Галина Фролова 2 - полученные рецензии

Рецензия на «Боль и былинка Александра Башлачева» (Галина Фролова 2)

Особенный.
Необыкновенно талантливый.
И - не от мира сего - из параллельного, хрупкого и таинственного.
Таким был Александр Башлачёв. Спасибо за эту статью, Галина.
С уважением,

Элла Лякишева   13.03.2024 20:48     Заявить о нарушении
Элла, спасибо!Да,Саша был "не отсюда". Я очень благодарна вам за трогательный отклик.

Галина Фролова 2   14.03.2024 09:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Саи Баба из Ширди. Жар негасимого огня» (Галина Фролова 2)

Благодарю очень интересно Вас читать!
Я читала что Сай Баба одно из воплощений Господа Вишну🙏или Шивы...

Евгения Воробкова   02.12.2023 14:33     Заявить о нарушении
Евгения, спасибо за отзыв.
Индуисты считают Саи Бабу из Ширди аватарой Шивы.

Галина Фролова 2   02.12.2023 17:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Джалаладдин Руми. Лети, душа-птица...» (Галина Фролова 2)

Благодарю 😌
Я тоже, плачу,

куда ведёт нас жизнь..
Святые строки, стихов оставил..

Евгения Воробкова   02.12.2023 13:48     Заявить о нарушении
Евгения, спасибо за отзыв. И за ваше чуткое сердце.

Галина Фролова 2   02.12.2023 17:47   Заявить о нарушении
http://proza.ru/2023/04/20/613

Очень душевный фильм, с субтитрами русскими

Евгения Воробкова   02.12.2023 20:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Геннадий Бортников, забытый и незабываемый» (Галина Фролова 2)

Здравствуйте, Галина! Спасибо за Ваши мемуары. Огромная просьба - зайдите, пожалуйста, в "личные сообщения".

Елена Калинина 7   12.07.2023 21:27     Заявить о нарушении
Елена, спасибо за отклик!
До встречи в ВК на страничке "Бортников"! Не знала, что она существует. Очень рада!

Галина Фролова 2   14.07.2023 08:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несколько загадок Стамбула» (Галина Фролова 2)

"это водохранилище называлось Базилика-Цистерна, то есть Цистерна Царская."
Нет, на месте Цистерны располагалось здание Базилики Св. Софии. Базилика в римскую эпоху - это крытое сооружение в форме вытянутого прямоугольника, в котором размещались лавки торговцев, либо проводились заседания административных органов (сената, например), судебные разбирательства, общественно-политические мероприятия с участием императора и т.п. В эпоху поздней Римской империи базилики переоборудовались в христианские храмы. Поэтому в данном случае Цистерна - не царская, а просто Базилика.

"Еребатан-Сарай"
Точнее, Еребатан Сарныджи, в переводе - Подземный (провалившийся под землю) резервуар.

"Без сомнения, водный резервуар служил святилищем какой-то древней языческой веры."
Здесь до эпохи императора Константина (4 век) не было водного резервуара. Откуда здесь две колонны с головами Медузы, неизвестно. О культе, связанном с этим мифологическим персонажем в городе Византии, сведений нет. По дошедшим до нас свидетельствам, колонны для строительства Цистерны свозились в Константинополь из разных концов империи, включая прежде всего провинции Малой Азии. По древнегреческим преданиям, святилище и изваяния трех Горгон находились на острове Самос в Эгейском море

"пошла в направлении к «Головам Медузы»."
Скорее, к Головам Горгон, поскольку изображения Медузы у древних греков отличались высунутым изо рта языком. Археологам известны многочисленные несколько шаржированные изображения и обереги улыбающейся или хмурящейся Медузы с вытянутым изо рта длинным языком.

"Лица поверженных Горгон были по-античному спокойны и величавы."
По мифу, была повержена только одна Горгона - Медуза. Две другие, бессмертные, погнались за убийцей, но тот напялил шапку-невидимку Аида, заимствованную у него Афиной, и благополучно убёг от сестер.

"Горе тому, на кого взглянет проснувшаяся Медуза Горгона, от ее взгляда все превращается в камень."
Скорее наоборот: горе тому, кто посмотрит на лицо Медузы, даже спящей или мертвой.

"Горгоны — дочери подземных божеств, женщины-чудовища, на чьих головах вместо волос шипели и извивались тела змей — мудрых повелителей тьмы."

Горгоны - порождения морских божеств (Форкия и Кето), внучки Земли (Геи) и Моря (Понта), из которых две старшие - бессмертные, а третья, младшая - собственно Медуза - смертная. Их морское происхождение выдавала чешуя, покрывавшая тело. Кроме того, у них имелись крылья (сын Медузы от покровителя коней, повелителя морей и колебателя земли Посейдона - крылатый Пегас)

"МИСТ, посвящаемый в мистерии"
Мистами назывались участники Малых мистерий (мистео - обучать, посвящать) в отличие от ранее посвященных в таинства участников Больших мистерий, называвшихся эпопты (созерцатели). Для того чтобы стать мистом, надо было минимум за 18 месяцев до Малых мистерий получить статус "неофита".

"МИСТ, посвящаемый в мистерии, должен был «отключить» свой мозг, «отрубить голову», вместилище сознания, чтобы заработали иные центры, открылись иные каналы для поступления сокровенной информации"
Не знаю, откуда вы взяли, что посвящаемые должны были отключить свои мозги. В Элевсинском храме-святилище, где проводилась часть мистерий, археологи обнаружили амфору 7-го века до н.э. с изображением Персея, отрезающего голову Медузе. Элевсин, принадлежавший Афинскому полису, находился таким образом, с точки зрения древних, под верховным покровительством богини Афины. По мифам, Афина возненавидела Медузу за то, что та осквернила ее храм соитием с Посейдоном (от которого зачала Пегаса и героя Хрисаора с золотым мечом, что для нас в данном случае неважно; Персей убивать их не стал - зачем лишняя кровь?). Поэтому Афина так деятельно помогала Персею в его опасном деле. Таким образом, амфора в храме (святилище) элевсинских мистерий лишь славила верховную покровительницу Аттики Афину, хотя сами мистерии были связаны с культом богинь Деметры и Коры-Персефоны. Собственно праздник Элевсиний (в ходе которого проводились мистерии) начинался шествием из Афин в Элевсин.
Насколько известно, мистерии начинались с вечерних морских омовений с поросятами (предварительное очищение), коих потом приносили в жертву, продолжались странствием в черных одеждах во мраке (в определенном месте мисты должны были обмениваться непристойными шутками! - какое уж тут отключение мозгов), после чего посвящаемых пугали разного рода устрашающими картинами и действиями (эпизодами мифов), так что наиболее впечатлительные иногда умирали от потрясения, и завершались идиллией - светом, созерцанием живописных пейзажей, хороводами и какими-то эффектами, создававшими у посвященных ощущение умиротворенности и счастья. Мисты считались "недопосвященными", а полностью посвященными считались эпопты, которые, якобы, созерцали божество и в конечном счете испытывали при этом блаженство.

Алексей Аксельрод   30.07.2022 11:41     Заявить о нарушении
Алексей, спасибо за все ваши обширные поправки и уточнения. Очень уважаю профессионализм и знания. Но эта моя работа настолько старинная, что мне уже не хочется заниматься её коррективами. Тем более, это фрагмент большой работы - моей повести "Подземное солнце". Но на одно хочется ответить :про "отключение мозгов" Идея понятна - механизм любых мистерий строится на изменении сознания и вхождении в трансовое состояние. Это общеизвестно С Элевсинскими мистериями я знакома - и не только по Апулею, но и по книге Дитера Лаутенштайна "Элевсинские мистерии".
Ещё раз спасибо за внимательное чтение!

Галина Фролова 2   01.08.2022 18:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Боль и былинка Александра Башлачева» (Галина Фролова 2)

Интересная статья! Я как-то не думал о песнях Бащлачева в таком ключе. Надо послушать по-новому.

Игорь Фёдоров 77   29.07.2022 13:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь, за внимательное чтение и понимание моих мыслей. Я попыталась именно этим "ключом" раскрыть загадку текстов Башлачева. Да и есть ли какой-то иной ключ к его творчеству, кроме попытки понять древние верования наших далёких предков?Сашино чувство языка было настолько глубинным, что он мог проникнуть в их мироощущение через язык. Этими же изысканиями занимаются историки-лингвисты, и их открытия порой даже важнее и ярче археологических!

Галина Фролова 2   29.07.2022 16:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Геннадий Бортников, забытый и незабываемый» (Галина Фролова 2)

Спасибо Вам за бесценные воспоминания!
И за Дана Митчелла!

Ирена Вильде   29.06.2022 12:26     Заявить о нарушении
Благодарю от всей души!

Галина Фролова 2   29.06.2022 19:39   Заявить о нарушении
Вы упомянули неизданные воспоминания Геннадия Леонидовича - известно ли, что с ними стало? Есть надежда, что они увидят свет?

Ирена Вильде   29.06.2022 22:24   Заявить о нарушении
Ирена, они находятся в распоряжении друга Геннадия Леонидовича. Я потеряла с ним связь. Небольшие фрагменты были опубликованы в московском журнале Муза. Их вы сможете прочесть на сайте, посвящённом Г. Л. Позже я скину вам ссылку.

Галина Фролова 2   30.06.2022 12:36   Заявить о нарушении
bortnikov.art
Виртуальный дом-архив Геннадия Бортникова

Галина Фролова 2   30.06.2022 12:42   Заявить о нарушении
Да, я читала те фрагменты. Сайт потрясающий!

Ирена Вильде   01.07.2022 10:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Элефанта, таинственный остров» (Галина Фролова 2)

Спасибо большое, Галина, получила истинное наслаждение от прочитанного.
С уважением,

Марина Геннадиевна Куликова   19.05.2022 13:59     Заявить о нарушении
Благодарна Вам, Марина.
Наслаждение - это именно то,что необходимо, как воздух и мне самой во время чтения любого произведения.
Очень дорог такой отклик.

Галина Фролова 2   19.05.2022 15:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Элефанта, таинственный остров» (Галина Фролова 2)

Здравствуйте, Галина!
Спасибо за потрясающее повествование о самой мистической стране мира.
За рассказ о подземной стране Агарти, которую называют входом в Шамбалу.
"Каменная плита тихо затворилась за моей спиной, и то, что происходило дальше с вечной странницей по имени Айви в подземной стране Агарти, знают лишь каменные изваяния на стенах"...
Интригующее заключение!
С улыбкой,

Элла Лякишева   19.05.2022 13:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Элла. Индия - любимейшая и дорогая мне страна. Концовка этого эссе является финалом моей книги "Пойди туда, не знаю куда". Все эссе, которые вы читали - это главы из этой книги.

Галина Фролова 2   19.05.2022 13:45   Заявить о нарушении