Вера Эвери - полученные рецензии

Рецензия на «Бомж» (Вера Эвери)

Я слышала мнение, что перестают уделять внимание гигиене лишь некоторые бомжи, возможно, уже из-за психических отклонений, а большинство бомжей старается выглядеть аккуратно, чтобы не производить впечатления бичующих: воруют мыло в магазинах самообслуживания, моются в подвалах и в люках, вроде канализационных, в ночлежках, летом - в речках и прудах. Стирают одежду, ищут временные заработки, так что бомжи в лохмотьях, от которых дурно пахнет - лишь вершина айсберга из людей, не имеющих жилья.
На Прозе мне понравился на эту тему рассказ Арины Петропавловской "Вторая Ольга", о том, как бывший супруг героини стал бомжом и возник в её жизни.
Ваш рассказ прекрасно написан, как мне кажется, будет интересен и полезен для прочтения всем, независимо от возраста. Мелькают сообщения в СМИ, как дети издеваются над бомжами, поджигают, убивают.

Наталья Крылаткова   01.06.2019 13:19     Заявить о нарушении
Благодарю Наталья.
Этот рассказ с северной спецификой. Когда-то, лет 15 назад я написала его для еженедельника в Норильске, где была постоянная рубрика рассказов "Городские легенды". Не знаю, как на материке (Норильск - он на полуострове Таймыр, и у меня на всю жизнь осталась привычка так говорить - "на материке"), а там бомжа сперва чуешь, потом видишь. Не больно-то помоешься в Заполярье, даже если мыло стащить. Впрочем, за 11 лет жизни в Москве я тоже не встречала бомжей-чистюль, о которых вы упомянули. Конечно, это не значит, что их нет, возможно мне они просто не попадались.
В Норильске в то время домофоны были редкостью, (они и сейчас там не в ходу - опять же, полярная специфика) и бомжи могли свободно попасть в подъезд. Многие пережидали там особо лютые морозы, но потом все-таки уходили. Постоянные "жильцы" были редкостью.

Вера Эвери   01.06.2019 22:48   Заявить о нарушении
В Норильске... Жесть.(у нас раньше людей, которые нынче становятся бомжами, выселяли за 101 км. От Москвы. Там им давали скромное жилье, как правило, комнату в коммуналке и участковый принуждал их периодически работать. Насчёт бомжей-чистюль я узнала из откровений бывшего бомжа, которому удалось выплыть. Он говорит, что это те, кто надеется вернуться в социум или стыдятся, что их увидят знакомые. Человеку опрятному скорее дадут подзаработать, одолжат денег, пригласят в дом. Тот бомж смог устроиться садовником-сторожем в богатый дом, бросил пить и т. д., вот насчёт паспорта не знаю, удалось ли восстановить.

Наталья Крылаткова   01.06.2019 23:20   Заявить о нарушении
Да, логика тех, кто надеется вернуться в социум, понятна, и я думаю, в этом случае они могут надеяться и на помощь социальных служб, и просто на добрых людей, которых у нас немало во всех слоях общества. Мне тоже когда-то попадались на глаза такие истории возвращения "в люди", но по всему выходит, что случаи эти редки, чтоб не сказать, исключительны.

Вера Эвери   02.06.2019 10:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Птичьи глаголы моя коллекция» (Вера Эвери)

Интересная подборка.) Насчёт иволги, может она и умеет"посвистывать", но те, что я слышала - орут, как кот, которому наступили на хвост, говорят о них и "кричат".) О соловье часто говорят просто:"поет". Самка кукушки - хохочет или "смеётся, как леший", "смеётся лешаком". Про павлина говорят: "плачет, ревет, рыдает" . Поищу ещё глаголы, добавлю в комментарии.)

Наталья Крылаткова   05.05.2019 21:33     Заявить о нарушении
Иволга точно умеет посвистывать, и очень нежно, тонко - прошлой осенью своими ушами в Пражском Зоо слыхала. А впрочем, у нее репертуар и впрямь богатый, как у сойки наверное (тоже ведь орет, как потерпевшая). "Поет" - это конечно самый распространенный глагол. И петух поет, и жаворонок, и синичка, и малиновка... Вот кукушку-хохотушку слышать не доводилось, это определение, пожалуй, стоит добавить в коллекцию.

Вера Эвери   05.05.2019 22:42   Заявить о нарушении
Дятел ещё "долбит". У Маршака: "дятел жил в дупле пустом. Дуб долбил, как долотом". У Михалкова:"... Целый день долблю, долблю... Надоело мне долбить, посоветуй, как мне быть."
А лебеди "шипят", и "хрюкают".)

Наталья Крылаткова   06.05.2019 10:34   Заявить о нарушении
Большое вам спасибо Наталья за неравнодушие и творческое отношение к вопросу. Про дятла непременно добавлю - песня не песня, но уж как говорится, не стреляйте в пианиста :)
Хрюканья от лебедей не слыхала - врать не буду, а вот шипение - сколько угодно! Шипят они, ваша правда, прямо как гуси шипят. И как огари. Огариху, если не знать, что это птица издает такие звуки, вполне за змею принять можно. Сама намедни на этот номер купилась.

Вера Эвери   06.05.2019 22:50   Заявить о нарушении
Вера,сегодня шла через лес и перечитала эту публикацию, подумалось, как хорошо, что в лесу нет голубей, ведь голуби, простите за глагол...с---т, ну там на памятники, на головы,а лесные птицы культурные, на лету не пакостят. А затем прочла Вашу миниатюру про чаек, отличный рассказ, но и чайки тоже..."с---т", "мне чайки на грудь с--ли"... Уж не знаю, нужен ли в Вашей коллекции столь грубый глагол, да и к голосам птиц отношения не имеет, но решила написать, можете удалить эти мои соображения.)

Наталья Крылаткова   11.05.2019 21:13   Заявить о нарушении
Хм, Наталья, если я правильно расшифровала ваш глагол, то к птичьему пению (даже в самом широком смысле)он отношения не имеет :) А в наших лесах и голуби-пачкуны живут, и чайки - летом на лесных озерах. И серебристые чайки, о которых в рассказе речь шла (рада, что он вам понравился) - тоже. Но я под "обстел" пока не попадала. :)

Вера Эвери   11.05.2019 22:49   Заявить о нарушении
Вера, почти каждый день вспоминаю эту публикацию, птичий хор не даёт забыть.) За эти дни узнала несколько глаголов новых:о самке кукушки ещё говорят: "клокочет", насчёт иволги я была права, она "орёт кошкой в минуты опасности", я не знала, что так она отпугивает от гнезда, говорят, если криком отогнать не получится, иволга может напасть и на зверя и на человека, а ещё про соловье - "выдаёт колена", "выдаёт коленца".

Наталья Крылаткова   01.06.2019 08:42   Заявить о нарушении
Вот про соловьев - это прямо в десятку! Спасибо Наталья! Я как раз сегодня соловушку слушала - всю душу шельмец высвистал! Пробовала коленца считать, но на шестом или седьмом сбилась. :)
Кукушка у нас неподалеку живет, но слышу я только самку, а любопытно было бы и самца послушать, как это он клокочет. Но может, услышу еще.

Вера Эвери   01.06.2019 22:25   Заявить о нарушении
Скорее Вы слышали кукушку-самца:"ку-ку, ку-ку"". Так он зовёт самку. А клокочет или хохочет только самка, мнения разные читала, что означает её хохот, самые распространенные версии: даёт понять самцу, что готова к спариванию, издаёт эти звуки в разгар спаривания. Я слышу и самок и самцов, а у соловья насчитала пятнадцать коленец (могла немного обсчитаться)). У меня дача на поляне в лесничестве (Подмосковье) , рядом водоем, птиц очень много.

Наталья Крылаткова   01.06.2019 23:02   Заявить о нарушении
Ну да, именно "ку-ку" я и слышу в нашем лесу, и почему-то всегда думала, что это самка (видимо потому, что "кукушка" - женского рода). Возможно, слышала и ответный "хохот", просто не знала, чей. У нас в округе сплошные леса, птиц множество, особенно дроздов-рябинников, а у них такой репертуар - все, что хочешь расслышать можно. :)

Вера Эвери   02.06.2019 10:42   Заявить о нарушении
Вера, я нашла на ютубе ролик, называется
"Самка кукушки слушает претендентов и даёт ответ".
Ролик на одну или две минуты, смех на последней секунде.)

Наталья Крылаткова   02.06.2019 18:13   Заявить о нарушении
Спасибо Наталья! С большим интересом послушала. Не помню, чтоб когда-нибудь слышала такой звук въяве. Но даже услышав, вряд ли догадалась бы, что это птица его издает. :)

Вера Эвери   02.06.2019 22:32   Заявить о нарушении
Поэтому народ и приписывал этот звук лешему, многие не знают, что это кукушка, даже если слышат часто. Ещё читала здесь, на Прозе о сойке, пародировавшей именно этот звук.)

Наталья Крылаткова   02.06.2019 22:40   Заявить о нарушении
Вера, здравствуйте! Я опознала одну из птиц, живущих рядом. Раньше я её называла "белый орел', очень красиво парит, как орел. Оказалось, что птица эта - канюк, семейства ястребиных, размах крыльев - 1 м. 30 см. В общем, птицу эту назвали КАНЮК, потому что она издаёт гнусавый звук, канючит.))

Наталья Крылаткова   09.06.2019 07:58   Заявить о нарушении
Это здорово, Наталья! Я канюков только в зоопарке видела, и как они "канючат", не слыхала. В нашей округе тоже живут крупные хищные птицы. Пару раз видела ястребка, но с большого расстояния - не разглядеть толком (знаю, что это ястреб и по полету и по тому, что его и другие здесь видели - до меня, и опознали). А прошедшей зимой встретилась с ушастой совой - буквально нос к носу. Нечаянно потревожила ее сон. Я конечно записала ту встречу, но на Прозу не выкладывала. Для меня это просто "склад", я его использую только из-за возможности разложить по порядку то, что пишу вразброс.

Вера Эвери   09.06.2019 16:47   Заявить о нарушении
Я сегодня утром слышала птицу. Два разных звука:вначале стрекочет отчетливо, как пулемет: "тра-та-та-та-та" и тут же, словно квакает: "куваааааа", словно лягушка в брачный период, И так раз двадцать повторила птица: "Тра-та-та-та-та... Куваааааа... Тра-та-та-та-та... Куваааааа..." и улетела, раньше я не слышала подобных звуков, если знаете, кто это, напишите.)

Наталья Крылаткова   09.06.2019 19:03   Заявить о нарушении
Вера, я определила птицу, которую слышала утром, это козодой. По поводу козодоя встретились и разные глаголы, мол, урчит, как жаба, квакает, тарахтит, как мотоцикл.)) Наверняка есть устойчивые глаголы, связанные именно с козодоем.Птица ночная, я слышала его пол шестого утра.

Наталья Крылаткова   09.06.2019 19:43   Заявить о нарушении
Про козодоя я помню только то, что у Марка Твена читала в "Томе Сойере". Там услышать козодоя - зловещая примета: "и козодой влетел к нему в комнату, сел на перила лестницы и запел в тот же вечер, а до сих пор никто у них в доме не умер". Суда по вокализам, которые вы описали, еще и не то подумать можно. :) Надеюсь, вы не суеверны.

Вера Эвери   09.06.2019 22:25   Заявить о нарушении
В птичьим приметы я не верю, много раз был повод проверить,)
Хотя, иногда приметы помогают быть осторожнее.Я верю в примету, что если перелетные птицы возвращаются именно в наш лес, проводя полгода в пути в Африку-обратно, значит пока лес вокруг в порядке. Единственные, кто не вернулись - иволги, но, возможно, нашли место спокойнее, последнее лето часто они "кричали кошкой", значит опасались людей или кошек.
По поводу козодоя - встречается глагол "мурлычет", "тарахтит", "урчит жабой". Мне звук напомнил пулеметную очередь, а некоторые сравнивают со звуком заводящегося мопеда - действительно, похоже.))

Наталья Крылаткова   09.06.2019 23:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Птичьи глаголы моя коллекция» (Вера Эвери)

Очень интересно, Вера. Жаль, что в моих произведениях не пригодится. Выросший в городе, я природу почти и не замечаю, тем более ее не описываю, не умею. Хоть и жаль.

Михаил Бортников   05.05.2019 15:20     Заявить о нарушении
И я, Михаил, в городе выросла - в селе один раз в жизни была, а большую часть ее вообще провела за Полярным кругом. Кстати, может это обстоятельство как раз и спровоцировало мой неуемный интерес к природе. Я о чем бы ни писала, все "о птичках" выходит. :)

Вера Эвери   05.05.2019 22:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дорогая свобода выбора» (Вера Эвери)

Похоже на правду. Когда у меня просит в долг человек, а я заранее знаю, что не отдаст, я говорю сразу: даю, но насовсем. Не тешу себя ложной надеждой на отдачу. Но не каждому, понятно, я родственников имею в виду.

Михаил Бортников   05.05.2019 15:10     Заявить о нарушении
Что тут скажешь, Михаил, наука! Она если и "вяжет веники", то только фирменные. Сама я денег ни у кого просить не пробовала, так что на собственном опыте не проверяла - за что купила, за то и продаю. :)

Вера Эвери   05.05.2019 22:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Еврейка» (Вера Эвери)

Вроде бы была в СССР новая общность людей - советский народ, но "еврейский вопрос" так и не был решен. Пол-беды, если дразнили только, но ведь и "физически воздействовали". Не совсем ясно, утешилась ли героиня тем, что все эти пакости делались от "любви"...
Рассказ читается легко, язык образный. Есть находки, например, "занавешенное кисеёй плакучих берёз школьное крыльцо" - очень поэтично.
С уважением, В.Н.

Вера Никонина   03.03.2018 18:27     Заявить о нарушении
Благодарю вас за отзыв, Вера.
Вы правы, бытовой антисемитизм никакими лозунгами о дружбе народов конечно не выкорчуешь. Не случайно гонимую дразнят именно "еврейкой". Этот рассказ часть большой книги, и то, что осталось "не совсем ясным" получает развитие и объяснение в других главах.

Вера Эвери   04.03.2018 00:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мандарин» (Вера Эвери)

ОЧЕНЬ понравилось! Богатый словарь автора, интересный сюжет, симпатичные герои, достойные друг друга. Я рад, что вспомнил это имя : Вера Эвери! Рассказ есть рассказ, но приятно, что из такого рассказа может и роман вырасти.

Михаил Бортников   05.02.2018 13:07     Заявить о нарушении
Благодарю вас Михаил. Мне приятно, что рассказ вам понравился. И вы совершенно правы в том, что он - часть романа, одна из его глав (собственно, как и все рассказы в папке "Девичья память".

Вера Эвери   05.02.2018 13:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гостинец» (Вера Эвери)

нравится

Рей Карсани   23.03.2017 14:23     Заявить о нарушении
Я рада, что вам понравилось.

Вера Эвери   23.03.2017 16:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Куколка» (Вера Эвери)

Люблю рассказы о детех. А ваш еще и о чуде!

Рей Карсани   23.03.2017 14:09     Заявить о нарушении
Да, в какой-то мере и о чуде. Хотя с точки зрения метода - а именно симпатической магии, результат вполне закономерный. :)

Вера Эвери   23.03.2017 16:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Месть» (Вера Эвери)

Спасибо, посмеялась :).

Мозговая Наталья   19.03.2016 15:01     Заявить о нарушении
Всегда пожалуйста! :)

Вера Эвери   19.03.2016 16:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дождь» (Вера Эвери)

Пробрало, Вера. Сильно!
Спасибо Вам!

С уважением...

Екатерина Береславцева   05.01.2016 14:50     Заявить о нарушении
И вам спасибо, Екатерина. Эта встреча - одна из самых необычных в моей жизни...

Вера Эвери   05.01.2016 15:26   Заявить о нарушении