Эмма Дакс - написанные рецензии

Рецензия на «Самый ужасный день. Арт-тренинг - 7» (Михаил Гридин)

Миша, ты вопросов не задал, поэтому подвожу итоги и отвечаю на вопросы Рии. Поскольку лидер ты, начинаю с тебя.

И именно с того, над чем советую задуматься. И поработать, конечно. Два первых пункта – обрати особое внимание. Самые уязвимые места твоего творчества.

СЮЖЕТ. Вита уже пыталась донести тебе это. То, что она назвала «павлиньим хвостом», видимо, смягчая, на самом деле – уйма тупиковых отклонений сюжета. Да, здесь это было оправдано. Слишком разные задания, слишком много, слишком скоро. Я максимально стимулировала вашу фантазию. Подкидывала самые разнообразные задания, чтобы вы пробовали то, чего и в голову бы не пришло. Теперь у тебя есть выполненные упражнения. Да, весь текст АТ я называю сборником выполненных упражнений. Для того, чтобы стать произведением, этим главам нужно утратить свою нарочитость, академичность. Сюжет должен стать не пёстрой колодой не связанных между собой карт, а гобеленом с ладно подогнанным рисунком. Последствия должны иметь все или почти все события в тексте. Ты сам приводил в пример висящее в первом акте ружье.
Последствием же распадения сюжета стала такая же уйма действующих лиц. Я ведь не зря заставила вас обоих составить список. Прикинь пропорции к семи главам. Многовато? Мягко сказано.

РЕЧЬ ПЕРСОНАЖЕЙ. Слишком безлика, однотипна. Ты хорошо владеешь диалогом, не требующим слов автора. Но если поставить эти фразы в полилог, станет невозможно разобраться, где и чья. Да, слова автора помогут. Но только понять, кто что сказал. Индивидуализации стилей речи персонажей они ничуть не способствуют.

ДИАЛОГИ. Временами неоправданно длинные. Это утомляет. Это засоряет произведение. Смотри: =- Да это целая наука…
- А ты как думал?
- Никак не думал.
- Ну и балбес, - обиделась Даянка.
- Ну, чего ты, Даян?
- Да ну тебя.
- Давай лучше посмотрим, что дальше получается, - =
Насколько проще будет убрать лишнее: ==- Да это целая наука…
- А ты как думал! Давай лучше посмотрим, что дальше получается,…=
Суть не пострадала. А текст избавился от шелухи.

ЛОГИКА. Ни ты, ни Рия не нашли логических промахов в указанных отрывках последнего задания. И это тоже свидетельство, что логика – не ваша сильная сторона. Конкретно о том отрывке. Логика хромает вот здесь: «Мне захотелось сквозь землю провалиться прямо на этом самом месте.» Перечитай, поймешь, почему.
А чуть выше есть еще интересный вопрос: где у него были Имлу и арбалет, пока он лихо кувыркался по крыше?
Есть и другие подобные огрехи. В других главах.

ФАКТИЧЕСКИЕ НЕДОЧЕТЫ. Самым простым тут будет привести пример. Ты разделяешь и старательно подчеркиваешь разницу между магами и ведьмами. Имеешь право. Но фактически это остается только голословным утверждением автора. Где демонстрация разницы? Смотри: и маг щелкает пальцами и что-то происходит, и ведьма точно также – конкретно: прилетает книга.

СТИЛЬ. Единый отсутствует как таковой.

ПОВТОРЕНИЯ. Не самое страшное, но много. Думаю и сам убедился, когда я заставила вычистить в отдельных отрывках.
=Когда мы с Моссом пришли сюда в первый раз, я спросил его: - Учитель, зачем мы пришли сюда? =
= С тех пор прошло уже почти десять лет, а стрелять я так и не научился.
И с тех пор каждую неделю=
И так далее.
Сильные стороны.

РИФМЫ и ИЖЕ С НИМИ. Самая сильная из твоих сторон. Даже при желании не смогла бы придраться.

ДИНАМИКА. На высшем уровне и у тебя, и у Рии. Тебе замедляться не нужно, надо только крепко сбить сюжет. И, конечно, поработать над всеми «слабыми сторонами».

ИЗЮМИНКИ. Начал с кальки. Выполняя изощренные задания, расписался и стал выдавать отменные зарисовки.

ДИАЛОГИ. Их сильная сторона – невымученность. Они вполне «разговорные».

СЛОВА АВТОРА. Умеешь обходиться без них. Главное – не злоупотребляй этим. Вы пробовали разнообразить их. Не могли не заметить, какой это полезный прием.

ЧУВСТВО ЮМОРА. Идеально дозированное, выверенное. Сможешь удержать эту золотую середину – в этом плане больше ничего и не нужно.

ПОДАЧА МАТЕРИАЛА. Легкая, естественная.
Лирическое отступление.
=Текст АТ я собираюсь довести до логического конца (благо, он уже близок). В уже написанные части кардинальных изменений вносить не планирую – буду дошлифовывать сам текст.=
Предлагаю основательно пересмотреть свои намерения.

Если есть вопросы, задавай. Планирую пробыть на Прозе еще пару дней.

Эмма Дакс   20.12.2011 17:14     Заявить о нарушении
Эмма, прежде всего хочу поблагодарить тебя за то, что пригласила поучаствовать в своем АТ и все это время возилась с нами.
Насчёт речи персонажей согласен, это не самая моя сильная сторона. Попрошу помощи у той же Виты.
Насчёт "хвоста павлина" - лишь бы он не стал задом павиана. Практически все моменты, использованные в тексте, я хочу связать в конце и, надеюсь, выйдет не банально.
Насчёт длины диалогов: ты считаешь, что я растекаюсь мыслию по древу? Мне казалось, что такими мелочами я понемногу оживляю персонажей.
Насчёт стиля растолкуй, пожалуйста, что не так?
Повторы - согласен, но именно в приведенном тобой примере были использованы сознательно для усиления.
Насчёт кальки... вроде не сдирал ни у кого.

"Предлагаю основательно пересмотреть свои намерения." (с)
Это самое сложное. Долго перелопачивать текст мне НЕ ИНТЕРЕСНО. Не такой я человек чтобы десятилетия огранять притчу в двенадцать строк :( Мне проще этих притч написать пятьсот, но разных.

Вопрос на данный момент, наверное, только один: а что ТЫ вынесла из АТ?

Михаил Гридин   20.12.2011 21:18   Заявить о нарушении
Прими взаимную благодарность. За участие. Упорство. Точное выполнение ТЗ.

Хорошая идея.

Суть в том, что слишком много событий на такой скромный объем. Явная перегрузка. Как у Рии – зашкаливание ЭФ.

Лишней болтовней персонажей не оживить. Это может стать отличительной чертой кого-то одного, максимум – двоих. И лучше всего – не главных действующих лиц. Иначе читатель будет пропускать часть диалогов. Чтобы избежать ненужной заливки мозгов.

Ок. Смотри. = - Только одна: я отнесу "Ступени" заказчику(Первый стиль), а вы проследите дальнейший путь (Второй) книги.
- Нет! Нельзя отдавать ему в руки такое мощное оружие!(Третий)
- Можно. Не зная ключа, он может хоть всю жизнь пытаться разгадать шифр, придуманный Затиорри.
- А если у него уже есть этот ключ? Тогда мы сами поможем осуществиться его коварным планам!(Четвертый)….. = Ты можешь возразить, что это – прямая речь. Но это не меняет дела, стиль произведения должен быть однородным. К тому же, приемыш вора не должен выражаться то как министр финансов, то как полководец.

Неудачно использованы в этом качестве. Нужного эффекта не создают. Напротив, резко снижают качество текста.

Мир и существа полностью содраны. За исключением, пожалуй, форморов. Полная калька отношений светлых и темных эльфов. И проч.

=Это самое сложное. Долго перелопачивать текст мне НЕ ИНТЕРЕСНО. Не такой я человек чтобы десятилетия огранять притчу в двенадцать строк :( Мне проще этих притч написать пятьсот, но разных.= Количество? Твой выбор. Но. Если будешь муссировать одни и те же ошибки, в качество не перейдёт. Однако еще раз: Твой Выбор.

=Вопрос на данный момент, наверное, только один: а что ТЫ вынесла из АТ = Вынести что-либо мне изначально не ставилось целью. Идея была не моя. Я согласилась быть исполнителем. И сделала всё, что могла. Воспользуетесь, нет – дело ваше.
Но работать с вами было интересно, полезно и содержательно.
Итоги АТ мне понравились.

Эмма Дакс   21.12.2011 13:44   Заявить о нарушении
Эмма, а не противоречишь ли ты себе? Ты же сама мне говорила, что персонажи должны разговаривать по-разному?... или имеется ввиду, что каждый из них не должен выходить за рамки одного стиля?

Ещё о количестве персонажй: я думал о том, что ты написал и всё-таки хочу заметить, что персонажей первого плана, тех, которые действительно важны, не много, а подобающее большинство из упомянутых мной всего лишь эпизодические, не более того...

А насчёт содраного мира, всё-таки в жанре фэнтези написано уже очень много. И с каждым разом всё труднее найти что-то действительно новое.

Да, событий много, но ведь и глав не семь, а двенадцать.

С тобой тоже было работать приятно, полезно и содержательно (именно в такой последовательости)

Ах, да,чуть не забыл! Я обещал вернуться к лимерикам:
Упразднённая стража (КТО)
Не бездействует даже:
По улицам (ГДЕ) ходит звездой (ЧТО ДЕЛАЕТ)
За привычною мздой,
Хотя это похоже на кражу... (ВЫВОД)

Разве не так?

Михаил Гридин   21.12.2011 20:11   Заявить о нарушении
Да, персонажи должны каждый говорить своим языком. А стиль произведения должен быть единым. Одно другому нисколько не противоречит.
Именно. И поэтому половине эпизодических не стоит даже давать имена.

Всё трудно. Особенно, если не пытаться. Но «дорогу осилит идущий».

Событий чересчур много и для 12 глав. Даже тех, которые уже есть. Они описаны и поданы в дикой спешке.

Взаимно.

Верно). Похоже, меня испортила классика.

Эмма Дакс   22.12.2011 14:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «АТ 7 Не жаркое, так уха» (Рия Алекс)

Рия, чтобы впустую не тратить время, скопирую то, что уже написала Мише.
=Вас всего двое, и оба сдали последний уровень. Мне осталось подвести итоги. Поблагодарить. Выполнить свое обещание. И попрощаться.
Нет смысла и в общем количестве баллов. К сожалению, то, что остальные участники выдохлись раньше времени, свело на нет некоторые из моих идей. В том числе и по подсчету баллов.=
Но. И без подсчета ясно, что Миша - бесспорный лидер. Как по скорости, так и по точному выполнению ТЗ. С чем его и поздравляю).
Тебя же поздравляю с тем, что ты оказалась намного сильнее и целеустремленнее тех, кто начинал с самого начала. Ты начала смело. Догнала. Перегнала.
Молодчина!

Пока готовлю подведение итогов, можете задавать вопросы)

Эмма Дакс   19.12.2011 16:37     Заявить о нарушении
А ещё у меня несколько вопросов именно по АТ.
1 В последней части задание о логических ошибках, мы сообща что-то нашли? Кто из нас внимательнее?
2 Из текста АТ 2 Мелочи. Рецензия Торбейна:
"* "обрадовано заявил волшебник, словно преподнёс ей приятную весть"
Какие тонкие эмоции. "весело".
* "скептично поинтересовалась Эклипса"
Как читатель, я и без пояснения понял, что это сказала Эклипса, и что сказала она это с сарказмом.
* "-Как хочешь, - обиженно откликнулся старик, - но я уже представляю охоту, - губы снова расплылись в улыбку помимо его воли."
Ну сколько можно бессмысленных оттенков? "пожал он плечами, но радостно добавил".
Впрочем, диалоги уже заметно лучше, чем в первой части."
Действительно много лишнего?

Рия Алекс   19.12.2011 21:53   Заявить о нарушении
По тому же принципу, что написала вчера Мише, пишу и тебе.

Начинаю тоже именно с того, над чем советую задуматься. И поработать, конечно. Два первых пункта – обрати особое внимание. Самые уязвимые места твоего творчества.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН. То зашкаливает, то падает до нуля. Причем второе – именно там, где должен бы зашкаливать. Первое верно подметил Торбейн, назвав «бессмысленными оттенками». Но это именно гиперэмоциональность в стиле рассказа взахлёб возбужденного ребенка.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. Излишне много уделяется противостоянию и соревнованиям в остроумии Эклипсы и Антирэя. Раскаченная эмоциональность плюс временами бессодержательные, но многочисленные пикировки этих двоих начисто уводят от сюжета. А он, кстати, богат неожиданными поворотами.

РЕЧЬ ПЕРСОНАЖЕЙ. Все говорят одинаково: и воспитанные при дворе принцессы, и неграмотные бугаи. В жизни так не бывает. Ты хорошо подбираешь нужные слова автора. Однако убери их и поставить фразы в полилог, и станет невозможно разобраться, где и чья.

ДИАЛОГИ. Временами излишне длинные, временами излишне «разлохмаченные». Чувству юмора и эмоциональности вполне способствуют и небольшие, но грамотно скомпонованные. Лишние слова мешают восприятию. Пониженная, как и повышенная, эмоциональность тоже плохо на этом отражается. Возьму один очень яркий пример. На его основе смогу проиллюстрировать сразу несколько недочетов.
Смотри: =Где я? И где лазурный дракон? – задала она первостепенные вопросы.
-Ты в порядке? Сильно испугалась? – Рей и сам не дурак поспрашивать.
-Чуть икру не начала метать, - мрачно призналась она, - так это ты на меня её натравил?
-Извини, - парень ни капельки не раскаивался, - но я тебя предупреждал, …=
Эмоциональный накал близок к нулю. Причины: лишние слова и уйма лишних слов автора. Беседа на завалинке, от нечего делать. Не передана ни одна эмоция. Только что пережившая шок женщина не будет так себя вести. Не будет и так говорить.

СТИЛЬ. Можно назвать коротким словом «любэ» – т.е., намешано все, что угодно.
Смотри: = …размер пещеры определить принцесса затруднялась (ПЕРВЫЙ), дальние стены терялись во мраке (ВТОРОЙ).
=-Где я? И где лазурный дракон? – задала она первостепенные вопросы (ТРЕТИЙ).
-Ты в порядке? Сильно испугалась? – Рей и сам не дурак (ЧЕТВЕРТЫЙ)поспрашивать.
-Чуть икру не начала метать, - мрачно призналась она, - так это ты на меня её натравил(ПЯТЫЙ)?=

ЛОГИКА. На самом деле вы с Мишей нашли лексические огрехи. Логических никто из вас не заметил. И это тоже свидетельство, что логика – не ваша сильная сторона. Конкретно о твоем отрывке. Логика хромает в упоминании вина. Какое может быть вино в воде, как его можно приготовить? «По умолчанию» читатель это не примет, посчитав ошибкой. Если же у тебя есть оригинальное объяснение, на этом следовало непременно остановиться, сделав «изюминкой» данного отрывка.
Есть и другие подобные огрехи. В других главах.
ПОВТОРЕНИЯ. Не самое страшное, но много. Думаю и сам убедился, когда я заставила вычистить в отдельных отрывках.
=Когда мы с Моссом пришли сюда в первый раз, я спросил его: - Учитель, зачем мы пришли сюда? =
= С тех пор прошло уже почти десять лет, а стрелять я так и не научился.
И с тех пор каждую неделю=
И так далее.
Сильные стороны.

СЛОВА АВТОРА. Очень удачно пользуешься. Отлично разнообразишь..

ИЗЮМИНКИ. Описания, создание атмосферы подводного мира. Гадание.

ДИНАМИКА. На высшем уровне. Но нужно избавить ее от скачков напряжения эмоционального фона.

ДИАЛОГИ. Их сильная сторона – отсутствие натянутости. Главное, не увлекайся, чтобы не было говорильни ради говорильни.

ЧУВСТВО ЮМОРА. Славное. Пока не выходит на грань фола и не начинает превалировать во всем..

ПОДАЧА МАТЕРИАЛА. Была бы намного лучше, если бы не забивал всё тот же эмоциональный фон.
Лирическое отступление.

Ответы на тте из твоих вопросов, которые не нашли отражения выше.

=Получила ли ты удовольствие от работы с нами?= Да, однозначно.

=Будет ли повторение тренинга?= Честно: не знаю. Идея была не моя.

= Если будет, то примерно когда? (минимум, максимум)= Врать не буду, не знаю.

= И не дашь ли ты нам задания, как давали в школе задания на лето по внеклассному чтению?= Если тебе лично это нужно, дам. Но при условии: на что именно, ты выберешь сама. Что именно ты хочешь отработать?

Эмма Дакс   21.12.2011 13:24   Заявить о нарушении
Спасибо, Эмма за всё: за потраченное на нас время, за анализ, за попытку пообтесать нас. Я очень благодарна за возможность поработать над собой. Чувствую потребность в этом почти постоянно, просто возможностей представляется не много.

1 Над эмоциональным фоном обязательно поработаю. Конкретно по упомянутым двум моментам. В первом случае, действительно взахлёб рассказывала и уже немного смягчила, пока в ноуте. А по второму, уже когда выложила текст тут, подумала, что Эклипса как-то очень быстро перестала бояться. Но как это отслеживать, когда пишу, пока не представляю.

2 Взаимоотношения. «В своём глазу и бревна не видать». То есть пока я не вижу многочисленных и бессмысленных пикировок. Старалась в каждый диалог вкладывать не один смысл. И информацию донести и показать неординарные чувства. Потому что делать Антирея возлюбленным Эклипсы, банально. Возможно, чуть позже, когда буду читать текст, как не свой, увижу это и что-то сокращу, чему-то добавлю оттенков. У меня пока пониженная критичность к этому тексту. Причём именно с подачей информации, которую я иногда начинаю выдавать большими кусками, у меня, кажется, проблемы. Потому что хочется побыстрее изложить, что я там себе напридумывала (ну или показать, что я тщательно сконструировала то, чего не бывает). И если её нарезать на маленькие кусочки, то диалоги километровыми будут.

3 Речь персонажей. Обязательно буду работать. Похоже, именно тут будет полезно применить то самое задание «лепим личность» и прорабатывать слова-паразиты, образование, окружение и т.д. Всё, что влияет на словарный запас героев.

4 Диалоги. Мда… поле непаханое. Постараюсь сокращать и «причёсывать». Ножницы и расчёска, - почти парикмахер.

5 Стили. Ещё лучше - «Земля неведомая», простите за мой латинский. Есть ли по вопросам стилей литература? Возможно, стоит почитать на эту тему, чтобы понять, как избежать привычного мне смешения стилей. Ну, или хотя бы начать их различать, если я без этого не смогу обойтись. (В устной речи тоже смешиваю, ибо образование получила книжное, жила в деревне и в городе, общалась с разными социальными слоями, так что однородной мою речь назвать весьма затруднительно)

6 Логика. Я искала именно логические неувязки. В данном случае, против меня сыграло то, что я держала в голове, как получают «подводное вино» и не ввела это в текст. (на самом деле было несколько вариантов и я не осилила выбора) Возможно, будет проще всего изменить на сочетание «вино из водорослей», дабы не пускаться в пространные рассуждения о процессе брожения, не происходящем под водой, и как русалки исхитрились таки его запустить.

7 Повторения. Всплывают при перечитывании каждый раз. Вчера как раз заменила с десяток слов, потому что: «опасная опасность» это перебор.

Остальное тоже учла. У меня не исчезнут со страницы рецензии и диалоги под ними? Или мне лучше скопировать их себе?

Да, я нуждаюсь в работе над собой. И буду безмерно благодарна, если ты подскажешь мне «чем копать». Отработать можно что-то одно? Хотелось бы иметь возможность планомерно отработать всё. Это я говорила о той работе, которую я буду вести сама с собой, то есть, не затрудняя кого-либо. Но если выбирать что-то одно, то предпочитаю ДИАЛОГИ. Туда очень много входит, и я лукаво рассчитываю посидеть на всех табуретках))))
А может, есть какие-то приёмы, чтобы избавиться от «пустоглазости»? Так моя мама называет моё свойство не замечать очевидных вещей. Читать вслух я пробовала, но на публику стесняюсь, а себе неэффективно. Через пяток абзацев уже не слушаешь себя, проживая всё на мыслеобразах.

Рия Алекс   21.12.2011 16:27   Заявить о нарушении
Взаимно, Рия.)

1 Никак. Отслеживать, когда пишешь, бессмысленно. Для этого нужн1,2….25 редакторские правки..

2 Это нужно послушать. В записи. Чужим голосом.

3 Однозначно.

5 Много всякой, поищи в Интернете. В устной – как хочешь. Письменная – другое дело. И опять-таки, работа над стилем – проводится как завершение работы над текстом вообще. Потому как не стоит выравнивать стиль текста, который в результате еще претерпит не одно изменение.

7 Тоже самое. Ловля «паразитов» - один из завершающих этапов. Нет смысла ловить их в шерсти, которую срежешь.

Я не знаю. Но не советую рассчитывать только на Прозу. Лучше завести папку. Назвать АТ и сложить туда всё полезное. Потому как свой ПК надежнее чужого портала. А резервная копия всегда вернее единственного экземпляра.

В работе над собой нуждаются все. Только признаются себе в этом единицы)

Есть и немало. Но здесь, думаю, достаточно нашего общения. Давай продолжим в личке.

Эмма Дакс   21.12.2011 17:17   Заявить о нарушении
Агент, скайп, аська? Я правда, мужниными пользуюсь, кроме агента.

Рия Алекс   21.12.2011 17:44   Заявить о нарушении
Ах да, мейл тоже есть. С некоторых пор активно им пользуюсь. amip@list.ru

Рия Алекс   21.12.2011 17:53   Заявить о нарушении
Эх, признаюсь не только себе, расту над собой, уже смотрю правым глазом в собственную макушку. От шуток не избавлюсь, хоть кол на голове чеши:)))))

Рия Алекс   21.12.2011 19:13   Заявить о нарушении
Я напишу тебе тестовое. И у тебя будет мой адрес.

Эмма Дакс   22.12.2011 14:37   Заявить о нарушении
Жду с нетерпением.

Рия Алекс   22.12.2011 21:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «АТ 6 На крючке» (Рия Алекс)

Рия, в целом хорошо. Но проколы есть, одно задание полностью не выполнено. Поступлю, как на предыдущем этапе, округлю. Сниму за всё про всё 2 балла.
Итого: 10 баллов из 12.

Эмма Дакс   13.12.2011 15:49     Заявить о нарушении
Забыла написать: баллы перекинуты.

Эмма Дакс   13.12.2011 15:51   Заявить о нарушении
Спасибо, баллы получила. Седьмое задание почти сделала...

Рия Алекс   13.12.2011 18:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Узница. Арт-тренинг - 6» (Михаил Гридин)

Вижу, так ты меня и не понял с частью 2. Нужно было высказаться ТВОЕМУ герою по а)пятой ТВОЕЙ части, а уже затем – б)по пятой части Рии.
«Лепим личность2» вставил в текст отлично.
Пока читаю и соотношу с заданием остальное, можешь поразвлечься с БЗ.

1. Хочу, чтобы ты всё же выполнил ту часть предыдущего БЗ, которую не успел. Возможно, она сложна и не особо интересна, но очень полезна и важна. А потому =Абстрагируйся от авторства текста. Представь себя читателем, который не имеет представления о том, кто такие дроу. Составь монолог читателя, который обращается к автору. Разложи все ясности и неясности относительно этой расы. Выведи, какой образ складывается у тебя, как читателя, незнакомого с дроу, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на основании прочитанных глав.=
2. Возьми за основу отрывок, указанный ниже. Дай два совершенно других варианта этой ситуации: 1 – полностью изменив только завязку и развязку, оставив все остальное нетронутым; 2 – полностью изменить только результат, взаимно поменяв роли главных действующих лиц. Всё остальное оставить нетронутым.
Пояснение. Не нужно включать абсолютно все фразы диалога.
Важно. Изменить именно саму ситуацию.
Можно. Сократить диалоги, описания, упростить. Внести любые изменения, кроме тех, что запрещены.
Отрывок:= - Налейте, ребята! - крикнул уже порядочно пьяный кряжистый бородач.
- ХАлеб, тебе мало?
- Да мне сегодня и бочонка мало будет!
- Спорим, что бочонок ты не осилишь?
- Спорим!
- Проигравший платит за всё, согласен?
- Согласен!
- Эй, хозяин, принеси нам бочонок пива!
Трурин всегда был ушлым гномом и сразу понял, как тут сделать денежку. Он с кряхтеньем приволок не обычный маленький бочонок, а целую бочку и поставил её на стол. Всю они точно не осилят, даже если все приложатся, а стребовать можно как за всю. А то, что останется можно будет еще распродать на розлив.
- Вот. А кто платить будет?
- Судя по всему, он, - приятели указали хозяину на Халеба.
- А чего, поменьше не было бочонка?
- Не было. - Отрезал Трурин. – У меня все бочонки такие.
Я пока немного осмотрелся и понял, что свободных мест, куда можно притулить свой зад, всего три: рядом с светлоухим эром Презрение, рядом с шумной компанией и пятый табурет у стойки. Ну, табурет у стойки был не совсем свободен, однако, согнать с него вылизывающего бок котяру тогда показалось мне меньшей из бед.
- Кот… - обратился я к рыжему.
Зверюга скосила на меня один глаз.
- Давай ты пойдёшь вылизываться в другое место, а?
Кот дёрнул левым ухом. Недовольно. Я протянул руку, намереваясь согнать его, но рыжий был готов к драке за место рядом с мурксами – он выгнул спину и зашипел. И вдруг успокоился и добровольно спрыгнул на пол. Я уселся на табурет и сказал:
- Хозяин, кружку светлого.
- Да благословят боги снега вершин Дза-Яо, - поздоровался я с мурксами.
- Да не прольются дожди над песками Дза-Фэн!
- Да не прольются, - согласился я и мысленно извинился перед ничего плохого мне пока не сделавшим южным кланом мурксов.
- Мы уже давно ждем тебя.
- Меня?
- Да, тебя. Передай КсОрдраку наш ответ, ответ клана Дза-Яо. - Он положил рядом со мной письмо.
- Эй, ребята, да я знать не знаю никакого Ксордрака! – Начал было я, но мурксы исчезли раньше, чем я успел объяснить им, что они меня с кем-то спутали.
Любопытство, которое мышку сгубило, взяло верх и надо мной - я открыл письмо и прочёл его.

«Никогда пред тобой не склонятся мурксы. Мурксы не потерпят над собой никого кроме Дзю-На-Яо. Дзе-На-Яо не позволит подмять мурксов как ты скоро подомнешь вольных охотников. Охотников мало, мурксов - много. Много мурксов - много проблем. Проблем будет столько, что даже Ксордраку с ними не справиться. Справиться с кланом Дза-Яо не удастся никогда».

"Да кто такой этот Ксордрак? Хотя, кем бы он ни был, если ему удастся это сделать, то вольным охотникам, к которым, кстати, отношусь и я, придется несладко".
- Хватит, я сдаюсь! - Услышал я со стороны веселящихся людей. Оказывается, они положили этого Халеба на лавку головой к столу и держали за руки, а бочку пива поставили на край так, чтобы краник находился прямо напротив рта.
- Хватит, остановите!
Собутыльники смеялись, но пытку пивом не прекращали.
Скрипнула входная дверь.
- И кто это придумал? - Раздался голос вошедшего. Судя по голосу, он не только привык получать ответы на свои вопросы, но и как минимум имел на это право.
Краник на пивной бочке мгновенно закрылся, Халеб оказался приведён в вертикальное положение, а все остальные вытянулись по струнке.
- АмрОз. - Сказал Халеб. - Это Амроз, господин кап... ЛатАр.
Латар подошел к столу и занял свободный стул.
- Садитесь, обалдуи. Вы что, забыли, зачем тут сидите?
- Нет, не забыли... - на разные голоса ответили они.
- Тогда где мурксы? - ласково поинтересовался Латар.
Люди оглянулись на стойку.
- Исчезли...
- Так поймайте их! Алдор, Турнай,Стайм и Барлех!
Названные вскочили и выбежали на улицу.
- А где тот, кому они передали письмо?
Взгляды всех оставшихся в "Рыжем коте" людей обратились на меня.
И тут я понял, что пора, как говорит Мосс, линять и желательно, побыстрее. Я слез с табурета, расплатился и пошел к выходу.
- Приведите.
Халеб и Амроз, жаждущие искупить свою оплошность, выскочили из-за стола и притащили меня под ясны очи своего командира.
- Что всё это значит?
- Ты задержан до выяснения обстоятельств.
- Не имеете права! – Возмутился я. – Да вы кто такие вообще?
- Городская стража. – Ответил Латар.
- Её упразднили!
- Ну, конечно, так мы вас воров-лиходеев в покое и оставили.
- Да с чего вы взяли, что я этот вор-лиходей?
- А кто же ты? – Деланно удивился Латар.
- Я – порядочный тёмный эльф.
- А что порядочный тёмный эльф делает сегодня в "Рыжем коте"?
- Да пива зашёл попить.
- А почему порядочный тёмный эльф садится рядом с волеизъявителями клана Дза-Яо?
- Потому, что нормальных свободных мест больше не было.
Он оглядел зал и вынужден был согласиться.
- И, конечно, порядочный тёмный эльф совершенно случайно заговорил с мурксами…
- А почему бы и нет? Я один пришёл, а пиво – напиток коллективный.
- И они совершенно случайно передали тебе письмо.
- Конечно, случайно. Они приняли меня за подручного какого-то Ксордрака.
- Занятно.
- И где это письмо?
- В левом кармане куртки.
- Достаньте.
Халеб залез в карман и достал письмо.
- Откройте.
Он открыл и протянул бумагу командиру.
- Занятно. – Повторил Латар. – И что это означает?
- Я не знаю.
- Амроз.
Тяжеленный кулак Амроза тут же ткнулся мне в живот.
- Предупреждаю: я очень не люблю повторять вопросы. Что это означает? – он потряс письмом.
- Да не знаю я!
- Амроз.
На этот раз он приветил меня коленом. Я согнулся и медленно выпрямился.
- Я попытался объяснить кошкиным родственникам, что не имею к этому вашему Ксордраку никакого отношения, но они испарились.
- Кто-нибудь слышал что-нибудь подобное? – Взгляд Латара прошёлся по лицам товарищей, которые, надо сказать, особым интеллектом не светились.
- Кап… Латар, я слышал. Он и вправду что-то такое подобное говорил.
- Да?
- Да.
- А что ж ты раньше молчал, дубина?
- Так никто ж не спрашивал.
- О, небо, меня окружают одни идиоты…
- Да и сам ты недалеко от них ушёл… - тихо сказал я.
- Что? Амроз!
Трижды кузнечный молот, который по ошибке богов именуют кулаком бил меня в живот. И на третий раз что-то треснуло. Похоже, это было ребро. Амроз и Халеб отпустили меня, и я буквально рухнул на колени, всем видом показывая, как мне больно.
- Выбросите его отсюда.
Они снова подхватили меня, но перед этим я успел стянуть лежащее на столе письмо.=

Эмма Дакс   04.12.2011 02:06     Заявить о нарушении
Эмма, я недопонял задание, наверное, потому, что на форуме был по нему вопрос со стороны Рии.

"Возьми за основу отрывок, указанный ниже. Дай два совершенно других варианта этой ситуации: 1 – полностью изменив только завязку и развязку, оставив все остальное нетронутым; 2 – полностью изменить только результат, взаимно поменяв роли главных действующих лиц. Всё остальное оставить нетронутым.
Пояснение. Не нужно включать абсолютно все фразы диалога.
Важно. Изменить именно саму ситуацию.
Можно. Сократить диалоги, описания, упростить. Внести любые изменения, кроме тех, что запрещены."

1. Я, кажется,туплю: какие изменения запрещены?
2. Можно ли переработать ситуацию целиком?

Михаил Гридин   04.12.2011 10:47   Заявить о нарушении
Возможно. Поэтому лучше всегда задать свой вопрос, чем ориентироваться на чужой вопрос-ответ.

"Возьми за основу отрывок, указанный ниже. Дай два совершенно других варианта этой ситуации: 1 – полностью изменив только завязку и развязку, оставив все остальное нетронутым; 2 – полностью изменить только результат, взаимно поменяв роли главных действующих лиц. Всё остальное оставить нетронутым.
Пояснение. Не нужно включать абсолютно все фразы диалога.
Важно. Изменить именно саму ситуацию.
Можно. Сократить диалоги, описания, упростить. Внести любые изменения, кроме тех, что запрещены."

1. В первом варианте запрещены все изменения структуры ситуации, кроме полного изменения завязки и развязки. Т.е. начаться должно с чего-то иного, при тех же диалогах, при том же развитии ситуации она должна вылиться в совершенно иной результат.
2. Ситуацию переработать целиком можно и нужно, но неизменные по условию атрибуты структуры должны остаться теми же, что и были. Т.е. ты меняешь ролями Трайта и Латара и приводишь ситуацию к иному результату, не меняя ни диалоги, ни других действующих лиц, ни того, как все происходило с их стороны, ни их участия в ситуации.
Все запреты в обоих случаЯх касаются только структуры, все количественные, качественные, логические, содержательные моменты можешь менять, урезать, добавлять.

Эмма Дакс   04.12.2011 16:58   Заявить о нарушении
Миша, который из выделенных отрывков выполнен по заданию =
Основное 2. Повторы – бич большинства текстов=?

Эмма Дакс   05.12.2011 10:55   Заявить о нарушении
Тот, который начинается с "Я шёл за тем дроу" примерно 3150 знаков.

Михаил Гридин   05.12.2011 19:43   Заявить о нарушении
Миша, проколов не нашла. Всё отлично. Все полностью по заданию, кроме недопонятого задания. За недопонимание снимать ничего не буду.
Итого: 12 баллов из 12.

Награды. Бонусы: Прозовские баллы уже перекинуты. За суперскорость добавляю 4 балла.
В итоге за шестой уровень – 16 баллов.

Эмма Дакс   06.12.2011 11:15   Заявить о нарушении
Эмма, я вышел на работу, поэтому теперь времени катастрофически не хватает, жаль, но я выполнил только "самую полезную"часть БЗ :((((

О дроу, сиречь тёмных эльфах, из текста известно не очень много. Хуже того, о них известно удручающе мало.
Из первых абзацев текста можно узнать, что вышеупомянутые дроу имеют заострённые кончики ушей, шевеления которыми иногда помогают им в выражении собственных эмоций. Из-за этой особенности некоторые называют их темноухими.
Далее становится известно о стойкой (и, наверняка, взаимной) неприязни к эльфам светлым, которых так же называют светлоухими. О причинах неприязни автор почему-то не распространяется.
Где обитают дроу изначально не известно. Автор не упоминает ни названия их страны (если таковая имеется), ни государственного строя (если не считать сон главного героя, в котором упоминается, что у Дроу династическая монархия).
О внешнем виде дроу упоминается так же мало, как и обо всём, что с ними связано. Достоверно известно то, что кожа у этой расы серого цвета, а волосы – белые или даже седые. Мужчины дроу, как правило, сложены гармонично, но скорее жилистые, чем бугрящиеся мышцами. Женщины же имеют, цитирую: " замечательные внешние данные, женщину никогда не спутаешь с мужчиной". Я так понимаю, что под этим подразумевается, что женщины, не побоюсь этого слова, женственны. Однако, из всякого правила имеются исключения, которые это самое правило и призваны подтверждать. Так и здесь, в тексте встречается упоминание о девушке-дроу, которая похожа скорее на мужчину, чем на женщину. Что вызвало такое отклонение от нормы не понятно.
О культуре и ритуалах дроу не известно вообще ничего.
К соплеменникам, встреченным на чужбине относятся ровно, чувства землячества в открытую не проявляют.
Если можно судить обо всей расе по одному отдельно взятому её представителю (хотя я сомневаюсь, что такая оценка будет в достаточной степени объективной), то о дроу можно добавить следующее:
1. Они чаще одиночки;
2. Стараются не встревать в любые государственные дела;
3. Равнодушны к политике;
4. Целеустремлённые, стараются достичь успеха и признания в выбранном ими деле;
5. Имеют собственное мнение по многим вопросам;
6. Неприхотливы;
7. Умеют ценить прекрасное, но не профессионально, а на уровне глубинного, можно даже сказать, природного чутья;
8. Стараются не упустить возможность научиться чему-то новому.

Михаил Гридин   07.12.2011 22:20   Заявить о нарушении
Ты действительно выполнил самую важную часть БЗ. И выполнил отменно. Обязательно УЧТИ этот анализ, если будешь дорабатывать эти наброски произведения после окончания АТ.

Эмма Дакс   08.12.2011 09:56   Заявить о нарушении
Спасибо за похвалу, Эмма!
Дорабатывать текст после окончания АТ я буду обязательно (благо, я уже близок к развязке) и учту недостатки.
Кстати, а что будет ПОСЛЕ окончания АТ для тебя? И чем вообще он закончится? Ты же еще расскажешь нам о нас, правда?

Михаил Гридин   08.12.2011 16:22   Заявить о нарушении
=Кстати, а что будет ПОСЛЕ окончания АТ для тебя? =
Попрощаюсь в вами и закрою страницу.

=И чем вообще он закончится?=
Седьмым уровнем)

=Ты же еще расскажешь нам о нас, правда?=
Скажем так. Я отвечу на все ваши вопросы. Ок?

Эмма Дакс   08.12.2011 21:18   Заявить о нарушении
Но если ты вдруг решишь провести ещё один АТ, буду рад, если пригласишь поучаствовать ;)

Михаил Гридин   08.12.2011 22:52   Заявить о нарушении
Можешь не сомневаться, приглашу.) Вижу, что тебе это нужно. Реально нужно.

Эмма Дакс   09.12.2011 09:57   Заявить о нарушении
Не только ему. Я тоже вышла на работу, поэтому и торможу.

Рия Алекс   09.12.2011 21:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «АТ 5 Рыбацкие сети» (Рия Алекс)

Рия, проколы нашла и не только указанные тобой. Долго думала, как сосчитать баллы. Решила обобщить, чтобы немного снялось. Поэтому за все про все - минус 2 балла.
Итого: 10 баллов из 12.

Награды. Бонусы: Прозовские баллы уже перекинуты.

Сегодня выложу предпоследний уровень.

Эмма Дакс   28.11.2011 12:05     Заявить о нарушении
Да, знаю, с наречиями не получилось, три раза текст переделывала и он мне всё равно не нравился. И друг не исчез в конце.

Рия Алекс   28.11.2011 20:31   Заявить о нарушении
Баллы получила, а то забыла написать.

Рия Алекс   29.11.2011 04:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «За огнём маяка. Арт-тренинг - 5. 5» (Михаил Гридин)

Отлично. Даю 2 допбалла.
Итого за 5 уровень: 18 баллов.

Эмма Дакс   28.11.2011 10:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Размен. Арт-тренинг - 5» (Михаил Гридин)

Миша, проколов не нашла. Всё отменно. Полностью по заданию.
Итого: 12 баллов из 12.

Награды. Бонусы: Прозовские баллы уже перекинуты. За суперскорость добавляю 4 балла.
В итоге за пятый уровень – 16 баллов.

Эмма Дакс   23.11.2011 16:46     Заявить о нарушении
БЗ. Выполни, что успеешь.

1. Ситуация. = Кто-то сидит на земле и играет на инструменте. Зарабатывает на жизнь. Убогий в речи – не может говорить ничего, кроме единственного заученного текста (см. п.2). Все его жалеют. Мало кто знает, кто он на самом деле. =
Обыграй ситуацию. Гармонично введи новое действующее лицо или подключи любого из существующих на данную роль. Объясни: кто он, как попал на такую работу, на кого работает и как именно. Обоснуй, почему понадобились именно такие услуги – в чем уникальность данного убогого. Поставь его в условия на грань раскрытия.

2. Это набор слов. Прочитай все подряд. Воплоти в тексте ассоциации, которые возникли. Ограничение: воплоти в виде легенды или песни, определенные части которой исполняет соглядатай (см. п.1) в каждой конкретной ситуации для каждого их тех, кто собирает эти сведения. Дай понятие о том, что именно для какого случая и для кого он поет.
= темное небо, свет в ночи, волна огромной высоты, множество мелких камней, корабли, рваные паруса, потерянный якорь, сброшенный балласт, люди на пустом острове, бочки в воде=

3. Абстрагируйся от авторства текста. Представь себя читателем, который не имеет представления о том, кто такие дроу. Составь монолог читателя, который обращается к автору. Разложи все ясности и неясности относительно этой расы. Выведи, какой образ складывается у тебя, как читателя, незнакомого с дроу, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на основании прочитанных глав.

Эмма Дакс   23.11.2011 17:41   Заявить о нарушении
1. =Поставь его в условия на грань раскрытия.=
Так его раскрыть или не раскрывать всё-таки?

2. =Ограничение: воплоти в виде легенды или песни, определенные части которой исполняет соглядатай (см. п.1)=
мгу я использовать именно эти слова или нет?
=в каждой конкретной ситуации для каждого их тех, кто собирает эти сведения.=
Эмма, не понял этого. Поясни, пожалуйста.
=Дай понятие о том, что именно для какого случая и для кого он поет.=
то есть, онубогий только в речи, но далеко не дурак, так?

Михаил Гридин   23.11.2011 19:51   Заявить о нарушении
1. Лучше не раскрывать, а лишь подвести к этому. если не удастся, можно раскрыть.
2. а)Конечно, можешь.
б)=в каждой конкретной ситуации для каждого их тех, кто собирает эти сведения.= =Дай понятие о том, что именно для какого случая и для кого он поет.=
Пример: проходит начальник тайной канцелярии. Убогий видит его. Если есть, что передать, он пропевает какой-либо "позывной", чтобы дать понять - дальше идут сведения именно для него. Например: соглядатай работает на троих. Для каждого из его легенды есть позывной – видит одного, поет: «Пришел король шотландский, безжалостный к врагам…», потом делает вид, что сбился и начинает какой-то другой куплет, который призван дать ответ. Причем, сугубо альтернативный: «да» или «нет», потому что он повторяет постоянно одну и ту же легенду. То есть, по договору, они что-то спрашивают, дают задание, выполнение которого в итоге сводится к ответу «да» или «нет». Он не приклеен к одному месту, передвигается по всему городу, все видит, слышит и знает, на него мало кто обращает внимание.
= Выясни, участвует ли хозяин кабака по имени Быстрокрыс в контрабанде спиртным. – дает задание капитан тайной полиции. – Все, как обычно: «Кругом цветет медовый вереск, а меда мы не пьем» - нет, «Но тут его вассалы заметили двоих» - да. = Проходит неделя = Завидев его, нищий пропел: = «Пришел король шотландский, безжалостный к врагам…» Сбился. Посмотрел на свои руки, запел дальше: «Но тут его вассалы заметили двоих». Проходивший мимо замедлил шаг, когда понял, что поют для него. Он не выдал себя ни движением, ни словом. Но ответ на свой вопрос узнал. Бросил несколько монеток и пошел своей дорогой. Немного погодя нищий видит следующего из троих, но у него еще нет для него ответа. Или не было нового задания. Не обращая внимания, поет, что хочет, кроме позывного. =
в) Точно. Умнее многих.

Эмма Дакс   23.11.2011 20:40   Заявить о нарушении
А я словосочетания не доделала...

Рия Алекс   24.11.2011 08:06   Заявить о нарушении
Времени до воскресенья тебе не хватит?

Эмма Дакс   24.11.2011 10:02   Заявить о нарушении
Конечно, просто я что-то в повествовании размахалась. Боюсь, что некоторые моменты нудноваты будут, может быть их будет проще преподнести через диалог. Моя беда в том, что если я текст не выкладываю сразу, долго начинаю причёсывать и дико им недовольна.

Рия Алекс   24.11.2011 10:56   Заявить о нарушении
А ты выкладывай)

Эмма Дакс   24.11.2011 11:04   Заявить о нарушении
сейчас свекровь уйдёт..

Рия Алекс   24.11.2011 14:02   Заявить о нарушении
Не скажу, что я довольна.
Но оно тут - http://www.proza.ru/2011/11/25/137

Рия Алекс   25.11.2011 01:19   Заявить о нарушении
Эмма, выполнил не всё задание. Пункт 3 не успел вовсе, а первые два - не полностью. Но это обусловленно дальнейшм развитием сюжета.

Текст бонусного задания здесь:
http://proza.ru/2011/11/27/1623
"...как попал на такую работу, на кого работает и как именно. Обоснуй, почему понадобились именно такие услуги – в чем уникальность данного убогого." - это расскажу в следующей части.

Михаил Гридин   27.11.2011 21:50   Заявить о нарушении
Жаль, что не успел третье. Именно оно здесь было основным.
Ну да что поделать.

Скоро выложу шестой уровень.

Эмма Дакс   28.11.2011 09:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «3 уровень. Арт-тренинг для Эммы Дакс» (Торбейн)

Проколы: Не нашла выполнения только базового задания. Снимаю 2 балла. Все остальное на месте, справился хорошо. Соглашусь с Михаилом насчет лимерика. И насчет поворота сюжета тоже.

Награды. Бонусы: Прозовские баллы уже перекинуты.
В итоге за третий уровень – 8 баллов.

Эмма Дакс   20.11.2011 16:07     Заявить о нарушении
Странно. Но приятно.

У меня вопрос. Можно ли в дальнейшем описывать только обусловленные заданием эпизоды, а остальные выделять тегами <>, описывая внутри в двух словах суть сюжета? При этом за соблюдения указанного объёма (5000 знаков) поручиться не могу.

Торбейн   20.11.2011 22:47   Заявить о нарушении
Можно, потому как суть тренинга именно в выполнении заданий. Их можно выполнять на одном и том же материале. Я считала, это очевидно.

У тебя все равно набежит это количество знаков, если ты выполнишь задания. Не может не набежать.

Эмма Дакс   21.11.2011 10:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вор и страж в одной упряжке. Арт-тренинг - 4. 5» (Михаил Гридин)

Принято. Всё по заданию. Даю 3 балла из 3.
Итого: за четвертый уровень: 16,5 баллов.

Эмма Дакс   16.11.2011 13:33     Заявить о нарушении
Хорошо)
Когда там следующий уровень?

Михаил Гридин   16.11.2011 22:56   Заявить о нарушении
Сегодня. Часа через полтора выложу.

Эмма Дакс   17.11.2011 10:34   Заявить о нарушении