Артем Александров - написанные рецензии

Рецензия на «Состояние жизнь» (Ангел Ночной)

Иногда я заглядываю на вашу страничку, но молча ухожу, так как ваши миниатюры есть своего рода странички из дневника и критически комментировать их, мне кажется, как-то неуместно. Но заглядываю я потому, что вы похоже человек духовно ищущий, как и я, и мне просто приятно увидеть знакомые ощущения и мысли. Желаю вам успешого само- и богопознания.

Артем Александров   11.04.2006 00:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Артем.
Вам я желаю того же=)))

Ангел Ночной   11.04.2006 03:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Птичий грипп - последний чих человечества?» (Виктор Кузовков)

Ну, чтож. Очень даже хорошая статейка. Благодаря ней я вспомнил, что у меня где-то на балконе пылится дедушкин противогаз, или то, что когда-то им было. Желаю вам (как и всему человечеству) избежать подобного апокалипсиса.

Артем Александров   22.03.2006 00:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Артём! Ваши пожелания более чем актуальны! Я присоединяюсь к ним по отношению к человечеству!

Ох, и что бы мы делали без наших балконов, кладовок и того хлама, что там хранится! :о)

С уважением - Виктор.

Виктор Кузовков   22.03.2006 14:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сат-чит-ананда, или вновь о цветах пустоты» (Алекс Чернова)

Кстати, есть упражнение по раскрытию чакр почти в точности совподающее с тем кружением, которое вы описали. Я вот не понял предпоследнего предложения (может тут что-то пропущено?): «Вслед за ощущеньем невозможного счастья Ей могло не остаться простого». Будьте добры, поясните. У меня есть к вам вопрос, но из-за этой неясности я не могу его задать. С уважением.

Артем Александров   13.01.2006 16:33     Заявить о нарушении
Доброго времени суток, уважаемый...
я действительно давно интересуюсь вопросами йоги и чакр в теории и на практике,
и действительно описанные ситуации ("кружения") происходили со мной и моим тогда еще маленьким братом;

объясняю фразу:
САТ-ЧИТ-АНАНДА: существование-знание-блаженство-результат "эволюции пракрити"- может быть описано и как ощущения при наивысшей точки самораскрытия- когда кундалини достигает тысячелепесткового лотоса САХАСРАРЫ в мозгу.Эти ощущения, как вы наверняка знаете, почти невозможно описать человеческим языком, можно попытаться передать их через приблизительные выражения; одним из них может послужить и такое словосочетание: "ощущение невозможного счастья" (читай:"блаженства"; читай: "слияния"; читай:"всезнания", и т.д.).
Но при устойчивости подобных ощущений возможен полный разрыв с внешним человеческим миром быта, обычных представлений, привязанностей, "житейскости". Как только на эмоциональном и/или мыслительном уровне, так и в самом буквальном смысле "выпадения", "выключения" из мира обычных людей.
в рассказе описан первый случай "выпадения": когда человек "отстраняется" и "от-страняется"

Алекс Чернова   16.01.2006 15:37   Заявить о нарушении
хотела написать "отстраняется" и "о-страняется"

Алекс Чернова   16.01.2006 15:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Волшебство» (Кловинайа Лоуффен)

Милая вещица! Мне знакомы эти ощущения. Заключительный контраст (кровь и белокрылые ангелы) весьма эффектен.
Кстати, было приятно обнаружить, что я в числе рекомендованных вами авторов. Поздравляю со старым новым годом.
С уважением.

Артем Александров   13.01.2006 00:17     Заявить о нарушении
Наверное, эти ощущения знакомы всем (к сожалению).
И вам мои поздравления.
Спасибо за рецензию!
С уважением,
Кловинайа.

Кловинайа Лоуффен   13.01.2006 04:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Искусственные мысли о красоте» (Линдон Камусов)

Рассказ в общем-то мне понравился. У меня есть к вам один вопрос и одно замечание, которое надеюсь вы воспримите по-дружески.
Если я правильно понял, ваша героиня кончает жизнь самоубийством. Скажите, как вы относитесь к утверждению, что самоубийцы должны вместе со злодеями гореть в аду? Считаете ли вы, что суицид есть грех, заслуживающий страшных наказаний (даже если таковых не последствует после смерти, вследствие несуществования ада)?
Также позволю себе указать на одно сомнительное с моей точки зрения выражение: «слабый зев вырвался из нутра». Мне кажется слово «вырвался» предполагает некую возбужденную активность, приложение сил, особенно в контексте «вырвался из нутра» (будто из глубин души). А «слабый зев» он же вялый, воздух еле колышет голосовые связки. Из нутра ведь вырывается крик, вопль, что-то напряженное, но, по-моему, не слабый зев. Советую вместо «вырвался» подобрать более «нейтральное» слово.
С уважением.

Артем Александров   12.01.2006 23:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте Артем.
Я не задумывал, что героиня заканчивает жизнь самоубийством, но если вы это увидели, то для вас так и есть.
Отвечая на ваши вопросы я сразу оговариваюсь, что для меня рая и ада не существует - я полнейший атеист и для меня существует только жизнь. Соответственно, самоубийца гореть в аду не будет. И понятие греха для меня отсутствует, к сожалению или к счастью. Поэтому суицид для меня скорее неправильный, неоправданный, необдуманный поступок. Самоубийцы глубоко несчастные люди или сумасшедшие. Да и как можно обвинять, наказывать умершего человека, ведь он не может себя защитить. Но, вопрос сложный, поэтому остановлюсь на этом малом.

И я подумаю над выражением "слабый зев вырвался из нутра". Как придумаю, сразу исправлю.

Спасибо Вам за отзыв)
С уважением и Удачи!!!

Линдон Камусов   15.01.2006 18:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Афины и Рим» (Константин Бясов)

Ваши статьи посвященные античности мне нравятся (правда, я познакомился еще не совсеми). И у меня есть к вам вопрос как к знатоку. В 3 в. до н. э. имело место нашествие кельтов (галатов) на Балканский полуостров. Македонская армия была разбита, погиб македонский царь Птолемей Керавн. Далее были столкновения кельтов с Этолийским союзом и Афинами. После чего кельты были остановлены, и они двинулись в Малую Азию. Где они были разбиты Селевкидами. Мне не удается раздобыть подробного материала, освещающего эти события. Как эллинистическое военное искусство проявило себя в столкновениях с варварами-кельтами? Может это «белое пятно» в древней истории? Если можете, пожалуйста, укажите мне на работы современных исследователей или на труды древних историков, описывающих данные события. Буду очень благодарен.
С уважением.

Артем Александров   11.01.2006 01:05     Заявить о нарушении
ну, с одной стороны, это и есть "белое пятно" в истории, хотя с другой - греки к тому моменту были, мягко говоря, "никакими". По поводу белого пятна: об этом событии вскользь упоминают Полибий, Диодор и Дионисий, однако надо учитывать и то, что от их произведений осталось лишь 10-15%.

Константин Бясов   11.01.2006 01:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Апокалипсис» (Кловинайа Лоуффен)

В рассказе чувствуется мироощущение молодого человека, который размышляет над глобальными вопросами еще несколько наивно. Мне не показалось, что это была намеренная стилизация. Однако я думаю в этом есть своеобразное очарование.
P.S. Вообще-то когда я написал в черновике рецензию на ваш рассказ, то увидел, что по размеру она оказалось примерно равной ему. И я постеснялся приводить ее здесь полностью. Впрочем, если вам интересно, свяжитесь со мной лично (мой адрес на страничке).
С уважением.

Артем Александров   10.01.2006 14:03     Заявить о нарушении
Не могу с вами не согласиться. Вы хрошо его поняли: "мироощущение молодого человека" - это то, что и должен передавать мой рассказ.
Спасибо вам за рецензию!
С уважением,
Кловинайа.

Кловинайа Лоуффен   11.01.2006 19:51   Заявить о нарушении
Здраствуйте, Кловинайа. По вашей просьбе я скажу о вашем рассказе более подробно. Некоторые высказывания по своему содержанию показались мне сомнительными. Но это наверно объясняется «незрелостью» героя, от лица которого ведется повествование, т.е. эти высказывания – находятся в соответствии с авторским замыслом, и относится к ним серьезно, видимо, не стоит. Вот один из примеров: «Большинство людей отправилось в нирвану или райские сады разных религий — по их собственному усмотрению». С одной стороны эта идея вызывает симпатию своей либеральностью («по их собственному усмотрению»), но с другой стороны в нирвану нельзя отправить кого-нибудь по тем или иным причинам, ее достигают в ходе сложного духовного пути (ведь буддисты в большей степени полагаются на себя, чем на милость Бога). Ну, наверно, все это вы знаете не хуже меня.
Также мне показалось странным, что слова «я», «мне» (которые являются признаками повествования от первого лица) неожиданно появляются только ближе к середине текста. Поначалу диалог с Пафнутием описывается будто бы со стороны, и вдруг выясняется, что один его участников – первое лицо, сам рассказчик. Если это сделано намеренно, то тогда мне непонятно в чем здесь смысл данного приема. Может это и применимо при других обстоятельствах, но в вашем рассказе это кажется, по крайней мере мне, обыкновенной погрешностью. Почти также неожиданно выясняется и то, что Пафнутий – коала. До первого указания на это, читатель может представлять себе его и в качестве человека. Думаю, что если в сюжете имеются фантастические (немного сказочные) персонажи – говорящая коала, обезъянки-скрипачи и т.п., то следует как можно раньше дать понять «кто есть кто» (иначе, изложение становится несколько хаотичным).
В вашем тексте есть, кроме того, парочка пропушенных слов (например, «шестьдесят (лет) назад там был император…») Перечитав, найдете сами. Пожалуй, на этом закончу. Я рад нашему знакомству. Буду следить за новинками вашего творчества. Счастливо.

Артем Александров   12.01.2006 12:02   Заявить о нарушении
Насчёт ляпов - это вы правы. Но я думаю, не страшно - впереди у меня ещё долгий путь.
Спасибо за хорошую подробную критику - она помогает совершенствоваться.

Кловинайа Лоуффен   13.01.2006 07:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Случай на море» (Лана Любимова)

Уважаемая Лана. После того как я познакомился с твоим творчеством (рассказами и остроумными рецензиями) мое воображение непроизвольно создало твой интересный, живой образ, который мне весьма симпатичен. Я представил, что если к тебе со всей помпезностью придет сам сатана, то ты, обменявшись с ним парой реплик, небрежно скажешь «бай товарищ» и пойдешь (сама у себя на уме) по своим делам как свободная дикая кошка (или пантера).

Артем Александров   08.01.2006 02:47     Заявить о нарушении
а че, где то по близости сатана бродит. пускай приходит, буду рада, а то пока лишь одни озлобленные сексуальноозабоченные и сексуальнонеудовлетворенные товарищи приходят. ну это я так, спасибо артем за приятные словечки, я конечно не настолько свободная, и не настолько дикая, но злобных товарищей просто не переношу... гуд бай, лана

Лана Любимова   09.01.2006 15:02   Заявить о нарушении