Людмила Листова - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Как мог чистый мальчик увлечься американской проституткой? Вот тут как раз всё точно и по закону жизни. Чистых мальчиков привлекают и будут привлекать проститутки. И никогда (сто раз никогда) им не понравится безответно влюбленная служанка. Так было. Так есть. И так будет. Странно, что Вы этого не замечали. Может, Вы слишком молоды?
Анна Ряслова 14.02.2022 13:13 Заявить о нарушении
Прочла повесть и пишу "пару строчек". Изложу не в форме рецензии, а читательские впечатления, но не в том порядке, как они возникали.
Начну с идеи. До последнего не могла отгадать той мысли, на которую нанизана вся повесть. И эта мысль глубокая, сильная и в то же время для многих из нас неудобная и неуютная. Когда ты не имеешь любви, вокруг тебя рушится мир. И наоборот. Я стала вспоминать, как воплощалась идея в тексте. Подумала, что можно было бы подчеркнуть эгоизм и нелюбовь Анны, а конец, наоборот, оставить более открытым. Но, подумав, признала, что еще глубже выходит - оставить как есть, потому что я словно выискиваю эту ненависть в Анне, словно бы спрашиваю: "А есть ли она"? Точно так, как не сразу замечаю ее и в себе. А о конце скажу особо, потом.
В общем и целом - серьезная, прекрасная повесть на нужную и тяжелую тему.
В плане композиции, соразмерности разных частей, я не поняла, зачем нужно начало. В нем нет действия, а атмосфера и так присутствует во всей книге. С цифры 2 - все прекрасно. Примерно на третьей четверти текста, мне показалось, есть некий сбой, когда в цепи действие/осмысление, из которой сложено повествование, вторая составляющая начинает разрастаться так, что мне, читателю, от нее тяжело. Я начинаю пробегать абзацы мыслей Анны наискосок, уясняя самую суть. Затем, ближе к концу, снова чувствую ритм и читаю подряд.
И еще описания. Я уже не впервые буксую у Вас на них. Мне хочется движения в них, но все стоит на месте и только окрашивается цветами. Силюсь представить, перечитывают еще раз — но не представляется.
Нужно отойти, но еще осталась пара строк - допишу...
Марина Алёшина 26.12.2016 22:38 Заявить о нарушении
Совершенно верно, Людмила. Преобладающее большинство светских произведений опошляют понятие любви. Сейчас перечитываю и поражаюсь глубине статьи Ивана Ильина "Религиозный смысл пошлости", она есть на "Омилии". http://omiliya.org/article/religioznyi-smysl-poshlosti-ivan-ilin
Если в душе нет места Богу, то человек способен всё опошлить, обесценить, низвести до животного уровня. Вот и цитата об этом из упомянутой статьи:
"Настоящая религиозность состоит в том, что человек подходит ко всем вещам, делам и отношениям в жизни, оставаясь сам в Божием луче, освещая все эти отношения, дела и вещи Божиим лучом и отыскивая во всем ответный Божий луч. Этот Божий луч есть главное во всем, важнейшее, драгоценнейшее и руководящее; от него все делается значительным, глубоким и священным; без него все оказывается пустым, скудным, мелким, незначительным, ничтожным. Для этой пустоты и скудости, для этой незначительности и немощи русский язык еще сто лет тому назад нашел и установил особое имя и понятие — пошлости."
С уважением,
Людмила Громова 23.12.2016 17:31 Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Людмила, вы опубликовали интересную беседу, которая заставляет задуматься. На моё понимание, русский человек - это не только принадлежность физической нации, а в большей степени состояние духовности в человеке. То есть по сути человек любой другой национальности своим приятием русского языка, русской культуры, становится духовно Русским человеком, для которого в мире появляется две Родины, малая Родина - место рождения, и большая Родина - Россия, как именно свой духовный выбор русской культуры и русского мироотношения мироотношения.
С уважением к вам и улыбкой :) , как букетиком цветов, ишо тот ... ветер в голове.
Кстати, на наше такое понимание этого мира во многом имеют своё влияние смыслы букв нашего имени (имя - (и)- живое (м)- удовольствие (я)- Моё), и пусть это смысловое раскрытие вашего имени станет ещё одной моей улыбкой к вам,
Людмила - (л)- Жизнь (ю)- обнажением Жара (д)- фиксацией (м)- удовольствия (и)- живой (л)- жизни (а)- мироутверждением миропонимания мироГармонии.
Анатолий Боков 12.12.2016 13:57 Заявить о нарушении
Дорогая Людмила! Не могу ответить на Омилии, что-то глючит. Скачала "Ледяную аллею, полную роз", почитаю. На Вашу творчество надо сердцем настраиваться, а оно зачастую то ли уставшее, то ли ленивое (и то, и другое - правда). Потому и отзывы трудно писать. А есть такое, что и не напишешь... мыслями не поделишься так, публично... Вот и сейчас зацепили очень трудную - во всех отношениях - тему.
Юлия Чечко 26.09.2016 12:40 Заявить о нарушении
Людмила Листова 27.09.2016 08:25 Заявить о нарушении
Сталин, со свойственной ему прагматичностью, послал Александрова и Эйзенштейна учиться мастерству в Голливуд. Отсюда и все стереотипы
В результате первая советская комедия - слегка советизированная версия голливудской мелодрамы с чаплиновским образом симпатичного, наивного голодранца (разумеется, без свойственного Чаплину драматизма)
Орлова долго не могла преодолеть стереотип Марлен Дитрих. Особенно в лучшей комедии Александрова "Волга-Волга". Эти гримаски, на которых фиксируется камера (структура "гэгов"), только портят образ. А ведь она умела быть искренней
Дмитриев 18.06.2016 09:43 Заявить о нарушении
Людмила Листова 18.06.2016 10:26 Заявить о нарушении
Дмитриев 18.06.2016 14:35 Заявить о нарушении
Спаси Господи! Читаешь - и вживаешься, насколько свое "я" позволяет... Господи, сколько же в нас всего...
Юлия Чечко 04.03.2016 13:03 Заявить о нарушении
Людмила Листова 23.03.2016 12:26 Заявить о нарушении