Котенко Татьяна - полученные рецензии

Рецензия на «Детское творчество я помню! я горжусь!» (Котенко Татьяна)

Весьма трогательно написано, Татьяна!
С уважением и добрыми пожеланиями,

Михаил Шнапс   02.04.2020 16:26     Заявить о нарушении
Михаил, благодарю за отзыв!

С признательностью,

Котенко Татьяна   03.04.2020 09:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «О чём бы я заявил во весь голос... публицистика шк» (Котенко Татьяна)

Спасибо!Татьяна!Далека от действительности к сожалению.Но статья убедительная.Со Всемирным Днём Поэзии!Всего Вам светлого! С теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   23.03.2020 04:32     Заявить о нарушении
Нина Филипповна, день добрый!
Благодарю за прочтение и отзыв.
Жаль, что мы живём в разных социальных системах,
хотя и в одно и то же время.
Вас тоже поздравляю со Всемирным Днём Поэзии!
Удачи в жизни и творчестве!

С признательностью,

Котенко Татьяна   25.03.2020 00:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каким путём идти России» (Котенко Татьяна)

Здравствуйте.
Если позволите, начну с малого, и это будет откликом только на название.

Первое. Там подразумевается отождествление "я=Россия". А это большая ловушка, если сравнить с реальностью. То есть, это проблема.

Второе. Очень высокий риск попасть в сеть уже существующих штампов, или просто мнений, среди которых есть и интересные, но всё-таки все они чужие.

Проблема со вторым заключается в уникальности. Все мнения - это мнения отдельных личностей. Даже если они прикрываются мнением какой-то традиции, философии, школы или партии. Это всё ж таки выбор каждого, куда примкнуть. Или - идти самому, самый нечастый выбор. Каждый человек уникален, даже если он так называемая серая масса. Это так только кажется. Существует ещё и нечто, называемое иногда дух времени. И от этого не деться никуда и никому. Даже если человек делает какой-то выбор, он делает его в атмосфере своего времени. Во всяком случае, так обстоит дело с большинством.

Теперь, с учётом Вашего вопроса в названии, я отвечу (пока) вопросами на вопрос.

- А можно ли вообще такие вещи планировать? Или есть другой путь, не такой простой с виду, но единственно верный? Путь для каждого человека.

- А верно ли так формулировать в принципе: "путь России"? Что это такое? Тут же, в ответ на этот вопрос, насыплют мыслей известных. С очень умным видом и очень авторитетным тоном.

Но толку? Ко всем тем, кто так авторитетно рассуждает, у меня один вопрос. Что же тогда до сих пор ни у кого (во всём мире) не получилось идеального государства? Кроме, может быть, каких-то маленьких исключений, навроде Швейцарии. Да и то, если присмотреться, та же Швейцария смогла такой стать только благодаря тому, что окружащие существовали и были глупее - то есть, воевали (а Швейцария держала нейтралитет), и так далее и тому подобное (чтобы не рзмазывать ещё длиннее).

Ко всем (почти), кто предлагает использовать чей-то там опыт, вопрос тоже есть: а как же уникальность ситуациии? Россия уникальна (как любая страна). Опыт зарубежья следует учитывать с этой поправкой. А умеем ли мы так делать? И что для этого нужно? Ответ: как минимум, знать себя и свою страну. Знать - это очень ёмкое слово. Совсем не то же самое, что выучить в учебнике и повторить. Знать в реальности, как есть. Ведь только такое знание приводит к "любить".

И вот тогда, зная и любя, и только тогда, и может открыться какая-то перспектива пути.

Феронин   11.03.2020 13:12     Заявить о нарушении
Уважаемый г-н Феронин, вечер добрый!

Прошу простить за задержку с ответом (всему виной школьная напряжённость), хотя прочла отзыв в тот же день и ознакомила с ним девятиклассников на факультативе. Они предположили, что Вас в школе учил явно не лучший учитель русского языка и литературы. Думаю, это была шутка с их стороны.

"Каким путём идти России?" - это одна из тем уроков литературы в 10 классе по прграмме Лебедева. Наши классики - славянофилы,почвенники и западники - действительно предлагали три варианта пути развития России.Об этом писали учебники лет двадцать назад. (Боже, как давно это было! Самой страшно стало от давности лет).В годы перестройки дети на уроках ещё могли спорить и рассуждать. Сегодня литература - не экзаменационный предмет,поэтому "читать и учить её нет необходимости".Это позиция современных школьников, поэтому я и взяла фразу в кавычки.

"Существует ещё и нечто, называемое иногда дух времени. И от этого не деться никуда и никому", - как точно Вы подметили: - дух времени! Сегодня в школах - сплошная бездуховность, т.к. воспитание изъяли из Конституции и общества. Куда мы идём с 93-го года, - я не знаю. На каких идеалах воспитывать молодёжь, - я тоже не знаю. В общем-то, на свой страх и риск, как говорится, я воспитываю своих учеников на тех идеалах, на которых сама выросла.

"Знать - это очень ёмкое слово. Совсем не то же самое, что выучить в учебнике и повторить",- это вторая Ваша позиция, с которой я согласна и которая мне нравится. Хочу вас уверить, что на своих уроках литературы я работаю только по источникам - текстам писателей и поэтов. Прививаю, так сказать, любовь к СЛОВУ. Учить учебник или конспектировать его - я не задаю. Если честно, то есть уроки, напоминающие "театр одного актёра". Это когда класс не готов и в главной роли в течение сорока минут - учитель.Но у меня есть свой метод лечения. Я не возмущаюсь и говорю, что сама расскажу д/з, но всем в столбик поставлю "три": думаю, на "три вы усвоили.
Эта фраза помогает. Вот таким путём мы и идём по жизни."И вот тогда, зная и любя, и только тогда, и может открыться какая-то перспектива пути".

Благодарю за отзыв.
Удачи в творчестве.
С признательностью,



Котенко Татьяна   25.03.2020 00:48   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна. Мне интересно узнать, что Вы думаете о том, почему те, кто стали писателями, ими стали.

Феронин   05.04.2020 02:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «О чём бы я заявил во весь голос... публицистика шк» (Котенко Татьяна)

Очень интересно!

Татьяна,
Вашей публикации
моя оценка -
ПОНРАВИЛОСЬ!

На мой субъективный взгляд,
Маяковский до тех пор был
Великим Советским Поэтом,
пока сочинял произведения,
подобные Поэме "Хорошо",
а когда начал сочинять
Поэму "Плохо"
(черновики этой Поэмы загадочно исчезли),
то "загадочно",
предварительно осудив Есенина за самоубийство -
"В этой жизни умерерть - несложно,
Сделать жизнь - значительно трудней!",
сам покончил со своей жизнью "самоубийством"...

Татьяна,
поздравляю Вас
с наступающим праздником -
днём 8 марта!

Всех Вам благ!

С уважением,
Сергей

Сергей Владимирович Евдокимов   07.03.2020 22:25     Заявить о нарушении
Сергей Владимирович!
Благодарю за отзыв и за поздравление с 8 Марта!
Кстати, о поэме "Плохо" никогда не слышала.
Поищу в Интернете.

С признательностью,

Котенко Татьяна   08.03.2020 00:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «О чём бы я заявил во весь голос... публицистика шк» (Котенко Татьяна)

Не существует никакой нашей-вашей-ихней страны. Когда вы это поймёте, таких вопросов, как и таких текстов, просто не будет возникать.

Есть просто интересы отдельных людей. Больше ничего нет. Есть люди, которые способны эти интересы реализовать. Даже если для этого им требуется ограбить или обмануть целое государство или хоть всё население земного шара. К сожалению, именно так. Остальные - приспосабливаются. Для приспосабливающихся жизнь - это Шоу Трумана. Посмотрите этот фильм.

Победитель - торжествует, побеждённый - философствует. Древняя мудрость. В реальности, которую я набросал штрихами выше, жить почти невозможно, очень трудно. Поэтому подавляющее большинство предпочитает не иметь дело с реальностью, и жить в Шоу Трумана. Нет, неточно сформулировал. Точнее будет так: у большинства нет ни сил жить в реальности, ни понимания, что это. Они просто спят и видят сны наяву. Так проще. Энергетика душевной жизни.

Феронин   06.03.2020 02:30     Заявить о нарушении
Уважаемый господин Феронин!

Благодарю за отзыв.
Согласна с вами:" Не существует никакой нашей-вашей-ихней страны".

Меня, в приципе, в ответах учеников интересовала их морально-нравственная позиция.
Ключевой тезис заключён в словах: "...для чего мы воспитываем наших детей? Классика предлагает человечность, благородство, великодушие, а не набор знаний. А пока мы просто обманываем детей, что их готовим к жизни. Мы их готовим к ЕГЭ. И это очень далеко от жизни".

Не берусь судить, насколько детей обманывает государство (любое!), мне обидно, что школа не учит их жизни, не готовит к жизни, а значит, тоже обманывает.

С признательностью,

Котенко Татьяна   07.03.2020 20:43   Заявить о нарушении
Воспитание детей должно начинаться задолго до их рождения. С самовоспитания их родителей.

Феронин   08.03.2020 12:59   Заявить о нарушении
Согласна с вами на 101%!
К сожалению, сегодняшние родители - это дети лихих 90-х.
Наверное, эту фразу можно не комментировать.

С признательностью,

Котенко Татьяна   08.03.2020 13:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «О чём бы я заявил во весь голос... публицистика шк» (Котенко Татьяна)

Добрый вечер, Татьяна!

Я уже, знаете, как-то привык к тому, что последнее время из-под Вашего пера выходят сплошь критические публицистические трактаты. Вроде бы это и неплохо. И меня они вовсе не удивляют. Потому как все они имеют одну и ту же направленность, а именно – констатируют повальное недовольство простого люда ситуацией в вашей богатейшей стране. Это мне говорит только об одном – плохи, очень плохи дела в вашем государстве. Плохи везде, повсеместно, на всех уровнях и во всех аспектах жизни. Нет у страны продвижения вперёд, нет прогресса, нет изменений, не видится перспективы! Нет у людей веры в счастливое и благополучное завтра! И это, поверьте, я совсем не злорадствую. Я вместе с Вами, Таня, и с Вашими соотечественниками переживаю за будущее вашей великой страны. И пока, скажу совершенно откровенно, оно мне видится туманным и в край не надёжным.
Но что меня удивляет… А то, что Вы, а под Вашим чутким руководством и Ваши ученики, обращаются со своими риторическими вопросами к кому угодно, ко всем историческим фигурам, но только не к нынешнему вашему руководству!
Да, Таня, меня больше всего удивило, что у Ваших уже достаточно повзрослевших школяров ни у кого не хватило смелости или духу наряду с обращением к «немочному» ВВМ заодно обратиться и к теперешнему вашему лидеру - всемогущему ВВП. Вот ведь кто на самом деле должен быть главным ответчиком у ваших детей абсолютно за всё! Но я допускаю, что все попросту боятся упоминать эту одиозную фигуру вашего эстеблишмента. А ведь именно он не только главный ответчик, но и главный виновник всех бед в вашем «королевстве»! И чем быстрее Ваши подопечные перестроят своё сознание и воспримут эту мысль, тем для них же будет лучше! Вот только тогда смогут зародиться зачатки гражданского общества в вашем государстве. А значит, начнётся движение к прогрессу, к лучшей жизни, а далее к решению и остальной мировой проблематики.

С безбрежным уважением и бесподобными пожеланиями!
Вячеслав М.

Мореас Фрост   03.03.2020 22:02     Заявить о нарушении
Мореас, вечер добрый!

Благодарю за "безбрежный и бесподобный" отзыв.
Наверное, немного Вас разочарую, если скажу, что я учитель литературы, а не обществознания, не истории и не политолог, хотя и дипломированный лектор-пропагандист.

Меня интересует личность подростка, восприятие им литературного наследия наших классиков, а также - какие книги он положит на свой письменный стол. Ведь "книги — это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».
Под какими парусами будет плыть душа моего ученика - для меня важно именно это. Сегодня с 11-м классом мы изучали ершалаимские главы булгаковского "Мастера и Маргариты". Состоялся интересный разговор о вере, добре, трусости... Кто-то мог свободно выражать свою точку зрения, а кто-то трусливо молчал... Кстати, ВВМ - далеко не «немочный», а "революцией мобилизованный и призванный".

Мореас, почему Вы считаете этичным учить меня, о чём или о ком говорить мне с моими учениками на уроке литературы? Мы говорим о СВОИХ проблемах и не лезем в чужой монастырь со своим уставом. Я же не учу Вас, какие вопросы следует задавать вашему ЗЕ?!
Кстати, я тоже, слушая "Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым", вместе "с Вашими соотечественниками переживаю за будущее вашей великой страны. И пока, скажу совершенно откровенно, оно мне видится туманным и в край не надёжным".

Мореас, давайте будем говорить о творчестве! У нас на эти темы получается лучше.
С признательностью к Вам и Вашему творчеству,

Котенко Татьяна   05.03.2020 23:06   Заявить о нарушении
Вечер добрый, Таня!

Таня, ну вот к чему Вы наводите тень на плетень? Вы меня, скажу честно, расстроили. Стоит ли мне приписывать то, чего, реально, нет и быть не могло? Я разве Вас лично или кого-то конкретно учил? Я безо всяких «монастырей» обошёлся, всего лишь, исходя из высказываний Ваших воспитанников, констатировал факты и выражал своё искреннее удивление, высказал обеспокоенность текущим положением дел в Вашем государстве. Заодно указал на центрового многолетнего виновника всех Ваших бед. И только. И мнение моё не за-ангажировано вашим упомянутым кремлёвским пропагандистом г. Соловьёвым. Что я здесь выразил противоестественного или преступного?.. Или брехливого?.. Ведь «рыба», хоть ваша, хоть наша, гниёт с головы. Разве не так, Таня?
Ну, а Маяковского я назвал немочным, Вы же видели, в кавычках, подразумевая, что он, как, впрочем, и Ваш частый визави Сухомлинский, к которому Вы частенько обращаетесь, увы, ничем помочь вам не в состоянии.
А с Зе мы как-то разберёмся у себя, поверьте. Как водрузили его на кресло, так можем и сдвинуть в случае чего, ежели совсем не в ту степь его вдруг ненароком потянет. У нас народ такой! Стремительный! Не молчаливый! Не инертный! По шапке двинуть на раз может!
Я с Вами очень даже соглашусь, что политикой не пристало в литературной среде пробавляться. Но вот ведь незадача - Ваши статьи так и генерируют вопросы вовсе не о погоде и молодёжной моде, уж покорно меня извините….
С симпатиями и благородными пожеланиями, Ваш покорный слуга,
Мореас Ф.

Мореас Фрост   06.03.2020 00:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «О чём бы я заявил во весь голос... публицистика шк» (Котенко Татьяна)

Татьяна, всё верно! Подписываюсь под каждым словом!
И ещё одно: пока в стране "каждый сам за себя" и всем друг на друга наплевать - народ не будет жить хорошо. Это лично моё мнение.

Михаил Шнапс   27.02.2020 10:46     Заявить о нарушении
Михаил, день добрый!
Благодарю за отзыв.
Приятно, что Ваши взгляды на жизнь
совпадают с мнением моих одиннадцатиклассников.

С признательностью,

Котенко Татьяна   27.02.2020 17:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «О чём бы я заявил во весь голос... публицистика шк» (Котенко Татьяна)

Если уж вы взяли в качестве "лакмусовой бумажки" Маяковского, неплохо бы перед этим дать объективный портрет "горлана-главаря", а не повторять ученикам лицемерные советские мантры о нём. Вот что писал о нём великий русский писатель Бунин в своих дневниках "Окаянные дни":"Кончая свои писательские воспоминания, думаю, что Маяковский останется в истории литературы большевицких лет как самый низкий, самый циничный и вредный слуга советского людоедства, по части литературного восхваления его и тем самым воздействия на советскую чернь, — тут не в счёт, конечно, только один Горький, пропаганда которого с его мировой знаменитостью, с его большими и примитивными литературными способностями, как нельзя более подходящими для вкусов толпы, с огромной силой актёрства, с гомерической лживостью и беспримерной неутомимостью в ней оказала такую страшную преступную помощь большевизму поистине "в планетарном масштабе".
Да - Маяковский талантливый поэт, но как человек, полное дерьмо и приспособленец. В 1914, забравшись на памятник Долгорукому в Москве, орал в толпу свои воинственные опусы, призывая людей на войну с Германией. Сам от призыва в армию уклонился. Сделав ставку на большевиков и принявшись безмерно восхвалять лысого сифилитика ленина и его отморозков, захвативших страну, Маяковский оплатил себе сытую и роскошную жизнь, личный автомобиль с шофёром, поездки за границу и рестораны в нищей и подыхающей с голоду стране, задавленной убийствами и репрессиями большевиков.
Так что перестаньте обманывать себя и своих учеников, особенно девочку восхищающуюся мистером Х. Таких как она, особенно жаль.

Темиртас Ковжасаров   06.03.2020 02:52     Заявить о нарушении
Темиртас, день добрый!

Благодарю за рецензию.
Она для меня - бальзам на сердце!
Кстати, таких "лакмусовых бумажек" только в 11 -м классе - 87!

С признательностью,

Котенко Татьяна   24.02.2020 16:46   Заявить о нарушении
Честно говоря, ожидал от вас совсем другой реакции. В 1990-м я работал в школе преподавателем истории. Старался не врать школьникам и постоянно отступал от программы. Мои ученики писали сочинения по истории на заданную тему. Ученик "Колчак" сражался с учеником "Фрунзе" у военной карты времён Гражданской войны. Я не скрывал своего отношения к тем "героям" отечественной истории, которых любил или ненавидел. Меня постоянно закладывали некоторые дети своим родителям, а те - руководству школы. Во всяком случае, опыт был интересный. С годами пришёл к выводу, что история, особенно в таких странах, как РФ - по сути лженаука - коллективный графоманский труд, исполняемый по заказу власть имущих. Стоит только почитать тут совершенно дикие опусы и бредовые размышления некоторых обитателей ресурса, чтобы ещё раз утвердиться в этом мнении. Своим молодым родственникам и их друзьям, которые ещё живут в России, я советую активно учить английский - язык наиболее прогрессивной части человечества и получать реально восстребованные в мире профессии, которые помогут им адаптироваться в других странах. В РФ у них не будет нормального будущего. Во всяком случае, в ближайшие десятилетия. С уважением, Темиртас.

Темиртас Ковжасаров   24.02.2020 17:51   Заявить о нарушении
Бунин - умнейший человек, с живым сердцем, живой душой. Читаю его окаянные дни по крупице.

Между прочим, узнал оттуда сцены при просмотре сериала "Гибель Империи". Хороший, как оказалось, сериал.

Феронин   06.03.2020 02:35   Заявить о нарушении
Часть дневников "Окаянные дни" Бунин утратил при отъезде из России. Вот была бы находка!

Темиртас Ковжасаров   06.03.2020 02:52   Заявить о нарушении
Да. Но всё это, увы, продолжается, в иных формах, но по сути повторяются события. Так что, у каждого есть шанс написать свои дневники.

Феронин   07.03.2020 15:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Волшебные жёлуди святочный рассказ» (Котенко Татьяна)

Свежо, с юмором. Интересно.

Гришина Оля   18.02.2020 00:47     Заявить о нарушении
Оля, день добрый!

Благодарю за отзыв!
Рада, что Вам понравилось.

С признательностью,

Котенко Татьяна   18.02.2020 11:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Герои нашего времени публицистика школа» (Котенко Татьяна)

Добрый вечер, Таня!

А мне понравились мысли всех Ваших ребят. Никого не хочется выделять. Они, реально, всё понимают и правильно и широко мыслят. У них и общие ценности примерно в одном направлении вырисовываются, а именно: самодостаточность и стремление к самовыражению и свободе во всех её проявлениях. И это не может не радовать… А, наоборот, ещё более вселяет оптимизм, что нынешнее подрастающее поколение, совсем не ограниченное и незашоренное и, вопреки вроде как бытующему мнению, далеко не потерянное!
Замечательная это у Вас традиция – мероприятие по написанию сочинения по столь важной и резонансной теме.

С достопочтением и неисчерпаемыми симпатиями,
Вячеслав М.

Мореас Фрост   23.01.2020 20:52     Заявить о нарушении
Мореас, вечер добрый!
Благодарю за понимание и добрый отзыв о мыслях моих воспитанников.
Простите за задержку с ответом. Помешал Татьянин День.
Позвольте поздравить Вас с Новогодними праздниками, Рождеством и Крещением.
Всех Вам благ!

С неизменной признательностью,

Котенко Татьяна   27.01.2020 22:34   Заявить о нарушении