Егор Ченкин - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Еще с баллады о солдате меня удивил – благотворно и молчаливо – скелет и, что ли, принцип вашей прозы: смотреть на все события в жизни через увеличительное стекло доброты.
Вот и здесь:
разбросанный солнечный запах деревни, люлька с младенцем увидавшим стрекозу, мать закрученная бытом, двое малых и животное, – горбоносое, чуткое, не могущее причинить пацаненку вреда.
Так же ли было бы в жизни? этого не знаем.
Но жизнь рассказанная вами – как дорога в царствие божие, которое когда-нибудь придет... При том, что не знаю, но думаю вряд ли вы ортодоксальный православный человек. Просто это - путь души.
"Оленик, Оленик, какой ты красивый" – в этом вся суть неподдельности этого текста.
Юрий большое спасибо за ваши миры, где добро скрепляет героев и держит события будто цементирующий клей; где долг не тягость, а жертвенность легка и чиста, и нежность тайно всем руководит.
Егор Ченкин 20.04.2019 22:30 Заявить о нарушении
Юрий Иванников 21.04.2019 13:42 Заявить о нарушении
Безукоризненно. И ярко. И маслянисто густо словно паровозный дым. И как-то сразу, что ли, видишь, что парня в одном из походов убьют, иначе нет красоты и печали картинки. Разворотит Горохову взрывом живот, где-нибудь под немецкие возгласы "фовертс!" и "фойяр", и песчаную взвесь вдалеке.. или вжухнет и контузит так, что сознание вон, и цел всего уже наполовину, и навеки без ног или глаз, и по-скорому спишут. Может, и к сестре милосердия щекою, ржавой от щетины, припасть не успеет… и пару писем лишь напишет: сынку да надеге-жене.
Прав кто-то в отзывах, вроде Ревека, что по-чеховски ты пишешь: ясно и точно, прозрачно и чисто. Взять хоть: == "Ровно напротив стояла сестра милосердия. Улыбчивая, в кипенно-белом длинном фартуке с тугими лямками, на вставке большой красный крест, на рукаве блузы белая повязка." ==
Мускулистый и чудесный рассказ, фотогеничный стоп-кадр, где сплошная фронтовая линия чувств – момента, тревоги, страны за широкой, с котомкой, спиной; где беготня и распахнутые глаза мальчугана, хруст свежайших сапог и сдобный запах женщины; вкус христианского смирения, дороги, беды, доброты…
А и что там говорить. Молчать и читать, читать и опять благотворно молчать.
P.S. А под Славянку, точно, знаешь, – хоть в войска, Никита, хоть на работу глаза не продрав; хоть в прорубь с воплями крещенский, хоть за рычаг комбайна и в зрелые травы, – это вечное как русский дух….... гимн действию и жизни, энергия воли, которую и танком не согнуть… Горделивую эту мелодию, как и ей совершенно полярную – реквием Альбинони – невозможно слушать без внутренних скомканных слез.
Егор Ченкин 02.03.2019 00:46 Заявить о нарушении
"внутренние скомканные слезы" - благодарная вертикаль, скрепляющая историю "фронтовой линии чувств"...
...иногда мне хочется читать прозу твоими глазами, Егор, но это счастье выпало только тебе...
я очень благодарен тебе за каждое слово и букву отзыва...
Марзан 02.03.2019 01:50 Заявить о нарушении
Извините за эту ложку дёгтя, господа!))
А марш "Прощание славянки" - это великое произведение, конечно!
Александр Тебеньков 10.03.2019 21:39 Заявить о нарушении
...звание капрал в русской армии ввел Петр в 1647 году...
Марзан 10.03.2019 23:46 Заявить о нарушении
Сомнительно также, что "звание капрал в русской армии ввел Петр в 1647 году", ибо родился он (Пётр Первый) только в 1672-м (до него других Петров, вроде как, не было).
Впрочем, это так... можете не обращать внимания, Никита.
Мне этот рассказ показался слегка тривиальным, лишённым той самой пресловутой "правды жизни", вот и злобствую!))
Хорошего дня!
Александр Тебеньков 11.03.2019 12:41 Заявить о нарушении
...но читая исторические хроники мне было бы гораздо проще использовать в рассказе звание унтер-офицера, чем капрал, но все дело в том, что я не стал менять мемуарную составляющую даже в плане звания...хотя капрал смотрится намного театральнее, чем унтер-офицер...давайте закончим этот разговор, потому что я считаю, что если в хрониках значился капрал, то я оставлю капрала...для меня это разумное решение...
Александр, прошу прощения за невольно причиненное неудовольствие, вызванное прочтением миниатюры, я не ерничаю.
Марзан 11.03.2019 13:23 Заявить о нарушении
Просить прощения "за невольно причиненное неудовольствие" абсолютно не стоит!
Оставлять или не оставлять капрала - это Ваш выбор и Ваше право.
Если я кажусь раздражённым, то только оттого, что не первый раз сталкиваюсь с "лубочностью" в рассказах на подобные темы. Абсолютно ничего личного, как говорится.
Вы, естественно, вправе не соглашаться со мной. Более того, думаю, я один тут диссонирую с общим хором положительных рецензий, так что меня смело можно воспринимать как арифметическую погрешность))
Ладно, как бы то ни было, мне гораздо симпатичнее другие Ваши вещи!))
(Да, Вы с Даниэлем Отоем разлучённые близнецы, Никита?))
Александр Тебеньков 11.03.2019 14:41 Заявить о нарушении
...сказать точнее, я брат Габора и Адели...и мы поклонники Леонардо Коэна...
...я просто не люблю свою фотографию, слишком красивый...ну кому могут понравиться тексты красивого мужчины?...
спасибо, Александр, за атмосферность диалога...
Марзан 11.03.2019 16:20 Заявить о нарушении
...я думаю, что наше знакомство с вами не ограничится, зайду к вам, в удобное для себя время, чтобы изжить в своем творчестве лубочность...с вашей невольной помощью...Александр...
Марзан 11.03.2019 20:19 Заявить о нарушении
Что касается "лубочности" - никак не хотел Вас задеть или обидеть, Никита, ей богу! Просто, у меня, наверное, специфическое отношение к таким вещам.
А вообще, право на собственное мнение, равно как и "звериную" интуицию, считаю обязательным условием в любой художественной сфере.
Да, заходить на мою страничку совсем не обязательно. Все вот эти мои ремарки - отнюдь не изощрённый способ привлечь к себе внимание.
Искренне желаю вдохновения!
И хорошего вечера!
Александр Тебеньков 11.03.2019 21:44 Заявить о нарушении
...вы правы, Александр,...только читатель и должен оценивать прочитанное и сам я всегда стоял на этих позиция...широта читательского восприятия безгранична и каждому говорить в чем он прав, а в чем нет - это не быть художником, ограниченность - первый признак бесталанности...
простим друг другу... и эту миниатюру...и слово лубок...не совпали вкусы и это прекрасно, ведь мы не обязаны ходить в ногу...и даже в одну сторону...
Марзан 11.03.2019 22:18 Заявить о нарушении
Маша, е-мое. Не удержался. … Возрадовали чистые всполохи стиля: == "Мы едим свежие, печеные, в оладьях и блинах, пирогах (о, не упоминайте в нашем доме шарлотку, очень прошу), яблоки в карамели, сливках, марципане, пастиле, на тостах, наощупь, навзрыд. Я обреченно режу яблоки для сушки".
И блин, вот это: == "Ревет белугой соковыжималка, капельницей отсчитывает миллилитры густого напитка соковарка". == А еще – "запоздалые осы приходят посмотреть", "…яблоки, выстукивая по крыше ругательства"…" заглядывают в окна, лезут назойливой кошкой под руку, пахнут гнилью и сидром, разбиваются насмерть о каменные плитки дорожки. Я собираю их растерзанные тела, вывожу в братскую могилу компостной кучи, кромсаю с хрустом. Все боятся нарушить монополию яблок на шум".
Самый дачный дух и яркую веранду или кухню, и вот это, тонко подмороженное бабье лето, когда вечерами знобит у плечей, и небо холодно как сталь, а земля под ногами обильно влажна, вы рассказали будто в киноленте… Визуально увидел, и даже воздух, крепленый тающим и звонким сентябрем, все грудью вдохнул.
И вот это, когда яблочное липнет ко всему и всем: == "Моя кухня – бычок, смоляной бочок, золотой гусь".
Ну да, да, кто сказал "штрудель" в яблочный год, тот подписал себе приговор.
Эх, молоко с батонцем хрустким………
"..пухнут мешки высушенной яблочной плоти. Во рту у меня яблоко, как у поросенка, готового нырнуть в печку. Ни откусить, ни выплюнуть. Яблоки чуть слышно переговариваются, перекатываются по дому".
Хотя вы Маша, и то еще райское яблоко(с), как же вы так раззудись-плечо стремительно, щедро и лиходейски, с мачете-то вашим в руках, сгоняя ос и портя календарь, с челкой, набальзамированной и нафаршированной до предела, взяли и ухнули читателя в какой-то бунинский почти черновик. Помаранный и почирканный, но весь пересыпанный бриллиантовой скрипящей осколочной пылью…
Очень круто по части фрагментов и блеска, которых здесь не перечесть.
Какая вы, втихую, молодец, – и долек насушить, и сок выжать с мякотью, и рассказ, не сбросив фартук, написать. …
Егор Ченкин 21.02.2019 01:02 Заявить о нарушении
В хозяйстве я не очень молодец, это литературное допущение, но в этом году яблоки одолели до невозможности их не резать. Последнюю партию выставила сушиться перед новым годом, - вот сколько их было.
И ещё раз блин. Как же я Вам рада :-)
Мария Евтягина 21.02.2019 01:10 Заявить о нарушении
Прекрасны "остистые дали".."шерсть от тумана остро пахнет псиной", и совершенно замечательный обломок русской прозы - "Собака смотрела мне вслед, тяжело, обреченно, спокойно. Что-то, незримо тянувшееся между нами, беззвучно оборвалось. И тут впереди, на невысоком голом деревце запел ворон. Молодой, скрипучий; он нескладно пел, стараясь как можно нежнее вытягивать звуки".
Где-то там – фантомно – проникнув в текст как в короткометражку, с оглушенной тишиной и переставшим сыпать снегом, с сырым лавандовым туманом, межами сугробцев, скрадывающих мягкие следы машин, я представил на весах "Утро стояло, а я шла" и как было бы, если: "утро стояло, а женщина шла"…. и тд. в третьем лице.
Слишком хорошая зарисовка, просится из дневниковости в прозу, это и правда Марина, мучительно бережный микро-рассказ.
Егор Ченкин 12.02.2019 20:04 Заявить о нарушении
Только в обед вспоминала, что давно не заходила на Вашу страницу. Вот и думай теперь о незримых связях))
Мария Евтягина 12.02.2019 20:14 Заявить о нарушении
Невероятная яркая юная тетушка Даниэла, брызжащая жизнью, глазами, улыбкой, легкая как бриз и моментально теплая как солнце; "в соломенной шляпе и синем платье в горох – красивая до рези в глазах".
Редкое в девушке кипение разума, хулиганской воспитанной нежности, мобильности, поэзии. Понимаю старшего героя, остаться целым и бесстрастным он, вне сомнений, не мог ….
Егор Ченкин 11.02.2019 20:24 Заявить о нарушении
Совершенство малой формы, все в себе заключающей и замыкающей себя как Уроборос – это то, чему всю жизнь учишься, но редко когда достигаешь. Ты как певец этой формы, достиг.
Что здесь стилистически объемно? Да всё. - Голые зеки с заветной машинкой, молодой на атасе, опер, курящий на сквозняке. И жадная очередь, ловящая каждый жест пальцев, и то, что надо шарить рукою под потолком, чтоб зацепить телефоном волну, которая протянет к дому теплую, но тоненькую нить.
Эпическая вышка – это нежность по жене.
Великолепны те новеллы, где самая алогичность или насыщенность рубит в конце – последний абзац, еще лучше последнее предложение.
Вот как здесь. == "...помытым я в тот день не остался. Набрал ведро воды из батареи отопления и помылся в умывалке. Воду в котельных разбавляют щелочью, чтобы батареи не ржавели, и на теле после мытья остаются кристаллики соли. Вряд ли они также полезны ……..но это ерунда. На воле слишком много внимания придаешь ерунде". ==
Рассказ – удача и отличная новелла, по сжатой и крепкой пружине конца, и все при нем: правдивость, напряженность, простота.
Есть момент где можно каплю выправить, Никита, в паблик маракать не буду, если будет любопытно сбросил в лс.
Егор Ченкин 04.02.2019 19:30 Заявить о нарушении
спасибо, Егор, я рад встрече, рад твоему отзыву и рад твоему пониманию.
Марзан 05.02.2019 01:07 Заявить о нарушении
..Девочка-ребенок, ставшая Женщиной, самим фатумом, рывком узды, притянутая к миру мужчин, не знающих устава мира, страха, киселя бытовщины и церемоний. потерявшая что-то большее, чем только безопасную юность и девственность. но и приобретшая – короткую зарницу взрослой страсти
навсегда взрослое имя – Александра Григорьевна - как татуировка. лагерное причастие, наколка неизбежного – тактильным сканером кожных чернил – перешедшая, в самую душу, из объятий ее сурового друга
тени и прихвостни рецидивистов, накрывшие сапогами ее безответность
подруга бандита, даже не венчаная, это ведь плоть его, всегда идущая за ним
смерть ее - как тавро, которыми прописаны руки этих мужчин. как невозможность шага назад, как невозможность вообще – бегства от предназначенного
в один ряд - с Надей и Ольгой, вне сомнений
очень сильно, Никита.
Егор Ченкин 06.01.2009 17:22 Заявить о нарушении
Марзан 06.01.2009 17:58 Заявить о нарушении