Александр Новичок - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте.
Интересно, а были потери самолетов в KG2 на Восточном фронте без потерь в экипаже?
И убитые пленные летчике были убиты на месте или не пережили советский плен в лагерях?
Александр Новичок 21.04.2024 14:31 Заявить о нарушении
Конечно, потери самолетов были, но в данном случае я отразил только те случаи, в которых пострадали летчики.
Подробностей о смерти попавших в плен нет. Думаю, их убили на месте или сразу после допроса. Во всяком случае, не в лагерях.
Олег Каминский 21.04.2024 14:52 Заявить о нарушении
А в какой работе Каминского описан бой Колдунова 17.03?
Александр Новичок 22.03.2024 22:00 Заявить о нарушении
Андрей Грачев 2 23.03.2024 10:00 Заявить о нарушении
Все время в Сталинградской битве 8ВА билась на отечественных типах самолетов. Авиационный Ленд-лиз фактически в ощутимых количествах пошел только в 43-м году, а самое тяжелое время 41-42 годов наши летчики сражались за Родину в основном на технике произведенной в СССР.
Александр Новичок 14.03.2024 23:50 Заявить о нарушении
Игорь Бородкин 15.03.2024 08:37 Заявить о нарушении
С дружеским приветом,
Олег Каминский 15.03.2024 18:47 Заявить о нарушении
То что на северных участках фронта в 42-м было много Ленд-лизовских машин не отменяет того факта, что это были второстепенные и стабильные участки фронта. А в основных стратегических операциях 42-го года где решалась судьба СССР наши летчики воевали на отечественных машинах, не говоря уже про 41-й, там влияние импортной техники было остаточным явлением.
Александр Новичок 16.03.2024 01:29 Заявить о нарушении
Олег Каминский 16.03.2024 09:25 Заявить о нарушении
Александр Новичок 16.03.2024 09:53 Заявить о нарушении
Игорь Бородкин 16.03.2024 13:23 Заявить о нарушении
Насчет харрикейнов, то уже в начале ВОВ 2/3 мессов были модификации Ф и дальше было только хуже (с июля 42-го уже пошли Густавы), особенно радуют 1200 ураганов поставленных в 43-44-х годах. благо их от греха подальше убрали в ПВО. Ну а что касается спитов: без сомнения 9-ка замечательная машина, вот только на фронт она не попала, а в ПВО и боевых эпизодов с ее участием можно пересчитать по пальцам одной руки, ну может двух.
Про танки не буду, хотя хотелось, но и так много написал...
Александр Новичок 17.03.2024 01:51 Заявить о нарушении
Олег Каминский 17.03.2024 11:00 Заявить о нарушении
Для того, чтобы понять качества импортного истребителя его нужно сравнивать не с мессерами и фокерами, а советскими машинами аналогичного периода. Так характеристики Харрикейн II в 1942 были близки к ЛаГГ-3 и Як-1, показатели которых в литературе которых даны по экспериментальным образцам, превышающих серийные на 5-10%.
Что касается использования, на 10.07.1942: в истребительных частях ВВС КА состояло: Р-39 41(2,6%), Р-40 99(6,5%), Харрикейн 202(13,2%) или 22,4% от общего количества. На тот момент И-16 156(10,2%), И-15/153 87(5,7%) или 15,9%. В ПВО: Р-39 20(1,1%), Р-40 68(3,8%), Харрикейн 313(17,4%) или 22,3% от общего количества. На тот момент И-5/15 39(2,1%), И-16 348(19,4%), И-153 184(10,2%) или 31,8 %. Какие 10%? Процент близок к % поставок Запада и даже превышает его по отношению к поступлению, если учесть наличие устаревшей техники.
Игорь Бородкин 17.03.2024 13:52 Заявить о нарушении
Игорь Бородкин 17.03.2024 14:07 Заявить о нарушении
Как сказал Н. Якубович в работе «истребитель Ла-5» «Отечественная же промышленность по причине отсталости технологии и низкой культуры производства при всём желании не могла достигнуть немецкого и американского уровня. В итоге Советскому Союзу пришлось расплачиваться жизнями своих бойцов».
С дружеским приветом
Игорь
Игорь Бородкин 17.03.2024 19:52 Заявить о нарушении
По поводу характеристик Харрикейна, то в общем они были хуже Яков, ЛаГГов и тем более Ла-5. При этом учтите, что сравнивать ТТХ надо с учетом того, что и англичанин не показывал у нас на фронте своих справочных показателей: более низкая техническая культура обслуживания, неизвестная матчасть без руководства к эксплуатации, расходники не соответствующие - так что не только у наших надо циферки отнимать, у всех они были ниже.
Приводимые Вами цифры на 10.07.42 это пик (19 новых полков на ураганах поступило на фронт летом 42-го кажется) использования авиационного ленд-лиза в 42 м. Но потом был спад в связи с разрывом поставок на севере и еще не полностью развёрнутых иранским и транс-сибирским маршрутах. Вы бы лучше привели цифры на октябрь или ноябрь 42г. В основном ленд-лизовская техника была на северных более стабильных и менее напряженных участках фронта, а на направлении главного удара вермахта на юге советские авиаполки сгорали за считанные недели. Так что 10% от общего числа это в течении всего 1942 года, и я указывал про соотношение ВСЕХ боевых типов, а не только истребителей. Кстати боевые потери Харрикейнов составили 8% от всех потерь советских ВВС в 42-м, даже больше чем поступило в процентом соотношении.
Александр Новичок 18.03.2024 01:06 Заявить о нарушении
П.С. А при расчетах соотношения потерь пилотов истребителей учитывались союзники люфтваффе?
Александр Новичок 18.03.2024 01:24 Заявить о нарушении
Очковтирательство было характерной чертой в первую очередь СССР , а в авиации оно процветало ещё больше. В том же направлении движится историография РФ. И дураку понятно, чем легче вес самолёта, качественней отрегулирован мотор, выше октановое число топлива, а планер имеет меньшую сопротивляемость в полёте, тем выше скорость. Всё это присутствовало на экспериментальных образцах, но отсутсввовало на серийных. Поэтому отставание от заявленных ТТХ к реальным серийным образцам было значительным. По этому прводу советую ознакомиться с работой А. Смирнова «Боевая работа советской и немецкой авиации в ВОВ». Я согласен далеко не совсеми его выводами, но по сути работа является лучшей из тех с которыми я знакомился на данную тему.
По 1942 в работе есть данные только на 01.05 и 01.07.
Соотношение дано без учёта потерь пилотов союзников Германии. Но это практически не меняет соотношение в силу не доучёта советских потерь. По имеющимся у меня данным безвозвратные потери сотавили 34357 , вернулось 3406 или 30951 погибших пилотов. По встречающимся данным: по Кривошееву от 29000-29500; по Алексеенко 31594; последне данные интернета 34000; по белорусским авторам 35358 пилотов. По моему опыту работы с архивными докуметами АБД, я схожусь к цифре белорусских авторов что даёт недоучёт 12,5% потерь, компенсирующих отсутствие в расчётах погибших пилотов союзников.
Игорь Бородкин 18.03.2024 12:50 Заявить о нарушении
"А если быть точным — ровно в 43 раза, поскольку, как выяснилось по результатам современных исследований, жертвой экипажей 16-й авиабригады стал один-единственный устаревший истребитель «Глостер-Гладиатор»"
В Вашей работе "Финский счет Сталинских соколов" указано 3 истребителя сбитых стрелками:
20.02.40
1. В воздушном бою в районе Ваала (Vaala) около 09.00 стрелком-радистом СБ-2 был поврежден и при посадке на аэродром разбился Gloster Gladiator S-55/E из F.19, шведский пилот-доброволец лейтенант Пер-Йохан Салвен (Per-Johan Salwеn) не пострадал.
2. В воздушном бою в районе Утти (Utti) в 10.50 стрелком СБ-2 был сбит Gloster Gladiator GL-280 из LLv.26, пилот старший лейтенант Пааво Берг (Paavo Berg) был ранен, но спасся на парашюте.
02.03.40
1. После полудня в воздушном бою в районе Юлёярви (Ylojarvella) стрелком бомбардировщика ДБ-3 был сбит Fokker D.XXI FR-84 из KoeL, пилот прапорщик Урхо Хеискала (Urho Heiskala) погиб.
Так что что-то не сходится.
И вообще оверклейм стрелков бомбардировщиков всех наций самый большой среди других причин побед по причинам как психологическим (я выжил - значит победил), так и тактическим (истребители часто прерывали атаки пикированием, т.е. сбит) + попадание оборонительных пулеметов часто не сбивал а повреждал противника (в том числе незначительно).
Посмотрите на заявки американских стрелков четырехмоторников над Германией: сотни заявок с таким же оверклеймом как привели Вы здесь.
С Вашими выводами и тезисами в данной публикацией во многом не согласен, но слишком много и так написал.
Ну а по поводу соотношения потерь: лучше сравните потери истребителей в боях друг с другом.
Александр Новичок 09.01.2024 19:08 Заявить о нарушении
Да, Вы правы - оверклейм стрелков бомбардировщиков очень большой. Однако в данной статье упоминаются не американские стрелки, до которых нам дела нет, а советские стрелки, чьи заявленные успехи нас очень даже волнуют.
Уточнения по поводу успехов наших стрелков 20 февраля:
1. В воздушном бою в районе Ваала (Vaala) около 09.00 стрелком-радистом СБ-2 был поврежден и при посадке на аэродром разбился Gloster Gladiator S-55/E из F.19, шведский пилот-доброволец лейтенант Пер-Йохан Салвен (Per-Johan Salwеn) не пострадал. Судя по всему отличился стрелок-радист СБ-2 Симонов Т. В. из 16-го сбап, который входил в состав 10-й сбаб.
2. В воздушном бою в районе Утти (Utti) в 10.50 стрелком СБ-2 был сбит Gloster Gladiator GL-280 из LLv.26, пилот старший лейтенант Пааво Берг (Paavo Berg) был ранен, но спасся на парашюте. Очень похоже на то, что его, действительно, сбили стрелки 31-го или 54-го сбап из состава 16-й сбаб. Однако не исключено, что его сбил старший лейтенант Волчек из 12-й оиаэ ВВС КБФ, который тоже заявил победу в этом бою.
Уточнения по поводу успехов наших стрелков 2 марта:
1. После полудня в воздушном бою в районе Юлёярви (Ylojarvella) стрелком бомбардировщика ДБ-3 был сбит Fokker D.XXI FR-84 из KoeL, пилот прапорщик Урхо Хеискала (Urho Heiskala) погиб. Здесь идет речь не о стрелках самолетов СБ 16-й сбаб, а о стрелке самолета ДБ-3 из какой-то другой авиабригады.
Надеюсь, мой ответ Вас удовлетворил.
С уважением,
Олег Каминский 10.01.2024 09:48 Заявить о нарушении
Если допустить, что немцы достаточно точно отобразили свои потери и потери мирных жителей, то напрашивается несколько выводов:
1. АДД бомбила довольно точно по опознанным целям при малых потерях мирного населения и (или) немцы и боевые действия значительно уменьшили население города.
2. Только уничтожение крупного моста через Днепр это значительный успех не считая других (места расквартирования, железнодорожные и т.д.) обозначенных потерь.
Александр Новичок 19.12.2023 23:28 Заявить о нарушении
Разумеется, при бомбардировке Могилева были достигнуты значительные успехи в разрушении назначенных целей. И немцы признают это. Однако вместе с тем население города понесло неоправданно высокие потери. Именно в этом смысл статьи.
Олег Каминский 20.12.2023 09:19 Заявить о нарушении
Так все-таки, что ближе к истине: 793 или 270?
Александр Новичок 08.11.2023 22:25 Заявить о нарушении
Олег Каминский 09.11.2023 08:37 Заявить о нарушении
Сергей Александрович Жуков 2 09.11.2023 21:39 Заявить о нарушении
Олег Каминский 10.11.2023 09:24 Заявить о нарушении
Сергей Александрович Жуков 2 13.11.2023 23:17 Заявить о нарушении
Александр Никишин 19.11.2023 17:30 Заявить о нарушении
Буду рад сотрудничеству и рецензиям.
Олег Каминский 19.11.2023 20:52 Заявить о нарушении
В воздухе довольно часто путали типы самолетов как противника, так и свои. И немцы, как и остальные не летали смешанными парами.
Так что это просто плохое опознавание, а звезды скорее всего блики на солнце или игра воображения.
Александр Новичок 28.10.2023 15:05 Заявить о нарушении
Олег Каминский 28.10.2023 15:11 Заявить о нарушении
Здравствуйте.
У вас уже был цикл про советских добровольцев в Испании. Это новые участники или обновляете информацию по старым?
Александр Новичок 10.10.2023 20:10 Заявить о нарушении
Да, периодически добавляется новая информация или фотографии.
Олег Каминский 10.10.2023 20:45 Заявить о нарушении
Интересное сравнение.
А Вы не считаете. что на результаты могли повлиять другие факторы? Например техника и противник.
Техника:
На восточном фронте в рассматриваемый период была вооружена ФВ-190 как раз 54-я эскадра. Все-таки он во вторую половину войны был несколько лучшим истребителем, чем мессер. Секундный залп 190-го позволял не очень точному стрелку (новичкам, но не только) компенсировать точность количеством выпускаемого металла. Плюс по технике взлета и посадки он тоже был получше, что положительно влияло на начинающих карьеру пилотов. 109-й хороший истребитель, но все же он больше по моему мнению подходил для экспертов, в отличии от более универсального 190-го - что-то вроде сравнение рапиры и меча.
Противник:
Для советского фронта основными участками считались южная а затем и центральная часть линии фронта. Соответственно там больше воевало более именитых советских ИАПов и новинки техники там появлялись быстрее, что уменьшало шансы новичков люфтваффе.
Не отрицаю Ваших выводов, но может и указанные факторы в какой-то мере повлияли на приводимые в статье цифры. Возможно в чем-то не прав или ошибаюсь...
Александр Новичок 06.08.2023 12:50 Заявить о нарушении
Андрей Грачев 2 07.08.2023 15:30 Заявить о нарушении
Андрей Грачев 2 07.08.2023 15:32 Заявить о нарушении
И все-таки соотношение потерь удручает, при том что это весна 44-го.
Александр Новичок 03.08.2023 14:04 Заявить о нарушении
Дмитрий Марченко 2 06.08.2023 17:51 Заявить о нарушении
И если можно вопрос: натыкался на информацию, что венгры анализируют победы и потери советских и венгерских ВВС в 44-45 годах, если это правда может у Вас есть ссылочка на источник?
Александр Новичок 09.08.2023 09:12 Заявить о нарушении
Дмитрий Марченко 2 09.08.2023 22:37 Заявить о нарушении
Дмитрий Марченко 2 09.08.2023 22:39 Заявить о нарушении