Саша Погодинский - написанные рецензии

Рецензия на «Взгляд на прошлый век. Общество трезвости» (Екатерина Адасова)

Меня эта проблема интересовала. Сам я начал пить достаточно рано. Лет так в 14.
Но пил больше по необходимости. От закомплексованности, чтобы расслабиться. На вечеринках, чтобы стеснительность преодолеть. Не выходило. Впадал в тоску и вырубался, в конце -концов. Проблемой для меня пьянство не сделалось. Наверное попросту по физиологическим причинам. Напившись крепко, получал психологическую "завязку" на несколько лет и меру соблюдал, до следующего сильного поддатия. Когда разбирали на производстве наших запойных алкашей, я выступал в их защиту. Ну у человека такой вот образ жизни и в жизни интерес. Хотя, что "пьяница муж - несчастье семьи", я после понял. А ещё позже я догадался и о социальных причинах пьянства. В нашем наглухо заткнутом советском обществе попросту некуда было податься человеку, которому нормы жизни не подходили. Ведь уходили в походы, в тренеры по горным лыжам, в истопники и лесники. Или, кто на всё это не был способен - в запой. Это было общество, рассчитанное на стандартный тип людей. С головой определённого калибра
Это вот приблизительно, на что меня навел Ваш текст.

Саша Погодинский   05.11.2017 21:33     Заявить о нарушении
Мне тоже помнится, что еще в школьное время многие попробовали выпивать. Компании без этого не обходились. Давало ли это веселье? Думаю, что и так энергии хватало. Но не станешь же не похожим на других. Вот и становился таким как все. Но, если проявлял упорство, то к тебе привыкали и такой, такому, каким был. Не все в компании подавались общему настроению. Отстаивать себя требовалось не высказыванием лозунгов, а тихо и не заметно. Главное, чтобы не мрачным быть и не осуждать других. Не думаю, что то общество, что было, диктовало такое отношение к спиртному. Общество перевернулось, но многие привычки сохранились. Возможно, причины где-то еще лежат.

Екатерина Адасова   06.11.2017 11:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конец света у каждого свой» (Татьяна Полякова Нея)

Подозреваю, что то. что хочу написать - "не по делу". Это реакция не на текст, хотя текст мне по содержанию тоже близок. Реакция на название.
Конец света часто бывает у многих один. В войну. в землетрясение или в другой катастрофе. Восприятие может быть и своё, а конец - общий. Меня же тревожит именно общий конец света. Для всех людей. Для нашей цивилизации. Это не мистика, не катастрофизм. И беспокоит меня не то, что он произойдёт. А то, что может это случиться скоро, И только из-за беззаботности людей. Ведь так было всегда. Тысячи раз.
Это истина. Опытным путём установленная закономерность жизни, Всё кончается. Все, сколько их ни было, цивилизации погибли, Те. что не погибли ещё, погибнут непременно. Только теперь - все вместе, поскольку связаны. Весь вопрос - когда. Другой вопрос, менее важный - от чего.
Единственно, что можно сделать, это оттянуть срок гибели, Это существенно. Ведь отодвинуть можно на срок жизни человека, и поколения, и многих поколений. И это тоже проверено не раз. В этом случае, можно считать, что цивилизация может и выжить, И жить, фактически вечно.
Просто для этого нужно работать. Это тоже проверено. Те, кто боролся за своё существование , оттягивали гибель. И надолго. Ведь именно для этого охотились, обрабатывали землю, изобретали орудия труда, и оружие тоже. Строили крепости, дороги, храмы.

Саша Погодинский   05.11.2017 21:08     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Согласна с Вашими мыслями. И спасаться сначала надо самому. Сейчас это возможно www.kniga1.ru Это просто фантастика, и какое облегчение душевное, и какие возвращаются способности и силы для дальнейшей жизни. Не упустите этот шанс самого скорого пути к самому себе и к счастью, Саша.

Татьяна Полякова Нея   18.11.2017 22:36   Заявить о нарушении
Этого сайта, на который я Вас приглашала, лучше было бы и не открывать! Тогда я его сразу проверила, и попала, не поверите! - на парнографию. Кто-то постарался очернить и замарать... А сейчас и вообще мягко попросили убрать из поля зрения россиян труды ЛРХ.

Татьяна Полякова Нея   04.11.2023 10:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ты одна виновата» (Владимир Давидович)

Не занимаясь разбором произведения, попросту потому. что не имею соответствующей квалификации, могу одобрить саму идею автора. Точнее. поставленную им перед собой задачу. Я её понял, как попытку и технологию реставрации и сохранения песен, которые были бесконечно любимы советским народа. И пусть нет страны, но народ-то остался. Черты его проглядывают под самым современным прикидом и макияжем.
Я не знаю, признает ли эти песни своими современная молодёжь. Может и не "услышать",в современной эпохе "фанерозоя". Ну ДЫК, мало кто ходит в музеи, но это не причина их закрывать и выбрасывать на свалку экспонаты. и книг почти не читают, но, опять же, не значит это. что надо упразднить библиотеки. а тома покрошить в макулатуру.
Так что вперёд и с песней! Ведь, как пел незабвенный Утёсов - "тот, кто с песней по жизни шагает, тот ни в какое дерьмо не попадёт"

Саша Погодинский   05.11.2017 19:53     Заявить о нарушении
Дык, ёлы-палы! У вас же в "Старых песнях" тот же мотив. А говорите, что "не имеете соответствующей квалификации".

Владимир Давидович   06.11.2017 11:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Планета Дурь» (Саша Погодинский)

Да не рецензия, Так - замечания. Почему планета "Дурь", По смыслу подходит, Ну и ещё по созвучию. Была повесть Казанцева "Планета Бурь" о экспедиции на Венеру. Фильм был снят. "Клюква", конечно. Но не большая. чем современные фильмы про всякие звёздные войны. Тогда. понятно - ничего толком не знали, Про Венеру вообще думали, что там океаны и чуть н ли не динозавры гуляют. Был даже вариант с океанами из нефти. Круто - заправляешь космический дизель и летишь дальше в просторы Вселенной!
Поглупение населения налицо, Ведь тогда вряд ли кто-то заговорил о полётах к звёздам. А теперь рассказывают о экзопланетах как бы с намёком - найдём похожую на Землю и полетим... Тогда школьники с неполным средним уже понимали бредовость идеи. При современно ЭГЕ-ГЕ обучении уже и школьники ничего не знают.
Нет, доступны только ближние планеты. Та же Венера. И работать надо - приспосабливать и приспосабливаться. ТОлько не за миллиарды лет, а быстро, в темпе вальса.

Саша Погодинский   30.07.2017 03:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Картины - обманки... ч. 1» (Ольга Сергеева -Саркисова)

О вкусах не спорят. Но голова для того, чтобы думать и осмысливать явления. У меня давние отношения с живописью. Раньше считался даже знатоком среди непрофессионалов. Мало было специалистов. Теперь скромнее много стал. Иногда. впрочем. спорю с сес трой. Она член-корр академии художеств. Добротный, профессиональный. Спорю не о качествах живописи. а об абстрактном искусстве, например. Я его не очень понимаю. Но одно я понимаю твёрдо. Художнику тоже есть надо, а жене его много чего надо, Поэтому многие пишут то, что продаётся. И чем дороже, тем охотнее пишут. Мастеровитость в обманках налицо, А смысл? Всё же это ремеслиничанье, а не искусство.

Саша Погодинский   29.07.2017 21:54     Заявить о нарушении
Саша, спасибо за отзыв. Я вас поддержу со всеми этими инсталляциями меня переворачивает от этого современного искусства. Я считаю, что просто редко кто может так писать или лепить, как мастера прошлого. Все неумёхи собираются в стаю и начинают с придыханием восхвалять полное дерьмо, так как не лепить, не писать не могут по-настоящему. Ни один из них ничего не создаст, так как не владеет мастерством. Они могут соединить треугольники, шарики и всякую муть и говорить, что это ваш портрет, главное в э том деле - как я понимаю,- пение хором, они боятся показаться вдруг не современными... я бы такой портрет не хотела бы иметь, а вы? Мне кажется, что это какой-то сговор бесталанных людей и им вторят эти, так называемые искусствоведы, чтобы не оказаться за бортом. . Часто в музее современного искусства- его нет, этого искусства. Это шоу, то они нагие в пилотках, то ещё разные шоу с голыми попами и прочее, изображают собак на цепи, и прочее это не искусство! В искусстве должен работать образ и я должна получить удовольствие эстетическое от общения с ним. Те, кто это создаёт как протест и прочее, находят странную форму подачи, это уже ближе к политике. Искусство- это конечно, отношение к миру, но оно не должно быть настолько безобразным, этого везде и так полно. Духовный компонент-самый главный, а не деньги. как видим из истории искусства- все гении были трудяги, работали не покладая рук, но в них всегда присутствовало горение духа. Ну что создаёт Никос? Это же бред какой-то. Скупает у ребят в академии работы и приделывает им то кошачью голову, то ещё что-либо. А все хором...О! Это высокое искусство, современное...
Теперь об обманках...А я вижу в обманках не только мастеровитость или просто ремесло, что тоже уже немало, так как оно высочайшее, мало кто так сможет написать сегодня,- мне кажется , что там заключена тайна бытия, загадка, послание чего-то особенного будущим поколениям, приглашение к разговору, контакту....это важнейшая тема во все времена и всегда стоит в искусстве и литературе на первом месте, а готовы ли мы к этому...? Я думаю, их ещё не до конца разгадали и поняли...всё впереди, дорогой друг. Рада встрече! Успеха! С симпатией-Ольга.

Ольга Сергеева -Саркисова   30.07.2017 01:40   Заявить о нарушении
Нет у нас с вами противоречий и разногласий нет, Всё понимаем одинаково. Но сомнение остаётся. Сестра - профи. К хору не присоединяется. И у меня сомнение есть - среди всех прохиндеев от искусства есть всё же некий процент тех, кто "так видит". Ведь от некоторых работ мороз по коже. Это я давно почувствовал. Когда не было такого засилья эпатажников.
А засилье имеет вполне реальные социальные причины. В стране стало мало (почти нет) инженеров, просто работяг хорошего уровня, мастеровитых, врачей хороших мало, педагогов.... Куда они все девались - рождаемость-то растёт. Они подались в деятели искусства, юристы, экономисты. психологи. Избыток создаёт конкуренцию. Чтобы заработать, надо давать востребованный продукт, В шоу бизнесе или кино в ход идут сексуальные услуги. В других видах искусства или журналистике та же "проституция", продажа мастерства. Особенно. когда мастерства маловато.

Саша Погодинский   30.07.2017 02:57   Заявить о нарушении
Да,согласна! Везде беспредел.

Ольга Сергеева -Саркисова   30.07.2017 03:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Корабль дураков» (Ольга Сергеева -Саркисова)

Примерно, как Айвазовский, только ч\б. Но дело не в этом. "Корабль дураков" -мой любимый сюжет. Наша Земля со всем населением - этот самый корабль дураков.
Как писал поэт в середине прошлого, советского века - Не гнушайтесь дураками - это сила в наше время. С каждым годом расцветает их плодящееся племя".
Казалось бы - нет. быть не может. 21 век на дворе!!! Ну и что же. Число дураков - не функция времени. А функция... других дураков - дараководов. Большевики - мичуринцы - вывели породу "дурак советский в собственном соку". Здесь не до шуток. Два фактора действуют неукоснительно: для глупого начальника нужен глупый исполнитель и безделье располагает к развитию глупости.
Раньше было дураков не меньше. Но они обычно знали своё место, Теперь дурак , вооружённый знанием вроде бы и не совсем дурак. Раньше, чтобы стать писателем нужно было уметь писать, Теперь компьютер пишет за тебя. Чтобы стать учёным нужно было учиться. Теперь диплом купишь в подземном переходя. Диссер - дороже, но тоже продаётся. А можешь сделать академиком или президентом. Придумай академию и вперёд!
Хорошо у Вас там девушка нашлась с головой, самообладанием и не очень пьяная. Наш "корабль" может и не спастись.

Саша Погодинский   29.07.2017 21:33     Заявить о нарушении
Саша! Рада единомыслию...это и мой любимый сюжет... Я -то считаю, что и у дурака иногда есть чему поучиться, не говоря уж о другом...Корабль дураков- прекрасный образ, который подойдёт к любому времени. Чем больше вечных моментов заключено в образе, тем оно долговечнее и несёт в себе многообразие интерпретаций. Поэтому это так близко и нам сегодня, и было близко вчера , и будет завтра. Босх на все времена! С теплом-Ольга.

Ольга Сергеева -Саркисова   30.07.2017 01:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лицензия на грабеж» (Сергей Ковальчук 2)

Очччченьпознавательно. Даже хочется ввязаться в какую-нить афёру, чтобы использовать полученные знания. Поражает путь, пройденный за счианное число десятилетий. От дибильных костоломов сталинских времён до столь хитроумных следаков. Хотя понятно,1) что это исключение и 2) что это всё же идеализация.
Прав был Ломоносв "Чего и коко в одном мес те прибави тся. Мы кое -как джелаем ракеты, Енич сей не перекрываем. Ничего из бытовухи делать не умеем. Должны же хотя бы где-то появиться профессоиналы

Саша Погодинский   17.07.2017 04:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «вы помните передачу очевидное невероятное» (Екатерина Строева)

Передачу помню. потому и зашёл. Даже снимали она нас - поиски"клада Наполеона". А вот о чём предложенный текст -не понял. Может цель автора в том и состояла. Ну типа, как у Сальвадора Дали? Или у абстракционистов? Хорошо, что у нас сейчас не Никита Хрущёв в Кремле. Он "абстракцинистов" сильно не любил.

Саша Погодинский   16.07.2017 15:02     Заявить о нарушении
...да, время летит...это факт...нет, такой цели не было и нет...
Спасибо за отклик...всего доброго

Екатерина Строева   16.07.2017 17:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аутизм глазами матери. Рассказ 1. Кот - вертолёт» (Алёна Кузьминых)

Невролог из ума не выжила И в такой большой стране есть богатые люди, которые проблемы решить не могут. Может быть в других странах успехи больше. Я диагноза не ставлю. Я попросту близко наблюдаю процесс и результаты. И ещё в одном она права - это на всю жизнь. Знаю по своему печальному опыту.

Саша Погодинский   16.07.2017 09:42     Заявить о нарушении
Спасибо, что заглянули на мою страницу и прочитав оставили отзыв. Мне жаль, что и Вам пришлось столкнуться с подобными вещами. Но жизнь продолжается и всё всегда меняется, будем надеятся что перемены будут происходить только в лучшую сторону.
Удачи Вам и побольше счастливых и радостных дней!
С уважением, Алёна.

Алёна Кузьминых   16.07.2017 13:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «прощай, Калипсо» (Ростислав Хом)

Рецензию не могу. Не силён Стихи даже в юности писал подражательные. А ПОЗЖЕ ТОЛЬКО ПАРОДИИ НА СОВЕТСКИЕ ПЕСНИ.
Но читая почему-то вспомнил стихотворение Гаррика Губермана. Что-то общее уловил:
Это был не роман,
Это был п-е-бок
Было всё оченн тихо, тепло, молчаливо
И катясь восвояси шептал колобок
До свиданья, спасибо, счастливо..."
Что мне нравится в нём - лаконичность омаровская

Саша Погодинский   16.07.2017 09:13     Заявить о нарушении