Виктор Томилов - написанные рецензии

Рецензия на «Шутки и афоризмы о желаниях» (Валерий Олейник)

Автора можно поздравить, некоторые фразы получились интересными. Но кое-что оказалось недоступным для меня, видимо старею и мозг работает некачественно. Большая просьба к автору - Вы не могли бы пояснить, как следует понимать первую фразу (про дрова и сучок), а также фразу о женщине, которая паркуется задом, это о женщине , которая паркует авто задним ходом или ...? А мухи и яица? Разве все мухи откладывают яица в живые организмы? Заранее благодарный Виктор.

Виктор Томилов   04.10.2024 17:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Наркомы, генсеки, предсовмины и др. Часть 4» (Андрей Астапович 2)

Уважаемый автор. Всё написанное вами безусловно правильно. Не знаю согласитесь ли Вы с мыслью пришедшей мне в голову только что - крах (фиаско)социалистического строя в СССР и крах СССР это не одно и тоже, это как говорят в Одессе- две разные вещи. Удивительно, но на этом никто никогда не акцентировал внимание. Хотя общие причины разумеется есть. К большому сожалению, на мой взгляд , Вы упустили важнейшее обстоятельство - соц. строй не предусматривает частную собственность, собственность на средства производства. Многоукладность экономики. Да были в СССР колхозы, были и совхозы.. Но... Далее продолжать не буду.. К сожалению в комментарии к одной рецензии Вы написали собственность личная(частная). В коммунистической СССР была личная собственность и не было частной. Поэтому писать собственность личная, а в скобках частная - неправомерно!

Виктор Томилов   03.10.2024 15:37     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор! Спасибо за отзыв и мнение. Однако, позволю себе замечание. Я бы не употреблял слово "крах" применительно и к социалистическому строю, и СССР. Крах бывает у авантюры, аферы и т.п. А здесь, что очевидно, имеет место плановое и целенаправленное уничтожение как изнутри, так и извне. Действительно, социалистический строй и СССР не есть одно и то же, но речь шла не об этом. В очерке делался акцент на несовершенстве государственного устройства, которое во многом (но не во всём) способствовало разрушению государства. Социалистический строй, бесспорно, нуждался в реформировании, ибо в реформировании нуждается абсолютно всё на определенном этапе. Но меня никто не убедит в том, что ценой социально-экономических реформ у нас мог быть только распад великой державы.
Что касается форм собственности, тут согласен, допустил неточность. Надо было не в скобках, а через запятую. Даже сам удивляюсь, как так получилось. Правда это было рассуждение о том, что в принципе, а не применительно к определенным "-измам". С уважением!

Андрей Астапович 2   04.10.2024 08:06   Заявить о нарушении
Андрей, Бог с ним, со словом крах, Вы лучше скажите - я не очень внимательно прочитал Вашу статью? Может быть я пропустил и не заменил - А как надо было изменить систему управления в СССР, чтобы соц. строй не скончался в СССР, или при любых изменениях, улучшающих систему управления он был обречен?

Виктор Томилов   04.10.2024 10:13   Заявить о нарушении
Во-первых, я не считаю, что социалистический строй в том виде, как мы его помним, является условием существования СССР. Если бы для начала в определенных сферах деятельности (типа производства шмоток, общественное питание и т.п.) допустили бы частную собственность, то это бы пошло только на пользу. Но главное в том, что сохранить страну можно было только при реальной (а не декларативной!) постановке такой задачи. Под такую задачу подбираются соответствующие кадры, нейтрализуются те, кто может помешать и т.п. Как мы теперь понимаем, реальная задача носила исключительно разрушительных характер, и при этом использовался характерный для мирного времени полный "джентельменский" набор деструктивных средств: обман, очковтирательство, манипуляции, махинации и т.п. Допускаю, что к 1985 г. время для реализации спасительных программ было упущено и наш "корабль" уже имел несовместимое с дальнейшим плаванием количество пробоин, но все-таки думаю, что непосредственно горбачёвская "перестройка" довела количество пробоин до критического уровня.

Андрей Астапович 2   04.10.2024 11:04   Заявить о нарушении
"А как надо было изменить систему управления в СССР"
Банально построить ее так, чтобы она работала на развитие государства, а не обслуживала саму себя. Устранить дублирующие звенья, лишние промежуточные структуры, упростить процесс принятия и реализации решений, к ответственности привлекать виноватых, а не крайних.

Андрей Астапович 2   04.10.2024 11:15   Заявить о нарушении
Побей меня гром, но не могу согласиться что ,,реальная задача носила исключительно разрушительный характер.'' Задача чья?! Центральных органов управления страной?! Они целенаправленно хотели развалить страну?! Или же всё-таки этого хотели местные элиты в союзных республиках?

Виктор Томилов   04.10.2024 11:31   Заявить о нарушении
А что тут удивительного? Если система обслуживала в большей степени саму себя, то это оказывало деструктивное влияние на развитие государства и общества, подрывала способность отвечать вызовам времени. А то, что отдельные государственные деятели либо использовались нашими "друзьями" втемную или были прямыми агентами влияния, вроде ни для кого не секрет. Да и как можно считать центральное руководство стабилизирующим фактором, если за считанные годы устроило под собой тотальный бардак и хаос(даже слова не подберу), "творческий союз" некомпетентности, раздолбайства и вредительства. Фактор национальных элит это конечно хорошо, но стремление во что бы то ни стало бежать из СССР в годы "перестройки" обозначили лишь прибалтийские, а потом и закавказские республики. Остальные затаились и выжидали, глядя на ситуацию в Центре. Более того, тут нельзя не учитывать, что первой республикой, открывшей парад суверенитетов, была РСФСР.

Андрей Астапович 2   04.10.2024 12:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Триумф советского строя!?» (Николай Скороход)

Уважаемый автор! Николай! Полностью согласен с Вами по написанному в начале статьи. Действительно триумф СССР, заключающийся в победе над фашисткой Германией неоспорим, как и в первенстве по освоению космоса также. Вы совершенно правы говоря, что этому во многом способствовала сама природа социалистического строя, способствующая концентрации усилий и быстрому принятию решений. НО! Но вот дальше у Вас идут мысли, которые вызывают у меня сомнения. Цитирую- ,,Мировое сообщество выражало неподдельную радость по поводу распада Советского Союза''. Вроде бы и правильно, да не совсем. Поясню. Кроме этого выражалась и большая озабоченность по поводу распада СССР, так как это ядерная держава. Более того, Запад и сейчас не заинтересован в распаде России, так как она по-прежнему ядерная держава. Из Вашей статьи можно понять, что Запад и сейчас не любит Россию, но почему? Ведь Россия не является соц. страной, она такая же капиталистическая страна. Любая страна стремиться использовать другие страны в своих интересах. Поэтому насколько справедливо и оправдано обвинять в этом какую-либо страну Запада? Украина и Донбасс 2014 год. А как насчет России и Чечни в первой и второй Чеченской войне?

Виктор Томилов   03.10.2024 13:57     Заявить о нарушении
Виктор, спасибо за рецензию и обсуждения вопроса. Поднятые Вами вопросы правильные и не имеют у меня однозначного ответа. Всё довольно непросто. От нас много сокрыто настоящей информации.
Главную цель в этой статье я преследовал, чтобы показать, или что меня более всего волнует, так это возможность ядерной войны и сможет ли Россия удержать ситуацию, чтобы не надавить на красную кнопку.
С уважением,

Николай Скороход   03.10.2024 18:16   Заявить о нарушении
О "возможности ядерной войны" я слышу всю свою жизнь. И где она ?...

Роман Огнев   03.10.2024 18:58   Заявить о нарушении
Дураков начинать ядерную войну нет, так как умирать никому не хочется, а погибнуть могут миллионы.

Виктор Томилов   03.10.2024 19:22   Заявить о нарушении
Ядерное оружие использовано лишь однажды, в 1945г. Против Японии...

Роман Огнев   03.10.2024 19:45   Заявить о нарушении
Виктор Томилов, вы правы, но и от дури до реальности один шаг, и всё так непредсказуемо.
С уважением,

Николай Скороход   04.10.2024 19:39   Заявить о нарушении
С 1945г. сколько уже прошло времени ? Вот то-то же !...

Роман Огнев   04.10.2024 20:22   Заявить о нарушении
Виктор Томилов, вы пишете: «Любая страна стремится использовать другие страны в своих интересах. Поэтому насколько справедливо и оправдано обвинять в этом какую-либо страну Запада?»
Но, Виктор, а ведь сие пахнет опять колониализмом, но только на современный манер, не напрямую захват стран, а через экономику и т. д.
В общем, я к чему, что хрен редьки не слаще. Капиталист он всегда останется таким по сути. Социальной справедливостью тут и не пахнет.

Николай Скороход   04.10.2024 20:35   Заявить о нарушении
Ни на что не намекаю, но наша страна теперь тоже капиталистическая...

Виктор Томилов   04.10.2024 21:43   Заявить о нарушении
Рынок и базар не всегда одно и то же...

Роман Огнев   04.10.2024 23:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Избушка на курьих ножках» (Татьяна Пороскова)

Хороший рассказ, мне понравился. У меня тоже есть об избушке на курьих ножках.. В нескольких частях ..http://proza.ru/2024/08/15/545 А также тоже в нескольких частях о вологодских словечках. http://proza.ru/2023/08/10/1119 Как говорится- если будет желание - можете ознакомиться.

Виктор Томилов   03.10.2024 11:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, за внимание и отзыв!

Татьяна Пороскова   03.10.2024 15:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «О вере в Россию» (Наталья Кремлева)

Уважаемый автор! Наталья! Ваша статья мне понравилась. Вы абсолютно правильно подметили, что одной из причин того как мы живем - леность мысли. Но не только мысли , но и действий, дела. И это (леность действий, дела) относится в первую очередь даже не к простому человеку, а к власти, чиновникам. Они делают все, чтобы облегчить себе жизнь, работу. А самое легкое что?! Запрещать! Отсюда Бешеный принтер - Госдума, которая штампует запретительные законы со скоростью бешеного принтера. Но надо смотреть глубже - Госдума всего лишь исполнитель, по большому счету...
Умный в гору не пойдёт, а Госдума гору - запретит!

Виктор Томилов   03.10.2024 07:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «А что бы сделали вы?» (Анатолий Меринов)

Анатолий! Вынужден Вас огорчить - нет такого слова БУДУЮЩЕЙ. Странные вопрос Вы задаете - если Вы смогли подсветить телефоном, значит надо звонить в полицию, кажется, это общеизвестно...

Виктор Томилов   02.10.2024 13:40     Заявить о нарушении
Так я и сделал. Об этом вторая часть.
С уважением и улыбкой

Анатолий Меринов   02.10.2024 17:53   Заявить о нарушении
Анатолий, букву Ю уберите, пожалуйста!

Виктор Томилов   02.10.2024 18:10   Заявить о нарушении
Убрал. Спасибо, Виктор.
С улыбкой

Анатолий Меринов   02.10.2024 18:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Откуда берутся спутники» (Шильников)

Понравилась статья. Кстати, как раз сегодня утром мне почему-то вспомнился Вернер фон Браун, что с его ФАУ-2 пошли настоящие ракеты, дальнейшее развитие которых позволило выйти в космос. И Королев вспомнился. Надо же как совпало!(с появлением Вашего рассказика).

Виктор Томилов   01.10.2024 20:50     Заявить о нарушении
Доброе утро, Виктор. Благодарю Вас за прочтение и за отзыв. Я часто вспоминал про космические дела. Теперь с написанием трех заметок стал вспоминать и думать меньше. Мне и без того есть чем заняться.
Если случилось упомянутое Вами совпадение, это замечательно. Следовательно, есть люди, которым это интересно. Заметил, что некоторые читатели открывают для себя нечто ранее им неизвестное.
Остались еще некоторые мысли, на пару заметок. Если где-нибудь возникнет соответствующее обсуждение, может, еще напишу.

Шильников   02.10.2024 09:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отсталая и безграмотная» (Сергей Шрамко)

Удивляет только одно- Если в России в 1917 году была такая хорошая жизнь, что же революция-то тогда произошла?!

Виктор Томилов   01.10.2024 19:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Фразы. У каждого афоризма свой IQ» (Николай Пащенко)

Фразы не остроумные, анекдот не смешной.

Виктор Томилов   01.10.2024 17:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «00069 А знаете ли вы, что...» (Олег Каминский)

Нет, не знал. Спасибо, информация действительно интересная!

Виктор Томилов   01.10.2024 13:53     Заявить о нарушении
Приятно знать, что мои усилия не пропадают даром. Спасибо за рецензию, Виктор!

Олег Каминский   01.10.2024 14:39   Заявить о нарушении