Владимир Минский - написанные рецензии

Рецензия на «Имея очи не видят, имея уши не слышат и не разумею» (Игорь Фельдшеров)

Краткая рецензия: Текст представляет собой эмоциональный и страстный манифест о роли гения в истории, противопоставленного косной массе и лицемерной «элите». Автор справедливо указывает на трагическую судьбу многих творцов, не признанных при жизни, и на вечную проблему неблагодарности и страха общества перед теми, кто ломает устоявшиеся догмы. Исторические примеры убедительно иллюстрируют эту мысль.
Однако позиция автора не лишена и противоречий. Во-первых, утверждение, что эволюцию двигают исключительно «прибывшие из других миров» гении, отрицая роль общества в целом, — это крайность. История показывает, что даже величайшие учения должны упасть на подготовленную почву. Во-вторых, выскажу мысль о двойственности изобретений. Многие открытия гениев использовались не только для блага, но и для разрушения, что ставит под сомнение идею их безусловной божественной роли.
Главное же возражение касается тезиса о том, что творящий человек «уподобляется богу». Это не уподобление Богу, а проявление данного Им таланта. Приписывание себе статуса творца новых миров — это гордыня, которая, как ни парадоксально, и была причиной страданий многих гениев, столкнувшихся с гордыней окружающих. Талант — это дар, а не личная сущность, и именно смирение перед этим даром и ответственность за него — вот что отличает подлинную гениальность.
Таким образом, текст ценен как напоминание о трагедии непризнанных гениев, но его философская основа спорна из-за чрезмерного возвеличивания личности и недооценки Божественного источника всякого дара.

Пример Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) — это идеальная иллюстрация того, как гениальность и смирение могут сочетаться в одной личности, служа подтверждением тому, что талант — это дар Божий, а не повод для гордыни.

Святитель Лука Крымский (Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) — это воплощение смиренного гения. Блестящий хирург, ученый, основоположник гнойной хирургии, лауреат Сталинской премии, чьи научные труды до сих пор используются в медицине. При этом — архиепископ, исповедник веры, прошедший ссылки и тюрьмы.

Его смирение проявлялось в следующем:

1. Отношение к дару: Он никогда не считал свой хирургический талант своей личной заслугой. Перед каждой операцией он молился, рисовал йодом крест на теле пациента и говорил: «Господи, помоги мне сделать дело, для которого Ты меня послал на землю». Он видел себя инструментом в руках Божьих.
2. Служение в унижении: Даже в сталинских лагерях, будучи заключенным, он не отрекался от сана и продолжал лечить людей, в том числе и своих тюремщиков. Его гений был направлен не на самоутверждение, а на служение ближнему в самых невыносимых условиях.
3. Приоритеты: Когда ему предложили возглавить крупный научно-исследовательский институт, он отказался, чтобы посвятить себя служению Церкви в далекой Крымской епархии, совмещая это с медицинской практикой.

Помимо Святителя Луки, история знает и других «смиренных гениев», чья жизнь была посвящена не себе, а служению:

Владимир Минский   08.11.2025 16:27     Заявить о нарушении
Владимир, это вовсе не "краткая рецензия" с Вашей стороны... Просто поблагодарить Вас за неё - значит ничего не сказать... Постараюсь быть лаконичным...
- ЕСТЬ ЛИ БОГ, НЕТ ЛИ БОГА - И ТО И ДРУГОЕ НЕДОКАЗУЕМО! ДЕНЬГИ ПЕРЕСЧИТЫВАТЬ БУДЕТЕ..? На что его собеседник с большой уверенностью после слов попа, сказал: - БУДУ!!!
Благодарен Вам и за Ваши пожелания ранее... После операции пошёл на поправку...

Игорь Фельдшеров   12.11.2025 20:28   Заявить о нарушении
Выздоравливайте, очень рад за вас! Что касается вопроса, есть ли Бог, и его недоказуемости, мне вспоминаются слова великого ученого и хирурга, Святителя Луки Крымского. На высказывание, что Бога нельзя увидеть, он отвечал: «Я миллионы раз вскрывал черепа, но мозга, который мыслит, и совести, которая чувствует, я там не видел. Неужели вы думаете, что нет того, чего нельзя увидеть под скальпелем?

Владимир Минский   13.11.2025 14:53   Заявить о нарушении
Владимир, немного удивлён, что Вы привели цитату краниотома (нейро-хирурга)... Совсем непрофильная специальность под данный вопрос... Ну а надеяться на мнение "специалистов по душам людских и спасения их" тоже было бы наивно... Во всяком случае для меня... Это ещё мягко говоря... Есть негативный опыт общения с ними... Негативный для них... Когда хоронил отца на погосте его родного села - последняя его желание... И когда настоятель местного храма мне отказал в этом... Как-нибудь напишу...
Для общего знакомства можете прочитать эти воспоминания -
(там нет этой сцены, но есть я...) :
http://proza.ru/2023/11/24/1216 (моё отношение к религии, но не к Вере человека)
http://proza.ru/2023/11/07/1277 (об отце...)
Пару часов только из Москвы... Дома даже стены лечат...


Игорь Фельдшеров   13.11.2025 22:53   Заявить о нарушении
История профессора Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого (Святителя Луки) — это пример, когда светила советской медицины и архиепископ показывает, как через веру приходит сила переносить трудности.
Да, если вам удастся переступить через свою гордость... Начните с простого — попросите его помолиться о вас. Через искреннее покаяние придет и благодать.
Справитесь ли вы? Захотите ли? Ваша воля и ваш выбор. Но дверь всегда открыта.

Владимир Минский   13.11.2025 23:53   Заявить о нарушении
А чего это Вы так усердно приписываете мне (обычному рабочему-бюджетнику) "гордыню"??? С гордынями у нас все состоятельные... ))) Да и о гениях - это не ко мне... Я сюда пришёл не себя пиарить... А за общением с миром людей!
Да и от всякого рода религиозных сект я очень далёк...
К тому же Вы даже не знаете, что такое ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР!!!
У Вас всё "служение в унижении"... Я нисколько не унижаюсь! У меня есть достоинство Человека!
А вот гордыня всегда у тех, кто призывает всех унижаться!!! И прежде всего перед собой или СВОИМ "богом"!!!

Игорь Фельдшеров   14.11.2025 14:38   Заявить о нарушении
Простите, если мои слова прозвучали как обвинение. Я не приписываю гордыню лично вам — я имел в виду, что это общая черта для всех людей, без исключения, и меня, в том числе. Это не про статус 'бюджетника' или 'состоятельного', это про человеческую природу.
И вы абсолютно правы — выбор должен быть осознанным, и я именно это и имел в виду. Под 'служением в унижении' я не имел в виду самоуничижение. Я говорил о примере Святителя Луки, который, будучи унижаем властью, сохранял своё человеческое и профессиональное достоинство и продолжал служить людям. Это как раз история о силе духа, а не о слабости .
Никто не призывает вас 'унижаться'. Речь о смирении — но это очень глубокое понятие, которое часто путают со слабостью. На самом деле, это внутренняя сила, чтобы принимать жизнь и людей без злобы. Вам, судя по вашим текстам, эта злоба и обида на 'несправедливости’ и 'унижение' мешает вам быть счастливым и самодостаточным.
Но это ваш путь и ваш выбор. Я уважаю ваше достоинство как Человека и не настаиваю. Мира вам и душевного спокойствия.
ПС секты вам никто не предлагает , только Русская Православная Вера. Опять же, не навязываю вам. Для меня православные святые - это наши маяки. Вот и всё. Если вы предпочитаете биться о скалы, игнорируя их предупреждения- дело ваше.

Владимир Минский   14.11.2025 21:16   Заявить о нарушении
Просто поражает Ваш менторский тон, Владимир! Ваше желание поставить себя ВЫШЕ (поближе к "богу")... А всех остальных и меня низвести до уровня земли! Я же нисколько не покушаюсь на Вашу "набожность"... Хотя в чём она заключается - мне тоже известно - В ВАШЕМ КОНФОРМИЗМЕ ПОД ТЕ СОВРЕМЕННЫЕ ПОЛИТИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ, которые нужны современным правителям в России - население "должно свято верить в бога и в рекламу"!!! Так что... Вы у меня как на ладони! Я вижу Вашу заинтересованность "в смирении" если не в маркетинге того или иного товара, которым Вы торгуете, то в том "духовном сане", который Вы на себя "одели"! Или на Вас "одели" Ваши знакомые, когда Вы вовремя подсуетились... И имеете от этого вполне материальную выгоду!
Вот Вам моя ПРОСЬБА... Как к такому же "набожному", как Вы сами... Тот не стал мне отвечать - просто исчез... Постарайтесь ответить Вы...)))
Здесь - http://proza.ru/2025/10/27/1887

Игорь Фельдшеров   14.11.2025 22:44   Заявить о нарушении
Вот этот человек (Сергий Радонежский) как раз проходил по тем аспектам православной аскезы...
Здесь - http://proza.ru/2024/10/31/1492

Но он, в отличии от Вас, никого не призывал к самоотверженности... Мало того - обличал людей! Сами знаете, за что... Надеюсь это обличение, Вы не назовёте его гордыней..?)))
У нас сегодня к самоотверженности простого народа призывают только люди состоятельные и высоко-оплачиваемые...))) С высоких трибун... Или через свои подконтрольные (частные) СМИ... Сами же со своими яхтами и личными аир-джетами ОЧЕНЬ далеки... Не только от Истинного православия, от его аскезы, но и от самого народа России!!! ЭТИ жертвовать не привыкли! Стараются только переложить эти жертвы на чужие (народные) плечи... Или на паховые грыжи стариков в стране (от поднятия тяжестей)... Для этого и пенсионную планку подняли!!!

Игорь Фельдшеров   15.11.2025 00:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хэллоуин» (Владимир Минский)

Один из читателей возразил, назвав эту позицию «фарисейством»:

«…считаю это гораздо более позитивным чем фарисейство и морализаторство. Вы, дорогие товарищи морализаторы, заражены страхом и наркотиком поучания. Так зацените это на себе. Вы не умнее всех. Скорее, напротив, сильнее зомбированы, что думаете будто боретесь с Сатаной и за Бога это нелепо, потому что единственный Сатана это ваш личный соблазн, а единственный Бог - это Ваша личная добродетель . Не понимая этого вы в легионе Тьмы . Запрещать и бояться это орудие Сатаны. И Вы им соблазнились. Не нравится когда кто-то умничает против вас? Ну, то-то же. Мотайте на ус Вы далеки от праведности, чтобы отличать добро от зла для всех. Не фарисействуйте, это самое тяжелое отступление от Бога…»
Ответ таков:

Ты назвал мою позицию фарисейством. Понимаю, почему ты так видишь: слишком много осуждения вокруг, слишком мало любви. Но давай разберемся.
Фарисей — не просто тот, кто строг в вере. Фарисей — тот, кто подменяет живую веру мертвой формой, кто любит поучать других, не видя своего сердца. Его главный грех — не строгость, а духовная слепота, заменяющая любовь — осуждением.
Ты говоришь: «Бог — это твоя личная добродетель». Это звучит мудро, но таит в себе ловушку. Если Бог — лишь проекция моего «я», то тогда нет объективной Истины. Нет греха, есть лишь мое мнение. Нет Закона, есть лишь мои ощущения. В таком мире любое предупреждение действительно выглядит как посягательство на свободу.
Но я исхожу из другого. Я верю, что Добро и Зло — не абстракции. Что смерть — не игрушка, а бес — не карнавальная маска. Игра со злом, даже «понарошку», — это не нейтральное действие, а реальный духовный выбор. Это как играть с огнем в пороховом погребе. Можно смеяться, но последствия будут объективными.
Ты называешь это «запретом и страхом» — орудием тьмы. А что, если орудие тьмы как раз в том, чтобы убедить нас, что тьмы не существует? Что все это — лишь «интересная культурная традиция»? Что нет черты, которую нельзя переступать ради веселья?
Истинная любовь — не в том, чтобы позволять все, а в том, чтобы иметь мужество сказать: «Осторожно, здесь яд». Да, я не свят. Да, я могу ошибаться. Но если я вижу, как другой играет с тем, что может его уничтожить, мое молчание будет не терпимостью, а предательством.
Так где же здесь фарисейство? В том, чтобы, зная свою немощь, всё же указать на пропасть? Или в том, чтобы, укрывшись в своей «личной добродетели», объявить, что пропасти не существует, а те, кто кричат об опасности, — просто невежды?
Я выбираю первую позицию. Не потому, что я святой и всех сужу. А потому, что верю: есть вещи страшнее, чем быть непонятым. Одна из них — молчаливо согласиться, когда твой брат по духу играет с огнем, способным его погубить.

Владимир Минский   03.11.2025 19:28     Заявить о нарушении
Особенности национальной рыбалки Мышкари, Особенности национальной рыбалки Мышкари, Особенности национальной рыбалки Мышкари
http://www.wildberries.by/catalog/38199658/detail.aspx?size=78239060

Владимир Минский   19.10.2025 07:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «О госрегулировании цен в Республике Беларусь» (Владимир Минский)

Правительство в скором времени определится с новой моделью ценового регулирования в Беларуси. Главной целью станет отсечь спекулятивное колебание, для чего могут ввести определенные ценовые коридоры, сообщил премьер-министр Роман Головченко.

По его словам, к разработке новой системы привлекли широкий круг экспертов – "ученых-экономистов, вузовскую, академическую науку", а также представителей государственного и частного бизнеса.

Головченко отметил, что в основе предложений лежат предсказуемые правила поведения на рынке для всех.

"Цель - не регулировать цены напрямую, а отсекать спекулятивное колебание. Для этого, возможно, будут введены определенные ценовые коридоры, целью которых будет фокусирование на той или иной проблеме", – сказал премьер. http://smartpress.by/news/golovchenko-poyasnil-kak-budet-deystvovat-novaya-sistema-tsenovogo-regulirovaniya/

Владимир Минский   07.09.2025 19:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о ЕГЭ ЦТ» (Владимир Минский)

"Я предупредил министров: "Если вы будете продолжать такую политику, то получите страну дураков. Такой страной легче управлять, но у неё нет будущего".

«Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов — пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания.

А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов. Но факты далеко не всё! Впадает ли Волга в Каспийское море? Ответ на этот вопрос заслуживает не галочки в соответствующей клеточке, а отдельной серьёзной беседы. Потому что миллионы лет назад Волга впадала не в Каспийское, а в Азовское море, география Земли была другой. И вопрос из хрестоматийного превращается в интересную проблему. Чтобы решить её, как раз-то и требуется понимание, которого без чтения и образования добиться невозможно.»

✍ С. П. Капица
📚 Письма в стол 

Владимир Минский   05.09.2025 18:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Крестик» (Владимир Минский)

Аннотация на рассказ «Крестик» (из романа Владимира Земши «На переломе эпох»)
«Крестик» — отдельная глава масштабного романа «На переломе эпох», как фрагмент духовного кризиса советского офицера на фоне заката СССР. Действие происходит в 1987 году в Центральной группе войск (ЦГВ) в Чехословакии, где переплетаются жестокость армейских будней, поиск веры, как путь евангельского «блудного сына». Через историю лейтенанта Майера и солдата Иванова автор показывает, как «вода» сомнений точит «камень» советского атеизма, постепенно открывая путь к Богу .
Основные темы и символика:
1. Духовный путь как «возвращение блудного сына»:
Лейтенант Майер — воплощение советского офицера-атеиста, чьи убеждения рушатся под грузом экзистенциальных вопросов. Его детская травма (столкновение с агрессией прихожан в алма-атинской Никольской церкви) стала барьером к вере, но встреча с солдатом Ивановым, тихим носителем православия, заставляет его вновь задуматься о Боге. Этот путь лишён патетики: он полон скепсиса, грубых диалогов («Ты комсомолец? — Не-а»), но именно «вода» повседневных сомнений точит монолит его атеизма .

2. Крест как символ жертвенности и надежды:
Название рассказа многозначно. Крестик — не только нательный оберег Иванова, но и знак жертвенного принятия страданий. Солдат, унижаемый как «чмо» (изгой роты), отказывается от насилия, следуя евангельскому «подставь вторую щёку». Его вера контрастирует с жестокостью армейской иерархии, где правят «землячества» (узбекские, азербайджанские группировки), а слабые становятся жертвами. В диалоге с Майером Иванов объясняет суть православия: «Вера не воинственная, а жертвенная. Душа важнее тела» .

3. Крах советской системы и рождение веры:
Армейский полигон «Оремов Лаз» — микрокосм распадающейся империи. Здесь царит «бардак»: солдаты в гнойных нарывах, (немного напоминает Иова многострадального) показушные стрельбы (снайпер Разорёнкин скрытно «валит мишени» за неумелых бойцов), унизительная иерархия. На этом фоне атеизм теряет силу. Майер, наблюдая за Ивановым, признаётся: «Ладно, про Бога твоего мы ещё поговорим». Это начало перелома — как в душе офицера, так и в эпохе .

4. Стиль и художественные особенности:
- Контраст времён: сцены из алма-атинского детства Майера (1982 г.) переплетаются с чехословацкой службой. Церковь в его воспоминаниях — место чуда («выстояла при землетрясении 1911 года») и человеческой озлобленности («Гореть вам в аду!» кричат бабушки в адрес комсомольцев.)
- Языковая полифония: солдатский жаргон («чмо», «стрельни сигарету») соседствует с богословскими спорами. В диалоге о католичестве Иванов цитирует историю разорения Константинополя крестоносцами, а Майер иронизирует: «Нитше? Кто это? С какой роты?».

Исторический контекст и роль в романе:
Рассказ отражает **духовный вакуум СССР 1980-х**. Церкви превращены в музеи (Киево-Печерская лавра), вера — в «опиум для народа», но герои интуитивно ищут опору. Для Майера это попытка понять Иванова; для автора — доказательство, что «камень атеизма слаб» перед искренней жаждой веры. В структуре романа «Крестик» — поворотный момент: офицер, посланный системой подавлять инакомыслие, сам становится вопросом к системе .

- «Православная вера от того и православная, что правильно славит Бога... К истинной вере людей приводит через убеждение и примером добродетели, а не мечом»* (диалог Иванова и Майера) .

«Крестик» — история не только о военном, но о **экзистенциальном переломе**. Земша показывает: когда рушатся идеологии, вера становится единственным якорем. Как пишет автор в предисловии к роману, это книга о «ценностях, остающихся вечными, несмотря на время, просачивающееся как песок сквозь пальцы» .

Крестик (Владимир Минский) / Проза.ру

http://books.yandex.ru/books/RYpeF0TE

Владимир Минский   18.07.2025 17:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Воинствующий Атеист» (Владимир Минский)

Аннотация к произведению «Воинствующий атеист»
**Март 1986 г. Новосибирское ВВПОУ**

Произведение «Воинствующий атеист» — это глубокий психологический этюд о духовном преображении курсанта Тимофеева, чьи атеистические убеждения сталкиваются с экзистенциальными вопросами бытия. Действие разворачивается на фоне суровой реальности советского военного училища в 1986 году, когда поставки американских «Стингеров» в Афганистан обострили геополитическую напряженность .

**Ключевые аспекты сюжета:**
1. **Конфликт идеологий**: Тимофеев, будучи участником кружка «лектора-атеиста», изначально видит в занятиях лишь повод покинуть казарму. Однако лекция университетского профессора, сочетающая теологическую эрудицию с критикой религии, заставляет его усомниться в материалистической догме. Герой фиксирует парадокс: «Вера сделала из вора честного, но первобытное добро людей не обогреет» .
2. **Символизм пути**: Физическая строгость армейской жизни (марш-броски на морозе, казарменная дисциплина) контрастирует с внутренними исканиями. В кульминационном **сне-видении** Тимофеев блуждает по лабиринтам сознания, ведя диалог с «голосом разума». Здесь автор раскрывает центральную метафору: «Познать творца, не став творцом, невозможно» .
3. **Философский диалог**: Во сне герой сталкивается с критикой догм. Оспаривается не только атеизм («Если нет Создателя законов природы — откуда сами законы?»), но и слепая вера (сцена с лже-целителем на стадионе). Диалог подчеркивает абсурдность противопоставления материи и духа: «Мир создан Идеей, но Идея не существует вне материи» .
4. **Финал-откровение**: Пробуждение в казарме после крика сержанта символизирует незавершенность пути. и его мысль: «Чем больше узнаёшь, тем яснее, что не знаешь ничего» — становятся итогом мучительного движения к вере через отрицание .

герой проходит путь от воинствующего отрицания к признанию тайны мироздания, где «бог — в траве, в людях, в добре и зле» .
Этот рассказ — не просто история «обращения». Это честный рассказ о трудном рождении веры в условиях идеологического прессинга, где каждый шаг к Богу оплачен интеллектуальной борьбой и экзистенциальным риском. Ценность пути Тимофеева — в обретенной свободе задавать вопросы без страха перед догмами, будь то коммунизм или религия.

Владимир Минский   16.07.2025 17:55     Заявить о нарушении