Александра Стрижёва - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Рассказ произвел сильное впечатление. Донести до читателя переживания человека, вернувшегося из комы тяжело. Это в кино герой открывает глаза, шевелит пальцами, потом даёт показания или узнаёт близких. А как в жизни?
Тут же показана работа сознания. Как человек себя осознает, какие у него чувства, мысли. Дана реакция на окружающих. Лена видит седовласого мужчину и не узнает. В этом есть особый штрих к психике пожилых людей. Они часто не воспринимают себя пожилыми, пока не подойдут к зеркалу. Если им говорят о возрасте, слова раздражают, вызывают недоверие. Только зеркало может вернуть с небем на землю. Мало того, и своего партнёра они не воспринимают стариком, пока что-то не произойдёт, пока не изменится точка зрения.
Что же происходило в юности у Лены? Почему она настроена агрессивно к пожилому человеку, имя которого вспомнила? Засчитаю этот момент в качестве говорящего о скрытых тайниках в прошлом у Лены. А скрытое прекращает довлеть над человеком, стоит его вытащит на дневной свет.
Если идти дальше в рассуждениях, то Лене повезло. Она воспринимала себя девушкой, а свою дочь - мамой.
Было бы гораздо хуже уйти глубже в сознание и стать маленькой девочкой. Оттуда мало кто выкарабкивается. И с этого момента резко меняется психика, вернувшись в детству. Не буду расписывать, к чему оно могло привести. Скажу так - Елене повезло.
На мой взгляд чувства описаны ярко и достоверно. Можно сказать, у Лены началась новая жизнь. Она смирилась со своим возрастом и вспомнила свою любовь.
Думаю, только любовь способна спасти психику человека. Даже не чья-то, а собственная, а если тебя любят близкие, то это чувство усиливается и становится настоящим лекарем.
Александра Стрижёва 08.11.2025 22:38 Заявить о нарушении
Да, все именно так - "только любовь способна спасти психику человека". Именно за свою любовь к Ёжику, как за соломинку, цепляется сознание Лены и постепенно вытягивает ее из тумана небытия, именно узнавание в старике любимого мужа возвращает ей память и возвращает ей саму себя - женщину в возрасте, прожившую долгую и счастливую жизнь. Еще такая простая истина - каждый из нас внутри не имеет возраста, как, помните, у Алисы из рассказа на Разминке - в ее зазеркальном мире нет времени и нет возраста. Поэтому так трудно понять кто ты и какой, когда нет воспоминаний, стерт опыт, ты - только твоя душа. Вот когда понимаешь истинные земные ценности - нет ничего более дорогого, чем любимые люди рядом, чем большое сильное чувство в душе. Это важнее даже молодости, даже здоровья, потому что они проходящи. Да, Лене очень повезло, это верно.
С благодарностью,
Лена
Воинственный Читатель 08.11.2025 22:59 Заявить о нарушении
Главное,что вам как-то удалось так построить сюжет, что догадки, о том, что героиня в возрасте, появлчются сразу, но держат в сомнениях почти до конца.
Очень понравился ход, что своего мужа (не зная, что это муж) принимает за бога:
"А это сам… Да неужто? О! Так вот ты какой… Похож, именно такой. Что-то надо ответить, он ждет", вспоминает Отче наш.
А ведь муж своей любовью выдернул ее из тумана, и якорь на его руке вернул память.
С точки зрения конкурса, у вас, конечно, не инсульт - поворотный момент - якорь.
Героиня могла остаться навсегда в тумане двадцатилетней, но якорь развернул вспять, вызванную болезнью амнезию.
Вега
Воинственный Читатель 09.11.2025 01:30 Заявить о нарушении
Лена, салют!
Давно заметила: восприятие абсолютно любого текста сильно зависит от настроя, самочувствия, настроения читающего, от времени суток и окружения. Читать в тишине и одиночестве - одно, в окружении людей, посторонних звуков - другое. Первой реакцией, первым восприятием всегда хочется поделиться сразу, выплеснуть эмоции, задать вопросы, получить ответы, но вот парадокс, первое впечатление бывает как самым верным, так и ошибочным. К чему это я? Хотелось обойти ловушку первого впечатления. Рассказ прочла трижды. В разное время, в разных состояниях. Что могу сказать?
Каждое новое прочтение высвечивает новые делали, по-новому расставляет акценты. Я сейчас поделюсь своим впечатлением, а вы решайте, что вам интересно, а что сразу в печку.
Первое прочтение. Главный акцент на инсульте. Реакция - не верю. Вот всё хорошо прописано, ладно простроено, метаморфозы тумана хороши, а тому, что героиня полностью восстанавливается после тяжёлого инсульта не верю. Подумала в чем заковыка. А дело в личном опыте читающего, раз, в подаче материала автором, два. Что имею ввиду. Читатель в своем восприятии опирается только на то, что видит в тексте. Считывает буквально. В зависимости от того, что считывает, возможны две реакции. Первая: "Ну, нет, сказка. Вот бабу Галю когда инсульт долбанул, она только одной рукой шевелила, говорила не пойми как, только кефир. А тут сразу раз, и чудесное выздоровление. Так не бывает". Вторая: "Вот баба Галя, когда инсульт долбанул, так вообще ничто не соображала, а оказывается и так бывает. Эх, не повезло нашей бабке" Вот мне для второй реакции чего-то не хватило. Каких-то деталей. Но мой жизненный опыт наблюдения инсультников ограничен. Женя написала, что работает в реанимации и всё описано верно, я ей верю. Как тому, кто знаком с проблемой изнутри. Вот она могла бы подсказать чего в супе не хватает, каких деталей. Мой жизненный опыт не позволяет этого сделать. Я только показываю свою реакцию.
Второе прочтение (в тишине, одиночестве, при полной концентрации на тексте). Прошло влёт. Я уже знакома с экспертным мнением Жени, тема инсульта верю/не верю меня не волнует, я принимаю на веру, что так бывает. На первое место выходит метаморфоза сознания героини, описания внешности, поведения, реакции тех, кто рядом. Метаморфозы тумана. Всё в совокупности интересно, захватывает, удерживает интерес.
Третье прочтение. Как повторение пройденного, как поиск плюсов и минусов.
Несомненные достоинства рассказа (на мой взгляд). Прочно удерживает интерес от начала и до конца. Нет лишнего. Детали продуманы, работают на создание нужных образов, удачно вплетены, крепко сцеплены. То же можно сказать о персонажах, их образе, поведении. Оптимально подобран размер. Рассказ жизнеутверждающ. Соответствует теме конкурса. Поворотный момент - обретение героиней собственного "Я" - продуман, подготовлен предыдущим повествованием и оправдан.
Из минусов, первая реакция при первом прочтении. В обычной жизни, если читатель чего-то не понял с первого раза, второго шанса у рассказа, да и у автора снова встретиться с читателем, скорее всего не будет. А так быть не должно. В смысле, шанс желательно использовать на все сто.
Но опять же, автор показывает так, как видит и чувствует, транслирует неповторимый и уникальный личный взгляд и опыт, и именно авторское видение - то самое ради чего книги вообще читают. Стоит ли с рассказом работать или оставить как есть - это автору решать. Я бы попытала Женю, и как того, кто в теме, и как опытного автора, но если найдётся, что добавить, надо подойти аккуратно. Как с солью, чтобы не пересолить.
С уважением, Аня
Шпинель 09.11.2025 11:03 Заявить о нарушении
Аня, спасибо. Очень ценно ваше подробное обоснованное мнение. Действительно, на впечатление от рассказа влияет много факторов. Отфильтровать истину сложно, да и есть ли она - общая истина для всех. Вы очень хорошо сказали - если есть сомнения, читатель может не дать автору второй шанс. Я поняла, что большинство читателей не обладают такими глубокими знаниями предмета, как Соня, видимо, придется учитывать существующий штамп - инсульт, тем более пребывание в коме, дает очень тяжелые непоправимые последствия, хотя в действительности это не так, инсульты бывают разные. Видимо, стоит прописать кратковременность комы и своевременную помощь. Вот, кстати, никто не обратил внимание, а ведь Лена в первые дни не чувствует артрозные боли, эта некоторая бесчувственность характерна после инсульта. Боли возвращаются вместе с памятью. Впрочем, мне совсем не хотелось делать акцент на медицинских аспектах, это же не диссертация на тему восстановления от инсульта. Хотелось бы увести читателя от медицинской в духовную сферу. Вряд ли для этого надо добавлять подробности из жизни инсультников. И к общепринятым штампам не хотелось бы прибегать. Вот какая у меня сложная задача:)) Но "ищите, и обрящете". Спасибо вам большое за помощь!
С уважением,
Лена
Воинственный Читатель 09.11.2025 12:32 Заявить о нарушении
Прекрасный рассказ, чистый, будто весенний дождь в лесу. Как хорошо на душе от таких рассказов! Читаешь и отступают в сторону невзгоды и ужасы жизни.
Спасибо!
Александра Стрижёва 30.10.2025 23:40 Заявить о нарушении
С уважением!
Александр Козлов 11 31.10.2025 07:43 Заявить о нарушении
Лидия, вы всколыхнули души людские стихотворением.
Я дуже вдячна за вірш, він чудовий.
Не всякая душа так трепетно относится к дружбе народов.
Ви першою простягнете руку дружби, я я її потисну.
Верую в творчество, в красоту и действие слова.
Зараз це єдиний для мене засіб йти до миру.
З глибокою до вас пошаною - Олександра.
Александра Стрижёва 25.10.2025 19:13 Заявить о нарушении
От всей души благодарю за чудесный отзыв! Менi дуже приемно. Бажаю мира та добра, взаемно тисну вашу руку. Творчiсть - самий вiрний путь до дружбы на вiдстанi!
С уважением и теплом, Ли
Лидия Мнацаканова 25.10.2025 21:07 Заявить о нарушении
О, спасибо за экскурсию. Когда я собиралась в эмиграцию из-за войны, знакомые согласились принять меня в Штутгарте. Душевно Я была готова к переезду, но из- за одной маленькой детали - ударил мороз, и нам пришлось вернуться из- за летней резины, мы остались в Днепре.
Скоро опубликую об этом рассказ.
Александра Стрижёва 21.10.2025 16:43 Заявить о нарушении
Благодарю за отклик!
Neivanov 21.10.2025 17:56 Заявить о нарушении
Грустно до слёз, но в рассказе есть свет - он в словах Михалыча: “Душу свою он на том стане нотном распял, и каждой ноткой приколотил. Нельзя такое играть сокровенное. Никак нельзя, девонька. Ты своё выращивай, свою музыку рожай. В муках, ночами бессонными, как бабы детей рожают. Для себя рожай, как тебе правильно, чтобы твоя душа звучала”. Это и призыв, и жизненная путеводная звезда.
Когда читаю произведения, где человека вынуждают забыть о таланте, лишают возможности жить в соответствии с его призванием, возникает вопрос: - Зачем? Люди считают себя верующими, но не желают смириться перед выбором Бога, перед талантом. Если не веруют, с ними проще - это самоуверенность и нетерпимость, это нелюбовь, хоть из уст запрещающих исходят уверения в любви, в заботе и прочих положительных чувствах.
Мог бы стать Гриша знаменитым музыкантом. Не стал. И не только судьба лишила его этой возможности. Постарался отец - изрубил рояль, растерзал. Судьба-то оставила Гришу живым и одну руку сохранила, но, утратив инструмент, он утратил веру. Даже на исповедь не мог пойти. Так и умер, похоронив рояль в родовом склепе. А всё потому, что не осталось рядом человека, любящего музыканта, желающего поддержать, вселяющего веру, надежду, заботу.
Рассказ “Склеп” прозвучал для меня реквиемом по талантливому музыканту, раздавленному роднёй и войной. А ещё дал знак и напутствие - "Ты своё выращивай, свою музыку рожай. В муках, ночами бессонными, как бабы детей рожают. Для себя рожай, как тебе правильно, чтобы твоя душа звучала”.
Я увидела впереди свет, почувствовала ответственность - моя душа должна звучать, я не напрасно пришла в этот мир.
Спасибо автору за надежду и свет и за пример того, к чему может привести утрата таланта, а вместе с ним и жизни.
Александра Стрижёва 15.10.2025 20:58 Заявить о нарушении
Человек не должен оставаться в одиночестве, семья - это опора. В этой истории один поступок повлек за собой другие, семейная трагедия переплелась с историческими процессами и внутренним конфликтом самого героя. Он же мог пойти против отца, пусть без денег, но мог, но в тот момент у него в силу возраста не хватило сил противостоять положению влиятельного отца. Гриша лишился семьи, музыки, дома, но он не сдался, свет не погас.
Похоронив рояль в семейном склепе, он попрощался с прошлым, и остался рядом, но не внутри. Мне кажется, его «поминальная» - это о прощении и о прощании. Он написал музыку, чтобы не зря. И только он сам мог её сыграть, но он не мог. Так чувствую.
Семена его судьбы прорастут в Сане, в ее музыке. Она стала частью этого прошлого. Гриша ушёл, но музыка вернулась.
Ещё раз спасибо!
Шпинель 15.10.2025 22:06 Заявить о нарушении
Вот и ужастик пришел к нам на Разминку. Да не просто ужастик, а рассказ о начале грибного апокалипсиса. Не раз авторы писали романы и снимали фильмы о грибах, которые могут уничтожить мир, но о грибах, дающих музыкальные способности - никогда не встречала.
Итак, грибы забирают не только душу, но тело человека, причём оставляя видимость его оболочки. На время или навсегда? Пока неизвестно. Судя по всему, друзья обманули Василия - никакого посвящения не существовало, иначе весь мир уже превратился бы в грибных людей, и весь мир играл виртуозно на рояле. А ведь в таком случае никто бы не сражался с грибами - музыка - не война. Что могло остановить людей от перспективы превратиться в гриб? Мерзкий внешний вид или отсутствие выбора? Даже не знаю.
Интересная история получилась, необыкновенная - зачётный ужастик!
Спасибо автору.
Александра Стрижёва 12.10.2025 21:09 Заявить о нарушении
бледная поганка
Шпинель 13.10.2025 13:31 Заявить о нарушении
Прекрасная Рояль, я всем сердцем с вами, сударыня. Пусть прилетит волшебник в голубом вертолёте, а ракеты улетят на Марс, причём унесут туда тех, кто желает встречать красные марсианские рассветы. А вас, несравненная, мы всем миром починим и позовём прелестную девочку. Она сыграет песенку "Солнечный круг", а мальчишка-сорванец будет петь. Я даже согласна найти бутылку "Рояля" в кустах и превратить спирт в клюквенный ликёр. Он будет красиво смотреться в хрустальных бокалах.
"Большие руки могут двигать камни, но великие слова способны свернуть горы…" - сказал Сильвестр Сталлоне. Добавлю к сказанному фразу из рассказа.
"...старая Рояль ночами смотрит на звезды, на волшебно скользящую цепочку старлинка и с надеждой и ностальгией очень тихо наигрывает лунную сонату".
От этих слов веет спокойствием и миром.
Спасибо, автор.
p.s.
Иллюстрация уже появилась. Были проблемы. Простите.
Александра Стрижёва 12.10.2025 14:55 Заявить о нарушении
За столь глубокую эмпатию.
И да, конечно прекрасная идея о ракетах, летящих на Марс (просто супер - вот этой ассоциации, чувствую, мне не хватило) и ликер из Рояля в хрустальных бокалах - да, да и еще раз да - именно те нотки чистоты и доброты которые так необходимы.
Отдельное спасибо за картинку с кустами.
Она не совсем в тему - но могу раскрыть тайну. Именно с этой картинки и промурлыканных под нос "со мною вот что происходит" - пошел поток ассоциаций на тему конкурса. Возникла мысль вот так, наверно, может рояль, привыкший(ая) к человеческому окружению, воспринимать одиночество в кустах: очеловечивая мир, не помня зла и не держа обиды на тех, кто когда-то забросил ее(его) в кусты.
Дека
Воинственный Читатель 12.10.2025 15:45 Заявить о нарушении
Курьёзная история. Вот и верь теперь седовласым ловеласам. Девушка, вероятно, надеялась выйти замуж, а тут такой облом - старик её оставил одну в баре. Хорошо, хоть заплатил за выпивку. Но ведь девушке повезло - вероятно ее странному кавалеру необходимо посещать, как минимум, психолога. Кавалер не хочет меняться, значит, его устраивает собственное состояние психики.
О неприятных случаях, связанных с супружеской изменой, написано много и снято достаточно фильмов. Реально, для мужчины унизительно прыгать с балкона, опасаясь появления ревнивого мужа. Интересно, что чувствует такой мужчина? Раздражение, стыд или гордость за спасение "чести" своей любовницы?
Если подвести итог, то в рассказе вполне реально описана обстановка бара, желание седовласого (или старого?) поделиться с незнакомым человеком своей тайной, сама история с эвакуацией из квартиры любовницы и постыдное бегство "ловеласа" с поля боя в баре. Он так и будет "прыгать с балконов", пытаясь завести интрижку с женщинами.
Грустно, но за историю - спасибо автору.
Александра Стрижёва 10.10.2025 20:30 Заявить о нарушении
Имя Алиса обязывает быть необыкновенной. Хоть иногда. “Алиса и прошлой зимой, пока никто не видел, воровато оглядываясь, пару раз пощёлкала снежноягодником”. И так развлекается взрослая дама, почти бабушка! Здорово! Правда?
А превращаться в Алису из сказки - многие ли умеют? Она - да. “Внутри кусты оказались в человеческий рост, хотя до этого были значительно ниже. Хотя, возможно, это Алиса слегка уменьшилась?”
Или, не обучившись, начать играть на рояле - да запросто! Она ведь Алиса в стране Чудес или чудесная Алиса, придумывающая Чудесную страну.
Как же хорошо, если такая Алиса что-то пишет для обычных людей, не боясь показаться чудачкой, рассказывающей небылицы.
Но кроме чудесных фантазий, она транслирует глубокие мысли.
“– Кажется я заблудилась, – растерянно произнесла Алиса.
– Это не обязательно. Тут много разных вариантов, – промолвил библиотекарь”
“– Всё это – и сон, и туман, и реальность – одно целое. Просто оно слоистое. Не всем дано видеть разные слои одновременно, “
“– Понимаешь, у осколков глубокие корни. Я пыталась их пропалывать, но тогда вянут и цветы. Лучше оставить всё как есть. “
Вот так, следуя за Алисой, получаешь ценные советы:
“Всё что было прежде – однообразный сон, а теперь вы в разноцветной реальности. Не теряйте времени, эти пробуждения, как правило, довольно кратковременны”.
Признайтесь, вам хотелось бы попасть в Чудесную страну? Она может напомнить детство, а может изменить взгляд на жизнь.
“Но как проснуться, как попасть туда снова? В этот слой реальности, где живут волшебник, библиотекарь, изумрудная дама, радость…”
А если и я захочу оказаться в радужной стране?
“– А как же я тебя найду?
– Да просто позвони и всё”.
“На лугу расцветало всё больше цветов – маков, лютиков и колокольчиков”.
Я обязательно сохраню колокольчик и позвоню.
Спасибо, Люся, за сказку!
Александра Стрижёва 10.10.2025 18:16 Заявить о нарушении
Спасибо!
А смотри-ка какие ещё чудеса - ты сказала "кусты... рояль..." и родилась своенравная девочка Саша, Рояля, Алиса, седовласый ловелас, прыгающий с балконов.
Посмотрим, что там будет дальше!
Шпинель 10.10.2025 22:50 Заявить о нарушении
Можно было бы просто сказать: - рассказ написан поэтично, Ситуация из ряда вон выходящая, но и такая может сложиться.
Я же хочу привести примеры предложений. которые раскрывают в рассказе подтекст, особый, не так уж и сильно завуалированный смысл, увиденный мной.
“ На улице моросил мелкий холодный дождь. Голые чёрные ветки тюремными решётками закрывали серое суровое небо. В животе с голодухи урчало и ныло”.
Кажется, далее повествование пойдёт о тюрьме, но нет, не о ней. Однако первое впечатление остаётся почти до финала. Тюрьма не заурядная, а для души человека. Вот что пришло мне на ум.
Что же за персонажи действуют в рассказе? Полицейские - Петрищев и Кузякин. Если бы не слово - полицейские, можно было бы предположить, что действие происходит после революции. Что-то изменилось ли с тех пор? Изменилось.
Полицейские минимально знают английские слова по разным причинам, никого не расстреливают, задержанных не пытают, хоть и попал к ним в сети - Чикунов Альберт Измаилович, он же Чича.
Прочитав его имя и фамилию, можно решить, что это интеллигентный человек, но он говорит - рояля, а не рояль. Насколько это важно? Ничуть, потому что у Чичи душа поэта, прекрасный, богатый эпитетами и сравнениями язык.
Не каждый сможет так описать рояль: “Я когда впервые к ножке её привалился, чувствую - тёплая, гладкая, выпуклая. В чёрном атласном чулочке как будто. Гладил её, плакал – как же ТАКАЯ во всем этом дерьме… “
“Да так увлекательно расписывал, что капитан как наяву увидел печальный образ дамы в чёрной вуали и атласных чулках” - вот и капитан приобщился к прекрасному, воочию увидел прошлую жизнь этой “рояли”.
“Тогда приходил к ней Мастер. Он всё про неё знал, умел привести в чувство, вернуть, так сказать, исходные данные. Хоть и старик уже был, но она-то помнила его молодым. Любила. Руки его, пальцы, запах канифоли. Только ему она открывала своё естество, только ему позволяла прикасаться к струнам своей души”.
Если смог увидеть, значит, душа его готова воспринимать прекрасное даже без музыки, всего лишь слушая слова.
Самое неожиданное ждало в финале. Нинка, женщина без звучного имени и фамилии, жена капитана, примчалась к роялю, желая разоблачить супруга, но, увидев рояль, “хмыкнула, медленно обошла рояль. Сдёрнув перчатки, протёрла ими золотую надпись Petrof. Ещё раз хмыкнула, отодвинула боком Кузякина и осторожно, сбиваясь и исправляясь, начала играть”.
Кухарка превратилась в графиню. Понимаю, после войны многие семьи учили детей музыке. Значит, не всё уничтожила революция. Можно придумывать всякие перевоплощения. но не нужно. Важно то, что и к поэтике и к музыке тянется душа человека, как бы громко не стреляли ружья и пушки.
Вто так я прочла рассказ и говорю автору:
- Спасибо!
Александра Стрижёва 09.10.2025 16:41 Заявить о нарушении
Давно известно, что автор пишет что-то свое, а читатель прочитывает что-то свое, и эти «свои» неодинаковы :) Я, конечно, вкладывала некий подтекст, но не совсем такой. Поясню, а то вдруг никто не понял. Выходя из дома, Кузякин чувствовал себя в некотором смысле арестованным, т.к. вина за ним имеется, как станет понятно из дальнейшего повествования – он был неверен своей Нинке и то ли попался, то ли сознался, но с тех пор пребывал под неусыпным надзором и подозрением, отсюда и решетки на небе. Измена была с поварихой из посольства, которая и научила Кузякина английским словечкам. Кузякин чувствует свою вину, чувствует, что Нинка права в своем гневе, совесть в нем живет и мучает. Отсюда его сочувствие Рояли, которая, как Нинка, была когда-то молода и прекрасна, которую тоже поматросили и забросили, в общем – жалко ему и ту, и другую, и очень стыдно. И себя, конечно, больше всех жалко, потому что и у него семейная жизнь разбита, а ему тоже, как и всем, так хочется любви и ласки, чтобы кто-то пришел, пожалел, утешил и сыграл Полонез Огинского – прекрасную мелодию о любви и тоске по дому. Измученная ревностью Нинка выгоняет Кузякина из дома, и он присоединяется к компании бездомных и одиноких Чичи и Семеныча. И тут появляется заплаканная Нинка, которая побежала догонять выгнанного мужа, поскольку любит его и мучается и тоже так истосковалась по любви, покою, надежной семье. Вот и получилось, что когда Нинка заиграла Полонез Огинского, произведение, которое она наверняка играла в музыкальной школе (она никакая не кухарка, шляпку носит, борщи своему Кузякину варит, руки вон в свекле), то попала в болевую точку всей компании, потому что всем нам так нужен родной дом, так нужен рядом родной человек, так нужна любовь и семья. Хотя бы верить в это, хотя бы ждать. Вот как-то так. А что до полицейских до революции, после, да и во все времена – они такие же люди, и самое важное для них – честно делать свое дело и по-человечески относиться к окружающим. Как и нам всем. Вот такая моя авторская версия. Неужели она не считывается?
Чича
Шпинель 09.10.2025 21:37 Заявить о нарушении
Александра Стрижёва 09.10.2025 22:35 Заявить о нарушении
Для меня Рояля - метафора ненаносного в людях. Они обнажаются вплоть до собственных душ, благодаря ей. Становятся настоящими. Самими собой. Там уже не важно, бомж ты, дворник, мент или ревнивая женщина.
Поэтому подтягивать Роялю и Нинку друг к другу не стоило бы. Вообще, Чича, мне кажется, с этим текстом надо очень аккуратно. Если править то совсем чуточку.
Люся.
Шпинель 10.10.2025 08:27 Заявить о нарушении
Я не буду ничего менять в тексте, только уже дописала как играла Нинка полонез в конце и убрала "вихрастую голову", спасибо за бесценную подсказку.
Чича
Шпинель 10.10.2025 11:43 Заявить о нарушении