Сабашников - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Тяжелое и горькое известие, соболезнования
Сабашников 23.12.2020 14:01 Заявить о нарушении
Автор, текст, конечно же, не понравился. Могу ошибаться, но вроде вы работали над ним серьезно, что-то, может быть, пробовали как автор, а это хорошо. Недавно писал про шизофреническую пунктуацию, зря тут обижались, это не диагноз, а важный факт. Вот эти вот ваши слова с пробелами внутри - это она и есть. Еще раз, недостаток эмоционального контакта с читателем/собеседником заставляет акцентировать очевидное. Сделать акцентированное очевидным и есть задача автора, весь текст должен работать на это, а не пробелы между буквами в отдельных словах. Для меня лично это большой минус. Ладно бы еще обсценная лексика - когда редактор не пускает - ок, а так совсем лишнее, беспомощность. Но фокус в чем - таким образом акцентирует, как правило, носитель нетекстовой культуры, попавший в текстовое пространство, не знающий как еще привлечь эмоцию читателя к высказанной мысли, не владеющий лит. инструментами. Почему-то думаю, вы как раз все знаете и всем владеете. Зачем-то понадобилось, зачем - не понял. Текст для меня явно раскадрован. Впечатление, что вы решили ограничиться самым строгим и скупым приемом, собственно только лишь одной мизансценой, предельно метко меняя ее по ходу действия. Только это режиссерский прием, вы пишите текст или сразу ставите его?? В любом случае, скупой прием не означает - плохой, он требует безошибочной точности. В тексте это прежде всего точность в подборе слова, порядке слов, описании. Вот тут мне не понравилось.
"Этьен закуривает – и она поднимается с постели, стройная, смуглая, с белыми волосами, заплетенными в косы. Потягиваясь, скользит по комнате привидением, что вот-вот исчезнет. Серебристый холмик лобка, небольшая грудь с угольками сосков. Непостижимая роскошь ягодиц так и манит прижаться теснее, не отпускать от себя, никогда" - это раскадровка, подписи по картинками плохим языком. Смотрите, "волосы" - "лобок" - "грудь" - "соски" - "ягодицы", ок: "белые" - "серебристый" - "черные" - "непостижимо роскошная", выберете лишнее?
Дальше "скользит привидением" - не то, как падает стремительным домкратом. Тем более, у вас написано "потягиваясь, скользит ... что вот-вот исчезнет". Нет, автор. Исчезает привидение, а не то, что потягиваясь скользит. Если бы я имел право на редакторскую правку текста, то эту фразу заставил бы просто переписать ) На такую: "... она поднимается с постели, стройная, смуглая, с белыми волосами, заплетенными в косы и начинает исчезать". И все. Дальше, если надо, можно ягодицы и лобок описывать.
И тд. по тексту.
Образы сомнительные. Волчонок этот, голограма рекламная, о чем она? Стилистически неопределенное что-то. Неровно. Тут или пьесу писать, и тогда аскетизм каждой сцены оправдан, не надо никаких образов, а про голограму и лотофагов герои рассказать могут, или нормальный текст - с работающими образами. Идея, не знаю, ну ок - во что верю то и есть, а во что верю не понимаю, она же вера как бы, ее верят и чувствуют магической душой ) успехов!
Сабашников 20.05.2020 16:59 Заявить о нарушении
Есть теперь стойкое ощущение, что на слова с пробелами внутри у меня теперь аллергия.
Да, я и в самом деле пытался сделать здесь то, чего не пробовал ранее, в частности хотел написать полностью от ума, без спонтанных порывов, импровизации и ночных ритуалов по призыванию муз. Отсюда наверное и потребность в такой вот пунктуации. И то, что вы назвали режиссерским приемом. Хотя хз. Мне нужно еще с этим пожить, чтобы разобраться. Но вы многое прояснили для меня, чисто технически, благоразумно не трогая подтекст )
Голограмма, лотофаги и прочее это приметы будущего кагбэ, голограмма часть антуража, а курение лотоса имеет сюжетное обоснование - если бы заменил на алкоголь был бы он таким же лишним? - всегда ли такие элементы должны работать исключительно на общий замысел?
Спасибо большое, что потратили время и объяснили на пальцах именно то, что мне хотелось понять в контексте именно этого рассказа. Отдельное спасибо за наглядный пример с началом и фразу /скупой прием не означает - плохой, он требует безошибочной точности/
Автор Хочет Сказать 20.05.2020 18:46 Заявить о нарушении
Вот эта замена может и смогла бы пробудить какие-то эмоции, если бы я до этого уже знала этих героев, успела бы их полюбить или наоборот. Но чтобы они к моменту происходящей сцены, во мне - читателе уже вызывали бы какие-то чувства.
А когда я ещё только с ними знакомлюсь - всё так быстро-скомкано завершилось. Ну, посмотрела, не испытала эмоций, отряхнулась от словесной пыли - и пошла дальше. Мне не хватило общения с героями, чтобы пробудились какие-то чувства. Можно было с этого места начать, но пойти дальше - может, тогда бы что возникло - в смысле - отклик читателя.
Холодность-отстранённость героини объяснили очень просто - не живая. Внутри себя - мы не верим, что клоны способны также чувствовать, как и живые. И реакция героя понятна. Не принял обман, может, принял его, как предательство, может, отверг не живое, может, как многие мужчины, готовы мечтать только о недоступном, но ни за что не хотят приблизиться ближе, мало ли что они при этом говорят. Но в любом случае мне надо всё придумать самой? Оно мне надо? Герои - чужие люди, которые не стали родными.
Евгения Шапиро 21.05.2020 10:01 Заявить о нарушении
Да, именно, оригинал оказывается копией, подделкой, и не только в рамках сюжета. Какого-либо эмоционального вовлечения не предусматривалось вовсе, это не сколько худ. текст, сколько его имитация, холодная аллегория. Цель которой - задать вопросы и заставить задуматься, но не путем эмоционального сопричастия, а исключительно умственно, как оно и писалось
Автор Хочет Сказать 21.05.2020 11:05 Заявить о нарушении
Если это не вызывает эмоционального воздействия - сопричастности к героям - то никакого "задуматься" не будет. Думать будут над действиями героев, которые стали близки. А над холодными образами - думать не станут.
Понимаете, вот вы идёте по улице - и вокруг столько людей - и что вы обо всех будете думать и разгадывать их? Нет, думают только о судьбе близких. Близкими становятся герои, когда их истории затрагивают чувственные или другие стороны. А эти герои просто промелькнули в толпе других, не оставив следа. И для размышлений умом - здесь мало дано пищи.)
Евгения Шапиро 21.05.2020 11:18 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 21.05.2020 11:35 Заявить о нарушении
Вы правильно поняли - это не мои игры.
Евгения Шапиро 21.05.2020 11:41 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 21.05.2020 11:55 Заявить о нарушении
Этьен не обратил внимание на цвет одежд. Ему бы успевать стряхивать пепел с сигарет и тушить их хоть обо что, пепельницы-то не было в доме. Были две Натали.
А по сути ведь они равны. Не понять, какая лучше или хуже. Так и в жизни: женщина кому-то не нужна /Пьеру - мужу. Он свободен стал, так я понял?/, а кому-то /Этьену, например/ западает в душу.
Эх! Автору получить ответы на все вопросы!
Фёдор Верин 21.05.2020 15:59 Заявить о нарушении
мне увиделось другое: Женщина бросила героя, а у него после спиртного всё и привиделось, даже вот труп. И женщина ему вряд ли была нужна, готов был любить только издали, на большом расстоянии, где совершенно безопасно можно было звать, п.ч. был муж. Как только захотела остаться - сразу сбежал.)
Евгения Шапиро 21.05.2020 16:36 Заявить о нарушении
Фёдор Верин 21.05.2020 17:00 Заявить о нарушении
Андрей, ты, конечно, глыба ) честно говоря до этого конкурса и не знал, что Алиса В. = БК. Оба текста ясное дело так себе: один не проза, другой - нестандартный, наверное ногой написан )
но авторский диапазон впечатляет, это я серьезно.
Наталья, как пряталась тень, подбирая прохладный подол - образ полугодия ) вы молодец, так держать, поздравляю.
Сабашников 16.05.2020 20:53 Заявить о нарушении
Спасибо, конечно, но с Алисой В. немного сложнее:) Алиса В. = БК - не совсем правильно. У Алисы свое творчество, у меня свое, просто иногда мы что-то делаем вместе или доделываем друг за друга. Например, сказку про Федора начал писать я, где-то лет семь назад, но забросил на середине. Алиса дописала ее специально для этого конкурса, я только мелочи подправил.
К слову, Алиса больше любит дурачить читателя, чем я. Если читал ее стихи - понимаешь, о чем я:)
Борис Кривошеев 16.05.2020 21:02 Заявить о нарушении
Сабашников 16.05.2020 21:06 Заявить о нарушении
Пономарев Денис 16.05.2020 21:51 Заявить о нарушении
Есть за что ругать и я постараюсь довести до ума текст, может, удастся укротить строптивого.
Наталья Козаченко 16.05.2020 21:58 Заявить о нарушении
Лине: у меня нет клонов:))) У меня есть творческий псевдоним - Демьян Трынкин. Правда, он уже себя исчерпал.
Борис Кривошеев 16.05.2020 21:58 Заявить о нарушении
Роман Оскалофф 16.05.2020 22:03 Заявить о нарушении
Простите, что вклинилась не разобравшись.
Чёрная Палочка 16.05.2020 22:19 Заявить о нарушении
Интересный формат конкурса там был, кстати, рецензенты выдвигали тексты дальше. Помню выдвигал его как раз. Короче, все ещё глыбже, чем я думал )
Сабашников 16.05.2020 22:24 Заявить о нарушении
Света Малышева 16.05.2020 22:25 Заявить о нарушении
Сабашников 16.05.2020 22:29 Заявить о нарушении
Роман Оскалофф 16.05.2020 23:06 Заявить о нарушении
Сабашников 16.05.2020 23:18 Заявить о нарушении
Сабашников 16.05.2020 23:29 Заявить о нарушении
Я о том же. Клон - это либо тролль, либо группа (само)поддрежки.
Если речь обо мне, что у меня есть правила:
1) Новая личность всегда пишет по-другому. Собственно, для этого она и нужна.
БК - критик, Кривошеев - постмодернист, Демьян - реалист. Кривошеев не станет писать эссе, а Демьян - фантастику или магический реализм.
Алиса - это совместный проект, так что там немного другая история, но, конечно же, в рассказах Алисы на странице Бориса больше Кривошеева, а вот на странице Алисы Кривошеева и всех прочих нет совсем (ну, или почти совсем):)
2) Личности никогда не говорят друг с другом.
В этом главное отличие клона от псевдонима (альтер-эго). Клон может позволить себе топить других и восхвалять себя, или даже топить себя, чтобы чего там получить как бонус. Мои личности всегда действуют отдельно. И даже если какому-то вовану кажется, что БК тут на конкурсе кого-то топил во имя - интересно чего? - то это от общей внутренней неудовлетворенности самого вована:)))
Борис Кривошеев 17.05.2020 14:02 Заявить о нарушении
Из, допустим, 30 ников на к2 живыми могут оказаться только 5.
Кому-то интересно такое шапито?
Света Малышева 17.05.2020 14:33 Заявить о нарушении
Евгения Шапиро 17.05.2020 14:43 Заявить о нарушении
встретились вы, например, с Андреем, а то, что у него есть еще пять личностей, он вам сказать забыл ))
Света Малышева 17.05.2020 14:47 Заявить о нарушении
Евгения Шапиро 17.05.2020 14:53 Заявить о нарушении
всё это есть в _одном_ человеке.
как в анекдоте: тут помню, тут не помню. Этого люблю, этого не люблю.
ничем не отличается от клонов такая разноОбразная личность. С одного ника ругаю, с другого хвалю, с третьего дурачусь, с четвертого учу и строю.
человек развлекается, молодец.
но для литплощадки в этом нет ничего хорошего.
Света Малышева 17.05.2020 15:07 Заявить о нарушении
Или вот, для примера, Небеглая Луна. Может быть, я чего-то не знаю, но, насколько помню, она всегда участвовала в событиях строго с одной какой-то страницы, за исключением каких-то форс-мажоров. У Светы просто бесконечный лист личностей, но все они, кстати, довольно узнаваемые, поэтому - клоны? Я бы сказал, что нет.
Борис Кривошеев 17.05.2020 15:41 Заявить о нарушении
Автор, кмк, текст не получился из-за простой, но частой ошибки. Признак предмета сам по себе не рассказывает о внутреннем состоянии героя. Не работает так. Чтобы заработало, надо или "оживить" предмет, наградив его историей и собственно сделав "персонажем" (ну вот как кольцо всевластия толкиновское, например, и вы попытались так сделать с опалом), грубо говоря, или предмет должен претерпевать изменения от действий героя (хлопнул дверью - герой зол, раздосадован, взбешен. а какая именно дверь, дубовая ли, с каленым стеклом или матовой прохладной ручкой, не имеет никакого значения). Герой взволнован, ок, не спеша надевает кольца. Что у вас получилось: нитка толстая, жемчуг чудесный, пудра серебристая, первое кольцо массивное темно-синее, второе - бледное, а роза на нем перламутровая, третье - с узором, тонкое, узор витиеватый, четвертое - черное, опал, оправа золотая, мерцает, на свету брызгает искрами, искры - разноцветные. Автор, ваш герой взволнован, вы так заявили, а в тексте вы сыплете признаками признаков, сами же предметы не говорят ни о чем. Взволнован? ок, пусть уронит кольцо, неважно в какой оправе, перепутает порядок, без разницы брызгает там что-то искрами или нет, перепутав - с трудом снимет не с того пальца, герой должен волноваться, а не предметы мерцать. И вот таким образом начав, остановиться уже трудно, поэтому весть текст лак, точнее - пшик из балончика с лаком, хотя таким, конечно, не задумывался. Успехов )
Сабашников 13.05.2020 11:10 Заявить о нарушении
"Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки".
Света Малышева 13.05.2020 11:38 Заявить о нарушении
А героиня то вовсе не волнуется. С чего вы взяли?.
/Автор, ваш герой взволнован, вы так заявили... Взволнован? ок/ - на этом изначальном пункте вы показываете ошибку автора: /пусть уронит кольцо, неважно в какой оправе, перепутает порядок, без разницы брызгает там что-то искрами или нет, перепутав - с трудом снимет не с того пальца, герой должен волноваться/
Теперь идем в текст и смотрим, как оно было на самом деле:
/– Какой необычный сегодня день, вы тоже так взволнованы, Жанин?/ (слова парикмахера, читатель не должен спешить с ними соглашаться, давайте смотреть фильм дальше!)
Жанин не спеша, одно за другим надевает кольца. (надевает спокойно, неспешно, она в своих мыслях и похоже, что не слушает Сильвию). Пропускаю весь абзац, там ни одно кольцо не выпало из рук, пальцы не дрожали.
/– Этот камень подарил мне Пьер, когда вернулся из Эфиопии в шестьдесят пятом, – говорит Жанин. – Подарок на рождение Жака. Пьер был вне себя от счастья, он так хотел мальчика, и после четырёх попыток у нас таки получилось. Дочерям он привёз африканские платья, новорожденному Жаку – эфиопскую погремушку, потом ещё оказалось, что на самом деле это были литургические колокольчики.../ Покажите мне, где здесь волнение? Пока что внимательный читатель заподозрит в словах Сильвии предположение, штамп эмоции, навязывание героине несуществующего, ошибку, вызванную стереотипом мышления. Идем дальше.
/Жанин замолчала, поправляет рукава блузы. Жаль, что кофейные пятна на руках запудрить не удастся, как ни крути, но сегодня ей хочется выглядеть лучше, чем обычно.
– Сегодня я полна женского тщеславия, Сильвия, вы заметили? Хочу выглядеть неотразимо. Вот как распушила перья/ - Умная женщина не отреагировала на замечание парикмахера и называет ей свои чувства. Среди них я волнения не вижу, она заявляет о женском тщеславии. От него кольцам не обязательно выпадать на пол? Распушить перья - это значит дополнительно себя украсить, нарядиться.
/Надо же, такая история, прямо успокоиться не могу. Как в кино!/ - волнение. Но это чужое волнение, Сильвии. Возможно, даже картинное, профессиональное, потому ножницы и фены из рук не падали.
/Боже мой, как романтично! Столько лет прошло, невероятно… Я бы всё отдала, чтобы остаться и посмотреть своими глазами/ - опять внешнее нагнетание. Смотрим ответ:
/– Когда я вас слушаю, Сильвия, то уже начинаю жалеть, что согласилась, – говорит Жанин. – Надеюсь, что только вы раздуваете из мухи слона, и никто больше. На шоу я согласия не давала/
Итак, Сабашников, в каком месте рассказа должны начинать сыпаться предметы от волнения, путаться порядок колец и т.д.?
Я пятый день твержу здесь о важности внимательного чтения, но даже самые сильные рецензенты могут этим грешить, мне кажется. Либо докажите обратное.
А других комментаторов я прошу не притягивать сюда клише и штамп восприятия "героиня была обязана в данной ситуации волноваться". Героиня такая, какой себя показывает.
Вован Предвзятый 13.05.2020 12:29 Заявить о нарушении
Вован Предвзятый 13.05.2020 12:34 Заявить о нарушении
Света, Лиза, Сабашников и многие-многие прочие - образцовые критики.
Просто смиритесь, как я смирился в случае с детективом Петюней.
Вообще, последние рассказы идут как на подбор: они настойчиво требуют образцового прочтения. Это говорит о том, что они выстроины/сконструированы с прицелом на определенную аудиторию, на определенный отклик от читателя. Специально это сделано или авторы по-другому не могут - это большой вопрос.
Давайте предположим, что обсуждаемый рассказ написал МБ или его страстный последователь. Тогда перед нами яркий пример того, как слепое следование теории играет злую шутку с автором: получается текст-монстр, мимикрирующий под достоверный психологизм. Беда такого текста - в отсутствии спонтанности, порыва, и, соответственно, искренности.
Знаете, в чем самый большой прокол Ники? Она показала нам историю глазами организатора встречи. Драма разворачивалась в душах двух старых людей, а нам подкинули сценарий из блокнота постановщика шоу: мизансцены, диалоги, драмотургия момента...
Беспощадный Критик 13.05.2020 12:52 Заявить о нарушении
как и ответа авторского, что она хотела сказать этим текстом.
Света Малышева 13.05.2020 12:57 Заявить о нарушении
Вован Предвзятый 13.05.2020 13:05 Заявить о нарушении
Мне показалось очевидным, что волнуется. Ну да, сказала парикмахер, но был ответ? Да, автор четко дает внешнюю невозмутимость и спокойствие - так и пишет - но внешнее же. Выбор и надевание украшений (в числе многих прочих) - простое и понятное действие-ритуал, снимающее внутреннее волнение и страх, вы не в курсе? как достать пачку, вынуть сигарету, щелкнуть зажигалкой, затянуться, например, все ок, все как всегда, спокойно, все в порядке, когда на самом деле все в полном беспорядке.
Но дело-то не в этом. "Признак предмета сам по себе не рассказывает о внутреннем состоянии героя", а в этом. Ок если герой и внутренне убийственно тверд и безмятежен, нам это понять помогает темно-сине перламутровые витиевато-черные мерцающие бледно-золотые тонкие разноцветные прилагательные? Признак ради признака напрасен, пошл и глуп, вот и все, что написано мной, если, конечно читать внимательно и вдумчиво.
Сабашников 13.05.2020 13:11 Заявить о нарушении
Вовану: с моей точки зрения старушка может и не волнуется, потому что старушки нет. Есть намеченный сценарий, в котором старушке назначено вести себя так, говорить - эдак. Есть придуманный Пьер, который понадобился для симметрии. Есть парикмахер - группа поддержки героини, позволяющий вести диалог, а не интервью. И так далее.
Знаете, Вован, есть такой персонаж в фильмах - организатор торжеств. Он стремительно танцует по пустому залу и объясняет заказчикам как все будет: "Здесь будет то, а здесь будет это, входит она, вы бросаете на нее робкий взгляд, она роняет шаль... " - так далее, и тому подобное. Здесь у нас заготовка от такого вот организатора торжеств: с надуманным психологизмом и масскультовой драматургией. Я считаю, что прокол автора, а не двумерность истории.
Беспощадный Критик 13.05.2020 13:25 Заявить о нарушении
и тем хуже для автора. об этом я тоже уже сказала. если в жизни была драма, а в типа в художественной обработке всё свелось к вещизму, то автор по неумению своему просто опошлил трогательную историю встречи двух старых людей.
п.с.
интересное мнение только что прочитала :)
что настоящую страсть на этом конкурсе показывает Вован! :))
пальму первенства ему!
Света Малышева 13.05.2020 13:28 Заявить о нарушении
Зоя Чепрасова 13.05.2020 13:33 Заявить о нарушении
/Взволнован? ок, пусть уронит кольцо.../
/Мне показалось очевидным, что волнуется/.
/Надевание украшений - действие-ритуал, снимающее внутреннее волнение и страх, вы не в курсе/
Я как раз в курсе, надо же. Но я сразу увидел, что Жанин и не думает волноваться, потому ей до лампочки слова Сильвии о волнении. Вы сейчас четко показали, что не увидели, а приписали ГГ эмоции, потому что "так бывает". И второе, если она себя и успокаивает (или уже давно успокоила), то это антоним от волнует, тогда украшения не обязаны падать, чего вы требовали, напомню. И то, что они в кадре не падающие, как раз должно вызывать правильный ход мысли, а не ложный.
Вован Предвзятый 13.05.2020 13:40 Заявить о нарушении
Сабашников 13.05.2020 13:52 Заявить о нарушении
Объясните мне пожалуйста внятно. Какой смысл автор вкладывает вот в это описание. Что это даёт для рассказа и как характеризует чувства героини?
Жанин не спеша, одно за другим надевает кольца. Сначала массивное, с тёмно-синим камнем, на безымянный палец, потом второе, с бледной перламутровой розой, на средний. Подумав, Жанин добавляет к нему ещё одно, потоньше, с витиеватым узором по кругу. На левой её руке уже мерцает в золотой оправе чёрный опал, если поднести его к свету, тут же брызнет разноцветными искрами в лицо.
Только про завороженность/гипноз не надо, плиз.
Елизавета Григ 13.05.2020 13:52 Заявить о нарушении
Сабашникову: разволновались. Больше вопросов не имею, мне все ясно.
Лизе: больше объяснять не хочу. Пусть прийдет автор и объясняет. Всего доброго.
Вован Предвзятый 13.05.2020 14:00 Заявить о нарушении
Да нет не разволновался, просто хотелось подсказать автору, по-соседски так сказать, на заметку. я ж не знал, что вы против и не разрешаете )
Сабашников 13.05.2020 14:08 Заявить о нарушении
она написала об этом пост в жж, позже запись закрыла.
но прочитать упели многие.
и программа Малахова оперативно связалась с ней, чтобы пригласить на передачу о кидалах крупных издательств.
Она отказалась. Потому что ей не нужен был ни скандал, ни сомнительная известность, ни возможные новые контракты даже.
Так вот это о ней ты написала: "это рассказ о пропасти между толпой, ее потребами, и настоящими людьми, о мишуре и правде жизни. "
А не о героине, которая, прожив на свете почти век, так и не поняла, где мишура, а где правда жизни. Точнее, это автор не понимает. Оттого и пишет фальшь, мишуру и бриллиантовые какашки.
Света Малышева 13.05.2020 14:11 Заявить о нарушении
Всё, это финиш. Слов нет.
Елизавета Григ 13.05.2020 14:25 Заявить о нарушении
Как я уже отвечала кому-то вчера, героиня не волнуется. Совсем. И я нигде, ни одним словом, ни одним намёком не показывала, что волнуется. В описанный момент она полностью спокойна. Вам не хватает признаков волнения у Жанин – так его там нет, и не закладывалось оно ни разу. Вован отлично показал эту и так очевидную вещь цитатами из текста. Приведу ещё одну, чтобы уж наверняка донести эту мысль:
«Всем присутствующим не по себе, санитарки вытирают слёзы, дочь заботливо смотрит на Жанин: не нужна ли ей помощь?
Но Жанин само спокойствие и самообладание – она тоже так рада его видеть! Было бы смешно говорить, что он не изменился, правда? Вот, что время делает с нами, но как замечательно, что им довелось опять встретиться. Известие стало для неё настоящим шоком, но теперь она только рада, очень рада».
Понимаете, да? Месяцы назад, когда она вновь услышала о Бобе, это стало для неё шоком. Но за прошедшее время она разобралась со своими мыслями и чувствами – и результат описан в рассказе. А по тому, как вы вменяете мне в вину плохую картинку волнения Жанин, я делаю вывод, что мне удалось показать её спокойствие – показать надеванием колец в том числе. Спокойные, длинные предложения Жанин, ясность ума и речи в монологе про подарки мужа и литургические колокольчики как раз доказывает, что и внутреннего скрытого волнения нет, иначе бы это выразилось в речи.
А почему она спокойна – так всё есть в тексте, и текст этот – не сентиментальная проза. Это анти-сентиментальная проза. Журналисты, парикмахерша, работники пансиона и, конечно же, читатели ждут волнующую и трогательную историю – какой же ещё она может быть, с такими-то исходными данными! Но нет, тут не как в глянцевом журнале, а так, как бывает на самом деле. Прошло слишком много лет, слишком многое произошло в жизни и у Боба, и у Жанин, и потому именно фраза «Ты всегда была в моём сердце» своей пустотой пробивает спокойствие Жанин.
Ника
Автор Хочет Сказать 13.05.2020 17:00 Заявить о нарушении
Светлана, Елизавета, ничего нового вы со вчерашнего дня не добавили, а старое мы уже обсудили. Не начинать же заново и о том же. Добавлю разве, что ко всему прочему, очень понятно и прекрасно, что женщина в доме престарелых хочет надеть лучшее, что имеет, включая украшения. Дай бог такую возможность иметь и нашим женщинам в таких домах. И ещё, «кофейные пятна» - это медицинский термин :)
Спасибо, что уже два дня тратите своё время на так сильно не понравившийся вам текст.
БК, как мы вчера уже выяснили, толчком к написанию текста может стать всё, что угодно. Но всего лишь толчком. И потому этот рассказ не имеет ничего общего с тем, что вы где-то там ещё видели. Я не успела вам вчера ответить, но радость при написании этого текста ни в коей мере не была «радостью реставратора», как вы предположили. Это, если продолжить вашу аналогию, скорее радость архитектора, который из заброшенного фабричного склада делает ультрасовременный апартамент – не разрушая остов, но наполняя другим содержанием. Меня это увлекает :) Как увлекает и попытка показать «драму в душах двух старых людей» исключительно с помощью «мизансцен, диалогов, драматургии момента». Заметьте, многие её таки увидели :)
Вован, просто громаднейшее спасибо! Вы сражались за мой текст с самоотверженностью и страстью, мне радостно, что я смогла вызвать такую силу чувств! Согласна с БК, вы – идеальный читатель, и не только для этого текста.
Ника
Автор Хочет Сказать 13.05.2020 17:03 Заявить о нарушении
Ника
Автор Хочет Сказать 13.05.2020 17:10 Заявить о нарушении
Ладно, проехали. Если вам такое творчество доставляет неземное удовольствие, то не мне пытаться разгонять руками галактики ваших самообманов.
Всего,
Беспощадный Критик 13.05.2020 17:22 Заявить о нарушении
Вы всё говорите про историческую правду, сентиментальную и трогательную историю и прочие привычные жп. Но «это не женщина, это картина» :) У меня совсем другие знаки, акценты, характеры… Но вы правы, сколько можно об одном и том же?
Ника
Автор Хочет Сказать 13.05.2020 17:57 Заявить о нарушении
Евгения Шапиро 13.05.2020 18:01 Заявить о нарушении
Это вы, Ника, придумали красивое оправдание: все ждут душещипательное шоу, а хрен вам - у меня его нет!
Поверьте, у вас получилось именно душещипательное шоу:) Все растаявшие вованы и прочие аси увидели в вашем рассказе именно то, что и вкладывалось французкими журналистами: встречу двух очень старых людей. И ваше авторское исполнение только подчеркнуло это - вы просто не заметили.
Я же написал выше: ваш рассказ напоминает сценарий сентиментального шоу. В этом и проблема!
Беспощадный Критик 13.05.2020 18:04 Заявить о нарушении
Сабашников 13.05.2020 19:16 Заявить о нарушении
@то не мне пытаться разгонять руками галактики ваших самообманов@
Вы серьёзно считаете это самообманом? Называть чьи-то убеждения самообманом это как-то... ну, опрометчиво. Особенно, когда сами можете вдруг в один момент проснуться по уши в самообмане. И это не только про литературу, это про что угодно.
Сабашникову:
@Вы, и не вы тоже, или не хотите понять её, или она неважна вам, или расстраивает она вас@
А вот с этим согласен. Как вы точно угадали)
Роман Оскалофф 13.05.2020 19:31 Заявить о нарушении
Автор, худ. текст хорошо, когда вызывает сопереживание читателей, согласитесь. Но я бы не путал сопереживание с узнаванием. Для сопереживания одной авторской эмпатии к героям мало, нужны лит. инструменты, это важно и с этим в тексте проблемы. Выбран вольно или нет (если нет — совсем плохо) самый простой и безошибочный, ближайший и понятный, простой для личного узнавания — штамп. Ваш текст — один сплошной штамп, и сюжетно, и по слогу. И немногие удачные примеры авторской образности лишь подчёркивают это, хотя они есть. вот загадка, почему не ориентироваться на них?! ‘Тень пряталась, подбирая прохладный подол’ по-моему вообще нигде не встречал такого, прекрасно же. ‘.. собирала гармошкой у горла ночную рубашку..’ — одна короткая фраза и пара абзацев в тексте сразу лишние, все понятно. ‘.. были другие звуки, названия которым не получалось вспомнить..’ да работает, хорошо. Инжир, полотенце желтое — избыточны, аккуратнее надо, не переборщить, иначе из тонкого образа все это не заметите как превратится в пошлый символ. Можно, конечно, оставить как есть, читателей будет много, но не у рассказа, а у распознанной ситуации-клише. А можно заморочиться ) Удачи.
Сабашников 11.05.2020 20:52 Заявить о нарушении
Вован Предвзятый 11.05.2020 22:56 Заявить о нарушении
Хотя тоже не совсем согласен.
Я думаю, что проблема текста в этом аспекте может быть сформулирована несколько иначе: текст - олдскульный. При всех его достоинствах и недостатках, главная характеристика рассказа - ретроградная старомодность. В каждой строчке - ностальгия по стилю самиздата, хипповой романтике позднесоветского андеграунда и все такое прочее. Имхо, конечно же.
Всем привет:)
Беспощадный Критик 11.05.2020 23:08 Заявить о нарушении
Сокращать бывает сложнее, чем цветисто размазывать, это да.
Текст в руки не шёл, поэтому такой... неприбранный получился.
Нина
Автор Хочет Сказать 12.05.2020 00:32 Заявить о нарушении
Сабашников 12.05.2020 10:05 Заявить о нарушении
Центрального события здесь не получилось.
Это один эпизод из жизни, да.
Цепочка приходов и как апофеоз - конечный летний.
Он не смотрится центральным. Это ясно.
Банальность в сексе, халатах и пр. - она намеренная.
Если не получилось показать за штампованными внешне видимыми действиями нечто другое, ну что ж...
Будем устранять.
Ещё раз, спасибо!
Нина
Автор Хочет Сказать 12.05.2020 10:32 Заявить о нарушении
Вован Предвзятый 12.05.2020 11:01 Заявить о нарушении
Как бы, да. Ко 2 части применимо все, что говорил о первой. Ок, если это авторский поиск, нормальный, где-то почти обязательный этап, когда есть не так называемая истина, а шутка, не герой, а аноним, не смысл, а структура, то - годится. Хорошо даже, что такой поиск ведется. Небольшая проблема в том, что это для автора все новость и новаторский взгляд, читатели-то не исключено, что искали на этой полянке, и текст тогда - позавчерашняя газета, а которую не завернуто ничего. Каждый сочинитель текстов наверное в какой-то момент умножает известные знания на ноль, объявляет мир относительным и становится его интерпретатором. Сказка есть про репку. На самом деле только дед занят делом, только он точно знает, что репка есть и тянет ее за ботву, остальные - друг за друга. А концепций, конечно, может быть миллион. Что репки нет или что репка - мышь и она пошутила. Успехов )
Сабашников 08.05.2020 13:54 Заявить о нарушении
Вован Предвзятый 08.05.2020 14:16 Заявить о нарушении
Сабашников 08.05.2020 14:38 Заявить о нарушении
Сабашников 08.05.2020 14:39 Заявить о нарушении
Сабашников 08.05.2020 15:09 Заявить о нарушении
Предвижу вопрос: что именно не получилось и почему я так думаю.
Ответ прост: не получилась магия (та-дам!!!)
Как-то так:)
Беспощадный Критик 08.05.2020 16:08 Заявить о нарушении
Беспощадный Критик 08.05.2020 16:39 Заявить о нарушении
Вот что вы, например, понимаете под "несерьезным" и чем оно отличается от "ни о чем"?
Вы пишете "все было несерьезным, а потом оказалось ни о чем". Для меня "ни о чем" - это и есть невсерьез.
Насчет арт-детектива. Я не предлагал вам ничего из того, что вы написали. Я сказал, что ту же базовую сюжетную схему лучше было бы реализовать без элементов параллельных жанров.
Знаете, почему Перес-Риверте лучше пишет, чем Дэн Браун? Потому что он пишет чище. У Брауна - псевдо-интеллектуальный роман с элементами боевика, что часто приводит к жутко смешным нелепостям. Вы очень близки в этом отношении к Брауну, и вам это нравится. Очень хорошо. Но нужно еще чтобы нравилось читателю, и тут - облом. Что-то вашим текстам не хватает. Или, что скорее, что-то в них очень лишнее.
Беспощадный Критик 08.05.2020 18:52 Заявить о нарушении
Далее, если вы не видите никакого шанса заменить голос и соседа, то это говорит о том, что вы как автор - совершенно не гибки. Но вы что-то уперлись в необходимость их убрать. Откуда вы это взяли? Нужен вам голос - да ради Бога! Нужна вам смерть - так это вообще не обсуждается. Просто нужно все это чисто сработать, а не в духе разудалого капустника. Я, собственно, только об этом.
Но прошу, давайте уже закончим эти бесплодные консультации. Вы ведь все равно все оставите (и останитесь) прежним. Хотите конструктива? Перепешите рассказ так, будто готовите его к печати в толстый литературный журнал, с прицелом на взыскательную аудиторию. Удивите, а не повеселите. Тогда будет конструктив.
Всего,
Беспощадный Критик 09.05.2020 00:30 Заявить о нарушении
Вован Предвзятый 09.05.2020 09:08 Заявить о нарушении
Чебурашка думал, что у него большие уши. А Гена ему сказал, что маленькие.
- Но давай же посмотрим в зеркало! - говорит Чебурашка.
- Смотри, - отвечает Гена и вынимает из внутреннего кармана пиджака стоматологическое зеркальце, в котором Чебурашка видит один свой глаз и расстраивается.
- Но как же здравый смысл, Гена? У меня же раньше были два глаза и большие уши? - бормочет он сквозь слезы.
- Давай закончим эти бесплодные консультации, - невозмутимо отвечает Гена. - Раньше у тебя просто не было зеркала.
Вован Предвзятый 09.05.2020 09:41 Заявить о нарушении
Беспощадный Критик 09.05.2020 10:17 Заявить о нарушении
Вы, возможно подсознательно, компилируете свои тексты из шаблонных сцен и образов. Это то, что видится лично мне со стороны.
Беспощадный Критик 09.05.2020 10:54 Заявить о нарушении
Вы, Рей-Рон, мистер "не до". И ваши тексты такие - не до капустники, не до сатира, не до боевики, не до философия. Паутина какая-то. Даже в последнем своём посте о нашем дне - не до. Выглянул и спрятался. Гадость! Хотите выпутаться из паутины, делайте выводы.
Елизавета Григ 09.05.2020 11:49 Заявить о нарушении
Ваши тексты - липкие, в них вообще нет ничего живого, всё замуровано, сто раз переварено, зажато. Зажатость не найдёт отклика, ни у кого.Отсюда и результат.
Елизавета Григ 09.05.2020 12:11 Заявить о нарушении
Даже если не капустник вы писали. Я примерно такие фантазии в своей голове рисовала лет в 12-13. Ну, стрелялки, пулялки, я всегда герой, иногда геройски погибший, но чаще - всех обхитривший, и так далее. Т.е. я с этого начинала свою писанину. А вы в тридцать, или сколько вам лет - так продолжаете. И не собираетесь из этого балагана выбираться. Вам в нём комфортно. Ок, пусть. Но от зрелого читателя-то вы что ждёте каждый раз? Очередного "Ух ты!!!" Или что, какой реакции?
Светлана Малышева 09.05.2020 12:24 Заявить о нарушении
Приведу пример. Тут вот Роман Оскалофф, наверняка тебе небезызвестный, дал ссылку на якобы гениальное стихотворение Юрия Нестеренко. Того самого, который не только всячески пытался обесценить победу СССР в Великой войне, но и прямо говорил: "нужно просто идти и убивать русню. Тупо идти и убивать. Всем ватникам желаю одного - сдохнуть в мучениях. Имел бы возможность, твари - был бы счастлив убить каждого из вас лично". И зная все это, видеть вот такое на К-2 в такой день, главный праздник страны, это очень неприятно. Очень. Тот пост убрали, или Роман сам его убрал, но праздничное настроение уже испорчено - будто тебе в душу плюнули. При чем, это абсолютно бессмысленная провокация, провокация ради провокации, плевок ради плевка. Ну или ради троллинга таких зверушек, как я. Ну что ж, я согласен быть зверушкой, лишь бы не иметь ничего общего с такими вот людьми. И ведь даже не поймет, как он больно делает. Ничего не поймет.
Пономарев Денис 09.05.2020 12:25 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 09.05.2020 12:28 Заявить о нарушении
Света Малышева 09.05.2020 12:40 Заявить о нарушении
Это вы бредите, и давно. Впрочем в вашем бреде нет ничего нового, но вы воображаете, что открыли америку. Это не интересно совершенно.
Можете не обращать внимания на наши слова. Они же всё лишь слова.
Елизавета Григ 09.05.2020 12:57 Заявить о нарушении
Елизавета Григ 09.05.2020 13:12 Заявить о нарушении
главное, штоп вам на пользу, аффтор
Светлана Малышева 09.05.2020 13:31 Заявить о нарушении
Считаю, что никакая грязь не может остановить человека, желающего почтить память о погибших и поблагодарить победивших в прошедшей войне. Я ошибаюсь?
Александра Стрижёва 09.05.2020 13:35 Заявить о нарушении
вы уже всё о себе всем сказали. достаточно.
Света Малышева 09.05.2020 13:45 Заявить о нарушении
Молодец!
Елизавета Григ 09.05.2020 14:02 Заявить о нарушении
Кто тебя усеял мертвыми костями?
Чей борзый конь тебя топтал
В последний час кровавой битвы?
Кто на тебе со славой пал?
Чьи небо слышало молитвы?
Николай Резник 09.05.2020 14:15 Заявить о нарушении
Я лично просто делилась наблюдениями о репейнике)))
Елизавета Григ 09.05.2020 14:21 Заявить о нарушении
Николай Резник 09.05.2020 14:23 Заявить о нарушении
Автор, я тут и Ворчунье заодно пропечатаю, чтобы дважды не вставать, коротко.
Знаете, есть такая шизофреническая пунктуация. Когда какие-то элементарные состояния, простые оценки, примитивные действия обозначаются в тексте многочисленными маркерами, как правило, многоточиями, восклицаниями, капсом, отточиями, кавычками какими-то, до смайликов редко доходит, но встречал в лит. текстах и их. В общем, понятно. Автор компенсирует недостаток эмоционального, физического контакта с собеседником - читателем - его реакции он не видит и пытается донести авторское высказывание максимально, как ему кажется, доходчиво, шобдошло. На деле же причина в том, что такой автор человек нетекстовой культуры, но сочиняя, попадает в текстовую среду, ну и, собственно, пропадает там. Все это к вам напрямую не очень относится, но, честно говоря, я бы добавил к шизофренической пунктуации и так называемый юмор. Вот тут вы с Ворчуньей чемпионы по неуместности этого и так сомнительного приема. Если мы, в разной степени, но все-таки пытаемся здесь замерить литературную температуру текстов, то оба рассказа, конечно, "поминальный полумрак, подкрашенный мерцанием бледных индикаторов мониторинговой аппаратуры". Не надо в событии текста проверять чувство юмора читателя собственно так называемым юмором, бессмысленным, оно разное, шкалы нет, вы ни разу не угадаете. Конкурс же творческий, нет? Выдумайте смысл и убедите в его ценности (какой бы шизофренической пунктуацией этот призыв не казался).
Сабашников 29.04.2020 15:03 Заявить о нарушении
Конкурс Копирайта -К2 29.04.2020 16:25 Заявить о нарушении
Сабашников 29.04.2020 16:27 Заявить о нарушении
Сабашников 29.04.2020 17:13 Заявить о нарушении
http://o.proza.ru/pravila
Прошу соблюдать п. 4.4; 3.7. В противном случае буду удалять реплики.
Это касается не только вас, Шишкин, но и всех участников дискуссии.
Конкурс Копирайта -К2 29.04.2020 17:24 Заявить о нарушении
Сабашников 29.04.2020 18:08 Заявить о нарушении
Автор, не устаю повторять, не надо всё всем показывать, даже если очень-очень хочется, это стыдно. Скорее всего, вам уже качественно объяснили, почему рассказ плохой. Но дело, в общем, не в грамотности, хотя и без нее никуда. Пока у вас совсем нет чувства слова, не знаю, может ли оно появиться со временем или это навсегда. Ни неожиданного образа, ни нового угла, мысли, смысла - ничего такого. Ну вот, когда, например, читаешь что-то безграмотное, странное и нелепое, детское или почти пошлое и, вдруг, слышишь "как кричит полоска света, прищемленная дверьми" (ну только в прозе), и жить на свете сразу становится веселее, несмотря не то, что на свете есть вот такие вот тексты, как ваш, автор. Удачи )
Сабашников 28.04.2020 11:54 Заявить о нарушении
С уважением, автор.
Автор Хочет Сказать 28.04.2020 18:07 Заявить о нарушении
Автор, вы, конечно, даете. Не забывайте: неймдроппинг без панчлайнов это факап )
Текст этот зрелище бесперспективное и от этого унылое, мягко говоря. Замах может быть концептуальным, но удар (его факт) должен быть всем понятен.
Сабашников 27.04.2020 14:18 Заявить о нарушении
Честно, я вас не понимаю))
Рэй.
Автор Хочет Сказать 27.04.2020 14:33 Заявить о нарушении
Что-то пролетело мимо меня сразу. Я понимал, что сам текст тут и не причем. Потом понял, когда второй раз внимательно посмотрел. Вот в чем дело - подумай об этом. Лично я сам поклонником большим живописи не являюсь. Боттичелли в частности. Я вообще как-то мимо это пропускал. Ну головой кивал - из вежливости. А так.
Но когда сын в Чехии стал жить - я стал часто у него бывать, и понятное дело часто стал бывать в храмах и в замках. И вот именно там - причем подальше от туристов, я вдруг начал замечать эти полотна - но именно в храмах. Особенно поначалу. Вот там, в той атмосфере , при том освещении это начинает цеплять по настоящему.
Что сделал бы режиссер, снимая фильм по этому рассказу? Показал бы картину. Но как? Шикарно. Пользуясь визуальными эффектами современного кино. В ракурсах, с освещением, с музыкальным сопровождением - и зацепило бы. Но у тебя же в рассказе нет этих возможностей. Что есть у тебя? Ну маленькая картинка хренового качества в иллюстрации. И ты описание даешь хорошее, клевый квест, у всех напряг, и ты показываешь картину. Рэй. Если бы я не бывал в Чехии -я бы вообще это не воспринял .Понимаешь, о чем я? Не все видели то, что видел ты.В буквальном смысле. Подумай об этом. Учитывай это. Это нельзя исправить, наверное. Но как-то учитывать нужно.
Злопыхатель.
P.S.Еще раз приношу извинения за бестактность. Был не в форме. Больше не повториться.
Автор Хочет Сказать 27.04.2020 14:35 Заявить о нарушении
Рэй.
Автор Хочет Сказать 27.04.2020 14:39 Заявить о нарушении
Сабашников 27.04.2020 14:53 Заявить о нарушении
Рэй.
Автор Хочет Сказать 27.04.2020 14:59 Заявить о нарушении
Злопыхатель
Автор Хочет Сказать 27.04.2020 16:17 Заявить о нарушении
Рэй.
Автор Хочет Сказать 27.04.2020 16:21 Заявить о нарушении
Сабашников 27.04.2020 16:28 Заявить о нарушении
Рэй.
Автор Хочет Сказать 27.04.2020 16:29 Заявить о нарушении
Рэй снова.
Автор Хочет Сказать 27.04.2020 16:34 Заявить о нарушении
Сабашников 27.04.2020 16:46 Заявить о нарушении
1. Правила. Они в реальности - не такие, как записаны. Да и начхать бы. Но ты видишь точку, и понимаешь , что это финал - не может быть никакого "продолжения" - в графике больше никакой Рэй не числится. А правило : один автор - один\два рассказа. Но автор - ОДИН. Это ведь я потом только узнал - от Александры, что может быть продолжение, да еще и под другим именем. В правилах - ничего такого нет. Да и начхать бы. НО я то об этом откуда знал? Для меня - это все. Финал.
2. И вот отсюда реакция : че за хрень...Мужик, ты куда, постой...Это о чем вообще все? О чем - понятно. Но это что за финал? Для конкурсного рассказа? А нет финала - нет ничего. Нет главного - мысли, которая должна остаться у меня в голове - вот о чем БК. Он сомневается, что тебе это удастся сделать в продолжении. Я не сомневаюсь - получится. Только главное, чтобы ты об этом все-таки рассказал, а не показал то, что кроме тебя мало кто видел. Ну, только если Шорохова.
Злопыхаетль
Автор Хочет Сказать 27.04.2020 16:51 Заявить о нарушении
Да, так вернее.
Рэй.
Автор Хочет Сказать 27.04.2020 16:54 Заявить о нарушении
Шучу, но хочу скопировать, боюсь, что затеряется:))
Фёдор Верин 28.04.2020 10:43 Заявить о нарушении
Эта поэтическая имитация, не очень здорово интонированная, но, не исключено, что интересная сама по себе, она же не проза, автор. Странное решение отправить ее на конкурс рассказов. Так можно было и чистый лист отправить: и раскрытие темы почти идеальное, и к прозе ближе )
Сабашников 27.04.2020 13:14 Заявить о нарушении
Рэй.
Автор Хочет Сказать 27.04.2020 13:20 Заявить о нарушении
Или же... четко прописать в регламенте, что нужна только проза и только короткий рассказ. До 20к знаков.
Рэй.
Автор Хочет Сказать 27.04.2020 13:34 Заявить о нарушении
но главное - кто их тут будет читать
Светлана Малышева 27.04.2020 13:37 Заявить о нарушении
Я то знаю, что вам они не нравятся, но дайте же шанс чему-то новому на этой площадке)
Хотя... Никто наверное и не рискнет. Всем же важна авторская речь, а не диалоги и интересное, богатое на выдумку, действие в рамках одной сцены. по другому же историю не расскажешь.
Рэй.
Автор Хочет Сказать 27.04.2020 13:43 Заявить о нарушении
Татьяна Гищак 27.04.2020 13:52 Заявить о нарушении
Рэй.
Автор Хочет Сказать 27.04.2020 14:08 Заявить о нарушении
Пономарев Денис 27.04.2020 14:22 Заявить о нарушении
Проза или не проза - это спорно, тут только экспертиза может дать исчерпывающую характеристику, но нужно ли это кому-то из присутствующих? Я вот считаю, что проза. И по форме "У белой реки" рассказ, а не стихотворение. Наличие ритма ничего ведь не меняет по сути, ведь стихи - это не ритмически организованный текст, то есть не только и не столько это. Прозу от поэзии отличает не буква, а звук. Проза - для ума, поэзия - для души. Это не закон, ни разу, но - ориентир, пожалуй. Я писала рассказ для ума, так мне казалось.
Алеся
Автор Хочет Сказать 27.04.2020 14:24 Заявить о нарушении
Рэй.
Автор Хочет Сказать 27.04.2020 14:25 Заявить о нарушении
Сабашников 27.04.2020 15:01 Заявить о нарушении
Алеся
Автор Хочет Сказать 27.04.2020 15:13 Заявить о нарушении
Сабашников 27.04.2020 15:32 Заявить о нарушении
Или хотите, я сама попрошу мой рассказ с конкурса снять. Мне очень неловко, что я вас обидела...
Алеся
Автор Хочет Сказать 27.04.2020 15:56 Заявить о нарушении
Сабашников 28.04.2020 12:01 Заявить о нарушении
Но впредь давайте договоримся: я сама буду решать что и кого мне куда посылать, хорошо?
Алеся
Автор Хочет Сказать 28.04.2020 19:52 Заявить о нарушении