Станислав Кочетков - полученные рецензии

Рецензия на «Сабина» (Станислав Кочетков)

Прекрасно.
И по содержанию и по форме изложения.

Сазонов Сергей   01.12.2020 10:34     Заявить о нарушении
P.S. К фантастике склонны и по другую линию фронта:
http://www.youtube.com/watch?v=8zs_K5wnqA0

Сазонов Сергей   01.12.2020 10:43   Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове!

Но ответ гораздо более к постскриптуму: "P.S. К фантастике склонны и по другую линию фронта:
http://www.youtube.com/watch?v=8zs_K5wnqA0"

Просмотрел. Старался вдумчиво и всерьёз. Нет, конечно до немецких сантехников ещё есть куда расти, но не ржать в голос уже трудно. Хотя, простите, при чём здесь эротика? Садо-мазо около-политического толка -- да, и много, но... Это же совсем другой эмоциональный и эстетический настрой, верно?

Впрочем, возможно, вот именно тут и "порылась разница" между нами? В вопросах прекрасного и безобразного, допустимого и недостойного, в том числе и в "постельных" вопросах? Как знать...

Но благодарен -- действительно большую тему Вы затронули!

Станислав Кочетков   01.12.2020 13:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Просветление заносит» (Станислав Кочетков)

Насмешили - порадовали. Образ у Вас располагающий.

Дмитрий Медведев 5   24.07.2020 19:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вопросы про двух полковников из одной ДРГ» (Станислав Кочетков)

Интересный анализ не очень большого происшествия.

Дмитрий Медведев 5   24.07.2020 19:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Волчица» (Станислав Кочетков)

Как много сказано в небольшой миниатюре о судьбе тащ-майора.

Дмитрий Медведев 5   23.07.2020 06:19     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Значит, получилось. ИМХО, любую малую прозу, даже "не-слишком-художественную", а-ля фельетон или журнальную статью, если имеет смысл писать, то только так, как стихи. Чтобы ёмкость смыслов была больше смысла и количества слов.

Станислав Кочетков   24.07.2020 08:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жил-был Дом» (Станислав Кочетков)

Браво! Повесть в нескольких словах - это находка.

Ирина Горбань   09.02.2020 08:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Перед Божьим судом» (Станислав Кочетков)

Потрясающая правда. Очень талантливо написано. Спасибо.

Василева Ольга   14.11.2019 02:01     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам!

Станислав Кочетков   14.11.2019 13:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Упала шпала» (Станислав Кочетков)

Добрый день Станислав! Рассказ понравился. Суровы наши будни. Но надо не спеша перечитать и подчистить и от описок и от такого - "...Когда война становится чем-то очень долгое время рядом..." Если хочешь подробней по телефону... С теплом

Евгений Крюков-Донской   11.07.2017 11:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгений!

Прежде всего прошу прощения за долгую задержку с ответом - все же работа имеет свойство засасывать почище зыбучих песков и болота... И сейчас пишу набегу - куча несделанного просто требует "свой мозг носом туда засунуть", потому....

В принципе, "шпала" так же и писалась: в раскачивающемся тесном автобусе, когда спать невозможно, а не спать нельзя, когда ноги затекают так, что ломит шею... Текст сложился в что-то связное, и от опасения, что "могу не успеть записать" - взял и записал в тлф. А на следующий день, "усыпая и просыпаясь", просто перенабрал из тлф на сайт. Потому орфография, пунктуация, грамматика - да, каюсь, грешен, признаю, и проверять было некогда - виноват, исправлюсь! Когда исправлюсь - когда время будет. Надеюсь, в этой, а не следующей, жизни...

Иное дело стилистика...

"Шпала" - третий, завершающий рассказ первого круга "Бильдюкского цикла". Он и должен быть завершающим в переходе от детективного юмора через мировоззренческую элегию к философской скорби. Можно, конечно, попробовать их прочитать в обратном направлении - я даже попробовал, когда увидел, что читатели идут от "шпалы" к "Мамеду", а потом к "Тургеневу", - но... Но в этом случае эмоционально-эстетический эффект воздействия, как мне кажется, весьма непредсказуем, зависит уже не от построения текста (текстов), а от личности читателя. Потому... Я не могу запретить экспериментировать, но, в принципе, не советую...

Каждый рассказ имеет своего героя-повествователя. Каждый рассказ пишется слогом, стилем, словесным запасом, мировоззренческой системой своего героя-повествователя. И, что должно быть ясно, если "Тургенев" и "Мамед" повествуются от одного лица, то "шпала" - от другого. От кого? А кто называл героя, Владислава Мамедова, Мамедом?

Вот так и получается, что в "шпале" право личного голоса получает Олег Хвалабия, человек скорее от войны и государевой службы, чем от тонкого понимания душевных движений и точного словоизъяснения. У такого героя (впрочем, как и у любого человека) слово - вторично, подчинено выражаемым чувствам, мыслям, переживаниям, эмоциям,отношениям к объекту говорения. И даже оговорки и "стилистические торосы" - они внутренне оправданы характером, личностью, целью говорящего.

И только через "стилистические торосы", если не прибегать к психологическим портретам и оценкам, пишущий может попытаться вырисовать характер своего героя. Впрочем, тут поэзия и проза едины - "следи за тем, как сказано о том, что сказано, и поймешь того, кто говорит". Ну, вспомните, например, песни Высоцкого или стихи Бродского - там ведь тоже со стилистикой не "тургеневские шлифованные плоскости", да?

Ну вот, проболтался, "причем еще здесь Тургенев".... :D

Станислав Кочетков   15.07.2017 10:51   Заявить о нарушении
Честно скажу, не думал, что так заденет... Уважение к Вам? К Вашим стихам? Но... но сделал то, о чем даже не думал, что буду об этом думать - поправил. Иногда кажется, что сделал хуже (прежнее было пряное, торосистое, "поперёк глотки", такое слово, которое ломает речь и включает мозг, новое.... Ну, "глаже"... Надеюсь, что не "гаже").

Смотрите...

Станислав Кочетков   25.07.2017 10:33   Заявить о нарушении