Чора и Юзик - написанные рецензии

Рецензия на «Обзор типа от Горкальцева» (Клуб Им.Овечки Долли)

***во, что на этом сайте даже в пределах одного конкурса у членов жюри не существует понятия профессиональной этики: член жюри дима александрович публично выясняет отношения с членом жюри лехой караковским, а член жюри женя горкальцев пишет такую вот ***ню: "Впрочем, Вася Шимберев (член жюри) и так не может…" Ребята, ну подзаебали ваши амбиции или хуй там знает, что вас дергает это писать. Вы же одна, блять, команда. Как, блять, в школьноучительском коллективе, где одни заебанные работой женщины за сорок. А впрочем - по хую. Ну и без обид, конечно - что там женя про рациональное зерно писал?

Чора и Юзик   01.04.2003 13:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лучший автор» (Proza)

Александр В. Руденко

Чора и Юзик   12.03.2003 12:01     Заявить о нарушении
Лаконично :-))).

Или вы потом будете их по одному добавлять?


Ваша


Proza   12.03.2003 12:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чёрная Луна» (Брадис)

ну чо, бедный, не в меру лиричный транссексуальный студент брадис, подставляй свои тощие щечки, потому что сейчас мы дадим тебе тумаков, писатель, ити его нос, божьей милостью.
это такой новый жанр, да: шоппинг-миниатюры? а чо, тема неисчерпаема: "как я покупала колготы в местном продсельмаге" и все такое.
скажи ка, брадис - у вас в институте все девушки такие падкие на бижутерию колхозницы, или только один клоновладелец брадис? то, что брадис - девушка - ясно, как день. то, что брадис никогда не была в серьезном ювелирном магазине, видно из миниатюры. у нас во дворе живет чеченская девочка Егана из малообеспеченной семьи - так та вот тоже придумывает всякие красивости о бриллиантах, мужчинах в смокингах и прочей пурге. вы с ней одной крови, брадис, только Егана лучше, потому что она не потчует незнакомых людей этой дребеденью, а читает свои сочинения только очень близким друзьям. все эти тошнотворные "шхуны", парни-ныряльщики, коробки с бантом (!!!), Элизы - Элизы, твою мать! - как это глупо и безвкусно!
ну какие еще нахрен коробочки с бантиком, а? ну что за детский сад! какая еще "абсолютно черная" жемчужина - Вы чего, черный жемчуг только в детских книжках про пиратов видел? откуда взялись "грубые руки ремесленника", исправляющие форму жемчужины - Вы чего, брадис, это же жемчуг! это какой-нибудь аквамарин или изумруд подвергают огранке.
какие еще к чертовой матери "футляры с драгоценностями": это что, на вещевом рынке происходило, или это к вам в институт забежал коммивояжер-продавец драгоценностей?
брадис, опомнись!
"Когда ты легла в мою ладонь – чужая, надменная и недоступная, я понял, что именно тебя искал. Я велел убрать все другие коробочки и долго смотрел на тебя, пытаясь представить, как ты будешь выглядеть на смуглой шее Элизы, красавицы Элизы, моей будущей жены."
откуда Вы велел убрать все другие коробочки - со своей ладони? пошлость на пошлости сидит и пошлостью погоняет.
Вы себе вообще представляешь, что за уродство Вы описываешь? Вы себе картинку-то в голове нарисовал, или у Вас там, в голове, умище расположился настолько плотно, что для фантазии места уже не осталось?
Ну йо!
у большинства авторов на прозе, у 99% авторов на прозе можно найти, к чему придраться. можно и придраться, если есть время и желание. у брадиса же и придираться не к чему - такая высокая концентрация глупости и некомпетентности, что хочется только плюнуть и отойти подальше в сторонку.
понамешано всяких "красавиц-Элиз", бантиков, искрящейся оберточной бумаги, что даже начинаешь сомневаться в том, что эта девушка действительно закончила школу и поступила в институт.
и на будущее, брадис - в ювелирных магазинах всегда дают специальные фирменные пакетики, куда можно складывать приобретенные драгоценности, чтобы не тащить их по улице в руках и с глупой улыбкой на роже, зоркий Вы наш!
Я увидел тебя сразу, как только открыл страницу брадиса: претенциозная, бездарная миниатюра, наскоро сочиненная девушкой из провинции!

Чора и Юзик   10.03.2003 07:13     Заявить о нарушении
Бедный, бедный Чора и Юзик :)))
Один из тех, кому очень хочется и ближнему нагадить, и мордочку спрятать. Недавно какнул в сторону Дэна гаденьким пасквилем. А в ответ на мое брезгливое мнение не поленился поанонировать над моим пустячком, да ещё и убогой дедукцией блеснуть. Представляю, как у тебя слюни текли :))
Только вот не учел одного – то, что я клон, я никогда не скрывал, а вот ты в своих потугах выглядишь жалко и смешно. Ты почти как Буратино – «создан на гадость людям». Это же надо – раскладывать якобы текст по косточкам, даже не видя, что он-то – пародия. Но так как ты ни о стиле, ни о жанре не думал (а может и слова такого не знал)– тебе важнее кариесными зубками куснуть неугодного, то ты сам себя высек прямо на борде. Ну-ну, малыш, давай, испражняйся! Ты прекрасный образчик для препарирования – демонстрируешь все признаки поганенького клонца, выплескивающего в «рецензиях» тщательно скрываемые комплексы своего хозяина.
Валяй дальше!

Брадис   10.03.2003 09:13   Заявить о нарушении
эй, брадис, "поанонировать", "кариесными зубками куснуть", "Ну-ну, малыш, давай, испражняйся!" - это все сураевские словечки, сураевский копирайт!
а по поводу "очень хочется и ближнему нагадить, и мордочку спрятать" - конечно, почему бы и не нагадить, пока не отключат, сайт-то этот нам и нахрен не нужен, вот и ждем, пока какая-нибудь особо чувствительная авторская натура на нас не настучит. вот Вы взял бы и настучал Шимбереву, брадис - хули сопли-то жевать: "да я сам клон... да я пародии пишу..." ну кому нахуй нужны тут твои пародии - давай доносы строчи, чучело пародийное!
а то придется же до победного конца производить гаденькие пасквили, раз уж авторы так живо регируют и не стесняются высказывать свое брезгливое мнение - все же лучше, чем хреначить бессодержательные положительные рецензии, которые, к тому же, часто остаются без ответа.

так что слюноотделение у нас в данную минуту - дай Бог каждому, и Вам в том числе!

за сим разрешите откланяться Вам, о неудавшийся, купившийся на провокацию пародист ****ис,

Ваши созданные на гадость людям поганенькие клонцы, обнажающие некоторые комплексы, до сей поры тщательно скрываемые нашим хозяином,

Чора и Юзик   10.03.2003 10:41   Заявить о нарушении
Василий, прошу Вас, не отключайте этих клоунов-эксгибиционистов!
Пусть поизвиваются :)))

Брадис   10.03.2003 11:16   Заявить о нарушении
Чора и Юзик vs. Брадис - после первого раунда счет 1:0.

Carapax   10.03.2003 13:32   Заявить о нарушении
Carapax, не торомзите, уже третий раунд идет !

Брадис   10.03.2003 14:13   Заявить о нарушении
Ошибаетесь, голубчик, то была всего лишь пресс-конференция.
И попрессовали-то друг друга вяло - так, на троечку - а Вы сразу "третий раунд, третий раунд"... Не увиливайте от боя!

Любитель бокса,

Carapax   10.03.2003 14:33   Заявить о нарушении
Не фига, влом мне. Пошел коньяк кушать в приятной компании :) От третьего раунда эти чорюзики свалили...

Брадис   10.03.2003 14:55   Заявить о нарушении
Чора, Юзик, голубчики.
По недовыясненным для меня причинам многие, как выяснилось, считают вас моими клонами.
Прошу вашего тому публичного опровержения.

Борис Гайдук   10.03.2003 15:52   Заявить о нарушении
Упс... Сегодня, воистину, день открытий! Лёха, оказывается, Алесс, а Чора с Юзиком - сам Гайдук! Хотя что-то мне не очень верится, но мания величия требует! Требует!!!!
А может, Машка Квакина - ето ВБВ, а Питер Свирь - Дмитрий Кравчук??? А Зиночка - клон Филиппка??? АААААА!!!!
Ужыс-ужыс...
Нехорошо, граждане, вносить такое смятение в нетрезвую душу скромного графомана :)))
А ещё я знаю, Борис, что Вы - ето Карапакс в парике, то есть вы в парике - ето Карапакс, а Чора с Зямой, ето две ипостаси Лёхи, одна, которая liokha, а другая, которая Алессс... Но об этом надо молчать! Тсссссс....
Пойду гладить смирительную рубашку :)))

Брадис   10.03.2003 16:43   Заявить о нарушении
Да, я вот в частности, была уверена, что это Борис, ваш общий клон с Юлей Алехиной. А потому, собственно, опупевала, глядя за серией последних наездов Чоры и Юзика:)

А знаете, откуда инфо? В черт знает за какой день общих вопросах (полугодовой давности, кажецца) Чора и Юзик отважно стянули маску, сообщив, что они ваши клоны (Или Плющева) - точно не помню...
Вот так:)

Тургеневская Девушка   10.03.2003 19:26   Заявить о нарушении
Ага, нашла тот текст.
Возможно пиратов просто неправильно поняли. Хотя как еще можно трактовать подпись "милый маленький Гайдук"?\

Но шутка была классная:)

Тургеневская Девушка   10.03.2003 19:50   Заявить о нарушении
Юля, привет.
Мне рассказывали, что "закрывая" проект, этот автор употребил выражение "a little sweet Gaidouk", намекая на любимое мной сураевское "a little sweet nothing". Все это было бы мне до дверцы, если бы не возобновленная активность этих небесталанных беспредельщиков.
В то же время мне не кажется, что это клон кого-то из наших. Скорее просто прохожий. Вот.



Борис Гайдук   10.03.2003 20:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Там поймешь, кто такой...» (Дэн Тэлер)

Ну и почему бы нам, в конце-то концов, не поговорить о душке Дэне Тэлере? Очень приятный человек Дэн Тэлер! Милый, добрый Дэн Тэлер! Образованнейший Дэн Тэлер! Умнейший Дэн Тэлер!
Душка, одним словом. Препочтеннейший человек. И как он вошел в свою роль юмористического писателя, как понимает ее! Нужно желать побольше бы таких людей. И такой искусник: умеет и кольнуть какого-нибудь зарвавшегося писаку так, ненароком, но мало не покажется. А как любит душка Дэн Тэлер, демонстрируя свои обширнейшие познания и сведения о различных областях науки, как то: орфография, география, пунктуация – как любит он вести разговоры на всяческие, с позволения сказать, острые темы! Как деликатно, но твердо и настойчиво наша златоустая душка Дэн Тэлер может отстаивать свою правоту, доказывая в течение нескольких дней, месяцев, лет иному автору его полную авторскую несостоятельность!
- Фемистоклюс, скажи мне, какой лучший город во Франции?
- Дэн Тэлер.
Для нас с самого начала вся эта затея с написанием душке рецензий пахла дурью. Впрочем, все по порядку.
С целью приобретения хорошего натроения и веселости решили почитать мы юмористические рассказы, потому что сейчас любой дурак, будь он хоть сам душка Дэн Тэлер, считает, что может писать смешно. Впрочем, тут надо поподробнее о Дэне Тэлере. Уже упомянутое выше присутствие зачатков интеллекта и образованности в данном авторе сформировало в нем устойчивый комплекс собственного превосходства, проявляющийся, как правило, в желании эту образованность самому себе демонстрировать по поводу и без повода. Отсюда занудство.
- А как правильно надо писать: охлАмон или охлОмон?
- Дэн Тэлер.
Однако факт остается фактом: мы искали юмор, хотели посмеяться, пришли к Дэну Тэлеру… А ведь он предупреждал, кокетничая и жеманясь: мол, несмешно пишу, и почему мы ему не поверили! Почему подумали, что, возможно, скромничает человек, недооценивает свои творческие возможности! Какое уж там «недооценивает»! Большинство баек душки Дэна Тэлера – это so called «истории из жизни» – банальные, тягостные, однообразные, которые скромняга Дэн впаривает своим друзьям во время совместных пьянок, артистически пересказывая одно и то же сотни раз в лицах, забавно меняя интонацию и пытаясь подражать чужому тембру голоса. Мало того: миляга рассылает эти же байки особо влюбленным добровольцам по е-мэйлу, вывешивает их в интернете, кротко выслушивая комплименты и аплодисменты со стороны многочисленных друзей, расшаркивается и раскланиватеся на все стороны, снимает в знак одобрения заслуженного признания несуществующую шляпу, а вот можно ли сделать так, чтобы шляпа упала?
Негативные мнения о своем творчестве душка просто не способен услышать: тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал. Ну вот что смешного у Дэна Тэлера? Дэн Тэлер. Какое, по вашему мнению, лучшее произведение у Дэна Тэлера? Дэн Тэлер. Неужели вы действительно думаете, что у него есть чувство юмора? Дэн Тэлер.
В общем, читайте Дэна Тэлера – там поймешь, кто такой…


Чора и Юзик   08.03.2003 10:08     Заявить о нарушении
Противно.

Брадис   08.03.2003 12:33   Заявить о нарушении
Чё-то я Вас не понял...

Да и, кроме того, Дэна вроде как уже и в живых нет. Почил персонаж.

С недоумением,

Диас   08.03.2003 13:33   Заявить о нарушении
В том-то и дело. Только шакалы пытаются укусить мертвого льва.

Брадис   08.03.2003 13:39   Заявить о нарушении
Аляповато, подленько и, главное, совершенно не остроумно. Абсолютно непохоже на двух заводных маленьких пиратов. Шимбереву, что ли, клона передали? ;)

Не святой, но просвещенный
Дух.

Клуб Любителей Выпить   09.03.2003 00:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Человек богемы» (Московская Яна)

Неплохая вещь полено, из него можно смастерить ножку для стола, а потом этой ножкой каааааак ВРЕЗАТЬ какому-нибудь автору по башке! Впрочем, выход у каждого свой и авторы данной рецензии оставляет читателю место для размышлений и раздумий над теми вопросами, что возникают при чтении нашего критического труда, ах-ах, вы только посмотрите на нас, ах-ах.
Ну вот что Вы за человек, Яна Московская (Вы уж простите-извините, ах-ах, потому что мы сразу перейдем на личности, так как разбирать Ваш рассказ, просим пардону, инфицированный бестолковыми инверсиями, лобзание Вы наше троекратное, у нас нет никакого желания, ах-ах). Вот что Вы за человек? Фимейл, стопудово. В какой-нибудь институт культуры поступали, ага? © liokha А может, даже и проучились пару курсов, ага? © liokha
Разведена, ага? © liokha А Зигфрид – это Ваш бывший муж, ага? © liokha Или просто жавер, который Вас бросил, ага? © liokha

Блин, Яна Московская, ну вчерашний день это, позавчерашний день!
Схематичные характеры-маски – ну, Вы в курсе, да? – идиотские говорящие фамилии типа «Кафтанов», и вообще, что-то нам подсказывает, что Вы… Вы нерусская, да?
Вот для каких таких «размышлений и раздумий» Вы оставляете читателю «место»! Над чем размышлять-то? Куда думать?
Что это за детские каракули – «коврики с оленями», «бумажные цветы» – Вашей Вале, которая кротостью и тем более сентиментальностью близко (!) не отличалась (а Вы, похоже, кротостью уже близко отличились, судя по Вашему молчанию на борде) – ей чего, Вале-то - лет под восемьдесят, да? Вы что, одиноких буфетчиц кому за тридцать только в советских фильмах видели? Не, а Зигфрид Ваш, это Обломов современный, да? А чего у него с головой-то случилось – баянист в санатории, а думает о Шнитке? Он у Вас больной, да? Депрессивный невроз и все такое? И вот еще что: кто такой Зазвонский? У Вас там написано:
«Так вот, мало того, что обещанные люди искусства и просто интересные личности пришли один-другой раз, они создали в квартире Зазвонского (!) нечто вроде клуба или коммуны, где принято было являться в любое время, кушать (кушать, ити его нос!), выпивать (преимущественно на Зигфридовы деньги), шуметь и оставаться спать на чистом белье не раздеваясь. Наличие, либо отсутствие Сайкина (!) в расчет не принималось, более того, львиной доле "гостей" и в голову не приходило, что этот вот розовый с просторными бедрами человек и есть хозяин данного уютного в общем то вертепа.»
Где эта гоп-компания собиралась-то? У Зазвонского? А кто тогда Сайкин? У Сайкина? А кто тогда Зазвонский?
Это для этих размышлений и раздумий автор оставляет читателю место над теми вопросами, что возникают при чтении?
Вот все-таки неплохая вещь полено. Ножку для стола смастерить можно, стол будет с ножкой. И совершенно никчемная вещь – глупые рассказы, созданные обиженными девицами, потому что толку от таких рассказов нет никакого, и болтаются они на прозе.ру, словно лермонтовский парус – ни пришей, ни пристегни.

Чора и Юзик   03.03.2003 08:10     Заявить о нарушении
Что же, мои рассказы не водка что бы всем нравиться.
Сразу спасибо за то, что указали на ошибочку. Это я про квартиру. Собирались они действительно у Сайкина. Ну вышла досадная ошибочка, зато дала Вам повод проявить свое остроумие и что там у Вас еще есть?
Но если в остроумии Вам отказать нельзя, то Ваши попытки что-то угадать про личность автора провалены полностью, ну за исключением правильности определения пола. Тут, правда, большого ума не надо, имя и фамилия, что называется, в открытом доступе. Про остальное умолчим, пусть для Вас будет это тайной.
Если честно, то ответ мой вызван только лишь Вашим упреком о молчании моем. Может быть соберусь и напишу рецензию на Ваш опус, так сказать – в знак ответной благодарности. Ведь неважно, хвалебная или нет рецензия, баллы то идут!))
Так что спасибо Вам еще раз и удачи на ниве словотворчества. А рассказ что ж, пусть болтается, мало ли их на прозе.ру?

Московская Яна   03.03.2003 09:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Личная зубочистка А. С. Пушкина» (Полина Гёльц)

Вау!
Тетя Поля!
Это Ваш рассказ? То есть, мы спрашиваем – это Вы сами его написали? Вот так вот Сами сидели и сочиняли всю эту эээээээ смехотень? Вы, кстати, уже позавтракали?
Какая же Вы талантливая, тетя Поля! Мы еще слышали, Вы и к живописи способности имеете недюжинные! И литературными дарованиями не обделены! И чувством юмора располагаете! Еще раз «вау»! Даже и представить-то трудно – как это возможно такое, что сколько сразу всего понапихано в одном-то человеке! А может, Вы клон коллектива авторов и художников? Может, Вы наш клон, тетя Поля – давайте, не стесняйтесь, тут стесняться-то нечего – ну, наш клон, ну и что? На этом сайте все чьи-нибудь клоны. Потому что это же не бывает так, чтобы столько сразу всего было в одном-то человеке! Столько юмора!
Вот, например, название города «Мухозапердяйска» – это Вы сами выдумали? Обсмеялись, наверное, по самое нехочу, пока сочиняли?
А что – смешно! То есть какое там «смешно» – выше бери - профессионально написано! Непринужденность авторской иронии сочетается со свежестью изложения: «как говорится, чем Бог послал», «решили внести свою лепту», «медленно, но неотвратимо», «мужчин всего полтора человека», «шагаем в ногу со временем», «мертвенно белела».
Это же просто божественный фимиам, торжество Слова, триумф Юмора, а не обыкновенный юмористический рассказ, Вы уж нас извините за откровенность!
Мы вот тоже не удержались, решили внести свою лепту, как говорится, куда Бог послал, и медленно, но неотвратимо высказать Вам все, что мы думаем по поводу Вашего рассказа, одаренная барышня тетя Поля! Художественная натура! И почему сегодня такой топот по всем этажам? Кажется, будто самозародилось и появилось на свет, совершенно особенное стадо слонов, а потом это самозарожденное стадо вдруг ни с того ни с сего решило стать писателем и придумало смешную историю про музей! Обхохочешься!
Как все-таки иногда достают граждане с тонкой духовной организацией, этакие марьи-искусницы, мастерицы на все руки, образованные и одаренные, не чуждые литературных талантов и способностей к живописи клоны Чоры и Юзика, штампующие с одинаковой удалью юмористические рассказы, сентиментальные повести, продукты процессов деградации пораженных оболочек головного мозга! Тетя Поля! Мы искренне надеемся, совершенно искренне, что наше письмо будет Вами понято правильно – то есть, как руководство к действию! Как руководство к действию, повторяем мы – то есть, станет стимулом! Стимулирующим фактором станет, как говорится, чем Бог послал, наше письмо и подвигнет Вас написать донос Василию Шимбереву, чтобы он наконец-то отключил нас нахрен вслед за Машиной Ответовым и мы не могли бы больше засорять свои мозги юмористическими рассказами здешних мастеров слова!
С глубоким уважением,
Ваше кое-что,

Чора и Юзик   19.02.2003 06:25     Заявить о нарушении
Молодцы, Я вам сколько-то должна за рекламу? Нет, ну тогда уже продолжайте обличать, отрицательный пиар притягивает больше читателей :-))) Давайте, давайте! Только ни в коем случае не стесняйтесь. Жду...:-)))

Полина Гёльц   19.02.2003 20:48   Заявить о нарушении
Тетя Поля!
Хотелось бы, чтобы Вы думали головой, а не, как говорится, чем Бог послал и не разговаривали Сама с Собой: "я вам что-нибудь должна за рекламу? нет?"
То есть как это "нет"! Должны, конечно. Оплата построчная.
С глубоким уважением и надеждой на Вашу порядочность,

Чора и Юзик   20.02.2003 04:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «in my secret life» (профиль удален)

Отлично написано, уважаемая Шульц!
Это на конкурс юмористического рассказа? Очень, очень смешно. Больше всего понравилось вот это: "Охта злая - кривая рожа"! Вы, кстати, не гомосексуалист? Или просто сексуальный маньяк? Шутка. Это же надо: расчленили Петербург, растащили по Охтам-Коломнам... Но рассказ хороший, хороший. На конкурс. А Вы хитрец, Шульц - какого числа рассказ-то вывесили? Специально, да - чтобы идею не украли? Потому и вывесили так - в день окончания приема работ? А зачем вообще вывесили - комплиментов хотите? Получайте - рассказ неплохой, вполне, вполне. Только зря Вас понесло в эпистолярщину - из четырехсот работ, присланных на конкурс, в примерно в двухстах авторы пишут Петербургу письма от первого лица. Шутка. Мы, как Вы, наверное, уже заметили, шутить любим. И рецензия эта - шутка. Хотелось написать толковую рецензию, но лень и облом - какой же облом тратить на рецензии наше время! А вот скажите честно, Шульц - приз ведь уже у Вас в кармане, да? Сами-то как думаете, без кокетства? А что - нормальный рассказ. Блин, семь минут уже на рецензию ушло! Дискретный Питер у Вас вышел-то, Шульц! Нет общей картины! Или это такое авторское видение - сложить кусочки, какие есть, а на пустоту между ними не обращать внимания? Десять минут!!!
Больше себе позволить не можем.
Прощайте, расчленитель Шульц!
Йо, какой же у нас пароль? Забыли...

Чора и Юзик   10.02.2003 05:28     Заявить о нарушении
Типа, отмазались, уважаемая Шульц? Чего то Вы гоните насчет Вашего возраста, но это хорошо, потому что могли бы, как принято здесь говорить, и на хер послать. Продолжая наш с Вами приятный разговор о конкурсах, хочется так вот, без обиняков, перейти к объявлению победителей: победила писатель Шульц! Кстати, тут (на прозе) есть еще Таня Канарейкина, она тоже собиралась в конкурсе участвовать, свой рассказ «Паша, который живет на крыше» в журнал посылать. Мы это к чему – Вы не ее ли клон? Шутка. Видно, что не ее. Хотя, конечно, это еще смотря, как к такому делу относиться! Поняли, что мы хотели сказать? Это все зависит от того, как Вы относитесь к этому делу – теперь понятно? Все от Вашего к Нему отношения зависит! Теперь-то уж уяснили, что мы пытаемся до Вас донести? Можно и дискретный Петербург хорошо описать, и тогда он таким и станет для читателя. У нас сложилось впечатление, что Вы раскололи Его на острова (хотя Он и так расколот), а острова пустили в свободное плавание, в то время, когда нам (НАМ, Вашим читателям), было бы приятнее, если бы Вы уж постарались бы и, при помощи Вашего литературного таланта, если таковой имеется, объединили бы серые льдины Ваших охтоколомн в один спасительный ковчег! Шутка. Хороший рассказ; если из каждых ста присланных конкурсных работ можно будет выбрать хотя бы пять рассказов такого уровня, писатель Сергей Юрский с ума сойдет от невозможности сделать выбор. Игра со временем, нам кажется, тоже к месту: типа, пять минут петербургского времени равны шести месяцам, проведенным в Москве, да? Where time gets fast, but everything gets slow © RHCP, да? Вроде как существует особое, петербургское время; особое, петербургское пространство, позволяющее герою одновременно находиться в нескольких местах, раздваиваться, умножаться, раскалываться на несколько самостоятельных островов, присутствовать там и здесь и еще черт знает где… Причем, что интересно – это раздвоение происходит в момент погружения в Петербург – во время написания писем Городу, отождествления себя с Ним, понимания своей с Ним несхожести, противопоставления себя Ему, признания в любви… Но с Вас все равно бутылка коньяку, уважаемая Шульц, давайте, быстро говорите, где Вы живете, какой у Вас адрес – Добролюбова 19? Большая Пушкарская, цветочный магазин «Оранж»? Большой Проспект ПС, казино «Капитан Шморган»? Йо-хо-хо! Возможно, мы даже соседи. Это не Вы ли тот самый армянин Малик из дома, где раньше жил Шостакович? Чур не врать!

Чора и Юзик   13.02.2003 06:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «ПОСТ» (Александр В.Руденко)

Выскажемся, йо-хо-хо, хоть нас и не звали.
Реальное и фантастическое в этом рассказе («Пост») имеют особый тип взаимоотношений: реальное подготавливает читателя к восприятию фантастического не совсем традиционным, как нам кажется, путем.
Необычна (или обычна, но недостаточно разработана в русской литературе) сама мотивация вмешательства фантастического в сюжет, ход повествования. Возьмем, например, мотив сна. Первоначально произведения со сном делились на три части: подготовка сна, сновидение, пробуждение (В. Одоевский, «Сказка о мертвом теле, неизвестно кому принадлежащем», например, если кто читал ). Кое-какие дополнения и новшества в эту лит. традицию привнес Гоголь, отказавшись от мотивировки фантастики произведения сном (как это происходит, например, в «Портрете», где сон выступает средством завуалированной фантастики и момент пробуждения не отменяет событий сна). Александр Руденко использует сон героя не для снятия момента тайны пробуждением (в скобках отметим, что дезавуация тайны у Руденко выполнена мастерски и даже в чем-то по Клейсту (см. «Поединок», «Святая Цецилия…» и др.) – но напряжение тайны не нарастает от начала произведения к концу, ибо наличие тайны (истинное содержимое цистерны) в рассказе для самого читателя на протяжении всего произведения остается тайной), но как способ создания пространства особого рода, поясним.
В «Посту/е» сосуществуют два мира: мир реальный, агрессивный, с говорящей головной болью, призраками просителей, руководством, рассказчиком Васей, чей голос существует автономно и другой мир, запретный: мир сна и свободы, мир искушения и проверки на прочность. Интересна такая деталь: ранее в литературе одним из способов подготовки читателя к появлению фантастического было обильное возлияние героя (примеров множество), у Руденко же эту функцию выполняет вождержание от возлияния! И это воздержание оказывается гораздо более стимулирующим, нежели само возлияние! Мир сна – это мир, созданный воздержанием, аскезой, самоограничением. И логика событий сна демонстрирует гораздо более гуманное отношение окружающего мира к главному герою, нежели логика событий реальной жизни в рассказе. Во всяком случае, во сне цистерна способна быть открытой и содержимое ее можно пить, в то время как в режиме реального времени рассказа это невыполнимо по нескольким причинам сразу.

Это сложный рассказ, можно даже понять предыдущих рецензентов, увидевших в главном герое «героя нашего времени» – в каком-то смысле главный герой действительно герой – он собственной самоотверженной охраной цистерны и смертью спасает Васю и других искушающих его несознательных элементов от отравления; в каком-то смысле этот рассказ можно соотнести в «Вием», разница только в способе познания запретного (не смотри-не пробуй(не пей)), в качестве примеров сближения этих произведений можно вспомнить, как «ограждается» от цистерны мужик (=Хома Брут), используя одну – единственную доступную для него молитву: Ста-арка-а! Сто-опка-а! Ра-аспу-утин! Ра-аспути-ин! Шерри-шерри брэ-энди! Ча-ача-а! Ро-ом! Пи-ива-а хо-оти-им! Пи-ива-а! Хочу пи-ива-а! Можно вспомнить о православном посте, его значении и переработке этого мотива, еще сюда можно также приплести Ф. Рабле (ну это так, для комплекта с В. Ерофеевым) и еще много чего…
Ну, в общем, единственное, что мы хотели сказать, так это то, что несмотря на расходящиеся в разные стороны круги лит. черт его знает чего – аллюзий, так? рассказ показывает незаурядное владение автора словом, мастерское решение поставленных лит. задач, выполненное оригинально, немного неожиданно и отчасти даже фантастично. Ну и все пока, йо-хо-хо!

Чора и Юзик   17.06.2002 10:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «31» (Kollega)

йо-хо-хо!
мы пришли отомстить вам, сват коллега, за ваши сто рублей.
зачем вы приплели сюда канарские острова? это же дыра-дырой.
мы пару раз бросали якорь у берегов тенерифе - не думаем, что ваш шеф сможет там прилично отдохнуть. есть там одно приличное место - багия дель дюк - да и то, сказать по правде, помойка.
японцы в нашей команде протестуют против вашего "оцень карасо" - никто из них так не говорит. вы знакомы с японской фонетикой? это что - писатели-юмористы, всякие дегенеративные альтовы и задорные, ни разу не видевшие японцев, вас научили так шутить? николай андреевич! ваш способ создания комического эффекта, конечно, заслуживает всяческих похвал и поощрений, но уж очень смахивает ваша миниатюра на выступления отчественных эстрадных шутников. не берите с них пример, николай андреевич, они вас плохому научат. уж на крайний случай почитайте уже упомянутого выше Зощенко, связи с которым в вашей миниатюре не нашел даже чора, а у него, между прочим, папа академик! вы лучше перечитайте там какого-никакого Аверченко. мы не думаем, что миниатюру следует сократить, но считаем, что ее надо насытить. сделать более смешной. добавить еще немного ЧЮ. такое вот наше пиратское мнение.
йо-хо-хо!

Чора и Юзик   25.04.2002 09:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «В логове злодея Шишковца или похищение Золотой Маски» (Чора и Юзик)

йо-хо-хо!!!
ТОЛЬКО НА ЭТОМ САЙТЕ!!!!
сенсационное разоблачение!
патологическое влечение злодея Шишковца к домашним животным и бурым волкам!
увлекательные и живо написанные приключения!!!!
любовь и кровь!!!! и смерть!!!!! и еще немного любви!!!
ЧИТАЙТЕ И ПЕРЕЧИТЫВАЙТЕ!!!!!

Чора и Юзик   24.04.2002 10:43     Заявить о нарушении
Чора и Юзик! Я пришел к вам делать "Баш на баш!" Т.е. покупателем. Пока читал, через мою спальню пробежали два хомячка рейсом Гонолулу - Кемерово. Я хотел одного пришибить, не удалось, верткий, гад, попался. Поэтому, не зная вашу цену, я предлагаю вам сто рублей скопом, за хомяков, Люсю Проститутку, и полонез Огинского. Если цена вас устраивает, будем сватАми... С уважением Ник

Kollega   24.04.2002 18:04   Заявить о нарушении
то есть мы не поняли ваш юмор, коллега - зачем вы коверкаете имя Муси и обзываете ее проституткой? и почему вы экономите баллы и пишете в сером поле? и каким образом мы можем быть с вами сватами, сват коллега? а цена в сто рублей принимается, но мы берем наличными золотыми пиастрами по курсу один к одному и еще один.
а нашу рецензию ждите, вот-вот нагрянет.
ух и отругаем же мы вас, йо-хо-хо!

Чора и Юзик   25.04.2002 08:43   Заявить о нарушении