Анатолий Марасов - полученные рецензии

Рецензия на «Апитерапевт Александр Николаевич Парфёнов» (Анатолий Марасов)

Прошу извинить, две рецензии зараз это обременение автора.
Но хотя бы в двух словах прошу ответа:Вы рекомендуете этот неслыханный даже мной раннее метод терапии, изложенный Вами в мемуаре? И встретились ли Вы снова со своим учеником-апитерапевтом с того времени, вы пишете, что потеряли его из виду?

Спасибо.

Не забываю нажать на малахитовую кнопочку Понравилось - в обеих рецензиях, конечно, малость, но...все же прибавка к популяризации Ваших очерков и статей.

Мы с вами на Проза ру давно пишем, а вышла я на Вашу страницу на днях из Яндекса случайно, так что надо авторам активнее помогать освещению друг друга разными средствами, предложенными сайтом.

Да, по университетской специальности я биолог, так что мы с вами коллеги способные понимать общую терминологию и прочее, можете спокойно изъясняться на любом уровне научности.

Зера Черкесова 2   08.09.2024 14:47     Заявить о нарушении
Ещё раз прошу извинения сразу за две рецензии, но не хотелось мешать тему о Любищеве, одинаково интересную и Вам,и мне с как бы посторонне о пчеловодстве и медицине, хотя это было бы в духе любищевской всеядности и жадного интереса ко всему с фундаментальностью изучения в его же.

Зера Черкесова 2   08.09.2024 14:45   Заявить о нарушении
Мой ученик Саша Парфёнов - Александр Николаевич Парфёнов - одна из светлых страниц моей, а правильнее сказать, нашей с женой страниц жизни.
Целеустремлённый человек! Тактичный. Замкнутый. Верный. И в области лечения укусами пчёл, и, очевидно, в иных областях (верю) добивался нужного эффекта. Он о других своих "областях" и не распространялся в считанных (уже) встречах с нами... Одине раз, уже без супруги, я видел его: такой же немногословный! чувствуется - занятый.... Эффект от лечения, мы чувствовали, был несомненный: выпрямлялась спина. Пчёл он сажал на корешки тех или иных спинно-мозговых нервных волокон...Я, кстати, не знаю, как именно кровеносные капилляры "питают" нервные волокна, тем более, на выходе через хрящевые прослойки позвонков, но очевидно влияние пчелиного яда (про биохимию молчу) через мембранные оболочки...
Специальную литературу подобного лечения я не читал, но, возможно, её и нет.
Ваш Марасов. Спасибо за отклики!

Анатолий Марасов   08.09.2024 16:32   Заявить о нарушении
Благодарю.

Не может быть, чтобы не было совсем никакой литературы по теме, не выдумал же ваш ученик этот метод.Я заинтересовалась и поищу.

Это болезненная процедура?
Найдя материал, возможно, напишу типа эссе или статьи, и поделюсь с вами ссылками

С уважением,

Зера Черкесова 2   08.09.2024 19:19   Заявить о нарушении
Здесь же ссылочки оставлю, с вашего разрешения.

Зера Черкесова 2   08.09.2024 19:24   Заявить о нарушении
Саше, когда он лежал с разбитой головой о лечении укусами пчёл сообщил другой больной.
А процедура - приятная! На самом деле.

Анатолий Марасов   08.09.2024 19:41   Заявить о нарушении
Вот как! Ну это значительный плюс метода, что не очень болезненно, а по своему даже может быть приятным. Как-нибудь испробовать и описать.
Ещё раз благодарю за ответы.

Зера Черкесова 2   08.09.2024 20:21   Заявить о нарушении
А вот я знаю одного выдающегося пчеловода, автора книг и статей по пчеловодству, азартно этим занимавшийся.
И это не кто-нибудь, а великий химик Александр Михайлович Бутлеров.
Может быть, у него есть и сведения о лечении пчелами, с него и начну поиски по теме.
В интернете теперь можно искать труды, вышедшие в прошлые эпохи.

Зера Черкесова 2   08.09.2024 20:24   Заявить о нарушении
Анатолий Николаевич, да, так, из этого эссе.
Все, не буду больше докучать, спасибо.
Новая интересная тема. Увлекаюсь методами целительства и альтернативной медицины и вообще альтернативной мыслью во всем.
Кстати, не во всем согласна с Любищевым, но на то и он был полемист.

Зера Черкесова 2   08.09.2024 20:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заметки об Александре Александровиче Любищеве» (Анатолий Марасов)

Здравствуйте!

Я вышла на Вашу страницу, гугля про своего любимого Любищева, каламбур.
Но не знала, что кроме бесчетно перечитанной книжки Даниила Гранина и чтения книг самого Александра Александровича Любищева - и поныне помнят Любищева и ведут популяризаторскую деятельность в славном российском городе Ульяновске подвижники, как Вы, кому мы и обязаны сохранением и опубликованием любищевского наследия. И организацией Любищевских чтений. Я приятно удивлена, встретив такого человека на Проза ру. Вашу любищевиану, если так можно назвать, я отложила для неторопливого прочтения на досуге. Спасибо вам за вашу работу по Любищеву и за эти очерки.
Организуются ли и теперь Любищевские Чтения и кому в них можно принимать участие?
Ведь Любищев - последний энциклопедист, он интересен своими многими гранями, и эта всеохватность потенциально расширяет круг участников чтений неограниченно.
Может быть стоит теперь подумать об виртуальном формате подобных Чтений, в эпоху когда все так или иначе перемещается в цифровые форматы. Можно было бы обьявить в условиях возможность присылания своих эссе или статьи и т.д., даже книги. Участие
в альманахах и т.д. Онлайн-конференции.
А где сайт Любищевских чтений?

Отдельное Спасибо, что заглянули ко мне.
С уважением,

Зера Черкесова 2   08.09.2024 14:50     Заявить о нарушении
В Ульяновске основной Любищевед был и остаётся мой преподаватель в УГПИ Рэм Владимирович Наумов, который и организовал Первые Чтения памяти Любищева в 1987 г. О Любищеве я узнал Только в начале своей аспирантуры (!), т.е. в 1970-71 гг...
...и с тех пор все публикации в стране о нём мимо меня не проходили.
Вы посмотрите мою работу "Любищевский дворец" на моей странице - это своего рода итог. Моя роль в организации Чтений с самого начала их была в помощи Р.В. и затем в подготовке работ энциклопедиста к печати. К сожалению, УГПИ меня выпроводил на пенсию, и мои описания природы и другие литературно-философские работы в финансовом смысле оказались повисшими в воздухе без привычной вузовской нагрузки: я буквально сдался перед ответственностью руководить Чтениями...Чтения ещё года три-четыре проводили мои ученики, но судьба их (Чтений) меня УЖЕ не интересует. Да и из любищеведов в нашем пединституте я был один. Один! С 2010 года в сборниках Чтений не напечатали ни одной новой работы А.А.! Любищев из Чтений просто выпал. После ухода из Вуза я ещё одну книгу с любищевскими материалами выпустил (см список в Любищевском дворце). Контакт мой с вузом (вообще) отрезан, так что на другие вопросы, связанные с организацией конференций памяти мыслителя такого уровня, ответить не могу. ....меня же увлекла совсем другая проблема (которая, кстати, была "подсказана" Александром Александровичем Любищевым) - проблема сознания... Ваш Марасов. Извините.

Анатолий Марасов   08.09.2024 16:09   Заявить о нарушении
Грустная история.
Но все же, Интернет ваши усилия запечатлел и выводит ищущих на ваши аккаунты, вот, на Прозу ру.
То, что Любищевские Чтения теперь используют для личной рекламы, а самого Любищева при сем и не печатают его неопубликованное, это, конечно, удивительно, мягко говоря.

Но такова участь гениев, наверное.

Зера Черкесова 2   08.09.2024 19:22   Заявить о нарушении
Спасибо за ответы. Загляну снова почитать.
С пожеланиями здравия и бодрости духа, творчества и всего самого доброго и радостного.

Зера Черкесова 2   08.09.2024 19:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Проблема сознания в авторской интерпретации Из кни» (Анатолий Марасов)

Здравствуйте, Анатолий! Я Вас открыла у Игоря Левдоне.

Я читаю Ваши произведения, я "пожираю" их с удовольствием. Но. везде сквозит безысходность, утопия, темные мысли и ,после этого, я не чувствую желания к движению вперед, к деятельности, к активности. А, после прочтения мыслей Игоря Левдоне хочется жить и творить!
С глубоким уважением, Галина

Галина Буланова   07.09.2024 23:10     Заявить о нарушении
Странно...Игорь Левдоне, конечно же, молодец, для меня он человек светлый. Но как же можно читать с удовольствием то, в чём сквозит безысходность и, тем более, тёмные мысли? По-моему, я дистанцируюсь и от того и от другого, и мои кумиры, вовсе люди другие, а именно устремлённые к ясному и глубокому знанию,принципиально разделяющие оптимистическое мироотношение... Меня лично привлекает философия Г. Чичерина, а именно «Философия вечного долга, вечного возобновления, всемирной взаимозависимости, познаваемой действительности и творческой деятельности. Философия количественного изобилия». Какие качества? «Избыток восприимчивости, гибкость, страсть к всеобъемлющему знанию; никогда не знать отдыха, постоянно быть в беспокойстве». Что такое величайшее счастье по Г.В.Чичерину? «Сцепления. Неутолённые и вечно живущие желания, недостижимые и вечно сияющие горизонты, неизгладимые и вечно страстные воспоминания; испытывать вторжение проносящихся ветров и трепет всемирных веяний. И принимать участие в созидательном огне….Эпикуреизм выполненного долга и ирония преодолённых контрастов. Одна борозда в степи бескрайной. Радость народа, массы»; величайшее несчастье? - «когда всё это поглощается небытием». (из книги Г.Чичерина «Моцарт»,1970:23).

Анатолий Марасов   08.09.2024 11:34   Заявить о нарушении
Спасибо Вам за ответ и информацию о Чечерине, обязательно прочту.
Оптимистическое мироотношение не отражается в Ваших статьях, а звучит противоположный лейтмотив. Но, тем не менее, я восторгаюсь, что Вы, так, много успели и успеваете в философии (наверное и в жизни), хотя специальность не философия и ей подобные.

Галина Буланова   08.09.2024 22:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вербальные иллюстрации картины Куинджи» (Анатолий Марасов)

Прекрасное описание картины Куинджи!

Татьяна Шмидт   27.07.2024 19:50     Заявить о нарушении
Благодарю Вас.

Анатолий Марасов   29.07.2024 09:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «К этюдам о языке» (Анатолий Марасов)

Для меня ваше эссе непонятно: вы пишите:"Давно пора прекратить эту дискуссию", сами же пишите спорное. Например о Пушкине как реформаторе русского лит. языка (отрицая это). А. Белого люблю как поэта, прозаика. Спасибо,от вас узнала, что он был исследователем в области рус. языка.

Валентина Забайкальская   28.06.2024 10:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Описание неба в разных произведениях» (Анатолий Марасов)

"Небо" - это Замысел Мироздания о Человеческой цивилизации.
=да будет воля Твоя и на земле, как на небе;= МФ.6:10

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   22.05.2024 09:35     Заявить о нарушении
Вы привели вторую половину этого благовестия, а первая, как Вам известно: "да приидет Царствие Твое"... Не приходит Царствие, всё распри да войны. И замысел Его не просто отдаляется, а становится...тревожнее (?)
А Небо нам - в дар, как и Земля и всё остальное.

Анатолий Марасов   22.05.2024 10:20   Заявить о нарушении
Не приходит Царствие, всё распри да войны. И замысел Его не просто отдаляется, а становится...тревожнее (?)
=============================================
Замысел НЕИЗБЕЖЕН. Но проходит стадию свободы. Без свободы невозможно иметь со-творцов бытия, каков Человек в Замысле. Цивилизации создаются и разрушаются, пока свобода понимается как выбор из меню искушений, предлагаемых кукловодами.
Нынешняя цивилизация движется к гибели, как и все не соответствующие Замыслу. Ведь =Бог есть любовь=.

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   22.05.2024 10:35   Заявить о нарушении
Распри и войны на Земле оттого, что каждый из нас наделен свободой воли, потому что каждый из нас есть бог и сын Всевышнего (Пс. 81:6). И вот именно следствием этого, как сказал преподобный Никон Оптинский, и является то, что «Богу угодно, чтобы человеки наставлялись человеками».

И для каждой стадии морально-нравственного становления всего человечества в целом это наставление должно быть разным. Причем особенно актуально это именно для нашего времени. А причина этого в том, что именно в наше время человечество вступает в период своего совершеннолетия.

Самым важным в этом нынешнем наставлении, служащего залогом для будущего построения Царства Божия на Земле (и тем самым спасением ее от погибели), должно стать понимание людьми истинных основополагающих категорий своего собственного бытия-сознания. Понимание людьми того, что вовсе не добро и зло являются ими, а естество и противоестество, куда сами они органично входят в виде тех добра и зла, которые во благо, и тех добра и зла, которые не во благо.

Без ложной скромности я говорю вам, что, только зная и понимая все это, каждый человек на Земле (а особенно русский человек, как тот самый человек, которому предстоит будущее верховенство над всеми другими народами) и сможет дать ответ на такие насущнейшие вопросы своего собственного бытия-сознания, как:
1. Кто они такие, как есть?
2. Почему они такие, как есть?
3. Кто такие их недруги, как есть?
4. Почему их недруги такие, как есть?

Владимир Баталов   24.05.2024 18:54   Заявить о нарушении
"будущее верховенство над всеми другими народами"
==================================================
Это как они будут верховодить? Сидеть! Лежать! Дай лапу!

Ваня Сталкер   24.05.2024 19:01   Заявить о нарушении
Верховенство над другими народами - это ...нацизм. В Библии это, как будто, не декларируется. И вообще, что есть богоизбранный народ? богоносный?? Значит, не все народы равны? что-то не то....

Анатолий Марасов   24.05.2024 19:07   Заявить о нарушении
Да, Анатолий. Все народы-как органы в теле человека. Можно ли говорить о "верховенстве" головы над жопой, если в здоровом организме все здоровы?:)
Вот как апостол Павел описывает взаимоотношения народов в жизнеспособной цивилизации: =Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.=
А Исус расставил власти так: =Больший из вас, да будет вам слуга=

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   24.05.2024 19:17   Заявить о нарушении
Богоизбранность, например, еврейского народа является квинтэссенцией всего Ветхого Завета. Однако сама по себе она не присваивается Господом Богом народу за просто так, а лишь по причине того, что тот соответствует неким нужным Ему морально-нравственным критериям (которых нет у других народов), которым тот должен научить другие народы.

А так как для разных стадий морально-нравственного становления всего человечества в целом наставления должны быть разными, то по этой причине, если для ветхозаветных времен критерию богоизбранности соответствовали именно морально-нравственные качества еврейского народа, то сейчас — народа русского.

Богоизбранность, как вы это могли видеть воочию, например, в царское и советское время и видеть сейчас, не дает русскому народу абсолютно никаких преимуществ, а напротив, налагает на него ответственность. А верховенство (не верховодство) русского народа будет проявляться через уважение к нему всех других народов.

Примечание.
Нацизм — это есть результат властвования одного народа над другим.
Верховенство русского народа будет результатом служения одного народа другому.

Владимир Баталов   24.05.2024 20:21   Заявить о нарушении
Из «напутствий» Христа: «Больший из вас да будет вам слуга».
****************************
Вот именно это и есть истинное определение богоизбранности! Больший из вас (т.е. богоизбранный) да будет вам слуга!

Владимир Баталов   24.05.2024 21:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «человек и Бог» (Анатолий Марасов)

"…не синоним сознания душа: сознание (наверное) – на вырост: требует знаний, а душа – «раз и навсегда»; скорее, синонимом души является сострадание, сопереживание (правда, душа может «черстветь»)"

"Что цементирует личность? Собирает её? Не Дух ли? Не Дух ли основа со-знания? всего внутреннего мира?"
*************************

Вот Вы противоречили мне, когда я писал Вам, что душа и дух являются носителями (и творцами) сознания человека, а сами мыслите в том же самом ключе!

Владимир Баталов   18.05.2024 17:37     Заявить о нарушении
Понятия Души и Духа используются с незапамятных времён у всех народов на Земле, но что Они включают в себя? Я, разумеется, не считаю себя вправе навязывать свою точку зрения по этим, действительно, философским вопросам, хотя философия и не «считает» их философскими, напротив, – религиозными. А религиозный подход к анализу данных понятий «приватизировал» их, включив в грандиозную нравственную систему, скажем, христианства…
Я же – просто стараюсь их понять без подобных историконравственных примеров тысяч людей и обобщения их жизни людьми другими. Эти грандиозные по масштабу усилия и последующие учения (выраженные в Священных книгах), на мой взгляд, выражают настоящую кладезь мудрости, но вовсе не стройный и выверенный взгляд на Человека и его сущность на нашей прекрасной Земле. Кто отрефлексировал эти понятия – Души и Духа? Обобщил? Изложил их более или менее ясным языком?
Разумеется, «чапаевским» наскоком изложить проблему не удастся…Лично моя попытка – простое размышление, и, конечно, наверняка противоречивое, а к Откровениям, очевидно, святых отцов, я отношусь как, повторяю, к мудрым, но всё же устаревшим попыткам (а лучше – к гипотезам). Возможно, кто-то сможет выразить вербально эти понятия интуитивно , так сказать, в актах каталепсиса (как ранние стоики), но подобная рефлексия, будет стоить уж слишком дорого…Найдётся такой человек?
На мой взгляд, само представление о Боге замечательно, и для предков человека это был настоящий (моральный) ароморфоз в их становлении, но этого мало!! Человечество не является единым, Бог людей не объединяет! Нашей прекрасной Земле угрожает гибель – вот что является главным
Благодарю за отклик.

Анатолий Марасов   18.05.2024 20:28   Заявить о нарушении
"Кто отрефлексировал эти понятия – Души и Духа? Обобщил? Изложил их более или менее ясным языком?"
***********************

Да вот же я в своем учении «Азы Истины» это и сделал! Вам просто одно из трех: либо лень в него углубиться, либо не можете переступить через собственную гордыню, либо же просто не в состоянии понять его суть.

На самом деле все очень просто! Различия между плотским (физическим) телом и телами душевным и духовным являются чисто стадиальными, подобными агрегатным состояниям самого плотского (физического) тела. То есть подобны тому, как последнее может иметь газообразную, жидкую и твердую формы своего состояния.

Косвенным доказательством правоты моей теории происхождения сознания (а на самом деле — божественного откровения, ибо не зря я назвал свое учение религиозно-философским) является то, что через нее я смог объяснить всю картину морально-нравственного состояния человечества.

То, что в морально-нравственном аспекте бытия человечество не является единым целым. Ибо, например, нравственность двух разных народов (даже живущих по соседству) может принадлежать к системам двух совершенно разных морально-нравственных координат! Подробнее об этом в статье: «Естество и Противоестество. Суть их различия» - http://proza.ru/2022/01/16/887

Владимир Баталов   19.05.2024 09:18   Заявить о нарушении
Именно моя теория объясняет причину экзистенционального противостояния между романо-германской и русской цивилизациями. Объясняет причину того, почему представитель каждого из них таков, какой он есть, и ведет битву не на жизнь, а на смерть. «Мы и они» - http://proza.ru/2023/08/18/533

Примечание. Хотелось бы уточнить то, что, как я понял, главная причина непонимания меня людьми в этом аспекте раскрываемой мной проблемы заключается в том, что те зачастую путают характеры представителей разных народов с их собственными менталитетами. А это разные вещи! «Характер и менталитет. Суть их отличия» - http://proza.ru/2024/02/15/774

Владимир Баталов   19.05.2024 09:44   Заявить о нарушении
"Человечество не является единым, Бог людей не объединяет! Нашей прекрасной Земле угрожает гибель – вот что является главным".
***************************
Почему никто не хочет меня услышать? Вот и Вы в том числе! А ведь в моем учении (и в моих статьях) как раз и находится ответ на вопрос о том, почему в морально-нравственном аспекте бытия человечество не является единым целым. Почему нравственность, например, двух разных народов (даже живущих по соседству) может принадлежать к системам двух совершенно разных морально-нравственных координат! Об этом я пишу, например, в таких своих статьях, как «Естество и Противоестество. Суть их различия». - http://proza.ru/2022/01/16/887, а также «Мы и они» - http://proza.ru/2023/08/18/533.

Владимир Баталов   20.05.2024 20:04   Заявить о нарушении
Людей не боятся Бога и поэтому Он их и не объединяет. А не боятся они Бога потому, что Тот наделил их свободой воли.

Ведь не напрасно впредь сказано было: "Не искушай Господа, Бога твоего!". По этой причине люди сами должны сделать все возможное для того, чтобы наша Земля не погибла! А для этого люди должны научиться отделять агнцев от козлищ. И вот это знание я как раз даю в такой своей статье, как: "Менталитетоведение. Его основы" - http://proza.ru/2024/03/01/1042.

Поймите, для того, чтобы преодолеть проблему необходимо сперва понять суть ее. Я как раз и даю это понимание!

Владимир Баталов   20.05.2024 20:24   Заявить о нарушении
давайте будем рабами и - делу конец!

Анатолий Марасов   25.05.2024 07:56   Заявить о нарушении
Ну зачем же так категорично! Господь Бог мудр и благ, и поэтому он требует от нас лишь то, что нам же во благо! А нам во благо не рабство, а такое устроение общественной жизни, при котором каждый человек будет служить не только лишь себе самому, но и каждому другому человеку, а стало быть, и всему своему народу в целом!

Такое устроение общественной жизни можно уподобить нашему собственному организму. Ведь каждый человек по своей сути является ничем иным, как сущностью, состоящей из множества клеток, каждая из которых, в свою очередь, делает ту работу, которая во благо не только лишь ей самой, но и каждой другой клетке, а стало быть, и всему организму в целом!

А теперь представьте себе такую ситуацию. Некая клетка нашего организма вдруг объявляет ему бойкот. Говорит ему, что она не раб и поэтому свободна от всех своих обязанностей служения другим его клеткам. И что с этих пор она будет служить только лишь самой себе и подбивает на это дело также некоторое количество близлежащих клеток! Что будет в итоге? Как Вы полагаете? А в итоге у нас будет рак!

P.S. Принцип Служения одного человека другому по большей части должен подразумевать под собой совсем не то, что кто-то обязан делать что-то за кого-то, а то, что этот самый кто-то по мере своих сил и возможностей должен стремиться создавать благоприятные условия для бытия того самого кого-то!

Владимир Баталов   25.05.2024 09:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Время» (Анатолий Марасов)

Привет ундоровчанину! Бывали мы в Ундорах в Доме отдыха, замечательные места! Пили лечебные воды, отдыхали семьёй когда жили в Ульяновске на улице Льва Толстого в Володарских домах. Работал старшим преподом Политеха.
Мое мнение насчет времени. Вы пишете: "Интересно, имеют ли камни своё время? живые организмы – своё?" Полагаю что время едино для всего и лучше Аристотеля никто не определил понятие времени как "меры движения материи". Всё остальное от субъективизма и лукавого. Некоторые умники на сайте scorcher.ru (Fornit) придумали в пылу фантазийного зуда даже "перпендикулярное время". Очень забавно. Советую заглянуть на этот энциклопедический сайт, там всегда бурные дискуссии по мировым проблемам и по естественным наукам тоже. Публикуются статьи их интернет-журнала "Достижения науки, техники, искусств".

Алекс Савин   04.03.2024 13:16     Заявить о нарушении
Ундоры – место замечательное…Много вещей и не только о природе написано именно в Ундорах…
О времени и других серьёзных проблемах, я, разумеется, могу только размышлять. Более предметно я пишу, например, о слове; на моей странице на эту тему есть и опусы…
Вы, несмотря на то, что имеет образование техническое, тем не менее, подходите к Слову сугубо с социальной (т.е. уже с функциональной) позиции, что, на мой взгляд, обедняет проблему. А она в том, что Слова «всего лишь» рецензируют мышление. Именно это подчёркивают философы. А рецензент неминуемо обедняет информацию (она, получается, – из рук вторых!). Т.е. рассуждать получается, с этой стартовой позиции, а рефлексировать удаётся далеко и далеко не всем…
Ваша книга «Житейское мировоззрение, философия жизни» перекликается с мировоззрением наркома Г. М. Чичерина.
Спасибо за жизнерадостный отклик!

Анатолий Марасов   04.03.2024 16:02   Заявить о нарушении
Я не лингвист и не философ, поэтому естественно не собирался "охватить необъятное". Об этом еще Козьма Прутков предупреждал.
Ваше: "А она в том, что Слова «всего лишь» рецензируют мышление. Именно это подчёркивают философы. А рецензент неминуемо обедняет информацию (она, получается, – из рук вторых!)" на мой взгляд не совсем корректно, ибо тут термин "рецензирует" не подходит - слова кодируют и передают образы и процессы мышления без "рецензий". Великий Пушкин да вся классика литературная показали мощь и способность слов передавать мышление тончайшим образом. Это касается и информации. К.Шеннон глубоко изучил способность слов передавать информацию и ввёл понятие информационной энтропии - степени недостатка информации.
Словами изложены все человеческие знания и они в Энциклопедиях, Справочниках, Книгах, Технической документации, Мировой литературе.
Другое дело если речь идет о передачи эмоциональной стороны, то для этого придуманы песни, арии и они тоже из слов, выражений, словесных оборотов.
Так я думаю. А что передает информацию "из первых рук" по-вашему?


Алекс Савин   04.03.2024 17:02   Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс! Между мыслью (мышлением) и словом (речью) непреодолимая пропасть! И вся мировая классика литературная нам не поможет, стараясь выразить на том или ином языке те или иные мысли..
Это философская проблема. А в науке её из-за сложности даже не поставили…
Вот что знали об этом 2,5 тысяч лет назад: 636. Философ А. Пятигорский подчёркивает, что уже дхармическая философия «различала» такие особенности возникновения мысли: 1) они абсолютно просты, т.е. не обладают никакой внутренней сложностью, не редуцируемы ни к чему более простому; 2) мгновенны, т.е. нет времени, чем время их возникновения; 3) абсолютно дискретны, т.е. нет непрерывного возникновения мысли; 4) они различаются по обстоятельствам их возникновения (см его книгу "Непрекращаемый разговор". СПб,2004:63).
Пятигорский считает, что исторически буддизм был первой попыткой исследования мысли и сознания («Лекции по буддийской философии»).
А ведь это было около 2,5 тысячи лет назад!
* * *
637. Из буддийских текстов (по А.Пятигорскому): «мысль не существует ни внутри, ни снаружи, ни в промежутке; она не постигается как существующая. У неё нет формы, оттого её невозможно увидеть. У неё нет внешнего вида; её невозможно познать, и у неё нет места. Её никто не видел, не видит и не увидит – даже все Будды.
…где бы ты ни искал мысль, ты её не найдёшь… Она есть источник».
Мысль – вне пределов трёх времён (прошлого, будущего или настоящего). И мы не можем спросить о мысли, откуда она.
Сама мысль – неудерживаема (2004:77).
Пятигорский указывает, что в текстах даже написано, что мысль возникает не только вместе со своим случаем, но и в данном индивидуальном континууме (!) мысли.
Как все эти тексты современны!
И знали об этом 2,5 тысячи лет назад! Что мы нового можем прибавить к этому знанию? (это два отрывка из моих этюдов о сознании)
* * *
Мы не можем прямо читать мысли – чужие, естественно, а свои? даже свои мы иногда с трудом можем выразить!!!
А великие писатели? многих ценим именно с точки зрения умения выражать свои мысли… Но, заметьте, прежде всего Мастера слова хотят «ДУМАТЬ и страдать», да ещё «СЛЕЗАМИ ОБЛИВАЮТСЯ» оттого наверное, чтобы вернее передать свои ДУМЫ (мысли), как наш Пушкин…Тонко выражать свои мысли - это труднейшая работа.
Теперь о справочниках, всевозможной документации, и вообще о нашем ОБЩЕНИИ: а как, прикажете, милостивый государь, информацию вы передадите от одного человека другому?
Однако же, прежде, чем сказать (написать) Вы должны подумать!
Вот задача-то!
Мышление это основа человеческого Разума. Это самая большая тайна в мире…
Язык – не просто рецензент мысли, а ЕДИНСТВЕННЫЙ рецензент, который «квалифицированно», а лучше органично (но, конечно, неточно), ПЕРЕДАЁТ нам сияние гармоничного Мира, как свидетельствует Парменид

Анатолий Марасов   04.03.2024 18:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вербальные иллюстрации картины Куинджи» (Анатолий Марасов)

Написано прекрасно.
Поэзия в прозе!

Олеся Козина   11.02.2024 18:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Время» (Анатолий Марасов)

Дорогой Анатолий, спасибо за ссылку на Левдоне. Жаль, что я не знал о нем, когда писал повестушку о хронорелокантах, основанную (в процессе работы над текстом я отказался от астрономического определения времени) на хрональной гипотезе Альберта Вейника. Квант времени он назвал хрононом. Хронон содержит порции метрического (имеет размеры, массу), ротационного (спин), вибрационного (колебательного) веществ и некоторые другие. То есть, по его мнению, время материально и является веществом, как и пространство. Его взгляды коррелируют с теорией Козырева, о котором вы упоминаете. Поэтому я был удивлен отсутствием Вейника в ваших рассуждениях. Если вам нетрудно, напишите, что вы думаете о теории Вейника.
Взято отсюда: © В.А. Вейник, 2007; http://www.chronos.msu.ru
Вейник А.И. Почему я верю в Бога. http://www.veinik.ru/lib/books/2/3.html
Заранее спасибо за любой ответ, с почтением, ДА.

Андрей Викторов Денисов   06.02.2024 16:14     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отклик.
Я много не знаю. Но проблема сознания, которая ведёт меня, выведет и на такую личность, как А. Вейник.
Ваш А.Н.

Анатолий Марасов   06.02.2024 20:15   Заявить о нарушении
Возможно Вам известна данная публикация на Прозе.ру о хрональной гипотезе В.А.Вейника http://proza.ru/2021/01/28/1184 Петра Баскова, тогда извините...
Ваш А.Н.

Анатолий Марасов   09.02.2024 18:21   Заявить о нарушении