Александра Стрижёва - написанные рецензии

Рецензия на «1. Лена. Кома» (Мария Шпинель)

Рассказ произвел сильное впечатление. Донести до читателя переживания человека, вернувшегося из комы тяжело. Это в кино герой открывает глаза, шевелит пальцами, потом даёт показания или узнаёт близких. А как в жизни?
Тут же показана работа сознания. Как человек себя осознает, какие у него чувства, мысли. Дана реакция на окружающих. Лена видит седовласого мужчину и не узнает. В этом есть особый штрих к психике пожилых людей. Они часто не воспринимают себя пожилыми, пока не подойдут к зеркалу. Если им говорят о возрасте, слова раздражают, вызывают недоверие. Только зеркало может вернуть с небем на землю. Мало того, и своего партнёра они не воспринимают стариком, пока что-то не произойдёт, пока не изменится точка зрения.
Что же происходило в юности у Лены? Почему она настроена агрессивно к пожилому человеку, имя которого вспомнила? Засчитаю этот момент в качестве говорящего о скрытых тайниках в прошлом у Лены. А скрытое прекращает довлеть над человеком, стоит его вытащит на дневной свет.
Если идти дальше в рассуждениях, то Лене повезло. Она воспринимала себя девушкой, а свою дочь - мамой.
Было бы гораздо хуже уйти глубже в сознание и стать маленькой девочкой. Оттуда мало кто выкарабкивается. И с этого момента резко меняется психика, вернувшись в детству. Не буду расписывать, к чему оно могло привести. Скажу так - Елене повезло.
На мой взгляд чувства описаны ярко и достоверно. Можно сказать, у Лены началась новая жизнь. Она смирилась со своим возрастом и вспомнила свою любовь.
Думаю, только любовь способна спасти психику человека. Даже не чья-то, а собственная, а если тебя любят близкие, то это чувство усиливается и становится настоящим лекарем.

Александра Стрижёва   08.11.2025 22:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша!
Да, все именно так - "только любовь способна спасти психику человека". Именно за свою любовь к Ёжику, как за соломинку, цепляется сознание Лены и постепенно вытягивает ее из тумана небытия, именно узнавание в старике любимого мужа возвращает ей память и возвращает ей саму себя - женщину в возрасте, прожившую долгую и счастливую жизнь. Еще такая простая истина - каждый из нас внутри не имеет возраста, как, помните, у Алисы из рассказа на Разминке - в ее зазеркальном мире нет времени и нет возраста. Поэтому так трудно понять кто ты и какой, когда нет воспоминаний, стерт опыт, ты - только твоя душа. Вот когда понимаешь истинные земные ценности - нет ничего более дорогого, чем любимые люди рядом, чем большое сильное чувство в душе. Это важнее даже молодости, даже здоровья, потому что они проходящи. Да, Лене очень повезло, это верно.

С благодарностью,
Лена

Воинственный Читатель   08.11.2025 22:59   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лена
Главное,что вам как-то удалось так построить сюжет, что догадки, о том, что героиня в возрасте, появлчются сразу, но держат в сомнениях почти до конца.

Очень понравился ход, что своего мужа (не зная, что это муж) принимает за бога:
"А это сам… Да неужто? О! Так вот ты какой… Похож, именно такой. Что-то надо ответить, он ждет", вспоминает Отче наш.

А ведь муж своей любовью выдернул ее из тумана, и якорь на его руке вернул память.

С точки зрения конкурса, у вас, конечно, не инсульт - поворотный момент - якорь.

Героиня могла остаться навсегда в тумане двадцатилетней, но якорь развернул вспять, вызванную болезнью амнезию.

Вега

Воинственный Читатель   09.11.2025 01:30   Заявить о нарушении
Всем доброго дня!
Лена, салют!

Давно заметила: восприятие абсолютно любого текста сильно зависит от настроя, самочувствия, настроения читающего, от времени суток и окружения. Читать в тишине и одиночестве - одно, в окружении людей, посторонних звуков - другое. Первой реакцией, первым восприятием всегда хочется поделиться сразу, выплеснуть эмоции, задать вопросы, получить ответы, но вот парадокс, первое впечатление бывает как самым верным, так и ошибочным. К чему это я? Хотелось обойти ловушку первого впечатления. Рассказ прочла трижды. В разное время, в разных состояниях. Что могу сказать?
Каждое новое прочтение высвечивает новые делали, по-новому расставляет акценты. Я сейчас поделюсь своим впечатлением, а вы решайте, что вам интересно, а что сразу в печку.

Первое прочтение. Главный акцент на инсульте. Реакция - не верю. Вот всё хорошо прописано, ладно простроено, метаморфозы тумана хороши, а тому, что героиня полностью восстанавливается после тяжёлого инсульта не верю. Подумала в чем заковыка. А дело в личном опыте читающего, раз, в подаче материала автором, два. Что имею ввиду. Читатель в своем восприятии опирается только на то, что видит в тексте. Считывает буквально. В зависимости от того, что считывает, возможны две реакции. Первая: "Ну, нет, сказка. Вот бабу Галю когда инсульт долбанул, она только одной рукой шевелила, говорила не пойми как, только кефир. А тут сразу раз, и чудесное выздоровление. Так не бывает". Вторая: "Вот баба Галя, когда инсульт долбанул, так вообще ничто не соображала, а оказывается и так бывает. Эх, не повезло нашей бабке" Вот мне для второй реакции чего-то не хватило. Каких-то деталей. Но мой жизненный опыт наблюдения инсультников ограничен. Женя написала, что работает в реанимации и всё описано верно, я ей верю. Как тому, кто знаком с проблемой изнутри. Вот она могла бы подсказать чего в супе не хватает, каких деталей. Мой жизненный опыт не позволяет этого сделать. Я только показываю свою реакцию.

Второе прочтение (в тишине, одиночестве, при полной концентрации на тексте). Прошло влёт. Я уже знакома с экспертным мнением Жени, тема инсульта верю/не верю меня не волнует, я принимаю на веру, что так бывает. На первое место выходит метаморфоза сознания героини, описания внешности, поведения, реакции тех, кто рядом. Метаморфозы тумана. Всё в совокупности интересно, захватывает, удерживает интерес.

Третье прочтение. Как повторение пройденного, как поиск плюсов и минусов.
Несомненные достоинства рассказа (на мой взгляд). Прочно удерживает интерес от начала и до конца. Нет лишнего. Детали продуманы, работают на создание нужных образов, удачно вплетены, крепко сцеплены. То же можно сказать о персонажах, их образе, поведении. Оптимально подобран размер. Рассказ жизнеутверждающ. Соответствует теме конкурса. Поворотный момент - обретение героиней собственного "Я" - продуман, подготовлен предыдущим повествованием и оправдан.

Из минусов, первая реакция при первом прочтении. В обычной жизни, если читатель чего-то не понял с первого раза, второго шанса у рассказа, да и у автора снова встретиться с читателем, скорее всего не будет. А так быть не должно. В смысле, шанс желательно использовать на все сто.

Но опять же, автор показывает так, как видит и чувствует, транслирует неповторимый и уникальный личный взгляд и опыт, и именно авторское видение - то самое ради чего книги вообще читают. Стоит ли с рассказом работать или оставить как есть - это автору решать. Я бы попытала Женю, и как того, кто в теме, и как опытного автора, но если найдётся, что добавить, надо подойти аккуратно. Как с солью, чтобы не пересолить.

С уважением, Аня

Шпинель   09.11.2025 11:03   Заявить о нарушении
Вега, спасибо. Очень приятно, что вы отметили удачные моменты - автор всегда в сомнении, что удалось, а что не очень.

Аня, спасибо. Очень ценно ваше подробное обоснованное мнение. Действительно, на впечатление от рассказа влияет много факторов. Отфильтровать истину сложно, да и есть ли она - общая истина для всех. Вы очень хорошо сказали - если есть сомнения, читатель может не дать автору второй шанс. Я поняла, что большинство читателей не обладают такими глубокими знаниями предмета, как Соня, видимо, придется учитывать существующий штамп - инсульт, тем более пребывание в коме, дает очень тяжелые непоправимые последствия, хотя в действительности это не так, инсульты бывают разные. Видимо, стоит прописать кратковременность комы и своевременную помощь. Вот, кстати, никто не обратил внимание, а ведь Лена в первые дни не чувствует артрозные боли, эта некоторая бесчувственность характерна после инсульта. Боли возвращаются вместе с памятью. Впрочем, мне совсем не хотелось делать акцент на медицинских аспектах, это же не диссертация на тему восстановления от инсульта. Хотелось бы увести читателя от медицинской в духовную сферу. Вряд ли для этого надо добавлять подробности из жизни инсультников. И к общепринятым штампам не хотелось бы прибегать. Вот какая у меня сложная задача:)) Но "ищите, и обрящете". Спасибо вам большое за помощь!

С уважением,
Лена

Воинственный Читатель   09.11.2025 12:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гроза» (Александр Козлов 11)

Прекрасный рассказ, чистый, будто весенний дождь в лесу. Как хорошо на душе от таких рассказов! Читаешь и отступают в сторону невзгоды и ужасы жизни.
Спасибо!

Александра Стрижёва   30.10.2025 23:40     Заявить о нарушении
Доброе утро, Александра! Благодарю за оценку! Это реальный случай с сестрой из далекого теплого и ( как мы его воспринииали) счастливого детства.
С уважением!

Александр Козлов 11   31.10.2025 07:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Верую i вiрую!» (Лидия Мнацаканова)

Лидия, вы всколыхнули души людские стихотворением.

Я дуже вдячна за вірш, він чудовий.

Не всякая душа так трепетно относится к дружбе народов.

Ви першою простягнете руку дружби, я я її потисну.

Верую в творчество, в красоту и действие слова.

Зараз це єдиний для мене засіб йти до миру.

З глибокою до вас пошаною - Олександра.

Александра Стрижёва   25.10.2025 19:13     Заявить о нарушении
Александра!
От всей души благодарю за чудесный отзыв! Менi дуже приемно. Бажаю мира та добра, взаемно тисну вашу руку. Творчiсть - самий вiрний путь до дружбы на вiдстанi!
С уважением и теплом, Ли

Лидия Мнацаканова   25.10.2025 21:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я живу в Штутгарте» (Neivanov)

О, спасибо за экскурсию. Когда я собиралась в эмиграцию из-за войны, знакомые согласились принять меня в Штутгарте. Душевно Я была готова к переезду, но из- за одной маленькой детали - ударил мороз, и нам пришлось вернуться из- за летней резины, мы остались в Днепре.
Скоро опубликую об этом рассказ.

Александра Стрижёва   21.10.2025 16:43     Заявить о нарушении
Путевые заметки охотно читают, а Штутгарт приятный город. Но ещё привлекательней для туриста Эслинген на Некаре, который относится к большому Штутгарту.
Благодарю за отклик!

Neivanov   21.10.2025 17:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «7. Саня. Склеп» (Мария Шпинель)

Грустно до слёз, но в рассказе есть свет - он в словах Михалыча: “Душу свою он на том стане нотном распял, и каждой ноткой приколотил. Нельзя такое играть сокровенное. Никак нельзя, девонька. Ты своё выращивай, свою музыку рожай. В муках, ночами бессонными, как бабы детей рожают. Для себя рожай, как тебе правильно, чтобы твоя душа звучала”. Это и призыв, и жизненная путеводная звезда.

Когда читаю произведения, где человека вынуждают забыть о таланте, лишают возможности жить в соответствии с его призванием, возникает вопрос: - Зачем? Люди считают себя верующими, но не желают смириться перед выбором Бога, перед талантом. Если не веруют, с ними проще - это самоуверенность и нетерпимость, это нелюбовь, хоть из уст запрещающих исходят уверения в любви, в заботе и прочих положительных чувствах.

Мог бы стать Гриша знаменитым музыкантом. Не стал. И не только судьба лишила его этой возможности. Постарался отец - изрубил рояль, растерзал. Судьба-то оставила Гришу живым и одну руку сохранила, но, утратив инструмент, он утратил веру. Даже на исповедь не мог пойти. Так и умер, похоронив рояль в родовом склепе. А всё потому, что не осталось рядом человека, любящего музыканта, желающего поддержать, вселяющего веру, надежду, заботу.

Рассказ “Склеп” прозвучал для меня реквиемом по талантливому музыканту, раздавленному роднёй и войной. А ещё дал знак и напутствие - "Ты своё выращивай, свою музыку рожай. В муках, ночами бессонными, как бабы детей рожают. Для себя рожай, как тебе правильно, чтобы твоя душа звучала”.

Я увидела впереди свет, почувствовала ответственность - моя душа должна звучать, я не напрасно пришла в этот мир.

Спасибо автору за надежду и свет и за пример того, к чему может привести утрата таланта, а вместе с ним и жизни.

Александра Стрижёва   15.10.2025 20:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша, за такой отзыв!
Человек не должен оставаться в одиночестве, семья - это опора. В этой истории один поступок повлек за собой другие, семейная трагедия переплелась с историческими процессами и внутренним конфликтом самого героя. Он же мог пойти против отца, пусть без денег, но мог, но в тот момент у него в силу возраста не хватило сил противостоять положению влиятельного отца. Гриша лишился семьи, музыки, дома, но он не сдался, свет не погас.
Похоронив рояль в семейном склепе, он попрощался с прошлым, и остался рядом, но не внутри. Мне кажется, его «поминальная» - это о прощении и о прощании. Он написал музыку, чтобы не зря. И только он сам мог её сыграть, но он не мог. Так чувствую.
Семена его судьбы прорастут в Сане, в ее музыке. Она стала частью этого прошлого. Гриша ушёл, но музыка вернулась.
Ещё раз спасибо!

Шпинель   15.10.2025 22:06   Заявить о нарушении
Саня была

Шпинель   15.10.2025 22:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «6. Бледная поганка. Грибное проклятие» (Мария Шпинель)

Вот и ужастик пришел к нам на Разминку. Да не просто ужастик, а рассказ о начале грибного апокалипсиса. Не раз авторы писали романы и снимали фильмы о грибах, которые могут уничтожить мир, но о грибах, дающих музыкальные способности - никогда не встречала.
Итак, грибы забирают не только душу, но тело человека, причём оставляя видимость его оболочки. На время или навсегда? Пока неизвестно. Судя по всему, друзья обманули Василия - никакого посвящения не существовало, иначе весь мир уже превратился бы в грибных людей, и весь мир играл виртуозно на рояле. А ведь в таком случае никто бы не сражался с грибами - музыка - не война. Что могло остановить людей от перспективы превратиться в гриб? Мерзкий внешний вид или отсутствие выбора? Даже не знаю.

Интересная история получилась, необыкновенная - зачётный ужастик!

Спасибо автору.

Александра Стрижёва   12.10.2025 21:09     Заявить о нарушении
Сашенька, здравствуй. Я конечно писала в тропях, но мне думалось, что не на каждого человека рояль реагирует. возможно герой далекий потомок того юноши из легенды... Это такой избитый прием для ужастиков, что не каждый, кто нажимает на заветную кнопочку, может активировать злое зло)
бледная поганка

Шпинель   13.10.2025 13:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Дека. Старая Рояль» (Мария Шпинель)

Прекрасная Рояль, я всем сердцем с вами, сударыня. Пусть прилетит волшебник в голубом вертолёте, а ракеты улетят на Марс, причём унесут туда тех, кто желает встречать красные марсианские рассветы. А вас, несравненная, мы всем миром починим и позовём прелестную девочку. Она сыграет песенку "Солнечный круг", а мальчишка-сорванец будет петь. Я даже согласна найти бутылку "Рояля" в кустах и превратить спирт в клюквенный ликёр. Он будет красиво смотреться в хрустальных бокалах.

"Большие руки могут двигать камни, но великие слова способны свернуть горы…" - сказал Сильвестр Сталлоне. Добавлю к сказанному фразу из рассказа.

"...старая Рояль ночами смотрит на звезды, на волшебно скользящую цепочку старлинка и с надеждой и ностальгией очень тихо наигрывает лунную сонату".

От этих слов веет спокойствием и миром.

Спасибо, автор.
p.s.
Иллюстрация уже появилась. Были проблемы. Простите.

Александра Стрижёва   12.10.2025 14:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша

За столь глубокую эмпатию.

И да, конечно прекрасная идея о ракетах, летящих на Марс (просто супер - вот этой ассоциации, чувствую, мне не хватило) и ликер из Рояля в хрустальных бокалах - да, да и еще раз да - именно те нотки чистоты и доброты которые так необходимы.

Отдельное спасибо за картинку с кустами.

Она не совсем в тему - но могу раскрыть тайну. Именно с этой картинки и промурлыканных под нос "со мною вот что происходит" - пошел поток ассоциаций на тему конкурса. Возникла мысль вот так, наверно, может рояль, привыкший(ая) к человеческому окружению, воспринимать одиночество в кустах: очеловечивая мир, не помня зла и не держа обиды на тех, кто когда-то забросил ее(его) в кусты.

Дека

Воинственный Читатель   12.10.2025 15:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Серёжа. Условный рефлекс» (Мария Шпинель)

Курьёзная история. Вот и верь теперь седовласым ловеласам. Девушка, вероятно, надеялась выйти замуж, а тут такой облом - старик её оставил одну в баре. Хорошо, хоть заплатил за выпивку. Но ведь девушке повезло - вероятно ее странному кавалеру необходимо посещать, как минимум, психолога. Кавалер не хочет меняться, значит, его устраивает собственное состояние психики.
О неприятных случаях, связанных с супружеской изменой, написано много и снято достаточно фильмов. Реально, для мужчины унизительно прыгать с балкона, опасаясь появления ревнивого мужа. Интересно, что чувствует такой мужчина? Раздражение, стыд или гордость за спасение "чести" своей любовницы?
Если подвести итог, то в рассказе вполне реально описана обстановка бара, желание седовласого (или старого?) поделиться с незнакомым человеком своей тайной, сама история с эвакуацией из квартиры любовницы и постыдное бегство "ловеласа" с поля боя в баре. Он так и будет "прыгать с балконов", пытаясь завести интрижку с женщинами.
Грустно, но за историю - спасибо автору.

Александра Стрижёва   10.10.2025 20:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Люся. В снежноягодном лабиринте» (Мария Шпинель)

Имя Алиса обязывает быть необыкновенной. Хоть иногда. “Алиса и прошлой зимой, пока никто не видел, воровато оглядываясь, пару раз пощёлкала снежноягодником”. И так развлекается взрослая дама, почти бабушка! Здорово! Правда?

А превращаться в Алису из сказки - многие ли умеют? Она - да. “Внутри кусты оказались в человеческий рост, хотя до этого были значительно ниже. Хотя, возможно, это Алиса слегка уменьшилась?”

Или, не обучившись, начать играть на рояле - да запросто! Она ведь Алиса в стране Чудес или чудесная Алиса, придумывающая Чудесную страну.

Как же хорошо, если такая Алиса что-то пишет для обычных людей, не боясь показаться чудачкой, рассказывающей небылицы.

Но кроме чудесных фантазий, она транслирует глубокие мысли.

“– Кажется я заблудилась, – растерянно произнесла Алиса.
– Это не обязательно. Тут много разных вариантов, – промолвил библиотекарь”

“– Всё это – и сон, и туман, и реальность – одно целое. Просто оно слоистое. Не всем дано видеть разные слои одновременно, “

“– Понимаешь, у осколков глубокие корни. Я пыталась их пропалывать, но тогда вянут и цветы. Лучше оставить всё как есть. “

Вот так, следуя за Алисой, получаешь ценные советы:

“Всё что было прежде – однообразный сон, а теперь вы в разноцветной реальности. Не теряйте времени, эти пробуждения, как правило, довольно кратковременны”.

Признайтесь, вам хотелось бы попасть в Чудесную страну? Она может напомнить детство, а может изменить взгляд на жизнь.

“Но как проснуться, как попасть туда снова? В этот слой реальности, где живут волшебник, библиотекарь, изумрудная дама, радость…”

А если и я захочу оказаться в радужной стране?

“– А как же я тебя найду?
– Да просто позвони и всё”.

“На лугу расцветало всё больше цветов – маков, лютиков и колокольчиков”.

Я обязательно сохраню колокольчик и позвоню.

Спасибо, Люся, за сказку!

Александра Стрижёва   10.10.2025 18:16     Заявить о нарушении
О, Саша, какое чудо твоя рецензия!
Спасибо!

А смотри-ка какие ещё чудеса - ты сказала "кусты... рояль..." и родилась своенравная девочка Саша, Рояля, Алиса, седовласый ловелас, прыгающий с балконов.
Посмотрим, что там будет дальше!

Шпинель   10.10.2025 22:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. 2. Чича. Полонез Огинского» (Мария Шпинель)

Можно было бы просто сказать: - рассказ написан поэтично, Ситуация из ряда вон выходящая, но и такая может сложиться.
Я же хочу привести примеры предложений. которые раскрывают в рассказе подтекст, особый, не так уж и сильно завуалированный смысл, увиденный мной.

“ На улице моросил мелкий холодный дождь. Голые чёрные ветки тюремными решётками закрывали серое суровое небо. В животе с голодухи урчало и ныло”.

Кажется, далее повествование пойдёт о тюрьме, но нет, не о ней. Однако первое впечатление остаётся почти до финала. Тюрьма не заурядная, а для души человека. Вот что пришло мне на ум.

Что же за персонажи действуют в рассказе? Полицейские - Петрищев и Кузякин. Если бы не слово - полицейские, можно было бы предположить, что действие происходит после революции. Что-то изменилось ли с тех пор? Изменилось.

Полицейские минимально знают английские слова по разным причинам, никого не расстреливают, задержанных не пытают, хоть и попал к ним в сети - Чикунов Альберт Измаилович, он же Чича.
Прочитав его имя и фамилию, можно решить, что это интеллигентный человек, но он говорит - рояля, а не рояль. Насколько это важно? Ничуть, потому что у Чичи душа поэта, прекрасный, богатый эпитетами и сравнениями язык.
Не каждый сможет так описать рояль: “Я когда впервые к ножке её привалился, чувствую - тёплая, гладкая, выпуклая. В чёрном атласном чулочке как будто. Гладил её, плакал – как же ТАКАЯ во всем этом дерьме… “

“Да так увлекательно расписывал, что капитан как наяву увидел печальный образ дамы в чёрной вуали и атласных чулках” - вот и капитан приобщился к прекрасному, воочию увидел прошлую жизнь этой “рояли”.

“Тогда приходил к ней Мастер. Он всё про неё знал, умел привести в чувство, вернуть, так сказать, исходные данные. Хоть и старик уже был, но она-то помнила его молодым. Любила. Руки его, пальцы, запах канифоли. Только ему она открывала своё естество, только ему позволяла прикасаться к струнам своей души”.

Если смог увидеть, значит, душа его готова воспринимать прекрасное даже без музыки, всего лишь слушая слова.

Самое неожиданное ждало в финале. Нинка, женщина без звучного имени и фамилии, жена капитана, примчалась к роялю, желая разоблачить супруга, но, увидев рояль, “хмыкнула, медленно обошла рояль. Сдёрнув перчатки, протёрла ими золотую надпись Petrof. Ещё раз хмыкнула, отодвинула боком Кузякина и осторожно, сбиваясь и исправляясь, начала играть”.

Кухарка превратилась в графиню. Понимаю, после войны многие семьи учили детей музыке. Значит, не всё уничтожила революция. Можно придумывать всякие перевоплощения. но не нужно. Важно то, что и к поэтике и к музыке тянется душа человека, как бы громко не стреляли ружья и пушки.

Вто так я прочла рассказ и говорю автору:

- Спасибо!

Александра Стрижёва   09.10.2025 16:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Сашенька!
Давно известно, что автор пишет что-то свое, а читатель прочитывает что-то свое, и эти «свои» неодинаковы :) Я, конечно, вкладывала некий подтекст, но не совсем такой. Поясню, а то вдруг никто не понял. Выходя из дома, Кузякин чувствовал себя в некотором смысле арестованным, т.к. вина за ним имеется, как станет понятно из дальнейшего повествования – он был неверен своей Нинке и то ли попался, то ли сознался, но с тех пор пребывал под неусыпным надзором и подозрением, отсюда и решетки на небе. Измена была с поварихой из посольства, которая и научила Кузякина английским словечкам. Кузякин чувствует свою вину, чувствует, что Нинка права в своем гневе, совесть в нем живет и мучает. Отсюда его сочувствие Рояли, которая, как Нинка, была когда-то молода и прекрасна, которую тоже поматросили и забросили, в общем – жалко ему и ту, и другую, и очень стыдно. И себя, конечно, больше всех жалко, потому что и у него семейная жизнь разбита, а ему тоже, как и всем, так хочется любви и ласки, чтобы кто-то пришел, пожалел, утешил и сыграл Полонез Огинского – прекрасную мелодию о любви и тоске по дому. Измученная ревностью Нинка выгоняет Кузякина из дома, и он присоединяется к компании бездомных и одиноких Чичи и Семеныча. И тут появляется заплаканная Нинка, которая побежала догонять выгнанного мужа, поскольку любит его и мучается и тоже так истосковалась по любви, покою, надежной семье. Вот и получилось, что когда Нинка заиграла Полонез Огинского, произведение, которое она наверняка играла в музыкальной школе (она никакая не кухарка, шляпку носит, борщи своему Кузякину варит, руки вон в свекле), то попала в болевую точку всей компании, потому что всем нам так нужен родной дом, так нужен рядом родной человек, так нужна любовь и семья. Хотя бы верить в это, хотя бы ждать. Вот как-то так. А что до полицейских до революции, после, да и во все времена – они такие же люди, и самое важное для них – честно делать свое дело и по-человечески относиться к окружающим. Как и нам всем. Вот такая моя авторская версия. Неужели она не считывается?

Чича

Шпинель   09.10.2025 21:37   Заявить о нарушении
Чича, считывается эта версия. Она на поверхности, но некоторые реперные точки дали мне основание увидеть скрытый смысл, который всегда есть в хорошем рассказе. Даже сказки Пушкина трактуют так, что голова идёт кругом. Так или иначе автор, описывая определённых людей, нечто характерное, сам того не желая вкладывает подтекст. А мы его видим (иногда).

Александра Стрижёва   09.10.2025 22:35   Заявить о нарушении
Интересная параллель - Рояля, Нинка.
Для меня Рояля - метафора ненаносного в людях. Они обнажаются вплоть до собственных душ, благодаря ей. Становятся настоящими. Самими собой. Там уже не важно, бомж ты, дворник, мент или ревнивая женщина.
Поэтому подтягивать Роялю и Нинку друг к другу не стоило бы. Вообще, Чича, мне кажется, с этим текстом надо очень аккуратно. Если править то совсем чуточку.
Люся.

Шпинель   10.10.2025 08:27   Заявить о нарушении
Да, Люся, Рояля - это душа, это самое сокровенная потребность, но читатель к ней идет через призму семейной драмы Кузякина. Боль от нее определяет эмпатию. Т.е. Рояля - это не Нинка, конечно же, но это образ с ней связанный ассоциативно: вина-сочувствие-раскаяние-очищение.
Я не буду ничего менять в тексте, только уже дописала как играла Нинка полонез в конце и убрала "вихрастую голову", спасибо за бесценную подсказку.

Чича

Шпинель   10.10.2025 11:43   Заявить о нарушении