Артем Александров - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Иногда я заглядываю на вашу страничку, но молча ухожу, так как ваши миниатюры есть своего рода странички из дневника и критически комментировать их, мне кажется, как-то неуместно. Но заглядываю я потому, что вы похоже человек духовно ищущий, как и я, и мне просто приятно увидеть знакомые ощущения и мысли. Желаю вам успешого само- и богопознания.
Артем Александров 11.04.2006 00:54 Заявить о нарушении
Ну, чтож. Очень даже хорошая статейка. Благодаря ней я вспомнил, что у меня где-то на балконе пылится дедушкин противогаз, или то, что когда-то им было. Желаю вам (как и всему человечеству) избежать подобного апокалипсиса.
Артем Александров 22.03.2006 00:10 Заявить о нарушении
Ох, и что бы мы делали без наших балконов, кладовок и того хлама, что там хранится! :о)
С уважением - Виктор.
Виктор Кузовков 22.03.2006 14:36 Заявить о нарушении
Кстати, есть упражнение по раскрытию чакр почти в точности совподающее с тем кружением, которое вы описали. Я вот не понял предпоследнего предложения (может тут что-то пропущено?): «Вслед за ощущеньем невозможного счастья Ей могло не остаться простого». Будьте добры, поясните. У меня есть к вам вопрос, но из-за этой неясности я не могу его задать. С уважением.
Артем Александров 13.01.2006 16:33 Заявить о нарушении
я действительно давно интересуюсь вопросами йоги и чакр в теории и на практике,
и действительно описанные ситуации ("кружения") происходили со мной и моим тогда еще маленьким братом;
объясняю фразу:
САТ-ЧИТ-АНАНДА: существование-знание-блаженство-результат "эволюции пракрити"- может быть описано и как ощущения при наивысшей точки самораскрытия- когда кундалини достигает тысячелепесткового лотоса САХАСРАРЫ в мозгу.Эти ощущения, как вы наверняка знаете, почти невозможно описать человеческим языком, можно попытаться передать их через приблизительные выражения; одним из них может послужить и такое словосочетание: "ощущение невозможного счастья" (читай:"блаженства"; читай: "слияния"; читай:"всезнания", и т.д.).
Но при устойчивости подобных ощущений возможен полный разрыв с внешним человеческим миром быта, обычных представлений, привязанностей, "житейскости". Как только на эмоциональном и/или мыслительном уровне, так и в самом буквальном смысле "выпадения", "выключения" из мира обычных людей.
в рассказе описан первый случай "выпадения": когда человек "отстраняется" и "от-страняется"
Алекс Чернова 16.01.2006 15:37 Заявить о нарушении
Милая вещица! Мне знакомы эти ощущения. Заключительный контраст (кровь и белокрылые ангелы) весьма эффектен.
Кстати, было приятно обнаружить, что я в числе рекомендованных вами авторов. Поздравляю со старым новым годом.
С уважением.
Артем Александров 13.01.2006 00:17 Заявить о нарушении
И вам мои поздравления.
Спасибо за рецензию!
С уважением,
Кловинайа.
Кловинайа Лоуффен 13.01.2006 04:21 Заявить о нарушении
Рассказ в общем-то мне понравился. У меня есть к вам один вопрос и одно замечание, которое надеюсь вы воспримите по-дружески.
Если я правильно понял, ваша героиня кончает жизнь самоубийством. Скажите, как вы относитесь к утверждению, что самоубийцы должны вместе со злодеями гореть в аду? Считаете ли вы, что суицид есть грех, заслуживающий страшных наказаний (даже если таковых не последствует после смерти, вследствие несуществования ада)?
Также позволю себе указать на одно сомнительное с моей точки зрения выражение: «слабый зев вырвался из нутра». Мне кажется слово «вырвался» предполагает некую возбужденную активность, приложение сил, особенно в контексте «вырвался из нутра» (будто из глубин души). А «слабый зев» он же вялый, воздух еле колышет голосовые связки. Из нутра ведь вырывается крик, вопль, что-то напряженное, но, по-моему, не слабый зев. Советую вместо «вырвался» подобрать более «нейтральное» слово.
С уважением.
Артем Александров 12.01.2006 23:05 Заявить о нарушении
Я не задумывал, что героиня заканчивает жизнь самоубийством, но если вы это увидели, то для вас так и есть.
Отвечая на ваши вопросы я сразу оговариваюсь, что для меня рая и ада не существует - я полнейший атеист и для меня существует только жизнь. Соответственно, самоубийца гореть в аду не будет. И понятие греха для меня отсутствует, к сожалению или к счастью. Поэтому суицид для меня скорее неправильный, неоправданный, необдуманный поступок. Самоубийцы глубоко несчастные люди или сумасшедшие. Да и как можно обвинять, наказывать умершего человека, ведь он не может себя защитить. Но, вопрос сложный, поэтому остановлюсь на этом малом.
И я подумаю над выражением "слабый зев вырвался из нутра". Как придумаю, сразу исправлю.
Спасибо Вам за отзыв)
С уважением и Удачи!!!
Линдон Камусов 15.01.2006 18:29 Заявить о нарушении
Ваши статьи посвященные античности мне нравятся (правда, я познакомился еще не совсеми). И у меня есть к вам вопрос как к знатоку. В 3 в. до н. э. имело место нашествие кельтов (галатов) на Балканский полуостров. Македонская армия была разбита, погиб македонский царь Птолемей Керавн. Далее были столкновения кельтов с Этолийским союзом и Афинами. После чего кельты были остановлены, и они двинулись в Малую Азию. Где они были разбиты Селевкидами. Мне не удается раздобыть подробного материала, освещающего эти события. Как эллинистическое военное искусство проявило себя в столкновениях с варварами-кельтами? Может это «белое пятно» в древней истории? Если можете, пожалуйста, укажите мне на работы современных исследователей или на труды древних историков, описывающих данные события. Буду очень благодарен.
С уважением.
Артем Александров 11.01.2006 01:05 Заявить о нарушении
Константин Бясов 11.01.2006 01:21 Заявить о нарушении
В рассказе чувствуется мироощущение молодого человека, который размышляет над глобальными вопросами еще несколько наивно. Мне не показалось, что это была намеренная стилизация. Однако я думаю в этом есть своеобразное очарование.
P.S. Вообще-то когда я написал в черновике рецензию на ваш рассказ, то увидел, что по размеру она оказалось примерно равной ему. И я постеснялся приводить ее здесь полностью. Впрочем, если вам интересно, свяжитесь со мной лично (мой адрес на страничке).
С уважением.
Артем Александров 10.01.2006 14:03 Заявить о нарушении
Спасибо вам за рецензию!
С уважением,
Кловинайа.
Кловинайа Лоуффен 11.01.2006 19:51 Заявить о нарушении
Также мне показалось странным, что слова «я», «мне» (которые являются признаками повествования от первого лица) неожиданно появляются только ближе к середине текста. Поначалу диалог с Пафнутием описывается будто бы со стороны, и вдруг выясняется, что один его участников – первое лицо, сам рассказчик. Если это сделано намеренно, то тогда мне непонятно в чем здесь смысл данного приема. Может это и применимо при других обстоятельствах, но в вашем рассказе это кажется, по крайней мере мне, обыкновенной погрешностью. Почти также неожиданно выясняется и то, что Пафнутий – коала. До первого указания на это, читатель может представлять себе его и в качестве человека. Думаю, что если в сюжете имеются фантастические (немного сказочные) персонажи – говорящая коала, обезъянки-скрипачи и т.п., то следует как можно раньше дать понять «кто есть кто» (иначе, изложение становится несколько хаотичным).
В вашем тексте есть, кроме того, парочка пропушенных слов (например, «шестьдесят (лет) назад там был император…») Перечитав, найдете сами. Пожалуй, на этом закончу. Я рад нашему знакомству. Буду следить за новинками вашего творчества. Счастливо.
Артем Александров 12.01.2006 12:02 Заявить о нарушении
Спасибо за хорошую подробную критику - она помогает совершенствоваться.
Кловинайа Лоуффен 13.01.2006 07:18 Заявить о нарушении
Уважаемая Лана. После того как я познакомился с твоим творчеством (рассказами и остроумными рецензиями) мое воображение непроизвольно создало твой интересный, живой образ, который мне весьма симпатичен. Я представил, что если к тебе со всей помпезностью придет сам сатана, то ты, обменявшись с ним парой реплик, небрежно скажешь «бай товарищ» и пойдешь (сама у себя на уме) по своим делам как свободная дикая кошка (или пантера).
Артем Александров 08.01.2006 02:47 Заявить о нарушении
Лана Любимова 09.01.2006 15:02 Заявить о нарушении