Андрей Михей Репин - написанные рецензии

Рецензия на «Одихмантий - дорожный манок» (Вячеслав Горчаков Тула)

Я бы не скзал, что Соловей Одихмантьевич из обычных вятичей, ибо "А то свищет Соловей да по-соловьему,
Он кричит, злодей-разбойник, по-звериному".
Солове́й-разбо́йник (Одихмантьев сын, Рахманьевич, Рахматович) — в восточнославянской мифологии и былинном эпосе антропоморфный чудовищный противник героя.
"Этот дикий из мест, чья безвестна природа, Хоть с людьми он и схож не людского он рода".
http://www.4italka.ru/starinnoe/drevnevostochnaya_literatura/209808/fulltext.htm
Очень хорошо, что вы хотите узнать, кто же такой Одихмант. Я тоже попробую сделать это. Мне кажется, что так могли звать лесного духа.

Андрей Михей Репин   27.02.2023 14:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Археология слова» (Василий Вейкки Иванов)

Хорошая работа по топонимике. Конечно, не со всем я согласен, а именно, с принадлежностью окончания -ица или -ицы в карельских названиях населённых пунктов к Новгородской пятине, да,а и некоторые другие названия под сомнением. По моему мнению, эти названия полностью карельские. Русские, придя на эти земли, что смогли, то и перевели. Если ярви это озеро, то оно и стало озером. А что-за озеро, так это и местные уже не знали. А знали бы, сказали. Если Таллинн это крепость, то что же такое Виру?

Андрей Михей Репин   13.01.2023 21:39     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание к моей работе. Местные, возможно, и не могли знать значения многих наименований речек и водоёмов, поскольку до прихода сюда карелов с вепсами здесь могли жить саамы (лопари), а кто жил до них, современная история либо умалчивает, либо не знает. Есть предположение, и не только моё, что задолго до саамов здесь могланаходиться высокоразвитая цивилизация Гиперборея. После случившейся на планете катастрофы (что-то около 30 тысяч лет назад), народу Гипербореи (название не точное, принадлежащее древним грекам) пришлось мигрировать на юг, оставляя на своём пути различные следы. Археологи до сих пор находят всевозможные артефакты, но никак не могут найти им объяснения, сочиняя при этом свои версии. Сдаётся мне, что и найденный на Урале Аркаим из той же серии. Где-то в середине Нулевых. во время моей работы над книгой "Гиперборейская традиция Северной Руси" мне подарили книжку Игоря Давиденко "Санскрит по-русски". В ней мне часто попадаются слова, очень похожие на слова как современных русского, так и финно-угорских языков. Что касается вашей фразы "Русские, придя на эти земли, что смогли, то и перевели", то тут вы правы. У Василия Никитича Татищева в небольшом отрывке о пантеоне славянских и русских богов я нашёл предложение примерно такого содержания: дескать, славяне пришли и овладали нами. Татищев не считал славян за русь. Русь, он полагал, является сарматским (варяжским) народом. Этноним "русский" появился много поздней, даже поздней, чем этноним "карелы". Паранин, рассматривая два этноса "русь-варяги" и "карелы", пришёл к выводу, что это один народ. Народ этот проживал на территории между Финским заливом и Ладожским озером, которые в те времена соединялись между собой не только современной Невой, но и протокой Вуокса. Князья руси-варягов, распространили свои влияние и власть на юг, отобрав у Хазарского каганата Куябу (Киев - киви -камень), а народ (население) русь стал называться карелами. Примечательно то, что карелы (русь) никогда не платили дань Новгороду. Напротив, это Новгород был данником у них. В целом же, это были торговые и военные союзники. А Виру на современном эстонском языке - это куча. Возможно, если поискать в стоварях, эта "куча" имеет другой смысл. Как например, варяги. Это вовсе не воры какие-то, как это пытаются представить современные исследователи, а жители вар (ваара на финском и карельском - возвышенность). В карельском языке есть глагол virua, означающий "лежать". Так может быть Виру - это лежащая возвышенность?

Василий Вейкки Иванов   13.02.2023 08:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «М. Жванецкий. Собрание произведений. 60-е 90-е г» (Валерий Шпинев)

Интересно, кто Леонову монолог о пользе алкоголя дорабатывал? Там круче.

Андрей Михей Репин   09.01.2023 21:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Где найти твои следы» (Виктор Кувшинов)

Сегодня только удалось послушать твою песню. Неплохо!

Андрей Михей Репин   01.03.2020 18:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Summa Perevalikum. Инсинуации группы Дятлова» (Граф Владислаус Третий)

Я бы не стал снежного человека заносить в группу Сказочных существ. Если бы он фигурировал в сказках народов мира как сказаочное существо, то да. Но в сказках, если и упоминается, к примеру, леший, то он действительно сказочное существо, и к лешему как снежному человеку имеет очень малое отношение.

Андрей Михей Репин   06.04.2019 14:08     Заявить о нарушении
Вы, несомненно, вправе полагать так, как Вам угодно, сэр.

Граф Владислаус Третий   12.04.2019 03:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гора мертвецов» (Бектуалов Игорь)

Солидарен. Пусть кратко но верно.

Андрей Михей Репин   31.01.2019 20:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рыболовство, перетягивание, все к Репке» (Светлана Данилевская)

Что-то в этом есть, но нужно продолжить исследование, чтобы либо подтвердить гипотезу, либо опровергнуть. Одно печалит, что вряд ли у нас нам получится что-либо найти. Есть два пути, придумать и выдать в качестве истины, как это часто делается, или, если повезёт, наткнуться на какие-то первоисточники. Вся беда Репки как игры заключается в том, что произошла трансформация сюжета от древней игры к современной сказке, и от современной сказки к современной игре. И произошло это уже давно. Теперь практически все игры про Репку основаны на сказке Ушинского, даже если эти игры и записаны в прошлом фольклористами в русских селениях.

Андрей Михей Репин   28.10.2018 09:54     Заявить о нарушении
Продолжить исследования- это да. Только время, только огромный материал, размышления, логика и удача. По поводу физической составляющей- уже подумывала. Но все же предполагаю, здесь , в позднейшем варианте, не столько физика, сколько метафизика- аллегория. И еще: на стыке двух культур произошла метаморфоза сказки. Из рыболовства- в сельское хозяйство, потому так все и сложно. А вот по поводу печалит, это зря. Сам поиск- это увлекательный и полезный момент. И как известно, многое становится явным.

Светлана Данилевская   28.10.2018 13:23   Заявить о нарушении
Спасибо большое, Андрей!!!!

Светлана Данилевская   28.10.2018 13:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Боевые медведи руси» (Галина Батуро)

Я бы не сказал, что против Македонского русы использовали именно медведя. Если вникнуть в суть текста, то все признаки указывают на, так называемого, реликтового гоминида "снежного человека". Как бы не был свиреп, силён и суров медведь, он не внушил бы такого страха румийцам. Вооружённый воин смог бы справится с медведем. Здесь же явно указывается на почти человеческий облик существа. Древние прекрасно знали, что за зверь медведь. Ещё Шахеризада рассказывала Шахрияру сказки с его участием, например вот эту -
http://www.sheherazade.ru/1001night_099.htm
Опять же в тексте поэмы сказано, что, когда Македонский после пленения приласкал неведомое существо, оно убежало в лагерь русов и принесло назад пленницу. Интересно, как это мог сделать медведь. Я понимаю Ярославль, герб, но не стоит вводить в заблуждение читателей. Снежный человек это, так называемый Яджудж.

Андрей Михей Репин   30.11.2018 21:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Все о ней, о Репке. Ответ на комментарий» (Светлана Данилевская)

Короче. Один доклад по этой теме был недавно озвучен на межрегиональной конференции в Белозерске. Сейчас готовлю доклад на Федосовские чтения в апреле в Петрозаводске. Загадку ног я разгадал.

Андрей Михей Репин   04.03.2017 00:40     Заявить о нарушении