Евгений Цион - написанные рецензии

Рецензия на «Осенний ноктюрн» (Таня Байр)

Очень красивый и поэтический Ноктюрн!
"Неминуемая смена года, как никакой иной процесс напоминает проницательному разуму о бессмертии..."
Скорее не о бессмерти а о Вечном Возрождении, неиссякаемым и непрекращающимся источником Жизни и Творчества.
А впрочем - неважно.
Спасибо за подаренное Настроение!
Всего доброго!

Евгений Цион   23.02.2022 21:09     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Евгений!
Евгений, Вам спасибо.
С уважением, Таня Байр

Таня Байр   24.02.2022 19:40   Заявить о нарушении
Именно о бессмертии мне напоминает межсезонье... Своей непрерывной цикличностью...

Таня Байр   26.02.2022 08:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Невидимый танец» (Павел Парленов)

Павел, вы меня поражаете всё больше, с каждым Вашим новым рассказом!
Какая это на самом деле редкость - заглянуть внутрь себя и увидеть себя таким, каким видят тебя твои близкие!
Но то, каким видим мы себя самих, отражённых в собственной душе, какими мы сами видимся нашим близким, и какими наши близкие видятся нам самим - являются ли эти образы истинной человеческой сутью, или всё это лишь химеры, сродни тем, которые пригрезились вашему герою?
И где вообще искать эту суть?
Вообще, много мыслей рождаются в голове, когда читаешь ваши рассказы! В этом то и есть основное отличие настоящего Писателя от "щелкопёра" - порождать своим творчеством ответные мысли и неизведанные ощущения.
А ваш эпиграф к своей странице мне не понравился: Записывайте, записывайте ваш новые истории! Не давайте им пропасть! Вы - очень талантливый писатель, Павел. Пишите и спасибо вам!
Удачи!

Евгений Цион   18.02.2022 06:14     Заявить о нарушении
От души благодарен за отзыв, Евгений! Очень рад снова видеть Вас у себя на странице!
Приятно, что Вы считаете моё творчество талантливым и развивающимся, это придаёт сил продолжать заниматься литературой. Вы правы, нельзя останавливаться, если какое-то занятие важно для человека, несмотря на то, что это может не соответствовать профессиональному уровню.
Мой рассказ Вы весьма точно прочувствовали. Я думаю, человек никогда не сможет до конца постичь сущность другого, даже самого близкого. Это невозможно, как говорится, "чужая душа - потёмки". Мне кажется, человек не просто любит другого человека. Он влюбляется в придуманный образ, который видит в другом человеке.
Много ещё всего другого в этом рассказе, надеюсь, он не получился перенасыщенным.
А насчёт резюме на странице - ведь это правда! Явно не для меня одного. Но, возможно, я подумаю над другим текстом. Всё будет зависеть от конкретного настроения!
Всего Вам доброго, Евгений, вдохновения, успехов! И Вам я тоже хочу ответно пожелать - записывайте хорошие мысли и истории!
С уважением, Павел

Павел Парленов   18.02.2022 10:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Выбираем ли мы свои действия?» (Евгений Терещенко)

Есть ли у человека свобода выбора действий?
Женя, говоря о Свободе, мы все попадаем в семантическую ловушку!
Дело в том, что этим словом, обозначаются два понятия, которые обладают разными смыслами.
Первое из них лежит в области Физического. Здесь "свобода" определяет пространство возможных следствий одной причины. Все квантовые явления, флуктуации элементарных частиц, обладают такой "свободой". Тут "свобода", это всего лишь мера неопределённости, мера некоторого отхода от жёсткой причинно-следственной связи. Это свобода кегельных шаров, при ударе кия.
Второе понятие, относится к области Сознания, Сознательного Выбора, и здесь, даже само слово "Выбор" уже заключает в себе Свободу, а иначе - какой же это Выбор, если он не Свободный? Это как партийные выборы с единственным кандидатом!
Иными словами, поставленный вопрос - "Есть ли у человека свобода выбора действий?" - уже содержит в себе тавтологию: Выбор всегда Свободен. Поэтому он и называется Выбором!
В области Духовной, Свобода является такой же движущей силой, как Детерминизм в области Физической. Но Духовная Свобода может проявить себя только в Физическом мире (по крайней мере для нашего восприятия
Но Человек, обладающий интеллектом и самосознанием, живёт в обоих мирах Мирах: Мире Духа и Мире Матери. И проявление Духовной Свободы - собственно Выбора - возможно только на Физическом плане (по крайней мере для нашего земного восприятия). Это проявление Духовной Свободы мы видим в творческих процессах искусства, науки, философии, религии. Мы видим эту Свободу Выбора в бесконечном разнообразии проявления Жизни, от одноклеточных организмов до величайших умов! Природа - это ведь величайшая творческая лаборатория!
Мы видим этот Выбор неподвластный даже самым экстремальным рамкам физического ограничения, перед лицом смерти:

Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю!

Ты прав, написав что Наше Сознание способно вторгаться во время и нарушать причинно - следственную связь событий, фактически уничтожать карму. И в этом - вся суть Свободного Выбора!
Я не согласен с Гурджиевым, что человек это механическая кукла. Нет, таким могут сделать его заточённый, неразвитый дух жизненные обстоятельства, но человек, обладающий развитой душой, ясным умом и сильной волей, способен проявить свою Свободу при любых обстоятельствах!

Евгений Цион   10.09.2021 05:31     Заявить о нарушении
Конечно, Женя, в моей работе речь идёт об области Сознания. Не могу комментировать твою рецензию. Когда пытаюсь это делать, сразу вижу, что у меня в заметке все уже сказано и разжевано. Но все равно спасибо!

Евгений Терещенко   10.09.2021 07:10   Заявить о нарушении
Добавлю, что ты прав в отношении названия заметки. Точнее было бы назвать - «Способен ли человек выбирать свои действия?», или как-то иначе. Но я не придал значение названию, ведь суть вопроса понятна.

Евгений Терещенко   10.09.2021 07:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как навести порядок в городе?» (Евгений Терещенко)

Женя,
если уж ты поместил свою статью в раздел Философии, то давай рассмотрим вопрос с этой точки зрения.
1. В Природе нет мусора. "Состав земли не знает грязи", как писал Пастернак. В естественных условиях, отходы жизнедеятельности служат звеньями для других целей. Природа утилизирует всё.
2. Мусор - понятие чисто человеческое. Его количество на улицах и площадях города, находится в обратно пропорциональной зависимости от нашей Осознанности и внутреннего воспитания. Внеший мусор - мера внутреннего, ментльного мусора.
4. Штрафы не помогут, или помогут лишь частично. Усилие избавиться от мусора, прежде всего нужно направить на избавление от ментального мусора, которым всё больше засоряются головы "широких масс" и на расширение, обогащение и улучшение качества индивидуального сознания, что само собой привело бы к пониманию человеком своего места в Природе и бережного к ней отношению.
5. Вопрос - как этого достичь? Битьём? Не думаю. Ответа у меня нет, как не было ответа у Будды, о едином пути достижения Внутреннего Просветления. Он лишь указал на Путь. А как пройти этот Путь, решает для себя каждый человек.

Евгений Цион   25.09.2020 06:23     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий, Женя! Честно сказать, я поместил заметку в раздел «философия» чисто случайно. Наверное, ей тут не место, но пусть будет, как есть. По сути могу сказать, что некоторые страны и народы решили проблему мусора. И на это ушло время, когда нарушителей серьезно «прессовали». Но в мои задачи не входит серьезное исследование темы.

Евгений Терещенко   25.09.2020 14:43   Заявить о нарушении
В мои тоже.
Просто вдруг, по какой-то ассоциации подумал, что проблема мусора, при всей своей серёзности, не приближается по своим последствиям, к последствиям засорения мозгов!
Так что просто решил поделиться мыслью...
Успехов и Здоровя!

Евгений Цион   25.09.2020 16:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «О святости» (Евгений Терещенко)

Евгений,
Я не вступаю с тобой в полемику, потому что ты всегда так хорошо, полно и убедительно излагаешь материал, что у читателя не остаётся иного выбора, кроме как с удовольствием согласиться с Автором!
Я просто хотел осветить эту тему - тему Святости - с несколько иной позиции, которой ты не коснулся.
Предлагаю рассмотреть Святость как антипод Греховности, во всех своих проявлениях.
Нет Света без Тьмы, и нет Святости без Греховности.. Это именно то, о чём писал Апостол Павел: Закон подвёл черту между Гехом и Святостью:
(Послание к Римлянам 7 глава)
Не было бы Закона, не было бы и Греха, но не было бы так же и Святости, ибо и Святость и Грех познаются через Закон.
Для Библии - Закон один, для Австралийских Каннибалов - другой. И можно ли подойти к Святости или Греховности количественно, измеряя её интенсивность в соответствии с отклонением или приближением к Абсолютной Шкале Закона?
Вспомни "Процесс" Кафки, где над несчастным Обвиняемым тяготеет страшное, непонятно в чём Обвинение, расследование которого "само переходит в приговор", который в конце исполняется жестоко и неотвратимо!
"Соблюдайте Закон, и будете Святы" - говорит Ветхий Завет.
"Не соблюдайте Закон, и будете Святы" - говорит Апостол Павел, перекручивая Закон насвой лад...
Для нас, людей свободных от религиозных догм, Закон есть закон Совести. Интуитивно мы знаем, и это знание приобретается априорно что причинение страдания и боли другому существу есть Зло, а доставление радости и счастья есть Добро. Ненависть ассоциируется со Злом, Любовь ассоциируется с Добром, и если поставить этот принцип, как шкалу Греховности и Святости, то тогда становится понятным, что Святость и Греховность это не статичные понятия, а духовные процессы идущие в разных направлениях: Святость это духовный рост, стремление к Любви и Добру, в направлении "от себя к другим". Святость, таким образом, это расширение нашего "Я" до уровня, который включает в себя других. Тогда их радость становится твоей радостью, их боль становится твоей болью, и чем больше живых существ входят в эту область духовного расширения, тем "святее" становится эта личность. Вспомни слова Христа: "Ибо как солнце светит и праведникам и грешным, так и вы будьте милосердны ко всем, как милосерден Отец наш Небесный" (за точность цитаты не ручаюсь).
Греховность, это тот же процесс, но процесс духовного сжатия, эгоизма, процесс, когда ни чужая боль, ни чужие страдания не ставятся ни во что, на фоне собственной персоны.
Собственно, из этих двух направлений духовного процесса и вытекает всё остальное, о чём ты пишешь (поведение, мысли, речь стремления и.т.п.)
Итак - Будем Святы (это уже скорее тост)!
Спасибо!

Евгений Цион   17.09.2020 18:09     Заявить о нарушении
Спасибо за содержательный комментарий, Женя.

Евгений Терещенко   17.09.2020 20:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чудо-юдо» (Декоратор2)

Здорово!
Прямо погружаешься с Вами в морские глубины и видишь всё своими глазами!
Но наверное, ни одно описание не может сравниться с созерцанием этого чудовища наяву!
С уважением, и теплом,
Евгений.

Евгений Цион   14.03.2019 17:09     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Евгений! Не поверите, услужливая память до сих пор удерживает мельчайшие детали незабываемого образа китовой акулы. И вообще, великое счастье за считанные минуты погружения увидеть столько редких чудес! С благодарностью за чудесный отзыв и пожеланиями удач, Зоя

Декоратор2   14.03.2019 20:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старушка и щенок» (Сергей Савченков)

Очень милая миниатюра о человеческой доброте!
Тронули, спасибо!

Евгений Цион   13.03.2019 17:34     Заявить о нарушении
Да, она мне тоже нравится.

Спасибо. ))

Сергей Савченков   13.03.2019 18:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Профи» (Марк Яровой)

Ах чёрт! Ведь я тоже профи...
С уважением,
Евгений

Евгений Цион   12.03.2019 21:42     Заявить о нарушении
Благодарю, Евгений, за отзыв!
Давайте будем использовать своим профессиональные навыки в мирных целях!)

Марк Яровой   13.03.2019 14:30   Заявить о нарушении
Стараюсь, как могу!
Спасибо!

Евгений Цион   13.03.2019 14:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Природа» (Темур Асурели)

Прекрасно, Темур!
Как часто, гуляя среди живой Природы, я загораживаюсь этим неистощимым разнообразием Жизни, её игрой с самой собой, её бесконечной мудростью и остроумием!
Ты здорово подметил всё это!
Жму руку!

Евгений Цион   12.03.2019 21:17     Заявить о нарушении
Благодарю за доброе слово.Надеюсь у тебя всё хорошо.С уважением,Темур Асурели

Темур Асурели   12.03.2019 22:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь, когда...» (Ольга Леднёва)

Картинка напомнила мне мою собственную миниатюру "Куба. Океан. Зарисовка" (на эту же тему) но у Вас это вышло куда лаконичней!
Здорово!

Евгений Цион   11.03.2019 13:58     Заявить о нарушении
Да, Евгений , я посмотрела Вашу " Кубу..." и крайне этим довольна... Очень красиво)... СПАСИБО за понимание и одобрение)...
С признательностью,

Ольга Леднёва   11.03.2019 18:13   Заявить о нарушении