Инна Бахместерова - написанные рецензии

Рецензия на «Мерцающий огонь твоей красоты» (Николай Дали)

Рецензия на "Мерцающий огонь твоей красоты"

Попробуй тут разбери, что является причиной возникновения реминисценции, так сказать психологических процессов, связанных с такого рода чувственными воспоминаниями, что составило содержание этой, с красивым названием, миниатюры.
Для меня в этом произведении Николай Дали предстал, как художник слова. Если в картине каждый фрагмент имеет смысловую нагрузку, то в данном рассказе ни одного слова нельзя выкинуть, ибо каждое слово - это частичка монолитного рисунка - "Двухдневного свадебного путешествия на Валаам".
Я взялась рецензировать эту историю-воспоминание постольку, поскольку меня задели за живое мысли автора об одноразовости жизни, о бездне, в которую все мы попадаем, не взирая на лица и положение в обществе. Но тем и актуально живое слово писателя, что он может так изложить об этих всего лишь двух днях, что...
Бронзовые, жесткие волосы любимой будут сравнимы с золотым покрывалом вечера, а спокойствие уходящего северного солнца с мерцающим, но уверенным огнем красоты твоей, уже жены, которая снится всегда совсем молодой, ослепительно красивой, гордой, молчаливой и загадочной. И не хотим мы знать, что там, в этой "непостижимой точке обратного времени - в неутомимой, невероятной, засасывающей и перемалывающей все, темной воронке прошлого есть Ты - моя любовь, мой идеал!".
Ты со мной, пока я здесь, на земле. Я слышу твой шепот: "Я с тобой, я вернулась. Навсегда!".
Спасибо, Николай, за столь пронзительное, душу раздирающее творение!
Инна Бахместерова. 12.05.2024 г.

Инна Бахместерова   12.05.2024 15:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Я Вас любил» (Станов Алексей)

Рецензия на "Я Вас любил"

Ну, конечно же, первым бывает Чувство, а не Слово! И все Ваши 142 рассказа, из которых я прочла только два, написаны, хоть Вы и говорите, что они "выдуманные, не ассоциируемые", а, именно, - амбивалентные, в этом и заключается индивидуальность Вашей натуры. И, наверное, не зря свою миниатюру Вы закончили строчками стихотворения:
Опадает листва, будто где-то вдали,
Вянут вновь в небесах неземные сады:
В этом есть неизбежность падения.
Ведь и стихи не пишутся, а случаются, как чувства, или, как закат. ДУША - слепая соучастница. Не написал - случилось так.
Вашей иронией и холодным сердцем здесь и не пахнет.
Мне понравилось, ибо я предпочитаю, именно, этот стиль.
Инна Бахместерова. 11.05.2024 г.

Инна Бахместерова   11.05.2024 19:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Инна. А те несколько строк ... когда-то, прислала некая сердобольная писательница-переводчица с ... немецкого. Вот и ... .
Ежели Вы "влюблены" в истовый, наполненный метафорами и прочими излишествами, сарказм, ТО ЭТО ... точно ... ко мне...)))
Слушайте, Инна, а ведь (кроме меня) - это же великая Марина Цветаева, таки ... злоупотребляла ... многоточием???
Поверьте, лет 10 не было у меня, столь прекрасной, понимающей ... писательницы...

Станов Алексей   12.05.2024 11:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воскресение» (Николай Дали)

Рецензия на "Воскресение"

Потрясающе! Какая правда жизни! Это - ягодки по сравнению с цветочками Вашей "Правды...".
Литература - это исследование жизни? Нет. Литература - это исследование человеческой натуры, зная которую вольтеровский вепрь взмолился: "Боже! Быть человеком не хочу, избави меня от этой участи!".
То, что воскресает всякая мерзость - это уж - закон подлости!
А Киркоров не знал, что Любовь бывает такой жестокой!..
Ваши Чарнота и Рылов, как всегда, - каждый в своем амплуа.
С уважением -
Инна Бахместерова. 09.05.2024 г.

Инна Бахместерова   09.05.2024 16:55     Заявить о нарушении
P.S. Нельзя не обратить внимание на лексику данного произведения.
"Отвратительно, если живешь как гадина. Все должно доставаться красиво. Это не значит гламурно-педерастически. Это значит - колодец вырыл и сам этой водицы испил. Получи свой медный грош и обрати, быть может там алмаз затерялся. А так кручу верчу, обмануть хочу! Сам себя и наебешь. А если тростинка сломается, ее уже целиком не вытащить" - этот выплеск мужской энергии уж точно не от восторга от жизни.
Мужчины, работающие в правоохранительных органах тоже ведь сделаны не из конфет и пирожных, и сластей всевозможных.
Жду, мой уважаемый автор, хоть какую-нибудь реакцию на мою рецензию.
Инна Бахместерова. 10.05.2024 г.

Инна Бахместерова   10.05.2024 10:37   Заявить о нарушении
Вчера вечером написал на телефон короткий этюд с участием ИБ, НД и самого Чарноты. Но он (ответ) куда-то исчез. Непонятно. Первый раз со мной. По поводу основного текста не знаю зачем я написал это и что я хотел сказать. Художником движет Бог или Дьявол, не знаю, кто у меня за спиной. 90% текстов на Прозе бесталанны. Авторами движет гордыня и ничего более, что поставлено Православием как грех №1 (впрочем среди несмертельных грехов). Я не знаю, что двигало это отрывок. Считаю текст- неплохой. На твердую четверку.

Николай Дали   12.05.2024 10:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Театр, что он для вас, отныне...» (Станов Алексей)

Рецензия на "Театр, что он для вас, отныне..."

Присущий Вашему изложению сарказм, присутствует и в этой миниатюре. Удивительно, как это у Вас получается на примере двух спектаклей: по пьесе Шварца, созданной по мотивам сказок Андерсена "Голый король" и чеховской "Чайки.
О первом Вы говорите, как о пределе своих мечтаний:
"... Эх, перенестись бы во времена, прямо в первый ряд на спектакль "Голый король" с непревзойденным Евстигнеевым и... досмотрев до конца, - умереть!".
"Чайке" повезло меньше. Попав в руки к современному режиссеру-интерпретатору, с больным воображением, ваш сарказм достигает апогея:
".. в кульминационный момент пьесы, - пишете Вы, - Треплев выскакивает на авансцену с огромной неощипанной рыжей курицей в руках и, резко развернувшись на каблуках, ловко мечет убитую птицу к ногам растерявшейся Нины Заречной... Затем, сцену пересекает зловещий Тригорин в неглиже с автоматом Калашникова в руках. Он бросает хищный взгляд на лежащую у Нининых ног курицу и, передернув затвор, жутковато хохочет...".
Упаси, Бог, если у молодежи сформируется представление о театре на основе вот таких "рок-н-ролльских" спектаклей. К счастью, таких "профессионалов" со своими "ноу-хау" - единицы, и вряд ли они пройдут через контроль Мельпомены.
Театр - живой вид искусства. Тех актеров, режиссеров, драматургов, поддерживающих биение "сердца" этого "организма", гораздо больше. Они не потеряются в этом моэмовском мире, ибо освещают им путь, как маяки, памятники тех, каждый из которых - непревзойденный, как и Евгений Евстигнеев.
Вы, Алексей, в данном произведении коснулись драматического театра, но есть еще и музыкальный. Ведь не зря же Часы на Пасху не читаются, а поются. Литургия начинается пасхальными запевами. Евангелие от Иоанна в этот день обычно звучит на разных языках в знак вселенского торжества веры в прекрасный мир, созданный Богом, где все создано для счастья Человека.
К сему -
Инна Бахместерова. 08.05.2024 г.



Инна Бахместерова   08.05.2024 22:24     Заявить о нарушении
Давненько это, про театр, то ... писано... )))
На счёт "Голого короля", лично я НИКОГДА не прощу тех ..., кто профессионально снял этот невероятный "поток милого озорства", а потом осталось лишь 11 минут.
Единственный талантливо запечатлённый шедевр - это "Женитьба Фигаро", где и можно насладиться гением Андрея Миронова. А вот уникальную постановку "Принцессы Турандот", увы, сняли весьма неубедительно. А ведь такого и таких... больше ...

Станов Алексей   10.05.2024 09:53   Заявить о нарушении
Алексей! Вы "давненько" писали о театре, Но Ваши слова: "...НИКОГДА не прощу..." говорят о том, что Вы были и остаетесь заядлым театралом.
У меня все это в прошлом.
В течение 10 лет я имела счастье дружить с театральным критиком, который не только познакомил меня со всеми театрами Москвы, но я имела радость побывать и на их премьерных спектаклях.
Теперь живу в "обнимку" с Интернетом, который дарит мне и чувства, и мысли, и виртуальные встречи с интересными людьми.
По фото на авторской странице Вы представляетесь мне еще тем обольстителем женщин. Буду продолжать знакомиться с Вами через Ваше творчество.
Всего наилучшего -
Инна Бахместерова. 10.05.2024 г.

Инна Бахместерова   10.05.2024 20:29   Заявить о нарушении
На счёт "фото". Тут мне 54. Однако ж, лет 10 тому назад, некоторые "прозаические" барышни, начиная с "литературной части", вдруг, начинали зачем-то переходить на "личности". Однако, были две дамы " к 35-ти", блистательные писательницы, с которыми было весьма интересно общаться. Особенно, когда они (вполне искренне) восхищались моими ... экзерсисами...)))
А ныне Вы, Инна, единственная!!!

Станов Алексей   11.05.2024 10:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Спросонья он ничего не мог понять...» (Станов Алексей)

Рецензия на "Спросонья он ничего не мог понять..."

Ваше предисловие в виде обложки со словами: "Книга детерминирует вербальную аддитивность", и Жутковатая полусонная дидактика Слово орфоэпический, ему ни о чем не..." Ярополка Брокгауза "Натянутый эвфемизм" - ЗАИНТРИГОВАЛО.
А само название произведения добавило к этому еще и ИНТЕРЕС.
Снов, лично в моей памяти, целая кладовая, редкие из которой я иногда использую в своем творчестве.
Читая же про сон Вашего героя, Наума Никодимовича Эфрона, как некое бесформенное существо ему вначале шептало, причем, одновременно в оба уха, а потом начинает душить, а в это время, "две синекдохические помощницы - морфема и лепота, крепко держат его за руки, шипя нечто похожее на аф-ф-ф-икс" - мне стало, без преувеличения, страшно!
Но не это побудило меня написать рецензию.
Поразила меня личность Вашего героя. Вам, как автору, надо было быть самому и филологом, и Доктором Всемирных Художественных Наук, чтобы так иронизировать над теми, кто строит из себя всезнаек.
Пусть я тоже отношусь к тем московским обывателям, которые заведомо не осознают, где ставится в слове ударение, и не знаю значения некоторых, используемых Вами терминов, которыми Вы шпарите, как говорится, не залезая в карман. Но это не значит, что я не понимаю юмора происходящего. Буквально, "рассмешило" следующее заключение Наума Никодимовича:
"Денег на обличительные СМСки для филолога-неандертальца было отчаянно жаль, поэтому он тихо матерился, не вылезая из-под одеяла, принимая всю эту безграмотность слишком близко к сердцу".
Спасибо Вам, Алексей, за намек: привести лошадь к водопою можно, но заставить ее пить - нельзя.
С уважением -
Инна Бахместерова. 30.04.2024 г.



Инна Бахместерова   30.04.2024 22:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Инна, что так внимательно вчитались в мою "бессознательную" рассказку.
Я, вообще, считаю ... ежели в истории нет сарказма, то это ... не история, пусть и оперативно выдуманная... )))
Алексей.

Станов Алексей   01.05.2024 14:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Абрау Дюрсо» (Николай Дали)

Рецензия на "абрау Дюрсо"

Автор сего рассказа - писатель, которого выбрал Бог с тем, чтобы он поведал тысячной аудитории портала "Проза.ру" о самом важном провокаторе на Земле, который даже у пня вызывает желание весной вновь стать березой.
Откинув все производные, как то: студенческие годы, помощь в сельском хозяйстве по сбору моркови, случайного знакомого в образе Кривого, сложности с поездом "Москва-Новороссийск"", форму изложения, которая позволяет автору напрямую общаться с читателем и прочие мелочи, используемые для более подробного изложения сюжета произведения, - перейду непосредственно к исходному материалу истории, которая произошла с автором в Абрау Дюрсо, в этом небольшом селении, расположенном на низкогорной оконечности Кавказского хребта, в 5 километрах от Черного моря, куда его и занесло по воле "дурацкого семинара".
Стояла поздняя осень. Виноград уже набрал силу и весь такой "янтарно-желтый, как пишет Николай Дали, - и кажется на солнце полу прозрачным сгустком энергии,посланной на Землю неземной цивилизацией, которая вот-вот прорвется, и из этой ягоды начнут вылетать разумные бабочки с малиновыми крыльями и деревянными кузнечиками, начиненные сведениями о пространстве-времени и первых секундах зарождения Вселенной".
Да, и сам студент молод, и - "физика" его, подобно энергии сгустка винограда, требует выхода. А если еще к этому вспрыснуть в себя две рюмочки водки, распитой с соседом по номеру, по прозвищу "Кривой", то ты уже не пойдешь, а слетишь под горку в расположение полу пустующего пляжа, который представляется твоей голове, окутанной сплетенной паутиной, местом для стяжания миражей.
Немногочисленные отдыхающие принимают ультрафиолетовые лучи уже затухающего пекла солнца в самодельных "соляриях", похожих на маленькие крепости из камней, игнорируя серые воды моря, с которого леденящие брызги доносит до них промозглый ветер. Но Николай в ограждениях не нуждался. Как говорится, "своя рубашка" еще грела и его тело было горячим, жаждующим отдачи.
Неподалеку, но не на таком расстоянии, чтобы заговорить, он увидел девушку, которая смотрелась, как одна из натурщиц из пинакотеки Брера, но только живая и ее кожа уже успела обгореть до шоколадного цвета. Соблазн владеть ею охватил нашего Дали, Но это не крейсер и ее на абордаж не возьмешь.
Чтобы обратить на себя внимание, "Дон Жуан" решается на рискованный шаг - нырнуть в этот "кипящий" резервуар.
Демонстративно продефилировав мимо этого магнетически прекрасного создания, на ходу по дороге к морю, он спросил у нее о температуре воды и получив, естественно, ответ, что "вода холодная, но какой-то смельчак уже купался", Николай стал вторым, и в сердцах надеялся на победу.
Для скучающего, равнодушного пляжного зрителя это стало номером из циркового шоу. И Дали их не разочаровал. Сделав пару профессиональных гребков, проплыв метров 20, уже неважно каким стилем, "артист" выходил из воды уже героем. И как пишет сам автор этих воспоминаний: "На холодный песок он уже по-хозяйски садился рядом с "жемчужиной морской", чувствуя себя рыцарем Круглого Стола, нашедшего Чашу Грааля". "И?" - спросит читатель. А что "и"?..
Между ними незамедлительно протянулась такая невидимая оранжевая нить взаимного притяжения, по которой потекли, неведомые доселе науке, чувства, которые мы называем - флюидами.
Эти двое незнакомых несколько минут назад людей стали друг для друга роднее самых близких родственников, и уже не хотели расставаться даже на минуту. Им суждено было провести вместе еще вечер. Дали уже превратился в денди, надев модный вельветовый костюм синего цвета и гармонирующую с ним белую рубашку. Сидели до полуночи вначале на холодной скамейке, а когда зуб на зуб не стал попадать, перешли к ней в номер, благо ее соседки уже не было, так как путевка ее кончалась на день раньше. Удивительную ночь любви Николай будет вспоминать с грустью и благодарностью. "И все?" - спросит читатель - Секс-однодневка? Как же это тривиально!".
Не спешите с выводами. Не было бы этого рассказа, и не было бы моего столь интригующего начала, если бы, именно, расставание не заключало бы в себе Божественную цель. Слово предоставляю самому автору этих мемуаров, Николаю Дали.
"После проводов девушки, имя которой мне теперь уже и не вспомнить, я поднимался в гору. Виноградник казался бесконечным, он уходил вверх на гору и растворялся в утреннем тумане, и тут я услышал музыку - это была Токката Баха Ре Минор для органа. Звук ударил мне в сердце, я схватился за жухлый куст и посмотрел на небо - там я ничего не увидел. Это был просто порыв ветра. Стал думать, искать кусочек головоломки, как пазл от всеобщей картины жизни, надеялся понять что-то важное и закрыть им то пустующее место в моем сознании, единственным и только ему отведенном месте... Но ничего не произошло. Так бывает всегда.
Искра жизни проскакивает неожиданно и также превращается в пепел и растворяется в медленном и тягучем жизненном потоке, способным засосать любое неординарное событие в омерзительный ржавый водосток...".
Вот теперь все!
Инна Бахместерова. 28.04.2024 г.

Инна Бахместерова   28.04.2024 23:57     Заявить о нарушении
Я с улыбкой прочел полу-пародию на мой текст. Да, действительно, все достаточно тривиально. Я всегда говорил, что сюжет дл меня вообще вторичени в итоге стал писать вообще без сюжета. В таком же ироничном ключе можно пересказать Анну Каренину, например. С мощным выводом- "не ****уй!". Так что я польщен, что явился перевоисточником пародийного текста, который, конечно же, сам по себе является интересным литературно и содержит интересные сравнения.

Николай Дали   30.04.2024 16:50   Заявить о нарушении
мое матерное выражение проза заменила так, что не поймешь. Я хотел написал
"не бл--уй!"- сейчас посмотрим что на этот раз

Николай Дали   30.04.2024 16:53   Заявить о нарушении
Поняли Вы меня не так, как мне хотелось.
Какой-то дурак, далекий от психических особенностей истинного мастера пера, коим я Вас считаю, "тявкнул" - "Три-вы-аль-но!". А Вы, Николай, всерьез прицепились к этому слову, назвав мою рецензию "полу пародией".
Это, мое-то сопереживание Вашим чувствам, пережившим в течение одной ночи, сравнимые с органной музыкой, такой близкой по звучанию с голосом поющей души, которые не может заглушить и, тем более, потопить никакой, ни медленный, ни тягучий жизненный поток, - "пародия"?
Похоже на то, что те нити, связывающие людей по гендерному признаку, бывают разной прочности.
Инна Бахместерова. 01.05.2024 г.

Инна Бахместерова   01.05.2024 20:06   Заявить о нарушении
А я Вам говорил, каждый читает совершенно не так как задумывал авиор и это нормально. Но послушайте, Вы очень близко к тексту пересказать "Абрау" создав при этом некоторый его отпечаток. Ирония присуща Вашему изложению придала на мой взгляд привкус пародии чему я весьма польщён. Быть предметом пародии это же большая честь. Значит там что то есть. Пустышку никто пародировать не будет. Будет несмешно. Я честно говоря с улыбкой прочёл Ваш труд и с тонной позитива.
С началом праздников!
НД

Николай Дали   02.05.2024 03:46   Заявить о нарушении
Хорошо. Будем считать, что это от меня на Вас дружеский шарж.
Инна Бахместерова. 02.05.2024 г.

Инна Бахместерова   02.05.2024 15:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Метаморфозы» (Никодим Магов Второй)

Рецензия на "Метаморфозы"

"Драматург" Никодим Магов заинтриговал, но это как анонс и то очень короткое.
Героев много, да все с именем и отчеством, что запомнить всех затруднительно. То, что в этой компании по интересам есть, очевидно, и иноагенты, это претендует на современную политическую обстановку.
Очень интересно, что расскажет участковый. Буду ждать продолжения повести-пьесы.
К сему:
любознательная Инна Бахместерова. 22.04.2024 г.


Инна Бахместерова   22.04.2024 13:50     Заявить о нарушении
Дорогая Инна! Очень рад, что Вы заинтересовались Метаморфозами. А я-то думал, что никому это не надо. Что ж, продолжу публиковать. Но немного позже - надо ещё придумать.
С теплом:

Никодим Магов Второй   22.04.2024 17:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассказ сумасшедшего» (Никодим Магов Второй)

Рецензия на "Рассказ сумасшедшего"

Рассказ сумасшедшего? Нет. Эти мысли возникают у каждого разумного индивидуума. Создан не один фильм о душе человека, ее вечном метании между небом и землей после побега из бренного тела.
И вот однажды, душе Вашего героя захочется вновь встретиться с теми, кого она любила, толковала с их душами, испытывала благоговение от духовного прикосновения с ними.
Преодолев на своем пути к ним препятствия, проложенные чертовщиной, она увидит свое отражение в чужом мужчине, и ворвется в свой дом, но только ветром, и будет обнимать, целовать своих родненьких. Но, увы, став невидимой, она вынуждена будет так же в виде крылатого ветра стремительно покинуть и жену, и свою дочь.
Вот такие ассоциации у меня родились после прочтения, во многом нелогичной, Вашей новеллы.
Желаю, Никодим, Вашей душе, в том числе и своей, подольше побыть в наших телах!
Инна Бахместерова. 12.04.2024 г.
P.S. Дефект с шифром придут исправлять завтра.

Инна Бахместерова   12.04.2024 18:49     Заявить о нарушении
Дорогая Инна! Спасибо Вам огромное за внимание. Вообще-то эта новелла писалась давно. Мне приятно, что Вы её приняли близко к сердцу и освоили, как свою.
С теплом:

Никодим Магов Второй   12.04.2024 19:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Куколдов дергают за нитки» (Николай Дали)

Рецензия на "Куколдов дергают за нитки"

Станислав Золотцев сказал: "Нет в поэзии провинций!". "Как и нет у нее возраста!" - это уже Валентин Суховский.
А Вы, Николай, еще говорили, что в этом жанре ничего серьезного не напишете. Куда же еще серьезней:
.......................
Бросает якорь там, где нету дна
Мираж саргассовый и ветряная мгла
Всем поварам по таре и по паре
Эх, врезать бы тебе по харе!
Однако, этот поэтический слог породил во мне ассоциации, связанные с боем боксеров. Я понимаю, что боль проигравшего саднит не от разбитой физиономии и позорного состояния нокдауна, а от травмы психологической, что твой разум оказался слабее изобретательности приемов твоего противника.
В последнем произведении "Беренику можешь ты не знать..." от подобного поединка у моей героини в голове образовался такой пустырь, на котором, казалось, что уже не вырастет даже растение-растяпа.
Очень хочется, чтобы Вы об этом прочли.
Инна Бахместерова. 07.04.2024 г.


Инна Бахместерова   01.05.2024 21:33     Заявить о нарушении
Ну в каком-то смысле Вы правы. Я особенно не интересовался Макаревичем поскольку все его творчество слизано с западной музыки и ничего нового или высокого качества старого он не создал, но доля симпатии у меня имелась и в свое время пару дисков я купил. Но меня обманули, и не только он, я вся около-пугачевская мафия, в которой он в конце концов оказался. Да! Значит я лох, а он раскрутил меня на две пластнинки в то время, когда и колбасу не на что было купить. Потом он оказался предателем и прекрасно себя ч. на наши деньги. Так что да, я думаю, я выражаю общее мнение, что мы - обманутые и- в нокауте, а он- на в белом пальто. Надавать по сытой харе, это последнее дело, начать-то надо с подвешивания на столбах и отнюдь не артистов. Я уверен, что выражаю настроение общественное, а не личное.

Николай Дали   30.04.2024 17:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Карнавал-1» (Никодим Магов Второй)

Рецензия на "Карнавал-1"

Никодим! Делаю скидку на то, что Ваш герой "малолетка". Он еще не ведает того, что в человечьем обличье порой живет существо пострашнее этих мифических созданий, которых рисует воображение этого юноши под влиянием чувства страха, оказавшись в "лаптеобразном овраге", да в позднее время, когда Луна уж блещет, как "двухрублевая монета" и звезды "злорадно подмигивают".
Мне понравилось это художественное произведение. В новелле "Карнавал-1" есть и смысл, и стиль, и сюжет. Ваши творения я уже смогу отличить на глазок.
Пишите продолжение.
С уважением -
Инна Бахместерова. 29.03.2024 г.



Инна Бахместерова   29.03.2024 22:03     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Инна! Я рад, что мой опус Вас понравился. Я подумаю над продолжением, но считаю, что моё время ужастиков и всякой мамлеевщины (в лучшем смысле это слова) уже прошло.
С теплом:

Никодим Магов Второй   30.03.2024 13:53   Заявить о нарушении