Рецензия на «Недостающего звена баталия» (Владимир Каев)

Оглянитесь вокруг себя! Сколько разных предметов, состоящих из разных химических веществ (материалов)! Сами же эти химические вещества, в свою очередь, состоят из химических элементов! Те — из молекул, а молекулы — из атомов, атомы — из кварков!

Разных предметов море! Разных веществ меньше, но море! Разных молекул еще меньше, но море! Разных атомов еще меньше, но также море! Кварков всего двенадцать!

В морально-нравственной сфере бытия разных человеческих отношений — море! Но все они через разные стадии своих накалов в конечном итоге происходят от четырех морально-нравственных установок (кварков)!

Владимир Баталов   16.04.2024 20:26     Заявить о нарушении
Читаю в источниках: "Иногда обсуждаются модели, в которых кварки рассматриваются как сложные частицы, построенные из субкварков, называемых преонами (первочастицами)".
И так далее.
Кто их видел, эти кварки?
Теорий же строения материи хватает... интерпретации, интерпретации...
Честно говоря, не смыслю в этом, но есть ощущение, что завтра (лет через сто) не будет кварков... или их станет, скажем, 124.
Жаль, нельзя в этом убедиться лично ))

Владимир Каев   16.04.2024 21:29   Заявить о нарушении
В сфере построения межличностных отношений все гораздо проще, ибо все на виду.

Причем явственнее всего это видно на уровне коллективного бессознательного каждого народа. Через тот морально-нравственный образ, который нам являет каждый его конкретный представитель.

Так, например.
1. Украинец. Что Вы видите в его национальном образе? Эгоиста и националиста! О чем это говорит? А говорит это все о том, что базовой поведенческой установкой каждого украинца является служение того самому себе!
2. Русский. Что Вы видите в его национальном образе? Альтруиста и интернационалиста! А говорит это все о том, что базовой поведенческой установкой каждого русского является служение того своему ближнему!
3. Западноевропейский традиционалист. Что Вы видите в его национальном образе? Эгоиста и нациста! А говорит это все о том, что базовой поведенческой установкой каждого западноевропейского традиционалиста является властвование того над своим ближним!
4. Западноевропейский не-традиционалист. Что Вы видите в его национальном образе? Альтруиста и толерантиста! А говорит это все о том, что базовой поведенческой установкой каждого западноевропейского не-традиционалиста является властвование того над самим собой!

P.S. Кстати, всякое служение всегда и неизменно базируется на разного рода обязательствах и (или) обязанностях. А всякое властвование, точно также, в свою очередь, всегда и неизменно базируется на разного рода правах и (или) правомочиях.

Владимир Баталов   17.04.2024 07:57   Заявить о нарушении
С четырьмя указанными Вами не знаком.
Лет шестьдесят жил и работал, людей вокруг - поток. Ничего особенного, обычная практика жизни - не политик, не публицист, не философ. В частной своей жизни множество людей видел рядом - русских, евреев, украинцев, немцев, литовцев, промелькнула молодёжь из Канады и южных штатов США, всего-то несколько человек. Опыт Средиземноморья очень поверхностный - отели, отели и контакты случайные. Обычное дело. Провинциал и консерватор, нахожусь в твёрдом убеждении, что среди людей любой национальности есть замечательные и трогательные персонажи, есть негодяи, жлобы и бандиты, наглецы и стеснительные, альтруисты и эгоисты высокой пробы. Когда мне говорят, что украинцы - они такие, что русские - такие-то, американцы так и вообще... я слышу хлопанье флагов национализма, скрип ржавых колёс телеги мифологии, дурь, льющуюся из репродукторов и с экранов. Политика и экономика находятся в интимном союзе, им подмахивает наивность и шизофрения поглощённых какими-то высшими идеями и пониманием безусловным, среди этих и эзотерики, и любители исторических конструкций с фантастическим душком. Сталкиваясь с марширующими и пишущими доносы, с погружёнными в суть вещей на глубину, где жизнь становится невозможной, настораживаюсь - очень уж захватывает и возбуждает, а также наделяет железным чувством собственной правоты.
Ну и что? Это же пространство социума, поле культуры, на нём всякое восходит. Пусть растёт, иначе было бы то, что описано в фантастической литературе, где будущее стало однородным, управляемым, пошлым... забыл, как называется такая литература... в голову приходит только Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»... дальше череда книг на полке, конца не видно. Видно, конечно, но хочется чего-то солнечного, живого... конца не хочется.

Владимир Каев   17.04.2024 10:25   Заявить о нарушении
Вся беда в том, что люди, общаясь с представителями других народов, постоянно путают их собственные персональные характеры с их собственными национальными характерами, именуемыми еще менталитетами! Отсюда и следуют утверждения типа Вашего: «что среди людей любой национальности есть замечательные и трогательные персонажи, есть негодяи, жлобы и бандиты, наглецы и стеснительные, альтруисты и эгоисты высокой пробы».

Разница же между ними в том, что, если характер по своей сути является выразителем совокупности всех тех присущих каждому отдельному человеку психических свойств и качеств, которые делают его минимально похожим на каждого другого представителя своего собственного народа и максимально похожим на представителей каждого другого, то менталитет, в свою очередь, по своей сути является уже выразителем совокупности всех тех присущих каждому человеку психических свойств и качеств, которые, наоборот, делают его максимально похожим на каждого другого представителя своего собственного народа и минимально похожим на представителей каждого другого.

Таким образом, давая в своей предыдущей заметке характеристики представителям четырех разных народов (или же их групп), я говорил вовсе не об сиюминутных морально-нравственных личинах каждого из них по отдельности, а о тех коренящихся в их собственных коллективных бессознательных образах, которые они имеют в своей массе!

Посмотрите теперь в этом ключе, и Вы увидите, что:
1. Украинец в своем собственном коллективном бессознательном — именно эгоист и националист, ибо считает, что ему все обязаны служить. Примером здесь может послужить поведение современной Украины, полагающей, что ей все должны.
2. Русский в своем собственном коллективном бессознательном — именно альтруист и интернационалист, ибо считает, что он обязан всем служить. Примером здесь может послужить вся история нашей страны с ее извечным стремлением к сбережению и развитию всех тех народов, на земли которых она, собственно, всегда расширялась.
3. Немец традиционалист в своем собственном коллективном бессознательном — именно эгоист и нацист, ибо считает, что он имеет право над всеми властвовать. Примером здесь могут послужить те две мировые войны, которые были развязаны Германией.
4. Немец не традиционалист в своем собственном коллективном бессознательном — именно альтруист и толерантист, ибо считает, что все имеют право над ним властвовать. Примером здесь может послужить вся та безумная миграционная политика, которую проводит современное правительство Германии.

Владимир Баталов   17.04.2024 14:44   Заявить о нарушении
Итак, две стороны медали - характер и менталитет. С характером более или менее понятно - темперамент, сложение и прочее. Менталитет… убеждения, шаблоны, образцы, предрассудки, традиции (среда обитания), плоды образования (или отсутствие его), индивидуальные способности (ум); убираем всё это, оставляем коллективное бессознательное… нет, не получается, пустое место - до частного бессознательного не добраться, а тут коллективное!…

Да, но речь идёт о «не об сиюминутных морально-нравственных личинах каждого из них по отдельности, а о тех коренящихся в их собственных коллективных бессознательных образах, которые они имеют в своей массе».

Имеют в массе… да, что-то есть, какая-то национальная специфика. Плюсую сюда специфику тех, кто интерпретирует поведение масс, рассматривая их (масс) коллективные образы. Но ведь интерпретаторы (социологи, философы, психологи) эти коллективные образы видят по-разному. Они их, собственно говоря, и не видят вовсе, а конструируют. В ход идут концепции, парадигмы, диалектика и метафизика, ссылки на авторитеты и священные источники, а также на озарение, прозрение и погружение в суть.

Не могу погрузиться. Остаюсь на поверхности, при убеждении, что национальные особенности возникают и служат политике там, где почву фактов пронизывают острые ростки национализма. Вспомнил - казнь на ростках бамбука - привязывают к земле, бамбук растёт быстро… Национализм бесчеловечен, во всех формах, с бамбуком и без.

Я не космополит. Жил и живу русским, ностальгия, память прожитого и пережитого, прилагается, не могу представить себя иным… нет, могу, фантазия позволяет. Представляя себя украинцем, евреем, армянином, французом - чувствую родство. Мы все один человек. Кто-то назовёт его Буддой, кто-то Христом, да мало ли образов подсознательных и сознательных, коллективных и личных. Ноосфера, например…

Никаких иллюзий, знаю, что иному под руку лучше не попадаться, он тебе покажет, кто тут человек!…

Так что, сижу у окна, за окном крыши, за крышами полоса леса, в небе облака, их прошивает в стремительном скольжении чёрный треугольник военного истребителя, острым углом вперёд.

Мне бы со своим бессознательным разобраться, а тут - коллективное! Сдаюсь!

Владимир Каев   17.04.2024 19:10   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Каев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Баталов
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.04.2024