К постижению сути масонства 32

http://proza.ru/2018/04/10/1908

http://proza.ru/2018/04/11/36
http://proza.ru/2018/04/11/1228
http://proza.ru/2018/04/11/1875
http://proza.ru/2018/04/11/2078
http://proza.ru/2018/04/12/2105
http://proza.ru/2018/04/13/585
http://proza.ru/2018/04/13/819
http://proza.ru/2018/04/14/32
http://proza.ru/2019/12/16/179
http://proza.ru/2019/12/16/831
http://proza.ru/2019/12/16/893
http://proza.ru/2019/12/18/122
http://proza.ru/2019/12/18/124
http://proza.ru/2019/12/18/1195
http://proza.ru/2019/12/20/612
http://proza.ru/2019/12/20/1365
http://proza.ru/2019/12/21/1578
http://proza.ru/2019/12/26/931
http://proza.ru/2019/12/28/1961
http://proza.ru/2019/12/31/157
http://proza.ru/2020/01/07/197
http://proza.ru/2020/01/09/50
http://proza.ru/2020/01/09/257
http://proza.ru/2020/01/09/1412
http://proza.ru/2020/01/12/1398
http://proza.ru/2020/01/13/1602
http://proza.ru/2020/01/15/1217
http://proza.ru/2020/01/16/562
http://proza.ru/2020/01/16/886
http://proza.ru/2020/01/20/300
http://proza.ru/2020/01/25/201



http://proza.ru/2018/11/02/458 Должности
http://proza.ru/2018/11/10/784  Конституция
http://proza.ru/2018/11/01/1550  Словарь





            В наш век доступности всевозможной информации, в том числе, и - о количестве и структуре распределения тех самых земных благ, при желании, не составит сложности разобраться во многих вещах, о которых древний социум и догадываться не мог.  Вот и сегодня, когда мы ещё работали над этой темой, вышла информация о том, что совокупное состояние 2153 мировых миллиардеров в 2019 году оказалось выше, чем накопления 4,6 миллиарда людей вообще. Это, между прочим, больше, чем половина населения Земли, которое, если верить социологам,  достигло 7,5 миллиарда человек. Об этом говорится в исследовании некоей, считающейся авторитетной, международной  благотворительной организации. Вместе с тем, что эти данные в некоторой степени подтверждают принятое нами предположение о структуре распределения тех самых благ в целом, они ещё свидетельствуют о возможном завышении нами некоторых цифр. В частности, речь идёт о том самом 0,0001% -е, который может оказаться ещё меньше. Если принять во внимание то обстоятельство, что 2153 владетелей благ составляет всего 0,0000277% от количества всего населения Земли, тогда, как 4,6 миллиардов- более 58%-ов от 7,8 миллиардов. В принципе, как мы понимаем, разница в порядок особо не может менять сути принятых нами допущений.

Итак, имеем некие цифры, которые характеризуют структуру распределения всех земных и неземных, рукотворных и естественных, доступных благ. Имеем некие предположения, с помощью которых пытаемся объяснить, почему такой порядок мог сложиться. При этом, для верификации этих предположений, как бы сказали учёные, принята библейская история эволюции человека и его социализация. И совершенно не принципиально, что в основе этого лежит история конкретно еврейского народа. Ибо, вряд ли, эволюционный процесс социализации и самоорганизации других этносов принципиально имел другую форму. Тем более, что тогда, когда то самое наитие уже осенило древнеегипетских жрецов, абсолютно все евреи ещё находились в статусе абсолютно бесправных рабов. Разве, что, за исключением самого Моисея Левита.  И совершенно не существенно, что изначально именно из колена Левия всему еврейскому народу были избраны предводители и первосвященники- коэны и левиты. А существенно, то, что именно коэны и левиты вполне могли бы сами, за сорок лет совместного с, посвящённым в жреческое наитие, Моисеем «Исхода»,  быть подвержены наитию, конечно, не без содействия Моисея.  Тогда, выходит, что еврейский социум на выходе «Исхода» помимо строгих правил дальнейшей жизни предписанных самим Творцом, имел, также, вполне определённых предводителей, вождей, духовных пастырей и просветителей.  Как бы сегодня сказали, все евреи изначально были равны, но одни были ровнее! Собственно, зачастую, игнорирование этой формулировкой, которая, как говорится, чёрным по белому запечатлена в самых распространённых письменных свидетельствах с незапамятных времён по наши дни, становилось причиной множества глобальных  несчастий для всего человечества в целом.  Для многострадального еврейского народа, - в частности. Да, проходили годы, менялись эпохи, формации, рождались и умирали поколения,  появлялись  и  отмирали этносы, страны, державы, империи, государства. Однако, неизменным оставалась структура социума, в котором, незначительной его части надо было управлять им, принимать на себя ответственность за решение общих проблем, и, самое главное, - выстраивать систему распределения благ. Мы уже отметили, что важной функцией этой малой части социума, которую мы назвали правящей элитой, во все времена являлось и продолжает оставаться обеспечение мирной, безопасной и созидательной жизни вверенного ей социума.  Вместе с этим, им ещё надо было обеспечить справедливое решение распределения тех самых благ.

Однако, согласитесь, какой жрец, или иной представитель той самой элиты социума, на которого снизошло то самое наитие, в трезвом уме и ясной памяти при этом дележе обделит себя? И, впрямь, сложно представить мало-мальски нормального «элитария», который, находясь в «ощутимой доступности» к всеобщим благам, наделённый легитимными полномочиями по их распределению по правилам, которые сам же должен  устанавливать, чтобы в итоге он обделил самого себя. Конечно же, прежде всего в основе деяния каждого человека  изначально лежит удовлетворение его жизнеобеспечивающих потребностей, как говорится, добывание хлеба насущного. При этом, именно, желание облегчить, как бы сказали сегодня, оптимизировать этот жизнеобеспечивающий процесс, и стимулировал весь дальнейший процесс развития человечества, его эволюцию.  Однако, после того как человек решает проблему о хлебе насущном, у него возникает возможность, чтобы замечать соблазны и всякие иные радости и излишества жизни, без которых раньше вполне мог обходиться. А далее, в дело включается принцип, «аппетит приходит во время еды». Постепенно, привыкая к излишествам, без которых ранее человек вполне обходился, до него снисходит то самое наитие, озарение, осенение, снисшествие, кому как удобно, что самый верный способ заиметь больше излишеств, то бишь благ, это присвоение результатов труда других людей. И чем большее количество человек,  согласно установленным правилам, согласны будут  делиться результатами  своего труда с этим озарённым, тем  лучше для последнего.  А если учесть ещё и то, что озарение имеет свойство самому эволюционировать, то всё, становится ещё проще для понимания. Первоозарённый, которому посчастливилось ещё и оказаться в нужное время в нужном месте, ничего не оставалось со временем, как пытаться создавать условия, чтобы таковых, как он было бы, как можно меньше, а тех -кто будет с ним делиться благами, как можно больше. Собственно, этим и объясняется ничтожное количество жрецов, пастырей, правителей, вождей и просто, так называемой, правящей элиты.  После того, как озарённый  более или менее зафиксировал свой статус в социуме, ему уже только и остаётся с умом выполнять свои обязанности, и, конечно, задумываться о бренности человеческой жизни, её, до обиды, скоротечности. Тут то у этого счастливчика и возникают думы о судьбе накопленных благ. Ведь, рано или поздно к каждому приходит осознание того, что с собой на тот свет ничего-то не возьмёшь? Человек, подобно всякой твари земной, ещё и наделён, не важно, кем и как, обязательством продолжить свою популяцию,  а также, естественным инстинктом заботы о потомстве, родных и близких. Что, собственно, предоставляет ему уникальную, в отличие от остальных живых существ, возможность передать накопленные блага своим близким.  Именно, это обстоятельство во многом и укоренится со временем, и продолжает оставаться, одним из важных стимулов человека в прогрессировании его неуёмного желания в накоплении всяческих богатств. 

И вот, на выходе «Исхода» из египетского рабства еврейский народ  имел вполне конкретную иерархическую социальную структуру с совершенно определённой правящей элитой, в лице тех самых коэнов и их помощников левитов.  Более того, он был обеспечен вполне чёткими сводами правил общежития его членов, как бы сегодня сказали, конституцией, которая и предопределила на века вперёд его бытие. И самое главное, в структуре этого социума укоренилось жёсткое и неизменное правило, - «каждый сверчок знай свой сучок».  Здесь не мешает привести некоторые цифры. Если принять во внимание то обстоятельство, что коэном изначально был назначен один человек Аарон Левий, а народу было не менее двух миллионов человек, несложно высчитать, что для всего еврейского народа достаточно было всего 0,00005%  правящей элиты. Ну и, наверное, можем предположить, что для организации жизнеобеспечения всего народа ничтожной его части, которая и элитой зовётся. При этом, эту элиту можно разделить на две не равные части. Первая, собственно, сама правящая элита, которую изначально мы оценили в 0,0001% (не более), как бы –коэны, и их помощники, - просто элита, как бы левиты, которую мы оценили в 9,9999%. Учитывая то бесспорное обстоятельство, что древний Египет в истории человечества достиг наивысшей стадии в эволюционном развитии человечества, в целом для своей эпохи, вполне можем предположить, что и жрецы египетские в своём наитии достигли наивысшего уровня. Следовательно, можем предположить, что и уровень наития иудейских коэнов и левитов мог быть намного выше, чем у правящих элит народов, на землю которых они ступили после «Исхода».

 Можем вполне допустить, что с той поры  для элит, хеттеев, гергесеев, аморреев, хананеев, ферезеев, евеев и иевусеев, на землю которых вступили евреи изначально, а затем и многочисленных других народов, которые волею судьбы оказались  в зоне соприкосновения с коэнами и левитами, наступили не самые спокойные времена. 

        Ибо сказано, 
«… Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов их сожгите огнем;..»,
«… 22. И будет Господь, Бог твой, изгонять пред тобою народы сии мало; помалу; не можешь ты истребить их скоро, чтобы не умножились против тебя полевые звери;
23. но предаст их тебе Господь, Бог твой, и приведет их в великое смятение, так что они погибнут;
24. и предаст царей их в руки твои, и ты истребишь имя их из поднебесной: не устоит никто против тебя, доколе не искоренишь их.
25. Кумиры богов их сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего;…». Как видим, у правоверных иудеев, которые ступали на землю иных народов, единственным шансом не следовать хукатам Завета, надзор за исполнением которых осуществляют левиты, под управлением коэнов, остаётся перестать быть таковыми. Что, как мы должны понимать, не такое уж и простое дело, учитывая то, какие последствия были предусмотрены по тем же хукатам для не послушников.

О чём, собственно, свидетельствует  сама, дошедшая до нас, история человечества.

«12. И если вы будете слушать законы сии, и хранить, и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим,
13. и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, и елей твой, рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих, на той земле, которую Он клялся отцам твоим дать тебе;
14. благословен ты будешь больше всех народов; не будет ни бесплодного, ни бесплодной, ни у тебя, ни в скоте твоем;
15. и отдалит от тебя Господь всякую немощь, и никаких лютых болезней Египетских, которые ты знаешь, не наведет на тебя, но наведет их на всех, ненавидящих тебя,
16. и истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой; и не служи богам их, ибо это сеть для тебя…»


И как вы прикажете поступить честному, правоверному иудею, связанному по рукам и ногам Заветами от Самого, за плечами которого был ещё и жестокий сорокалетний «Исход»? Конечно же, не позавидуешь такой судьбе. Особенно, если учесть, что на всём протяжение его истории, о которой свидетельствуют Писания, сам народ не раз подвергался гонению, истреблению и попаданию в рабство и невольность.
Согласитесь, не от благополучной и благостной жизни, количество евреев за 35-ти вековую историю достигло всего лишь не более 15 миллионов, при том, что в «Исход» вошло не менее 1,5-а миллиона человек? А ведь, по всем  законам размножения человеческой популяции, это цифра должна была быть на порядок больше. Особенно, если учесть, что евреям покровительствовал Сам Творец, и самая продвинутая правящая и, просто, элита. Выходит, находясь в египетском рабстве евреи лучше расплодились и размножались, чем на воле?

Ибо засвидетельствовано: « Вот имена сынов Израилевых, которые вошли в Египет с Иаковом, вошли каждый с домом своим:  Рувим, Симеон, Левий и Иуда,  Иссахар, Завулон и Вениамин,  Дан и Неффалим, Гад и Асир.  Всех же душ, происшедших от чресл Иакова, было семьдесят, а Иосиф был уже в Египте.  И умер Иосиф и все братья его и весь род их;  а сыны Израилевы расплодились, и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та…».               

Это ещё при том, что:
«… И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа,  и сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас;  перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли нашей.  И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов. Но чем более изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал, так что опасались сынов Израилевых.  И потому Египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью. Царь Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок, из коих одной имя Шифра, а другой Фуа, и сказал: когда вы будете повивать у Евреянок, то наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте его, а если дочь, то пусть живет. Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых. Царь Египетский призвал повивальных бабок и сказал им: для чего вы делаете такое дело, что оставляете детей в живых?  Повивальные бабки сказали фараону: Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы, ибо прежде нежели придет к ним повивальная бабка, они уже рождают. За сие Бог делал добро повивальным бабкам, а народ умножался и весьма усиливался. И так как повивальные бабки боялись Бога, то Он устроял домы их. Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного у Евреев сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых...»

Как же так? В чём не стыковка?  Кто же виноват? Ведь, напомним, в исходе участвовало не менее 1,5 миллиона евреев, а то и в два, три раза больше. И это всего за 210 лет, из не более 70 человек, находящихся в рабстве! И, что, быть может, не маловажно, без какой-либо национальной элиты, -коэнов и левитов!...


Рецензии
Мне понравилась книга о "Постижении сути масонства". Чёткая, структурированная информация, удобная к прочтению и восприятию. Чувствуется ясная логика автора и его любовь к деталям и мелочам. Тема масонства сама по себе весьма интересная и невольно увлекает, а стиль рассказа автора позволяет довольно простым и понятным языком раскрыть для себя столь интересную и актуальную на мой взгляд тему,оставляет место размышлениям. Одним словом, захватывает книга. Буду рада дочитать продолжение. С уважением, Пивник Екатерина

Екатерина Пивник   06.05.2020 18:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.