Алена Либман - полученные рецензии

Рецензия на «Возможно, самый главный проект в жизни» (Алена Либман)

Как правильно сказано:" область личного – это, вероятно, самый главный проект в нашей жизни, требующий пристального внимания, потому что это единственная возможность для нас быть самими собой". Только осознав себя как личность, развивая в себе силу духа и гармонию с окружающим миром,возможно не терять единения между разумом и чувствами, не предавать своих убеждений, конечно, если они взлелеяны на основе честности и справедливости. С весенним приветом! Галина.

Галина Горбунова   22.03.2012 01:53     Заявить о нарушении
Спасибо. Очень важно не предавать себя и не позволять внешнему и окружающим растерзать или колыхнуть наши мнение, мечты... Конечно если мы сами уверенны и стоим твердо.

Алена Либман   22.03.2012 02:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лакифон» (Алена Либман)

Моё любимое время суток- утро, время между семью и восемью часами утра...Первое, что я прочитала сегодня - это Ваш рассказ "Лакифон". Понравилось.Без поисков всякоо смысла...Написано доступно, просто, понятно. Желаю Вам творческих успехов!

Людмила Павловская   22.03.2012 01:03     Заявить о нарушении
Первое, что я прочитала сегодня, это ваша рецензия. Очень тепло и приятно. Спасибо.

Алена Либман   22.03.2012 01:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Система. Общество. Окружение. продолжение» (Алена Либман)

Складывается впечатление, что Вы настолько вросли в свою систему,настолько подчиняетесь её законам и требованиям, что даже мысль о существовании вне её кажется случайной.

Можно быть против всякой системы. Но алгоритм достижения цели, даже если в точках принятия решения и имеется достаточный набор равноценных из них - есть система. Пусть не цикличная, не замкнутая, но, всё же, система.
А если наложить множество систем друг на друга, совместив точки принятия решения, тогда как?

Леонид Случьский   19.03.2012 22:49     Заявить о нарушении
Это не система, это подход, который достаточно гибкий. Я против систем -это сковывает. Я очень эмоциональный человек и очень люблю жизнь. И мне нравится с чувствами и эмоциями но идти к своим целям, осознанно и задавая себе вопросы.

Алена Либман   19.03.2012 01:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Утро... настроение...» (Алена Либман)

Верно, Алёна. Именно так и надо поступать. В нашей жизни два слова: "долг" и "надо" весьма часто превалируют над всеми остальными доводами и эмоциями.

Владимир Эйснер   19.03.2012 00:11     Заявить о нарушении
В этом случае тогда важны вопросы, кому мы должны и кому это надо. И проблема кажется что очень редко мы задумываемся куда идем. Но тогда сомнительно что мы сможем достичь своих целей.

Алена Либман   19.03.2012 01:20   Заявить о нарушении
Напротив, если начинаем задумываться: куда идем? - это и означает, что у нас возникли проблемы

Философ (доморощенный)

Ерин Игорь Геннадьевич   22.03.2012 17:56   Заявить о нарушении
На мой взгляд, проблемы когда топаем без цели, а это и значит что не задаемся вопросами куда идем и что хотим. А не зная ответы на эти вопросы само движение есть только ради движения, для кого то это выбор, но он должен быть осознанным.

Алена Либман   22.03.2012 18:08   Заявить о нарушении
Соглашусь с Владимиром Эйнером. Долг достаточный и мотив, и стимул к движению. А главное - моральный

Ерин Игорь Геннадьевич   22.03.2012 18:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Система. Общество. Окружение» (Алена Либман)

"я задалась вопросом, возможна ли для современного человека реализация себя в интеллектуальной сфере вне общества?"
Если коротко, то мой ответ "нет". Почему? Потому что я не могу назвать ни одного проекта, лежащего "в интеллектуальной сфере", который был бы "вне общества". А Вы можете? Я уж не говорю о том, что на инструментарий для реализации гипотетического проекта уйдет времени много больше одной жизни. Проще взять тот инструментарий, который предлагает социум. Но будучи вне социума и "взять" инструментарий будет непросто.
Раньше много общался с маргиналами вроде хиппи, панков. Часто то, что они начинали делать было интересно. Но это интересное редко доводилось не то что до "кондиции", но и просто до конца, потому что не было мотивации.
Вы читали произведение "Отягощенные злом" Стругацких?

Eddie   13.03.2012 19:33     Заявить о нарушении
Тут скорее подразумевала, вне Общества = вне системы построенной Обществом, вне офиса. Сама только пытаюсь ответить на этот вопрос, как раз будучи когда то полностью вовлеченной в воротничковый формат, сейчас стараюсь понять как смогу найти себя вне этого формата.

Алена Либман   13.03.2012 19:39   Заявить о нарушении
Произведение не читала:(
Мне кажется то что навязывается системой, в том числе всевозможные корпоративы, совещания, общение и так далее, отвлекает от жизни. Важно наверное найти некую синергию, оставаясь личностью, не растворяясь в этом социуме.

Алена Либман   13.03.2012 19:44   Заявить о нарушении
А, ну тогда Вы правы. Тогда реализация возможна, но дело это непростое. Дело в том, что социум (и любая его ниша), являясь системой (или частью системы) ограничивают самореализацию личности, потому что максимальная самореализация приводит к дестабилизации системы. А системы стремятся к стабильности. Опять-таки Стругацкие "За 2000 лет до конца света". Там про все это немного утрированно и гротескно, но по делу.
Обычно для достижения описанной Вами цели следует стремиться к такой деятельности, которая бы позволяла максимально использовать ресурсы системы, но при этом экономить свои собственные ресурсы (особенно время), которая система хочет получить взамен. Тогда и будет Вам счастье... Но Остапа Бендера Вы помните, да? Он говорил, что уголовный кодекс нужно чтить.

Eddie   13.03.2012 19:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Это Наш проект» (Алена Либман)

1. Мне кажется, что следовало бы сразу определить граничные условия, т.е. аудиторию, для которой Вы говорите.
Мне видится этот так: атеисты из современного постхристанского общества "золотого миллиарда", офисные работники, люди без семьи. Этот вывод я исходя из текста сделал.
2. "Осуществление всего этого будет давать ощущение удовлетворения жизнью, почти счастье". Спорный тезис. Тут следует задаться очень непростым вопросом "а что такое счастье?" Вам не нужен обязательный ответ. Просто ответ сформулированный Вами - это один из критериев (1)
3. Оксюморон «изначально закладываемых надстроек». Если _над_стройка, то она уже _над_ чем-то, над неким базисом. Как надстройка может быть заложенной изначально? Т.е. это выражение уже содержит внутренне противоречие.
4. "мы реализовываем" = "мы реализуем"
5. "мы реализовываем свой проект, но он кардинально может менять свои направления" - что такое "направления проекта"?
6. "Эмоций в нашей жизни более чем достаточно, они придут сами, а вот разумного, четкого подхода как раз часто не хватает." Вот у многих людей как раз обратная проблема. Потому и развелось так много экстремалов. Потому что адреналин восполняет дефицит эмоций. Но это так, пометка на манжетах.

Это если по верхам пройтись...

Eddie   13.03.2012 18:11     Заявить о нарушении
Большое спасибо за рецензию. На самом деле я как раз наоборот этим сборником хочу вернуть людей к истинным ценностям, которые конечно же для каждого свои, но чтобы хотя бы задумались над ними...

Алена Либман   13.03.2012 18:19   Заявить о нарушении
Надеюсь на дальнейшее общение, Вы очень интересный собеседник.

Алена Либман   13.03.2012 18:28   Заявить о нарушении
"Наш проект" судя по заявленным целям логично было бы назвать "Счастье клерка"

Вообще-то цель жизни - это получить от бытия максимум удовольствия по возможности избегая страдания.
То ли Эпикур, то ли Эпиктет сказал, вечно я их путаю.
А Шакья-Муни, как бы предвосхищая, усмехнулся на все времена: избежать страдания? Не надейся!
PS. Eddie - да, очень интересный собеседник.

Ерин Игорь Геннадьевич   22.03.2012 18:09   Заявить о нарушении
Я абсолютно согласна, что надо стараться от жизни получать удовольствие. Но не согласна что мой подход это подход клерка, так как завершив карьеру клерка я для себя его как раз и открыла. Жизнь клерка - в работе и часто на размышления о смысле не хватает времени, по себе знаю. Мне кажется осознав для себя свои цели и пути, расставив приоритеты, как раз больше вероятности идти по жизни наслаждаясь ею и меньше вероятности что этому будут мешать. Когда все открыто и осознанно, легче дышать и радоваться.

Алена Либман   22.03.2012 19:46   Заявить о нарушении
Не "надо". Человек стремится к наслаждению в силу внутренней потребности, в силу того, что он так (природой) устроен, а не потому, что ему ( или кому-нибудь ещё) это надо.
В этом Вашем "НАДО" - самоё суть бюрократической иерархии.
Между тем - никто никому ничего не должен (кроме того, что определено моралью, которая есть по факту общественный договор).

Поэтому НЕ НАДО совершенствовать мир, НЕ НАДО творить добро пока мир (или кто-нибудь) тебя о том не попросит. Навязаное добро - зло.
Попытки осчастливить мир всегда заканчиваются (доселе заканчивались) так, что избави бог

Поэтому, прежде чем пытаться "улучшить" мир, нелишне ознакомиться с попытками предшественников. В чем они состояли. И какие имели следствия.

Ерин Игорь Геннадьевич   22.03.2012 20:24   Заявить о нарушении
И много Вы знаете людей стремящихся к хорошему и наслаждению? Большинство загоняют себя и сжигают из-за мелочей. Все вокруг, кроме самой природы, которую уже редко замечаем, все вокруг сковывает именно этими системными и общественными "надо". Поэтому чтобы встряхнуться от этого тоже никак нельзя без применения "надо". То что Вы говорите возможно в идеальной среде, сидя под деревом и медитируя когда все вокруг спокойно, но не в обычной. Поэтому да, надо заставлять себя осозновать перелесть и красоту жизни, радость близких людей рядом.

Алена Либман   22.03.2012 20:35   Заявить о нарушении
Предполагаю у Вас высшее образование. Что Вы знаете: от природы у человека есть потребности: физиологические, личные, социальные.
И человек стремится их удовлетворить. Питается человек, не потому, что "надо есть", а в силу природной потребности. Заводит семью - анологично. Трудится, созидает, занимается творчеством - аналогично.

Вы же из всех потребностей выбрали (есть и такая!) потребность индивида в доминировании и ставите её во главу угла.
Опасная вещь, порочная идея.
Хотя бы потому, что место на вершине - одно. И потребность к доминированию может быть удовлетворена лишь у одного члена глуппы (коллектива, общества). А всех остальных Вы заведомо обрекаете на страдание, на несчастье...


Ерин Игорь Геннадьевич   22.03.2012 20:58   Заявить о нарушении
Мое утверждение - это то, что к своей жизни надо относиться как минимум не менее серьезно чем мы относимся к рабочим проектам, уделять внимание ее организации и размышлениям о своих целях и задачах. Жизнь - во главе угла. При чем здесь доминирование? Где Вы нашли его в моих рассуждениях?
И о чем вы? Семья, радости? Да люди даже обеды пропускают на совещаниях не то что организацией семьи заниматься, все это по пути. Вот я о чем. Безусловно для кого то реализация себя в офисной среде важна, ок. Но я за то чтобы быть честным с самим собой и знать что хочешь.
PS Не переиначивайте мыслей пожалуйста

Алена Либман   22.03.2012 22:27   Заявить о нарушении
Вероятно, меня сбило с толку Ваше "надо" и включение карьеры в список целей.
Счастье - в удовлетворении желаний. А желания наши от нас не зависят. Меня всегда удивлял лозунг: возлюби ближнего своего. Как возлюбить, если не любится?
Насильно мил не будешь, равно как что-либо (кого-либо) полюбить себя заставить не можешь.
И я принципиальный противник насилия над природой, в первую очередь над природой человека.

А то, что жизнь требует осмысления - солидарно.
Рад, что ошибся. Извините.

Ерин Игорь Геннадьевич   23.03.2012 08:06   Заявить о нарушении
Спасибо за комментарии и очень интересную переписку. Я тоже согласна что лозунг "возлюби ближнего" и ему подобные - насилие для человека. Просто хочется вернуть людей к настоящим и естественным что ли радостям и желаниям, мне кажется уж слишком в наше время много навязывания и убеждения и много времени расходуется не на то...

Алена Либман   23.03.2012 14:48   Заявить о нарушении
Мне кажется ровно то, что я указал в первом своем комментарии. Что Алена Либман успешно решает вполне себе локальную задачу. Т.е. для определенного среднего социального образованного слоя, для креативного класса (это не ругательство в моих устах) такой подход имеет смысл. Скажу больше. Современное общество нацелено на ментальную унификации. И чем больше людей из обозначенной мною социальной ниши будут унифицированы, тем более полезной будет работа Алены Либман. Она лежит в этом же ключе. В ключе унификации и унифицированного сознания.
Т.е. если бы Алена Либман организовала бы тренинги, то туда бы пришел определенный контингенгент (самоотфильтрованный по понятным признакам), прослушал бы и задумался бы об этом к своей пользе.
Для иных людей ментальные посылы Алены Либман выглядят то забавными, то неприемлимыми потому что эти люди выпадают из обозначенной социальной ниши.
То, что говорит Игерин - это как раз и есть мнение такого человека, человека в силу возраста, образования, занятий, жизненного опыта пришедшего из другой ниши. Где живут по-другому.
Как поет БГ "Индустрия их счастья дала на тебе сбой". Алена, если Вы вдруг захотите подумать о том, как выглядит счастье, то можно начать с рассказа Михаила Веллера "Испытатели счастья".

Eddie   23.03.2012 19:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лакифон» (Алена Либман)

Простите, так а в чем заключался концепт лакифона?

Eddie   13.03.2012 13:26     Заявить о нарушении
Мне хотелось чтобы каждый нашел свой. Но моя мысль была в том что уже давно так редко нам просто улыбаются или говорят приятные слова. Чтобы нас заметили нужна хорошая машина или дорогой телефон и часы. Общество слишком зациклилось на этом внешнем.

Алена Либман   13.03.2012 13:35   Заявить о нарушении
Так внешнее - это то, что сразу бросается в глаза. На то оно и внешнее. Вы ведь не захотите каждому явить свой внутренний мир, не так ли? Тогда видится мне только один выход - это иметь нечто внешнее, но такое, которое бы указывало на то, что внутренний мир у Вас имеется.
Хотя, как мне кажется, человек, как правило, слишком оптимистично настроен в отношении своего внутреннего содержания.
С другой стороны, думается мне, Вы все переусложняете. Чтобы Вам улыбались и говорили комплименты не нужны машины и часы. Достаточно одеться необычно (только поймите правильно, я не говорю "вульгарно"), выбрав классический костюм начала прошлого века, к примеру, сделать необычную прическу, макияж... Но это то, о чем я говорил выше.
"Вслед за мохеровым бумом придет волна простоты. Эта волна мне по душе, я люблю быть со всеми на "ты" (с) Шахрин ("Чайф")
Это я к тому, что мне показалось, что Вы переусложнили концепт рассказа, потому что переусложнили концепт бытия...

Eddie   13.03.2012 15:38   Заявить о нарушении
Спасибо. На самом деле, я только начинаю и тем важнее для меня мнение. Это превое что я написало и честно, не совсем мое. Если будет время и желание почитайте пожалуйста остальные зарисовки.

Алена Либман   13.03.2012 16:08   Заявить о нарушении
Ну да, был такой советский фильм про человека, который подобрал собачку, приносящую ему деньги. Собачка эта от него сбежала, не простила этому человеку того, что этот человек отверг любимую женщину, узнав, что у нее не один ребенок, а три. Довольно глубокий фильм, кстати.
Почитаю, конечно. А что Вы у себя порекомендуете?

Eddie   13.03.2012 17:12   Заявить о нарушении
Да, надо найти, интересная идея, не смотрела его. У меня совсем короткие пока зарисовки мыслей. Можно рассуждения на тему Общества, а можно из сборника Жизнь как проект

Алена Либман   13.03.2012 17:23   Заявить о нарушении