Софья Шпедт - написанные рецензии

Рецензия на «Нимфоманка» (Михаил Троекуров)

Михаил, какая чудесная весч! даже чуть завидно))

Софья Шпедт   14.03.2019 12:11     Заявить о нарушении
Да, когда написал, обрадовался) Участвовал в трёх конкурсах драбблов. Ну, если Вы в курсе, Софья, это маленькие такие тексты, желательно с неожиданным концом. Сто слов - это даже многовато. Помню тексты, не свои, которые были ярче моих. Но у меня это один из лучших, наверное.
Спасибо! Удачи желаю Вам!

Михаил Троекуров   14.03.2019 16:09   Заявить о нарушении
никогда не писала драбблов, но суть поняла.
Люблю игры! игра и смех - лучшие изобретения человечества)))

Софья Шпедт   15.03.2019 18:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конкурс Бои без правил. Голосование» (Конкурс Копирайта -К2)

1. Дике. И утихло море
2. Теят. Увидеть звёзды
3. Подкидыш. Сын за отца. рассказ так хорош, я притворюсь, что не видела авторских пояснений
4. Ириска. Король Рик
5. Психолог. Вернись ко мне. за то, что замахнулись на стёб!

самый милый злодей - король Рик
самый гадкий герой - Глинский
обычный злодей - Иосиф

лучший критик - Оля Кострыкина. Не устаю удивляться ее таланту!
левиафан - рассказ Оя, простите, назв-е забыла)

Софья Шпедт   02.03.2019 18:16     Заявить о нарушении
Софья, спасибо. Ваше голосование принято.

Конкурс Копирайта -К2   02.03.2019 19:19   Заявить о нарушении
Мне хотелось подписаться под выбором Софьи
Безусловно Дике номер один
И Кострыкина, конечно
Всегда хочется согласиться с каждым ее словом

Доктор Слай   02.03.2019 23:12   Заявить о нарушении
Доктор Слай, если вы голосуете, оформите, пожалуйста, своё мнение в форме голосования.

Конкурс Копирайта -К2   03.03.2019 11:08   Заявить о нарушении
Слушаю и повинуюсь)

1. Дике
2. Подкидыш, Оя, Психолог

Лучший критик:
1. Кострыкина, Юзик

Доктор Слай   03.03.2019 17:29   Заявить о нарушении
Спасибо, Доктор Слай. Ваше голосование принято.

Конкурс Копирайта -К2   03.03.2019 23:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Подкидыш. Сын за отца» (Конкурс Копирайта -К2)

а мне прям зашло!
переживала, беспокоилась о ваших персах, дорогой автор)думаю автор сам знает, что умничка, я только соглашаюсь)

единственное вот - когда отец потушил папиросу о ладонь. Ожог ведь останется. Не чересчур? это была его обычная манеру папиросы тушить? если нет, почему сын не удивился?

и соглашусь с Лазарем - мусора из уст парня звучит странно

Софья Шпедт   25.02.2019 18:35     Заявить о нарушении
Мне тоже рассказ понравился.
Ничего, что я тут, Соня?
Лексику, я думаю, автор поправит, это не так сложно. А с правдой жизни всё нормально: чаще всего вначале забирали одного члена семьи, остальные через какое-то время шли прицепом (ну, насколько я об этом читала, а читала много), и детей иногда (редко, но бывало) успевали спрятать, рассовать по дальним родственникам, отправить в другие регионы, подбросить, в конце концов, как в данном случае.

И в целом мне понравилось, как написано.

Евгения Кордова   25.02.2019 19:29   Заявить о нарушении
А почему ребёнок смирный? Так мякиш же с водкой для того и пользовали) Из деревень пошло.

Евгения Кордова   25.02.2019 19:33   Заявить о нарушении
вообще дети разные бывают) одни орут сутками, только на руках засыпают (как моя доча к примеру)) а другие тихие, куда положишь, там и лежат, чего запрещаешь, того и не делают

Софья Шпедт   25.02.2019 19:36   Заявить о нарушении
Соня, вы просто не видели рук слесарей, которые всю жизнь работали с металлом. У них на ладонях не кожа, а копыто. Сейчас таких рук уже нет. Из детства помню одного такого. Мужичок на спор сжимал в кулаке колючую проволоку, и никаких проколов.
Лексику исправлять не буду, смотрите пояснение под рецензией Лазаря.
Евгения, Соня, спасибо за отзывы.
Подкидыш

Автор Хочет Сказать   25.02.2019 21:27   Заявить о нарушении
Ну, "Семнадцать мгновений весны" ни у кого не вызвали же подозрений?)
Когда радистка с двумя младенцами под канализационным люком затихарилась.
Это я про "молчаливость" младенца.
А рассказ показался сильным. Есть о чем подумать, где переживать.

Алина Данилова 2   25.02.2019 22:36   Заявить о нарушении
ну, там 10 минут, да и то все искрутились.
а тут целый день до вечера бегал - и ни гу-гу.
только под самый конец разорался, а точнее, автор вспомнил, что дети плачут ))
не, ребенок тут - кукла.

Света Малышева   25.02.2019 22:41   Заявить о нарушении
Для справки. С ребенком Миша бегал час. 15 минут до Дмитровки, 15 обратно и 30 мин до Остоженки.
Подкидыш

Автор Хочет Сказать   25.02.2019 23:17   Заявить о нарушении
Мне кажется, это не то, о чем надо рассуждать. Примем условно, что ребёнок попался из таких, как мой крестник)) Единственный, кто днём мог спать четыре часа. Спокойно. Кучу дел переделаешь, книжку почитаешь, и на "повязать" время останется)))
Думаю, не стоит заострять на этом внимания. Рассказ-то вовсе о другом, n'est ce pas?)))

Алина Данилова 2   25.02.2019 23:37   Заявить о нарушении
Алина, спасибо за отзыв. Хочу верить, что вы переживаете то же, что и автор. Мне так показалось :)
Подкидыш

Автор Хочет Сказать   26.02.2019 11:03   Заявить о нарушении
Алина, а о чём надо рассуждать по рассказу? Текст - это не просто отражение жизни в значении "так было". Текст состоит из мелочей и деталей. Которым автор не уделил никакого внимания. Клюнули все на тему. Точно так же клюют на тему котят, выброшенных на помойку, и на тему матери, оставившей в квартире трёхлетнюю дочь на неделю без воды и еды. Писателю важно разобраться в деталях, в мотивах, и в том, что он хочет сказать своим текстом.
Исходя из комментариев автор я склоняюсь к тому, что он записался в агитпром. Раньше на каждом углу кричали, какие плохие белые, а теперь уже несколько десятков лет модно кричать, какие были звери красные.
Младенец тут дело десятое, как выясняется. Потому автор и не удосужился его подать живым, а не "свёртком".
между тем, автор обвиняет отца парня в том, что он как-то не так его воспитывал. Я не удивлюсь, если этот текст основан на реальной жизни автора, и тогда тут нет ничего, кроме обиды на своего реального отца. Который как-то не так воспитал автора.
Наверно, и правда, не так. Раз до сих пор внутри клокочет.

Света Малышева   26.02.2019 11:34   Заявить о нарушении
Света, я не умею объяснять то, что чувствую, читая.
Но ведь смотри: Валери и Подкидыш написали, как бы сказал МБ, парные рассказы.
Т.е. человек в своем одиночестве против сплотившейся в праведном гневе толпы.
И там и здесь - оставленный ребёнок. Да?
Про репрессии - столько написано, честно скажу, что "Дети Арбата" не читала, когда читали все. И "Утомлённые солнцем" смотрела через силу.
А вот тихо сползла, когда соседка, адекватная, вроде, с которой дружили "собаками", ребёнок блокады, совершенно уверенно обсуждала, что не видит ничего плохого - её дядю, замечательного специалиста, по доносу соседа забрали.
Соседка эта говорила: -Ничего плохого не сделали. Он работал мастером в шахте в Сибири. И его уважали.
Мне просто выть хотелось! И потому тема эта будет. Вернее, имеет право.
Я понимаю твои претензии к написанию рассказа. Да, в нём есть шероховатости, есть несостыковки. Но для рядового читателя, вроде меня, информации, как ни странно, достаточно. Остальное дорисовывается воображением)

Алина Данилова 2   27.02.2019 00:21   Заявить о нарушении
Сто лет назад Ленин произнёс фразу, которую в дальнейшем извратили, сменив смысл на противоположный. Он сказал: "Искусство должно быть понято народом".

Но графоманы всех времён и народов сделали изврат своим лозунгом и пишут так, чтобы народу быть "понятным". Т.е. снижаются до низкого уровня, а не подымают до высокого. И читатели (большинство) с этим согласны. Их устраивает минимум информации, остальное они - каждый в меру способностей - дорисуют сами. Что не дорисуется, и так сойдёт.
Так вот и произошло превращение высокого "должно быть понято народом" в низкое "пипл схавает".

Света Малышева   27.02.2019 08:12   Заявить о нарушении
а мне так понравился рассказ... но объяснениями автор всё испортил! у просто всё!!!

Софья Шпедт   27.02.2019 17:40   Заявить о нарушении
Соня, согласна.
Своими комментариями автор создал совсем другую историю.
От которой меня лично тошнит.

Света Малышева   27.02.2019 17:46   Заявить о нарушении
Меня тоже авторские комментарии несколько... в общем я после них растерялась немного. Потому что то, что я прочла и то, что автор, по его словам, написал несколько разнятся))) Я предпочитаю тот вариант, который прочла. Тем более, что как раз у меня в рассказе всё срослось, как надо.

Евгения Кордова   27.02.2019 20:34   Заявить о нарушении
Ой! Приношу извинения за чёрте какую пунктуацию.

Евгения Кордова   27.02.2019 20:35   Заявить о нарушении
Возможно, я совсем не удосужилась внимательно ознакомиться с авторской трактовкой.
И сужу, исключительно, о том, о чём прочиталось мне)
Времени не хватило, извините)

Алина Данилова 2   27.02.2019 20:38   Заявить о нарушении
И я не уверена, что ты много от этого потеряла. Мне кажется, что лучше и не стоит.

Евгения Кордова   27.02.2019 20:41   Заявить о нарушении
Спасибо!!!))))

Алина Данилова 2   27.02.2019 20:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «9. Комаровский. Юбилей» (Конкурс Копирайта -К2)

совсем не понравилось!
не из-за чернухи. Ни в коем случае. Люблю черный юмор, ужасы, триллеры, маньчные темы и прочее прочее

описание старика дурацкое. Видимо автор сам человек молодой или не очень, но нихреношеньки не понимающий в проблемах стариков и старушек. Могу аргументировать, если это будет нужно автору.

маньяк тоже картонный, как будто бы дед снял маску, а маньяк надел и притворяется тем, кем не является.

девица с ними же, такая же искусственная, пластиковая.

ощущение после прочтения осталось, что меня обманули.

Софья Шпедт   24.02.2019 19:25     Заявить о нарушении
Плюсуюсь. Невнятный рассказ с невнятными героями и невнятным смыслом. Самое противное - автор ведь умеет писать, чувствуется.

Лазарь   24.02.2019 21:17   Заявить о нарушении
Рыдаю, други, вместе с вами. Жаль, жаль.

Комаровский

Автор Хочет Сказать   24.02.2019 21:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Агнес. Точка. Точка. Многоточие...» (Конкурс Копирайта -К2)

здравствуйте автор!
прочла рассказ и прочла рецы.
первое, что понравилось - это образ ледяной дороги. Отлично!
далее конечно же Смерть. Вся сцена со Смертью очень хороша!

но вот дальше...
да пусть гг станет няшкой! что вы все - не мужик, не мужик.
Автор, это ваше личное желание и никто не может вам этого запретить или упрекнуть, но нет момента страдания и борьбы!! когда гг из состояния "пьянь подзаборная" перешел в "добряк-помогун". Он эту волшебную жизнь никак не выстрадал, не было к ней никаких предпосылок, он ее как бы не заслужил и вдруг получил внутренние изменения безо всякой натуги. Так не бывает

и финал
я не поняла, что произошло. Смерть пришла за его внуком да? Внук скрутил ей дулю и Смерть ушла? а вот эта фраза "Ты, красава, мне голову не морочь. Иди, напиши про кого- нибудь другого, а мне домой пора." - это кто говорит?

на мой взгляд вы чересчур очеловечиваете Смерть, как будто это и правда девушка)) финал оказался такой размытый что ли...
вот если бы она пришла за гг второй раз, увидела каким он стал, улыбнулась и сама ушла. Отмерила ему еще немного жизни.

Софья Шпедт   23.02.2019 20:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Софья. Рада вашему отзыву :))
В финале внук гоняет шершней сачком, дедушка на пару минут задремал. Укус шершня (а нескольких и подавно) может стать для ребёнка смертельным, вот С и караулит, и обещает... А фразу говорит малыш, потому что дед множество раз рассказывал ему свою историю о встрече со С.
Мальчик говорит :"...Расскажешь мне ещё раз ту сказку, в которой ты себе нос сломал?"
Получается, что резкая, однажды уже испытанная фраза, сослужила добрую службу ещё раз - теперь мальчику.
"«Человек смертен; и существует граница, за которую смелость не может перешагнуть" Это была своего рода - смелость. На сей раз - сработало.

Конечно, очеловечиваю - фэнтези такое )))

Ещё раз - спасибо!
Агнес


Автор Хочет Сказать   23.02.2019 21:00   Заявить о нарушении
Уж и помечтать нельзя что ли? Помечтал автор.
Начало рассказа понравилось. Смерть такая привлекательная. Пьяному, видимо, так и кажется. А вот далее по содержанию - фэнтезийные картинки автора, и эти картинки из другого кино под названием "А вот так бы могло быть, если бы... И тут , действительно, многоточие. Бои без правил - с кем? Герой вроде и усилий особых не прилагает, чтобы измениться чуть ли не моментально. В перерождение героя не верится. Хорошо то, что автор этого текста сам лично далёк от такой проблемы как пьянство, поэтому и не смог влезть в шкуру героя. Наблюдал? Да. Психологизму бы... Но с другой стороны и хорошо сделанный рассказ про исправившегося пьяницу или наркомана, игрока я бы тоже читать не хотела. Словом автор владеет. Если по критериям конкурса, то вроде и художественность присутствует, и содержательность имеется , и тема актуальна, но... Не умею объяснить - чего не хватает, видимо, всё-таки содержательности

Тамара Пакулова   24.02.2019 06:05   Заявить о нарушении
Тамара, я понимаю, вы хотите подбодрить. но что Агнес вынесет из вашей рецензии? Что уважаемый на К2 человек сказал: Автор владеет словом.
Владеет словом - это всё, это такое красноречивое определение, что беспокоиться ему не о чем. Но вы же сами говорите, что чего-то не хватает. А не хватает этого самого владения словом. Первый на этом конкурсе рассказ, где можно утверждать об этом на сто процентов. Тогда какая художественность, какие выразительные средства?

Автор Хочет Сказать   24.02.2019 09:05   Заявить о нарушении
Отзыв Тамары навеял на мысль. "А вот так бы могло быть, если бы..." Тогда представляется вариант, в котором смерть, придя в первый раз, забрала героя с собой. А дальше - резкое переключение на то, чтобы могло быть, пошел бы герой другой дорогой.

Татьяна Гищак   24.02.2019 09:12   Заявить о нарушении
Тамара, спасибо за поддержку!
Оя, текст не доработан, согласна, времени не хватило.
Но мне, честно говоря, и хотелось, чтоб получилось - схематично, обобщённо, и трагикомично (в какой-то степени)
Все эти проблемы с собакой, беретом, стремянкой - умора, на самом деле )
Вы же понимаете, что личность алкоголика трансформируется, и многие грани мировосприятия уже стёрлись навсегда - необратимо. Но гг всё-таки "завязал" а уж каким он стал - другой вопрос.

Агнес

Автор Хочет Сказать   24.02.2019 09:16   Заявить о нарушении
"Все эти проблемы с собакой, беретом, стремянкой - умора, на самом деле )"

Вот в этом и дело, Агнес. Умора. И это можно было обыграть. Ничтожность изменения героя.
Но вы рассказали об этом на полном серьёзе.

Оя.

Автор Хочет Сказать   24.02.2019 09:43   Заявить о нарушении
Неоднозначно всё. Не на полном серьёзе, с иронией (горькой)
Старушка в беретике счастлива, а нам гг кажется смешным и нелепым...
Жалкими кажутся его потуги в чрезмерной участливости, а с другой стороны - он старается поставить себя на место других - беременных, престарелых, гавкающих. Это достойно уважения, хоть мы и посмеиваемся )

Автор Хочет Сказать   24.02.2019 10:07   Заявить о нарушении
Ой,Оя, "уважаемый на странице чел..."? Это обо мне? Рассмешили... Кстати, я и не думаю, что кто-то что-то "выносит" для себя из моих отзывов. Это просто отзывы - "понра", "не понра". Что-то можно брать из подробных, обоснованных рецензий настоящих авторов, а их на странице много. Читаю с удовольствием их рецензии и пытаюсь учиться, но, видно, поздно, а вам многим - в самый раз. Блин, сколько раз уже била себя по рукам, чтобы просто читать. Расстроили вы меня, Оя.

Тамара Пакулова   24.02.2019 10:36   Заявить о нарушении
я сама расстроилась, Тамара. Ведь мне нужно оценивать баллами, просто прочитать и уйти с глаз я не могу. Я пытаюсь сказать про ошибки, которых не счесть, а тут... Владение словом. Так что мой упрёк из шкурных соображений)) Ну и автор может запутаться, как я уже сказала.

Оя.

Автор Хочет Сказать   24.02.2019 10:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Теят. Увидеть звёзды» (Конкурс Копирайта -К2)

автор, вы просто красавчик!!!!!!!
или красотка))))
в самые напряжённые моменты забыла как дышать
забыла, что это конкурс. Зазвонил телефон, а я блин трубку не беру, не хочу отрываться)

если это правда большая весч, то взвесьте пожалуйста ВСЁ

Софья Шпедт   19.02.2019 19:37     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Софья. Нет, это - окончательный рассказ, хотя сейчас уже понимаю, что смотрится он куцым на фоне взятого разбега. Послушаю мысли умных людей и подумаю, что дальше делать

Спасибо!

Автор Хочет Сказать   19.02.2019 21:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Дике. И утихло море от ярости своей» (Конкурс Копирайта -К2)

ой, а мне страшно понравилось! особенно финал! какая бабка молодец!

единственное, что мне интересно, дорогой автор, кто у вас герой, а кто злодей? я вот на стороне бабки естественно) это вообще моя тема

Софья Шпедт   17.02.2019 21:50     Заявить о нарушении
Софья, спасибо за такой эмоциональный отзыв! Приятно )
А злодей... тут всё зависит, с какой позиции смотреть )

Дике

Автор Хочет Сказать   17.02.2019 22:23   Заявить о нарушении
Я здесь пристроюсь, если Софья не возражает.

У меня есть вопросы по фактажу.
Я не знаю американского законодательства, но имею некоторое представления о юридической логике.
Согласно этой логике поместить гражданку Эмилию в дом престарелых можно двумя способами.
1. Гражданка добровольно заключает трёхсторонний (она, принимающее учреждение, финансовое учреждение) договор.
2. Гражданку в судебном порядке признают недееспособной, над нею назначается опека, и уже опекун помещает гражданку куда считает нужным.
В рассматриваемом случае ни того, ни другого не наблюдается. Соответственно все разговоры Ника и его сожительницы о переезде Эмилии - психическое насилие, не более того.
Что спровоцировали, то и получили.

Теперь о библейских цитатах. Я честно ждал авторского комментария, он меня не удовлетворил.
Начнём с конца.
1. "Возьмите меня и бросьте в море, и море утихнет для вас" (Иона 1:12)
В чём там было дело. Бог послал Иону проповедовать к язычникам. Иона поступил, как маленький ребёнок, которому взрослый дал неприятное поручение: пошёл в другую комнату и спрятался за штору (сел на корабль и поплыл в другой город). Взрослый рассердился, и ребёнок забрался на подоконник с ногами (во время бури забился в трюм).
Тем не менее, Иону в трюме нашли, и он сказал морякам буквально следующее: "... возьмите меня и бросьте меня в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря.
То есть (имеем в виду, что читаем религиозный эпос). Буря разразилась из-за Ионы; буря угрожает жизни многих людей, помимо Ионы; если избавить корабль от Ионы, остальные выживут.
И нарушителя выбрасывают за борт.
Я честно пытаюсь провести аналогию с опубликованным рассказом, у меня не получается.

2. "И произрастил Господь Бог растение, и оно поднялось над Ионою, чтобы над головою его была тень;" (Иона 4:6)
В оригинале ребёнок покапризничал: вот я хороший, я сделал, как ты сказал, а они там все плохие, но ты этих плохих не наказал (в отличие от меня). Поэтому "назло маме отморожу уши" - усядусь на солнцепёке и буду до солнечного удара ждать, пока ты их накажешь.
Но поскольку тот взрослый относился к тому ребёнку хорошо, то вырастает такой большой лопух и даёт ребёнку тень.
Пытаюсь провести аналогию с опубликованным рассказом, у меня не получается.

3. Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя.
(Иона 2:6)
Читаем начало рассказа.
1. В тот день, когда в дом к Эмилии пришли полицейские.
2. Разверзлись хляби небесные.
3. Эмили чувствуе себя Ионой на дне моря.
4. Думает(!) аналогию лужи-рты.
5. Сын ей вслух(!) отвечает.
И всё это одним блоком, при том, что реально полицейские пришли, когда Ник уже мёртв.
Крыша поехала не спеша...
Там точно в начале нужны полицейские? А зачем они там нужны?

Удав Юзик   18.02.2019 11:13   Заявить о нарушении
Кстати, меня в первую очередь царапнули не пистолеты, которые выпадают изо всех карманов, как леденцы из девичьих сарафанчиков, а именно тот момент, на который указал Удав: сын искренне верит, что можно вызвать санитаров, наплести чушь - и санитары тут же радостно скрутят старушку в дубовый лист. Но мне показалось, что не сын в подобную чушь верит, а сам Автор - вот в чём проблема! То есть, основные реперные точки рассказа - давление на старушку и кровавая разборка - настолько гротескны, что никаким нуаром это не объясняется. То есть, либо тарантиновщина от начала до конца, либо психологическая драма. А построить рассказ, удерживая баланс на стыке двух несовместимых жанров, включая не совсем понятные библейские вкрапления (кстати, в "Криминальном чтиве" псевдобиблейские вставки были по делу и только усиливали фантасмагорический эффект) - требуется мастерство очень высокого порядка. В данном же случае (моё мнение!) - это была явная склейка из разножанровых кусочков, грубый шов.

Лазарь   18.02.2019 11:35   Заявить о нарушении
Удаву и Лазарю.

«В рассматриваемом случае ни того, ни другого не наблюдается. Соответственно все разговоры Ника и его сожительницы о переезде Эмилии - психическое насилие, не более того. Что спровоцировали, то и получили.»

Вы полностью правы, Удав. Сын хочет, чтобы Эмилия добровольно ушла в дом престарелых (ваш пункт 1), он не желает ей зла, он просто хочет освободить себе место – не в ущерб, по его мнению, матери (ведь в современном доме престарелых на самом деле хорошо, вполне вероятно, что даже комфортнее, чем в доме Эмилии). И он активно её подталкивает («И это дело решённое: хочешь ты того или нет, через неделю ты переезжаешь. Если нравится по-плохому – увезут силой, и мы даже навещать тебя не станем, так и знай»). Вариант 2 у него, конечно, тоже остаётся – но на это потребовалось бы намного больше времени, чем неделя.
И потому я не согласна с вами, Лазарь, что «основные реперные точки рассказа - давление на старушку и кровавая разборка» - сплошной только гротеск.

Ну и об Ионе.
1. «Буря разразилась из-за Ионы; буря угрожает жизни многих людей, помимо Ионы; если избавить корабль от Ионы, остальные выживут. И нарушителя выбрасывают за борт»

Удавчик, а вы посмотрите на это не со стороны рациональной целесообразности, а с точки зрения моряка. Вот вы, представим, моряк. Из-за пассажира Ионы вам угрожает гибель. Вы своими руками убиваете Иону и потом до конца жизни радуетесь, что море утихло для вас, и живёте дальше как убийца с чистой совестью и без моральных вопросов?

2. «В оригинале ребёнок покапризничал: вот я хороший, я сделал, как ты сказал, а они там все плохие, но ты этих плохих не наказал (в отличие от меня). Поэтому "назло маме отморожу уши" - усядусь на солнцепёке и буду до солнечного удара ждать, пока ты их накажешь.
Но поскольку тот взрослый относился к тому ребёнку хорошо, то вырастает такой большой лопух и даёт ребёнку тень»
Ну, тут вы, Удав, напросто отрезали у истории самое интересное: её конец!
Лопух же вырос мгновенно, и ребёнок «весьма обрадовался этому растению».
Но дальше Бог устроил так, что на другой день растение засохло, и солнце так стало палить голову Ионы, что он просил смерти. «Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало. Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого?»

Лиана на шкафу запускает в Эмилии ассоциацию с этой частью притчи, и она следует её морали: защитить то, что создал. А создала Эмили не многое, но именно оно и кажется ей перед угрозой потери самым важным: её дом, её жизнь в нём, её достоинство.

Пункт 3 не поняла :)

Большое спасибо за вдумчивое и дельное обсуждение!
Дике

Автор Хочет Сказать   18.02.2019 16:02   Заявить о нарушении
"Сын хочет, чтобы Эмилия добровольно ушла ..."
Этого нет в рассказе. И намёком. И до этого читатели не догадаются. Потому что они читают, а не сочиняют.

Иона.
По поводу совести.
Понимаете, всё зависит от менталитета. Не стоит смешивать времена и нравы, там у Ионы что написано?
"Но эти люди начали усиленно грести, чтобы пристать к земле, но не могли, потому что море все продолжало бушевать против них.
Тогда воззвали они к Господу и сказали: молим Тебя, Господи, да не погибнем за душу человека сего, и да не вменишь нам кровь невинную; ибо Ты, Господи, соделал, что угодно Тебе!
И взяли Иону и бросили его в море, и утихло море от ярости своей.
И устрашились эти люди Господа великим страхом, и принесли Господу жертву, и дали обеты."
Они честно пытались спасти и себя, и его, а когда поняли, что не выйдет - принесли его в жертву. И убедились, что поступили правильно.
Господа они по факту испугались, но совесть их спокойно спала - они ничего дурного, по меркам того времени, менталитета и, главное - эпоса, не сделали.

Растение.
Оно ещё интереснее.
Читаем: "Когда же взошло солнце, навел Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти, и сказал: лучше мне умереть, нежели жить. "
Ионе стало ну очень жарко, и он очень пожалел, что растение засохло.
Я только не понимаю, почему все утверждают, что он пожалел растение. По логике, Иона пожалел себя, более не защищаемого растением от зноя.
Тут дело такое, знаете ли.

А по п.3 - прочитайте начало текста. Там причинно-следственные связи все дыбом стоят.

Вы вырвали цитаты из контекста и хотите, чтобы они сыграли в новом, с учётом толкований.
А они не играют - посмотрите на общие комментарии.

Удав Юзик   18.02.2019 17:39   Заявить о нарушении
"Вы вырвали цитаты из контекста и хотите, чтобы они сыграли в новом, с учётом толкований. А они не играют - посмотрите на общие комментарии".

Я сделала по этому поводу свои выводы, Удав.
Спасибо вам!

Дике

Автор Хочет Сказать   18.02.2019 20:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Клубок желаний» (Евгений Жироухов)

Евгений здравствуйте!
увидела на К2 вашу гневную рецу и решила посмотреть, как вы пишите. Детективы - это вообще не моё, но пишите вы отменно!

на ответный визит не рассчитываю, вряд ли вам что-то из моего понравится.
рада знакомству)

Софья Шпедт   17.02.2019 18:39     Заявить о нарушении
Да, Софья, сам терпеть не могу сочинять детективы. И я их не сочиняю.
Если и случаются "криминальные сюжеты" - то они совсем-совсем не детективы: просто жизнь наша такая ныне, криминальная.
Если смотреть не через в двери квартиру мещанской.

И, хотел бы заметить, что я вовсе не "гневный", а просто возмущающийся.
Редко заходя на этот сайт, порою не могу удержаться от дискуссий в меру своего хулигански выраженного "критерия качества литературного".

Да, совсем запутался, с кем быля сегодня в контрах, из-за этих их вычурных "ников".

Евгений Жироухов   17.02.2019 19:18   Заявить о нарушении
смеюсь)
пишите вы чудесно и желаю я вам всего наилучшего)
я ни с кем ни в контрах и не потому что добрая, а просто мне в лом)
а на К2 у на весело, заходите)

Софья Шпедт   17.02.2019 21:17   Заявить о нарушении
Спасибо за доброе чувство к горемыке на дороге литературной...

Евгений Жироухов   17.02.2019 21:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Оя. Висячий камень» (Конкурс Копирайта -К2)

автору привет!
прочла вчера, ощущение всю дорогу было такое, словно меня пытали. И все ваши волшебные описания, сравнения и прочее прочее никак не помогали. Если к твоему лицу подносят плоскогубцы, а на них бантик, лучше от этого не становится, возможно даже хуже. Но я прочла!

кто-то выше говорил и я повторюсь - прямая речь Дины Сергеевны временами очень гармоничная, а временами как будто это шестиклассница говорит. Так же с речью ГГ. Есть несколько мест, где его голос как будто бы совсем не его. Я не про диалоги с матами. Согласна с Билли, они оч гармоничные.

да и Николай какой-то гротескный, пластиковый, в отличии от других персов, которые все живые.
Сейчас тороплюсь, вечером напишу еще.

Софья Шпедт   17.02.2019 07:38     Заявить о нарушении
Привет, Софья.
О плоскогубцах, простите, не буду распространяться. Имеете право, хоть с ледорубов сравнивать.Наверное, иногда полезно пообщаться в такими инструментами)))После них может быть больно, а это, как ни странно, совсем неплохо.
Николай для ГГ - не очень-то человек. Прикладной персонаж. Он не видит в нём человека, даже на минуту проникнув внутрь. Там для него пиксели. И всё! Так что ваше восприятие очень даже в струю.
Автор видел камов - и во время камлания и перед и после. Если ты не его друг, он никогда не откроется и останется в памяти картинкой.
Прямая речь... Н тут скажешь? Если сразу несколько человек говорят об этом, то стоит задуматься.
Хотя... Это всё продумано. Может, не всегда удачно(сейчас не могу защитить полноценно, надо взглянуть новым глазом), но продумано. Вот вы упомянули о речи шестиклассницы, но гг в самом начале упомянул, что говор её несколько примитивный, детский. Т.е. такая и была задача - сделать её странной во всех отношениях, изломанной, непонятной, несуразной, но способной выдать удивительные перлы.
Голос ГГ меняется, да, потому как меняется и он сам. Рассказ затрагивает большой период и большие изменения.
Спасибо, Софья.
Вы меня порадовали.

Оя.

Автор Хочет Сказать   17.02.2019 08:59   Заявить о нарушении
здравствуй, Соня. Спорить пришла) Николай, как раз, идеально слепленный персонаж, к нему, вообще, ни одного вопроса.

Лиля Герцен   17.02.2019 14:04   Заявить о нарушении
ну давайте поспорим, я не против)
Свет привет)
вчера ничего не могла сказать, переваривала.
Общее ощущение от рассказа такое, что автор изрыгнул это и освободился от бремени. А я читала и поневоле испытывала те же чувства, что и ваш персонаж. Мне это слишком хорошо знакомо и я не хочу, чтобы меня насильно в это опять заталкивали!

из хорошего. Очень понравилась сцена знакомства в палатке гг и Дины Сергеевны. На мой вкус это лучшая сцена во всём прои. Жена опять же отлично вышла! такая сразу видимая, понятная, хочется сострадать ей) а герою хочется пинка дать под зад, чтобы в себя пришёл)

Софья Шпедт   17.02.2019 17:36   Заявить о нарушении
простите автор, не мне вас учить, но у вас же повествование от третьего лица идёт, значит должен быть потрет Николая от автора, ну то есть живой перс. Не находите? А потом можно его и пикселями изобразить, как его гг видит.

речь Дины Сергеевны. Я поняла, что вы задумали, но от своего мнения не откажусь. Есть фразы, которые ВСЁ портят! которые разрушают ее образ, а образ этот весьма сложные и вкусный. Возможно вы отложите текст в стороны, потом через время прочтете и согласитесь со мной)

Софья Шпедт   17.02.2019 17:44   Заявить о нарушении
Софье
Я не отнекиваюсь от замечаний. Если есть возможность, укажите конкретно на то, что вас коробит. Это про речь героини.
И ещё... Неудобно как-то вас укорять, но... Вот это "изрыгать"... Вам не кажется, что это излишне яркий эпитет? Тем более, для характеристики автора, а не героя?
Будем взаимно корректны. Ок? Может случиться, что у автора сдадут нервы, и он правда изрыгнёт такое, неудобоваримое.)))

Автор Хочет Сказать   17.02.2019 18:09   Заявить о нарушении
простите автор, не мне вас учить, но у вас же повествование от третьего лица идёт, значит должен быть потрет Николая от автора, ну то есть живой перс. Не находите? А потом можно его и пикселями изобразить, как его гг видит.

Нет, Софья, нельзя дать портрет от автора. Рассказ с тз Глинского, и в нём может быть только то, что он, именно он увидел или услышал. Это аксиома. Иначе - стилистический глюк.

Автор Хочет Сказать   17.02.2019 18:27   Заявить о нарушении
я вообще склок не люблю и оскорблять никого не собиралась. Давайте на этом и закончим

Софья Шпедт   17.02.2019 18:44   Заявить о нарушении
Соне: ответ автора весьма красноречив)) теперь на К2 новая практика: автор учит читателя, как ему, читателю, выражать собственные(читателя) ощущения от прочтения авторского текста. Великолепно!

Лиля Герцен   17.02.2019 19:01   Заявить о нарушении
Хорошо, Лиля.
Следующий раз я тоже не буду стесняться, когда вы вернётесь израгать свои отклики.
Чем автор хуже? А изрыгать вы мастер.

Оя

Автор Хочет Сказать   17.02.2019 20:41   Заявить о нарушении
это мои ощущения, кстати, и я имею на это право.

Автор Хочет Сказать   17.02.2019 20:42   Заявить о нарушении
Оя)Вы, по-моему, что-то перепутали. Это Вы приходите на К2, чтобы показать своё писательское мастерство. Ну, составьте список из желаемых Вами читателей и не желаемых. Только не плачьте))

Лиля Герцен   17.02.2019 21:17   Заявить о нарушении
Свет, я всегда изначально исхожу из того, что автору интересно моё мнение. А если вдруг выясняется, автор в моём мнении не заинтересован - нет проблем! адьёс амигос! как говорит моя доча)

Софья Шпедт   17.02.2019 21:26   Заявить о нарушении
слушайте, девушки, когда я вам говорила, что мне не интересны ваши мнения? Всех выслушала, всем ответила.
лишь аккуратно намекнула, что мне не понравилось слово. Некрасивое оно))
Не раздувайте из этого скандал.

Автор Хочет Сказать   17.02.2019 21:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Регламент конкурса Бои без правил» (Конкурс Копирайта -К2)

а можно номинацию?
"За самого очаровательного злодея"
выбираем вместе
Лина, сколько можно прислать баллов? не больше скольки?))

Софья Шпедт   12.02.2019 14:29     Заявить о нарушении
Софья, привет!
В "боях" у нас секретарь - Саша, ждём её ответ.

Чёрная Палочка   12.02.2019 16:12   Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Конечно, Соня! С благодарностью принимаю номинацию. 1000 вполне достаточно, на уровне 3 места. Создать очаровательного злодея не так и просто!

Александра Стрижёва   12.02.2019 17:18   Заявить о нарушении
всего тыща? а может 2?))

Софья Шпедт   12.02.2019 17:29   Заявить о нарушении
Пусть будет 2. Я лояльная.

Александра Стрижёва   12.02.2019 18:06   Заявить о нарушении
Саш, а можно ещё одну?)
"За самого мерзкого(гадкого, тупого, претенциозного, жестокого) героя"
ну, это тот, который будет биться со злодеем.
так же 2 тыщи

Софья Шпедт   13.02.2019 10:34   Заявить о нарушении
Соня, конечно, можно! Очень интересные номинации!
Кто выбирает?

Александра Стрижёва   13.02.2019 12:07   Заявить о нарушении
все вместе конечно!
сейчас пришлю

Софья Шпедт   13.02.2019 12:14   Заявить о нарушении
Предлагаю номинацию : за самого обыкновенного злодея.
Приз 1000 баллов.
Выбираем сообща.
Зло рядится в разные одежды, распознать его бывает не так просто, как кажется.

Наталья Козаченко   14.02.2019 14:26   Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа! Действительно, обыкновенного злодея чаще всего не распознать.

Александра Стрижёва   14.02.2019 15:40   Заявить о нарушении