Анастасия Шваах - написанные рецензии

Рецензия на «Антология научного познания» (Евгений Басыров)

Превед, ведмед! Зря ты, странный, мыл машину: чуть зимы не лишились из-за этого нелепого стечения обстоятельств! Но сейчас она у тебя, видимо, опять грязная - снег вот выпал (не дождь, прошу заметить).

Почитала сейчас твои фанкобайки, и так хорошо вдруг на душе сделалось - несказанно просто хорошо. Пойду еще почитаю - авось восторженная гимназистка (ах, Евгений, Вы так восхитительно великолепны!) уступит место суровому критегу (ну что за лажа, право - вот так держать читателя за барана, объясняя прописные истины цитатами из энциклопедии "Кругосвет"!). Но ввиду моей полной дурости на все это вполне прилично вовсе не обращать внимания.
С тепло заснеженным приветом

Анастасия Шваах   04.11.2006 06:20     Заявить о нарушении
Волевым усилием ситуацию переломил. Стал мыть машину каждый день, в дождь и снег. И наконец свершилось. Два дня стоит ясная погода, и я катаюсь на чистой машине. Сплошное удовольствие.
Когда в городе выпадает снег, это совсем не значит, что становится белым-бело. Скорее- серым-серо- до первого серьезного мороза.

А басни в стиле фанки, изначально были написаны мною для научных людей. А там с этим строго. Любая фраза должна быть подтверждена цитатой, ссылкой и объяснена досконально: что, откель и куда. Опять же образное мышление не всегда совместимо с логическим, а логическое, не всегда образность воспринимает как есть.
Таким образом и "Антология...", явилась моим ответом на статью в журнале, из которой я узнал, что ученые в очередной раз экспериментально
(за пару лет непрерывного труда) подтвердили одну из прописных истин, кои писателям(к примеру) придумываются сходу. Но писатель такие вещи оформляет в лит.форму, а это не научно и посему ценность имеет относительную. Когда как наука ратует за абсолютную ценность своих открытий.
Я благодарю вас за хорошие слова. Эта встреча мне в радость, потому как заинтересованный читатель для любого человека пишущего, есть благо.
Всего доброго вам, Анастасия!!!

Евгений Басыров   04.11.2006 09:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Маша Клягина. Дмитрий Гендин» (Конкурс Звёздные Копи)

Ээээ... Ребята, вы бы поосторожней как-нибудь про маньяков и невротичность рассуждали. Что-то мне подсказывает, что вещь глубоко автобиографичная...

Над стилем - да, надо работать. Также как над орфографией и пунктуацией. Вообще хорошая правка не помешает тексту: убрать лишние абзацы (про двор детства особенно плохо, выкинуть надо), поубавить романтических ахов, позаменять постоянное "и вот". Очень почему-то мешает ощущение неразделенности автора и лирического героя, хочется хоть один взгляд со стороны бросить. А так это не вполне и рассказ даже, скорее внутренний психоанализ. Исповедь, действительно. И поневоле тянет среагировать именно на эту исповедальную тональность, начать обсуждать героя и ситуацию, в которую он (попал? встрял? загнал себя?). Но надо оценивать текст. Тексту - четыре балла.

Анастасия Шваах   04.11.2006 05:51     Заявить о нарушении
Анастасия, давайте не будем обсуждать действия членов жюри в неконструктивном плане. Моя ирония относительно авторской мании вполне очевидна. Это интонация рассказа. Мания любви. С совершенно необязательными неприятностями для других.

Евгений Донской   04.11.2006 13:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «мадонна со щеглом. Василий Вялый» (Конкурс Звёздные Копи)

Все понимаю: и что сюжет фантасмагоричный, и что стиль такой выбран продуманно, и что стебается автор по полной. Но никаких положительных эмоций рассказ не вызвал, только тоскливо-неприятное послевкусие оставил. Долго думала над глубокой философско-психологической подкладкой текста. Отчаялась, так и не найдя глубины. Можно усмотреть за стебом тему мужского одиночества, или тему низведения женщины до уровня вещи, или опошления понятия "чистая любовь" в современном обществе. Но это все будут придумки критиков, текст явственно не подводит ни к одной из этих идей. Четыре балла.

Анастасия Шваах   04.11.2006 02:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пионерский дневник. Ангелина Злобина» (Конкурс Звёздные Копи)

Бессюжетные зарисовки босоного-пионерского детства оставляют ощущение выхваченных наугад абзацев из повести. Все время ждешь, когда же начнется действие, и оно даже почти начинается, но тут же и заканчивается. Качественный язык, хотя неприятно зацепили "пионерское тельце" и "дрочевое занятие". Четыре балла.

Анастасия Шваах   04.11.2006 02:51     Заявить о нарушении
Дрочевое занятие - оттого, что напильник, которым всё это дело скребут и пилят - называется дрочевым, и тут к онанизму отношения нет. Хотя есть, разумеется, но не в том смысле.
А пионерское тельце - нормально. лично меня больше поразило бы ПИОНЕРСКОЕ ТЕЛО. Или телеса пионерские.

Антон Чижов   04.12.2006 18:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Расплата. Виктор Адуев» (Конкурс Звёздные Копи)

Цельный и внятный сюжет, а вот язык - увы - подкачал. Пять баллов.

Анастасия Шваах   04.11.2006 02:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Закат дворянства. Светлана Панина» (Конкурс Звёздные Копи)

Как-то вроде все гладко и правильно, но не запоминается и впечатлений особых не оставляет. Озадачило название. Кажется, в рассказе все хорошо: брат родился, цыплята выжили, лето запело. Почему же "закат"? Закат - это почти умирание, нет? Есть шероховатости по тексту. Почему, например, лужайку кашей засевали? Может, крупой? Котины мамы, папы, братья просто кишмя кишат и таки здорово мешают. В конце уже читалось не кОтина мама, а котИна мама (так и до "скотина" недалеко).
Пять баллов.

Анастасия Шваах   04.11.2006 02:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Признание. Петр Люкимсон» (Конкурс Звёздные Копи)

Миленько. Модно сейчас, видимо, писать про людей, зависающих в сети, и публиковать в сети - целевая аудитория обеспечена.)) Финал показался приклеенным - чересчур бодрый и ненатуральный. Четыре балла.

Анастасия Шваах   04.11.2006 02:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «С к и т! Огюст Сабо» (Конкурс Звёздные Копи)

Монолог в псевдонародной манере а-ля "Звенящие кедры России". Сектантское смешение христианства и язычества. Даже если автор будет клятвенно уверять, что он это пережил и выстрадал, сочувствия к нему и теме не прибавится. Содержание искалечено трудновоспринимаемой формой (только по обязанности смогла прочитать вдумчиво).

С первых же строк отторгает:
- обилие многоточий,
- не к месту употребленные и не проясненные контекстом диалектизмы (заблукался, хитники),
- архаичный (былинный, сказовый) слог для изложения современных реалий (апокалиптичная картина смерчей, тайфунов и птичьего гриппа),
- смешение (буквально в одном предложении: Превращена земля в «авгиеву конюшню» и сидит человечек-народ, ждет – придет Всевышний и все это уберет) различных традиций: языческой славянской (человечек-народ + синтаксис конструкции), древнегреческой (авгиева конюшня), христианской (Всевышний).

Так и не поняла, мужчина герой или женщина. Видимо, неважно. А может, герой принципиально двупол - то же, что беспол, в сущности.

Один балл.

Анастасия Шваах   09.10.2006 23:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Домой? Антон Бенеславский» (Конкурс Звёздные Копи)

Десять баллов (или тот максимум, который возможен, если десять - не максимум). Без комментариев.

Анастасия Шваах   09.10.2006 23:01     Заявить о нарушении
Из этических соображений я не собираюсь обсуждать рецензии членов жюри.
Но ваша "реца"... Может не сразу, время то есть... А то чувствую себя, словно я не вкурсе каких-то тайн...

Евгений Донской   10.10.2006 00:12   Заявить о нарушении
Вы правы, Евгений, пояснить надо. И никаких тайн нет, конечно.:)) Коммент я бы все равно добавила, поскольку теперь высказаться захотелось. Теперь - это после прочтения других рецензий (до публикации своей рецки я чужие не читаю). Этот рассказ произвел на меня очень хорошее впечатление, особых недостатков не нашла, а писать просто хвалебные рецензии не люблю. Поэтому и "без комментариев". Ощущения, наверное, сходны с ощущениями Мяты ("Мне даже оценку пояснять не хочется, потому что высший балл напрашивается подсознательно").

В этом рассказе я не увидела ни политики, ни романтики интербригад и ранних Стругацких, ни - тем более - скуки зажравшегося циничного буржуа. И вовсе не адреналин, хлынувший в кровь после бомбежки, меняет героя. Да герой вообще не меняется! Он с самого начала такой - романтик в стиле Жанны дўАрк . Почему бы еще ему было ехать в эту страну (какую именно, не имеет значения, названия лишь условность), если там могло случиться все, что случилось? Автор последовательно отвергает возможные причины: жажду денег, карьерного роста, успеха у женщин, и т.д. Так почему герой все-таки едет? Сам он не отвечает на этот вопрос, но отвечает автор: дальнейшее поведение героя говорит само за себя. Он едет в эту страну и остается там потому, что «если не я, то кто же?». Это не безбашенный улетевший тип, не пацан, мечтающий о романтике. Это обычный человек. Но когда порядочный человек видит, что все вокруг сделали шаг назад, он делает шаг вперед. Просто потому, что не может по-другому. Хотя и страшно ему очень.
То есть тема рассказа проста: человек, оказавшийся в ситуации выбора между высокими моральными установками и своим комфортом, выбирает НЕ комфорт.

Автор мог бы выбрать для раскрытия темы другой сюжет: герой видит, как толпа подростков избивает бича, вмешивается и попадает под замес. А люди идут мимо и говорят «совсем молодежь обнаглела». Было бы то же самое. И критики бы сказали: «Драка, героизм, фу как это избито!». Автор увеличивает масштабы драки. Его тут же обвиняют в том, что ужасы войны описаны слабо, и вообще нереалистично. Да зачем реалистичность-то? Если речь совсем не об ужасах войны. Дело не в том, что «мужик под бомбами побывал», а в том, ПОЧЕМУ он это сделал.

Категорически не согласна, что герой циничен в своих рассуждениях о матери. Это не цинизм, это добрая ирония – такое проявление любви. Я вижу недостатки родного человека, но люблю его все равно. Что касается «проблемы людей, все имеющих в жизни»… Абсолютно не отношу себя к таковым (материальными благами не избалована), однако хорошо понимаю эмоциональный выплеск героя в конце рассказа. Дело здесь не в том, что кто-то живет лучше, а кто-то хуже. Независимо от уровня жизни, человека засасывает текучка, обыденность. А нестандартная ситуация заставляет вспомнить об истинных ценностях, о том, что действительно важно для тебя. Для героя это родители и девушка, чувства к которой он осознает только в такой ситуации, когда все наносное уходит. И это тоже психологически оправданно.

Хороший стиль, социально значимая тема, композиционно выдержанный сюжет. Таково мое развернутое мнение.

Анастасия Шваах   10.10.2006 19:34   Заявить о нарушении
Десять баллов ? А что бы вы поставили Пушкину или Блоку ? Или у вас какая-то относительная система ценностей ?

Svr   13.10.2006 10:30   Заявить о нарушении
А у нас тут что, сплошные Пушкины и Блоки в конкурсантах? Да и в жюри вроде не Белинские (во всяком случае, я себя к гениям критики не причисляю. А вы?).

Анастасия Шваах   04.11.2006 20:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы будем вместе тысячу лет. Марина Черномаз» (Конкурс Звёздные Копи)

е дострадалось чего-то.Автор потянул за две сюжетные ниточки: любовь и самопожертвование (Юрки). Главная вроде (судя по названию и финалу) первая, но кульминация приходится на вторую. Отношения героев не прописаны настолько, чтобы не оставлять сомнений: да, это ОНА - настоящая любовь! Нет, вполне верится и в интрижку с хорошенькой студенткой. В сцене, где она в Африке уходит к любимому, создается впечатление, что это новый сюжетный поворот, что вот сейчас и начнется интересное: например, ОН ее не ждет, он давно с другой, и героиня возвращается к верному Юрке, и счастлива с ним. Или вездесущее КГБ хватает беглянку за руку на пороге свободы, и тот же Юрка вызволяет ее, и влюбляется по дороге в прекрасную (мулатку? француженку? офицера КГБ?), и опять же все счастливы. Или... ан и конец уже. Быстренько так, скомканно. Только могилки рядами выстроились (собачки, младенец, отец, ОН). Все счастливы?

Неплохой стиль. Шесть баллов.

Анастасия Шваах   09.10.2006 22:55     Заявить о нарушении