Берендеев Кирилл - написанные рецензии

Рецензия на «Роман для личного пользования. Глава1» (Анна Райнова)

Вот сейчас перечитал и подумал, ну если убрать длинноты, затянутости, отредактировать и пошлифовать, ведь хорошо получается. Надо дальше вести.

Берендеев Кирилл   25.09.2013 15:31     Заявить о нарушении
Надо, конечно. Только бы с Грацией и Паутиной разобраться сначала.

Анна Райнова   26.09.2013 09:34   Заявить о нарушении
Разберемся, конечно, куда ж мы денемся. :)

Берендеев Кирилл   27.09.2013 15:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экспромт» (Анна Райнова)

Вот раньше почему-то не написал. А очень точно и остро. Сразу вспоминается "глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах" - это к салу. Но и вообще - от души.

Берендеев Кирилл   25.09.2013 15:30     Заявить о нарушении
Ух ты, спасибо. Не ожидала, честно говоря:))

Анна Райнова   26.09.2013 09:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Футбол и жареная рыба с картофельным пюре» (Вдова -Серафима)

Остроумно и неожиданно, приятно читать. Право же, повеселили, особенно ассоциациями и представлениями. Любо-дорого читать.

Берендеев Кирилл   25.09.2013 15:27     Заявить о нарушении
Спасибо Кирил!

Вдова -Серафима   25.09.2013 20:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Частное письмо» (Павел Мешков)

Интересное продолжение первой истории. В целом, разъясняющее все то совершенно непонятное, что было в ней, так что ее появление, я думаю, закономерность. Но ставящее еще больше вопросов, даже не по самой штуковине, фиг с ней, но по тому уже, чего это вроде нормальный мужчина купил у мужичка сей агрегат, хотя знал о процентах и неведомом штрафе, и что он пытался с ним вообще сделать?
Однозначно напрашивается третья часть, хоть как-то приоткрывавшая бы завесу тайны над всеми этими происшествиями. А то что-то я никак не могу постичь непостижимую логику героя и его жены. Сперва хватали, а теперь вот пытаются избавиться, вполне естественным образом.
А в целом любопытно.

Берендеев Кирилл   05.08.2013 16:30     Заявить о нарушении
Так в основном, на любопытство и расчёт.))
И что русскому штраф? Время правит всё: "Или осёл сдохнет, или падишах, или..." Вот ответ на один из ваших вопросов.)))
А в общем - вопросы частично разрешаются в разных местах, плавно перетекают в "Чёрный корректор", где и возводятся в куб.)) Всё, как в жизни...

С уважением.

Павел Мешков   05.08.2013 16:55   Заявить о нарушении
Чую, придется мне всю вашу серию перечитывать :)

Берендеев Кирилл   06.08.2013 17:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неправильный дедушка» (Лина Кинлем)

Интересная зарисовка, очень точная в мелочах, но очень расплывчатая в сути. Начинается одним человеком, неспешно перетекает в другого, затем в третьего, четвертого... движется, не останавливаясь, как будто не про людей написано, а про что-то другое. Про письмо, например. Но нет, не про письмо, про жизнь. У всякого разную, сложную, простую, незамысловатую, хитрую, и так далее. Пишется, и не можется остановится. И вот тут досадно - хорошо подобранный стиль изложения вскипает пустопорожними волнами слов, которые непонятно когда кончатся, ибо не видно ни берега, ни краев каких бы то ни было. Нет связующего звена, кроме заглавия, нет основополагающей идеи, как-то комкано, сухо, под перестук вагонных колес, рассказано, и ведь рассказано интересно, конфетка, я уж говорил, стиль просто замечательный, но только развернешь, а внутри какая-то Торричеллева пустота. Вроде и есть люди, и даже интересные, своеобразные, каждый по своему предстающий, но и вроде как и нет. Есть дочка, а что о ней, - некий пунктир, проходящий сквозь годы, и так толком и не пробившийся. Вот это и досадно, вроде живо и достоверно выписано, а вот не хватает. Людей не хватает, вроде много их, а будто в пустой комнате радио говорит.

Берендеев Кирилл   15.07.2013 15:28     Заявить о нарушении
Кириллл,
Зато Чятритий успел обогатиться подлинными письмами к Э. Э. Фэнкелю за
не слишком протяженный отчётный преиод.
С нетерпением,
Ваша Л.

Лина Кинлем   01.08.2013 13:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мертвец» (Артур Мухаметьянов)

Прошу прощения, что так долго не добирался до вашего рассказа - конкурс задержал, только сейчас выпала минутка.
Но к делу.
Читается с интересом, написано легко, хотя временами язык скатывается в штампы и шероховатые стилистически предложения. Есть некоторая затянутость, но она не кажется сильной. А вот логические нестыковки наличествуют во множестве, и. честно признаться, весьма портят картину. Смотрите сами - клоны убийц и изуверов, самые самые, воспитывались где-то в бункере, оптом общаясь, и поминутно готовя побег. Собственно, более чем очевидно, что умения убивать, равно как и желания независимости в них предостаточно, одно это дает повод изначально держать всех поодиночке. И к каждому приставлять учителя, наставника и психолога, может в одном лице, может в нескольких. Помните фильм "Никита"? А ведь она всего лишь любитель. Так и тут. Потом. Неудачная попытка выбраться - и что же? снова по камерам, снова вместе, снова рядом. Даже другой главарь свершал ту же ошибку. За что и поплатился, хотя и с трудом.
Это основное. Если посмотреть глубже, то всплывает еще ряд существенных несуразиц того же плана, ну поставьте себя на место главного героя. Он должен не просто делить мир на своих и чужих, но и среди клонов различать близких и хотя бы безразличных. А этого нет. Клоны вообще никакие - ни характера, ни черт, ни хотя бы особенностей, все на одно лицо, будто роботы. Да вы их так и описываете, как серую массу, что понятно, несправедливо, ведь вы же вживаетесь в героя. И герой целен и логичен (кстати, эпизод с встречей своего клона я бы убрал поскорее - ну это свисток в трубу, не больше. Да и про девочку тоже. Впустую), а товарищей нет, что не есть правда.
Еще одно - я так и не понял, зачем первый хозяин держал столько народа. Смысл в этих десятках и десятках убийц? Чего готовил? С какой целью? Про второго я молчу - странно брать такую ораву, а использовать всего-то из нее.
И еще - эмоциональная составляющая. Вы задавили рассказ стремлением к свободе. А вот момент, когда герой впервые в жизни выбрался из бункера, наконец-то, пусть и не по своей воле, но все же. Он увидел мир, о которого доселе почти ничего не знал (кстати откуда-то сразу определил где он и почему именно тут) - казалось бы тут он должен фонтанировать. Но ничего нет. А жаль, это как раз очень важный момент.
Так что рассказ по моему глубочайшему убеждению, нуждается в серьезнейшей доработке. Внимательно присмотритесь к написанному, переживите и перечувствуйте все действительно от себя. Сам текст выписан, претензий к нему немного, а вот к логической. эмоциональной, психической составляющим очень много. И кстати, очень интересно продолжение - каков будет прирожденный убийца, с кровью вырвавшийся на свободу, в его дивном новом мире? Очень интересно чего тут можно навертеть. Ибо для него все впервые и все иначе. Главное тут, не скатываться в шаблонность, не делать оченвидность приоритетом. Искать новые пути. У вас уже это получалось. Так что рассказ непременно перерабатывайте. Потенциал у вас есть и это самое главное.

Берендеев Кирилл   28.04.2013 15:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Самая тихая девочка в мире» (Крюкова Юлия)

Читал. Перечитывал, медленно возвращаясь от конца к началу и путешествуя обратно. Очень сильная вещь. Вроде простая, незамысловатая внешне, но безусловно неординарная.
Выписано вкусно, подано от души. Правда, временами царапают некоторые фразы, но не от невычищенности, напротив. Поданное оказывается заключено порой в неудачную обертку, будто не хватило нужных слов, и срочно потребовались другие слова, чужие. Юля, наверное, не надо было так долго править, такие рассказы надобно подавать горячими.
Ну как огневица. Кстати, о ней. Вот тут интересная параллель проведена, между вроде бы ни в чем не повинной бабушкой героини, которая и не была колдуньей, но наслышалась, навиделась всякого, подано как отвлекающий маневр, удачно, и самой героиней, носившей в себе дар как проклятье. Или проклятье как дар. Кстати, вот тут не помешал бы контрапункт по всему рассказу, а то сама огневица как чертик из табакерки появляется только через две трети повествования, нужно неспешно подводить читателя, но и ни в коем случае не открывать глаза ему сразу, путать бабушкой, что получилось безусловно.
По сюжету пару слов - флэшбеки в прошлое поданы замечательно, вкусно, как будто сам побывал - и очень кстати, опять же противофазой - нынешняя жизнь героини, патологически, старательно непримечательная, выхолощенная. Наверное, можно бы заострить чуть, но может и нет, никогда не знаешь. где грань. Нет, вот исходя из конца, наверное все же нужно, истончать, выхолащивать все больше, при этом так что прошлое уже проступало бы сквозь настоящее, мешалось как в коктейле. Вот кстати, коктейль, петушиный хвост, точнее, нежели вино, передает пустоту безвременья. Иначе не очень очевиден последний поступок героини. Он ясен, но чувственно не просматривается. Не дошла, что называется.
Я конечно, придираюсь и разбираю сейчас по мелочам, но главным образом потому, что рассказ безусловно удался. И еще как. Очень точный ритм, заданный изначально, прервался лишь раз - в момент объяснения огневицы, ну да без этого нельзя - и продолжал равномерно колотиться в грудь, как пепел Клааса, покуда в конце, не начал терять дыхание, сбиваться и срываться, возвращая непривычную тишину и покой. Пока вовсе не окончился, не аккордом, вздохом усталого путника, наконец-то обретшего покой.
Юля, поздравляю! Ты действительно вернулась. От всей души надеюсь, что это только начало. и дальше будет еще и еще.

Берендеев Кирилл   11.04.2013 12:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Работа для интеллигентных людей» (Камелия Санрин)

Просто блеск! Камелия, от души и со смаком.
Да, это вам не "Викиликс", где почти все забесплатно, тут серьезные люди и море возможностей. Да и вообще море - со всех сторон, так на всякий случай.

Берендеев Кирилл   22.02.2013 15:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Магнолия» (Ирина Маракуева)

Очень душевное, нежное, изысканное, как Северянин (не знаю, почему вспомнилось) произведение. Мелкие невышлифованные места есть, но все равно читается - не оторваться. Залпом, как хватить бокал шампанского, и еще долго чувствовать и щекотку в носу и странное в груди.
Живые люди, живое море, живые дома.
Жаль, никогда не был в Гаграх.
Вот хочется еще что-то написать, про мать, про дочь, про мужчину... а нечего. И так все уже сказано.
Все равно жаль...

Берендеев Кирилл   21.12.2012 16:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Кирилл, за добрый ответ! Так страшно не хватает времени, и читать и выложить реальные рассказы, а их накопилось много. Почему=то время спрессовано. Утро и сразу вечер, и нет отдачи, кроме жизнеобеспечения и заботы о родных...
Ещё напишу вам свои размышления, больна нынче гриппом, трудно думать.

Ирина Маракуева   23.12.2012 14:54   Заявить о нарушении
Да у меня ровно то же самое, Ирина! Сам только отошел от болезни, а дел предновогодних и не очень, навалилась такая уйма, просто невозможно. Бегаю, как белка в колесе. Да и вот только времени и нахожу, что-то пока короткое почитать.
В праздники надеюсь. продолжить как следует сие занятие, тем более давно собирался, да доселе не собрался.

Берендеев Кирилл   24.12.2012 16:25   Заявить о нарушении
А вы непременно выздоравливайте, нехорошо сейчас болеть - в новую эпоху.

Берендеев Кирилл   24.12.2012 16:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Садовник» (Алекс Беляев)

Интересная притча. Остаются вопросы, которые автор не пожелал отразить - почему майор, сам ли пошел, или послал кто, как нашли. Так лишних два абзаца, но картину бы прояснили.
А то, что учителя не нашли, так может и к лучшему. Ведь кто знает, может он так и задумывал изначально?
Но воротясь к тексту. Все же начало излишне пустовато, на месте истории с приземлением требуется другая - до оного. Ответ на те вопросы, что я задал в начале.
И самый главный, может, бессознательно автором осталвенный. Так они ж пастуха нашли на свое стадо, зачем им учитель?

Берендеев Кирилл   20.11.2012 11:44     Заявить о нарушении
Там правила жестокие--две страницы. КАК нашли не так и интересно.
А майору приказали--это ж очевидно. Спасибо.

Алекс Беляев   20.11.2012 12:10   Заявить о нарушении