Людмила Лаврова - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Великолепная статья!
Выразительная и объемная!
В ней мастерски сплетены характеристика эпохи, особенности драматургии, отличительные черты персонажей и актеров, воплотивших их на сцене.
По ощущениям меня отбросило в филфаковскую юность: во что-то драйзеровское, а, может, и ремарковское. Одним словом, в те времена и чувства, когда героям сопереживаешь беспередельно, любишь и ненавидишь вместе с ними. Чтобы протянуть такой мостик от сцены, где играется спектакль, до читателя, который постановку не видел и только читает о ней, нужно обладать уникальным даром и талантливым пером. Спасибо!!!
Лариса Козлова 3 26.02.2024 13:15 Заявить о нарушении
Князь Жемчужный. Князь Серебряный. Кто у кого списывал — Лажечников у Толстого или Толстой у Лажечникова?
Валентин Великий 26.02.2024 06:55 Заявить о нарушении
Небольшое замечание: не Патрамский, а Патраманский.
"Превосходен Сергей Барковский..." - даже не сомневаюсь, ибо Сергей Дмитрич превосходен во всех ролях.
А вот в уместности Маслакова в роли капитана - сомневаюсь. Ну, помните, как пришлось свернуть "старую" "Касатку", да и не только "Касатку"? Что-то такое подозревается и здесь. Впрочем, это сейчас общая беда.
Безусловно, я как-нибудь соберусь силами и схожу в любимый театр на постановку весьма нелюбимого мной режиссёра(как только С.Я. додумался/согласился пустить его в этот храм?!), но пока как-то не тянет. Но за обзор спасибо
Капитан Немо 12.12.2023 14:23 Заявить о нарушении
Очень зримый текст. В нем мастерски сплетены реальные исторические факты, сюжетная линия постановки, детали художественного своеобразия действующих лиц и исполнителей.
Ярко и объемно представляется не только происходящее на сцене, но и музыка, ведь о различных инструментах, задействованных в оркестре, рассказано с особым пиететом, разъяснена их роль в раскрытии общего замысла авторов и создателей балета «Иакинф».
Вообще, составить конкуренцию Людмиле Лавровой по части оживлять в слове любую музыкальную постановку, продлив тем самым во времени эмоциональное впечатление от увиденного, смогут немногие. В этом смысле у нее, безусловно, нужно учиться и брать с неё профессиональный пример.
Лариса Козлова 3 15.11.2023 14:36 Заявить о нарушении
Вот это балет! Отпад! Интересно было бы взглягуть. Написано прекрасно, понятно, что показывают, танцуют, что происходит на сцене. Отличный текст, очень информативный и интересный! Здорово написано
Мари Козлова 13.11.2023 15:28 Заявить о нарушении
Ком в горле и мурашки по коже. Избавиться от них невозможно, читая статью Людмилы Лавровой о спектакле «Сияние», поставленном волгоградским театром НЭТ.
Благодаря детальному и образному рассказу автора нам предоставляется уникальная возможность вместе со зрителями, присутствующими в зале, перечувствовать всю амплитуду эмоций, которые вызывает эта постановка. А она непростая. И по накалу переживаний, и по структуре повествования, и по способу воплощения на сцене, а главное - по дерзости замысла, в котором вселенский масштаб беды показан через судьбы обычных людей и простоту моментов.
Рассказывать о таком спектакле как «Сияние» сложно. Но Л.Л.Лаврова со свойственной ей увлеченностью, отчасти даже горячностью, повествует нам о том, что война – это боль, страх, несправедливость по отношению ко всему живому. Мы верим ей и откликаемся на её призыв! А это, бесспорно, показатель профессионализма и очень высокого уровня мастерства автора.
Сияние - ровный, яркий, сильный свет, излучаемый чем-либо, - читаем в любом из словарей. В статье Л.Л. Лавровой об одноименном спектакле это слово обретает другие смыслы, становится шире, значительнее. Нет сомнений, что именно к этому стремились и сами создатели постановки. Но Людмила Леонидовна провела эту их мысль намного дальше границ театрального пространства и напомнила нам всем о сиянии света, заключенного в каждом человеке, о сиянии добра, которому суждено победить зло, о сиянии вечного, как первооснове мира.
Лариса Козлова 3 11.07.2023 12:37 Заявить о нарушении
Великое мастерство - в одну статью уложить впечатления о большом и длительном по времени культурном событии всероссийского масштаба. При этом (воспользуюсь словами Л.Л.Лавровой) сделать это не просто технично, а высокохудожественно. С тонкими эпитетами и метафорами, позволяющими очень зримо представить все то, что происходило на сцене.
Что лично меня подкупает в публикациях Людмилы Лавровой, так это её неудержимое стремление к просветительству. Виртуозно вплетая исторические экскурсы в общую канву повествования, Людмила Леонидовна открывает и напоминает нам ключевые факты из истории мирового театра. И это очень правильно, и очень нужно нам всем. Однако сделать это под силу лишь профессионалу высочайшего уровня, свободно владеющему материалом, о котором он пишет, умеющему соединить в ограниченном печатном пространстве разные времена и эпохи. Браво, Людмила Леонидовна! И низкий Вам поклон за это путешествие в мир балета, которое мне удалось совершить благодаря Вашему легкому слогу и живому перу.
Лариса Козлова 3 30.06.2023 12:44 Заявить о нарушении
Выразителен, колоритен и образен рассказ Людмилы Леонидовны Лавровой о спектакле "Оружие сердец" Санкт-Петербургского Молодежного театра. Считывается желание автора не только рассказать о своих личных впечатлениях, но и пробудить в читателях стремление самим увидеть эту театральную постановку. Блестяще через призму малознакомой нам сюжетной линии рассказано об актерских работах, которые в спектаклях такой тематики принимают на себя, если позволительно так выразиться, основной удар. Потому что играть персонажей, судьбой соприкоснувшихся с войной, можно только талантом и душой. Не обходит своим вниманием автор и значимость декораций, света, музыки, которые, судя по всему, являются полноправными участниками спектакля. Прекрасны подобранные для финала статьи прозаические и поэтические цитаты из наших классиков. Они как победный салют. Яркие и одновременно с этим щемящие, напоминающие всем нам о том, что война - это всегда боль.
Лариса Козлова 3 11.05.2023 12:42 Заявить о нарушении
Замечательное многогранное повествование о, казалось бы, с ранних лет знакомом оперном шедевре. Удивительно, как Людмиле Лавровой удается подметить отличительные черты той или иной театральной постановки, позволяя читателю живо представить её воплощение на сцене.
Филигранное владение предметом и природное чутье дают возможность автору умело сочетать исторический экскурс с рассказом о достоинствах современного прочтения произведения. Изящнейший баланс, соблюсти который под силу только профессионалу.
Перефразируя саму Людмилу Лаврову, хочется сказать: «Статья «Опера «Севильский цирюльник». Радость в трех действиях» - тот случай, когда повествование держит читателя в своих познавательно-эмоциональных объятиях до последнего слова, заставляя в финале сожалеть, что все уже закончилось».
Лариса Козлова 3 05.04.2023 17:03 Заявить о нарушении