Аньвар Наильевич Тазутдинов - написанные рецензии

Рецензия на «Письмо больному верующему приятелю» (Степан Станиславович Сказин)

Знаешь, задумался. Я, если думаю что нет шансов быть понятым, обычно ничего не говорю. Тем более, если моего мнения не спрашивают. Почему? Во-первых, спокойней мне - я остаюсь хорошим для собеседника, нет необходимости спорить, а также имею больше времени наблюдать за человеком, если интересно. Во-вторых, спокойней человеку - его никто не провоцирует и он ощущает пусть только видимую, но понимание, это для каждого человека важно и иногда может даже спасти жизнь. Может быть это малодушие и говорить всё равно нужно? Правду. Может все же я могу через конфликт ему помочь? Вроде бы это честно. Вот даже не знаю, как правильно поступать...

Аньвар Наильевич Тазутдинов   29.12.2020 11:42     Заявить о нарушении
Анвар, привет!.. Спасибо за рецензию. Давненько тебя не видно на Проза.ру;) С твоими словами "Я, если думаю что нет шансов быть понятым, обычно ничего не говорю" - я хочу согласиться. Наверное не стоит растрачивать слова, если они остаются гласом вопиющего в пустыне. По-видимому, надо искать для беседы тех людей, которые готовы нас слушать и слышать. Это редкость, по нынешним временам.

Степан Станиславович Сказин   29.12.2020 12:22   Заявить о нарушении
А может быть нужно говорить? Может быть молчание - просто слабоволие? Течем по пути наименьшего сопротивления... И лишаем человека шанса услышать мнение со стороны...

Аньвар Наильевич Тазутдинов   31.12.2020 19:58   Заявить о нарушении
Не знаю. Трудно сказать

Степан Станиславович Сказин   01.01.2021 16:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «В садике» (Хома Даймонд Эсквайр)

Это не пройдёт. До тех пор пока не найдёте свою половинку. Или до тех пор пока не постареете и умрёте. Чего я искренне вам не желаю...

Аньвар Наильевич Тазутдинов   10.11.2018 05:18     Заявить о нарушении
Вот, сразу видно вы парное существо)
А зачем мужик нужен?

Хома Даймонд Эсквайр   10.11.2018 10:53   Заявить о нарушении
Нет, у меня как раз те же проблемы что и у вас - я слишком индивидуален и самодостаточен для того чтобы долго терпеть кого-то рядом). Хотя, конечно же, уверен, что и на таких как мы есть управа).

Для чего мужик? Для того же для чего нужна и женщина - для любви. Если этого он не вызывает, то каким бы прекрасным он не был - свою функцию он не выполняет. Как ни банально это не звучит - без чувства любви или даже влюбленности, рано или поздно, всё остальное теряет смысл.

Аньвар Наильевич Тазутдинов   10.11.2018 16:54   Заявить о нарушении
Это всего лишь мое мнение и я имею право на ошибку).

Аньвар Наильевич Тазутдинов   10.11.2018 18:23   Заявить о нарушении
Так любовь проходит)
А мужик остается)))

Хома Даймонд Эсквайр   10.11.2018 20:23   Заявить о нарушении
Но еще хуже когда остаются его долги)))

Хома Даймонд Эсквайр   10.11.2018 20:26   Заявить о нарушении
На мой взгляд, любовь уходит только у тех кто не умеет её хранить, у тех кто умеет она только усиливается. Но в любом случае, по моему опыту и моему наблюдению, если ушла старая любовь, человеку нужна новая. Если в его жизнь она не приходит, то рано или поздно, всё остальное теряет смысл. И это печально, потому что не важно насколько ты умен, красив, богат, самодостаточен или насколько не веришь в любовь. От пустоты не уйти.

Аньвар Наильевич Тазутдинов   11.11.2018 02:16   Заявить о нарушении
Извините за то что сильно умничаю). И за косноязычие - не перечитываю перед отправкой и получается то что получается...

Аньвар Наильевич Тазутдинов   11.11.2018 14:42   Заявить о нарушении
Фигня...любовь еще как уходит..
И людям не всегда постоянно по пути
Мир изменился.
А пустоту пара никогда не заменит и не наполнит
Только небо или настоящая увлеченность
С любовью можно и червей изучать
Все только в тебе самом
Любовь приводит это все в движение
Но сама не одаривает
Это если никаких эмоций нет и вдруг пошел кислород..задышало
Тогда да, ощущаешь дикий подъем
А если ты всегда на своем гребне волны
Если любовь это твое нормальнте состояние..
Это я о себе))))

Хома Даймонд Эсквайр   11.11.2018 23:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 9. Возвращение» (Рияд Рязанов)

Роман не отпускает). Интересно что будет дальше). , Пока непонятно будет ли у романа развязка триллер или же это роман жизненный о судьбе обычных людей и их отношениях, что тоже интересно.

Не знаю нужны ли вам подобные примечания, может роман уже окончен и правке не подлежит, тогда я зря это пишу. Это не критика, просто для информации о субъективном мнении одного из субъективных читателей - мне почему-то история про Дейзи не зашла, отвлекала от основного сюжета. Также как и другие воспоминания главного героя, которые не могу привязать к основной линии.

Всё остальное, на мой взгляд, очень органично. Выстраивается картинка, динамичный сюжет и яркие выразительные герои - Вероника и дедушка Пётр. Есть, на мой взгляд, и другие сильные стороны, но об этом долго было бы писать. Читаю дальше).

Аньвар Наильевич Тазутдинов   11.10.2018 13:37     Заявить о нарушении
И ещё: остросюжетный экшен постепенно переходит в драму взаимоотношений. И то и другое получается у вас хорошо, но хочется поинтересоваться - это так задумывалось или получилось само собой?

Аньвар Наильевич Тазутдинов   11.10.2018 13:40   Заявить о нарушении
Получается всё само собой. Когда я сажусь за клавиатуру воображение включается и образы начинают жить. А я записываю их действия и свои размышления.

Что касается лирических отступлений, то это мой каприз. Пишу, что было реально со мной. Писать отдельно мемуары и бытовые очерки мне некогда по причине занятости - у меня много животных и другие заботы, связанные с натуральным хозяйством, поэтому я вынуждено впихиваю волнительные воспоминания в свою повесть. Она долгоиграющая и конца ей пока не видно. Да и читатели не хотят расставаться с героями. Это моя первая книга. Пишу без напряга. Пока.

Рияд Рязанов   11.10.2018 15:55   Заявить о нарушении
Книга опубликована с иллюстрациями.
Вторая книга пишется. Здесь на Прозе с ДНКХ. События развиваются в Прибалтике.

Рияд Рязанов   11.10.2018 16:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 3. Переформат» (Рияд Рязанов)

Хорошо пишете). Не могу оторваться, а нужно ведь идти)

Аньвар Наильевич Тазутдинов   11.10.2018 09:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Анвар. Я тоже с большим интересом читал ваши публикации. Но злополучного романа так и не нашёл. Неужели он совсем пропал?

Рияд Рязанов   11.10.2018 10:11   Заявить о нарушении
Половину я уже восстановил)

Аньвар Наильевич Тазутдинов   11.10.2018 13:09   Заявить о нарушении
Это хорошо. Рукописи не горят.

Рияд Рязанов   11.10.2018 16:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я записалась на литературные курсы» (Лариса Евсикова)

Тема важная и Куприн очень хорошо написал. Неприятно в рассказе большое количество ошибок, вот только сначала -

"Дело это было давнее. Я уж и подзабыла про это, а тут – глядь! один из наших авторов с полной серьёзностью на весь мир заявляет" - после восклицательного знака вообще-то пишется с большой буквы).

"М-да, думаю? Ну хорошо!" - Вам сам-то поняли что написали?). Попробуйте это произнести).

"Ведь зацепил да так, что и в" - интересно что означает эта фраза?). Вы пропустили знак препинания? Зато в других местах запятых у вас вдвое больше чем нужно, не всегда доверяйте верду)

глядь, глаза в пучок, значица - это вообще слова-шедевры, особенно если они используются от имени автора))).

Дальше разбираться лень, но там еще хуже, мельком взглянул). это первый попавшийся рассказ, а значит так везде. И хочется спросить - почему вы не используете рекомендации Куприна в своём творчестве?

Аньвар Наильевич Тазутдинов   09.10.2018 21:36     Заявить о нарушении
Ой, ты мой хороший. Решил плюнуть в лицо женщине, чтобы успокоить своё болезненное самолюбие. Это недостойный поступок мужчины! Вы настолько глупы, что даже не поняли что я вам хотела сказать. Не надо заниматься самообольщением. Не надо придумывать то, чего нет.
В отличии от вас, я имею хотя бы профессиональную подготовку, и то... даже не лелею надежд стать когда-нибудь настоящим писателем.
Вы меня просто разочаровали.(

Лариса Евсикова   10.10.2018 02:15   Заявить о нарушении
Милая Лариса, если позволите к вам так обратиться, ваша подготовка в районной газете тиражом в пять тысяч экземпляров города Уссурийска вряд ли позволяет вам кого-либо учить. Уровень районных газет в России и профессиональная пригодность их журналистов и редакторов весьма спорна, хотя почему-то многие из них, как и вы, считают себя великими профессионалами и это всегда у истинных профессионалов вызывает улыбку).

Судить обо мне как о журналисте у вас нет никакого основания, и, честно говоря, я не понимаю по какой причине вы начали это делать. Вы не видели ни одной, даже самой маленькой, моей статьи. Судить о журналисте на основание его стихов или даже рассказов - скудоумие полное. Думаю, вы, как разумный человек, должны это всё же это понимать). Если я вас интересую как журналист и вы хотите меня оценить, то попросите и я могу предоставить вам свои статьи и тогда уже с удовольствием готов выслушать ваше мнение.

Что касается публицистики, которую вы сами же ставите в параллель с журналистикой. Я не уверен, что ставить журналистику и публицистику рядом правильно, но если уж это сделали вы сами, то по вашей публицистике, я могу сделать вывод, что вы не имеете элементарных понятий и знаний о современных правилах написания статей и требованиям к ним. У вас есть определенная школа и собственный стиль - это соответствует примерно стандартам районной прессы 70-х, может быть 80-х годов. Но настоящей современной журналистикой в вашей публицистике и не пахнет.

Извините, если обидел вас или оскорбил, совершенно не хотел этого, но, думаю, у вас нет причин обижаться на меня, ведь с моей стороны это была всего лишь откровенность на откровенность и откровенничать и судить начал не я, заметьте).

Ещё раз прошу прощения если чем-то вас задел. Всего самого вам наилучшего). И, кстати, надеюсь, что вы все-таки достаточно интеллигенты для того чтобы не переходить на "ты" и оскорбления.

Аньвар Наильевич Тазутдинов   10.10.2018 04:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Карлуша химик» (Хома Даймонд Эсквайр)

Да уж... Почитал комментарии к разным вашим произведениям. На вашей страничке - как в энциклопедии. Огромное число интересных отсылок и более того - глубоких диалогов. Сами же произведения, безусловно хороши. Все. Обратил внимание также что у вас очень своеобразный стиль и вас ни с кем не перепутать. Это круто. Подобного явления на прозе я, кажется, ещё не встречал... )

Аньвар Наильевич Тазутдинов   20.09.2018 01:50     Заявить о нарушении
Спасибо))
Спутать сложно, это точно))

Хома Даймонд Эсквайр   20.09.2018 01:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бал1 ч. 1» (Елена Борисова 01)

Картинки при чтении не возникает совершенно. Плохо читаемый текст. Извините.

Аньвар Наильевич Тазутдинов   17.09.2018 12:48     Заявить о нарушении
Согласен, у каждого автора свой взгляд, нередко несовместимый с твоим, это нормально. Еще раз прошу прощения.

Аньвар Наильевич Тазутдинов   17.09.2018 13:46   Заявить о нарушении
Главное, что сами авторы думают о своих произведениях. А всё остальное - издержки творчества...

Роман Огнев   20.09.2018 16:54   Заявить о нарушении
Согласна) И, конечно, всем нравиться невозможно.)

Елена Борисова 01   20.09.2018 16:59   Заявить о нарушении
Всем нравятся только червонцы. Это широко известный факт...

Роман Огнев   20.09.2018 17:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Болото» (Степан Станиславович Сказин)

Идея очень интересная и написано неплохо - создается картинка. Но положительного изначально героя вы превратили в убийцу и после этого он уже не вызывает сочувствия. Если главный герой не вызывает сочувствия, если это не какой-нибудь исторический персонаж, то суть произведения теряется. Второе - не хватает раскрытия ситуации - что с ним было? Что это за мир и почему он такой? И что за девушка. Возможно, конечно, что я чего-то не понял в вашем произведении.

Аньвар Наильевич Тазутдинов   15.09.2018 21:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Аньвар!.. Спасибо Вам за прочтение отзыв!..
Что касается героя-убийцы, то это дело вкуса. Убил же Раскольников старушку топором. Однако мы сочувствуем именно Раскольникову, а не Лужину ;)
Ключ к раскрытию ситуации - в диалогах главного героя с доктором и с директором. Определенная недосказанность есть, и это тоже дело вкуса. В целом, рассказ надо понимать в известной степени метафорически)

С уважением,
Степан Сказин

Степан Станиславович Сказин   15.09.2018 13:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Царство мертвых» (Степан Станиславович Сказин)

Классно), очень понравилось, особенно идея, можно даже фильм снять. Но вот не хватает встречи с живой Таиси в конце. Был бы яркий ход и новая мораль.

Аньвар Наильевич Тазутдинов   14.09.2018 13:21     Заявить о нарушении
Аньвар, большое Вам спасибо!.. Идею рассказа вынашивал достаточно долго. Возможно, Вы и правы по поводу концовки. (Кстати, в случае с фильмом это выглядело бы достаточно эффектно: герой, вот уже несколько лет как вернувшийся в мир живых и упорно разыскивающий Таиси, однажды внезапно замечает ее в толпе в каком-нибудь месте вроде той же привокзальной площади. Таиси и ГГ встречаются глазами. Она его тоже узнала). И все же, я не мог не придать финалу некоторой недосказанности. Чтобы читатель имел поле для догадок и вариаций: отыщет ГГ Таиси или нет?.. Или, допустим, примет все за наваждение?.. ;)

С уважением,
Степан Сказин

Степан Станиславович Сказин   14.09.2018 18:46   Заявить о нарушении
Да, и она его узнает! И значит всё было правдой и они всё же были в параллельной вселенной! Может быть для того чтобы встретить судьбу в лице друг друга, а может быть для чего-то ещё - в этом, кстати, тоже хорошая недосказанность. А вот намёк на то что это ему привиделось, в моём случае, смазывает ощущение. Яркость идеи дает основание предполагать большее и претендует на немного более яркую концовку.

Аньвар Наильевич Тазутдинов   14.09.2018 20:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свалка сломанных душ» (Кассандра Пражская)

Живо). Улыбнуло почему-то и подняло настроение. Если писать о литературной составляющей, удивляет большое количество разговорных слов. Это вы сознательно вставляете их или так получается само собой?

Аньвар Наильевич Тазутдинов   26.08.2018 04:22     Заявить о нарушении
Обычно я и пишу для того, чтобы улыбать и поднимать настроение.
Разговорных - в смысле, не литературных? Но ведь получилось живо) И это главное.

Кассандра Пражская   26.08.2018 12:36   Заявить о нарушении