Геленор Лавкрафт - написанные рецензии

Рецензия на «Плачь!» (Инна Живая)

Да не плакать надо, а надеть свои шмотки - для себя надеть... и идти фоткать интересные места твоего города... и радоваться, что ты встала. Ходить можешь. Что от тебя польза, а в мире Божья красота.
Извините. Я одинока, мне 36. Без детей и планов ( какие планы, я не знаю, какая утром встану и встану ли). Я не плачу

Геленор Лавкрафт   08.02.2019 08:07     Заявить о нарушении
Ничего)
Главное, что вы откликнулись, а значит вас зацепило)
Благодарю вас)
Доброго дня, дорогая)

Инна Живая   08.02.2019 08:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэтическая гостинная и свободный микрофон» (Инна Живая)

Досадно, что я читаю это 8-го...

Геленор Лавкрафт   08.02.2019 08:02     Заявить о нарушении
Нет проблем в этом)
Гостиная встречает авторов ежемесячно.
Следующая 6 марта ровно в 19:00
Адрес прежний.
Приходите.

Инна Живая   08.02.2019 08:45   Заявить о нарушении
До марта надо дожить... но спасибо

Геленор Лавкрафт   08.02.2019 09:46   Заявить о нарушении
Все будет хорошо!

Инна Живая   08.02.2019 14:06   Заявить о нарушении
Солнечного дня

Инна Живая   08.02.2019 14:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Страшные хасиды» (Мария Городецкая 2)

Лично мне хасиды очень симпатичны. Они всерьез относятся к вере, я это уважаю. И в целом безобидные люди. Помню, в бытность мою консультантом книжного, приходил ко мне такой красавец с пейсами за книгами для сыновей. Разговаривал всегда только со мной ( может, форма моего носа и картавость в нем симпатию пробудили). Книги он искал такие, чтоб среди героев ни в коем случае не было поросят. Когда я попыталась мяукнуть, что свинью запрещено есть, а не смотреть на нее, меня активно не поняли...

Геленор Лавкрафт   08.02.2019 07:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Howl» (Ана Он)

Как сильно и точно! Но если это не образ, если Вы это и впрямь испытываете... это же запредел

Геленор Лавкрафт   07.02.2019 01:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Hispidalogia Sovietica» (Эспри Де Лэскалье)

Так от Рюриковичей не осталось изображений... даже волосатость Ивана Грозного не установлена на 100%

Геленор Лавкрафт   06.02.2019 20:35     Заявить о нарушении
"Though this be madness, yet there is method in it."
That's NOT MY problem!
Yours cordially Esprit de L'Escalier

Эспри Де Лэскалье   07.02.2019 00:01   Заявить о нарушении
Вспомнил, готовя завтрак, что Иван Мучитель у Ильи Репина изображён ЛЫСЫМ!
Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   07.02.2019 16:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критерии живости героев» (Эспри Де Лэскалье)

Интересная теория, дорогой мой Эспри. Опять приятно удивлена, что Вы относитесь к моим комментариям слишком всерьез. И все же... тот же Шейлок у Шекспира -- это ПЬЕСА. Описаний как таковых там нет и быть не может. А он таки живой. Вкусность языка и афористичность? С Бендером работает. А как объяснить, что у одного и того же писателя, в одной и той же книге одни герои живы, другие картонны? Я не придираюсь,но..
Я хочу еще эту тему.

Геленор Лавкрафт   06.02.2019 20:32     Заявить о нарушении
Дорогая Геленор,
Спасибо!
К любым комментариям и замечаниям, которые стимулируют МОЁ ДУМАНИЕ, я, естественно, отношусь с должным вниманием. Ваша, очень эмоциональная, реакция на Мышкина и Беатрису подвигнула меня к размышлению: А где, действительно, истина в таких очень уж личных оценках? Ведь я же в ответе Вам написал, что "истина одна, а подделок под неё тысячи"! Так, кто ближе к ней? Необходимы объективные критерии. Попытался чевой-то придумать. Пока -- слишком общо! Это не литературный анализ на "живость" или "плоскость", а некий почти философский принцип.

На Ваш вопрос, мне кажется, ответить легко:
Автор при написании:
А. Только человек со спадами в творчестве и с подъёмами (редкими, увы!)
В. К одним героям, неважно, "положительным" или "отрицательным" автор чувствует "привязанность". К другим -- равнодушен. Вот и получаются планарии. Пушкина, например, очень тянул к себе образ Марины Мнишек. Иными словами, не только читатели, но и сам автор воспринимает одних героев ЖИВЫМИ, а других -- плоскими!!
Спасибо за вопрос! Последняя мысль кажется мне интересной и, возможно, она тоже ключ к ответу на проблему многомерных и плоских описаний.
Ильф и Петров признавались, что с самого начала, родившись как сугубо ЭПИЗОДИЧЕСКИЙ герой (по их плану), Бендер стал "нахально пролезать из одной главы в другую" и они сердились на него за наглость, как будто он совершенно живой человек!
Это работало их НАДСОЗНАНИЕ!
Катаев, старший брат Евгения, сказал им: "Ваш Бендер добил меня окончательно!"
Гениально чуткий к чужому таланту человек! Честь ему и слава!
Ваш, с благодарностью, Эспри

Эспри Де Лэскалье   06.02.2019 23:11   Заявить о нарушении
Самоопровержение вышесказанного!
Чушь собачья!
"Кукловод и его марионетка". Там я ясно показываю, что такой талант, как Набоков оставался равнодушным к созданным им героям и, будучи энтомологом бездушно прикалывал их к ткани повестования, любуясь затем, как холодный эстет, их агонией и талантливым языком описывая увиденное.
В очередной раз я промахнулся в своих домыслах.
С извинениями Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   07.02.2019 01:48   Заявить о нарушении
Да, а Федор Михайлович обожал и Алешу, и князя Мышкина... не сходится.

Геленор Лавкрафт   07.02.2019 03:48   Заявить о нарушении
Увы!
Такова "Се ля ви".

Эспри Де Лэскалье   07.02.2019 03:56   Заявить о нарушении
C'est la vie --я заюлудился в трёх соснах. Начал вспоминать героев Набокова -- а они-то все ПЛОСКИЕ, кроме Лолиты!
Я прочёл почти все романы Набокова, живая -- только Лолита. а остальные, описанные необыкновенно выразительным языком -- бледные тени. Неживая природа у него ОЖИВАЕТ!
«Березы вдруг рассеялись, полдюжины домишек посыпали с
холма, едва второпях не попав под поезд, затем прошагала,
блистая стеклами, огромная багровая фабрика, чей-то шоколад окликнул нас с пятисаженного объявления...»
«Отслужившая своё швейная машина занимала проход в ванную, где по обыкновению короткая ванна, созданная для карликов племенем великанов, наполнялась так же медленно, как бассейны и резервуары в русских задачниках»
ЭТО ЖИВОЕ!
Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   07.02.2019 04:23   Заявить о нарушении
А Цинциннат? Нее... не плоский. Хотя сюр. И Лужин - типичный Аспергер ( как и я)

Геленор Лавкрафт   07.02.2019 08:12   Заявить о нарушении
Мне кажется, что и "Цинцинатик" и Месье Пьер и девица, дочка коменданта, -- плоские до идеальной линейной тоньшины. Лужин -- псих и не более, Король, Дама, Валет -- все планарии, Машенька, Подвиг, Дар, Пнин-- не люди, а схемы. Вот Гумберт Гумберт -- живой! И Долорес -- живая, хотя мамаша её тоже плоская. Думаю, что я с Набоковым ошибался до вчерашнего дня. Как художники, есть маринисты, пейзажисты, баталисты и портретисты, так и писатели различаются в проявлениях своего таланта. У Набокова совершенно изумительный описательный события и предметы язык, но в героях -- нет жизни. Он, как энтомолог, привык писать "натюрморты"! Я не раз уже говорил, что Набоков и в литературе остался энтомологом. Думаю, диагноз правильный. А у Ильфа и Петрова --универсализм. В двух романах и описательная гениальность и живость героев! Ивлин Во тоже более универсален, чем Набоков. У него три главных героя -- Деннис, Эме и Джойбой -- живые. В этом романе он мастерски владеет и искусством парафраз и пародий. У Эренбурга в "Хулио Хуренито" -- вроде бы схема, "Великий провокатор". Ан, нет! Живой!
С признательностью Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   07.02.2019 16:03   Заявить о нарушении
Прошу прощения, не понял, "Аспергер"?
Per aspera ad astra?
Дама "колючая", как тернии?
Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   07.02.2019 16:26   Заявить о нарушении
Ещё один критерий «живости» – как герой думает?
И это, одновременно, определяет и субъективность читательского подхода.
ЭТО Я – оцениваю «живость» героя по данному критерию, но для других – это вовсе НЕ критерий!
Эпизодические герои у тех же Ильфа и Петрова6
Митрич, Никита Пряхин, Изнуренков, Гигиеншвилли – они нам представлены с их индивидуальной, пусть тупой и заурядной, но манерой дУмания!
Поэтому для меня – они живые.
Для других критерием является чувства героев.
В этом – корень наших разногласий по поводу Беатрисы!

ВПРОЧЕМ, «теплее»!
Возможно, я переусердствовал, стараясь найти АБСОЛЮТНУЮ истину там, где её НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!
Мысль в принципе верная: Истина одна, а подделок под неё тысячи. Но эта доктрина НЕ МОЖЕТ быть применена к любому явлению, по крайней мере к эмоциям и восприятию.
Вот, где моя ошибка!!!
Нельзя сделать объективными чувства!
Красный цвет – это НЕ СВЕТ С ОПРЕДЕЛЁННОЙ ДЛИНОЙ ВОЛНЫ!
ЭТО -- ОЩУЩЕНИЕ! Дальтоник не видит его таким, как я!!!
Восприятие нами литературных героев – это наши мысли и чувства, как и восприятие красного цвета. А в них нет объективности, поскольку во Вселенной нет ОБЪЕКТИВНО хорошего и плохого, холодного эмоционально или пылкого. Есть температурно горячее или холодное. Но это же явное «НЕ ТО»!
Нет и не может быть некой абсолютной истины в чувствах и ощущениях.
Но в мыслях это может быть и ещё как!
Ваш Эспри.

Эспри Де Лэскалье   07.02.2019 17:56   Заявить о нарушении
Синдром Аспергера... да, весьма колючий господин. Вы можете найти в интернете информацию. Набоков в "Лужине" описал это мастерски

Геленор Лавкрафт   07.02.2019 19:58   Заявить о нарушении
Спасибо!
Признаюсь, не заметил в Лужине никакой "колючести", заурядную психопатию!
Паранойя! И его самоубийство это только подчёркивает.
Набоков и о "Лолите" написал, что это произведение станет классическим образцом психиатрии.
С признательностью Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   07.02.2019 20:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Детский вопрос» (Наталья Сергушова)

Однажды мне попалось видео, где мальчик-аутист читал стихи:
Подойди ко мне поближе!
Я другой - но не обижу.
Вы увидите прекрасно:
Я другой - но не опасный.

Очень нужную мысль Вы отражаете в Вашей миниатюре, спасибо Вам.

Геленор Лавкрафт   04.02.2019 17:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Об упрямстве» (Ар Вен)

Очень верно сказано. Замечательные стихи, спасибо Вам

Геленор Лавкрафт   04.02.2019 14:16     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, Лавкрафт!

Ар Вен   05.02.2019 02:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Санёк» (Алекс Иппу)

Улыбаюсь))) Хотя на месте Кристины обиделась бы, наверное

Геленор Лавкрафт   04.02.2019 08:29     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!)

Алекс Иппу   04.02.2019 12:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Картонные и живые» (Эспри Де Лэскалье)

Смешанные чувства... первый порыв был рвать за Федора Михайловича. Мышкин как раз удивительно живой ( простите за то, что лезу со своим мнением). Человек, от доброты которого всем плохо, потому что она слабая, бездеятельная. Глуповатый, жалостливый... такой и должен быть. Алеша? Да, рупор автора. "Ну не шмогла я, не шмогла".
За упоминание "Сними обувь твою" отдельное спасибо, хотя, как по мне, героиня там редкостная холодная дрянь, что сама же в конце и поняла. Так что в Вашу схему "мышка либо стерва" вполне укладывается.

Геленор Лавкрафт   04.02.2019 05:19     Заявить о нарушении
Уважаемая Геленор Лавкрафт,
Как обычно, моя искренняя благодарность Вам за прочтение заметочки и написание комментария.
Наконец-то, у нас возникли долгожданные разногласия! С чем и поздравляю!
И ещё одна благодарность за то, что Вы своим эмоциональным выступлением указали мне на банальность "ходячей истины": "Сколько людей -- столько мнений".
Я мог бы добродушно согласиться с тем, что Вы видите мир и, в частности литературу, иначе, чем я и любой другой. Но проблема в том, что ИСТИНА ОДНА, а подделок под неё -- тысячи!
Мышкин -- образ картонный -- эдакая добродетьель на колёсиках. Он ПЛОСКИЙ!
Алёша -- ещё более двухмерный.
Беатриса -- не "холодная дрянь", а женщина, полная эмоций, но не нашедшая достойного партнёра. В первую очередь -- она живая. Да, она продаёт себя мужчине, к которому не испытывает "любви", как обычно привыкли называть заурядное физическое влечение. И я её за это нисколько не осуждаю. Не она первая, не она последняя ищет в такой самопродаже выход из тяжёлого положения. Так что её "холодность", Вами упомянутая, ЕСТЕСТВЕННА! "Холодная дрянь", которая принимает в свой дом ребёнка из бедняцкой семьи и делает его человеком, мужем своей дочери, непредставима!
С признательностью Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   04.02.2019 17:57   Заявить о нарушении
Вообще-то, у нее два родных сына заброшенных. А почесу она дрянь, ей самой прекрасно рассказала крестная мама дочки ( моя любимица в этом романе). И мужчина ее не покупал, а любил. Он всю жизнь любил, она всю жизнь презирала.

Геленор Лавкрафт   04.02.2019 23:58   Заявить о нарушении
Уважаемая Геленор,
Начнём с того, что она -- ЖИВАЯ, и это явно видно по Вашей эмоциональной реакции!
Это главное, что следует из моей заметки! Вы, и мне это очень нравится, относитесь к литературной героине как к реально существующему человеку! Я и сам так же отношусь к талантливо описанным героям и героиням.
Я НЕ СКАЗАЛ, что Генри Телфорд ПОКУПАЛ Беатрису. Я лишь сказал, что она ПРОДАЛА себя! "Любил её всю жизнь...", что не помешало ему обзавестись любовницей, к чему сама Беатриса отнеслась "С облегчением". Тут всё ясно: "Любить" мало, надо ещё и с вниманием относиться к чувствам другого человека! Генри был не злым и не подлым, но достаточно примитивным человеком, не понимавшим Беатрису и даже не пытавшимся её понять -- слишком сложной она была для него. Недаром она сразу завоевала симпатии леди Монктон! До смерти последней.
Её дети не были ею брошены, один ребёнок трагически погиб, убитый быком.
Для меня Беатриса не только живая личность, но и глубоко мне симпатичная. При всех её недостатках. Как сказал Ларошфуко: "Есть люди, которые привлекают при всех недостатках, и есть люди, которые отталкивают при всех их достоинствах".
Вам лично Беатриса НЕ нравится. Значит наши критерии добра и зла, и эмоции наши ЗДЕСЬ резко отличаются! Вполне естественно!
Но, вообще-то, Ваши комментарии подтолкнули меня к вопросу: Найти некие точные критерии, по которым можно отличить героев -- червей-планарий, ползающих по страницам книг от ЖИВЫХ, трёх-четырёх-и-более-мерных! За что -- моя признательность Вам!
Не знаю, удасться ли додуматься до желаемого.
Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   05.02.2019 00:54   Заявить о нарушении