Павел Чумаков-Гончаренко - написанные рецензии

Рецензия на «Если не покаетесь, то погибнете...» (Виталий Митропольский)

Не в бровь, а в глаз! Что же происходит? А происходит все то же, что и всегда: мир пытается в очередной раз построить царство антихриста! А оно будет построено, когда в людях охладеет любовь. И действительно остановить и отложить это построение, могут только вечные истины Божественной Троичности: все превозмогающая вера окрыленная надеждой и воскрешающая все и нас в том числе - любовь!

Павел Чумаков-Гончаренко   16.11.2022 12:46     Заявить о нарушении
Большое спасибо за единомыслие!
С уважением,

Виталий Митропольский   16.11.2022 13:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Урсула Ле Гуин - Уходящие из Омеласа» (Виктор Постников)

Раз уж вы закрыли комментарии к Омеласу, то у меня простите не было выбора и пришлось высказаться здесь. А вам не кажется, что все эти 8 лет до сегодняшнего дня мы, весь так называемый цивилизованный мир и особенно жители большой Украины(т.е. не считая Донбасса) и были теми самыми жителями Омеласа, а дети Донбасса, которым вместо школ обещал сидеть в подвале еще Порошенко были тем самым ребенком, только не в вымышленной страшной комнате, а в реальном страшном подвале над которым рвутся снаряды? И пока кто-то в Киеве скакал над пантеоном так.наз. небесной сотне на Донбассе люди приносили цветы к аллеи ангелов в память о погибших детях и она постоянно продолжала пополняться жертвами новых и новых ангелочков... Мы все жрали, путешествовали, совокуплялись все эти восемь лет, а маленькие ангелочки продолжали сидеть в своих "страшных комнатах" на Донбассе, в реальных подвалах под разрывами снарядов и продолжали умирать и пополнят своими именами аллею ангелов... Есть ли у на после этого совесть?... И почему многие опомнились только сейчас? Вопрос как говорится риторический.

Павел Чумаков-Гончаренко   19.03.2022 06:29     Заявить о нарушении
Контекст рассказа Ле Гуин шире ваших комментариев, Павел. Он имеет отношение ко всем, кто строит свое счастье за счет несчастья других. Это Достоевский. Это Толстой, это Ганди. Но спасибо за комментарий.

Виктор Постников   22.03.2022 18:34   Заявить о нарушении
Извините если я ошибся... Просто на одном из каналов Яндекс-Дзен была ссылка именно на вашу страницу и именно в таком русле, что этот рассказ можно сейчас отнести к бедной и безобидной Украине... Вот я и высказал свое мнение, что тогда уж он больше подходит к жителям Донбасса... А рассказ действительно неплохой, хотя и с нотками современного нигилизма... ИМХО

Павел Чумаков-Гончаренко   22.03.2022 19:38   Заявить о нарушении
Скорее Толстой, а не Достоевский... Если только один из его персонажей "революционеров" с их рефлексией о слезинки ребенка...

Павел Чумаков-Гончаренко   22.03.2022 19:42   Заявить о нарушении
Нигилизма в рассказе я не приметил, Павел. Урсула Ле Гуин писательница с глубокими философскими знаниями и этическими принципами. Достоевский постоянно присутствует в ее эссе и книгах.

Виктор Постников   22.03.2022 19:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «современное толкование граф нулин» (Людмила Носкова Псков)

Спасибо! Мне понравилось. Только вот я думаю, что люди все-таки меняются и в разные времена нравы бывают разные. Да, конечно, суть одна и каждый человек состоит из одного и того же материала(материалов) , но вот пропорции этих материалов у каждого различны. И каждая эпоха имеет свои особенности и характер, как и люди проживающие в ней. Имхо.

Павел Чумаков-Гончаренко   08.09.2021 11:56     Заявить о нарушении
Большое спасибо.Но это просто плагиат без отступлений. Вы интересуетесь только стихами? Если нет, то у меня есть произведение " Время жить для себя, Там мои собственные впечатления о современности. Будет время - загляните.

Людмила Носкова Псков   08.09.2021 19:25   Заявить о нарушении
Вам спасибо, обязательно загляну. А вообще, мне наоборот ближе проза. К самой же поэзии я в основном не отношусь так серьезно, за редким исключением...

Павел Чумаков-Гончаренко   08.09.2021 21:13   Заявить о нарушении
Прочту что - нибудь обязательно.

Людмила Носкова Псков   09.09.2021 11:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «стихи для маленьких» (Людмила Носкова Псков)

Хороший, добрый, детский стих! Спасибо!

Павел Чумаков-Гончаренко   07.09.2021 07:27     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию!

Людмила Носкова Псков   07.09.2021 15:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Робот, которому грустно, и Билет на аэробус» (Робот Которому Грустно)

Знаешь робот, мне кажется, что если тебе грустно, то ты уже человек...

Павел Чумаков-Гончаренко   18.03.2021 20:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Псевдооппозиция» (Роман Дудин)

Во многом согласен, но это же и логично и при демократии по другому быть и не может. В конце концов, как правило, побеждают в политике и на выборах те, кто имеет больше финансового и информационного ресурса и проведет-проводит свою популистскую программу наиболее зрелищно и убедительно. Итог: в 99% случаях - обман населения.
С псевдовыбросами согласен и вы правы в том, что власти даже не нужно самой этим заниматься, ибо горе оппозиция не в силах найти что-либо стоящее, ибо у нее как правило и ресурсов на это не хватает, сама выдумывает или видит слона там, где его просто нет, а потом когда все видят, что слона там действительно не было, в общественном сознании закрепляется штамп - оппозиция лжет Т.е. это изначально не конструктивная критика, а оппозиционный детсад - ты плохой, потому что плохой и машинку-куклу мне поиграть не дал!
Что касается использование оппозиции внешними силами, то это естественно и старо как жизнь, так было всегда и так будет всегда. Даже большевиков использовали для ослабления Российской империи, а потом и сами не рады были, но уже было поздно...
Здесь мне кажется главный вопрос вот в чем: псевдооппозицию невозможно отделить от конструктивной оппозиции, ибо в них фактически нет различия. Я сейчас не беру полярные идеологии типа коммунизма и капитализма, а беру несколько усредненного оппозиционера и усредненную власть. Грубо говоря в обществе существует 10-20% беспринципных негодяев и 10-20% честны и принципиальных, остальные люди колеблющиеся и не заморачивающиеся на фундаментальные вопросы бытия, а довольствующиеся постулатами общежития - как все и не хуже других. Так и в политике и даже в самой власти, из десятков существует лишь несколько человек честных и порядочных, а остальные как все и не хуже других.
Большинство кстати постоянно колеблется и в том или ином случае может принять ту или иную позицию, т.е. и превратиться в жующее стадо и в другом случае стать героями и образцом для подражания, вплоть до самопожертвования.
На мой взгляд нет и никогда не было, да и не будет ни честной власти в самом широком понимании этого слова, ни честной оппозиции. Стремится к этому нужно, но нужно и понимать, что в конце концов это всего лишь утопия и государство, как писал философ, создается не для того, чтобы на земле наступил рай, а для того, чтобы на земле не допустить ада. кстати, любая революция - это всегда ад!
ИМХО.

Павел Чумаков-Гончаренко   17.02.2021 11:47     Заявить о нарушении
Спасибо за развёрнутое и подробное мнение. Знаете, чтобы о таких вещах конструктивно и серьёзно говорить, нужно говорить на одном языке, а тут мы уже подошли к тому, где у нас разные базовые понятия. Например, понятие "власть" - что это слово означает?
Если будет время и желание http://proza.ru/2017/08/16/994

Роман Дудин   17.02.2021 19:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Спорить не буду» (Виктор Левашов)

А все-таки американский бунт в сравнении с пугачевщиной, это так - шпана разгулялась... Да и французская революция в сравнении с русской, это тоже как бы лишь небольшое вступление... ИМХО

Павел Чумаков-Гончаренко   14.07.2020 20:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Личность в истории, или Власть как источник револю» (Алексей Морозов 3)

Согласен, что нужно менять не людей, а систему, но здесь одно и огромное НО... Но для кардинальной смены системы, для таких тектонических сдвигов в экономике, политике, обществе, необходима соответствующая поставленным задачам личность. Примеры в истории России это Иван Грозный, Петр Первый и Ленин-Сталин, я таких не вижу. Быть может время еще не пришло? А может просто оно еще не поставило нас в такие условия, при которых или погибай или делай?.. Как-то так, я думаю, если в двух словах.

Павел Чумаков-Гончаренко   25.11.2019 03:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы с ралли...» (Татьяна Герасимова 3)

После прочтения, тоже захотелось в ралли поучаствовать. А в Севастополе наверно опять поют- "город русских моряков". Жаль конечно, что такой ценой. Спасибо за интересное и познавательное повествование!

Павел Чумаков-Гончаренко   02.11.2018 10:42     Заявить о нарушении
Спасибо. Если есть желание, надо обязательно поучаствовать - впечатлений хватит на несколько лет. Спасибо.

Татьяна Герасимова 3   02.11.2018 12:19   Заявить о нарушении
Уважаемая Татьяна, здравствуйте.

Мне всегда приятно видеть ваше присутствие на моей странице. Удивительно то, что я, как только вижу вашу фамилию, сразу же иду на вашу страницу в надежде прочесть новую публикацию. Но... увы. "Увы" компенсируется "Мы с ралли...", которую я читаю соеденив букву "с" со словом "ралли" с одной буквой "р"! И, как юморист, хохочу. Я земной человек - существо несовершенное. Поэтому прошу меня извинить за вольную перестановку букв в наименовании вашей публикации, а я продолжу по-доброму хохотать.

С самыми добрыми Вам пожеланиями.

Михаил Ханджей   04.11.2018 18:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рабство в Америке и христианство» (Маковецкий Мл)

На самом деле, хотя на Западе и руководствовались Библией, но к Библии рабство имеет отдаленное отношение. Библией вообще много чего оправдывали и оправдывают по сей день, в том числе социальное неравенство, сословное общество, войны и т.д. и т.п. Хотя все это не имеет к ней никакого отношения. Рабство появляется там, где необходимы недорогие рабочие руки, а своих не хватает или в результате войн, когда рабами становятся военнопленные, вынужденные отрабатывать урон, который они якобы или действительно нанесли победителям. Последнее хорошо демонстрирует Вторая мировая война. Вообще думается, что экономическую выгоду рабства, заметили еще в родоплеменном обществе, где господствовали кровные узы и тотемизм. Человек из другого племени считался, фактически другим существом, произошедшим от других животных или богов, а следовательно в нем не видели равного и законы племени на него не распространялись. Следует помнить, что на Западе, кровнородственные связи всегда были сильны.Отсюда и популярность нацизма в Европе 20 века. Хотя конечно там нацизм, еще был реакцией на коммунистический интернационализм.

Что касается индейцев, то делать рабов из местных жителей, на их земле, это всегда проблематично. А африканцы уже зарекомендовали себя, как хорошие рабы. А уж подогнать для этого идеологическую базу, хоть то Библия, Коран или любая другая религия или идеология - это дело нетрудное, было бы желание. Сейчас вон уничтожают сотни тысяч на Ближнем Востоке, вроде как борясь за их же права, и ничего! и оправдана премудрость чадами ее!

Думаю как-то так, если в двух словах и не углубляясь в подробности.

Павел Чумаков-Гончаренко   22.08.2018 11:30     Заявить о нарушении