Лидия Курчина - написанные рецензии

Рецензия на «Чара» (Татьяна Аверьянова)

Здравствуйте!

Что-то в котах - при всех их различиях - есть неуловимо общее. Читала про Вашего Чару, а перед глазами стоял наш Маркиз. Я думаю, что это общее - это наша к ним любовь, наша память о них, осознание того, что с ними жизнь насыщеннее и полнее. И я совершенно с Вами согласна, скорее это они нас воспитывают, чем мы их, хотя к нашему мнению они прислушиваются и иногда даже следуют устанавливаемым нами правилам. Но ведь чего не сделаешь ради любимого хозяина!

С уважением

Лидия Курчина   09.10.2019 23:35     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик, Лидия!
Да, характеры у всех разные. И у нас, и у них :)
А любовь - единственное объединяющее начало.
С уважением,

Татьяна Аверьянова   10.10.2019 14:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Танец для прабабушки» (Виктор Квашин)

Здравствуйте, Виктор!
Как всегда у Вас получился многоплановый – по воздействию на читателя – рассказ. Путешествия, нетронутая человеком природа, и общение с ней один на один … Даже если читатель далёк от этого, у Вас получается его заинтересовать и увлечь, дать почувствовать и прочувствовать атмосферу. В Вашей прозе – потрясающие описания, настоящие, не декоративные, придуманные по формальному признаку, потому что так положено. В них оживает дух природы, помогая читателю чувствовать и воспринимать глубже и тоньше. В Ваших описаниях нет красивости, но есть одушевленная жизнь, в которой абсолютно все имеет свое значение и предназначение. Поэтому, наверное, оказавшиеся у озера в один день (ночь) с Вами представители рода Серой Цапли воспринимаются не как образ в литературном произведении, а как демонстрация преемственности жизни и способности человека ее увидеть и почувствовать. Как у Тарковского в «Ностальгии» Бог ответил на просьбу художника дать истово молящейся ему женщине знать, что он существует – Он сказал, что делает это каждый день, но человек почему-то не замечает.
Ваши рассказы учат как раз Замечать в глубинном значении этого слова. Они показывают жизнь без суеты и даже встречающимся по дороге охотникам не по силам разрушить своим явным диссонансом окружающий мир, который может открыться любому, имеющему доброе намерение и не боящемуся бытовых и иных трудностей.

С уважением

Лидия Курчина   02.10.2019 23:11     Заявить о нарушении
Лидия, огромное Вам спасибо за столь подробный и глубокий разбор моего рассказа, за его высокую оценку. Я сам не подозревал, что так много хорошего открывается в этом небольшом произведении.
У меня так случается, что я вижу смыслы мною написанного спустя много времени. Наверно, это потому, что пишу я по вдохновению, когда "придёт" и то, что "приходит", не особенно раздумывая над сюжетом и смыслами. Рад, что это удаётся и трогает читателя. Правда, нечасто.
Вам желаю успехов и хорошего настроения!

Виктор Квашин   03.10.2019 01:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моим дорогим рецензентам» (Артем Кресин)

Здравствуйте!
Тема рецензий на этом сайте – это весьма скользкая тема. По моему мнению, это вообще не рецензии, а отклики или комментарии. Хотя сейчас каждый сам себе режиссер, и швец, и жнец и на дуде игрец. Любая деятельность требует некоторого уровня профессионализма, если цель такой деятельности не является лукавой. Поскольку сайт прозару – это гораздо больше сайт «писателей», чем «читателей», рецензии здесь чаще выступают в роли саморекламы, завуалированного или прямого приглашения на свою страницу. Комментарии в любой другой социальной сети существенно чаще бывают более наполнены смыслом и имеют более непосредственное отношение к обсуждению.
Хотела бы ещё высказаться про «разгромные» рецензии. Мне относительно повезло: я такую «разгромную» рецензию получила один раз за опечатку в названии. Глупая, конечно, была опечатка, но «разгромная» рецензия выглядела ещё глупее, потому что предмет не стоил и выеденного яйца. И получилось, что весь пар ушел в свисток, продемонстрировав рецензирующего во всей его весьма неприглядной красе. Ну а я исправила опечатку –за что ему и благодарна. После этого я стала обращать внимание на такого типа «рецензии» и поняла, что пишущие их немногочисленны, но весьма активны. Гораздо больше авторов-«бруталов», выглядящих в своих глазах исполинами печатного слова. И если читающему их «рецензии» ничего об этом их статусе неизвестно, то они оставляют странное впечатление. Есть очень большая стая любителей постебаться, или агрессивных приколистов. И – знаете – нет ничего более комичного, чем приколист-пенсионер. В их нетленки обычно входит весь пыл неудовлетворенного самолюбия и желчности. И если затрагивается тема политики, то …. Ухх-ххх! И если бы моей профессией была профессия психолога, то я бы извлекла из этого сайта гораздо больше пользы, чем если б меня интересовало что-либо иное.
В общем, считайте эти мои высказывания размышления на предложенную Вами тему. Если честно, то мне сайт нравится возможностью поискать единомышленников и порассуждать с ними о волнующих или просто актуальных проблемах и темах.
С уважением

Лидия Курчина   20.08.2019 23:04     Заявить о нарушении
Поскольку Вы дали развернутый ответ на мою статью о рецензиях, то мне подумалось, что и ответ должен быть соответствующий. Поэтому я и задержался. У каждого свой повод для участия в сайте "Проза.РУ". Наверное для молодежи это "проба пера", где они определяют останавливаться ли на этом увлечении или уходить в другие области самовыражения. Но у большинства, к котороиу я отношу себя, удовлетворение зуда самовыражения. Помните у Пушкина Пимен говорил "..еще одно последнее сказанье и летопись окончена моя. Исполнен долг завещанный от БОГА." В христианстве есть культ исповеди. Это что то общее - обидно человеку уйти из жизни, не оставив следа. (а можно ведь сказать - "не наследив")
А рецензия это обратная связь, по ним ты узнаешь - интересен ли ты кому то. Хотя вы совершенно правы рецензии пишутся с расчетом на ответную реакцию. Для этого стараюсь писать рецензии не всем подряд, а авторам писаниями которого ты затинтересовался, и тебе интересно вызвать его на оценку твоих трудов. Что такое приколист пенсионер я не понял, хотя ко второму определению отношусь очень прочно. Несколько лет назад мне было работать много интереснее. В основном я пишу воспоминания о былых событиях и среди авторов прозорувцев было много людей моего поколения, и нам наши писания были обоюдоинтересными, и была интересная переписка. А сейчас по естественным причинам моя аудитория уходит. И я чувствую себя среди авторов мамонтом или бронтозавром, мало кому интересным. И моя задача дать больше информации о былых временах, в надежде, что когда то кому то эти фактики пригодятся. Еще раз благодарю Вас за внимание. С уважением.

Артем Кресин   24.08.2019 22:07   Заявить о нарушении
Может быть, с приколистом-пенсионером вышло недопонимание … Я имела в виду обширные дискуссии, когда немного выжившие из ума участники думают, что они шутят или задевают кого-либо из собеседников, и оформляют такое свое поведение в виде своего рода не очень серьезных сентенций. Если Вы с такими не встречались, Вам повезло. Мне, лично, нравится, когда люди беседуют, обсуждают разные темы. При этом совпадение точек зрения не обязательно, обязателен нормальный адекватный подход.

Лидия Курчина   26.08.2019 23:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Честность и болтливость» (Григорий Рейнгольд)

Здравствуйте!
Есть болтовня, а ещё есть сплетни, но ставить их в один ряд с честностью я бы не стала. Потому что они не то, что не синонимы, они по смыслу далеки друг от друга. Болтливость – это, по сути, пустословие. Много-много произносимых слов, не обязательно наделенных смыслом. Помните юмореску «а вчера были раки большие, но по пять, я сегодня по три, но маленькие …» Если смысл в болтливости все-таки присутствует, то его цель – ублажить эго болтающего.
Честность – категория нравственного порядка. Она требует от говорящего определенной позиции, убеждений, некоторой решительности, принципов, наконец. Оно включает в себя и понятие определённой жертвы, потому что говорящий правду может за это лишить себя каких-либо благ или просто нажить неприятностей.
А ещё есть ситуация, в которой проявление всех перечисленных качеств возможно. Болтливость реализует себя в быту. Честность, нужна когда от человека требуется либо «да», либо «нет», то есть ситуация нравственного выбора. Плюс ещё моральные силы нужны, чтобы этот выбор облечь в слова и произнести их вслух, тем самым создав непростую обстановку – кому правда приятна? Правда, ведь глаз колет. Но если честность низвергнуть в область быта, то болтливости из неё все равно не получится. Скорее – дурость. Для этого в языке есть довольно грубая поговорка, и я не рисую её здесь озвучивать.
И это, разумеется, исключительно мое частное мнение.
С уважением

Лидия Курчина   17.08.2019 13:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «ДонНУЭТ. Конкурс She He - 2019» (Ирина Некрасова)

Здравствуйте, Ирина!

Я очень рада за Ваш университет, за город. Жизнь продолжается, и такая стойкость духа людей достойна самого высокого восхищения и уважения.

С уважением

Лидия Курчина   24.04.2019 22:23     Заявить о нарушении
Спасибо вам большое, Лидия!

Ирина Некрасова   06.05.2019 09:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Принять удар» (Ольга Зарецкая)

Здравствуйте!

В жизни случается очень много непонятных вещей и случаев. Хорошо, если ответ лежит на поверхности, а если нет, то можно всю жизнь голову проломать, и так не к чему конкретному и не прийти.

С уважением

Лидия Курчина   07.04.2019 23:37     Заявить о нарушении
Да, это очень интересно! А если бы ответ Даши был:" У меня нет никаких девочек!
Не готова я к ударам!!! "
Слава Богу, что в итоге все хорошо закончилось!
Я сама очень удивлена этой историей.
Спасибо Вам за отзыв!

Ольга Зарецкая   08.04.2019 13:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Люди добрые!» (Валентина Пустовая)

Здравствуйте!
Варе и женщине с ребенком несказанно повезло. Хотелось бы, конечно, чтобы такая ситуация повторялась в жизни как можно чаще.
С уважением

Лидия Курчина   16.03.2019 12:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Несколько историй об о. Николае Гурьянове» (Геля Островская)

Здравствуйте Геля!

Вот уже второй раз перечитываю, и - представьте - испытываю не всегда умротворение. Но это, конечно, не в связи со старцем, с в связи с теми, кто по какой-то надобности к нему едет. Бизнес, неприятности, быт, быт, быт, деньги, жена оставленная с детьми. А я о себе неповторимом, о бизнесе, о материальном просить еду. Не так разве?
Понятно, что даже старец может не выдержать того, что ему открывается за каждым человеком.
"Блаженны нищие духом" - мне кажется, что я всё лучше начинаю понимать эту заповедь блажентсва.

С уважением

Лидия Курчина   16.10.2018 18:45     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лидия!
Это Вы верно заметили. Люди едут к старцу часто с совершенно "недуховными" вопросами.
"Операция, как и на что жить" - это еще что...
Я как-то сидела в коридоре у кельи о.Адриана, там были две сестры с вопросом "перекрывать ли крышу в этом году"))
такое бывает довольно часто, когда ответственность за любое решение перекладывается на священника (или на Бога), ну и показывает область проблем, волнующих человека))

Геля Островская   17.10.2018 10:24   Заявить о нарушении
А у меня просить никогда не получается. Ещё ничего не сказав, чувствую собственную фальшь. Но я уже давно завязала со всеми прошениями. Наивно думать, что Бог сидит там наверху и собирает от нас наши молитвы и послания. Механизм здесь другой соврешенно (это мое мнение), но он есть и самая первая необходимость - это собственная чистота и следование данным законам жизни.

Лидия Курчина   17.10.2018 10:33   Заявить о нарушении
В этом Вы, наверное, правы. Я как-то не могла для себя решить одну ситуацию семейную (вроде и так правильно, и так - но выходит совершенно по-разному) и подошла как раз к этому батюшке со словами: "Ведь главное - понять Божью волю и исполнить её". Он с удивлением на меня воззрился (дескать, был лучшего мнения)) и сказал:"Главное - стремиться к святости". - если я Вас правильно поняла.

Геля Островская   17.10.2018 10:36   Заявить о нарушении
Но в отношении "просить или не просить" - не могу согласиться полностью. Конечно, Господь сам знает, что для нас лучше, но всё - от Бога. "Без Бога мы только земля", сказал св.Силуан Афонский. Просить, на мой взгляд, можно и нужно. Другое дело, чего просит человек. Не настаиваю, что права.

Геля Островская   17.10.2018 10:40   Заявить о нарушении
Да, я согласна с Вами. Я слишком категорично прозвучала. Это у кого как, кто-то может, у кого-то не получается. Универсального подхода, слава Богу нет. Ничего строго запрещенного, наверное, нет. Но есть заповеди – их активно нарушают, часто изощрённо нарушают, с привкусом. И что? Живут себе дольше, ничего внешне не происходит. А что за чертой – мы не знаем, или знать не хотим.
Я очень хорошо понимаю ответ батюшки. Но опять же: нет единого универсального рецепта, мы все разные и поступаем каждый по-своему, в силу своего жизненного багажа, характера, как могут ещё сказать – натальной карты и кармы, и главное всегда при этом поддерживать в себе человека – того самого, которые по образу и подобию Божьему. И это, разумеется, только мое мнение.

Лидия Курчина   17.10.2018 10:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Печоры» (Геля Островская)

Такое умиротворение от Вашей зарисовки наступает в душе!
И в этой связи вспомнила я период в жизни, когда часто ездила в Троице-Сергиеву Лавру. Приезжала я рано, часов в 6 утра, пока там туристов не было. Без туристов - это совершенно другое место. Как-то совсем рано в Троицком соборе, я услвшала совершенно неземное пение. Слашно было что, кто-то вошёл, но не видно, кто.И вдруг раздался этот потрясающий женский голос. Сильный, чистый, до мурашек пробирающий. Пела она какие-то молитвы. Каждая строка на одной ноте и только на последнем слоге тон поднимался и вся фраза как будто забрасывалась наверх, к небесам. Я слышала что-то подобное в каком-то из фильмов Тарковского. Это было до того сильным впечатлением, что я достояла до конце пения, а прекратилось оно, когда начали заходить люди. Мне удалось увидеть эту женщину. Это была соврешенно невзрачная, маленького роста, без определенного возраста женщина-инвалид - она с трудом передвигалась при помощи одного костыля. Невообразимо - в таком изможденном теле такой мощи голос. Я под сильным впечатлением рассказывала всем подряд, о другом и говорить не могла. Некоторые поехали. Нескольким из них посчастливилось её услышать. Тоже говорили - на всю жизнь и эмоции и воспоминания.
Ваши расказы уже не первый раз дают мне импульс на хорошие, добрые воспоминания!

С уважением

Лидия Курчина   16.10.2018 18:33     Заявить о нарушении
Большое спасибо!
Видимо, умиротворяющая атмосфера монастыря просочилась через мои слова)).
Вы так ярко описали пение женщины в пустом утреннем храме, будто и я услышала эти возвышающиеся и взлетающие к небесам ритмичные звуки.
Интересно, что на протяжении почти двадцати лет, передвигаясь за одним и тем же священником по разным храмам, даже самым отдаленным от города, куда его без конца переводили, я тоже видела одну и ту же женщину на костылях, она передвигалась, подтягивая тело) с чудесным сильным и высоким голосом, чистым как хрусталь. Она уже была пожилой, когда встретилась в первый раз, с гладким белым лицом и румянцем на щеках, ей было немногим более пятидесяти на вид. Примечательно, что внешне она не менялась все эти годы, или совсем чуть-чуть.
Благодарна вам за добрые слова!
С уважением,

Геля Островская   17.10.2018 10:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тема. Эстетическое и Этическое в человеке» (Геля Островская)

Здравствуйте!
Тема на самом деле очень сложная. Ладно, эстетика ... Я обычно себе говорю: несмертельно, хотя отлично понимаю, что за живое она задевает. А вот с этической стороной сложнее. Я в своё время не смогла преодолеть этот барьер. Если человек нарушает или разрушает этические принципы, для общения это может быть губительно. Давно, читая Д. Андреева нашла у него фразу о том, что не мы дали человеку талант, не нам его и судить (вопроизвожу не дословно). Но ведь судить - это одно, а принимать или не принимать другое. У меня когда-то не получилось перешагнуть через этический барьер, наверное, я многого лишилась в плане художественном, но не жалею об этом. Иногда невозможно - это действительно невозможно. Но затронутая тема такая неоднозначная, без возможности обобщить и сделать вывод. Она не поддается разуму, но иногда заставляет сердце щемить.
С уважением

Лидия Курчина   15.10.2018 16:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
да, это неоднозначная тема, и хотя она была предложена была в формате Игры (определенный период - и все желающие выкладывают свои соображения), но тема, конечно, "коренная".
Я попыталась на примере знакомых мне людей именно передать впечатление о ее неоднозначности. Дар тонкого чувствования слова, красоты, во втором случае явный талант поэта, хотя и первый писал весьма недурные стихи, печатался, не говоря уже об личном обаянии и силе научной мысли. При этом отношение к людям не то, что некрасивое, а безобразное было, особенно в последние лет пять.
Но тема больше и глубже. И Достоевский писал о красоте как спасении, и красоте как соблазне падения в пропасть.
Тем более, что тема расширяется: творчество и личность творца. - Это уже другая тема. Талант служит человеку, или человек (порой мучительно) служит таланту?..
...Лидия, спасибо за отзыв и размышления! Учусь у Вас обстоятельности и неспешности))

Геля Островская   16.10.2018 09:37   Заявить о нарушении
Творчество и личность творца – это как раз и попадает в этическую категорию. Я неумело упомянула о своем опыте решения этой задачи. Как-то мне в жизни повезло общаться с безусловным талантом, у которого с эстетической точки зрения все было прекрасно, а его дар был несомненным. Под влиянием его художественного вкуса формировался не один добившийся успеха и признания человек. А вот о моральной и нравственной стороне лучше было бы не узнавать. Нет, это совсем не то, что приходит в голову, особенно в современном контексте. Но какие могут жить в человеке взращенные не одним поколением демоны! Противостоять или спорить с ними бесполезно. Бесполезно что-то доказывать, отстаивать свою точку зрения. Смешно говорить человеку о том, что плохо, а что хорошо, который это, может быть, лучше тебя знает и может гораздо лучше многих донести убедить в этом публику. Но именно это никак не соотносится с некоторыми аспектами той же личности. И «если долго вглядываться в бездну, бездна начинает вглядываться в тебя» - мне эту истину понять помог инстинкт самосохранения.

Лидия Курчина   16.10.2018 10:01   Заявить о нарушении
Это точно, Лидия. Мне тоже приходилось сталкиваться с такими людьми, даже и здесь , на Прозе. Творчество которых так притягательно, но личность при ближайшем знакомстве, ошеломляет именно своей двойственностью, тройственностью, а в целом - крайне циничным отношением к другим.

Геля Островская   16.10.2018 11:04   Заявить о нарушении