Анна Лист - полученные рецензии

Рецензия на «Фотосессия» (Анна Лист)

Анна, добрый вечер! Какие необычные и удивительные истории вы пишите! Я восхищаюсь вашей фантазией! Здесь и сказка, и какая-то правильная правда, и юмор, и ирония... и всего вдоволь и в меру!

Невеста была брюнеткой, с гладко зачёсанными в низкий хвост блестящими волосами, с прямым тургеневским пробором. Голова стыдливо наклонена, и большие синие глаза смотрят исподлобья. Умственно отсталая, с неприязнью подумала Лера! - Здорово, зримо и смешно. Я хохотала!

Галина Балабанова   09.02.2021 18:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина! Рада Вашему одобрению.

Анна Лист   16.02.2021 06:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Косметичка» (Анна Лист)

Доброе утро, Анна! Интересно, кто это выдумал, что у предметов нет души? Может, те, кто не верит в Деда Мороза?
Замечательный рассказ, улыбнули, спасибо!
Всех вам благ в наступившем году и здоровья!

Галина Балабанова   15.01.2021 10:57     Заявить о нарушении
Я, пожалуй, анимистка!:)) Спасибо за отзыв и добрые пожелания, Галина, Вам тоже всего самого доброго!

Анна Лист   16.02.2021 06:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фотосессия» (Анна Лист)

И неодушевлённые предметы, оказывается, могут чувствовать! Мужчины предпочитают блондинок - это аксиома. Девушке с тургеневским пробором у блондинки не выиграть...
"Гроб коробки" - круто. Надеюсь, брюнетка всё же не воспользуется шнуром по назначению.
А фоторгаф молодец, однозначно!
С уважением,

Анна Прудская   13.09.2020 15:24     Заявить о нарушении
А мне часто кажется, что не только куклы, а и вообще всякий бытовой предмет имеет душу и судьбу… У меня есть сказочка «Косметичка»
http://proza.ru/2013/08/10/114
кстати, она немного про Польшу, вот там я «оторвалась»..:)))
Рада Вашему одобрению! Спасибо за добрый отзыв!

Анна Лист   14.09.2020 02:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жаркое лето две тысячи десятого» (Анна Лист)

Интересно!
Наверное, для молодёжи всё это устаревшие ненужные понятия. Понятия приличия отошли куда-то далеко. А зря. Нужны они, нужны!
С теплом.

Татьяна Лаврова -Волгоград   07.07.2020 10:49     Заявить о нарушении
Что ж поделать! Жизнь меняется, а вместе с ней внешний антураж и представления о дОлжном. У новых поколений тоже есть представления и правила, всё повторится со временем, и ныне молодых тоже когда-то спишут «в тираж», но мир в целом, надеюсь, не погибнет!:))
Спасибо за отзыв, Татьяна!

Анна Лист   09.07.2020 12:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фотосессия» (Анна Лист)

Анна, здравствуйте!
Ваши два рассказа, которые я прочитал, мне понравились своим особым стилем и сочностью изложения. Очень талантливо!
Спасибо!
Успехов Вам в творчестве!
С уважением, Сергей.

Сергей Горбатых   31.05.2020 21:17     Заявить о нарушении
Рада и польщена одобрением такого замечательного автора, как Вы, Сергей!
Со взаимным уважением,
Анна Лист

Анна Лист   01.06.2020 03:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бессмертный полк. Я боюсь» (Анна Лист)

Прочла, понимая вас, и сопереживая всей душой. Но не все так однозначно.
Мне кажется, моему фронтовику-отцу это было бы не нужно.
Хотя сестра моя ходила все эти годы с его портретом и портретом мамы-партизанской разведчицы на шествия Бессмертного полка.
Но мне однажды подумалось: а ведь, если подходить к тому, что изображение человека имеет прямое отношение к его душе, то стоит ли тревожить душу, вызывая её на людную и шумную улицу?
Представьте, что пребывающие где-то далеко, в ином - Тонком мире, души погибших в войне, в один день вытаскиваются в этот нестерпимо-грубый для них мир. Как, возможно, трепещут они при этом, как им совсем не радостно, а наоборот, больно от света, звука, суеты и недобрых излучений разных людей.
Бела в том, что мы переносим наши благие намерения, туда, где совершенно другое измерение - всего. И то, что для нас важно, возможно, кажется душам давно ушедших людей совершенно не нужной суетой.
А нужна им наша тихая и добрая ПАМЯТЬ. Зажечь дома свечу перед портретом, вспомнить, помолиться... Вот это душе будет и радость, и подпитка.
Конечно, я высказываю свое мнение, но... Была в том мире я мгновение, но смею говорить, что там все совсем по-иному.
С уважением к вашим чувствам и таланту.

Татьяна Шелихова -Некрасова   21.05.2020 22:51     Заявить о нарушении
Понятно.
Привет Ольге Ивановне.
Спасибо за отзыв.

Анна Лист   24.05.2020 17:02   Заявить о нарушении
Анечка, напишу письмо.
Привет передала. По скайпу разговаривала.

Татьяна Шелихова -Некрасова   24.05.2020 21:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наваждение вальса» (Анна Лист)

Здравствуйте, Анна. Прочитал ваш рассказ, и хочется высказать несколько замечаний. По настроению, по искренности, по замыслу - очень хорошо. Но по литературному исполнению - не очень. Во-первых, в начале рассказа вы представляете героиню очень старой, а потом оказывается, что ей нет и шестидесяти. И до серебряной свадьбы еще целых три года, а она уж готовится. Сегодня шестьдесят - это всего лишь бальзаковский возраст,особенно на Западе. И нам надо к этому стремиться. Поэтому нудное, постоянное напоминание о возрасте ни к чему. Как и постоянное обращение к Диме.Рассказ написан очень плотно,в стиле раннего Бунина, но без его блестящего мастерства. Сейчас так не пишут. Много повторений, посторонних, второстепенных деталей, делающих рассказ тяжелым, неповоротливым,хотя и пишется о танцах. Легкости,легкости должно быть больше. Для той мысли, что вы задумали провести, рассказ великоват. Есть явные несуразности."Втисни руку..." Ну, партнер втиснул, а как танцевать-то с втиснутой рукой? Надо расчистить пространство рассказа, оставить самое главное, самые точные детали, остальное отбросить, как идеи построить коммунизм в отдельно взятой стране. Отношу ваш рассказ к художественным произведениям в отличии от легиона бытовых зарисовок,появляющихся на Проза Ру. Удачи вам на этом пути.

Яцук Иван   13.05.2020 23:22     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Иван! Горячо благодарю Вас за подробный отзыв — ныне на Прозе это редкость. Критику Вашу принимаю с готовностью, потому и поместила этот текст сюда, что брали большие сомнения, а Вы мне их подтвердили.
Да, он тяжёл, я тоже так думаю: экзотический приём монолога, без единого авторского слова, вынуждает читателя слишком многое домысливать и воображать, а кто нынче так читает?? Читают скоренько... Но так вот захотелось написать… Эксперимент. Имитация устной речи.
После Вашего отзыва утвердилась в мысли, что это следует превратить хотя бы в мини-пьеску, или переписать по набоковскому методу «скользящего ока», который я всегда предпочитала.
По деталям. Про возраст героини: возраст — это прежде всего ощущение, а героиня пребывает в некотором жизненном тупике. Сын вырос, серебряная свадьба («юбилей» звучит весьма удручающе!) на носу, чувства в браке поблекли (недаром она Бродского цитирует: «когда любовей с нами нет...») — она ощущает себя старушкой, тем более для танцев. Для них вдохновение нужно… Думаю, героине под полтинник. Вы полагаете, это немного?? Тем более для крупных начинаний? Не уверена… Позади уже больше, чем впереди — чудес-то не бывает, невзирая ни на какие западные заклинания. То, что она назойливо твердит о своём «преклонном» возрасте — обычная дамская увёртка: ей хочется разуверений..:))
Постоянное обращение к тренеру Диме — неспроста: да она ж в него влюбилась!!! Автор (я) думает, что это именно так.:))) Для влюблённой особи назвать по имени свой предмет — наслаждение. Она видит в нём целительные для себя молодые силы. Типа, Пугачёвой можно, а ей нет? — потому и идёт вначале упоминание «нашей Мессалины эстрадной». Хотя героиня вряд ли задумывает сменить мужа «на помоложе», но вот невинная платоническая влюблённость может ей быть спасением...
Про «втисни руку»: понимаете, Иван, они ещё не танцуют, а всего лишь отрабатывают элементарные шаги («бокс»). Вроде как рисуют в прописях палочки и крючочки, писать ещё не научены. Тут достаточно одного квадратного метра. «Втискивать» они пытаются то, что у бальников называется «рамка» (постановка рук), но для отработки шагов она необязательна, и они от неё отказываются вынужденно.
Не знаю, Иван, какие ещё детали Вы сочли лишними, ненужными. Понимаете, героиня находится в отчаянных колебаниях и сомнениях: возможно ли научиться? В таком возрасте? С кем? Пригодна ли она? Есть ли вообще смысл? Вот эти разнообразные её терзания и порождают кучу деталей, которые могут показаться посторонними. Так сказать, её заполошный мыслительный процесс.
Заметьте, чем заканчивается всё действо: она упирается и не верит, отнекивается, всего лишь обещает «ждите», и вдруг отчаянно вскрикивает, буквально заклинает вопреки всему, что говорила до того: «Не передумайте!» Типично дамское..:)))
Напоследок хочу Вам предложить ссылку на тот ролик, что переломил сомнения моей героини:
http://ok.ru/video/252274476515
Это воистину вдохновляющий сюжет! И хотя в дальнейшем у этой чудной женщины (Квин Бомельже или Куин Бомелье), кажется, «что-то пошло не так», но это уже не столь важно, это видео 2016-го, кажется, года очень трогательное, даже если не совсем правдивое.
Ещё раз благодарю Вас, Иван, за дельный отзыв!

Анна Лист   14.05.2020 02:57   Заявить о нарушении
С улыбкой прочитал ваш ответ. Да в изложении автора все понятно, что он хотел выразить, для чего он то сделал, это приписал и так далее. Но ведь все это надо донести до читателя в художественной форме. В "Поднятой целине" приходят убивать активиста и в том числе жену. Ей завязали глаза,заткнули рот. Но один из убийц видит, как на животе у нее появился пот. И все! Не надо исписывать тонны бумаги, патетически описывать весь ужас, который переживает эта женщина. Одно предложение. Я запомнил это на всю жизнь. Где у вас хоть одна деталь, говорящая о влюбленности в Диму? Зато все тонет в мысленных описаниях. Поток сознания хорош в большом романе, но не в рассказе. Здесь нужен точный отбор деталей. Описали один раз процесс учебы - и все. Дальше- лишь мельком упоминание. А вы томчетесь на месте, как слон в посудной лавке. Одна простынь текста, другая - кто сейчас так пишет. Динамика нужна, увлечь читателя яркой деталью, яркой метафорой,точным сравнением - вот что нужно.
Дайте себе задание уменьшить объем рассказа в два раза и начинайте терзаться муками творчества - что оставить, а что убрать. В этом состоит все искусство в любом его разделе. У Родена спросили, как ему удалось создать такую скульптуру, как "Мыслитель"? Он, смеясь,ответил: "А я убрал все лишнее". В Вашем рассказе есть все необходимое для удачного произведения. Надо только убрать все лишнее. У других рассказчиков нет смысла что-то убирать, потому что там ничего другого не останется. А у вас есть. Вот и работайте.

Яцук Иван   14.05.2020 20:29   Заявить о нарушении
Слон-живописец написал пейзаж,
Но раньше, чем послать его на вернисаж,
Он пригласил друзей взглянуть на полотно:
Что, если вдруг не удалось оно?
И т.д.
Финал, Вы, конечно, знаете. Как и мне известен классический ответ Родена. И что «краткость — сестра таланта»..:)))
Подумала хорошенько над Вашими советами, и подозреваю, что мы с Вами не совсем смогли сойтись во взглядах на то, что тут у меня «лишнее».
Вы уверены, что достаточно поняли цель автора? Боюсь, нет, раз говорили о необходимой «лёгкости» — это «о танце», а танец — сама лёгкость. А это ведь вовсе не о танце, а о женщине на перепутье, в голове и душе у которой полный сумбур, переживания и комплексы — откуда тут взяться вожделенной читателю лёгкости?
Я тоже улыбаюсь — оттого, что Вы не увидели ни одной «детали, говорящей о влюблённости в Диму». Их тут предостаточно, если задумываться над тем, что стоит за произносимыми словами, и представлять, почему оно говорится. Вы хотите, чтобы я облегчила читателям-потребителям, привыкшим читать по диагонали, поиски? Можно пойти и таким путём, дабы нравится всем, словно доллар, но нужно тогда изначально иметь именно такую цель, а цели-то бывают разные. Вы правы, «капли пота» — отличный ход, близкий к гениальности, но... мне не хочется — именно здесь. Даже то, что тут кажется повторами, и выглядит «лишним», имеет свой смысл.
Подумала в результате нашего с Вами разговора, что как раз не стану переделывать этот опус ни в пьесу, ни другим способом, и вот такой утяжелённый, «плотный» по Вашему определению, весьма бестолковый текст-монолог, вполне соответствует изначальным стремлениям автора..:))
А знаете, я сейчас вспомнила!!! Когда мне было 14 лет, мы с подружкой пошли в кино на некий иностранный фильм. Были сходу разочарованы тем, что фильм чёрно-белый и старый — ну да уж ладно: целых тридцать копеек заплатили... На экране женщина трагически говорила по телефону со своим возлюбленным. И говорила, и говорила… и говорила!!! Пять минут, десять… Мы нетерпеливо вздыхали, вертелись, не теряя надежды на «перемену декораций». Через двадцать минут поняли, что «перемены» не будет, через полчаса неистово хихикали на каждое слово актрисы, потом жаждали, чтобы кто-нибудь её на экране укокошил. Когда фильм закончился в тех же самых декорациях, выползли на улицу измученные, злые и чувствовали себя нагло и цинично обманутыми. Через много-много лет я узнала, что это была экранизация знаменитой пьесы Кокто «Человеческий голос».
А Вы говорите — читатели… На всяк товар есть свой купец.
Думаю, тема тут в моём тексте совсем «не Ваша».
Очень довольна нашей с Вами беседой, Вы помогли мне определиться, большое Вам спасибо за внимание, Иван! «Простите, не знаю Вашего отчества», как говаривал Женя Лукашин..:)))
С уважением,
Анна Лист

Анна Лист   14.05.2020 23:51   Заявить о нарушении
Я не говорил о легкости танца.И не надо ломиться в открытую настежь дверь. У рассказа должна быть своя легкость.И своя конструкциия, на которую нельзя вешать больше, чем она может вынести. И не надо этот рассказ ни во что переделывать: если его можно переделывать,значит, он ни на что не годится. Я не собирался критиковать ваш рассказ, я хотел только, как товарищ по цеху, высказать свое мнение. Если вы считаете,что ваш рассказ безупречен, то так тому и быть. Вот видите, как я ловко подвел вас к мысли о гениальности вашего произведения. А то, небось, сомневались, а уместно ли в рассказе показать любовь 50-летней бабы к учителю танцев путем размашистых монологов и многочисленных "Дима". Теперь все стало на место. Желаю успехов.

Яцук Иван   16.05.2020 14:36   Заявить о нарушении
Ну и зачем так сердиться и обзывать персонажей «бабами»? При чём тут «любовь»-то, снова Вы не о том… Плюньте и забудьте! Мой текстик того не стоит. Я вот хочу предложить Вам другого здешнего «товарища по цеху», если ещё на набредали на него:
http://proza.ru/avtor/alex346
Надеюсь, с этим замечательным автором у Вас будет предостаточно материала в обсуждении редкой метафоричности текстов. Не пожалеете!
Всего доброго,
Анна

Анна Лист   16.05.2020 18:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наваждение вальса» (Анна Лист)

Дорогая Анна, танцы, вальс это состояние души.
Я танцам не училась, но танцуют где придётся (чаще дома, сама с собой). Партнёра представляю, но как во сне: размыто. Не это главное. Главное хочу танцевать.
Спасибо,

Марина Довгаль   13.05.2020 08:29     Заявить о нарушении
Совершенно с Вами согласна, душа танцует, а тело только следует её велениям, а если ещё и музыка, то тут не удержаться!:)) Приятных Вам танцев, Марина! Спасибо за отзыв!

Анна Лист   13.05.2020 17:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бессмертный полк. Я боюсь» (Анна Лист)

ИСПОКОН ВЕКОВ люди гордились своими героическими, праведными предками, считались генетически унаследовавшими героические качества.Но рядом с ними всегда жили ублюдки, приспособленцы, трусы и негодяи. Они тоже дали потомство, может большее, потому что не гибли отважно, а прятались по щелям или предавали своих близких.
К сожалению, мы дожили до того, что потомки этих ублюдков считают себя в праве ерничать и издеваться над памятью героев.Плюньте на них!И они побегут прятаться в свои щели.

Владимир Погожильский   12.05.2020 13:06     Заявить о нарушении
Ладно бы негодяи и приспособленцы, с ними яснее, а ещё равнодушные и недальновидные, кто не понимает подлога и не чует подоплёки.
Спасибо за поддержку, Владимир!

Анна Лист   12.05.2020 17:17   Заявить о нарушении
Программа всеобщегоосконивания средсвами СМИ приносит тоже плоды.

Владимир Погожильский   12.05.2020 17:37   Заявить о нарушении