Константин Семёнов - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте, Полина. Сначала — с Новым Годом Вас! Пусть всё у Вас будет хорошо, и удачи Вам!
Конечно, я читал Ваш «Дневник». Читал раньше, читал несколько раз. Вчера снова решил перечитать и не смог остановиться, пока не дочитал до конца. Почему? Ведь, вроде бы всё помню. Честно — не знаю. Может, потому, что я тоже грозненец, и мне это близко. Я, правда, не был в Грозном в 2000-м, но был в 95, так что представить могу. Конечно, и поэтому тоже. Но, кроме того, уверен, ещё и потому, что «Дневник» (что бы там не говорили) написан хорошим русским языком. Чётко выстроен в литературном плане. Может, и этим тоже объясняется, что у него столько как почитателей, так и хулителей? Ведь графоманских «произведений» на эту тему полно, но их никто не замечает.
Пишите, Полина, пишите. Вы можете.
Константин Семёнов 09.01.2014 15:06 Заявить о нарушении
Читала ваши "Грозненские рассказы". Отличная проза! Очень сильная.
с уважением,
Полина.
Полина Жеребцова 10.01.2014 00:08 Заявить о нарушении
Константин Семёнов 10.01.2014 13:34 Заявить о нарушении
Дело в том, что я учусь по 8-10 часов. Но я дочитаю, обещаю.
Полина Жеребцова 10.01.2014 19:47 Заявить о нарушении
Хасбулат Газдиев 20.01.2014 02:23 Заявить о нарушении
Добрый день! С большим интересом прочитал Ваши статьи на тему "фокала". Очень интересно!
Не могли бы Вы ответить на один вопрос?
В статье Грант приведено несколько примеров. Возьмем вот этот:
"1.Виктор выглянул в окно и увидел, что в песочнице копошилась девочка.
2. Виктор выглянул в окно. В песочнице копошилась девочка".
Далее она утверждает, что первый вариант - это метод "всезнающего автора", а второй - метод "внутренней трчки зрения" или, собственно метод с использованием фокальной точки зрения.
Как бы Вы охарактизовали два эти примера? Это, действительно, два разных метода или нет? Если да, то как правильнее их назвать. А уж если б Вы разобрали примеры, как Вы делали в коментариях, то было бы совсем замечательно.))
Интуитивно разница ощущается отчётливо, но вот термины...
Константин Семёнов 29.06.2012 22:01 Заявить о нарушении
Как всегда напоминаю: терминология в отношении "фокала" и прочих связанных с ним аспектов очень расплывчита, нигде не фиксирована, и окончательного устраивающего всех ответа вам никто не даст.
В отличие от Грант, я бы не стал утверждать столько категорично насчет авторской позиции. Тонкость в том, что разница между "всезнающим автором" и "ограниченным автором" заключена в степени привязки авторской позиции к конкретному персонажу.
На мой взгляд, эти два варианта предложения были приведены для демонстрации эффекта привязки авторской позиции к личности персонажа. В первом примере, такая привязка вроде бы отсутствует (автор вне персонажа). Во втором примере, за счет фиксации зрительного образа вместо описания создается впечатления привязки автора к персонажу (автор внутри). Еще более подчеркнуло бы эту привязку использование несобственно-прямой речи: "Виктор выглянул в окно. Так, в песочнице копошится девочка...".
Однако, в реальном тексте авторская позиция легко может оказаться противоположной по типу той, которая подразумевается в этих предложениях. Например:
1.Виктор выглянул в окно и увидел, что в песочнице копошилась девочка. Дмитрий тоже подошел и взглянул. Виктор не понял, обратил ли Дмитрий внимание на девочку.
2. Виктор выглянул в окно. В песочнице копошилась девочка. Дмитрий подошел и встал рядом. Ему такая ситуация тоже не нравилась. Девочка почувствовала, что на нее смотрят, и обернулась.
Как видите, в первом примере авторская позиция привязана только к Викторы, и перспектива не скачет от одного персонажа к другому. Во втором примере, авторская позиция размыта за счет смешивания переспектив трех персонажей.
Вывод: "метод" авторской позиции является прежде всего вопросом выбора перспективы (в том числе, и множественной). А примеры в статье Грант - это примеры стиля, а не различных авторских позиций.
Всего,
Беспощадный Критик 02.07.2012 05:25 Заявить о нарушении
О! Ещё одного земляка, пишущего о Грозном нашёл. Здравствуйте! Скопировал, буду читать.
Константин Семёнов 22.12.2011 21:04 Заявить о нарушении
Вадим Назаренко 7 22.12.2011 21:21 Заявить о нарушении
Интересное совпадение - я тоже в том же 1986-м был в Финляндии, правда в декабре.
Спасибо за воспоминания!
Константин Семёнов 26.12.2011 15:03 Заявить о нарушении
Интересная статья, очень интересная. Очень во многом готов согласиться, однако... "Ломки" бесусловно нет, тут Вы правы полностью, но привыкание всё же есть. Да Вы и сами это признаёте.
Константин Семёнов 21.10.2010 12:37 Заявить о нарушении
Ингуш
Ингуш 22.10.2010 06:15 Заявить о нарушении
А насчёт глупости в отношении к этой проблеме государства я тоже согласен.Впрочем, ждать иного было бы по-моему наивно.
Константин Семёнов 22.10.2010 09:49 Заявить о нарушении
Ингуш 22.10.2010 14:45 Заявить о нарушении
И - повторяю - я понятия не имею физическое это привыкание или психологическое в терминах наркологии, но, имея некоторое образование (химик) очень сильно сомневаюсь, что асихологическое привыкание не имеет под собой привыкания физического. Или, если хотите, химического. В конце концов человек это большой химический компьютер.
И ещё. Двумя руками за ашу фразу о том, что, похоже, никто не знает что с этим делать.
Ингуш, мы спорим о частностях. Ваша статья очень мне близка. Давно не читал ничего такого взвешенного по этой проблеме. В основном сейчас одна паника. Бей! Лечи! Ау!
Константин Семёнов 22.10.2010 16:53 Заявить о нарушении
С утренним приветствием из Степи
Ингуш
Ингуш 23.10.2010 08:16 Заявить о нарушении
У меня есть про неё. Если интересно, посмотрите:
http://www.proza.ru/2009/02/17/27
Константин Семёнов 27.10.2010 10:53 Заявить о нарушении
Ну а это просто прелесть.))
"...Нет! Уперся как баран: любов, любов…. Посмооотрим, где завтра будешь хлебушко добывать. Хлебушек-от, не воняет. Приползешь! Бумагомаратель тмутараканьский".
Константин Семёнов 29.10.2010 15:15 Заявить о нарушении
"Уважаемые жители Берёзовского района, давайте честно глянем друг другу в глаза, повернёмся к власти и спросим:
-А не дураки ли мы?"
Это, да. Но мы привыкли немного к другому. Глядим друг другу в глаза и спрашиваем:
- А не дураки ли мы?
И честно отвечаем:
- Ну, дураки. А чё мы можем-то?
Был ли опубликован ответ?
Константин Семёнов 11.07.2010 21:28 Заявить о нарушении
Браво!!!
Только маленькое замечание. Совсем малюсенькое. Среди древних чеченских государств Вы забыли упомянуть Атлантиду. Надо исправить.
Константин Семёнов 03.10.2009 15:01 Заявить о нарушении
Как же вы с ним похожи...
Константин Семёнов 03.10.2009 16:57 Заявить о нарушении
Теперь в науке окончательно установлено, что Хурриты – не только антропологические (В. П. Алексеев) но и лингвистические предки Чеченцев. Известный Русский историк А. П. Новосельцев отмечает: «Урартский (как и Хурритский) язык принадлежал к особой языковой семье, из современных языков наиболее близкими к ним являются некоторые языки Северного Кавказа – Чеченский и Ингушский». Более того, американский исследователь Б. Брентьес на основе своих изысканий пришел к выводу, что все города древнейшего народа Шумеров носят названия, составленные на языке еще более древнего, дошумерского народа, и что народ этот – Хурриты, которые дали происхождение современным Чеченцам и Ингушам.
И здесь Д. Баксан раскрывает нам интересную деталь: Чеченцы на своем языке называют себя Нахчи (происходит от слова «нах», что означает на Чеченском «люди»). Он связывает слово «нах» с именем Ноя (по-еврейски Ноах, по-арабски Нух). На глубокую архаичность этого этнонима и его широкое распространение указывают древнейшие города с названием Нахчеван (или Нахчиван), которые до сих существуют в Турции и Азербайджане, а также упоминаются в древних текстах на территориях Ирана и Грузии. Сохранились также иранские, армянские и арамейские архаичные термины со значением «люди», «население», в основе которых также лежит слово «нах». Древние Египтяне Хурритскую империю Митанни называли Нах-Арина, древние Ассирийцы называли Урарту Нах-(А)ре, в древней Армении было княжество Нахче. Армянские легенды также связывают название Нахчеван с именем Ноя («место, где сошел Ной»). Д. Баксан приводит еще много научных доводов, доказывающих, что именно на Кавказе с древнейших доисторических времен жили представители белой расы, считавшиеся прямыми потомками Ноя и его сына Яфета.
Краткая историческая справка чеченцев
1.Самоназвание Чеченцев с древнейших времён по сию пору является
Нохчи-Нахчи,буквальный перевод означает Ноев-народ
Нахчматяне в переводе означает страна народа Ноя,а также Ноев язычный
народ.Арабы чеченцев с глубин историй и по сей день называют Шийшан в
переводе означает "Образцовые".Отсюда пошло русское название Ноева народа-
Чеченцы. Грузины, с незапамятных времён чеченцев называют
"дзурдзуками",что на грузинском означает "праведные".
И.Карст в другой своей работе назвал чеченский язык северным отпрыском
праязыка считая и язык чеченцев,как и самих чеченцев остатком древнейшего
первичного народа
Георг Фридрих Гегель "Философия духа".
В цивилизованном Западном мире и в других районах земли,белую расу
Называют "Кавкасоиды". В исторической науке и в древнегрузинских летописях
из всех кавказских народов только чеченцев называют
"Кафкасионами".Древнегрузинские летописцы определяют родоначальником
чеченцев "Кавказос" и относят его к пророку Ной (а.с.в.)(четвёртое колена
Ноя).
Этнолог Ян Чеснов, отмечает:
Чеченская нация является этнической корневой частью Кавказской расы,
одной из древнейших источников человеческой цивилизации, первоосновой
духовности, прошла через хурритскую, миттанскую, урартскую культуры и
выстрадала свою историю и право на достойную жизнь, стала образцом
жизнистойкости и демократии.
Зура Итсмиолорд 03.10.2009 17:50 Заявить о нарушении
А зачем столько пафоса и надрыва? Как там говорили в Грозном в таких случаях?
Базарахь санна мохь х1унда хьоькху ахьа?
Не напутал?
Константин Семёнов 03.10.2009 18:41 Заявить о нарушении
Я горжусь тем, что дочь чеченского народа. И никогда не устану это повторять.
Зура Итсмиолорд 03.10.2009 19:05 Заявить о нарушении
О! Даже Плутон знали! Не говоря уж о Нептуне и Уране! Наверное,телескопы были? Или так, просто зорким взором Меркурий разглядели? А нельзя ли подробнее о вечном календаре? Таким данным нельзя пропадать! А то так и будем неучами жить.
Константин Семёнов 03.10.2009 14:05 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Игорь! Всегда приятно встретить земляка. Я знал ещё парочку таких случаев, правда один из них не с таким благоприятным исходом. Как относиться? А так и относиться - было. Много чего было...
Удачи!
Константин Семёнов 02.09.2009 14:24 Заявить о нарушении
Я почитал Ваши рассказы,мне ещё до Вас тянуться и тянуться!Поэтому,Ваше мнение мне очень дорого.
С уважением...
Игорь Гашин -Егор 02.09.2009 14:46 Заявить о нарушении
Константин Семёнов 02.09.2009 16:54 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Таги! Никак мне не удаетсянаписать там, где надо. Хотел указать Вам на маленькую неточность в заметке "Бомбёжки. Грозный 94"
Вот в этой фразе:
"Минутка - это многострадальный квартал по другую сторону Терека".
Минуткой в Грозном называли площадь и близлежащие кварталы в южной части грода. В принципе, это не так важно. Но слово "Терек" надо бы заменить на Сунжу.
Константин Семёнов 15.07.2009 11:57 Заявить о нарушении
Таги Джафаров -Стрингер 15.07.2009 14:27 Заявить о нарушении
Зура Итсмиолорд 12.11.2009 21:28 Заявить о нарушении
Привет, Виталий! А Варлашу дать почитать можно?)))Мы тоже так делали. Не вышло, правда, ни фига.
Константин Семёнов 08.07.2009 12:04 Заявить о нарушении
Виталий Бондарь 08.07.2009 14:48 Заявить о нарушении