Ковалева Марина 2 - полученные рецензии

Рецензия на «Семья Диего Веласкеса» (Ковалева Марина 2)

Спасибо за очень интересный материал. Думаю, нашим художникам тоже понравится. Характер статьи - искусствоведческий, что лично для меня наиболее ценно.

Аллези Изелла   07.11.2019 22:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Итальянская надгробная скульптура эпохи Возрождени» (Ковалева Марина 2)

Добрый вечер, Марина! Спасибо большое за кропотливое и серьёзное исследова-
ние! Очень интересная работа!
... Мне кажется сюда можно было бы добавить надгробия Скалиджеров.
Хоть и "готика", и чуть раньше, но в тему...

"...Вот спящая проснулась, приподнявшись
с подушки мраморной, что сшил ей Амадео,
глаза открыла, прошептала: "Laus Deo"
и розы разбросала тонкими руками."
Г. Д' Аннунцио. "Бергамо"

София Ладзарус   16.10.2019 03:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ идеальной общины как скрытого убежища в исто» (Ковалева Марина 2)

...почему же она вновь возникает в современном искусстве?
(имеется ввиду Образ идеальной крестьянской общины)

Марина! Хороший вопрос.
Чтоб на него ответить с пользой для других, нужно ответить не Вашим слогом, но слогом грубым, этим привлекающим
пресыщенных литературоведов:

Потому, что нынешний "литературовед" и писатель - паразит и хищник.
и объяснять ему это - напрасный труд.

К внесалонному читателю можно молвить и несколько научно:
единственный вид жизни человека, не нуждающегося, а потому не зависящего от других - крестьянство.
У крестьянства вовсе нет запретов писать стихи или делать и запускать космические корабли в свободное от работы время.

Никакое другое сословие такой самостоятельностью не обладает.

Вы не упомянули ещё "Звенящие кедры России", и м.б. справедливо.

с уважением.

Дополнени от 1 марта: некую неясность в отношении "Звенящих кедров" нужно прояснить:
Великолепная серия книг. И по видимыи результатам.
Но социальные моменты вынужденно в серии появились только к окончанию. А освоить их не получилось. Движение осталось в слабости.
Проблема видится в следующем: образ идеальной общины должен включать и вынужденные моменты защиты от внешних хищников социальных паразитов. В "кедрах" их почти нет. Нет понимания необходимости колхоза, без которого любой едиоличник - лёгкая добыча хищников.
Ведь исторические образы идеальной общины грешат тем же недостатком - все ориентированы на "рай".

И ещё одна наша слабость: стереотипно мы противопоставляем технический прогресс и крестьянство. Это тоже глупость наша, особенно когда мысль доведена до максимализма.

И ещё отметка, м.б. не совсем к теме: в начале 2000-х годов познакомился с одной кандидатской диссертацией о Л.Н.Толстом (не найду сейчас, помню только подзаголовок из серии "забытые люди" книги по этой же диссертации) там интересно отмечено, что "толстовство Толстого" началось с его знакомства с людьми по аналогии - как в "звенящие кедры" но того времени.
За такими и полиция тогда строгий надзор вела, приведены были донесения полицейского начальству, где он искренно сообщает, что не понимает, в чём же крамола таких поднадзорных.
Тем не менее, "давили" государством собравшихся в некие общины таких "вегетарианцев". Часть уехала на Кавказ, остальных разгромили.
Подобное поведение государства и сейчас нам не видно.
А без учёта его помогать идеальному образу общины затруднительно.
Если заинтересует Вас и подобный аспект - буду рад.
С уважением ещё раз!
А эта автор диссертации (был знаком) - настоящий учёный.

Георгий Сотула   01.03.2019 14:33     Заявить о нарушении
Во всём, что касается роли крестьянства в мировой культуре вы бесконечно правы. Спасибо.

Ковалева Марина 2   27.02.2019 22:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голодное сердце 6» (Ковалева Марина 2)

"...Госпожа Ойгла наклонилась над ним и сказала той убедительной интонацией, которой она разговаривала с больными, желавшими услышать слова поддержки и утешения:
-Ты не умрёшь..." Как частица, так и приставка "не", при полном понимании логики высказывания, игнорируются подсознательно. Если мы попытаемся представить, к примеру, "некрупного небелого немяукающего кота, нелениво проходящего по совсем не мокрой от дождя дорожке", то прежде мы, разумеется, нарисуем в воображении картину отрицаемого. Когда больному говорят, да еще и убедительной интонацией, что он не умрет, то ему следует посочувствовать вдвойне. Конечно, "в 13-14 веках" могли мало придавать значения фокусам языка и тонкостям формирования установки, к тому же, негативность утверждения, выраженная через отрицание, может просто указывать на собственный настрой персонажа. И тем не менее, есть принципиальная разница между теми же пожеланиями "не болеть" и "быть здоровым", синонимичными с лингвистической точки зрения и противоположными с психологической. Звучало бы лучше, если бы Ойгла, действительно желая выздоровления пациенту, поддерживала бы его словами "ты будешь жить". А слово вполне может способствовать и исцелению, и пробуждению, и возрождению, и становлению на ноги.

Аллези Изелла   18.11.2018 19:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Жизнь Асторджо Манфреди Асторджо III Манфреди стан» (Ковалева Марина 2)

Вы могли бы писать сценарии к историческим фильмам.

Аллези Изелла   19.11.2018 20:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Происшествие в Сьене в 1647 году эпилог» (Ковалева Марина 2)

Когда-то "Происшествие в Сьене в 1647 году" носило название "Маригюрд и Николоза" и вдохновило на написание "Последних капель", воплощенных впоследствии в рисунке (от идеи до воплощения прошло три года, с 2005 по 2008). Сегодня это просто "Капли", а рисунок затерялся, за ненадобностью, среди множества других работ. Безусловно, однажды он найдется. Перед глазами только написанные в течение одного дня строфы, для автора которых так и остался открытым вопрос: как стихи, Марина? А в качестве рецензии?..

Капли

Е. Крутовская

Капли последние с неба на землю упали,
В майской прохладе волшебным цветком зацвели…
Мы вдохновенье находим в последней печали,
Если в отчаянье первом
Найти не смогли…

Капли упали на землю, о травы разбились,
В детской улыбке застыли весенней зари…
Мы лишь вдохнули их свет, мы цветку удивились,
В небо печаль отпустили
Навеки с земли…

4.06.2006

(http://www.stihi.ru/2018/07/30/6057)

Аллези Изелла   04.11.2018 16:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Друд - сын пирата Нити судеб сплетаются» (Ковалева Марина 2)

В оригинале текст о мире у Екатерины Крутовской звучит так:

Пусть будет мир

Если ты трус, то пусть будет мир,
Чтобы тебе никого не предать.

Если ты храбр, то пусть будет мир,
Чтоб не погиб ты, свершая свой подвиг.

Если же ты простой человек, пусть будет мир,
Чтобы спал ты спокойно.

2000

(http://www.stihi.ru/2018/07/27/3838)

Аллези Изелла   28.10.2018 10:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Иконография и символика картины В. Карпаччо Портре» (Ковалева Марина 2)



Очень интересные гипотезы,увлекательно читать!
Поискала в интернете - предлагаю ещё одну.
По мнению исследователя Аугусто Джентили, изображённый рыцарь - венецианский
патриций Марко Габриэль, руководивший защитой венецианского форпоста в Греции
Модона во время турецкой осады. Город был взят турками, Габриэль -
казнён, но по городу ползли слухи о его "трусости" и "предательстве".
Его семья заказала эту картину для церкви Сан Джорджио дельи Скьявони с целью
защитить доброе имя Марко. Отсюда и девиз :"Лучше умереть, чем запятнаться".
В греческих мифах акант вырастает на могилах героев.
Хищный коршун и собака - турецкий султан и т.д
По-моему, тоже достаточно убедительная версия.
С уважением.

София Ладзарус   26.10.2018 12:47     Заявить о нарушении