Софья Шпедт - написанные рецензии

Рецензия на «Итоги голосования» (Мария Шпинель)

спасибо всем! Было приятно общаться,и за неожиданное второе место, спасибо)
Мой фаворит Варвара на этом конкурсе безусловно лучшая! как я и предрекала😁
Надеюсь никого не задела критикой, всем успехов! Сашеньке отдельное спасибо за ее доброе сердце и организаторские способности.

Софья Шпедт   28.03.2024 11:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Соня!

Александра Стрижёва   28.03.2024 14:36   Заявить о нарушении
Софья, спасибо за поддержку!

Варвара Солдатенкова   28.03.2024 16:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Павел. Один день» (Мария Шпинель)

здравствуйте, Автор.
прочла ваш рассказ утром, и целый день, возвращаясь к нему мыслями, пыталась понять, почему он мне не понравился.
написано твердой, уверенной рукой, великолепные описания природы, а через эти описания вы доносите до нас чувства героя. Ну и на этом хорошее кончается.
Посмотрите на первые 3 абзаца. Такое ощущение, что вы писали их с промежутком в пару недель - разные времена, разный стиль, разное настроение. Вообще весь рассказ слеплен из кусков, которые друг с другом не дружат.
очень много вопросов.
Если главный герой Павел Андреевич, то где финал? А в финале какая-то девочка, видимо его дочка, в нескольких абзацах описана вся ее жизнь, и суть этих описаний, что она вспоминает отца и сожалеет о днях НЕпроведенных с ним...
И сам герой совершенно не вызывает сочувствия. Показан вами один день из его жизни. напряженный день. Но ведь не весь год зима! не каждый день аврал. Почему он не общался с женой и дочерью? Очень много Почему. Я бы и рада ему посочувствовать, но не получается. Из ваших описаний вообще не видно, что он работает. Поговорил по телефону, покурил, всех обматерил, смотрит в окно, и ноет и ноет и ноет.
Все уныло и скорбно, а в сухом остатке горечь и пустые сожаления героя.
извините, если выразилась резко

Софья Шпедт   17.03.2024 15:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Софья. Ждал критики. И разве это резко? )) Всё сказанное принимается. Сам свой рассказ оценивал как "неправильный".
Мои вопросы к себе:
- описания - хорошо ли прописано, нужны ли в таком объеме, удалось ли показать настроение.
- по компоновке, построению - три части в разных стилях, сможет читатель их совместить получить общее впечатление, тем более что в третьей части - фрагментарно жизнь дочери.
-по абзацам : первый абзац виделся неким предисловием, потому прошедшее время. И да, написано с промежутком - неделя)
Это плохо, что увиделось не сцепление кусков, которые не дружат. А если их подружить, не пропадет ли эмоциональность. Будет такое плавное перетекание зимнего пейзажа в рабочую тягучую атмосферу с воспоминаниями ГГ о семье, и будут описаны его отношения с женой, дочерью, а она/дочь его за что-то любит/не любит. Вообще получится другая история.
И если вы не участник и нет обязанности откликаться на каждый рассказ, то лучшая для меня оценка "прочла ваш рассказ утром, и целый день, возвращаясь к нему мыслями, пыталась понять, почему он мне не понравился" )), ну и там еще про твердую уверенную руку...
С уважением. Павел

Воинственный Читатель   17.03.2024 17:04   Заявить о нарушении
ну уж нет, дорогой Автор) теперь давайте разбираться. У меня только один к вам вопрос - какую идею вы вкладывали в ваш рассказ? Что хотели до нас донести?

Софья Шпедт   18.03.2024 10:45   Заявить о нарушении
настроение - это было для вас главное? И какое настроение?
Если говорить честно, это вообще не рассказ. Это зарисовка. И я не предлагаю вам увеличивать объем, будет совсем другая ичтория. знаю это сложная задача в такой маленький объем поместить все! И тут снова тот же вопрос - какая идея прои? От этого надо плясать

Софья Шпедт   18.03.2024 12:09   Заявить о нарушении
Ладно, тогда конспективно, а то размахнулся...
Один редкий день, проведенный вместе, остался в памяти папы и дочки.
Оба воспринимают его как счастливое мгновение. Светлое воспоминание. Фон – падающие снежинки, занесенные снегом деревья, кусты.
ПА – постоянное напряжение на работе вызывает раздражение и злобу на всё происходящее. Серое пасмурное настроение. Фон – замороженные статуи, порванный пакет на недостроенном ангаре, сумерки.
Дочь – сожаление и желание вернуться в тот счастливый день. Фон – её картина и снежный ангел.
Общее настроение - тоска.

Воинственный Читатель   18.03.2024 15:42   Заявить о нарушении
Павел, идея это основная мысль, а не краткое изложение.

Мне увиделось вот что. Этот день, который для отца был связан с кучей вещей, со счастьем и несчастьем, у дочери через много лет выкристализовался в одну чистую любовь. То есть что бы там ни было, а любовь остаётся.

Может просто тема мне зашла. Но я так поняла.
Сова

Шпинель   18.03.2024 16:34   Заявить о нарушении
Рад, что зашло,Сова. Вопрос - что есть любовь)) Может это переживание счастливых моментов с близким человеком.
Этот день - один из..., в прошлом. Его не вернуть, но он остался в памяти. Ностальгия о проведенном дне, сожаление о невозвратном - потому тоска и печаль.
Павел

Воинственный Читатель   18.03.2024 19:46   Заявить о нарушении
Павел, вас спросили про идею, вы так и не ответили Софье.

Я просто высказалась, как я это вижу - *всё профукали, а любовь всё равно осталась*.

А вы-то что ответите Софье? Ностальгия не прокатит. Сама по себе ностальгия не есть мысль, идея.
Сова

Шпинель   18.03.2024 20:24   Заявить о нарушении
Тоска и печаль тоже не идея.
Вас пытаются выманить на дискуссию про кухню писательскую. Мы сюда, собственно, за этим и приходим. Сова

Шпинель   18.03.2024 20:28   Заявить о нарушении
нет, нет, на дискуссию не выманиыаю)не надо кухни)
Я поняла. Вы хотели написать о любви. Это и держите в голове, когда/если будете править. Мне кажется основой рассказа надо сделать именно этот день. Как герой с дочкой были счастливы. А как это оформить, закольцевать сообразите по ходу

Софья Шпедт   18.03.2024 21:21   Заявить о нарушении
Дискуссия? присоединяйтесь).
Не было сформулированной идеи. Была тема: от любви до ненависти... Две мысли - какие чувства испытывает ГГ и как показать эмоциональное напряжение. В "конспекте" показал , как увидел я - действие, настроение, отражение. С отражением-описанием вроде как особых вопросов нет? Затык в темах - любовь там, где снежный ангел, а ненависть здесь на мехбазе. Объединить их должна была третья часть: девочка - снежный ангел. И тогда только возникла "идея" - один день, надо дорожить каждым днем, независимо от настроения и от погоды
Павел

Воинственный Читатель   18.03.2024 21:27   Заявить о нарушении
Ой, Софья! а я тут с Совой...))

Воинственный Читатель   18.03.2024 21:29   Заявить о нарушении
Давайте я уточню суть терминов.

Тема - это круг жизненных явлений, о которых идёт речь в произведении. Например, темой произведения может быть любовь, Рождество, Первая мировая война и т.д.
Тема текста – это то, о чём (или о ком) говорится в тексте.

Проблема - это вопрос или противоречие, которое произведение демонстрирует читателю и пытается как-то разрешить.

Идея – то, что говорится о теме, что хотел сказать автор этим текстом. Главная мысль текста.

Мария Шпинель   18.03.2024 21:34   Заявить о нарушении
Поздно я подключилась. Не видела ответов, но повторить не лишнее дело.
По себе знаю, часто пишешь, не думая о теме, проблеме, идее, а надо. Помните, как учил нас МБ? Мы даже специально формулировали ответы на эту триаду.

Александра Стрижёва   18.03.2024 21:39   Заявить о нарушении
"один день, надо дорожить каждым днем, независимо от настроения и от погоды" –
красиво

Сова

Шпинель   18.03.2024 21:42   Заявить о нарушении
Сова, это прекрасные слова. Если попытаться следовать этому совету, жизнь станет прекрасной.

Александра Стрижёва   18.03.2024 22:26   Заявить о нарушении
Да, Саша, так и есть.

Шпинель   19.03.2024 07:41   Заявить о нарушении
Поэтому рассказ и плывет - нет четко осознанной автором идеи. А идея в рассказе - это главное. Как же не хватает МБ!

Аля

Воинственный Читатель   19.03.2024 12:45   Заявить о нарушении
Достаточно часто случается странная история - автор не формулирует идею, а читатели ее видят и могут озвучить .

Александра Стрижёва   19.03.2024 14:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Лора. Спрут. Навязчивые повторения» (Мария Шпинель)

здравствуйте,Автор! мне ваш рассказ понравился. Он эмоционально наполненный, я увлеклась и потеряла критический взгляд) по первому впечатлению могу сказать только, что начало более вязкое и не так легко воспринимается, как вторая половина.
"птицы задыхались от весеннего щебета. Счастье ворвалось свежим ветром и запечаталось первым страстным поцелуем.
замечательный образ!

Софья Шпедт   15.03.2024 11:13     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лора!
Очень хорошо! Про любовь и счастье много, но - ничего лишнего. А про ненависть почти ничего. Но, читая финал, я, даже как читатель, испытываю её к этому, как вы назвали, спруту. И написано красиво. Браво!
Удачи!
Марсий

Шпинель   15.03.2024 12:27   Заявить о нарушении
Спасибо, Софья

я почему-то ее(вязкость) тоже почувствовала - но только уже в опубликованном на страничке варианте . Всегда удивляюсь этой разнице - читаешь свой файл (даже если шрифт с прозы.ру скопируешь) воспринимается так, что все понятно, четко, а читаешь опубликованное на странице - и будто видишь все огрехи - как со стороны.

Лора

Воинственный Читатель   15.03.2024 13:32   Заявить о нарушении
Благодарю, Марсий

Особенно за "ненависть". У меня мелькнула мысль - а задание то конкурса я не выполнила, ненависти со стороны главной героини нет.

С уважением,
Лора

Воинственный Читатель   15.03.2024 13:36   Заявить о нарушении
перечитала ваш рассказ, дорогой Автор.
Посмотрите, что у вас с временами. Первый абзац - это по сути настоящее, а он в прошедшем времени. А дальше все повествование в настоящем времени, с небольшими прыжками, а это рассказ героини о том, что уже произошло. Когда первый раз читала, подумала, что вначале героиня села в самолет, а потом произошло все, что вы описываете ниже. И только к финалу поняла, что все не так. Попробуйте первый и последний абзац сделать в настоящем времени, а все остальное - в прошедшем.
И да, по поводу вашего удивления, что на стр прозы текст воспринимается не так, как в ворде. Есть такой метод - изменить размер шрифта, и посмотреть, что будет. сделать текст оч мелким, а потом крупным, а потом оч крупным. Так легко изменять восприятие) Думаю вашему тексту просто надо дать время вылежаться, тогда вы сами увидите, что и где не так.

Софья Шпедт   16.03.2024 20:24   Заявить о нарушении
Спасибо, Софья

Да я несколько раз пыталась привести время глаголов в какой-то порядок - казалось бы это просто техническая работа - но что-то не получалось - не звучало, путалось. И я остановилась на том как есть.
Пусть немного вылежится и я его подкорректирую.

С уважением,
Лора

Воинственный Читатель   17.03.2024 10:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Сова. Борисова» (Мария Шпинель)

ну что сказать, дорогой Автор. Это прекрасный рассказ, в котором все прекрасно и все на своем месте)
Вряд ли кто-то вас переплюнет)

Софья Шпедт   11.03.2024 19:32     Заявить о нарушении
Ничего себе...
Спасибо, Софья!
Сова

Шпинель   11.03.2024 20:45   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сова!
Мне рассказ понравился. При всем хорошо знакомой авторской проф.привязке, здесь все термины и детали к месту, не оставляют непоняток. А может, мы уже стали немного разбираться в археологии?:) Сам сюжет хорош своей обыденностью, узнаваемостью, герои понятны и близки, но главное – атмосфера. Вместе с ЛГ мы постепенно проникаемся симпатией к дельной некрасивой Борисовой, и становится хорошо на душе – доброты и тепла стало в этом мире больше.
Как всегда точные, живые описания природы. Несколько слов, а картинка выстраивается: «Вокруг раскопа мокли голые липы, прели на разбухшей от дождей земле опавшие листья. По небу ветер гнал словно бы залежавшиеся где-то пыльные шматки туч, из которых попеременно сыпал то дождь, то мокрый снег». Отлично!
А вот с описанием героев уже не так все радужно:
Попробовала представить:«В его (свитера) коконе пряталась тонкая шея, и, иногда, в трубе солнечного ворота по-черепашьи пропадала маленькая головка, на виду оставался только тёмный хохолок мальчишеской стрижки». Гм... Не надо было представлять:)
Еще несколько озадачило, что такая умная, такая профессиональная, настойчивая и независимая Борисова работает всего лишь «лаборантом у нашего коллеги».
Ну и по формальному счету: мне показалось, автор не совсем выполнил конкурсное задание:
«Напишите рассказ о том, как СИЛЬНОЕ чувство, возникшее между двумя людьми (мужчиной и женщиной, учителем и учеником, детьми и родителями и проч.), превращается в свою противоположность под влиянием обстоятельств...
Какие изменения происходят в душах, заставляя превратить любовь в ненависть; обожествление, восхищение - в презрение, неуважение и наоборот. Словом, любые СИЛЬНЫЕ чувства - в кардинально противоположные, за исключением равнодушия».
Согласитесь, здесь история не про сильные чувства.
Однако с учетом того, что рассказ получился о настоящих искренних чувствах, хорошо написан и, что называется, греет душу, последними соображениями можно и пренебречь.

Спасибо за доставленное.

Аля.

Воинственный Читатель   11.03.2024 22:36   Заявить о нарушении
Аля, спасибо за замечания.
Насчёт сильных чувств совершенно согласна. У меня была идея написать, как женатый герой едет в командировку, влюбляется в молодую секретаршу. Потом ненавидит жену, потом секретаршу. Но, поскольку тема мне не близка, переступать через себя я не стала. Пришла ко мне Борисова и написалась как-то сама собой.)
Что касается свитера, то есть у Борисовой такая привычка прятаться в коконе. И я настаиваю, как автор, на этом описании. Она и свитер-то выбрала с таким воротом, чтобы прятаться в нём. (Всё это выдумка, у Борисовой есть прототип, но сходство только в том, что интроверт и поёт). Ну и то, что свитер рыжий тоже не случайно.
Тесто вместо лица тоже не очень приятно, но к месту. Мне кажется, привычка героини по-черепашьи втягивать голову в плечи тоже к месту.
Если я не правильно вас поняла, поправьте, Аля.

Шпинель   12.03.2024 08:18   Заявить о нарушении
Хорошо. Но суховато. Документалистика, похоже на мемуары – стиль такой)) И много специфики – ямы, раскопы, чертежи. Не, нам техническим работникам разобраться и принять - нет проблем. А каково «лирикам»? Взаимоотношений маловато, чувств не хватает (на мой вкус). Может не просто так Борисова здесь оказалась, может были с ГГ какие отношения раньше. А вдруг кто-то кому-то нравился. А!они один раз даже поцеловались...
А условия конкурса соблюдены. Успехов
Павел

Воинственный Читатель   12.03.2024 12:02   Заявить о нарушении
Поздравляю автора с отличной работой! 🙏
!!

Елена Лозовая   12.03.2024 13:04   Заявить о нарушении
Павлу:
Да, просто так оказалась
Нет, не было отношений
Нет не поцеловались.
Павел, фишка как раз в том, что случайно свела жизнь и разошлись как в море корабли. Здесь не про "отношения".
Стиль, как верно подметила Лора "интровертный подстать Борисовой".
Спасибо, Павел, за отзыв.

Шпинель   12.03.2024 13:19   Заявить о нарушении
Сова была

Елена, спасибо огромное! Рада вашей высокой оценке.

Шпинель   12.03.2024 13:21   Заявить о нарушении
Добрый день.
Спасибо, хорошо написано. Чувствуешь себя выше щиколотки в грязи и пальцы дубеют. Линию отношений героев удалось проследить примерно так:
- досада от появления дополнительной помехи в работе вместо ожидаемой помощи- раздражение от дистанцированности несостоявшегося помощника - ревность к свежим идеям - принятие нового человека - недоумение от расставания в момент, когда всё, наконец, налаживается, и даже, кажется, оба начали оттаивать. Отличной иллюстрацией такой цепочки представляется то, что на протяжении всего рассказа героиня - Борисова, и больше никак. И только в последний момент, когда все с опозданием оттаяли, читатель узнаёт, что она - Лена. Мы можем предполагать, что на протяжении действия герои обращались друг к другу по имени, но во внешнее поле такая "крайняя" степень фамильярности вылезла только когда всё кончается, и остановить мгновение невозможно.
Любви и ненависти здесь нет, ну и ладно.
Спасибо.

Гутман   12.03.2024 15:17   Заявить о нарушении
Вам спасибо, Семён, что так всё прочитали. Особенно приятно, что удалось погрузить вас в раскопную жибель.
И про Лену заметили. Это хорошо.
Сова

Шпинель   12.03.2024 21:37   Заявить о нарушении
ну кстати да, это был один из положительных моментов, вы показали профессию изнутри, то, чего никто кроме вас не знает. Было видно, что вы это не гуглили) такое не погуглить, если сам не попробовал.

Софья Шпедт   13.03.2024 09:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Аля. О ненависти и любви» (Мария Шпинель)

приветствую, Автор.
Мои первые впечатления, что вы поленились. Есть и мастерство и стиль, и прекрасные живые описания людей. Но эти 4 части выглядят как заготовка к рассказу. Если вы планировали что то вроде исповеди, то ее нельзя было разбивать, и вначале нужно было разбросать намеки на раскаяние. Я если вы планировали поэтапный по времени рассказ - сперва ему надоела жена, потом он нашел другую, потом другая тоже надоела и тд, то хочу вас огорчить, середину вы скомкали. Только начинаешь проникаться одним чувством, тут же вы окунаете в другое. Только проникаешься другим, следует третье...
Да, и с первой частью надо конкретно поработать, если вы будете править! Эта мешанина бабушка-жена выглядит странно. Не могу сказать, что не так, нужно ещё перечитывать и вникать.
Надеюсь ничем вас не обидела

Софья Шпедт   09.03.2024 12:12     Заявить о нарушении
Ну какие обиды, мы же здесь специально для этого и собрались – разбирать свои творения и совершенствовать их - не лей, а критику и замечания товарищей своих по перу ждем мы:)

Я не ленилась. Я мучилась.
Все рецензенты отмечают некий сбой. Но в чем он конкретно – никто, кроме Лоры, не определил. Вот и Вы, Софья, не смогли – «Не могу сказать, что не так, нужно ещё перечитывать и вникать». Очень бы хотелось, чтобы вникли. По поводу сделанных замечаний. Поясняю: это не исповедь. Скорее хронология. Только не «сперва надоела жена, потом нашел другую». В жизни нет четкой границы, это две стороны одной медали. Насчет того, что «только проникаешься другим, следует третье» - так это же хорошо, я яростный противник «размазывания соплей», в моем понимании лучше не договорить, чем разжевывать то, что и так понятно. Насчет «бабушка-жена» ждала претензий, сама сомневалась. Хотелось смягчить негатив. Еще хотелось передать такое наблюдение – одни и те же запахи, одни и те же звуки могут восприниматься нами как со знаком плюс, так и со знаком минус в зависимости от первоначального настроя. Когда не нравится жена, и запах оладушек не нравится, когда жена нравится, нравится и тот же самый запах. Так психика наша устроена. Отсыл к бабушке – это подсознательно духовная привязанность к Наде, которую разорвать герой не может и от того еще больше злится – «сбой ассоциаций».
Конечно, все это должно считываться в рассказе, а не в авторских пояснениях. Поэтому после ваших рецензий понимаю, где требуется доработка. Спасибо.

С уважением,
Аля

Воинственный Читатель   09.03.2024 13:32   Заявить о нарушении
ну, если вы задумывали не исповедь, то тут непочатый край работы)
я вижу так - начало - это описание, как герой разлюбил жену. Про сравнение с бабушкой пока оставим, не перечитывала еще и не думала об этом.
То есть завязка по сути норм, а вот дальше идет описание как он влюбился, то се, и тут, я считаю надо увеличивать! и увеличивать конкретно. С реальными диалогами, а не пара фраз для примера, хотя бы с одной полной сценой например в том же клубе. И мы читатели этим проникнемся. Да влюбился. Да бросил старую жену и завел молодую. И потом постепенно, опять же в живых диалогах показать, как жена молодая кривится, как отворачивается, как он бежит на кухню пить таблетки. Не рассказ типа было так и было эдак, а все в настоящем времени. Типа Я вернулся поздно, подошел к ней, обнял, она отстранилась и тд. И мы снова проникнемся к герою. И уже мы конечно будем догадываться, что случится дальше, и даже будем ждать, когда он вернется к первой жене) А финал у вас живой! отличный финал! ваще без претензий.

Софья Шпедт   09.03.2024 16:05   Заявить о нарушении
мне кажется я поняла, что не так вначале. У вас слова ненависть и бабушка стоят рядом, и пока читаешь, думаешь, что он ненавидел бабушку. Потом пока вникнешь, а вместо имени жены вы пишите Она, что запутывает еще больше. Я думаю, если начать со слов - Как я любил этот запах... и дальше подробно про бабушку без слов ненависти, а потом уже про жену, как этот любимый запах постепенно стал ненавистным. Это же наверняка случилось не в один день. И уже можно перечислить что и как он в жене ненавидел.

Софья Шпедт   09.03.2024 16:27   Заявить о нарушении
Здравствуйте. Уже много успели сказать, постараюсь не повторяться. Сюжет банальный, но написано хорошо. Приятно, что герой увидел в постаревшей жене бабушку.
Смутило, что Агния сама к нему подошла и затащила не только в короткое приключение, но и в брак. Не похоже, чтобы она его любила. Опять же, герой не похож на седого доктора наук или режиссёра, которым можно по молодости очароваться. А уж в материальных возможностях посетителей ночных клубов девочки у пилона быстро разбираются. Зачем ей бизнесмен-трудяга среднего уровня? Он для неё даже отдельной машины не купит. И она это видит с первого взгляда.
Спасибо.

Гутман   09.03.2024 19:04   Заявить о нарушении
Софье Шпедт.

Кажется, я поняла, чего не хватает. Действительно, как вы, Соня и говорите, не хватает сюжета. Увеличивать надо. Причем, не только вводить диалоги, но и действия, какие-то события. По сути, у меня весь рассказ – описания: ощущения, воспоминания, желания и т.п. А собственно события весьма скудны. Это главная ошибка. Та же Надя действительно получилась совсем серенькой. А ведь там же трагедия, там же тоже своя история.
О да, тут работы – непочатый край. Не знаю, стоит ли овчинка выделки, но постараюсь довести до ума. Спасибо, Соня, Вы мне очень помогли.

Аля

Воинственный Читатель   10.03.2024 02:03   Заявить о нарушении
Гутману.

Да, Вы правы, сюжет банальный, как и все житейские истории. А ведь вот что интересно – каким образом классики из банальных житейских историй создавали шедевры? В большинстве своем они использовали трагический поворот. Взять хоть «Бесприданницу» Островского или «Преступление и наказание» Достоевского. Не будь там смертоубийства, обычная банальная ситуация. Это я не к тому, чтобы пришить какого-нибудь перса, а так – заметки на полях. Но согласитесь, это же имеет место быть.
Что до Агнии, то это ведь девушка довольно невысокого статуса, ну на что может рассчитывать пусть даже пока еще молодая и красивая танцовщица из ночного клуба? Для нее выйти замуж за бизнесмена-трудягу весьма удачный вариант. На таких она и охотится. Побогаче и помоложе найдут себе невест из более приличных мест. Она это прекрасно понимает и действует в соответствии с этим пониманием. Продается, в общем-то, за свою цену. Как-то так.
Спасибо.

Аля

Воинственный Читатель   10.03.2024 02:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Пешка. Раб страсти» (Мария Шпинель)

задорно получилось)спасибо) улыбнулась

Софья Шпедт   13.02.2024 19:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Софья

С уважением,
Ангелина

Воинственный Читатель   09.02.2024 20:04   Заявить о нарушении
А телятам, пожалуй, понравилось мыться.

Гутман   10.02.2024 11:08   Заявить о нарушении
Это, конечно, не рассказ, скорее иллюстрация к теме.
Написано хорошо, но напрочь испортило настроение. Не люблю, когда походя упоминают больных детей, умирающих стариков и обреченных телят. Да еще с подробностями, от которых совсем тошно на душе - про предсмертную помывку.
Уж простите.

Пешка

Шпинель   10.02.2024 12:08   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Семен

Не знаю, вполне возможно, что понравилось.

С уважением,
Ангелина

Воинственный Читатель   10.02.2024 14:29   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Пешка

Не буду спорить рассказ или не рассказ. Скорее зарисовка, хотя старалась выдержать, хотя бы минимально, признаки рассказа:

малый объем; - изображение одного или нескольких событий; - четкий конфликт; - краткость изложения; - выделения главного героя из среды персонажей; - раскрытие одной, доминирующей черты характера; - одна проблема и вытекающее из этого единство построения; - ограниченное количество персонажей; - полнота и законченность повествования; - наличие драматургического построения...

По поводу // походя упоминают// - не соглашусь. Не походя. Со смыслом. Задумывались ли вы, например, когда-то получив, что-то желаемое от жизни, что произошло это только потому, что кто-то другой при этом что-то потерял?

Простите за испорченное настроение.

С уважением,
Ангелина

Воинственный Читатель   10.02.2024 14:44   Заявить о нарушении
Я поясню, почему не рассказ и почему походя. Основное отличие рассказа от зарисовки, эссе, иллюстрации - это наличие решения поднятой проблемы, помните, МБ нам это объяснял. Автор всегда подводит читателя к определенному выводу даже в открытом финале. У вас же этого нет, только констатация - кто-то висит над пропастью, а кто-то бежит мимо, на завтра они поменяются местами. Ну и что? Даже в цитате, задающей тему, больше законченной мысли. Вы привели замечательное стихотворение как отправную точку вашего произведения. Да, очень глубокое четверостишие, полностью солидарна с вашими рассуждениями. Но предложите выход, дайте хотя бы надежду на его наличие, покажите смысл соединения в одном повествовании жизни и смерти. Тогда это будет рассказ, тогда это будет не мимоходом.
Впрочем, это всего лишь мое частное мнение, не претендующей на истину.

С уважением,
Пешка

Шпинель   10.02.2024 16:24   Заявить о нарушении
Вот не знаю насчёт готового решения. Не помню, чтоб МБ такое говорил. Здесь само наличие скотобойни подводит читателя к мысли - не хочу так.
Ида.

Шпинель   10.02.2024 16:55   Заявить о нарушении
Ида, Пешка

Спасибо за ваши рассуждения.

Абсолютно не претендую на то, что это рассказ - миниатюра, зарисовка. О чем хочется сказать. В сказках «три маленьких Живых Природы» (Клюев) могут изменить реальность и перестать есть друг друга – но это в сказках. А в жизни? А в жизни, да: телят растят на убой. Я ведь только протянула условную нить между двумя, по сути, не связанными событиями. Пауло мог бы найти работу в турагентстве, например, или в банке, но в то утро телят все равно привезли бы на бойню.

Так совпало. Приняли именно на эту работу. И в результате, одних живых существ – на мясо, а для другого живого существа (Пауло) – это возможности, другое качество жизни. И, так случается порой, не зависимо от того, хотим мы этого или не хотим.

Не спорю и никого ни в чем не убеждаю. Но мне очень интересны мысли, ощущения, которые вызывает этот(а) зарисовка.

Ангелина.

Воинственный Читатель   10.02.2024 20:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голубые дали» (Ольга Горбач)

Оля, здравствуй. Этот рассказ из тех, которые помнятся. Бывает прочтешь, восхитишься, а проходит день два, и уже не помнишь, о чем читала. Но этот рассказ въедается в память, ведь каждый боится такой старости. И мне кажется основной посыл тут не в том, какая жестокая и жадная Рита, давайте бросим в нее камень, а в том, что герой не потерял свой свет. Он освещает остаток его пути.

Софья Шпедт   03.02.2024 11:37     Заявить о нарушении
Сонечка, спасибо!
Да, совершенно верно, рассказ не про Риту, пусть катится в свою пропасть. Рассказ о том, что никакие риты, никакие темные силы не в силах отнять свет в душе человека. Не доступны им голубые дали, не отнять им этого. Пусть скажут - слабое утешение. Наверное слабое - для наших земных мерок. Но чем ближе к черте, тем отчетливее понимаешь, какие эти земные мерки маленькие и пустяшные по сравнению с тем, что нас ждет.

С благодарностью,

Ольга Горбач   03.02.2024 15:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Вправо. Ящик из гренадила» (Мария Шпинель)

Дорогие друзья, простите, что не отвечала на рецы, с телефона могу только в свой каб зайти,а сама то на работе, то в дороге.
Огромное спасибо всем, кто прочел и кто отозвался! Читала с огромным интересом!
Поздравляю всех с наступающим новым годом!!! Всем здоровья и денег! Остальное само приложится)))
всех обнимаю

Софья Шпедт   31.12.2023 12:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Софья!

С наступающим новым годом!

Счастья!

Убейсингха Патабедиги Ольга   31.12.2023 17:20   Заявить о нарушении
С Новым годом, Софья!
Будем с нетерпением ждать, какая же версия правильная? Ваш шедевр не отпускает.

С уважением,

Ольга Горбач   01.01.2024 20:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Петрова. Голубые дали» (Мария Шпинель)

Уважаемый Автор, здравствуйте. Да
Рассказ замечательный, он стоит правок, чтобы стать бриллиантом! Если надумаете, пишите в личку, с телефона я не сумею докопаться до всего)
Если не надумаете, пару общих замечаний.
Там, где речь Вани и мысли, уберите все взрослые слова и обороты, которые не может знать ребенок.
Куски, где Ваня видит реальную войну не разбивайте на абзацы, и делайте на одном дыхании, чтобы читатель не мог вдохнуть, пока не дочитает.
Есть по всему тексту несколько инородных слов, которые выбивают из правильной атмосферы- короче, цацки, ещё какие то, вы сами сообразите. Сразу начинаешь думать - это наше время? А сколько прошло времени с окончания войны... и прочее прочее, что вообще не нужно. Если эти слова убрать, у вас будет некое безвременье, и никаких разрывов реальности.
С наступающим вас! Успехов!

Софья Шпедт   31.12.2023 10:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Софья, с Новым годом!
Спасибо за прочтение и высокую оценку.
По поводу правок: обязательно напишу в личку, как только позволят раскрыться.
По высказанным замечаниям.
В речи Вани я преднамеренно оставила взрослые слова и обороты - эта деталь должна насторожить читателя, подготовить понимание того, что Ваня не ребенок, а взрослый, даже старый человек.
Насчет разбивки на абзацы - проверю, мне казалось, она вся умещается в один абзац. И там не то, чтобы реальная война,это воспоминание о своей профессии, суровой, тяжелой, воспоминание человека, который чувствует рядом врага, умеет бороться с врагом, но не может ничего сделать из-за болезни, из-за постоянных наркотических инъекций.
А время там наше. Привязки к конкретной войне нет, Ваня может быть и ветераном ВОВ, и каких-то локальных конфликтов, рассказ ведь не о войне, а о беспомощности перед жестокостью и корыстью современной реальности.

С благодарностью и уважением,
Петрова

Воинственный Читатель   01.01.2024 20:17   Заявить о нарушении