Марина Стригина - написанные рецензии

Рецензия на «Пожалуйста» (Вадим Фёдоров 6)

Жизнь многолика. Сегодня мы на одном берегу, завтра - на разных. Никто не знает, как случится. Спасибо, Вадим, за поднятую проблему: просто, кратко и при этом ёмко и страшно. Мы далеко от этой войны, и нам кажется, что нас это никогда не коснётся. Я преподаватель литературы и могу сказать, что дети уже давно как обыденность воспринимают произведения о войне. Не сопереживают. Ваше произведение - напоминание: где-то сейчас, в эту минуту, - смерть, боль и страдание. С уважением, Марина Стригина

Марина Стригина   17.05.2019 06:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Энергия» (Михаил Поречный)

Здравствуйте, Михаил. Ваша публикация "Энергия" навела на такие размышления.
Золотая середина
Энергию отнимают многие вещи: больницы, банки, супермаркеты, демонстрации и пикеты, направленные против чего-то, люди, которые жалуются на жизнь, телепередачи, транслирующие проблемы, буйные соседи в многоэтажке, большие города. Поэтому творческие люди, по возможности, уезжают в глушь, чтобы дистанцироваться от этого. Ведь желание быть в тишине - это как раз стремление не «хватать» чужую «больную» энергию и не «загрязнять себя ей.
Ведь недаром 1934 году, по совету Максима Горького, правительство выделило земли под постройку городка писателей, где впоследствии жили и работали профессиональные литераторы: прозаики, поэты, критики, драматурги и переводчики. Борис Пастернак, Корней Чуковский, Константин Паустовский, Исаак Бабель, и другие.
Но есть обратная сторона этого вопроса. Если писатель лишит себя общения, то у него не будет материала для произведений. Поэтому многие придерживаются мнения, что писатель, прежде всего, должен трудиться по своей профессии, быть семьянином и общественным деятелем.
Где-то есть «золотая середина».
Спасибо, Михаил.

Марина Стригина   29.04.2019 08:28     Заявить о нарушении
Марина, мне Ваш ответ очень созвучен.С одной стороны не заниматься пустословием, с другой, в общении(особенно с созвучными!) рождается творение и новые идеи, на себе проверено. И я благодарна многим авторам, что сподвигли меня, конкретно, на создание своих опусов.

Дианина Диана   18.08.2019 20:03   Заявить о нарушении
Какова глубина! Воистину, судьбоносное слово. Слово... Странно. В тексте написано - слово вред. Тут бы удивиться, однако...
Почему глухие не могут быть авторами? Потому что не могут услышать, а следовательно, понять ценность своего слова-мысли. Взвесить не могут. Что следует: не имея общения, нет варианта для возможности элементарного понимания подачи темы.
Как бы Горький, не сказав ни слова и тупо мыча, смог-бы продвинуть такую тему, как - земля под застройку? На пальцах может, как новый русский? Слово, это оружие. Сильнее танка, атомной бомбы. Сколько погибло в Хиросиме? Пара сотен тысяч. А кабы молчал Гитлер, не было бы Отечественной войны и более сотни миллионов смертей. Если-бы Елена не повелась на речи Париса, то Троя, не накрылась бы медным тазом. Это ещё та - античная классика слова, за правду. Тазы (амфоры) в Трое находят, а самой Трои - нема. И тд., и тп.
Мне трудно понять слова автора. Автора, повторюсь. Не человека, который читает, а совсем наоборот. Дающего слово. Это все равно, что сидя на ветке, пилить её, при этом вдохновенно рассказывать про то, что вредно болтать - пилить надо молча, с пониманием, что скоро свалишься вниз...
Вдумайтесь в слова. :)
И последний аргумент: как можно написать под этим текстом - рецензию? Одним мычанием? И что, дадут землю под застройку? Любое слово, выпущенное на публику, сделано с умыслом. Осталось узнать, где он в тексте. Уверен, автор спустится с небес и мычать не будет. Послушаем, Евангелие от Михаила. Что он, скажет за землю под постройку, ну очень интересно, как он это сделает без слов...

Не в обиду, сказано. Просто написав несколько романов и другого разного, чувствую себя идиотом. Не мычал, каюсь, за что - прошу прощения.

С уважением, Марина, от души сказали за землю под застройку. Про фундамент слова, то есть - несущее. Я Вас понял.

Александр Краснослободский   19.08.2019 23:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Примак» (Алексей Парфенюк)

Добрый день, Алексей. В литературе мы уже встречали поднятую Вами проблему взаимоотношений в семье. Например, у А.Н. Островского в "Грозе". "Выгнала" ж молодых Кабаниха из дома (и не обошлось без суицида). В Вашем произведении Галина и дети (как ни парадоксально звучит) получили так необходимую им свободу от невыносимой жизни. Жаль, что никто из героев не видел другого выхода. Но так чаще в жизни и происходит: человек поступает однообразно и "выскочить" из стереотипов мышления не может. Спасибо!

Марина Стригина   28.04.2019 19:55     Заявить о нарушении
Христос воскрес! Согласен с Вами. Спасибо Вам за внимание к моему скромному творчеству)

Алексей Парфенюк   28.04.2019 22:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Комета первой любви» (Владимир Вейс)

Добрый день, Владимир. Думаю, именно Людмила была и есть единственной настоящей любовью героя. Поэтому остальные женщины измерялись ей, сравнивались с ней, "недотягивали" до неё. И герой на протяжении многих лет возвращается к ней, хотя бы на короткие встречи, надеясь на победу мечты. Героиня же на первое место ставила практичность, поэтому позволяла себе лишь эти редкие встречи, позволяя себя любить, ей всего лишь льстило такое отношение. Причем, открывшиеся глаза героя на "двуличное" поведение Людмилы ничего не изменит. Ей всё простится. Всё оправдается. Разум здесь не в помощь. Спасибо, Владимир, за жизненную ситуацию. Знакомая она очень.

Марина Стригина   25.04.2019 23:10     Заявить о нарушении
Рад Марина Вашему осмыслению ситуации! Вы правы, потому что жизнь неоднозначна и любит ставить преграды и смотреть, кто и как с этим справится. Мой герой проявил некоторую завышенную романтичность, когда нужна ещё стремительность чувств и решений! С праздниками Вас и удачи во всём! С уважением, Владимир

Владимир Вейс   26.04.2019 08:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Суд удаляется на совещание» (Борис Ровинский)

Здравствуйте, Борис. Читая о подсудимом, который "прозрел" сам и собирался помочь "прозреть" всем, я ожидала, что в Вашем произведении революционная направленность. Символизм. Как, например, в утопии Рэя Бредбери "451 градус по Фаренгейту": общество тоталитарного режима не имело право читать книги. Соответственно, люди были "незрячими" в плане многих проявлений жизни: красоты природы, человеческих отношений, чувств, размышлений, культурного наследия. Поэтому те, кто пытался читать и прятать книги (например, Монтег), считались преступниками, их наказывали, чтобы общество осталось "незрячим", таким проще управлять. В подобном ракурсе я предполагала и Ваше произведение: слепые кроты послушны и предсказуемы. Отсюда и подсудимый должен быть казнен, чтоб не нарушать созданный уклад жизни "слепых". Потом вдруг - неожиданный поворот: причина человеческих несчастий не в зрении, а в уме. Тогда, возможно, книга, в которой правила пользования зрением, - Библия? Спасибо за "пищу" для размышления, Борис!

Марина Стригина   25.04.2019 22:30     Заявить о нарушении
Спасибо огромное.
Очень рад, что рассказ показался Вам интересным.
С теплом,

Борис Ровинский   26.04.2019 07:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фантом» (Александр Щербаков-Ижевский)

Непознанное

Жизнь – это ад, в котором глупец
гонится за наслаждениями
и приходит к разочарованию.
Артур Шопенгауэр.
Мистика – один из самых интригующих современных жанров. Странные события и необъяснимые явления, знаки потустороннего мира и леденящие душу существа, страх неизвестного, сверхъестественного, не поддающегося логичному объяснению. Это связано с тем, что в основе человеческой психологии заложен живой интерес ко всему таинственному, непонятному.
Начало своё мистицизм берёт в народном этносе и религии. Оттуда и заимствует тему, персонажей, символы и способ передачи ощущений, чувств и эмоций. Мистики в произведениях противопоставляют "реальность" и "видимость", пытаются определить место и возможности человека в мире, стоящем за пределами его понимания, раскрывают вечный конфликт добра и зла.
В творчестве Александра Щербакова немало произведений с мистическим сюжетом. Герои, которым свойственно стремление к получению легкой наживы, к необузданной праздности, терпят фиаско, что подчеркивается использованием автором в текстах иррационального, непознанного.
В рассказе «Хеллоуин» главный герой сталкивается с мистическим персонажем, будучи в питейном заведении. Народ отмечает один из старейших жутковато-веселых праздников англоязычного мира. Поэтому именно сатана правит бал. «Продай душу дьяволу» - это главное предложение, которое запечатлено золотыми буквами на занавесе сцены. А ведь очень заманчиво получить покровительство Темных Сил, благодаря которому, наконец, можно осуществить свои самые смелые мечты. Но действующие лица не верят в реальность происходящего, для них это лишь игра, поэтому шум и «гомерический» смех сопровождают действо. Герои не осознают, что перед ними дьявол. Они в эйфории праздника не видят главного: идет процесс искушения. Так, в произведении автор подчеркивает, что именно потусторонние силы призваны в наш мир для того, что обличить пороки человека, основанные на интересе, страсти и страхе.
В творческой копилке автора немало произведений, где мистический сюжет подчеркивает безысходность, одиночество, вину героя.
В рассказе «Ангелочек», построенном на контрасте праздника и трагедии, нет представителя потустороннего мира. Герой, понимая, что ему вести машину, выпивает, купается в упоении счастья, и уже в тот момент совершает «преступление», думая лишь о продлении своего удовольствия. В мистическом диалоге у могилы между виновником несчастья (автокатастрофы) и погибшей девушкой подчеркнута нескончаемая драма человека, который обречён жить с чувством вины за эгоистичное отношение к героине. И обращение героя к Святой Богородице в конце произведения не изменит его внутреннее состояние: душа будет навеки скована горем и виной.
Неоднозначной в контексте данной рецензии будет интерпретация автобиографического рассказа «Фантом», где герой болен, пытается найти и не находит понимания со стороны бывшей супруги. Живя в роскошной квартире, отстроенной когда-то героем с иголочки, будучи одетой в уютный бельгийский халат, она, мать его детей, не предложила даже почаёвничать на ночь. Проигнорировала больное состояние когда-то любимого человека. Так герой сталкивается с обманом чувств в реальной жизни, что подтверждается и появлением фата-морганы: ощущением «ледяного марева» и «стылой круговерти» за его спиной. Сказочно-мистический сюжет в виде призрачной галлюцинации, фантома, подчеркивает в рассказе одиночество обоих, обуянных гордыней героев.
При всем различии мистических сюжетов в произведениях Александра Щербакова, на первый план выходит личный выбор человека в определении вечных вопросам добра и зла, который он делает своим сердцем и своей душой.

Марина Стригина   21.04.2019 09:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вестник в субботу» (Шрам Владимир)

Здравствуйте, Владимир. Я увидела в миниатюре главную мысль в том, что случайности неслучайны. Отсюда - продолжение не имело бы смысла, это, скорее всего, были бы подобные сюжеты, взаимосвязанные друг с другом. Спасибо! Интересная идея.

Марина Стригина   11.04.2019 23:20     Заявить о нарушении
Спасибо! Вы совершенно правы! :)

Шрам Владимир   12.04.2019 07:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Психический вампиризм и альтернатива ему» (Юлия Филь)

Юлия. Спасибо за поднятую проблему. Я согласна, что психический вампиризм имеет место при любом общении, где участвуют хотя бы двое. Особенно это распространено в деловых переговорах. Ведь именно способам вампиризма обучают менеджеров на тренингах типа Би-ту-Би. Поэтому здесь вампиризм необходим, является самоцелью и считается важным для победы в переговорах. В личных же отношениях вампиризм может быть преодолён, если люди берегут друг друга. Что сегодня делать не принято, потому что себялюбие поставлено во главу угла.

Марина Стригина   11.04.2019 22:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нигде» (Войд Анастасия)

Добрый день, Анастасия! Холодом до дрожи веет от строк стихотворения. Состояние лирического героя близко к нулю. Это депрессия, из которой нет выхода. Или равнодушие ко всему, что связано с жизнью. Каждый найдет свои ассоциации. Спасибо за переданные эмоции.

Марина Стригина   11.04.2019 22:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сын акулы» (Антон Серебряный)

Захватывающая история. Хотелось дочитать, почти до конца верилось в сказку. Увы! Человек с его необузданным стремлением к лучшей жизни и к победам, как бы ни был самоуверен, на фоне вселенной оказывается лишь пылью, мгновением. Спасибо автору!

Марина Стригина   11.04.2019 22:17     Заявить о нарушении
В сказску и мне,поверьте,очень хотелось верить,но жизнь зачастую преподносит сюрпризы. Жаль,что один таких сюрпризов при прочтении оказался неприятным. Спасибо за отзыв.

Антон Серебряный   12.04.2019 18:04   Заявить о нарушении
Получается: мы как читатели ожидаем чуда, а как писатели показываем трагедию. Диссонанс?

Марина Стригина   12.04.2019 19:01   Заявить о нарушении