Кузнецова Елена Юрьевна - написанные рецензии

Рецензия на «Земля круглая» (Иван Ситников)

Отличная работа!
Если снять как анимацию - будет совершенный миф.
Удачи в поисках финансирования!

Кузнецова Елена Юрьевна   05.03.2012 16:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена. В принципе классная фестивальная работа может получиться )))

Иван Ситников   05.03.2012 16:38   Заявить о нарушении
Иван, привет. Интересно. Мне понравилось.

Ляля Герман   11.05.2012 13:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «О войне» (Игорь Рассказов)

Хотелось бы, что война - настоящая ВОЙНА - навсегда и для ВСЕХ осталась в кино. Но для уверенности в пацифистском будущем планеты в меня нет никаких сколь-нибудь веских аргументов. Да и с обычными - бытовыми тоже как-то шатко. Природа, к сожалению, провоцирует живущих на соперничество. А от осознания того, что другой - иной, до...
Не у каждого срабатывают тормоза. И слишком глупые, так же как и слишком умные в этот миг сходятся в своих намерениях. Остальным остается или принимать чью-то сторону в конфликте, или ждать момента собственного удара, жертвенно идти на закланье, или требовать у крота потесниться, или проповедовать... все, что приходит в голову.


Кузнецова Елена Юрьевна   06.06.2009 18:33     Заявить о нарушении
Есть и такая точка зрения... Удивительно то, что дураков нет, когда идёт речь о понимании того, что мы творим и всё же... продолжаем себя убивать.
С уважением И. Рассказов

Игорь Рассказов   07.06.2009 05:19   Заявить о нарушении
По поводу дураков можно было и поспорить, просто не охота, а с остальным - согласна.
С уважением
Е.Кузнецова

Кузнецова Елена Юрьевна   07.06.2009 19:37   Заявить о нарушении
Слово "дурак" у меня имеет вот такой смысл:на планете достаточно проблем, которыми человечесвто могло бы заняться не бряцая оружием. Называть себя какой-то там цивилизацией при наличии самого факта, когда люди убивают друг друга - это по крайней мере большое заблуждение.

Игорь Рассказов   07.06.2009 20:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Орбит без сахара» (Amsterdam)

Какая прелестная и грустная ирония.
Жаль, что поток закончился, и я не узнаю, кто именно его нашел? Только есть надежда, что автор сжалится и оставит метки на всякий случай - для потомков.

Кузнецова Елена Юрьевна   06.06.2009 18:17     Заявить о нарушении
Рассказы почти не пишутся... Можете по стихах.ру походить, если хотите продолжения...

Amsterdam   28.06.2009 06:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ящик Пандоры» (Марина Блинникова)

Какая сочная ирония в такой коротенькой истории про манкость греха.
Поздравляют Автора.

Кузнецова Елена Юрьевна   06.06.2009 17:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедь» (Михаил Борисов)

Понимаю Автора.
Как еще донести свою боль за страну, историю, настоящее, прошлое и будущее, как не через ИСПОВЕДЬ. Хотя слукавил, никакая это не исповедь - диалогизированная публицистика. Но не суть важно, главное - искренне и, по-своему, аргументировано.
Есть несколько срезов или проблем, которыми хочется поделиться.
1. Понятно, что хорошо там, где нас нет. В глубинном русском сознании (еще от Петра Алексеевича прошло и им, собственно, и начато было) все, что не в России - хорошо, а все, что в России - лаптем делано, читай - дерьмо.
2. Естественно, там, за горизонтом (в тридевятом царстве...) - счастье, правда, справедливость, демократия, уважение личности, невероятные экономические и прочие возможности.
3. В нас так уж повелось, что валить то, что имеешь, неприлично, а ругать то, что было, - патриотическая доблесть, национальная тайна под грифом "загадочная русская душа".
4. Искать проблемы сегодняшнего дня в прошлом - совершенно правильно, но, если их только искать - дальнейшая жизнь бесперспективна.
5. Думаю, что от одной констатации ВСЕХ наших общих язв надо переходить к ОСОЗНАНИЮ личной - СОБСТВЕННОЙ - ответственности за судьбу РОДИНЫ.
6. Уверена, - необходимо заканчивать понятием "маленький человек". Очень удобная позиция. Я, понимаете ли, из "Гоголевской шинели", что я могу, все меня... кому я... какой с меня спрос... - далее по списку.
7. С личным отвержением существующего порядка у нас у всех все в порядке - НЕ НРАВИТСЯ нам и как живем, и как нами руководят (кстати, этим мы только подтверждаем национальную традицию, начало которой - еще от царя Гороха идет), нам любой правитель во ВСЕ времена - вор, враг и гад. Только иногда хочется узнать, а сами-то холопы - не уж-то так-таки агнцы Божьи? Хочется иногда заметить - "НЕЧЕГО НА ЗЕРКАЛО..."
8. Уверена в том, что сегодняшние проблемы - и каждого гражданина, и государства в целом - в отсутствии ЛИЧНОГО мужества быть достойными ТАКОЙ ТЕРРИТОРИИ с ТАКОЙ ИСТОРИЕЙ. Мелкие мы, а выше казаться помогает нам... Помню показательный эпизод в замечательном фильме "Доживем до понедельника". Сценарист Г.Полонский (сам по профессии учитель) подарил историку Мельникову (В.Тихонов) замечательные слова о том, что мы слишком увлекаемся обвинениями классиков - "не понял", "ошибался", "был не прав", а уж мы-то бы на их месте. Забывая про СВОЕ МЕСТО и СВОЕ К НЕМУ ОТНОШЕНИЕ. В этом ряду мне всегда хочется напомнить, что белинские с добролюбовыми - просто паразитировали на творцах. Они ПУШКИНЫМ не нужны, а вот без ПУШКИНЫХ - белинским делать нечего, но до чего же удобная позиция!
Понимаю, что Пушкин - он у нас один такой. Только выход вижу исключительно в том, что каждый из нас должен быть ПУШКИНЫМ в душе. Не надо раздувать себя до размеров гения (редкий пупок это сдюжит, пока ничей не сравнялся даже), просто надо воспитывать в себе такое отношение к собственной личности и к собственным деяниям, чтобы в последний миг стыда НИ ЗА ЧТО НЕ ОСТАЛОСЬ. Тогда и в ИСТОРИЮ плевать не придется.

Не подумайте, пожалуйста, коллеги, что это я про других, - про себя. Чем больше прожито, тем пронзительнее Чеховское "выдавливать раба" - невозможная процедура при крайне низком болевом пороге.



Кузнецова Елена Юрьевна   06.06.2009 03:14     Заявить о нарушении
Елена Юрьевна!
Премного благодарен вам за столь серьезный отзыв на мой пространный, графоманский опус. Когда садился его писать, надеялся уложиться в десяток страниц, а получилось больше печатного листа. - Одно за другое цепляется и остановиться невозможно.
Мой герой явно не раб, он весьма любознателен и пытается ответить на извечные русские вопросы: кто виноват и что делать? Одновременно, даже зная ответы на эти вопросы, он понимает свое бессилие перед системой. Ему остается одно действие - протест. Своеобразный протест: "назло маме себе обморозить уши" - он перестает работать.
Деградация населения - как форма его протеста против существующего режима.
Разве мы наблюдаем что-то другое, когда видим от безысходности спивающиеся села, поселки и даже города?

С уважением!

Михаил Борисов   06.06.2009 12:04   Заявить о нарушении
Уважаемый Михаил!
Мы с Вами еще и не такое наблюдали. И, смею предположить, будущее еще не раз удивит. Очень хочется надеяться, что - приятным. Только почему-то (без всяких на то оснований) верится, что черная полоса должна когда-то закончится, хотя бы по закону справедливости.
А по поводу метода работа - так он у вас самый правильный. Если нам самим интересны собственные рассуждения, - это естественный стимул (и довод) их, как минимум, зафиксировать.
Я верю, что Ваша личная копилка беспредельна (ведь в жизни, если разложить ее на мгновенья, - миллиарды событий, они же - сюжеты). Верьте в себя и себе - самая удобная позиция.

Кузнецова Елена Юрьевна   06.06.2009 23:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слово не воробей» (Александр Козловский)

Замечательный текст!
Отличная стилизация - сочная, воздушная, земная, настоящая. Получила истинное удовольствие и от искренности, и от мастеровитости. Не хочу сравнивать, но так прозрачно тихо и "любовно" писали лучшие советские "деревенщики" - ни под кого не подстраиваясь и не стараясь понравиться.
Спасибо.
Удачи Вам!

Кузнецова Елена Юрьевна   06.06.2009 02:06     Заявить о нарушении
Спасибо, жотя, я не совсем "деревенщик", сказы - лишь одно из направления моего творчества. Заглядывайте.

Александр Козловский   20.06.2009 13:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не-бытие» (Ирина Гончарова)

Приветствую Автора!

Надеюсь, жизнь, все-таки, доставляет чуть больше радости, чем огорчений.

Мне показалось, что и сама тема, и форма, и содержание находятся почти в гармонии, что заставляет искренне порадоваться. Немного смущает - "почти".
Вы очень талантливы и, думаю, к собственному творчеству относитесь ответственно, посмотрите, пожалуйста, внимательнее.

Не станет радости, не станет и печали.
Померкнет все, лишь яркий ГОРНИЙ свет
Прольет свой луч из неизвестной дали –
И тишина, безмолвие ОКРЕСТ.

Ни птичий гам, ни шелест трав в покосе,
Ни треск костра, ни скрипки светлый звук
Не долетит туда, где нас НЕ БУДЕТ вовсе,
Лишь вечный мрак и холод звезд вокруг.

Не будет там ни севера, ни юга,
Ни дна, ни волн, ДОЖДЕЙ и ни ветров….
Не будет ни врага, ни предавшего друга,
Ночей, восходов, полдней, вечеров.

Не будет жажды, голода, желаний,
Страданий, счастья и сердечных мук,
Не будет НИ-ЧЕ-ГО, лишь Вечности камланье*
И мерное течение минут,

Коих не будет тоже…. Ни часов, ни века,
Ни времени, ни мига, ни ду-ши….
Лишь прах, пыль звезд, беспамятство и нега,
Разлившаяся в мраке и в тиши,

Где все равно Ему и все едино.
И смертная тоска по бывшим нам, и по прошедшим им,
Спешившим мимо нас, все мимо, мимо,
Таким далеким и таким родным.
Истершимся во прах, в ничто, в шлейф ветра,
Умчавшегося в бесконечность, прочь, в несметность сфер.
Тоска и нега, слившиеся в смерче
Космическом, скитальце, АГАСФЕРЕ….

Вздохни же глубже! Встань на берег Океана
Или Реки и взглядом охвати сей мир, пока свет не померк..
Да, смертен ты – твоя незаживающая рана, –
Но, как ни странно, ты вечен в этом свойстве, Человек!

Живи как жил: люби, борись, сражайся,
Спи, пей, пой, ешь, верь, богохульствуй. Грех
Не в этом. В том, что испугался
Когда-то быть собою человек….
Я отметила некоторые НЕ СЕГОДНЯШНИЕ реалии, которые контрастируют с современной жесткостью нынешней реальности. Впрочем, это сугубо личное, и совершенно несущественное. А вот, на мой взгляд, важное и - для стихотворения принципиальное – переход ясной гармоничной формы на усложнение с 6 строфы.
И дело не в том, что это против правил – в ПОЭЗИИ правило одно – убежденность таланта в важности собственного высказывания. Просто сдвиг поэтического ритма тут же породил излишнюю усложненность. И внешне, и внутренне для меня в этот момент закончилась Ваша гармония, что тут же это выразилось в красивой броской фразе -

Да, смертен ты – твоя незаживающая рана, –
Но, как ни странно, ты вечен в этом свойстве, Человек!

- но со смыслом в ней, на мой взгляд, – не все в порядке.

Если смертность человека = незаживающая рана (чего? на чем? от чего? почему?), или от незаживающей раны происходит смертность, впрочем, не суть важно, но огорчает из-за этого другое – недоумение: из какого же тогда

свойства вечен в этом Человек?

Что для Автора важно, вернее, принципиально, в Человеке? – смертность, незаживающая рана, непонятная вечность…

За внешней красивостью пропал смысл – ГЛАВНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПОЭТА.

Еще посмотрите внимательнее –

Ни дна, ни волн, дождей и ни ветров….
Не будет ни врага, ни предавшего друга,
Ночей, восходов, полдней, вечеров.

Вы не стали долго искать точность ряда –

- ни дна, ни волн, ни ветров, ни дождей –

было бы логичней, но…

… тогда пришлось бы искать другую рифму на -

- вечеров.

Вы и нашли бы – нисколько не сомневаюсь в этом, однако, не… захотели, не… или?

Не подумайте, что цепляюсь к словам, выискивая блох в ПОЭЗИИ, где важнее настроение, состояние, а не точность высказывания. Меня несколько огорчило – не буду искать других выражений – недоделанность – очень приличного текста.
Само стихотворение очень театрально – в хорошем смысле, его хочется читать вслух, согласитесь, не со всеми виршами такое происходит. Но по закону жанра – сильный акцент срабатывает только однажды, - так умные актеры позволяют себе крик только в кульминации, иначе – пропадет посыл в аудиторию.
Если посмотрите чуть отстранено на стихотворение, обязательно найдете, где именно ВАШ КРИК – это как раз то место, где можно послать подальше все законы стихосложения, нормы, формы, … но действовать сей удар будет толь-ко однажды. Что это будет – одно устаревшее слово, сбой рифмы, парадоксальность аллюзий, излишняя длинна строки… - не суть. В этом случае цепляет несоответствие, неожиданность, странность…
Главное – точно рассчитать этот удар – и нанести его! Тогда авторское высказывание выстреливает в память читателя НАДОЛГО.
Желаю Вам новых тем, достижений и успехов.
Отнеситесь к моим комментариям с юмором, у Вас всегда есть возможность поделить все на 32 и выбросить остаток.
С уважением
Елена

Кузнецова Елена Юрьевна   18.05.2009 03:58     Заявить о нарушении
Елена Юрьевна! С величайшим вниманием прочитала Ваш великолепный разбор моего стихотворения. Предпочитаю все, что я пишу, называть "текстами".

Такого серьезного внимания к моим текстам не встречала давненько, - с момента ухода из жизни моего главного редактора и великолепного поэта,
Ларисы Кашириной. Не ищите в И-нете. К сожалению, ее стихи не были представлены. Порой хочется ввести самой ее тексты и сделать ей страничку, хотя бы на Стихире.

Я во многом могу с Вами согласиться, но, что касается введения, как Вы заметили, НЕ СЕГОДНЯШНИХ реалий, могу поспорить. Предмет данного текста - Вечность и Бытие. Уже с самого заглавия этого стихотворения "Не-Бытие", видно, что речь пойдет о категориях БЫТИЙНЫХ, не путать с "бытовыми", что, я уверена, с Вами произойти не может. И это приятно иметь такого читателя и критика. Говорю это искренне.:)

Следовательно, сделав такую завку с самого начала я позволяю себе говорить с воображаемым собеседником т.н. "высоким штилем", приподняв его над суетностью мира, в котором мы все пребываем.

И то, что никуда не денешся от современности, разве, что в скит или уйти в монашенки/монахи, позволяет мне как автору и собеседнику коворить, тем не менее, с Вами и всеми остальными современным языком. Однако будучи поэтом, а я себя таким считаю, и Ваши слова о моей талантливости (я не буду играть в ложную скромность:)) говорят о том, что имею на то право, я говорю о категориях повседневной жизни потическим текстом.

Я не стремлюсь к "внешней красивости", как Вы пишите. Отнюдь. Я со всей решительностью заявляю, что отвечаю за каждое "произнесенное" мною слово. И то, что для кого-то может показаться "красивостью", для меня является категорией ВЕЧНОСТНОЙ, БЫТИЙНОЙ. Ибо жизнь - прекрасна! Кстати, так я назвала свой, пока единственный роман. Последнюю его версию можно прочесть по адресу: http://stihi.ru/avtor/shama . Пока выложены 60 глав. Кстати, там же Вы можете почитать и остальные мои стихи на трех моих рабочих языка - украинском, русском и английском.

Что касается точности ряда перечисленных мною явлений и реалий "Ни дна, ни волн, дождей и ни ветров", и т.д., то позвольте заметить, не нахожу здесь ни неточности, ни аллогичности. Я представила своего лирического героя сидящем у ОКЕАНА Вечности, и все перечисленные категории имеют непосредственное к Ней, Вечности (заметьте, я обращаюсь с этой категорией на Вы, с заглавной буквы!), прямое отношение!

Что касается театральности стихотворения, то я отметаю ее, театральность, с порога.

Оно Бытийно, как я заметила выше. Бытие не может быть театральным. Это противоречит самому смыслу жизни, которая, возможно, для кого-то подмостки, а для другого - суть Восхождение к горнему.

Поэтому, что касается, сильного акцента, или другими словами, кульминации стихотворения, то ею является слово "ЖИВИ".

Я рада, что именно те строки, которые, как Вы заметили, цепляют своей "длинностью" несоответствием, неожиданностью, странностью так сработали: это мой


Ирина Гончарова   18.05.2009 05:50   Заявить о нарушении
Что-то произошло и мой ответ запостился без моего на то ведома неоконченным. Поэтому позвольте мне продолжить:)

Так вот, это мой МЕТОД, - зацепить! Я крайне не люблю "вылизанные", выхолощенные, абсолютно правильные стихи a la Pushkin. Я люблю зацепить неожиданностью формы либо строфы, либо слова. И на КРИК в поэзии стараюсь не переходить. Это дело ораторов. Поэзию пишут и читают в тиши, духовной и душевной. Терпеть не могу чтецов с их театральными интонациями и поставленными голосами. У каждого читающего поэзию СВОЙ внутренний голос и свое прочтение, тем более, что каждое слово полисимантично.

Что касается моего основного месседжа, то он заключается в следующих словах: "Живи и будь самим собой: пой, пей, страдай, люби, ненавидь, но, главное, будь самим собой. Не живи суррогатной жизнью."

Я Вам благодарна за внимание и пожелания. И не следует так самоуничижаться - зачем делить сказанное Вами на 32? Можно на 16:)))

Со взаимным уважением,
Гончарова Ирина Михайловна

Ирина Гончарова   18.05.2009 06:05   Заявить о нарушении
Прошу простить мне опечатки в первом тексте, так как он был выложен неожиданно, без вычитки.:)))

Надеюсь мой ответ Вас удовлетворит.

Ирина Гончарова   18.05.2009 06:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мужчина. Рассказ второй» (Евгений Парн)

Здравствуйте, Женя!
Прочитала продолжение текста. Хорошо, изящно. Снова - деликатно, снова красиво, снова без всякого намека на пошлось.
Но что-то невнятное не дает мне возможность произнести: "АХ!!!" Это, может быть, и высокая планка ожиданий, и нетерпение читателя, и опасения болельщика, и капля усталости от знакомого. Однако, это все равно НО не объясняет.
Если честно - мне немного не по себе от дальнейшего. Право слово, конечно, мои переживания - легкий флер случайного посетителя. Только не хочется, чтобы худшее сбылось. Долго держать публику на ТАКОМ описании, думаю, не получится. Рано или поздно придется вставлять действие и начинать сюжет. После настоящего погружения в женщину, вероятно, у героя будет шок, может быть, главы на 3 (не больше).
А далее - нужен конфликт. Какого порядка будет он - решать АВТОРУ. Скорее всего он смешанный: внутренний - поиск себя в женщине, и внешний - равнение на идеал.
Если у Вас получится опыт с каждой из 1000 женщин сделать особенным... Мировой литературе придется потесниться для нового имени.
Удачи!
Елена Кузнецова


Кузнецова Елена Юрьевна   22.10.2007 17:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Работа над ошибками. Люб. -детект. роман» (Лана Балашина)

Побывала у Вас. Признаюсь сразу, - я не фанатка детективов, хотя было время - читала запоем. Вы меня приятно порадовали - тонкий юмор (что очень важно - не натужный, не искусственный), хороший стиль (просто хорошо литературный), ничего не могу сказать по поводу сюжетов (надо прочитать все) и естественная легкость пера. Вам, несомненно, надо заниматься писательством профессионально.
Спасибо за Моэма и Нагибина. Кстати, у последнего довольно много текстов, связанных с музыкой и музыкантами. Еще до организации канала "Культура" (незадолго до смерти) он сделал несколько программ о немецких и итальянских композиторах, и вообще по части музыки был человеком не только увлеченным, но и сведующим. На его долю выпала тяжелая история закрытия фильма о Рахманинове, который начал снимать Кончаловский, но "выскочил замуж во Францию", оставив на родине страшно обиженных артистов, не поделивших роль главного героя (пробовались и А.Ромашин, и В.Лановой и еще 12 человек, а утвердили Олега Ефремова). Сценарий был блистательным, как повести и новеллы о Бахе, Григе, Чайковском и Рахманинове. Думаю, что и фильм бы получился неординарный, но... увы и ах! Что касается Моэма, читала давно и почти не помню (просто герой не моего романа), но обязательно загляну. Есть еще удивительная "Жизнь и творчество композитора Фолтына" Карела Чапека. Вообще, советую посмотреть его книжки - блистательный стилист, удивительный выдумщик и мощный философ.
Удачи!

Кузнецова Елена Юрьевна   18.10.2007 01:22     Заявить о нарушении
Ах, какие мне пишут рецензии! Просто пир души, честное слово!
Жаль, что их никто, кроме меня, не видит. Возможно, нашему редактору надо предусмотреть и такую литературную форму, как рецензия, но уж и отбирать туда все самому. Думаю, они понравятся всем. спасибо за добрые слова.

Лана Балашина   18.10.2007 17:19   Заявить о нарушении