Анна Скворцова 4 - полученные рецензии

Рецензия на «Книга 12 Флюиды духа и любви» (Анна Скворцова 4)

«Влюблённости прекрасно чувство.

Оно меняет жизни ритм.

Любви волшебное безумство

Разбудит тех, кто ещё спит».

Когда человек влюбляется, это новое чувство поглощает его целиком, иногда превращаясь в настоящее наваждение. Но такой ли должна быть Любовь? Как отличить нежное, прекрасное, возвышенное, глубоко духовное состояние от греховной, пожирающей душу страсти? Где проходит тонкая грань, отделяющая одно от другого? И почему одним на долю выпадает счастье испытать разделенную любовь, а другие всю жизнь мучаются в одиночестве, сталкиваясь с неудачами, разочарованиями, разлуками и обидами? Найти ответы на эти и многие другие вопросы, имеющие прямое отношение к науке страсти нежной, попыталась на страницах своего нового сборника стихотворений «Флюиды духа и любви» Анна Скворцова.

Книга разделана на четыре раздела, каждый из которых отличается от остальных и по тематике, и по стилистике повествования. Казалось бы, говоря о вечном, как сам мир, чувстве, довольно трудно разделить его на отдельные составляющие. И все-таки, писательнице это удалось. Так в первой части, получившей название «С теплом души, друзья мои, порассуждаем о любви» собраны философичные произведения. В них Анна Скворцова рассуждает о природе чувства, его проявлениях, пытается разграничить любовь души и любовь тела, которые не столько дополняют друг друга в ее представлении, сколько противопоставляются. Это вовсе не значит, что поэтесса преклоняется перед неким умозрительным платоническим идеалом. Просто она осуждает тех, кто греховнуюстрасть путает с возвышенным даром Господа – Любовью:

«На фоне близости духовной

Постельной места нет в душе.

Тепло и свет любви огромной

Стирает вредное клише»

Так говорит автор, и жестко порицает тех, кто:

«...похотью своей

Тонко превзошли зверей.

Ярко страсть блуда зажгли,

Возведя секс в ранг ЛЮБВИ».

Второй раздел книги «Любовь к родителям, природе, к всему земному при народе« имеет совсем другой настрой. В нем Анна Скворцова повествует о других видах любви. Той любви, которую ребенок испытывает к своим родителям или мать чувствует по отношению к своему чаду. Эти чувства естественны и совершенны, они лишены изъянов, которые присущи отношениям между мужчиной и женщиной. Можно даже назвать их священными, ведь они переполнены нежности, благодати и благодарности. А еще они вечны и нерушимы, независимо от обстоятельств:

«Держала женщина ребёнка,

А взгляд любовь всю излучал.

Следил он бережно и тонко,

Чтобы малыш не заскучал.

Любовь – не та, что ей давали:

Мать, муж, отец, сестра иль брат

Они ей долг свой возвращали,

А здесь ребёнок брал свой клад».

В этой части сборника поэтесса выражает свою глубочайшую признательность родителям и бабушке, воспитавшей ее, тем самым вызывая огромное уважение у читателя, наверняка испытывающего примерно те же эмоции по отношению к своим самым близким людям:

«Заслуга в этом папы с мамой,

За жизнь всегда благодарю,

Была Бабаня близкой самой,

Я до сих пор её люблю».

Кроме того, Анне Скворцовой не чужда любовь к Родине, к природе края, где она живет, к лесам, полям, голубым просторам Волги, и к самым простым, обыденным вещам, к таким как «осенний дождь без ветра», Новый год и Рождество, хризантемы, «крепкий чай с лимоном». Одним словом автор глубоко любит саму жизнь во всех ее проявлениях, будь то что-то поистине значимое или некая мелочь, способная остаться незамеченной кем-то другим.

Третий раздел книги «Теперь о чувствах под луною, ведомых двух сердец судьбою» можно назвать самым трепетным, проникновенным, чувственным. На страницах Анна Скворцова говорит о непростых отношениях между влюбленными, о неизбежных разлуках и расставаниях, о любовных треугольниках, ядовитыми углами разрывающих душу, о ревности, несдержанных обещаниях, обидном равнодушие, памяти, терзающей через года:

«Всё было в юности… Давно.

Считали звёзды мы при встречи,

Но получилось, как в кино,

Расстались с шумом в зимний вечер».

Но не только печальной стороне любви писательница уделяет внимание. Присущие ей радости так же не остались за кадром. Полет души на эфирных крыльях мечты отражен в ее произведениях. И невольно начинаешь верить в чудо, обещающее прекрасное будущее:

«Я ловлю твой взор украдкой,

Опустив свои глаза.

И в секунду доли краткой,

Возношусь на небеса.

Но потом я не мечтаю,

Наяву целуешь ты.

В своих чувствах улетаю

В край любви и красоты».

И, наконец, четвертая, заключительная часть книги, получившая название «Четыре строчки от души – подарок звездам от любви», представляет собой собрание четверостиший, посвященных любви как с личной, так и с философской точки зрения. Несмотря на то, что эти стихотворения очень короткие, они почти волшебным образом умудряются нести в себе глубокую мысль, полностью раскрывают отношение автора к тому или иному вопросу, дают пищу для размышления читателю, который позволит себе вникнуть в их потаенную суть:

«Я не могу любить до рабства,

Рабыни чувства – далеки.

Претит душе и панибратство,

Ростки свободы мне – близки».

Удивительным образом писательница, которая на протяжении трех десятилетий преподавала математику, умудрилась объединить точную науку и поэзию. В ее произведениях нередко можно встретить научные термины, которые каким-то чудом гармонично вплелись в возвышенную вязь стиха («кванты биополя», «квант добра» и так далее). Автор умеет писать не только классические стихи, но и апокрифы, заслуживающие отдельного упоминания. Все грани Любви раскрываются перед читателем, который не убоится ее магнетизма и вместе с Анной Скворцовой подпадет под воздействие незримых флюидов, витающих между строк на страницах сборника «Флюиды духа и любви».
Член Союза писателей России,
директор литературного агентства "Новые имена"
Суховейко Ирина Игоревна.

Анна Скворцова 4   24.02.2017 11:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «8 книга Сюжет любви и счастья дастан подарит Вам» (Анна Скворцова 4)

Сюжеты в сюжете

Новая книга произведений Анны Скворцовой создана в любопытном формате. Это, в сущности, уникальный литературный эксперимент – своеобразный синтез поэзии, прозы и мемуарного жанра. Небольшие рассказы (некоторые из них скорее даже можно назвать зарисовками) объединены сквозной линией: все сюжеты так или иначе «закручены» вокруг жизни двух центральных героинь. Мы то встречаемся с ними в дне сегодняшнем, то оказываемся в детских или юношеских годах, получая возможность разгадать «секреты» характера и судьбы – того, как сложились события далее, в более взрослом возрасте: что осталось в памяти и нраве той или иной героини светлым лучиком, обусловив её привязанности, привычки, способности. Здесь нет хронологической последовательности, и именно это делает чтение книги похожим на доверительный разговор двух приятельниц, где часто звучит: «А помнишь?..», где темы скорее «перетекают» одна в другую, чем логически сменяют друг друга.

Поэтические «вкрапления» придают повествованию лиричность и глубину. Намерение автора – отследить сложный, таинственный процесс рождения стихотворения, по крайней мере – «поймать» момент психологического «толчка», дающего ему начало, – независимо от степени реализации, интересно с точки зрения как поэзии, так и психологии. В произведении «Стимул» читатель увидит: «пусковым механизмом» может послужить любая жизненная ситуация, настроение, воспоминание, сильное чувство (со знаком «плюс» или «минус») – или мимолётное наблюдение, задевшее душу проблеском Красоты… Ну а насколько результат отзовётся в душе читателя – наверное, зависит, в числе прочего, от того, насколько совпадёт мировосприятие – его и автора… Но в любом случае – возможность взглянуть на описываемую ситуацию с двух ракурсов – прозаического и поэтического – делает картину в читательском восприятии как бы «голографической», объёмной. Подчас – со «сценарной» точностью.

В образе героини, в обстоятельствах её жизни – детства, студенческой молодости, работы, быта, любви, – легко угадываются приметы времени – советской и постсоветской эпох, узнаваемые для читателей зрелого возраста, а для более юных – познавательные. Ну а перипетии судьбы – при всей индивидуальности в деталях – по существу универсальны, приложимы в той или иной степени к каждой женской судьбе – романтичная юность с её непременным правом на свою долю ошибок, первая любовь, первые разочарования, рождение детей, профессиональные достижения и неудачи, трудно, но верно обретаемая жизненная мудрость, обращение к духовности, взросление души…

Наверняка «Последний звонок» и «Учитель» будут особенно интересны настоящим педагогам – коллегам Анны Васильевны Скворцовой где её героини, болеющит душой за современную ситуацию в сфере образования. То есть, тем, для кого первичными ценностями профессиональной жизни являются сами дети, истинный прирост их знаний и понимания мира, – а не оценки и отчёты в вышестоящие инстанции, работники которых подчас представления не имеют о реальном положении вещей на местах и лишь множат бесполезные инструкции, отнимающие у настоящих Учителей время, силы и нервы, которые могли бы быть потрачены с гораздо большим толком, если бы посвящались собственно обучению и воспитанию. Чувствуется, что эта тема для автора ничуть не менее животрепещуща, чем те или иные грани личной жизни… вернее – что она включена в личную жизнь. Что, собственно, и характеризует истинного профессионала. Вовсе не случайно финальная вещь книги – «Письмо» – посвящена не просто педагогам, а теме связи поколений, преемственности между учителями и учениками, и, кроме вполне обоснованной обеспокоенности, в строках «Письма» присутствует и надежда. Надежда на то, что здравый смысл возобладает над бездумной страстью к далёким от жизни и бесплодным нововведениям. Впрочем, все мы понимаем, что слова эти можно отнести сейчас – далеко не только к педагогике…

Но, оговоримся, тематический диапазон, интересующий Анну Скворцову, всё же намного шире. Не забыта в сборнике и природа с её красотой и благотворным влиянием на человека, множество тёплых строк посвящено домашним любимцам (и их бездомным собратьям, лишённым, к сожалению, человеческого внимания и ласки), цветам, морю… Несколько рассказов отражают впечатления самобытного поэта от творчества и общества собратьев по перу, раскрывают незаметные на первый взгляд сложности поэтического ремесла… Среди того, что тревожит автора – современные социальные язвы: растущая бездуховность, навязываемая обществу в том числе и через средства массовой информации, невнимание к экологическим проблемам, эгоизм и недальновидность на самых разных по масштабу уровнях – от отдельных наших с вами сограждан до высоко-административных…

Ну а в целом сборник напоминает хорошо, с душой составленный семейный альбом, в котором, кроме фото, запечатлевших несколько поколений семьи, присутствуют аккуратно собранные газетные статьи, имеющие отношение к каким-то значимым событиям, поздравления, посвящения, письма… Словом, всё то, что и выстраивает события жизни в единый СЮЖЕТ. Несмотря на все испытания – сюжет любви и счастья.

Главный редактор издательства «Союз писателей», член Союза писателей России Ирина Малкова

Анна Скворцова 4   26.08.2016 17:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Стойкость» (Анна Скворцова 4)

Это уже не миниатюра. Это - среднеатюра.
И наверное у Вас будут, как мне кажется, и большеатюры.
Посмотрим.

Дмитрий Сухарев   17.06.2014 01:11     Заявить о нарушении
Дмитрий, спасибо за такое хорошее предвидение. Дай, Бог, чтоб всё сбылось.

Анна Скворцова 4   07.11.2023 18:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прозрение» (Анна Скворцова 4)

Аннушка какой большой анализ сделан тобою!Какая серьёзная получилась статья!
Я верую - в Отца и Сына и Святого Духа!

Адилия Моккули   11.04.2014 17:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Адилия.

Анна Скворцова 4   11.04.2014 22:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слеза» (Анна Скворцова 4)

Моя родная тётя выращивала свиней на зиму. Так её младшая дочь не могла есть мясо зарезанной свиньи. Друзей не едят)))

Адилия Моккули   06.03.2014 08:14     Заявить о нарушении
Да, жутко. Однажды вникнув в эту проблему я всё чаще и чаще стала отвергать мясо.

Анна Скворцова 4   06.03.2014 10:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кот Васька» (Анна Скворцова 4)

Ах, какой лямур в садах - у кота Василия
любит он и Ян, и Жан, и жену в постелии...)))

Адилия Моккули   06.03.2014 08:12     Заявить о нарушении
На то он и кот Василий, ласкает милых без труда.

Анна Скворцова 4   06.03.2014 10:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отец Сергий» (Анна Скворцова 4)

ПРИВЕТ АННУШКА! ИНТЕРЕСНЫЙ РАССКАЗ1 КАК ТЫ ЗДОРОВО ВПЛЕЛА В НЕГО СТИХИ!

Адилия Моккули   06.03.2014 08:06     Заявить о нарушении
В стихах - душа, а жизнь вся в прозе,
Где нет просвета для любви.
Шипы с красой приятны розе,
Без них - потухшие угли.

Анна Скворцова 4   06.03.2014 10:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ревность» (Анна Скворцова 4)

Интересный стиль... Мне понравилось.

Анастасия Ловяникова   11.11.2013 22:15     Заявить о нарушении
Анастасия, спасибо. С теплом Анна.

Анна Скворцова 4   12.11.2013 08:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кот Васька» (Анна Скворцова 4)

Люблю котов. Прекрасная работа. Стихи - безусловно хороши.

Александр Шадов   28.04.2013 15:57     Заявить о нарушении
Спасибо, кошечек жалко

Анна Скворцова 4   28.04.2013 18:36   Заявить о нарушении