Глеб Тропин - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Спасибо за Ваш подробный и обстоятельный рассказ. Хочу отметить, что многие из описанных вами «секретов» и исторических деталей давно хорошо известны тем, кто занимается изучением истории Ближнего Востока и международной политики начала XX века. Эти факты и мотивы, связанные с декларацией Бальфура и сионистским проектом, неоднократно анализировались историками и политологами — и, можно сказать, находятся «в открытом доступе» для тех, кто заинтересован.
История создания государства Израиль — это сложный сплетённый узел геополитики, идеологии и интересов великих держав и различных групп. Ваша статья подчёркивает важные моменты, которые помогают лучше понять, что за официальными декларациями и событиями стоят глубокие политические расчёты и стратегические игры.
То, что некоторые материалы или комментарии могут исчезать или не публиковаться, зачастую связано с особенностями модерации или политической конъюнктурой, но это не отменяет того факта, что эти темы давно изучены и обсуждаются в научном и общественном пространстве.
И даже такой недалёкий человек, как Ваш визави, опубликовал статью "Отсечение сухих ветвей" - описывающую подложку указанными Вами политиками и их друзьями создания государства Израиль, возбуждение сионистского проекта и собственно говоря, отсюда ноги растут и у Второй мировой (включая холокост) и успех создания атомного оружия СССР. http://proza.ru/2025/02/27/181
Буду рад, если Вы продолжите делиться своими наблюдениями и анализом — такие взгляды помогают шире взглянуть на сложные исторические процессы.
С уважением,
Ал Ор 29.06.2025 12:04 Заявить о нарушении
Ал Ор 29.06.2025 12:35 Заявить о нарушении
История создания Израиля - это не геополитический узел, это - пример того, как можно, не воюя государствам и проплатив их руководителей, получить желаемое. Здесь, если вы действительно в теме, нет "гео", а только "sub umbra".
Не знаю, откуда вы черпаете "секреты". Я, например, из работы в архивах. Да и то: секретов не открываю, но сумел уже сделать неожиданные пояснения некоторым историческим фактам.
Вы сказали, что можете мне помочь. Какими компетенциями вы обладаете? Например, из ИРЛИ я не могу получить четыре интересующих меня письма из переписки одного эмансипированного еврея с крупными представителями его эпохи, пока туда не поеду. Ну да ладно.
И интересен ваш приём. Конечно, многие детали известны; тем более, когда опубликованы. Или подобный анализ вы нашли у других исследователей? Тогда отсутствие ссылок в утверждении даёт мне полное право воспринимать вас, как некомплектарного, случайного, много о себе думающего человека-присоску.
Помните, как сказал Розанов:"Еврей один, а не три миллиона. И у него шесть миллионов рук и шесть миллионов ног. И везде он ползёт, и везде сосет".
Глеб Тропин 30.06.2025 21:26 Заявить о нарушении
"Отсечением ветвей" была эмансипация, которая из Германии двигалась в сторону Польши, а затем, уже в виде нелегальной литературы, проникала восточнее, вглубь.
Но не о том хотел сказать.
Восточные, польские евреи, говорили на ужасном языке, который принял формы необходимого общения, иврит. Именно так, как (по-розановски) евреи всегда и везде были "сосунами", так и вырос этот немецко-польский язык, которым пользовалась основная масса еврейского населения.
Период "гаскалы" был вынужденным действием: революцией внутри кагала. И это самое "кагало", в лице своих богатых уже соплеменников, неожиданно для себя осознало, что эмансипация, ВНЕДРЕНИЕ заключённого внутри себя племени может принести более дивидендов, если продолжать видимо оказывать сопротивление христианству, которому они, на данном этапе, проиграли.
Но вот, что показательно. Иудейству не удалось окончательно подорвать силу христианства, заключённую в православии. Теперь никто этого не скрывает, карты открыты: даже и католическое ответвление начинает признавать для человека всякое право, которого он бы не возжелал. Будь то даже и правом, прямо противоречащим Евангелию.
Ну да ладно, всё понятно.
А коренной вопрос, главное различие, которое даже Достоевский не решился формулировать прямо, заключается в том, что всякий идей есть противник Христа. Всё заключено в этом.
И единственное различие между нами может уложиться только в аргументы. Эти-то я и собираю, а не понтуюсь ответами, в которых стараюсь казаться умным...
Глеб Тропин 30.06.2025 22:21 Заявить о нарушении
Глеб Тропин 30.06.2025 22:55 Заявить о нарушении
Помилуйте, никто не придирался, просто поправил вопиющее невежество.
2. "Невидимый редактор" - это, так сказать, Бог. Отсюда следует Его вопиющее невежество. Впрочем, об этом Ваш визави писал в "Творец=Демиург=ДиаБааль" в папке "Постичь Творца". Вопиющее невежество - это Соклас, в переводе "дурак" - друг и соратник Ялдабаофа ("Дитя Тьмы"), сотворившие этот мир.
На него можно свалить всё - и своё невежество и все неприятности в этом мире.
3. Невозможно беседовать - а тем более дискутировать с человеком, не желающим прислушиваться к аргументам оппонента. Сначала следует ознакомиться с тем, что по ссылке, потом излагать. Поэтому вдвойне забавна Ваша фраза: "И единственное различие между нами может уложиться только в аргументы. Эти-то я и собираю, а не понтуюсь ответами, в которых стараюсь казаться умным..."
Как раз похоже именно на это.
4. Глеб, с вашего позволения, позволю себе немного иронии и лёгкой насмешки — ведь Ваши перлы достойны отдельного театрального представления.
Во-первых, Ваша «неустоявшаяся коммуникация» и «невидимый редактор» — звучит почти как заговор мирового масштаба! Может, стоит проверить, не вмешивается ли в ваши тексты сам агент 007? Или это просто удобный способ оправдать собственные неточности и путаницу в датах и фактах?
Во-вторых, Вы с гордостью заявляете, что «история создания Израиля — не геополитический узел, а sub umbra» — под тенью, ага. То есть, Вы предлагаете нам поверить, что целые государства и великие державы — просто пешки в руках неких тайных спонсоров? Как в плохом фильме про заговоры. Но при этом сами же признаёте, что «секретов не открываете», а лишь «неожиданные пояснения» делаете. Звучит как «я много знаю, но ничего не скажу».
Ваши нападки на собеседника — «неокомплектарный, случайный, много о себе думающий человек-присоска» — это, конечно, вершина риторики. Уверен, что в вашем архивном царстве такие эпитеты — ежедневный хлеб. Но, может, стоит всё же подкреплять обвинения фактами, а не эмоциональными выпадами?
Что касается «еврея с шестью миллионами рук и ног» — цитата Розанова, конечно, колоритная, но использовать её как аргумент — это примерно как бросать в оппонента тортом и надеяться, что он сдастся от сладости.
И наконец, ваш вопрос про встречу Вейцмана с Бальфуром в гостинице. Вы сами признаёте, что этот факт подтверждён «несколькими тогдашними публикациями в прессе», но при этом ведёте спор, будто это тайна века. Может, стоит просто принять исторические источники, а не цепляться за сомнения, когда факты лежат на поверхности?
В целом, ваш диалог напоминает спектакль, где главный герой — не поиск истины, а демонстрация собственного умения говорить много и сложно, но при этом не сказать ничего нового. Мой совет — меньше эмоций, больше конкретики. Тогда и слушать будет интереснее, и спорить — продуктивнее.
Ваши тексты — это образец поверхностного и предвзятого отношения к истории евреев Восточной и Центральной Европы. Позвольте с едкой иронией указать на несколько явных промахов и заблуждений.
Во-первых, утверждать, что «восточные, польские евреи говорили на ужасном языке, который принял формы необходимого общения, иврит» — это не просто ошибка, а полное непонимание сути. На самом деле, язык, о котором вы, видимо, говорите — это идиш, а не иврит. Идиш — самостоятельный язык германской группы, сложившийся в Средние века на основе средневерхненемецких диалектов с добавлением ивритских, арамейских и славянских элементов
Иврит же — древнееврейский язык, который в те времена был языком религии и науки, но не повседневного общения.
Во-вторых, называть идиш «ужасным языком» — это примерно то же, что назвать шедевр живописи «неудачной каракуляцией». Идиш — язык с богатейшей литературой, культурой и историей, на котором говорили миллионы людей, создавали произведения искусства, театр, музыку и научные труды
Ваше пренебрежение языком — это признак невежества и предвзятости.
В-третьих, смешивать понятия «иврит» и «немецко-польский язык» — это лингвистическая безграмотность. Иврит принадлежит к семитской языковой семье, а идиш — к германской, хоть и с заимствованиями из иврита и славянских языков
Называть идиш «немецко-польским языком» — это упрощение до абсурда, игнорирующее сложность и уникальность языка.
И, наконец, использование цитаты Розанова о «сосунах» — это не аргумент, а попытка подлить масла в огонь стереотипов и предубеждений. Такая риторика не способствует пониманию, а только разжигает ненависть и недоверие.
В итоге, ваш текст — это не более чем набор стереотипов и неверных сведений, выдаваемых за историческую правду. Если хотите говорить о языках и культуре евреев, стоит сначала ознакомиться с фактами и уважать их богатое наследие, а не бросаться нелепыми обобщениями и оскорблениями.
Электронная еврейская энциклопедия ОРТ, раздел «Идиш»
Trusted Translations, Inc. «Введение в язык идиш»
Википедия, статья «Идиш»
Энциклопедия иудаизма на Толдот.ру «Идиш»
В данных источниках можно найти сведения не только о идише, но и вообще о еврейской истории и культуре. Ознакомившись с этими азами, уже можно высовывать язык и что-либо блеять.
Ал Ор 01.07.2025 03:02 Заявить о нарушении
А вот как, "История про конец" http://proza.ru/2025/03/18/903
"Это святой иврит,
Не человеческий -
Сам с Собой говорит
Б-г не по-гречески..."
("Святой иврит", Клизмер-бэнд)
Иврит это консонантный текст, без гласных. Такой текст даёт возможность "полёта мысли" и четырёх уровней смысла в толковании. Но - это для греков вообще была запредельная китайская грамота. А для того чтобы просто прочитать одно лишь название - "СеФеР Ецира" ("Книга Создания") - надо знать не только что такое СОФ, но и значения всех вариантов корня и значение каждой буквы, а также почему буква пишется именно так как она пишется - и в каком направлении идёт перо по пергаменту.
Но - греки были не промахи: таблицы и картинки пропускаем, а в пролетарскую суть вникаем.
Кто там сидит над чёрной книгой ночью? Ага, какой-то еврей. Пейсатый, седобородый, видно - читать умеет, значит много знает.
Что там за книга? Ага, написано СФР. О, опять эти значки - СФиРот какие-то... Мудрёно как-то, те же три значка, а слово другое...
Давай короче, хватит двух - видишь, он в шапке сидит, значит СоФистикой занимается, так и запишем. Значит, "мудрость" это СОФ, понятно. Тоже запишем по-нашему, как "София" - и всем их еврейскую тайную мудрость расскажем.
*Без уловимого содержания... :)
-----------------------------------------------------------
Так и вижу картину: ходит грек в хитоне с бородой с пером за ухом и пергаментом - и высматривает жизнь иудеев и записывает, записывает - муд-рости набирается. То к одному с вопросом подходит и внимательно слушая, пишет - то к другому. Философ!
Буква "Алеф" - описание значения которой занимает добрую страницу и вообще не каждому даже еврею доступно для понимания (об этом ещё Иисус своему учителю в хедере говорил, см. "Евангелие детства, Фома") - у "филосова" при этом превращается в "альфу", а праведная "цади" - почему-то в куцую "зету", а вместо "тав" почему-то последняя буква - какая-то невнятная "омега". Весь смысл улетучивается.
Глядят на это два седобородых еврея, и один другому говорит: "Во, смотри ходит, ходит с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там написано, я не говорил! Он всё переврал..."
Греки потом так же перевели Тору и написали Евангелие... Как видно, они были большие муд-рецы и знали толк в иврите.
Услышав от иудеев слово СОФ, они ничтоже сумняшеся перевели его как "Мудрость". А отсюда изобрели слово "фило-софы", буквально "любители мудрости", как они полагали.
А на деле - нет никакой в данном слове "мудрости" (разве что касаемо извините муд-ей и известного конца).
Поэтому - с уважением к изысканиям любителей конца, будьте здоровы.
Ал Ор 01.07.2025 03:42 Заявить о нарушении
И чем, кем он, этот язык богат?Он никогда не был ни богатым, ни известным. Язык виршей ни о чем, начиная от Мендельсона и заканчивая каким-нибудь Готлобером. Переводя естественнонаучные статьи, еврейские переводчики всегда впадали в экстаз, результатом которого являлся не прямой пересказ, а дифирамбы науке.
Сколько имён идишских писателей вы назовёте из тех, которые известны не только в еврейской среде, а в мире? Или действительно сильные еврейские писатели, которые действительно достойны почитания использовали именно идиш в процессе работы, а затем переводили их на иной язык?
Приведу вам пример из газеты "Гамелиц".(Впрочем, если о встрече Вейсмана вам известно из газет, то и этот номер у вас под рукою). Но, на всякий случай: "... еврейские писатели не пишут для читателей, не стремятся вдохнуть новую жизнь в сердце народа... это их вовсе не интересует; они пишут, побуждаемые одним только тщеславием, чтобы показать своё величие перед другими писателями, столь же невежественными, как и они сами". И это печатает Цедербаум, а не какой-нибудь слишком придирчивый юдофоб.
Стоит знать, что подобная позиция проходила красной линией поверх идиша. Так что и здесь вы снова - соврамши.
Вообще говоря, мне особенно неприятно общаться с пульпистами. Они много о себе думают, но тупы, как пробка. Поистине, это люди, для которых не существует понятия чести, совести. Да и всё их достоинство легко умещается в кулаке холокоста. Когда пульписту говоришь о том, что он везде ползёт и везде сосет, то он воспринимает это как комплимент, потому что в этом и состоит его задача: навести тень на плетень и обмануть гоя.
Если бы даже не существовало последней задачи, то он, пожалуй, продолжал бы говорить ради самого процесса говорения. Но все-таки, заглядываясь при этом на карман слушателя...
Глеб Тропин 01.07.2025 12:45 Заявить о нарушении
Во-первых, утверждение, что идиш «никогда не был ни богатым, ни известным» — это откровенная ложь, опровергаемая тысячами произведений классиков идишской литературы, таких как Шолом-Алейхем, Исаак Башевис Зингер (лауреат Нобелевской премии по литературе), Моше Каплан и многих других, чьи работы переведены на десятки языков и признаны во всём мире.
Во-вторых, обвинение еврейских переводчиков в «экстазе» и «дифирамбах науке» — это не критика, а жалкая попытка дискредитации, не подкрепленная ни одним конкретным примером. Такой подход скорее говорит о субъективной предвзятости, чем о объективном анализе.
Третье — цитирование газеты «Гамелиц» и обвинения в том, что еврейские писатели якобы пишут лишь из тщеславия, — это классический приём демагогии, основанный на стереотипах и предвзятости, а не на фактах. Подобные обобщения свидетельствуют о поверхностном и предвзятом мышлении автора.
Кроме того, переход к оскорблениям («пульписты», «тупы, как пробка», «нет понятия чести и совести») и использование антисемитских штампов («везде ползёт и сосёт», «навести тень на плетень») — это явные признаки неадекватности и агрессивной паранойи, а не аргументированной дискуссии.
В целом, текст демонстрирует не только интеллектуальную несостоятельность, но и психическую нестабильность автора, неспособного вести конструктивный диалог и прибегающего к оскорблениям и стереотипам. Такой стиль общения скорее указывает на внутренние комплексы и отсутствие элементарного уважения к собеседнику.
С сожалением можно констатировать, что подобные проявления невежества и агрессии остаются без должного психиатрического и социального контроля, что лишь усугубляет деградацию общественной дискуссии.
В заключение хочется порекомендовать Вам Вашего тёзку, знаменитого мыслителя Глеба Логана:
"Чёрный тандем" (для замшелых боголюбцев)
У врага тот же бог…
С Супостатом Спаситель, как с Магдой —
Магдалиной Святой,
Ошалевшей от грешной любви!..
Без молитв стану бить,
Коли с этим тандемом нет сладу,
Пока Новую Русь
Не снесло в море слёз и крови…
Бог безродных пустынь,
Исполняя Завет Моисея,
Должен земли прибрать
Для безгрешных пейсатых племён!
Газа снова горит!
Выжигают туземцев евреи,
(Как их предок Навин…)
За Россию взялись:
Жмут красавицу с разных сторон.
А здесь, в Раше Святой,
Божьи слуги, читай: Инагенты,
Во всех Храмах Руси
Славят Святость безжизненных Мест!
Кто им платит за труд
По сокрытию русского света?
Кто велел в Русь внедрить,
Омертвляющий помыслы крест?..
На востоке Заря.
Над Кремлём флаги Красные реют!
От тех Красных Лучей
В Партизанской Землянке светло…
Здравствуй, наш Красный Вождь,
Я навеки с тобой, не старея!
Ты единственный, знай,
Русской мощи – Советской! -- оплот…
30.06.2025г. Партизанская Землянка под Брянском
http://proza.ru/2025/06/30/1957
У него там очень много гениального в том же духе.
С состраданием - Ал Ор.
Ал Ор 01.07.2025 13:41 Заявить о нарушении
Как я люблю такие истории. Это истинная правда, что когда любишь животных, птиц, даже насекомых, даже гадов, они это чувствуют. А у меня подобная история была, но развитие её пошло в другом направлении.Молодая приблудная котейка некоторое время ежедневно ловила и убивала воробушек или синичек. Я не знала, кто это делал. Но вдруг вижу в окно, как эта кошечка мучает черного дрозда. Я пулей вылетела из дома спасать птицу. Подлетела, отняла птичку, а она меня клюнула, я быстро побежала за тряпкой, чтобы не голыми руками её забрать. И пока я бегала, кошка опять дрозда поймала. Я опять отняла и так сильно, так громко и яростно ругала кошку, держа в тряпке птицу и прижимая ее к своей груди. Кошка смотрела на меня не отрывая глаз и у нее в сознании что-то происходило. Наругав её до полного опустошения слов я ушла с птицей в руках в лес.
До этого кошка кроме ласки и любви от меня ничего не видела. Сколько нежных слов я ей приговаривала, держа ее на руках. И вдруг вот так ухожу с птицей в руках, прижав к груди... Отнесла в лес птичку. Ускакала она. Крылышки не поврежденные. Ну вот такая птица. Любит скакать по земле. Из-за чего и пострадала. Вернулась я домой с металлическим лицом. Кошка в этот день как-то пытаоась подойти к моим ногам, но я ее не погладила ни разу. Просто обиделась на неё сильно. На следующий день не было убитых ни воробья, ни синички. Кошечка уже с большей надеждой подошла к моим ногам, легла на спинку. Я её взяла на руки. Мы помирились. Больше мертвых птиц во дворе я не видела. Правда ястреб иногда похищает птиц. Но это другая история. Порой я успеваю распахнуть окно и заорать на него прежде, чем он совершит злодеяние.
Глеб, спасибо Вам за говорящего ворона. Да. У меня есть кот говорящий. Тоже отдельная история.
Татьяна Курина 27.06.2025 00:08 Заявить о нарушении
Что мне было делать? Сидеть под курятником в морозы и увещевать?
Хотите больше? - Пожалста.
Три недели назад у моего пятилетнего комнатного кобеля отказали ноги. Я его отвёз к специалисту. Мне сказали, что шансов нет. Он был хороший пёс, преданный. Так вот.
Полазил он несколько дней без задних лап по двору, натёр до крови задние конечности об асфальт и траву, поползла ещё несколько дней в квартире, сса и сра на ходу. Всё скулил негромко днём и ночью.
Как вы думаете, какие чувства, кроме банальной жалости я испытывал, когда отвёз его к ветеринару на последний укол? Может быть угрызения совести?
Я вот что хотел сказать. Неуместно сильно любят животных только те, люди, которые не любят людей.
Вы, как человек любящий животных, совершенно не поняли главного посыла "Мой друг" именно поэтому.
Глеб Тропин 28.06.2025 19:23 Заявить о нарушении
Татьяна Курина 29.06.2025 22:35 Заявить о нарушении
Глеб, я вижу то, что писать правилами Прозы запрещено.
Надежда Дьяченко 25.06.2025 22:06 Заявить о нарушении
Скажу больше. Современная политика Израиля по отношению к арабскому народу ставит ребром и теорию Холокоста.
Вот, вы выражаете мне своё негодование в ответ. А скажите, пожалуйста, насколько глубоки ваши знания истории евреев? Впрочем, вопрос риторический...
Глеб Тропин 26.06.2025 16:37 Заявить о нарушении
Надежда Дьяченко 26.06.2025 17:13 Заявить о нарушении
Так вот, по доносу на меня каких то жидких сознанием моральных выродков, текст был агрегатором удалён. Я посчитал это вызовом, ушёл в архивы других, кроме Москвы и Питера, городов и понял, вдруг, что в один том мои открытия уже не уместятся. Чубайс был тогда в силе, говорил, что "денег у нас много".
Резюмирую. Я благодарен и ненавидимому мною Чубайсу, и модераторам сайта, которые, уверен, находились тогда под постоянным давлением.
И поймите, я трачу столько времени на вас - не для вас именно, потому что знаю " правило первой реакции". А для того, чтобы подобные мне адекватные исследователи знали, что опубликование их статей ВОЗМОЖНО. (В то время, когда Чубайс был в фаворе, невозможна была бы, например, моя статья "Был ли Лесков автором... ".).
Глеб Тропин 26.06.2025 17:52 Заявить о нарушении
Не знаю кто как а я прямо обхохоталась. Ну правда смешно. Сначала, конечно, страшновато было...))))
Ой, какой же Вы смешной.Когда шутите над собой.
Татьяна Курина 24.06.2025 02:23 Заявить о нарушении
Когда семимильно, то и верно.
Александр Гринёв 21.06.2025 21:13 Заявить о нарушении
Глеб я Вас увидел в рецензии на стихотворение Виктора. ну и открыл из любопытства Ваше. стихотворение написано ладно. но что интересно как перестроился народ. вам в рецензиях написали что вход в Иерусалим это один из значимых российских праздников. пусть россияне во множестве и христиане - но вход Христа в Иерусалим???? они я думаю, это плохо представляют. народ празднует то, о чем и представления не имеет. но это к слову. Что же касается самого стихотворения все хорошо. только одно. вы пишете о фарисеях. но из всего стихотворения вытекает. что фарисеи злоумышляют а Христос входит в Иерусалим. и фарисеи уже в стихотворении не присутствуют. читатель просто зная сюжет сам домысливает. но тогда, мне кажется, четверостишие о фарисеях как бы повисает в воздухе.
Леонид Колос 06.06.2025 14:25 Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы. Но моей задачей было не утяжелять смысловую нагрузку там, где великое событие закачивается (в стихе) мягкой поступью по листьям.
Что касается "фарисеев", то они не мало получают от меня люлей в других текстах. За что и дышат в мою сторону ядом.
Всех благ.
Глеб Тропин 07.06.2025 12:17 Заявить о нарушении
Леонид Колос 07.06.2025 12:58 Заявить о нарушении
Глеб Тропин 07.06.2025 13:18 Заявить о нарушении
Леонид Колос 07.06.2025 21:10 Заявить о нарушении
Глеб Тропин 07.06.2025 21:15 Заявить о нарушении
Разумеется, ранних христиан можно назвать сектой: кажется, все из них, даже самые стойкие должны были согнуться от преследований и насилий. Каково было вначале христианства соотношение сил? - С одной стороны - всесильный иудейский закон, закон мести, направивший всё свои силы на искоренение и уничтожение "секты христиан", а с другой - проповедь любви даже и к дальнему, Завет будующей жизни, где " нет ни эллина, ни иудея ".
И с чем впоследствии иудеи столкнулись? - с тем, что христианство охватило собою половину мира. А иудеи так и остались сектой, гонимой всеми народами так же, как и в древние времена.
Глеб Тропин 07.06.2025 21:33 Заявить о нарушении
Поэтому первоначально чисто по религиозной причине евреи стали антиподами христиан. Евреев обвиняли в ритуальных убийствах, заражении колодцев, распространении чумы. Я не имею времени пересказывать всем известную историю развития религий. Но если первоначально между евреями и язычниками ( так же как между язычниками и христианами) а потом между христианами и евреями, существовала религиозная вражда, то в дальнейшем, когда религия утратила свое влияние в головах людей и стала только формой, появились уже другие основания. Например, всемирный заговор. Но если имеется чувство( ненависть, презрение или любовь, - неважно) должны быть и основания для него. Основанием для нелюбви и презрения обычно является неграмотность и комплекс неполноценности. Емко это выразил Черчилль. Примерно так: мы не ненавидим евреев, мы не считаем их умнее себя.
Я ровно присоединяюсь. Но слышу вывод: если я не ненавижу евреев, значит я сам еврей. Я в детстве рос в Одессе. евреев видел всяких. и плохих и хороших. ровно как и все остальные. А Одесса - это смесь. У меня самого много всяких кровей перемешано. Как собственно и у многих. И у многих тех, кто мой клянется ( как Жирик) что он чистокровный русский. Но я Вам приведу примеры Катаев, Паустовский, Бунин, Вертинский. все они не евреи. Я читал их воспоминания. Они упоминают людей, с которыми их сталкивала судьба. Немало еврейских фамилий. Но эти писатели не выделяли кто там по национальности. Так и меня бабушка у которой я жил в Одессе приучила к интернационализму. Просто вдолбила. потому что могло быть и иначе. некоторые мои двоюродные братья выросли с там же взглядом на этот вопрос, как у вас. сами они - смесь. но евреев презирают. Они - продукт государственно воспитания. Государство под руководством партии интернационализма. очень даже выделяло. И получило множество тех, кто верен заветам, ненавидит евреев и поэтому называет себя патриотом.
На новую ступень еврейский вопрос вывел Гитлер. Ничего личного, чистая биология. Наши ученые доказали что евреи не люди. Хотя, если почитать его труд, то замечаешь, что там как раз много личного.
А теперь на новом витке антисемитизм связан с всплеском мусульманского фундаментализма.
Что же касается перевода с идиш. А почему не с иврита? Я полагаю, что Вы не особенно знаете разницу. В рассказе вообще русская глубинка. Ни одного еврея. Люди, которых я видел. Без любви я их нарисовал. какие есть такими и нарисовал. Но Вам евреи мерещатся. вот уж правильно Путин сказал, если кажется, креститесь.
Но если так привязывать, по крови, то произведения Мандельштама, Пастернака, Маршака, Ходасевича, Агнии Барто, Светлова, Багрицкого и многих других -это перевод с идиш. А Пушкин - перевод с эфиопского. А Гоголь - перевод с украинского. А Карамзин - перевод с татарского. А Фонвизин и Александр Блок - перевод с немецкого. А Симонов - перевод с армянского. а Юрий Рытхеу - перевод с чукотского. А Твардовский - перевод с белорусского. И сам великий Сталин - перевод с грузинского. Что уж говорить о русских царях.
Леонид Колос 08.06.2025 10:13 Заявить о нарушении
Вы "полагаете", что я не знаю разницы между ивритом и идишем. Не могу усмотреть из чего вы способны были сделать подобный вывод.
Напротив. Я очень хорошо понимаю разницу, поскольку лет десять занимался историей еврейских "максилим". Я поимённо знаю всех значимых литераторов этого периода, начиная... впрочем, я начинал с " Вопля дщери иудейской", а закончил Саулом Боровым, которого считаю последним "максилим". Без всякого бахвальства, смею предположить, что мои знания общей еврейской истории ничуть, мягко говоря, не меньше ваших.
Ну да ладно.
Вы утверждаете, что евреи в древние времена были "обычным народом", неотличимым от других. Полноте! Так ли? Вы Ветхий-то Завет читали?
" Когда религия, -говорите вы,-УТРАТИЛА (выд.-Г.Т.) своё влияние в головах людей и СТАЛА ТОЛЬКО ФОРМОЙ, появились уже другие основания. Например, всемирный заговор".
Настаиваю: если древнеиудейская религия и утратила свои силы в сердцах эмансипированных евреев, бывших иешиботников и максилим, то дух иудейства, его суть и качества - неистребимы человеческими силами. Знаете почему? - А по-Достоевскому: здесь Христос с антихристом борется.
Подозреваю в вас взрослого человека, которому его основные занятия не позволяли глубоко заниматься историей и литературой своего народа. (о ваших "намешаных кровях" рассуждать не стану). Потому вам многое простительно, что ваши ашкеназские предки хотя бы стремились с эмансипации в то время, когда их высокомерные сефардские родственники строили свои козни христианству на десятки лет вперёд. (Здесь отмечу, что на самом деле всё было как раз наоборот).
Вы - простой и умный человек без родства. "Общечеловек", по-достоевскому. Доктор Гинденбург, так сказать...
Ну да ладно. Последнее.
" Основанием для любви и презрения, - говорите вы, - обычно является неграмотность и комплекс неполноценности". Вы повторяете заученные мантры. Но так ли это, сами подумайте.
Глеб Тропин 11.06.2025 20:30 Заявить о нарушении
"Кувырколлегия" мне очень понравилась, ну, очень.
Евреи, как и их двоюродные братья арабы, пытаются выделить разные отряды, чтобы отстоять свою самость и физическое существование.
Кое-что получается, но не сразу.
Но сравнение с арабами неправомочно, потому как они могущественны и денежны.
Они и есть настоящие и УСПЕШНЫЕ сионисты
Зус Вайман 04.06.2025 21:32 Заявить о нарушении
Зус Вайман ..................
Они разве стояли у горы Сион получая Тору?
Александр Ресин 04.06.2025 21:45 Заявить о нарушении
Зус Вайман 05.06.2025 17:39 Заявить о нарушении
Так это везде так.И евреи не исключение.
Александр Ресин 07.06.2025 18:11 Заявить о нарушении
Ага .Себя не похвалишь кто же еще похвалит? А может мусульманину или иудею? Им легче проявить героизм,ведь они уверены, что на том свете их ждут разные блага,а христианин еще бабушка надвое сказала, куда тебя направят в ад или рай.И маршал Жуков тоже не согласился бы с вами.Самый великий подвиг, который он отметил во время войны был совершен евреем Ефи́мом Анато́льевичем Ды́скиным,который будучи несколько раз ранен (получил 14 осколков в спину), но не покинул поля боя, продолжил вести огонь из орудия, и было уничтожено семь вражеских танков. Это был рекорд для одного боя во время Великой Отечественной войны, такое кроме Дыскина совершил за всю войну только сержант Орлов под Сталинградом.
Александр Ресин 08.06.2025 02:20 Заявить о нарушении
Зус Вайман 08.06.2025 18:12 Заявить о нарушении
Александр Ресин 11.06.2025 21:32 Заявить о нарушении
Александр Ресин 11.06.2025 22:28 Заявить о нарушении
Александр Ресин 11.06.2025 22:44 Заявить о нарушении
Но направление развития было выбрано разное.
Правильно ли?
С точки зрения идейных исламистов, да, правильное.
Народ потерпит, "бабы других нарожают".
Но палестинских евреев надо корчевать.
С точки зрения китайцев Сингапура -- нет, неверно. Следует построить плодотворную размеренную жизнь граждан. Без героев-милитаристов.
Естественно, что все средства хороши для достижения великой и благородной цели -- выбить или подчинить 7 миллионов всяких евреев, удерживающих до сих пор 15% территории бывшей Британской Палестины [120 000 кв км]
Остальные 100 тысяч кв км уже заселены 19 миллионами мусульман, въехавших в Палестину однлвременно с евреями
Зус Вайман 12.06.2025 22:20 Заявить о нарушении
А кому же это принадлежало? Турции? Так турки потерпели поражение в войне и победители решали кому что дать.Так что Англия могла обещать кому угодно,что она и сделала.
Александр Ресин 12.06.2025 22:49 Заявить о нарушении
- Перед тем, как начать, говорит он, я хотел бы сделать не большой экскурс в историю. Давным- давно, как вы знаете, Моисей водил наш народ по пустыне. Стояла ужасная жара, всем хотелось пить. Тогда Моисей ударил посохом каменистую гору, и та превратилась в озеро. Народ напился воды, а Моисей сняв одежду, зашел в озеро и искупался. Когда он вышел, одежды его не было. Несомненно её украли арабы.
- Наглая ложь, крикнул представитель Палестины, никаких арабов там, в то время не было!
- Совершенно верно, кивнул представитель Израиля, именно с этого я и хотел бы начать свою речь.
Александр Ресин 12.06.2025 22:52 Заявить о нарушении
Да, судя по знаниям.
Александр Ресин 16.06.2025 21:57 Заявить о нарушении
Александр Ресин 16.06.2025 22:40 Заявить о нарушении
А враждебна потому, что у мусульман больше людей и денег.
Но полностью переписать новые курсы и извратить факты невозможно. Если есть время у меня...
Зус Вайман 16.06.2025 23:45 Заявить о нарушении
"Мы не антисемиты, потому что не глупее евреев."
И как англы уделали израильтян!!!!!
Зус Вайман 16.06.2025 23:48 Заявить о нарушении
Вы же пытаетесь понять мiроустройство.
Это нас роднит.
Декларация Бальфура?
Она осталась таковой.
Бритты умело обманули горстку евреев которым были важны их Иудея, Галилея и Гилеад.
Англы хапнули 120 000 кв км у Оттоманской империи и им был дан ярлык на управление Галилеей, Иудеей, Негевом, Моабом и Идумеей.
(Казаки тоже выбили турок из Армении.)
Затем Черчилль решил облагодетельствовать свергнутого эмира Мекки и отдал е
Зус Вайман 17.06.2025 18:29 Заявить о нарушении
Затем этот эмир/король пошёл в поход на остававшиеся 30 000 кв км и оккупировал -- с помощью британских офицеров -- ещё 8 000 кв км, выгнал всех малочисленных евреев.
На 22 000 кв км возник Израиль, половину территории которого заняли опять арабы, просочившиеся туда в течение ХХ века, пока идеалисты-сионисты пытались построить еврейские городки и колхозы...
Зус Вайман 17.06.2025 18:50 Заявить о нарушении
Я их ценю.
Дейр Ясин. Изучил этот эпизод.
Англы, захватив палестину, гнобили евреев, которые либо были в святой земле, либо проникали туда подобно арабоязычным иммигрантам, шедшим из Аравии и Африки, чтобы улучшить свою жизнь
Зус Вайман 17.06.2025 19:17 Заявить о нарушении
Надо честно разделять евреев на евреев. (как-помните?-при рекрутских наборах. но это шутка).
Были известные сефарды и были тогда не очень известные ашкенази, попертые из Причерноморья в сторону Польши.
Так вот сефарды противились созданию государства для евреев. Я могу привести этому массу примеров.
И только тогда, когда Герцля заменил Вейсман (у меня есть интересные подробности его жизни в России, всплывшие по другому поводу) именно тогда восточное крыло, тогда ещё слабое, не окрепшее - вдруг в одночасье получили рычаги влияния и на американскую и на английскую политики.
Европейские евреи всегда были чужды хазарским выродкам. А что и как происходило, я вам даже и в пятистах слов не сумею сказать
Глеб Тропин 28.06.2025 19:43 Заявить о нарушении
Жаль. Мы ведь нащупывали подобие истины.
Зус Вайман 29.06.2025 06:09 Заявить о нарушении
Вообще-то, мне не жалко. Но этот поступок неизвестного морального урода лишний раз показывает, что я прав.
Глеб Тропин 29.06.2025 09:25 Заявить о нарушении
Спасибо за предоставленный текст — он представляет собой глубокое и обстоятельное исследование вокруг вопроса авторства и исторического контекста очерка «Евреи в России», приписываемого Н. Лескову. Позвольте поделиться кратким анализом и некоторыми соображениями.
1. Сомнения в авторстве
Вы ставите под сомнение традиционную атрибуцию «Евреев в России» Лескову, указывая на недостаток достоверных первоисточников и загадочные обстоятельства появления рукописи, о которых известно лишь из вторичных упоминаний. Это вызывает справедливые вопросы о происхождении и подлинности текста.
2. Рассказ о «паленской комиссии», волнениях в России после убийства Александра II и роли различных общественных и политических сил подчёркивает сложность и многослойность общественного мнения и политических манипуляций, связанных с еврейским вопросом того времени.
3. Текст подчёркивает неоднозначность позиции Лескова — с одной стороны, он часто использовал в своих произведениях еврейские образы, с другой — высказывался критически и даже противоречиво. Это добавляет сложности в оценке его возможного авторства.
4. Упоминание о том, что оригинальные рукописи и монографии Лескова были уничтожены или утеряны во время войны, создаёт дополнительный мистический ореол вокруг темы и затрудняет окончательное установление истины.
5. Историческая реконструкция требует осторожности: В подобных вопросах легко поддаться конспирологическому мышлению, однако важно опираться на проверенные источники и критическую оценку фактов.
6. Авторство и мифотворчество: В литературе и истории часто возникают мифы, которые служат определённым идеологическим или политическим целям. Ваш текст хорошо показывает, как мифы могут формироваться и закрепляться.
Ваш текст — это ценный вклад в дискуссию о сложных исторических и литературных вопросах. Он приглашает к дальнейшему исследованию, критическому осмыслению источников и осторожному отношению к устоявшимся версиям.
Если будет интересно, могу помочь с подбором дополнительной литературы по истории русской литературы, еврейской истории в России и методам исторического анализа.
Спасибо за возможность ознакомиться с Вашим исследованием!
-----------------------------------------------
"...Учитывая что евреи составляют четверть нобелевских лауреатов и столько же, если не больше, ведущих мировых финансистов - можно сказать, что во всём мире просто более умные люди, понимая необходимость "остригания сухих ветвей в садике", вынуждены жрать собственный "хвост" (население), чтоб он не мешал, не болтался и не из-вращался.
Вот поэтому веками и бегают ашкеназы по одному и тому же замкнутому пансредиземноморскому маршруту Одесса - Иерусалим (см. "Как читать Ильфа и Петрова" на странице автора), чтоб не разжирел Йешурун особо. Стоит упомянуть о том, что генетически чистыми сефардами являются все непримиримые иранские аятоллы - все из области Исфахан, где они проживают со времён Вавилонского пленения, приняв шиитский ислам.
Вперед друзья, вперед пора настала!
Канун Исхода празднует народ.
Еврейское козачество восстало,
И на майдане был переворот.
В козачий круг сошлись мы втихомолку -
Блюдя законы всех великих смут.
Прикрыли мы папахами ермолки,
и к седлам приторочили Талмуд..."
("Памятник Иуде - обелиск Оси", проза.ру)
Ал Ор 29.06.2025 13:29 Заявить о нарушении
Руководство из азербайджанцев.
Зус Вайман 29.06.2025 17:38 Заявить о нарушении
Еврейские поселения вдоль Великого Шёлкового пути, в том числе на территории Персии и Афганистана, начали формироваться примерно с II века до н. э. и активно развивались в последующие века.
Великий Шёлковый путь был проложен во II веке до н. э., связывая Восточную Азию со Средиземноморьем. Уже в этот период евреи, переселенцы из Иудеи, начали селиться в оазисах и городах Средней Азии, таких как Бухара, Самарканд, Маргиана (современный Туркменистан), а также на территории исторической Персии и прилегающих регионов.
Археологические находки, включая остатки синагог и надписи, датируются II веком до н. э. — I веком н. э., что подтверждает присутствие евреев в этих регионах с древних времён.
Еврейские общины в Персии существовали уже к середине первого тысячелетия до н. э., что связано с историей Вавилонского плена и разрешением персидского царя Кира Великого евреям вернуться в Иерусалим.
В последующие века еврейские торговцы и ремесленники активно участвовали в торговле по Шёлковому пути, что способствовало распространению еврейских общин и в Афганистане, и в других регионах Средней Азии. В период мусульманского владычества еврейские общины сохраняли свои традиции, хотя и сталкивались с ограничениями и дискриминацией. В таких условиях перед ними часто ставили тяжёлый выбор: либо принять ислам, либо подвергнуться гонениям, вплоть до угрозы жизни.
В периоды обострения религиозной нетерпимости, особенно при правлении некоторых мусульманских правителей (например, монгольских ханов в Персии или шиитских властей в Иране), евреям ставили ультиматумы: принять ислам или умереть. Примером служит трагедия евреев Мешхеда в 1839 году, когда тысячи евреев были вынуждены принять ислам под угрозой смерти, хотя многие сохраняли тайную верность иудаизму (марраны).
Под давлением дискриминационных законов, разрушения синагог, запретов на занятия ремёслами и торговлей, многие евреи принимали ислам, чтобы сохранить жизнь и возможность существования. Среди них были и известные личности, например, Рашид ад-Дин — врач и историк из Персии, который принял ислам для продвижения при дворе.
Многие новообращённые продолжали тайно исповедовать иудаизм, создавая скрытые общины (марраны), особенно в местах с более мягким отношением к религиозным меньшинствам, например, в Средней Азии.
Некоторые еврейские общины бежали из мест преследований в более свободные регионы, например, из Ирана в Афганистан или Среднюю Азию, где могли открыто исповедовать иудаизм. В более поздние времена, после смягчения режима, часть таких общин возвращалась к открытой вере.
Помимо угрозы жизни, принятие ислама иногда было связано с желанием избежать налогов (джизья) и ограничений, наложенных на немусульман, а также получить доступ к лучшим социальным и карьерным возможностям.
Обращение евреев в ислам в Иране и Афганистане было зачастую вынужденной мерой, связанной с преследованиями и дискриминацией. Многие принимали ислам формально, сохраняя при этом свои традиции тайно.
С уважением
Ал Ор 29.06.2025 18:10 Заявить о нарушении
Но чем большинство страдает?
Отсутствием цифр.
(Бухарские евреи малочисленны.)
Зус Вайман 29.06.2025 21:47 Заявить о нарушении
Я этот ваш разбор отказываюсь посыпать своими комментами.
Но вот, на что хочу обратить ваше общее внимание: моё мнение укоренено не меньше, чем ваше.
Как ещё сказать...
Предположим так. И иудейство, как христианство, разделилось на части. Некоторые части стали больше и влиятельнее. Например, можем посчитать приверженцев христианских разветвлений. Но при этом вряд ли узнаем, например, число хасидов. Или квакеров.
Смысл существования религий всегда заключается во влиянии и силе.
И, вот, представьте себе правила, например, Второзакония? Был ли шанс остаться христианству в продолжении прямого Холокоста, когда они были отдаваемы львам на с'едение и печам в сожжение?
Вы задумывались когда-нибудь над тем, что, понеси над собою такие действительно сокрушительные гонения, как христианство, - выжил бы иудаизм? - Нет, не выжил бы.
Ваши присные говорят, что иудаизм не пропал вопреки сопротивлению. И это так. Но, признайтесь наконец, что иудаизм есть прямое сопротивление жизни, Христу. Признайте, что то разрушительное племя, которое возымело влияние на ход мировой истории, получило образование в течении не более, чем ста лет. Оно не имело ни своей единой традиции, не глубины европейского образования, ни общих традиций именно в тот момент, когда являлись революции. Так было в Англии, во Франции, в России.
Пустой, вонючий, ничтожный, презираемый всеми иудей вдруг занял то место, которое принадлежало королям и императорам только потому, что сумел пробраться в друзья заинтересованному политику. И заинтересованность этого политика доселе показывает свою губительную роль для простого "квакера", взятого для примера в рассуждениях об его общей роли. И напротив: никакой современный политик в России, будь он и по маме иудей, даже прорвавшись к вершинам власти, всегда будет чувствовать над собою дамоклов меч православного самосознания.
Глеб Тропин 30.06.2025 20:52 Заявить о нарушении
Силушкой своей:
Пусть услышит речь
Глупый иудей!
Глеб Тропин 30.06.2025 22:43 Заявить о нарушении
Он закроет рот
И, конце-концов,
Не наоборот:
Даже от отца,
Иль от мамы взвисли -
Перекось лица
С потаенной мыслью...
Явственный, как стук
В мысли. Погремуха -
Прилагает звук
Для пельменя-уха:
"От рулей - уруль,
Коль груздем назвался".
Это - некий Сруль
Сашею назвался.
Глеб Тропин 30.06.2025 23:35 Заявить о нарушении
Ваше замечание — это яркий образчик словесного фейерверка, в котором претензии на «глубокое понимание» сменяются откровенным набором клише, предрассудков и исторических неточностей. Позвольте разложить ваш «тезис» на составляющие — чтобы не осталось ни капли иллюзий о его содержательной ценности.
Во-первых, ваша попытка противопоставить «убогого ашкенази» и «умного сефарда» — это не более чем дешёвый стереотипный штамп, давно изживший себя и дискредитирующий любого, кто им пользуется. История еврейских общин куда сложнее и богаче, и сводить её к подобным примитивным ярлыкам — признак либо невежества, либо предвзятости.
Во-вторых, ваше утверждение, что «смысл существования религий всегда заключается во влиянии и силе», — это банальное обобщение, лишённое какой-либо глубины. Религия — это сложное явление, включающее духовные, культурные, социальные и исторические аспекты, а не просто борьба за власть. Ваше восприятие напоминает взгляд подростка, впервые открывшего политическую хронику, но не понявшего сути.
Далее, ваше «предположение» о том, что иудаизм выжил вопреки «прямому Холокосту» христианства, — это не только историческая ошибка, но и циничное искажённое понимание трагедии.
Холокост — это преступление нацистской Германии, вызванное программой "отсечения сухих ветвей", разработанной в начале 20-го века группой людей, выкормивших нацистскую партию - в частности человека с фамилией Шекель-грубер - "Сборщик шекелей" (в Иерусалимском Храме для пожертвований и уплаты храмового налога использовались тирские шекели, которые были отчеканены в городе Тире. Эти шекели были признаны общепринятой валютой для храмовых нужд.) Тут игра слов, сходная с американской поговоркой "отдать фунт плоти".
А вовсе не «христианства» как такового. Ваша попытка свалить ответственность на целую религию — классика антииудаистской демагогии.
Что касается Вашего тезиса о «пустом, вонючем, ничтожном, презираемом» иудее, который «пробрался к королям», — это не просто оскорбление, а откровенный антисемитизм. Исторические успехи евреев связаны с их трудолюбием, образованностью, культурным наследием и способностью адаптироваться, а не с «пробиванием» и «заинтересованностью политиков». Ваши слова — это плевок в лицо многовековой истории и достижениям целого народа.
И наконец, Ваше утверждение, что «никакой современный политик в России, даже если он по маме иудей, всегда будет чувствовать дамоклов меч православного самосознания», — это попытка оправдать собственные предубеждения и игнорировать реальность многообразия и сложности политической жизни.
Ваша риторика — это не диалог, а набор клише и оскорблений, которые не заслуживают серьёзного внимания. Если вы действительно стремитесь к пониманию и обсуждению, советую отказаться от эмоциональных выпадов и обратиться к фактам, исследованиям и уважению к собеседнику.
Полагаю, Вам стоит срочно обратиться к хорошему психологу и решить серьёзные внутренние проблемы, пока дело не дошло до фатальных неприятностей в судьбе. Это - доброе предупреждение.
Ал Ор 01.07.2025 03:26 Заявить о нарушении
В этот раз положил ваш текст перед собою. Передаю краткое содержание основных мыслей:
"набор клише, предрассудков",отсутствие "содержательной ценности", " дешевый стереотипный (каково словечко! -Г.Т.) штамп", "признак невежества", " обобщение без глубины", "не понимание сути", " историческая (так, ни много-нимало! -Г.Т.) ошибка", "цинично искажённое понимание", " классика (единственное доброе слово - Г.Т) антииудаистской демагогии", "откровенный (а бывает и другой? - Г.Т.) антисемитизм", "собственные (хорошо, что здесь они не общие ;спасибо и на том Г.Т.) предубеждения".
Ах, да! Забыл: в конце своего выступления вы вполне логично призываете меня к конструктивности, на всякий случай предложив обратиться к (вашему знакомому?) психологу. И при этом, подозреваю, считаете себя в полном праве. Ну да ладно.
Лет десять назад я начал делать большую литературную работу на основе книги Гроссмана (не Василия) "Исповедь одного еврея". Пришлось, в первую голову, читать работы еврейчиков о Достоевском.
Теперь, ничуть не претендуя на лавры, ставлю вас, себя, Фёдора Михайловича и жидков, которые пишут о нём:
- дремучий патриот
- антисемитизм оглупляет человека, даже в какой-то мере обладающего способностями в художественном творчестве
- величие многогранной личности Д-го сильно снижает антисемитские гнильцо
- патологичность характера
- словесный эгзгибиционизм
- недоумок Д.
- моралищующая блевотина
- покаянное кликушество
- пахучие произведения
- сентиментальный садист
- психическая неуравновешенность
_ теоретик юдофобии
- оголтелый шовинист.
Добавить цитат, или уже достаточно.
И ещё скажу несколько слов, если вы меня не очень хорошо поняли. Таких моральных индивидуумов, как вы я видывал сотнями. И знаю: конструктивность ваша может заключаться только в молчании. Не более того.
Глеб Тропин 01.07.2025 11:13 Заявить о нарушении
Проведя беглый психиатрический осмотр данного послания, нельзя не отметить его выдающуюся экспрессивность, параноидальную структуру мышления и явную склонность к вербальному агрессии, обильно приправленной комплексом преследования. Автор демонстрирует навязчивую фиксацию на теме «доносов», «войн» и дуэлей, что указывает на выраженные элементы идей отношения и, возможно, бредоподобные построения.
В тексте наблюдается типичная для параноидных личностей манера — постоянные обвинения, саркастические вставки, попытки обесценить собеседника через поток оскорблений, переходящих в обсессивное цитирование собственных (и чужих) ругательств. Автор с явным удовольствием смакует уничижительные эпитеты, словно выстраивает собственную психопатологическую галерею.
Нельзя не обратить внимания и на характерную для истероидной акцентуации демонстративность: автор не столько ведёт диалог, сколько устраивает вербальный спектакль для воображаемой публики, щедро раздавая роли «жидков», «дремучих патриотов» и «недоумков». Здесь же — и классическая проекция: все обвинения в адрес оппонента выглядят как отражение глубинных комплексов самого автора.
Особую тревогу вызывает тот факт, что подобные письма, насыщенные вербальной агрессией, параноидальными идеями и явной неспособностью к конструктивному диалогу, сегодня остаются без внимания специалистов. После распада СССР система психиатрического надзора в России переживает тяжёлый кризис: такие случаи, увы, давно уже не вызывают ни удивления, ни профессионального интереса. Можно лишь сожалеть, что в современной России подобные проявления зачастую воспринимаются как «норма» публичной дискуссии, а не как тревожный симптом, требующий вмешательства специалистов.
Впрочем, если автору всё же потребуется помощь, надеемся, что где-нибудь ещё сохранились психиатры старой школы, способные отличить экзгибиционистский поток сознания от настоящей интеллектуальной полемики. Так что рекомендуем срочно обратиться к подобному специалисту, дело уже пахнет керосином - так и до пожара недалеко.
Ал Ор 01.07.2025 11:55 Заявить о нарушении
Я не против, квакайте и вы. Но помните, что квакаете на моём болоте и это вы всем своим кагалом завалились ко мне в гости.
Думал, ждал, когда сдуется ваша пустая спесь. оЖИДал, что вы дольше продержитесь...
Глеб Тропин 01.07.2025 12:56 Заявить о нарушении
Глеб Логан
(для искренних боголюбцев)
Бог Отец, Саваоф,
Изготовил нам Бога Христа!
С этой целью, как врач,
Он использовал тело еврейки…
Благодарный, молюсь
Во сиянье Святого Креста:
Без еврейских святых
Моя жизнь стоит меньше копейки!..
Во Трёхместном Гнезде
Наш Спаситель сегодня один:
Папа Бог одряхлев,
Почивать в Райский Сад удалился.
Дух, Марию надув,
За злодейство так мучился, блин,
Что за год с небольшим,
Став совсем невесом, испарился…
Скажу честно: мне жаль,
Что покинул Дворец Саваоф:
Опыт, опыт большой,
И масштабы задумок громадны…
Понял Он, уходя,
Нужен в помощь ещё один бог:
Сын совсем молодой,
Участь Марса ему неприятна…
Всё пошло кувырком:
То болезни, то войны, то мор!
Безысходность растёт,
Апокалипсис к нам приближая.
Почернела земля.
Где Святые Места—там разор!..
А Спаситель молчит,
И молчание это пугает.
И вот здесь я, слепец,
Как от фокуса Сына, прозрел:
Даже бог, коль чужак,
Не спасёт в этот час Мать-Россию!
Только наш Красный Вождь,
Совершив сотни праведных дел,
Мир спасёт от Сил Зла,
Что сегодня, слабея, взбесились…
22.06.2025г. Партизанская Землянка под Брянском http://proza.ru/2025/06/22/170
Ал Ор 01.07.2025 13:46 Заявить о нарушении
Хорошее стихотворение. И читается приятно, напевно.
С уважением,
Георгий Овчинников 30.05.2025 20:21 Заявить о нарушении
Ну может было и так.
А вот принесение в жертву двух птенцов голубиных при этом....Что же это такое?
А если бы младенца Христа в жертву принесли,Ему бы это приятно было?
Представьте себя на месте птенцов,приносимых в жертву.
Александр Ледневский 26.05.2025 05:13 Заявить о нарушении
С уважением.
Глеб Тропин 26.05.2025 09:43 Заявить о нарушении
"Страх и трепет" у вас не нашел.
Александр Ледневский 26.05.2025 10:13 Заявить о нарушении
Это - работа Хайдеггера
Глеб Тропин 26.05.2025 12:12 Заявить о нарушении
Шимон аЦадик?
Зус Вайман 21.05.2025 18:31 Заявить о нарушении
Впрочем, так часто бывает, и читатель уже привык. Например, газета Цедербаума почти всегда в рускоязычной прессе называлась "Гамелиц".
Что хотел сказать?
Глеб Тропин 21.05.2025 20:24 Заявить о нарушении
Арабы бросают камни на крышу молельни у могилы Шимона, да святится имя его
Зус Вайман 21.05.2025 21:41 Заявить о нарушении
Пиркей авот приводит высказывание Симона Праведника: «Мир стоит на трех вещах: Торе, служении Богу и благотворительности».
Сообщается, что он много заботился не только о духовном, но и о материальном состоянии народа. Ко всему прочему, благодаря его заботам были восстановлены иерусалимские стены, разрушенные Птолемеем Сотером, а также подняты внутренние стены в Храме.
Последние годы его священничества пришлись на «эллинистическую» эпоху, когда Иудеей начали править греко-сирийцы, ставленники македонцев.
Предполагаемая гробница[англ.] Симона и его учеников находится в восточной половине Иерусалима, является объектом поклонения.
Симон Праведный восхваляется также в Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова[2].
Зус Вайман 21.05.2025 21:44 Заявить о нарушении
Глеб Тропин 21.05.2025 22:46 Заявить о нарушении
Помните, как В Розанов сказал о еврее, который "маслится" рядом с русским? Так и вы, лично.
Мы с вами разные. И вы прекрасно это знаете. Вы эту разность впитали с молоком своих предков - вечных иешиботников. Умных или глупых, это всё равно.
Иудей замкнут в своём презрении ко всему, что не он. Христианин же раскрыт во всё стороны. Иудей - один, но с десятью миллионами рук и ног. Христианин - один-на-один с личным Христом Спасителем.
У иудея - кровь и месть. У христианина - личное спасение.
Вот, гляньте сами. Вы имеете возможность маслиться к любому гою,но выбираете и меня. Отчего так? По привычке укоренелой? - Ведь это глупо: вы же уже знаете меня.
Нет, и не может быть (говорю важные банальности) никакого между нами родства до тех пор, пока с ваших душ не будут сняты вековые горы ненависти к Христу. Пока кровавая ненависть "Второзакония", от которого " заплакал весь народ иудейский" будет жива в вас и в ваших детях.
Заканчиваю.
Вы ведь даже не умеете сопоставить чужие камни, падающие на ваши крыши со своими бомбами, стирающими с лица земли целые города вместе с женщинами и детьми. Именно не УМЕЕТЕ.
Глеб Тропин 22.05.2025 06:27 Заявить о нарушении
Да, стёрли Дрезден, потому как немцы поубивали евреев.
Да, бомбят усср, потому что полицаи прикончили много евреев.
А Газа пострадала, потому что ворвались в коммунистические киббуцы, где ещё недавно висели портреты Сталина.
Да, точно, умасливали пришлое население из Африки и Аравии
Зус Вайман 22.05.2025 19:12 Заявить о нарушении
Евреи открыты для всех и внесли неоценимый вклад.
Часть евреев ведёт национально-освободительную борьбу. Те, кто не хочет участвовать, могут отказаться.
В моей йешиве этому не учили
Зус Вайман 22.05.2025 19:17 Заявить о нарушении
Знаете, на сайте достаточно тупых жидков, которые пишут целые трактаты, начиная, типа, с подобного погружения в тему: "Всегда, во всё времена антисемитизм питал самые низшие слои общества, обуянные чувством зависти перед...". И т. д.
Затем ставят вопрос: " Почему же так происходит?". И начинают выписывать ответы из учебников своих присных. А если им ответить, то здесь опять в ответ хоть кол теши.
Евреи знают историю по еврейским учебникам и при этом, с присущей им назальностью, каждый раз не избегают спора. Это, при определённых условиях, выдаёт природно присущую им глупость.
Глеб Тропин 25.05.2025 20:16 Заявить о нарушении
Впрочем, не буду углубляться до ****ства, когда жидки, даже и покинув этот мир, не дают возможности прямо читать то, чем они делятся между собою, при этом, вполне определенно замалчивая собственные "косяки", удержав иврит
именно на уровне " устной Торы", когда своему народу нельзя знать неких откровений, а чужому народу не желательно вникать в жидовские междусобойчики.
Атисемитизм придуман евреями, чтобы заглушить нееврейскую мысль в мире. Если вы трезво посмотрите на сегодняшнее состояние уровня обывателя в Европе, то, хотите вы этого или нет, обратите внимание на рост антисемитизма не бытового, но нравственно-осознанного. Истые иудеи делали и делают всё так, чтобы так было.
Всякому внимательному человеку известно, что одной из ваших опор является пресса. И мне кажется, что в подобных условиях именно "анти прессой" должен, обязан стать всякий разумный человек, умеющий отличить добро от зла, смерть от жизни.
Глеб Тропин 26.05.2025 13:49 Заявить о нарушении
Евреи -- это спектр.
Арабы нужны.
Догадайтесь, зачем
Зус Вайман 26.05.2025 23:09 Заявить о нарушении
Из моего предположения вытекает следующая констатация:
Иудеи - одинаковы для всякого христианина, как противники Бога, дети сатаны. То, что вы делите евреев на евреев может обозначать не более, чем манипуляцию. Еврей один. И у него десять миллионов рук и ног. И везде он ползёт и везде сосет.
Если хотите продолжить своё незрелое пикирование, то потрудитесь в двух словах сказать, как вы, например, оцениваете резню в Дейр-Ясине, которая является прямой калькой кровавых событий, происходящих сегодня в Палестине.
Глеб Тропин 04.06.2025 19:00 Заявить о нарушении
В раннем возрасте в вас заронили неприязнь к евреям.
Ничего страшного. Евреям, ведущим национально-освободительную борьбу, такое отрицательное отношение очень необходимо. А не то, неровён час, начнут друг дружку гнобить и не понарошку
Зус Вайман 04.06.2025 19:15 Заявить о нарушении
Вы имеете в виду Газу.
Да, неправительственные воинские подразделения захватили власть в стране величиной с Сингапур.
В Сингапуре хорошо живут, а почему?
Дейр Ясин? Есть сведения, можно составить представление.
А вы интересовались атаками арабских националистов на посёлки евреев в Палестине?
Или действиями Арабского легиона под командованием британских офицеров в столице иудеев Иерусалиме?
Зус Вайман 04.06.2025 19:25 Заявить о нарушении
"Христианство - это еврейское изобретение", - утверждаете вы. Так ли? С таким ли остервенелым фанатизмом борется изобретатель с лучшим из своих изобретений? Гляньте трезво, если умеете: этим утверждением вы всё переворачиваете с ног на голову. Создаётся такое впечатление, что вы - хасид: у тех, чем более радуешься (грешишь), тем становишься ближе к Богу.
Глеб Тропин 04.06.2025 19:26 Заявить о нарушении
Глеб Тропин 04.06.2025 19:31 Заявить о нарушении
Словом, не было блага, да худо помогло. А пока предлагаю почитать что-нибудь, типа "Был ли Лесков автором... ".
Глеб Тропин 04.06.2025 20:36 Заявить о нарушении
Я их посмотрю и прооппонирую.
НИЧЕГО никогда не стираю.
Зус Вайман 04.06.2025 21:11 Заявить о нарушении
Это песня!
Я ознакомился с его произведением и возрадовался: он помогает здоровой части еврейства оборонять суверенность
Зус Вайман 04.06.2025 21:15 Заявить о нарушении
Глеб Тропин 07.06.2025 12:04 Заявить о нарушении
Кубок Грааля увидел на фото.
Хранится в Валенсии.
Хочу опротестовать
Зус Вайман 08.06.2025 18:09 Заявить о нарушении
Всякое историческое рассуждение ведёт меня дальше и дальше. Но, согласилась, этот сайт не представляет из себя ту окончательную инстанцию, в которой можно было бы разгрузить хотя бы половину наличного "гаража" из плотного четвертьвекового поиска, предпринятого мною вполне осознанно после того, как я узнал, что убийцы Христа есть дети сатаны, антихриста, что иудеи считают Спасителя самозванцем, ребёнком блудницы.
Глеб Тропин 16.06.2025 23:12 Заявить о нарушении
Иуда тоже выполнял миссию.
Иначе никакой новой секты.
Но так подделать Лескова!
Это на грани гениальности
Зус Вайман 16.06.2025 23:33 Заявить о нарушении
Гляньте, у вас в крови заключено пренебрежение к жизни (одно из моих личных открытий): у иудеев никогда не принято было отмечать день рождения человека, а только день его смерти. Догадаешься почему? Или мне снова прийдётся тебя уткнуть в иудейское дерьмо?
Глеб Тропин 17.06.2025 00:02 Заявить о нарушении