Леся Романчук - написанные рецензии

Рецензия на «Последняя колядка» (Анатолий Петин)

Анатолий, прочитала - онемела. И от сюжета, такого горького и типичного для нашей действительности, и от самого текста колядки!
Я такой не знаю! И моя мама, великий знаток украинской песни, тоже не знает! Откуда? Уникальный, чудесный текст... С таким глубоким смыслом!
Как радостно знать, что за много тысяч километров от Украины живет обычный (нет, Вы - необыкновенный!) русский человек, удержавший в памяти пришедшую по этапу много-много лет назад из нашего края в ваши скорбные (для нашего народа) места коляду. Поклон Вам нижайший, милый Вы человек!
Братові, що гине, руку подамо...
Все-таки не только собаки - девочка ведь достала телефон... Хоть и поздно.

Леся Романчук   20.12.2009 16:31     Заявить о нарушении
Леся, боюсь, разочарую Вас...
Я ведь тоже раньше не знал слов этих колядок. И людей, живущих сейчас на Колыме, у которых в памяти еще были бы колядки, я тоже не знаю...
Нашел тексты в Интернете, когда возник замысел рассказа, из двух сложил один... Я "пiвник", откопавший жемчужинки...
Да, а насчет горечи я с Вами не совсем согласен: старик мой получил в дар славную смерть - тихую, безболезненную, без сожалений о прошлом, по пути в храм, в окружении бесхитростных Божиих тварей. Раз - и сразу в Свет! Мне бы такую!
Леся, спасибо, что откликнулись!
Хай Вам щастить!

Анатолий Петин   21.12.2009 00:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «За окном непогода» (Анатолий Петин)

Вот и побывала у Вас в гостях. Знаю, что за окном, что в душе... Велика сила слова, Анатолий. Талантливый журналист рисует картинки, казалось бы, сиюминутные, но такие точные, такие живые, что чувствуешь себя внутри снега, дома, церкви, души.
Батюшку выгнали, телевизионщиков прислали.. Божье дело...
А батюшка на нашей с Вами северной земле нужнее, чем где-либо еще.
Не замерзайте и не "взвывайте", пожалуйста!

Леся Романчук   04.10.2009 09:32     Заявить о нарушении
Анатолий, там у меня на "Стихах" еще один "земляк" образовался, из Магадана. Что пишет - читать не могу. Особенно о Гоголе. Ну, не украинский писатель Гоголь. И не русский. Малоросс. Самое унизительное, что бывает. А земляк тщится меня в чем-то перубедить. В переговоры вступать тошно. Не люблю, когда моськи профессионалов учить начинают. У меня в "Гоголе" все продумано и взвешено, ведь и от наших за него получаю - почему, мол, разбрасываюсь гениями. А я имею право на свою позицию.
Нет, Вы себе только представьте, это у него, в Магадане - великая сибирская Русь, а мы тут со своими РУССКИМИ казаками-запорожцами (Тарас Бульба) русского духа не чуем. Смеху подобно! Надо все же понимать, где была колыбель Руси. И когда образовалось Московское царство. И когда Сибирь присоединили. Ведь история, куда ее денешь.
Ведь наши отцы и деды потому и оружие в руки взяли, чтобы объяснить, что такое Украина. Не желают ребята усвоить уроки истории. Кем надо быть, чтобы этого не понимать? Наверное, сыном того, кто стоял с автоматом на вышке... Но и это - опыт, посланный Господом.

Леся Романчук   04.10.2009 09:47   Заявить о нарушении
Дякую за вiзит, Лесю! За мене не турбуйтесь, не завию й не замерзну!
...Посмотрю, что там у Вас за "земляк" нарисовался...
С колымским приветом,

Анатолий Петин   04.10.2009 10:57   Заявить о нарушении
Посмотрел. Я его знаю заочно, он на местном ТВ ведет одну авторскую программу. Не без способностей. Кстати, тоже играет на гитаре и поет свои песни. Может, он просто позавидовал в чем-то Вам? :-)))
Успехов Вам, Леся!

Анатолий Петин   04.10.2009 13:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Турнир на гранитном плато» (Анатолий Петин)

Да, орешки - объедение!

Очень интересно читать. Будто сам топаещь по топям. Но с то же время не каждый способен не только глазеть, но и видеть.

Леся Романчук   28.08.2009 21:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Леся! Я и сам, бывает, перечитываю, и будто вновь топаю по тем оленьим тропам прошлого...

Анатолий Петин   31.08.2009 02:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Давнее и дивное сияние Севера» (Анатолий Петин)

Анатолий, само по себе произведение - отличная проза.
Это я Вам как достаточно уже опытный литератор говорю. Очень интересно читать и не ощущаешь сухого стиля, который вырабатывает у журналиста гонка за материалом "в номер".
Мне по роду работы (общественной, как члену Союза писателей и пред. экспертной группы при обл. издательском совете, приходится перечитывать массу рукописей самых различных авторов разного уровня, потому выработала иммунитет и привычку, но Ваши тексты бросаются в глаза и западают в душу. Это без подхалимажа - "петушка хвалит кукуха за то, что хвалит он петушку". Есть у меня на Стихире добрый, очень добрый друг, он мне на каждый стих пишет по рецензии, а я ему - не могу. Люблю этого человека, уважаю, но писать он, к сожалению, не может, талантом ветх. Так что... Ну, Вы поняли.
Вы умеете дать ощущение погружения в мир вокруг Вас, используя детали пейзажа и обыденной жизни, которые и творят вкус и запах настоящей прозы.
О романе не думали?


Леся Романчук   25.08.2009 10:04     Заявить о нарушении
Ох, Леся, ну Вы мне льстите! Спасибо, конечно, большое-пребольшое...
О чем-то большем, чем трехстраничный рассказ, я и думать не буду. Дыхание у меня короткое, Вы понимаете - о чем я.
Я ведь не профи, пишу как Бог на душу положит, а это значит - неровно, в свободном стиле, на том, что есть как бы в подсознании, в багаже, сложенном из "камешков", набранных из некогда прочитанного...
И все-таки, Леся, умеете Вы сделать человеку приятное! Спасибо еще раз!
С уважением и теплом,

Анатолий Петин   26.08.2009 01:46   Заявить о нарушении
Толя, вот полностью, на все 100, как говорится, согласна с Лесей. С таким интересом прочла этот рассказ, и хотя и примешивался частный интерес (как жил в эти годы человек мне знакомый с юности, что испытал), но главное то, как ты смог передать атмосферу и тех лет, и обстановку в поселке. И очень понравилась концовка...

Ольга Безуглова   03.10.2011 23:05   Заявить о нарушении
Спасибо, Оля!
С горячим колымским приветом, :-))))))

Анатолий Петин   03.10.2011 23:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как-то раз под Новый год...» (Анатолий Петин)

Погуляла по Гугл-Планет, посмотрела, где Ягодное. Далековато от Магадана, правда... Но горы даже из космоса потрясающие!

Леся Романчук   23.08.2009 15:41     Заявить о нарушении
Они потрясающие не только из космоса...
Вы, Леся, спрашивали меня, как я попал на Колыму: об этом в моих опусах - Давнее и дивное сияние Севера, Годы как версты
Успехов!

Анатолий Петин   25.08.2009 02:53   Заявить о нарушении
Красив там Дебин, да и сопочка, что у вас на фотографии меж двух пятиэтажек, со своим кедровым сланцем. С уважением,

Георгий Митин   08.12.2010 09:51   Заявить о нарушении
Да, Георгий, на Колыме красот много...
С уважением,

Анатолий Петин   08.12.2010 10:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Незнакомые знакомцы. Брусника» (Анатолий Петин)

Очень интересно и полезно. Оказывается, Вы и в таких вопросах - кладезь премудрости, Анатолий.
Вот только не растет у нас брусника. Все, что душе угодно, а брусники - нет...

Леся Романчук   23.08.2009 15:12     Заявить о нарушении
Насчет "кладезя" - преувеличиваете, конечно, Леся. Причем - безмерно! :-)
Материал обыкновенный, да еще и компиляция. Сделано потому, что наше население, безденежное, тогда не могло покупать лекарства в аптеке. Пришлось нацеливать на "зеленую аптеку"...
Не верю, что брусника не растет у вас. Вот даже в Болгарии растет, в горах. Значит и в Карпатах (не в Тернополе :-)!) должна быть брусника... :-)
Да, а Донецк - это есть такой небольшой город в Ростовской области, на границе с Луганской, 23 км от Краснодона.
Спасибо за отзыв!
С уважением,

Анатолий Петин   25.08.2009 03:05   Заявить о нарушении
"В Болгарии голубика называется синя боровинка и растет в горах выше 1700м. Чаще, и ниже, встречаются черна боровинка (черника) и червена боровинка (брусника)".
Это информация моего виртуального друга Сергея Сербезова из Болгарии.
Удачи!

Анатолий Петин   25.08.2009 03:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Умер Василий Аксенов» (Анатолий Петин)

И пусть по радио кричат, что умер Джо Дассен,
и пусть молчат, что умер наш Высоцкий...
Что нам Дассен? О чем он пел, не знаем мы совсем,
Высоцкий пел о нашей жизни скотской.
В.Гафт.

У нас кажуть "Хай з Богом спочиває!"

До чего противно комментарии читать...
И с этим... в душе люди в Интернет выходят?
Сильный Вы человек, Анатолий. И право на слово имеете, и по такому поводу тоже.

Леся Романчук   19.08.2009 22:06     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Леся!
Я вот тут подумал: в какое инфернальное время мы живем! Уходят люди - "значки" эпохи, тут же происходят какие-то трагедийные события - взрывы, катастрофы, уносящие десятки, сотни жизней... А для большинства - это всего лишь хронология, не дающая никакого повода задуматься о собственной жизни, дать ей оценку, нелицеприятно оценить собственные поступки...
Успехов Вам в Ваших трудах!

Анатолий Петин   20.08.2009 13:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тоня, дочь Евгении Гинзбург» (Анатолий Петин)

Анатолий, спасибо огромное за это сокровище!
"Крутой маршрут" - моя настольная книга, в абсолютно прямом смысле, не пришлось даже с места вставать, чтобы открыть, у меня издание 1991 года. Знаю почти наизусть.
Так вот кем стала девочка, удочеренная изболевшимся женским серцем!
Спасибо. И за фото особенно.

Леся Романчук   19.08.2009 21:58     Заявить о нарушении
Леся, Вам спасибо! Вы сами - сокровище, так переживаете, сочувствуете... А ведь многим ненавистно само упоминаие о ГУЛАГе (нет, не узникам, другим...), они предпочитают говорить "Колыму освивал легендарный Дальстрой", они носятся с Берзиным, как с героем, а о Сталине Вы и сами знаете...

Анатолий Петин   20.08.2009 13:29   Заявить о нарушении
И что же за былинный герой этот их Дальстрой - ну, что Илья Муромец! Один все освоил? Богатырь, что скажешь!
Тут очччень богатенький дядя, поимевший свой первый миллион с Норильск-никеля, убеждал меня серьезно, что комсомольцы-добровольцы Норильск возвели.

Леся Романчук   20.08.2009 17:58   Заявить о нарушении
Вот-вот!!!
У нас в Магадане хорошо хоть успели в "лихие 90-е" Маску Скорби Э. Неизвестного установить, теперь уже от ГУЛАГа просто так не отмежуешься...

Анатолий Петин   20.08.2009 19:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Там, где гнездятся орлы» (Анатолий Петин)

Ну, вот и состоялось... Мы уже немного пообщались, боюсь повториться, но лучше дважды сказать, чем что-то пропустить. На странице прозы почти не бываю, больше на стихах, да и отпуск, далеко от дома с интернетом, извините, что сразу не ответила. Но Богу виднее, кого, кому и когда посылать.
Господи, слава тебе, ниспослал!
Анатолий, поверить боюсь, неужели Вы именно тот человек, у которого на расстоянии протянутой руки вся красота и сила природы моего родного края?
Не удивляйтесь, дорогой мой земляк, это не преувеличение. Готовьтесь слушать, понимать и помогать, если захотите, конечно.
Начну с начала. Родилась в 1955-м в "Долине трех маршалов", прииск им. Буденного или Нагорный, как его потом переименовали. Родители, понятно, попали туда не по комсомольской путевке. И снятся мне не хариусы, а родные сопки. Оказалось, срок пожизненный и приговорена я к Колыме навечно (посмотрите на стихи.ру - "Мой пожизненный срок"). Чем старше становлюсь, тем больше тянет в родные края. Я там ничего и никого не знаю, увезли ребенком, в 8 лет. Но детство прошло там. Мама Колыму ненавидит, вспоминать не может, и на меня почти кричит за эту ностальгию. Я её понимаю, но для меня Колыма - детство, другого у меня не было. И Ваш рассказ - такой насыщенно-цветной, светлый, живой - на уровне чувства Родины...
Ягодное - это ведь недалеко от Магадана, помню, папа там какие-то документы получал после освобождения...
Помню бруснику и иван-чай - сопки становились красными от ягоды или розово-фиолетовыми от цветов...
Ну, хватит лирики, и так почти плачу... К делу.
Анатолий, я живу в Украине, в красивейшем городе Тернополе, работаю доцентом кафедры акушерства и гинекологии медуниверситета. Член Союза писателей Украины. 7 сборников поэзии и более 20 романов.
Сейчас поднимаю гору невиданную - слабыми женскими ручками создаю что-то вроде нашего, украинского "Архипелага". Мои герои уже прошли Воркуту, Кенгир... Эти горы я перевернула быстро, хоть и копала очень глубоко. А дошла до родного, до любимой Колымы - и остановилась на второй странице. Не идет. Как в Ванино застряла, так и жду какой-нибудь "Джурмы"... Оказалось, что "Колыма, откуда не возвращаются" - почти правда. Как мало их, вернувшихся, как мало оставивших воспоминания! Самое страшное - я почти ничего не знаю о пути моего отца. Он оказался на Колыме в 1941-м, в самые страшные военные годы. В детской памяти отпечаталось - Аркагала, Бутугычаг, Бурхала (спасибо, что пишете о чудной природе, а не о смертном лагере), пр. им Матросова, Буденный. Папа умер 37 лет назад, мне було 16, конечно, он почти ничего не рассказывал о лагерях, разве в разговорах с друзьями можно было что-то схватить, какие-то крохи его жизни. А мать так увлечена собственными страданиями, что об отце отказывается говорить, будто его у меня и не было.
Возможно ли как-нибудь узнать по документам об этом крестном пути? Как журналист, Вы, наверное, знаете?
И еще, живут ведь, наверное, в ваших (наших) краях люди, которые помнят, которые написали об ЭТОМ. Но до нас, до Украины, эти книги, понятно, не доходят. Есть ли какая-то возможность получить в электронном варианте такие материалы, особенно об украинцах и выходцах из стран Балтии? Почему-то сайт Сахарова закрыт на реконструкцию, и уже так долго...
Простите, что так со старта - и с просьбами, но по Вашему письму поняла, что Вам больно, что умирает память. А художественная литература - то, что дарует прообразу жизнь вечную.
Напишите мне, пожалуйста, если захотите продолжить общение, понятно, на мой адрес lromanchuk@ukr.net
Вышлю уже написанное, и Вы поймете, какие именно материалы нужны.
Спасибо Вам, добрый и неравнодушный человек. И Господу спасибо!



Леся Романчук   19.08.2009 21:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Леся! :-)
Побывал на Вашей страничке на Стихире, прочел стихотворение "Мой пожизненный срок"...
Ягодное расположено в 520-ти км от Магадана, оно промерно напротив Теньки, но на другой трассе. Это так называемое "Золотое кольцо Колымы": где-то на 80-ом км от Магадана трасса раздваивается. Одна ветка - Тенькинская трасса - идет южнее, вторая - Колымская трасса - севернее (на ней Оротукан, Дебин, Ягодное, Бурхала). Сходятся снова примерно у Сусумана, дальше - на Якутск.
Конечно, я помогу Вам, сделаю все, что в моих силах. Подробности - по "мылу", как говорит молодежь. :-)))
Если хотите посмотреть фото природы Колымы, у меня есть странички на Одноклассниках, КМ.ру, ВКонтакте.ру. Если Вы там есть, давайте и там общаться
Спасибо за Ваш отклик, он мне очень приятен...
С уважением,

Анатолий Петин   20.08.2009 13:18   Заявить о нарушении
Решили! До связи.

Леся Романчук   20.08.2009 17:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Это стреляли в меня! Памяти Натальи Эстемировой» (Анатолий Петин)

"Мне жаль страну, где прощены убийцы,
и каждый пятый с ними за одно", -
писал бывший узник Кенгира Виталий Гармаш в 2004-м.
Забыли, простили. Потому стреляли и будут стрелять.
Их бы на нашу с Вами родину, чтобы остыли и вспомнили.

Леся Романчук   18.07.2009 12:35     Заявить о нарушении
Дякую, Леся!
"Їм не судився парад перемоги...", - це ж Ви написали, про iнших трошки, по долi, по смертi - схожих, бо вбитих. Вбитих, але все одно - незламанних.
Ще раз - дякую!
З шаною й повагою,


Анатолий Петин   18.07.2009 15:57   Заявить о нарушении
А по-мордовски могём? Cxu vi podas tion espersi per lingvo Mordova? - Это я на Эсперанто.

Сергей Елисеев   01.08.2009 15:16   Заявить о нарушении
А смысл?

Леся Романчук   19.08.2009 22:08   Заявить о нарушении