Айрини Лис - написанные рецензии

Рецензия на «Ужас черного мороженого» (Боб Жмуркин)

А мы с мужем ели чёрные пельмени в одном кафе (тесто чёрное). Говорят - с чернилами каракатицы. Вкус обыкновенный. И кафе обычное - придорожное)
А вот в одном авторском кафе в художественной галерее я видела мороженое со вкусом мяса, и ещё чего-то нетипичного. Попробовать не решилась)

Айрини Лис   20.11.2022 08:18     Заявить о нарушении
Со вкусом мяса? Что за жесть?!

Боб Жмуркин   20.11.2022 09:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Царевна-лягушка» (Старина Вв)

Здравствуйте, Старина!
Восхищаюсь Вашим талантом писать так коротко и ёмко, когда в нескольких словах – целое кино: сами собой рисуются и образы, и характеры, и то, что было до, и что после..
Несколько слов-штрихов, но они вызывают-пробуждают целый мир откуда-то из глубины – личной памяти или коллективного бессознательного Здесь и мощные мифологические архетипы сошлись и сказочный, более лёгкий, но не менее глубокий, сюжет. История о сотворении мира – создании опор и основ и постмодернистское революционное разрушение этих основ и границ – но при этом без возвращения в хаос, а с выходом на новый уровень бытия.
Вы, конечно, скажете про мои размышления: Ну вот – капитан Очевидность) Это же и так всем понятно, всё в сжатом виде сказано и между строк тоже. Но отчего-то хочется поделиться, что я лично увидела, почувствовала, о чём это для меня, или как говорят современные психологи – «про что это для меня»). Как говорится, Вы написали – о том, что это для Вас, но мы-то прочитали каждый про своё). И ещё – многих в школьные годы терзали вопросами учителя: на литературе или музыке – что хотел сказать автор. Фиг его знает, что он хотел сказать – может, вообще другое надеялся получить в итоге, а понесло, и получилось то, с чем мы имеем дело; может, это вообще против его воли вышло – вылезли в процессе творчества, всегда происходящего с некоторым изменённым состоянием сознания, внутренние демоны (не обязательно плохие – мстительные, разрушительные, а может, и что-то вроде тех даймонов, на которых часто ссылались древние греки, как на вдохновителей; на своего и Сократ «стрелки переводил»)
Я вижу здесь чисто мифологическую историю – версию сотворения мира, похожую на один из вариантов зарождения мира в индийской мифологии (где в тёмных бесконечных первозданных водах возникло золотое яйцо, и из него вышел Брахма, и стало ему в этой кромешной тьме страшно и одиноко). Нам вот в детстве тоже становится иной раз не по себе в большом и странном мире взрослых, и мы создаём внутри этого хаотичного окружения своё маленькое упорядоченное пространство – шатры из одеял, пещеры под столом. Это тоже способ сотворения мира – Космоса (порядка по-гречески).
Братья отделяют свет от тьмы, или как-то выделяют его из тьмы, упорядочивают пространство. И так получается у них, да, что мир этот упорядоченный, Космос, выделенный из Хаоса – не очень велик. Это ведь ещё попытка – как и у нас порой бывает, что, начав что-то экзистенциально-новое и неведомое, мы не замахиваемся на большие масштабы – ресурсов (обоев) ещё недостаточно, дескать, ежели получится, то расширим горизонты, более уверенными мазками намахаем новые миры…
Но порой мы не успеваем перейти от этого как бы экспериментального варианта - а тут бац: наступает новый этап в жизни – взрослость (подростковое, юношеское состояние, пубертат, наконец), и выносит нас за границы этого детского уютного и обустроенного мира с кукольной посудой. И уже по-другому предстаёт этот взрослый мир за пределами – уже там и столы дубовые, и обещания-ожидания всяческих красот и удовольствий.
А если вернуться к мифологическим ассоциациям, то боги-создатели, установив свои границы, свою трёхмерность, недовольны, когда младшее поколение протестует против их правил и тесноты. Ведь здесь предсказуемо и безопасно, и даже красиво, если немного снизить планку своих притязаний. И хоть младший здесь не особо протестует, но мотив богоборчества появляется: оказывается, что не абсолютен и не однозначен этот мир, а есть за пределами и поинтереснее. Может, и мысль такая подспудно присутствует: не обязательно было сооружать себе крошечный домик, чтобы выпить там напёрсточек водочки, а стоило лучше не побояться неизвестности и тьмы и углубиться в неё – тьма очень богата на чудеса и сюрпризы. И, главное, в глубине её есть солнце!
В общем, я для себя «прочитала» про взросление и богоборчество, ну и про потенциал, который кроется «за пределами» (хотела сказать – « …зоны комфорта», но это уже так избито)) Запределье ведь оно не только снаружи, ещё больше его внутри..
И перспективы со сказочной Василисой захватывают, а домика из обоев, заботливо заклеенного со всех сторон, чтоб не дуло, всё же жаль. Вот так и разрываюсь – как та обезьяна в анекдоте про умных или красивых) Это то, что «про меня» в Вашей истории))
СПАСИБО, Старина, за мысли и за красоту, конечно!
С уважением,

Айрини Лис   19.11.2022 23:24     Заявить о нарушении
Спасибо! Помимо прочего мысль еще завертелась у меня вокруг "доли". Братья получили что-то определенное, комплектное, хоть и серенькое. А Иванушке доля выпала неполноценная, ничтожная с точки зрения братьев. Какой урок предлагает извлечь народная мудрость из дальнейших событий - то, что смирение со своей долей дает несоразмерную с потерями компенсацию или наоборот (а то и вместе с ним), что полное пренебрежение к традиционным оценкам общества, осознание ценности своей странненькой доли приводит к успеху?))) Не знаю. Может что-нибудь еще.

Старина Вв   24.11.2022 08:47   Заявить о нарушении
И ещё я подумал, про тунеядство. Про то какой это замечательный способ исключить себя из строителей убогого и со спокойной совестью ждать каких-то революционных изменений. Ведь был бы Иван повязан с братьями трудом и ему бы коробочка по сердцу пришлась!

Старина Вв   20.05.2023 19:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Предновогоднее дежурство в Академии Наук...» (Эмануил Бланк)

Да, ёлки сберечь удалось, но какой ценой...
Ах, Эмануил, какое же чудесное предновогоднее настроение - особенно когда за шампанским и горошком "охотились". Вот это был праздник с чувством настоящей радости - когда и сгущёнку добыли, и мандарины)
Наверное, из-за фильма "Чародеи" я всегда именно перед Новым годом начинала, как в первый раз, мечтать о работе в каком-нибудь НИИ - чтобы этажи, коридоры, множество дверей, корпуса с загадочными переходами. И, конечно, интересные, увлечённые, интеллигентнейшие коллеги. Грех жаловаться - мне посчастливилось работать в таких местах, где предновогоднее настроение ух как чувствуется. Но всё равно - что-то осталось - "недожала" . Может, в следующей жизни?
Спасибо Вам! С уважением, Айрини)

Айрини Лис   19.11.2022 18:37     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Айрини.

Эмануил Бланк   20.11.2022 03:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крысы на метлах» (Старина Вв)

Думаю, всё дело в том, что ваш фотограф был визионером. И он своих чудесных демонов так показал - невольно. Благодаря тому, что Вы - медиум))

Айрини Лис   14.11.2022 08:09     Заявить о нарушении
Это точно! Хотя демонов он может наших общих ухватил - семейных.

Старина Вв   14.11.2022 09:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Птица» (Старина Вв)

Мы все почти так живём: кому-то удаётся вырваться и не попасть в лапы смерти. Но она всё равно поджидает. Уж лучше в полёте. Кому-то удаётся осознать, что есть крылья до того, как посадят в клетку.
И верно подмечено: старухи, прячущие свою зависть к крылатой юности за ехидным - " всё равно смертушка впереди".

Айрини Лис   15.10.2022 09:48     Заявить о нарушении
Да, в общем то воробушек ещё неплохо отделался. Бедность, конечно, какие-то непонятные обязательства, но было время все обдумать и прочувствовать. Может даже стихи писал.

Старина Вв   16.10.2022 14:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Перфоманс» (Старина Вв)

Это экранизировать надо... Как и многие Ваши произведения.
Но страшно - так живо, так по-правде при всей кажущейся абсурдности. Предсказали же будущее, которое стало нашим сегодня, некоторые прозорливые авторы. А до этого будущего осталось совсем немного.

Айрини Лис   27.06.2021 08:34     Заявить о нарушении
Спасибо! Внешне все может оставаться вполне благопристойным. Парящий в вышине орел даже и не заметит, что внизу все сошли с ума).

Старина Вв   27.06.2021 11:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отец» (Старина Вв)

Прекрасно! Настоящий магический реализм: всем нам нужен такой Отец - волшебный, сильный, таинственный, спасающий из лап отравляющих существование будней. И пусть он появляется в жизни нечасто, но это лучше, чем расти рядом с тем, кто под видом заботы капля за каплей забирает жизнь.
Спасибо!

Айрини Лис   27.06.2021 06:58     Заявить о нарушении
Спасибо! Это, конечно же, возможно. Но, когда ты со всем смирился и говоришь, что в глаза летит "божья роса", волшебный и таинственный уже не побеспокоит.

Старина Вв   27.06.2021 11:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исполнитель» (Старина Вв)

Приветствую, уважаемый Старина!
Что-то на меня нашло - везде ищу посыл ))
Вот и читая Ваш рассказ, дойдя до середины, услышала я Джармуша слова:
"Никогда не путешествуйте с мертвецом"... Контакт с управляющими временем опасен, если он не ради путешествий в шаманические измерения и познания невидимого, а ради сугубо материальных и посюсторонних целей - проекты, заказчики.
Слишком дорогая цена за выполненную в срок работу.
Огонь, возжигаемый на алтаре Зевса, не для того, чтоб пожарить яичницу.
На самом-то деле, Бегунков отнюдь не придурок.
В ученики б пойти к такому магу!
Да сроки жмут, заказчики, однако )

Надеюсь, всё же, что Павел Андреевич осознает, к какой волшебной магической реальности он прикоснулся, и поймёт, что с этим делать.
А вообще, здесь много смыслов зашифровал, похоже, Старина.

Айрини Лис   25.07.2020 15:02     Заявить о нарушении
Вот я и добрался до Вашего толстого лисячьего комментария!
Конечно, каждый встреченный нами персонаж подобен мертвецу, ибо в нашей Вселенной он совершенно беспомощен и ненужен.
Удивительнее всего - отключиться и следовать за его совершенно мертвыми движениями. Вот каково это быть сочувствующим начальником))).
Поэтому к черту Бегунковых, с какими бы Силами они не знались!

Старина Вв   28.08.2020 18:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вредители» (Старина Вв)

Здравствуйте, Старина!
Как говорится, разрази меня гром, если я что-то поняла... Но я вспомнила, что недавно читала о гипнозе: замечено, что если загипнотизировать несколько человек, находящихся в одном пространстве, - каждого "по своей теме" (каждый окажется в своём мире образов, смыслов, установок, будет делать то, что ему внушили, на что его настроили), - через некоторое время, оставаясь по-прежнему каждый в своём "смысловом коконе", они начнут взаимодействовать друг с другом каким-то непонятным образом, установят какие-то коммуникации, основанные, по видимому на том, что каждый, начиная замечать другого, наделяет его в своём иллюзорном восприятии какой-то ролью, додумывая, кем он может быть - в этом гипнотическом мире...
А в жизни: чем более далёкими от реальных чертами наделяешь своего ближнего (стараясь подогнать его в своём восприятии под желаемый образ, игнорируя его реальные черты), чтоб вписать его в свою картину мира, тем более непредсказуемым и даже губительным оказывается его поведение.
Однако, это поучительный рассказ! Если смотреть на окружающих через справочник по вредителям полей, то проявления монструозности не заставят себя ждать, и когда-нибудь выйдут из под контроля, обретут такие формы, что сдержать и подавить их будет уже невозможно. Это то, что я вынесла для себя - может быть, не поняла, о чём, но поняла, для чего …(хотя - о чём, наверное, прямо говорит фамилия главного героя). Но ведь мы живём в мире иллюзий и каждый бред и галлюцинация могут нести глубокий смысл.

Айрини Лис   25.07.2020 13:48     Заявить о нарушении
Знаете, ведь я и сам запутался. Поэтому в описании окружающей действительности положился на давний, проверенный кочевыми народами принцип "что вижу - то пою".
И ведь как много аналогий возникает, когда возделываешь землю!))

Старина Вв   28.08.2020 18:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кицунэ» (Старина Вв)

Приветствую Вас, Старина! Надеюсь, не сочтёте за самонадеянность, если прямо здесь, рядом с Вашими фантастически-талантливыми строками, расскажу о своих мыслях... Меня Ваш рассказ очень зацепил - наверное, потому что он такой короткий, но в нём так много.
Можно без конца всякие теории описывать и разжёвывать - вот, мол, такие бывают типы женщин, и они влияют на мужчин следующим образом, можно и целый фильм снять об этом, а Вам дано - без многословья, образ создать, кадр срежиссировать так, что несколько фраз, жестов, и готово дело - всё там есть: и люди, и отношения, и знакомое, и неведомое, и подслушанное, и прочитанное, и открывается поле смыслов и простор для исследования не только человеческих характеров и душ, но и просто самого себя...
Это всё присказка - про моё восприятие Вашего творчества вообще.
А конкретно про Кицунэ подумалось вот что: некоторые думают, что роковые женщины обязательно обворожительно красивы и благополучны, и ещё - что своей способностью поглощать мужчин они пользуются с умом, расставляют сети, достигают высот, богатств... Бывает, конечно.
Но вообще-то роковая, или женщина-вамп - это деструктивное начало, соприкасаясь с которым вплотную, человек попадет в лапы хаоса, или - по-другому - оказывается во власти разрушительных энергий бессознательного: скажем,встречается лицом к лицу с Тенью (как архетипом), когда вылазит наружу то, что невыносимо было признавать и принять и что перестало осознаваться. И вылазит по-разному - от внезапных неконтролируемых действий, агрессии, до безумия, психоза... Сколько бы женщин ни классифицировали, по отношению к мужчинам они - либо созидание, либо разрушение. И каждому, конечно, встречаются и такие, и такие в жизни... Результат только у всех разный получается.
И тут я задумалась: а откуда такие женщины берутся? Что это - врождённое качество, своего рода проклятие (для кого-то, может, и благо - для тех, кто поумнее, поосознаннее, и своей деструктивностью умеет пользоваться, создавая на чужих развалинах себе капитал - благо, конечно, сомнительное, ведь "сколько верёвочка не вейся..."). А ведь и на этот вопрос есть в рассказе ответ - он прямо-таки акцентируется ещё до того, как рождается вопрос.. Ведь всё не случайно, Старина? В таком насыщенном кадре каждый штрих, каждый звук несёт смысл, ставит вопросы и даёт ответы.
В итоге обнаруживается в некотором роде богословский смысл, и сюжет предстаёт как очередное раскрытие, подача архетипической и бесконечно повторяющейся в мировой культуре в разных вариантах темы встречи человека с инфернальным началом (мне кажется, я даже лучше стала понимать смысл "Мастера и Маргариты" - по-новому взглянула на героев).
Спасибо,Старина, что задали работу! И простите, если сильно натоптала в Вашей студии)

Айрини Лис   05.05.2019 16:11     Заявить о нарушении
Хорошая записка, увесистая! Спасибо, Лис, или как Вас по-японски?
Разные типы женщин-вамп есть, а как же!
Есть такие, которые дырочку проедят и все содержимое по ветру, а есть хозяйственные - кровинка к кровинке и донор цел и кровяной колбасы на зиму полной холодильник.

Старина Вв   05.05.2019 18:10   Заявить о нарушении