Александр Селиверстов - полученные рецензии

Рецензия на «Генерал Андрей Григорьевич Шкуро» (Александр Селиверстов)

А где о Шкуро хоть что-нибудь написано..?
В каком учебнике ?..
С фото, документами...
Правда и ЗАМАЛЧИВАНИЕ...
Виктор Суворов своими романами сделал для Истории и России больше чем 1200 академиков РФ ... ОПГ...

Виталий Нейман   14.02.2024 03:09     Заявить о нарушении
Слухи опять же о том, что лично любил вешать...

Виталий Нейман   14.02.2024 03:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Представители Церкви, погибшие от рук белых» (Александр Селиверстов)

Здравствуйте уважаемые историки!
Я не совсем поняла, точнее совсем не поняла, из-за чего был "белый террор" на православных священников? Это предтеча февральской революции? На сколько я понимаю, февральская революция и разрушила Россию. Я вот большевики собрали осколки разрушенного, как смогли. Вот только почему-то в голову наших детей вкладывают, что Россию разрушили большевики. Это неправда, это - кривда.
Ваш материал очень познавательный, заставляет задуматься.
И всё-таки в вашем материале не объясняется почему был "белый террор". Что это?
Спасибо.
С уважением,

Наталья Довженко   12.02.2024 16:34     Заявить о нарушении
" большевики собрали осколки разрушенного, как смогли. "
Вы правы, Наталья.
Но они пошли на компромисс с националистами, которые объявили о создании на территории Российской империи национальных государств.

Ильич не стал выступать против "права народов на самоопределение" и собрал страну в виде Союза Социалистических республик равноправных с правом выхода.

То такой глупости не додумался никто в мире.
И создание СССР лишь отсрочило гибель империи.
Она распалась, когда стал очевидным провал экономического курса коммунистов.

Владимир Иноземцев   12.02.2024 16:58   Заявить о нарушении
С этим я согласна, бомба замедленного действия. Но ведь если бы не эта глупость, то всё было мы "шоколадно".

Наталья Довженко   12.02.2024 17:02   Заявить о нарушении
"то всё было мы "шоколадно""
В том=то и дело, мы не можем отмотать время назад и переиначить.
Мы не знаем всех обстоятельств.
Мы можем исходить только их того, что имеем сегодня.
"это миг, между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь..."

Владимир Иноземцев   12.02.2024 17:06   Заявить о нарушении
Здравствуйте.
Необычный вопрос. Белые развязали Гражданскую войну из ненависти к советской власти. Соответственно, они убивали большевиков и их сторонников, в том числе представителей Церкви. Убивали не только на поле боя, но и посредством массового белого террора.
Почему ненавидели и убивали?
Кто-то был представителем привилегированного меньшинства, которое лишилось власти, привилегий, богатств после установления советской власти. Кто-то потерял близких, винил в их смерти не конкретных убийц, а советское государство и его представителей в целом, и был движим чувством мести. Кто-то искренне считал, что большевики – это разрушители, которые погубят Россию.

Александр Селиверстов   12.02.2024 22:34   Заявить о нарушении
Духовенство зачем уничтожать? Не понимаю.
Николай отрёкся от престола, а большевики виноваты, Это как? Какие-то нестыковки... Отморожу уши назло врагу...

Наталья Довженко   12.02.2024 22:38   Заявить о нарушении
"Белые развязали Гражданскую войну из ненависти к советской власти. "
Александр, спуститесь с небес. Кто такие большевики люди знали. И те у кого что-то было, всё у них отняли, а самих выбросили из квартир.
Когда красные заняли Одессу, они селились в лучших домах.
"Теперь это наше время", - так они объясняли.
Люди решили грабежу сопротивляться.
А вы бы согласились?

"они убивали большевиков и их сторонников,"
считали их бандитами.

"в том числе представителей Церкви."
Если тех подозревали помощи красным.

"посредством массового белого террора."
Ситуация была такая: Если ты не убьёшь, завтра убьют тебя.
Не было в России людей, которые пытались бы примирить.
Но большевики несогласных называли классовыми врагами.
"Почему ненавидели и убивали?"
А почему считающих тебя врагом, ты должен любить?

"Кто-то был представителем привилегированного меньшинства, которое лишилось власти, привилегий, богатств после установления советской власти."
Многих ограбили. Крестьян, которые не хотели идти в колхозы с семьями изгнали в Сибирь.

"Кто-то искренне считал, что большевики – это разрушители, которые погубят Россию."
Они сами это считали. Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем...
Не могли остановиться, когда жрать стало нечего.
Послали продотряды грабить крестьян.
А вы бы тогда жить хотели?

Владимир Иноземцев   12.02.2024 23:11   Заявить о нарушении
"Духовенство зачем уничтожать? Не понимаю."
Синьора, маргиналы пришли к власти. И те, кто были никем стали хозяевами.
Жизнь любого человека могла оказаться на волоске.
Они же и друг друга убивали, как пауки в банке, если подозревали предательство.

Владимир Иноземцев   12.02.2024 23:14   Заявить о нарушении
К чему эта очередная порция бессмысленного словесного поноса, Владимир?

Александр Селиверстов   13.02.2024 00:52   Заявить о нарушении
Я отвечаю на вопросы. Если вам не интересно разбираться, не читайте и не слушайте.

Владимир Иноземцев   13.02.2024 22:26   Заявить о нарушении
Во-первых, вам никто никаких вопросов под моими текстами никогда не задавал.
Во-вторых, всё, что вы под этими текстами писали, было, мягко скажем, неумно. Поэтому научиться "разбираться в истории" – это то, что требуется именно вам, а не профессиональным историкам.
Читайте, вникайте, размышляйте и... пока не разобрались, лучше молчите. По крайней мере на моих страницах. Это моё доброе вам пожелание.

Александр Селиверстов   13.02.2024 23:29   Заявить о нарушении
Владимир и Александр, здравствуйте!
Я понимаю, что у каждого историка своя история и своя трактовка событий.
Но ссориться не надо. Дискутировать можно, обсуждать, предполагать.
Так случилось, что мои корни из Нижегородчины и из Кубани, из станицы Новомышастовской. Мой прадед был казаком имел сыновей, соответственно большое хозяйство. Возделывали землю, имели табун лошадей. Пришла Советская власть и "раскулачила" моего предка. Мой отец много помнил, хотя был мальцом, и много рассказывал. Было это правильно или нет, не хочу рассуждать. Это было. Сейчас мы потомки казака Мефодия (мой прадед) живы и здоровы. Живём по божьи. Трудимся, любим Россию. Но я всё равно не понимаю нафига белогвардейцы убивали священников. Это люди неприкасаемые, с моей точки зрения, и ответ у каждого посягнувшего на жизнь батюшки будет жёстким. Поэтому у меня нестыковки в сознании.
Это так размышлялки.
С уважением.

Наталья Довженко   13.02.2024 23:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Представители Церкви, погибшие от рук белых» (Александр Селиверстов)

Кулабухов Алексей Иванович
род. 15 марта 1980 г. в ст. Новопокровской ККВ. Окончил Ставропольскую духовную семинарию (1901), учился в Императорском Юрьевском (Дерптском) университете, священник, член Кубанской Рады (1917-1919). Первопоходник, член Кубанского правительства по внутренним делам (1918), член делегации на Парижской мирной конференции (1918-1919), повешен генералом Покровским в Екатеринодаре 7 ноября 1919 г. за якобы подписанный договор с горскими народами. В действительности был подписан лишь проект договора, предусматривающий совместные действия ККВ и горцев против большевиков в случае ухода Добровольческой армии с Кубани и Кавказа.

КУЛАБУХОВ Алексей Иванович (куб.)
род. ок. 1880 в стан. Новопокровской; священник, член Кубанской Законодательной Рады, жертва террористических мероприятий ген. Деникина и его сторонников. По окончании Ставропольской Духовной семинарии, К. был рукоположен в духовный сан и больше десяти лет состоял приходским священником. После революции сама жизнь выдвинула его на поле общественной деятельности. Он пользовался доверием своих станичников и был их бессменным представителем в Кубанских Радах. Человек в высшей степени культурный и активный, он особенно не хотел оставаться в бездействия после того, как Казакам стала угрожать опасность большевицкого владычества. В самое тревожное время, когда кубанский министр внутренних дел К. Л. Бардиж сдал свой пост и ушел формировать отряды «Вольных Казаков», Рада назначила на его место К-ва. В трудной обстановке политической неопределенности новому министру долго удавалось сохранять в крае относительное спокойствие, которое привлекло в Екатеринодар и в станицы тысячи русских людей, спасавшихся от репрессий новой ленинской власти.
1-го марта 1918 г. свящ. К. выступил из Екатеринодара вместе с отступающим «Отрядом Рады», но в станице Расшеватской захвачен красногвардейцами. Ему удалось бежать от них и скрываться до Второго Кубанского похода в Ставрополе. После освобождения Кубани он вернулся на прежний пост руководителя внутренними делами в составе правительства Л. Л. Быча. В декабре 1918 г. правительство это, несогласное с политикой Деникина, подало в отставку. Свящ. К. получил новое назначение в состав парижской делегации. Он прожил в Париже восемь месяцев, участвовал в работах делегации и совместно с другими представителями Кубани обработал и подписал проект Договора Дружбы с Кавказскими Горцами. В сентябре месяце 1919 г. делегация командировала его для доклада Раде о своей деятельности и с предложением утвердить проект договора. Однако, сторонники Деникина нашли в соглашении Кубани с Горцами опасное нарушение полномочий правителя Юга России. Было решено устрашить народных представителей края актом террора, искоренив опозиционный дух и сделав их более податливыми в спорных вопросах взаимоотношений между Кубанской Радой и Деникиным. Без всякого основания, чины парижской делегации были обвинены в измене, в передаче командования казачьими войсками в руки горского Меджилиса и в других преступлениях. Вся ярость врагов казачьей независимости обратилась на К-ва, Он был арестован. Наскоро сколоченный из преданных деникинцев, военно-полевой суд приговорил Алексея Ивановича Кулабухова к позорной казни через повешение. Приговор немедленно привели в исполнение. Казачий народный представитель и священник Православной Церкви пал жертвою бессмысленного политического акта, равного по своему беззаконию с постыдным преднамеренным убийством.
Повесив К-ва 7-го ноября 1919 г. палачи держали тело мученника за казачьи идеалы на виселице целый день, прикрепив на его груди дощечку с надписью: «За измену России и Казачеству». Но каждый Казак знал, что К. казачьему делу не изменял. Его смерть вызвала глухой ропот среди казачьих масс, подорвала доверие к военным начальникам и во многом способствовало проигрышу войны с большевицкой Россией.

Дмитрий Минаев 2   20.10.2023 12:51     Заявить о нарушении
История Калабухова хорошо известна. Возможно, это самый известный священник, убитый белыми. Однако считать деятельность этого человека "созидательной, во имя Бога, во благо народа и Родины" лично я не могу. То, что он делал, было, скорее, для нашего общества разрушительно. Поэтому в мой список включён не был.
Писал о нём в одной из своих книг:
"В 1918 году он, оставаясь в сане, стал членом самостийного Кубанского краевого правительства. В 1919 году был отправлен с делегацией на Парижскую мирную конференцию, где участвовал в подписании сепаратистского «договора дружбы между Правительствами Кубани и Республики горских народов»5. Вернувшись в Екатеринодар, 3 ноября 1919 года огласил меморандум главы парижской делегации Быча с требованием признания мировым сообществом всех национальных государств, возникших на руинах Российской империи, – в том числе, Кубани, с включением её в Лигу Наций. Был арестован деникинской властью, предан военно-полевому суду, закономерно обвинён в измене Родине, приговорён к смертной казни и повешен на Крепостной площади".

А то, что пропала информация о священнике Алейникове (Олейникове) – очень жаль.

Александр Селиверстов   20.10.2023 15:25   Заявить о нарушении
Олейников (Оленников, Олеников) Кузьма (Кузма, Козьма, Козма) Захарович
родился в посёлке Донинский станицы Донинская (Нерчинско-Заводский округ, Забайкальская область) … г. ?
из казаков станицы Донинской Забайкальского казачьего войска ?
иерей, священник-старообрядец
6(19).04.1919 г. – арестован белыми,
расстрелян без суда и следствия в посёлке Донинский станицы Донинская 9(22).04.1919 г.

В одной из карательных экспедиций за сочувствие большевикам и партизанам были расстреляны Овчинников К.Е., Овчинников О.Ф., Морковцев Е.В., Трифонов М.Е., братья Баскаковы, Горлов П.П. и священник Оленников с сыном.

В страстную субботу текущего года 6/19-го апреля в ст[анице] Доно явился совершенно неожиданно военный экспедиционный отряд и во время богослужения арестовал Козьму Олейникова и с ним 7 человек прихожан. На третий день Пасхи 9 (22 апреля) 5 человек из арестованных были расстреляны без всякого суда и следствия, а остальные были отпущены на свободу. Расстреляны следующие лица: священник Козьма Захарович Олейников, сын его Агафангел Козьмич Олейников, председатель общины Матвей Ефимович Трифонов, церковный староста Осип Федотович Овчинников и член совета общины Иван Иванович Овчинников.
Прошение от старообрядческого прихода станицы Доно-2 главноуправляющему по делам вероисповедания об оставлении им Донинской церкви и невмешательстве в их внутренние дела
станица Доно 21(8) августа 1919 г.

Козма Олеников
((?) – 1918)
Служил в селе Доно (ныне Забайкальский край).
Расстрелян солдатами белогвардейского атамана Г.М. Семенова (либо бандитами, стоявшими на его стороне).
О гибели о. Козмы упомянуто в одном из писем священноинока Аввакума (Старкова), совершившего в 1929 г. поездку по приходам Забайкалья и Дальнего Востока: «В 1918 году вечером в Великую субботу собрались за павечерницу, и, когда пели ирмос «Волною морскою…», вломились солдаты семеновской банды, арестовали священника, поддиакона, председателя и всех членов совета, увезли и всех расстреляли. Священником был Кузма Олеников, говорят, был очень добрый пастырь» [1].
В 1916 г. в Доно произошло знаменательно событие: присоединение к Церкви Христовой единоверческого прихода.

Первым старообрядческим священником был отец Козьма (К.З. Олейников), принявший мученическую смерть в 1919, похороненный в церковной ограде и почитаемый христианами РПСЦ в лике святых.

Дмитрий Минаев 2   24.10.2023 01:49   Заявить о нарушении
Информация по Олейникову вызывает некоторые вопросы:
Он был раскольническим священником или всё-таки единоверческим?
Что значит "присоединение к Церкви Христовой единоверческого прихода", учитывая, что единоверцы это и есть уже присоединённые к РПЦ старообрядцы?
В приведённом есть упоминание источника, а также номер ссылки ([1]) – где опубликованы эти сведения?

Александр Селиверстов   24.10.2023 14:09   Заявить о нарушении
Подробнее о священнике Олейникове (Оленникове) и Донинской церкви:
История старообрядцев (семейских) в документах Государственных архивов Байкальского региона (1917-1930-е гг.). Часть 2.
http://soyol.ru/culture/books/5403/

Дмитрий Минаев 2   25.10.2023 00:09   Заявить о нарушении
Спасибо за источник! Случившееся в Никольском приходе ст. Доно теперь в целом понятно.

Александр Селиверстов   30.10.2023 15:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Условному Мишустину. Чему поверит народ России» (Александр Селиверстов)

Александр,полностью поддерживаю вас,вор должен сидеть в тюрьме,да мы бы быстрее победили бы и фашистско-бандеровскую сволочь с красным флагом наших дедов и с настоящим на всех картах мира-Сталинградом.Ведь встречают наших солдат с опаской,что придут Российские олигархи и всё захапают.

С уважением.

Юрий Симоненков   09.03.2023 03:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «В чём смысл творчества» (Александр Селиверстов)

Очень интересная статья, спасибо. Не со всеми вашими интерпретациями могу согласиться. Как человек не только с филологическим образованием, но и с философским (Сорбонна), могу сказать следующее. К поставленной вами здесь проблематике о правде вообще и применимо к творчеству. Познание правды (как один из аспектов Истины) имеет свои главные направления - познание Мира, познание себя (Человека) и познание Бога. А наши возможности всех видов познания лимитированы нашими органами познания (зрение, слух, обаняние, осязание, вкус) и умственными способностями, которые у всех людей разные. Духовное познание Бога возможно только через чувственную и интеллектуальную интуицию, а она дана не всем. "Вещь в себе" (по Канту) не познаваема, то есть понять всю глубину явлений и объектов ни одному человеку не дано. Поэтому и правда всегда и у всех односторонняя, простой пример: мы смотрим на шарик на столе, но полного объективного познания его иметь не можем, т.к. не способны увидеть, ч т о внутри и ч т о с другой стороны. Но с шариком проще: можно его исследовать со всех сторон, взвесить, вскрыть, узнать, из какого материала он сделан. Когда мы имеем дело с явлениями социального порядка, с человеком с его сложной псих структурой и тем более с отвлеченными материями, наше познание дислокируется на разные аспекты и понять полную картину абсолютной правды этих явлений и человеческого поведения мы уже не можем. Отсюда собственно и бесконечная самсара повторений ошибок и грехов как отдельных индивидуумов, так и сообществ, государственных объединений, если говорить об общественной жизни в историческом аспекте. Что касается именно творчества в литературе и искусстве, здесь действуют некие иные "законы", так как здесь есть прорыв через интуитивные каналы к высшим неземным сферам, вне земной логики. И смысл творчества - на мой взгляд - это бесконечный путь познания Мира, Себя (Человека) и Бога и желание поделиться этими духовными открытиями с другими. Как сказал Лев Толстой: "ДорогА не истина, а путь ее познания." С наилучшими пожеланиями,

Софья Оранская   21.02.2023 22:59     Заявить о нарушении
Что сказать кроме уже сказанного? Каждому – свой ответ.
Однако хотелось бы, чтобы каждый так или иначе понял: Правда одна, и она доступна пониманию человека. Речь не о вмещении человеком её полноты (это невозможно), но о человеческой способности к её неискажённому восприятию (да, совершенно верно: "через интуитивные каналы к высшим неземным сферам, вне земной логики"). Иначе существование человека было бы бессмысленным, а значит... невозможным.
Спасибо за отзыв.

Александр Селиверстов   24.02.2023 02:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Большевики и Церковь. Три эпизода» (Александр Селиверстов)

На территории современной Новосибирской области в одном из красных партизанских отрядов был поп.В деревнях он вел в соответствующем духе проповеди, в том числе провозглашал анафему Колчаку.
Спасибо за интересные сведения!
С уважением.

Игорь Семенников   08.12.2022 04:01     Заявить о нарушении
Имеется в виду священник села Бочкаревка М. А. Покровский, который вступил в партизанский отряд Макарова, действовавший в Кыштовской волости Новониколаевского уезда?

Александр Селиверстов   08.12.2022 05:05   Заявить о нарушении
Да, он самый.

Игорь Семенников   08.12.2022 05:47   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
С ответным уважением.

Александр Селиверстов   08.12.2022 14:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Большевики и Церковь. Три эпизода» (Александр Селиверстов)

Любопытно, увидел он Ольгу ...? Творческого вдохновенья Вам.

Юрий Шевченко 3   04.12.2022 10:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «К пониманию истории России в XX веке» (Александр Селиверстов)

Автор:"Демографический взрыв рубежа веков, увеличивший население страны на 40 млн за 17 лет (!), не имеет внятного рационального объяснения – особенно учитывая чрезвычайно высокий уровень детской смертности в досоветской России. Но он может быть объяснён иррационально – Промыслом Божиим".

Ну да, как после 1917го чего-либо объяснять, так это - "заслуга советскрй власти".
А как "демографический взрыв" - так Промысел Божий в лучшем случае, а то и -вообще, "само сделалось", поскольку "кровавый царский режим" не мог к этому иметь ровно никакого отношения. Может, плохо искали?

Это неправильно. Понятно, что вы очень хорошо относитесь к пришедшим к власти в 1917м, и тем не менее.

Алекс.

Алекс Кон   01.08.2022 13:05     Заявить о нарушении