Lis - написанные рецензии

Рецензия на «Чудовище и фея, или часы и стрелка» (Таисия Злоказова)

Дорогая Таисия!

Прости, что долго не мог выбрать время и заглянуть на твою страницу на Прозе, как мнея уже не раз просил твой папа.

У тебя прекрасные сказки. Пиши и дальше, придумывай нвоые истории, старайся создавать яркие и образные сюжеты.
Конечно, практически в 100% случаев сказки, придуманные детьми, - слишком явное повторение услышанных историй. Правда, это и взрослых литераторов так :-))). Вопрос, прежде всего, в том, смог ли ребёнок (или писатель), создающий произведение, сказать хоть капельку нового. Смог сказать что-то новое и красиво это описать - получается хорошая вещь. Не смог - ну, сама понимаешь....

У тебя это получается, если считать, что не взрослые серьёзным образом редактируют твои работы. Вот тут, кстати, согласен с замечанием читателя Юлия Екушина, который удивляется, что данная сказка написан ребёнком трёх лет. Моё мнение: данная сказка, скорее всего, придумана ребёнком, но о-очень сильно отредактирована кем-то из взрослых.

В общем, Таисия, я желаю тебе больших творческих успехов, самым главным из которых будет правильно начатая и удачно прожитая жизнь! Которая у тебя только-только начинается.
Удачи тебе во всём и собственного ума!

Хотелось бы сказать несколько слов твоему папе, Андрею Сергеевичу.
Начало творческой жизни - отдельный вопрос, и очень важный!
Я уже четвёртый год вхожу в жюри детского литературного конкурса «Волшебная строка» и часто встречаю тексты, представленные как "детские", но явно написанные не детьми в 3, 4 и так далее лет. Понятно, что в 3 года ребёнок просто не может сам даже ЗАПИСАТЬ связно десяток предложений, а не то что НАПИСАТЬ сказку, рассказ или стишок. Конечно, за него это сделают родители. И тут очень важно, чтобы родители, стремясь максимально выразить способности своего ребёнка, не «перегибали палку», выдавая желаемое за действительное.

Разбирать с юным автором дома то, что и как тот пишет, родителям стоит обязательно! Особенно, если они сами достаточно грамотные люди и много читали (или сами писали когда-то).
Кое-что подредактировать в детском тексте можно и нужно, но ни в коем случае не стоит подменять ДЕТСКИЕ фразы и речевые обороты взрослыми!!!

Пытаясь таким образом продвинуть ребёнка по "творческому пути", родители, на самом деле, оказывают «юному дарованию» страшную медвежью услугу. У ребёнка может сформироваться завышенная самооценка, которая потом обернется трагедией - когда станет ясно, что реального литературного (или иного творческого потенциала) у него нет. Возможно, пару-тройку детских конкурсов ребёнок и выиграет – а потом… Во взрослой литературной жизни за него не удастся редактировать произведения.

Поэтому – пусть всё развивается как развивается. Общайтесь с пишущим ребёнком, поощряйте его попытки писать, но не подменяйте его реальных творений своими обработками!

Мы в жюри "Волшебной строки" уже три года наблюдаем очень неприглядную картину. В жанре «Поэзия» девочка с 9 лет представляет стихи, которые просто не могут быть написаны ребёнком! Насколько стало известно, в данном случае мама поставляет свои юношеские стихи, стремясь, таким образом, реализовать в десятилетней дочери то, что, вероятно, не состоялось у неё самой лет в 18-20. Ох - зря мама это делает....

С глубоким уважением -
Борис Долинго,
член СПР,
Екатеринбург

Lis   04.03.2006 09:37     Заявить о нарушении
Огромное спасибо Борис за отзыв. Действительно сказка "Часы и стрелка" корректировалась папой. Единстенно из за того что не записали сказку на магнитофон. Поэтому писали по памяти. Но в дальнейшем таких ошибок не повторяли. Естественно все остальные сказки дословно записывали уже с аудио записи. Вот эти скази если и корректировались то самой Таисией. Никаких детских речевых оборотов не изымали и не подменяли. К сожалению сам я не имею литературного образования поэтому качественно консультировать в этом плане свою дочь не в состоянии. Попытки найти литературный кружок для ее возраста ни к чему не привели. Кроме того у Таси проблемы со скорочтением, поэтому читать самой ей пока трудновато. Зато она обожает когда я ей читаю на ночь сказки. Уже освоили Мумий-троля, Пеппи, сейчас читаем Хроники Нарнии - продолжение. Обожает все книги где девочки главные героини.
Может что посоветуете. Кстати снова послали сказку "Цветок доброты" на Волшебную строку. Более свежую сказку "Как исправить ссору" не успели отправить по времени. С уважением Злоказов Андрей.

Таисия Злоказова   06.03.2006 09:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Плоды и единороги» (Vita Lagina)

Это очень приятный, лиричный - и вместе с тем чёткий, реальный и какой-то "сильный" рассказик.
Я, в принципе, страшный нелюбитель фэнтези и мистики "как класса" (из-за того, что его опошляют куда сильнее, чем НФ). Но, бывает, что отдельные произведение этого жанра (если они действительно талантливо и умно написаны) мне очень даже нравятся :-)) "Янтарь" - именно из этой группы.

Vita, я бы Вам рекомендовал выставить для семинара на "Аэлите" именно его, а не "Киберлирику" (которая, скорее, тянет на детскую басенку).
С наилучшими пожеланиями -

Lis   10.03.2003 07:56     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Lis, за рецензию и и за совет.
Обязательно выставлю именно "Янтарь" для семинара, и буду рада, если примете.
Дело в том что рассказов в стиле чистой НФ у меня нет, не моё это. А вообще фантастику очень люблю :)

Vita Lagina   11.03.2003 08:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Палачи и угнетатели. Статья» (профиль удален)

То, что автор назвал свою миниатюру "статьёй" говорит о многом.Как и его заявление, что сам он не принадлежит ни к какой части даваемой им классификации рода человеческого.

Он явно не прав - конечно же, принадлежит! Просто он, как и все люди с подобным типом психики забывает про тот раздел "классификации", к которому они сами относятся.

И его замечание "Я не бог, я, увы, человек..." свидетельствует, что Богом быть очень хочется. Значит, страшные задатки присутствуют. Опять же - "исцелять" автор что-то собрался. И дай бог, если исцелять он будет пытаться только СЕБЯ самого, и методами, не причиняющими вреда окружающим.


Lis   10.03.2003 06:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Возвращение» (Злыдень Фея Inc.)

Написано весьма хорошо. А если рассматрвиать как "пробу пера" - просто здорово.
Но! То ли "Череп на рукаве" общим настроем напоминает, то ли "Парня из преисподней", и т.д., и т.п.. Самое главное, что напоминает как "калька чувств, идей и картин" - и это плохо.
Пожелание: авторам стоит уйти от идейных и чувственных стереотипов и штампов - и может начать получаться реально хорошо. А то даже обидно: язык и владение стилем есть, но идея рассказа уж слишком "стандартизированная". Стоит попытаться сгенерировать по-настоящему свои чувства и какие-то "родные" идеи - и думаю, станет куда интереснее. Понимаю, что написать что-то "принципиально своё" уже почти невозможно (почти всегда можно при желании сказать, что "это что-то напоминает"), но автор должен хотя бы пытаться вложить ещё и свои чувства, а здесь чувства - тоже стереотипные, хотя и изложены гладко. Ведь не так даже страшно, что произведение может напоминать какого-то другого автора, но самое главное - не стереотипная "чувственная подложка", и хоть грамм "своей идеи" вложить. Хотя бы "угол взгляда" чуть-чуть новый.И при хорошем языке и стиле это весьма приятно выглядит.
Удачи!

Lis   09.03.2003 07:27     Заявить о нарушении
На самом деле, этот рассказ писался до того, как я прочел "Череп на рукаве". И весь рассказ - это всего лишь три сна из одного очень трудного лета… Три моих сна слитых в рассказ. Ничего больше. А "подложка" - это всего лишь чувства… Впрочем, по большему счету я пишу для себя, просто… просто потому что пишется! Хех… И если Перумов копирует мои сны, то это его проблемы… Шутк.
А банальность - ничто не ново в этом мире. Ничто…

…Привалившись к стеклу, видит девочка праздник,
Разноцветных шаров круговерть в небе синем.
И летят фонари над дорожною грязью
Косяком журавлиным.

Видит девочка сон, будто в белой метели
В темном гулком дворе нас встречать кто-то будет.
Одинаковы дни, и дома, и постели.
Одинаково все. Только разные люди…

С уважением, Йокерит, злыдень.

Злыдень Фея Inc.   09.03.2003 10:44   Заявить о нарушении


Уважаемые любители фантастики!
В этом году в Екатеринбурге с 11 по 14 июня пройдет ХХ юбилейный фестиваль фантастики «Аэлита». На фестиваль приглашены многие российские фантасты, кроме того, свое согласие принять участие в фестивале дали всемирно известные фантасты Гарри Гаррисон и Роберт Шекли (правда, от себя говорю, что Гаррисон скорее всего не приедет - врачи не рекомендуют).
Сейчас организаторы фестиваля совместно с интернет-проектом «Пург@» объявляют конкурс по созданию сайта по структурному принципу существующих фестивалей/конвентов фантастики. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 30 марта.
За лучшую работу авторы получать следующие призы/поощрения: 1) участие во всех мероприятиях фестиваля «Аэлита» (если приедут в Екатеринбург)
2) книги с автографами писателей - гостей «Аэлиты»:
3) специальный приз для молодых талантов - участие в Семинаре Молодых Авторов.
4) имя создателя будет фигурировать на сайте "Аэлита" постоянно!

Заинтересованным лицам обращаться по e-mail: aelita@uralprint.ru и/или dolingo@r66.ru

Lis   08.03.2003 07:41     Заявить о нарушении
В то же самое время в Киеве будет большая поянка "Бухалита". Никаких книг не будет, автографов тоже, одна вотка.

Ото таке,

Диас   08.03.2003 13:35   Заявить о нарушении
<Диасу>
Не вполне понятное замечание, молодой (или не очень?) человек. B чего Вы хотели сказать этим Вашим комментарием?
Кстати, сильно ошибаетесь: в Киеве всё будет в апреле! И там будет пока в первый раз, а в Екатеринбурге - в 20-й. Есть некоторая разница. :-))

Lis   08.03.2003 16:14   Заявить о нарушении
Да лана)
Диас завидует - фестивалей анти-фантастики-то нет!

а на Аэлите столько водки будет... *мечтательно*... хочу с Шекли выпить... по братски...

Данихнов Владимир   11.03.2003 16:07   Заявить о нарушении
<Данихнову Владимиру>
Ну так и приезжайте - рады всем гостям. Организаторы сейчас озабочены дополнительно сбором денег: Шекли-то просит его с женой привезти! А от Портленда до Екатеринбурга очень далеко (и, значит, дорого).

Lis   13.03.2003 05:00   Заявить о нарушении
Хотел бы приехать, чесслово) Тока не уверен, шо деньги будут) А поподробнее можно - когда, куда приезжать, почем билеты?)))

Если не сложно, ответьте)

Стрелок

Данихнов Владимир   14.03.2003 11:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сотворить радугу» (Ушелец)

Прекрасный рассказ! Отличный! Конечно, кое-где подчистить слиллистику надо. Но, в целом - отлично.
Только причём тут фантастика? Просто добротный рассказ - но не фантастика. (Если так - то и "Бежин луг" - фантастика! Как и вся литература)

Lis   15.02.2003 14:41     Заявить о нарушении
хех... а правда это.. Гоголь - вот первая фантастика...!!!

Ушелец   19.02.2003 12:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Большая сексуальная фантазия» (Ушелец)

Мне понравилось.
Что именно?... Сразу сказать сложно. Идея - да ну примитивная (скажет любой, кто читал много фантатстики)! Ничего нового, если говорить о самом жанре, да и вообще банально, казалось бы: герой, сам себе роющий яму. Супер увлекательного развития сюжета тоже, казалось бы, нет...
Но! У автора получилось увязать все банальности и примитивности в хороший, добротный рассказ. На уровне Шекли,не побоюсь этого определения.
Молодец. В этом и есть талант! Те, у кого он от Бога, они - в особом списке (да и найдите таких) А вот те, кто сумели сами стать талантом...
Костя - удачи!

Lis   15.02.2003 14:22     Заявить о нарушении
ну ты даешь! Мне до Шекли - как до луны раком... :)))
Но- спасибо!!!

Ушелец   19.02.2003 12:29   Заявить о нарушении
да, будет время - забегай ко мне на сайт:
http://www.sviridenko.sitecity.ru/index.phtml
или в мой чат:
http://chatlist.ru/poetry/

Ушелец   19.02.2003 12:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Запах победы» (Горбачевская Елена)

Рассказ получился - оч.хор!
Сам обожаю пострелять, правда, в спортивном обществе не занимался. Но больше люблю стрелять из стандартно-боевого ("калашников", например) или, на худой конец, из охотничьего (но не по зверям!).

По самому рассказу. Обычно эти "мысленно-физические" перемещения редко кому удаётся описать - так, чтобы получилось не примитивно-тупо или же, наоборот - заумно-туманно. А у Вас вышло очень элегантно. Ещё только у Финнея знаю роман, где это удалось также изящно сделать ("Меж двух времён")

Но скажу и пару замечаний. Согласен с одним из "рецензентов", что "профессиональные элементы", всё-таки, чуть-чуть режут бедное ухо того, кто не спортсмен-стрелок. В таких нюансах очень хорошо меру соблюдать. По-моему, этими "Рекодами" и "Снайперами" немного перегрузили.
В противоположность этому - фраза "...спортсмен заряжал в магазин (не тот, в котором продают колбасу и молоко, а тот, который в просторечии именуют обоймой)" звучит неуместно. Лишнее пояснение про значение слова "магазин". Мне кажется, лучше бы просто убрать - рассказ только выиграет. Далее - внимательнее высматривать потворы типа "под ГУСТОЙ смазкой ствол покрывала ГУСТАЯ ржавчина". Понимаю, что у самого себя такие моменты бывает сложно выловить - особенно в первые дни после написания.

Но, повторяю, в целом - написано и придумано изящно.

Вы что-нибудь слышали про конкурс вот здесь: http://www.proza.ru:8004/author.html?fantastika ?
Предложите что-нибудь туда! :-)))

Lis   02.02.2003 10:42     Заявить о нарушении
Пардон - опечатка :-))) Не "потворы", а "повторы" имелось в виду.

Lis   02.02.2003 10:46   Заявить о нарушении
Спасибо большое!
Значит, не все получилось. Уж так старалась, чтобы не были сухо изложены те куски, где речь идет о технических моментах... с названиями патронов, говорите, переборщила? Так я ж все к нему, к запаху привязывала. Ну и, само собой, запах хороших патронов пах победой. Ну, а для этого надо было объяснить, что ж такое хороший патрон...
А про конкурс я слышала, спасибо, что-нить отправлю, когда темы вывесят. Ну, или напишу :)

Горбачевская Елена   02.02.2003 13:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Спасибо» (Наташа Нежинская)

Замечательно!

Первое впечатление (по стилю и по смыслу) - достаточно стандартная зарисовка с натуры. Многие врачи могут выдавать нечто подобное (медицину знаю со всех сторон :-))) ). Однако, чуть вчитаешься и видишь: это цельное и глубокое Произведение. Чего стоит хотя бы вот такая фраза: "Понимаю, что люблю умирающих бабушек, ненавижу их внуков... круизы в Грецию, ... утренние обходы. Хотя интересно, какую сумму он хотел мне предложить?" Вот это последнее ("...Хотя интересно, какую сумму он хотел мне предложить?") - класс! Даже если бы подобных фраз больше не было вообще, одна эта выводит рассказ из категории "зарисовок". Это как раз то, чего пока не хватает, например, bad habits.
В общем - отлично!

Наташа, вопрос: Вы где-то публиковались?

Lis   02.02.2003 07:48     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове.

где-то публиковалась, только не фиксирую это в памяти :)))

Наташа Нежинская   03.02.2003 16:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гуляй, одноногий» (Bad Habits)

Действительно, конец скомкан, а так - очень хорошо.

Вот только снова - зарисовка, не более. Скорее всего, как только Вы, Андрей, сможете уйти от зарисовок, вещи станут получаться куда интереснее, потому как умение писать у Вас, в принципе, присутствует.

И позвольте совет: не увлекайтесь матом. Это совершенно не нужно, поверьте. Я не ханжа, и допускаю, в каких-то особых моментах, так сказать, "для выражения чувств-с", можно пустить матерок (хотя и без него вполне можно обойтись). Конечно, если выписываешь некий соответствующий персонаж, который "матом не ругается, а на нём разговаривает", то это допустимо. Однако вставлять мат в письменную речь походя - совершенно лишнее (тем паче - у персонажа, который, вроде как, по статусу - "интеллигент"; всё-таки мне кажется, что врач - должен считаться таковым, хотя и может за бутылкой пива с приятелями ругнуться). Но, как бы то ни было, русский язык богат и без мата. И "правдой жизни" прикрываться не стоит. В том и высшее мастерство, чтобы выразить "чувства" - и без мата.

Удачи и дальнейшей работы!

Lis   02.02.2003 07:10     Заявить о нарушении
А это как раз тот рассказик, с которым я попал в авторы. Конечно, я больше так от первого лица матюгаться не собираюсь. Эта зарисовка должна стать частью большого рассказа про то, каково человеку живется на костылях. Просто мне сейчас не до этого, на работе зашиваюсь. Людей с плохими зубами в Омске, знаете ли, кучи. :)

Bad Habits   05.02.2003 16:46   Заявить о нарушении