Анна Скворцова 4 - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
«Влюблённости прекрасно чувство.
Оно меняет жизни ритм.
Любви волшебное безумство
Разбудит тех, кто ещё спит».
Когда человек влюбляется, это новое чувство поглощает его целиком, иногда превращаясь в настоящее наваждение. Но такой ли должна быть Любовь? Как отличить нежное, прекрасное, возвышенное, глубоко духовное состояние от греховной, пожирающей душу страсти? Где проходит тонкая грань, отделяющая одно от другого? И почему одним на долю выпадает счастье испытать разделенную любовь, а другие всю жизнь мучаются в одиночестве, сталкиваясь с неудачами, разочарованиями, разлуками и обидами? Найти ответы на эти и многие другие вопросы, имеющие прямое отношение к науке страсти нежной, попыталась на страницах своего нового сборника стихотворений «Флюиды духа и любви» Анна Скворцова.
Книга разделана на четыре раздела, каждый из которых отличается от остальных и по тематике, и по стилистике повествования. Казалось бы, говоря о вечном, как сам мир, чувстве, довольно трудно разделить его на отдельные составляющие. И все-таки, писательнице это удалось. Так в первой части, получившей название «С теплом души, друзья мои, порассуждаем о любви» собраны философичные произведения. В них Анна Скворцова рассуждает о природе чувства, его проявлениях, пытается разграничить любовь души и любовь тела, которые не столько дополняют друг друга в ее представлении, сколько противопоставляются. Это вовсе не значит, что поэтесса преклоняется перед неким умозрительным платоническим идеалом. Просто она осуждает тех, кто греховнуюстрасть путает с возвышенным даром Господа – Любовью:
«На фоне близости духовной
Постельной места нет в душе.
Тепло и свет любви огромной
Стирает вредное клише»
Так говорит автор, и жестко порицает тех, кто:
«...похотью своей
Тонко превзошли зверей.
Ярко страсть блуда зажгли,
Возведя секс в ранг ЛЮБВИ».
Второй раздел книги «Любовь к родителям, природе, к всему земному при народе« имеет совсем другой настрой. В нем Анна Скворцова повествует о других видах любви. Той любви, которую ребенок испытывает к своим родителям или мать чувствует по отношению к своему чаду. Эти чувства естественны и совершенны, они лишены изъянов, которые присущи отношениям между мужчиной и женщиной. Можно даже назвать их священными, ведь они переполнены нежности, благодати и благодарности. А еще они вечны и нерушимы, независимо от обстоятельств:
«Держала женщина ребёнка,
А взгляд любовь всю излучал.
Следил он бережно и тонко,
Чтобы малыш не заскучал.
Любовь – не та, что ей давали:
Мать, муж, отец, сестра иль брат
Они ей долг свой возвращали,
А здесь ребёнок брал свой клад».
В этой части сборника поэтесса выражает свою глубочайшую признательность родителям и бабушке, воспитавшей ее, тем самым вызывая огромное уважение у читателя, наверняка испытывающего примерно те же эмоции по отношению к своим самым близким людям:
«Заслуга в этом папы с мамой,
За жизнь всегда благодарю,
Была Бабаня близкой самой,
Я до сих пор её люблю».
Кроме того, Анне Скворцовой не чужда любовь к Родине, к природе края, где она живет, к лесам, полям, голубым просторам Волги, и к самым простым, обыденным вещам, к таким как «осенний дождь без ветра», Новый год и Рождество, хризантемы, «крепкий чай с лимоном». Одним словом автор глубоко любит саму жизнь во всех ее проявлениях, будь то что-то поистине значимое или некая мелочь, способная остаться незамеченной кем-то другим.
Третий раздел книги «Теперь о чувствах под луною, ведомых двух сердец судьбою» можно назвать самым трепетным, проникновенным, чувственным. На страницах Анна Скворцова говорит о непростых отношениях между влюбленными, о неизбежных разлуках и расставаниях, о любовных треугольниках, ядовитыми углами разрывающих душу, о ревности, несдержанных обещаниях, обидном равнодушие, памяти, терзающей через года:
«Всё было в юности… Давно.
Считали звёзды мы при встречи,
Но получилось, как в кино,
Расстались с шумом в зимний вечер».
Но не только печальной стороне любви писательница уделяет внимание. Присущие ей радости так же не остались за кадром. Полет души на эфирных крыльях мечты отражен в ее произведениях. И невольно начинаешь верить в чудо, обещающее прекрасное будущее:
«Я ловлю твой взор украдкой,
Опустив свои глаза.
И в секунду доли краткой,
Возношусь на небеса.
Но потом я не мечтаю,
Наяву целуешь ты.
В своих чувствах улетаю
В край любви и красоты».
И, наконец, четвертая, заключительная часть книги, получившая название «Четыре строчки от души – подарок звездам от любви», представляет собой собрание четверостиший, посвященных любви как с личной, так и с философской точки зрения. Несмотря на то, что эти стихотворения очень короткие, они почти волшебным образом умудряются нести в себе глубокую мысль, полностью раскрывают отношение автора к тому или иному вопросу, дают пищу для размышления читателю, который позволит себе вникнуть в их потаенную суть:
«Я не могу любить до рабства,
Рабыни чувства – далеки.
Претит душе и панибратство,
Ростки свободы мне – близки».
Удивительным образом писательница, которая на протяжении трех десятилетий преподавала математику, умудрилась объединить точную науку и поэзию. В ее произведениях нередко можно встретить научные термины, которые каким-то чудом гармонично вплелись в возвышенную вязь стиха («кванты биополя», «квант добра» и так далее). Автор умеет писать не только классические стихи, но и апокрифы, заслуживающие отдельного упоминания. Все грани Любви раскрываются перед читателем, который не убоится ее магнетизма и вместе с Анной Скворцовой подпадет под воздействие незримых флюидов, витающих между строк на страницах сборника «Флюиды духа и любви».
Член Союза писателей России,
директор литературного агентства "Новые имена"
Суховейко Ирина Игоревна.
Анна Скворцова 4 24.02.2017 11:02 Заявить о нарушении
Сюжеты в сюжете
Новая книга произведений Анны Скворцовой создана в любопытном формате. Это, в сущности, уникальный литературный эксперимент – своеобразный синтез поэзии, прозы и мемуарного жанра. Небольшие рассказы (некоторые из них скорее даже можно назвать зарисовками) объединены сквозной линией: все сюжеты так или иначе «закручены» вокруг жизни двух центральных героинь. Мы то встречаемся с ними в дне сегодняшнем, то оказываемся в детских или юношеских годах, получая возможность разгадать «секреты» характера и судьбы – того, как сложились события далее, в более взрослом возрасте: что осталось в памяти и нраве той или иной героини светлым лучиком, обусловив её привязанности, привычки, способности. Здесь нет хронологической последовательности, и именно это делает чтение книги похожим на доверительный разговор двух приятельниц, где часто звучит: «А помнишь?..», где темы скорее «перетекают» одна в другую, чем логически сменяют друг друга.
Поэтические «вкрапления» придают повествованию лиричность и глубину. Намерение автора – отследить сложный, таинственный процесс рождения стихотворения, по крайней мере – «поймать» момент психологического «толчка», дающего ему начало, – независимо от степени реализации, интересно с точки зрения как поэзии, так и психологии. В произведении «Стимул» читатель увидит: «пусковым механизмом» может послужить любая жизненная ситуация, настроение, воспоминание, сильное чувство (со знаком «плюс» или «минус») – или мимолётное наблюдение, задевшее душу проблеском Красоты… Ну а насколько результат отзовётся в душе читателя – наверное, зависит, в числе прочего, от того, насколько совпадёт мировосприятие – его и автора… Но в любом случае – возможность взглянуть на описываемую ситуацию с двух ракурсов – прозаического и поэтического – делает картину в читательском восприятии как бы «голографической», объёмной. Подчас – со «сценарной» точностью.
В образе героини, в обстоятельствах её жизни – детства, студенческой молодости, работы, быта, любви, – легко угадываются приметы времени – советской и постсоветской эпох, узнаваемые для читателей зрелого возраста, а для более юных – познавательные. Ну а перипетии судьбы – при всей индивидуальности в деталях – по существу универсальны, приложимы в той или иной степени к каждой женской судьбе – романтичная юность с её непременным правом на свою долю ошибок, первая любовь, первые разочарования, рождение детей, профессиональные достижения и неудачи, трудно, но верно обретаемая жизненная мудрость, обращение к духовности, взросление души…
Наверняка «Последний звонок» и «Учитель» будут особенно интересны настоящим педагогам – коллегам Анны Васильевны Скворцовой где её героини, болеющит душой за современную ситуацию в сфере образования. То есть, тем, для кого первичными ценностями профессиональной жизни являются сами дети, истинный прирост их знаний и понимания мира, – а не оценки и отчёты в вышестоящие инстанции, работники которых подчас представления не имеют о реальном положении вещей на местах и лишь множат бесполезные инструкции, отнимающие у настоящих Учителей время, силы и нервы, которые могли бы быть потрачены с гораздо большим толком, если бы посвящались собственно обучению и воспитанию. Чувствуется, что эта тема для автора ничуть не менее животрепещуща, чем те или иные грани личной жизни… вернее – что она включена в личную жизнь. Что, собственно, и характеризует истинного профессионала. Вовсе не случайно финальная вещь книги – «Письмо» – посвящена не просто педагогам, а теме связи поколений, преемственности между учителями и учениками, и, кроме вполне обоснованной обеспокоенности, в строках «Письма» присутствует и надежда. Надежда на то, что здравый смысл возобладает над бездумной страстью к далёким от жизни и бесплодным нововведениям. Впрочем, все мы понимаем, что слова эти можно отнести сейчас – далеко не только к педагогике…
Но, оговоримся, тематический диапазон, интересующий Анну Скворцову, всё же намного шире. Не забыта в сборнике и природа с её красотой и благотворным влиянием на человека, множество тёплых строк посвящено домашним любимцам (и их бездомным собратьям, лишённым, к сожалению, человеческого внимания и ласки), цветам, морю… Несколько рассказов отражают впечатления самобытного поэта от творчества и общества собратьев по перу, раскрывают незаметные на первый взгляд сложности поэтического ремесла… Среди того, что тревожит автора – современные социальные язвы: растущая бездуховность, навязываемая обществу в том числе и через средства массовой информации, невнимание к экологическим проблемам, эгоизм и недальновидность на самых разных по масштабу уровнях – от отдельных наших с вами сограждан до высоко-административных…
Ну а в целом сборник напоминает хорошо, с душой составленный семейный альбом, в котором, кроме фото, запечатлевших несколько поколений семьи, присутствуют аккуратно собранные газетные статьи, имеющие отношение к каким-то значимым событиям, поздравления, посвящения, письма… Словом, всё то, что и выстраивает события жизни в единый СЮЖЕТ. Несмотря на все испытания – сюжет любви и счастья.
Главный редактор издательства «Союз писателей», член Союза писателей России Ирина Малкова
Анна Скворцова 4 26.08.2016 17:05 Заявить о нарушении
Это уже не миниатюра. Это - среднеатюра.
И наверное у Вас будут, как мне кажется, и большеатюры.
Посмотрим.
Дмитрий Сухарев 17.06.2014 01:11 Заявить о нарушении
Анна Скворцова 4 07.11.2023 18:22 Заявить о нарушении
Аннушка какой большой анализ сделан тобою!Какая серьёзная получилась статья!
Я верую - в Отца и Сына и Святого Духа!
Адилия Моккули 11.04.2014 17:16 Заявить о нарушении
Моя родная тётя выращивала свиней на зиму. Так её младшая дочь не могла есть мясо зарезанной свиньи. Друзей не едят)))
Адилия Моккули 06.03.2014 08:14 Заявить о нарушении
Анна Скворцова 4 06.03.2014 10:41 Заявить о нарушении
Ах, какой лямур в садах - у кота Василия
любит он и Ян, и Жан, и жену в постелии...)))
Адилия Моккули 06.03.2014 08:12 Заявить о нарушении
Анна Скворцова 4 06.03.2014 10:44 Заявить о нарушении
ПРИВЕТ АННУШКА! ИНТЕРЕСНЫЙ РАССКАЗ1 КАК ТЫ ЗДОРОВО ВПЛЕЛА В НЕГО СТИХИ!
Адилия Моккули 06.03.2014 08:06 Заявить о нарушении
Где нет просвета для любви.
Шипы с красой приятны розе,
Без них - потухшие угли.
Анна Скворцова 4 06.03.2014 10:56 Заявить о нарушении
Интересный стиль... Мне понравилось.
Анастасия Ловяникова 11.11.2013 22:15 Заявить о нарушении
Люблю котов. Прекрасная работа. Стихи - безусловно хороши.
Александр Шадов 28.04.2013 15:57 Заявить о нарушении