2003 - 15

.


















АВТОРСКИЕ  ПРАВА  НА  ЭТОТ  ТЕКСТ  ЗАЩИЩЕНЫ  В  РОССИИ  ОФИЦИАЛЬНО




















А начало - тут :  http://proza.ru/2022/02/04/1023












Я  -  уже очень терпеливый, последовательный, не изменяющий своим целям, целеустремлённый до занудности и почти бесстрастный, с очень хорошей памятью, не обидчивый человек.
Я уже - самый настоящий биоробот.
Машина - которая не отклонится от написанной для себя программы ........





А что мешает тебе - написать правду  ?
Как жизнь тебя уродовала  ? .......
Как твою жизнь ломали  "Гордые   "Горьковские"  Человеки"  ? ......
И - как тебе удавалось выживать  ?

Как тебе - удалось перестать гадить  ? - как гадят они - вокруг.

Или - пока не удалось  ?

Ничего - я помолюсь за тебя.
Я всегда дожидаюсь исполнения моих желаний .....





А кормящие меня жители  России  (хоть и не всегда - по своей воле ....)  -  вправе рассчитывать на мою им благодарность, и уважение к ним - выражающиеся и в честности, и в моей посильной деятельности - в этом направлении.




С  Богом  !




****************





И я опять - как в  18 лет  :


http://proza.ru/2021/12/27/1473



 - начал тщательно фиксировать все свои расходы........


Абсолютно всё - всё до последней  "ржавой"  копейки.

Только теперь - не только в отношении своего личного потребления благ.

Но и - в отношении  "гостьи" ........

Всё.

До каждой крошки.

До каждого грамма мороженой картошки ............




Просишь орешки, к которым любимые родители приучили - пожалуйста  !
Сколько там они стоят ......
Просишь семечки - пожалуйста .......





++++++++++++++





Полученные от взрослой дамы  (которая, на самом-то деле - была для меня гораздо большим и важным  "партнёром",  чем её дочурка) - полученные  800  рублей наличными - как раз пригодились мне для моего очередного взноса за проведение домашней проводной телефонной связи.

Это - когда телефон - размером с большую вазу - стоит дома, и носить его нельзя - он проводом к специальной розетке должен быть подключен  !

А к дому - специальный провод протянут - по обычным столбам.
Хороший, однако, провод - прочный, стальной.
Изоляция хорошая - стойкая по отношению к перепадам температур, по отношению к солнечной радиации, прочная - твёрдая.

(До сих пор мне служит в качестве шнуров и верёвок - сам телефон отключил в  2007-ом  году. 14:32 04.02.2022)


Теперь я и дома пользовался телефонной связью с правом полного законного хозяина.

А на какие шиши  "девочку"  "подкармливал"  ?  - если свою пенсию три недели назад получил, и пару недель до очередной оставалось  ?
Так ведь - так и продолжал - почти ежедневно, в четыре утра - выезжать в город с замороженными ягодами.

Дневная продажа - не меньше пяти кило - от  300  рублей.

А что такое -  триста  рублей  - даже раз в два дня  ? - если хлеб по  3  (три)  рубля, а рыба от  6-ти (шести)  рублей  ......
Правильно -  "жить можно".

Минимум - три поездки, максимум - шесть дней - и  "вернулись"  те деньжата  !
Делов-то .....

"Тяп-ляп - и готово"  -  как присказывал тот  -  "помощник батюшки" ...... ( http://proza.ru/2022/01/02/1145 )




**************




Сама же  "мамаша"  - старалась подготовить для дочки как можно лучшее празднование  Нового  Года.
Она постоянно отправляла со мной какие-то гостинцы, заготовки, прочие предметы.

Дом - изнутри, пока ещё - был сарай сараем.
Но у девчонки были развлечения.
Во-первых - она привезла с собой небольшой магнитофон с запасом кассет.

Во-вторых - за водой-то мне так и приходилось пока ходить к соседке справа - теперь новой - с мая месяца :

http://proza.ru/2021/10/15/1120

И мы с этой соседкой, естественно - встречались не просто очень частно - а до нескольких раз в сутки.
Соответственно - она всё так же продолжала меня зазывать-заманивать ......
Только теперь - я не замедлил уведомить - что  "жену из города перевёз !"  .....
И пожилая соседка - уже больше не накрашивала глазки к моему приходу .....

К нашему - нашему приходу  !

Потому что - теперь она стала зазывать нас обоих  !
У неё же - дополнительный  "источник информации"  - обо мне - нарисовывался  ! - как можно упустить  !

И мы с гостьей, иногда - действительно заходили  "на чай - телевизор посмотреть".
Ходила дама туда и во время моих отъездов.


Мой домашний телефон - радиотрубка - тоже ей не помешал.
Я, правда - старался донести до этого двадцатипятилетнего ребёнка, с интеллектом пятилетнего - что есть разница между двумя рублями за минуту - и пятью.

Домой - в город - звонить не совсем дёшево.
Минута разговора днём - почти в две буханки хлеба ценой.
Ну - это конечно имеет значение только для тех людей - кто знает цену хлебу, труду, голоду .......

Но, во всяком случае - во время моего присутствия дома - в половине восьмого вечера  "девушка"  становилась по стойке  "смирно"  около висящей на стене установки телефонного аппарата ("база" и трубка).

И выстаивала до восьми вечера - когда тариф на междугородные переговоры снижался вдвое (до шести - семи часов утра) ....

Молча стояла статуей - не сводя немигающих маленьких круглых чёрных глазок с телефона - как кошка с мыши.

В позе - застигнутой на месте преступления, но - ещё не успевшей преступление совершить.

И ровно в восемь - она звонила своей маме.




*************



Иной раз - действительно хотелось немного отвлечься от монотонных однообразных дел - в гробовой тишине нашего  "сарая".
Хотелось подобия человеческого общения.
Хотелось - доброжелательности, тепла и уюта.

И я - принимал приглашение  "зайти на чай-телевизор".

Но - я помнил о наезде на меня деревенских ментов в конце  1997-го :

http://proza.ru/2021/09/22/927

Я помнил - о контакте с деревенскими бандитами дома у  "моих сборщиков ягод"  в сентябре :

http://proza.ru/2022/01/05/1674

Я помнил - о ночных случайных  "деревенских пешеходах" :

http://proza.ru/2022/01/17/1845

Помнил - что местные алкаши порубили на куски внучку моей знакомой пенсионерки - за то, что заразила их сифилисом.
А недавно - старший сын соседки пришёл с синим лицом.
"... Шёл с работы - темно - малолюдный поворот центральной дороги - колами побили..."


Поэтому, когда мы с гостьей к соседям шли вечером - позже пяти часов - в темноте - я не только включал все  150-ваттные  лампы под всеми углами крыши, я ещё и захватывал с собой большой топор.
Ставил его около соседской входной двери.
Соседка - перешёптывалась с детьми и другими людьми.
Но мне - была дороже гарантия собственной безопасности.

А разговоры ..... такие разговоры мне тоже оказались выгодны, хоть заранее я их и не планировал.

Мне везёт - всё организовывается само .............


******


Как-то мне, вроде бы, даже - пришлось оставить гостью одну ночевать.
Я огромными буквами, красным маркером, на голом  ДВП  одной стены - крашеном в белый цвет - написал подробную инструкцию, как топить печь.

Приехав к следующему вечеру - я обнаружил гостью в гостях в соседнем доме.
Куда она сбежала из остывшего нашего.
Может оно и к лучшему ......

Не с  "тёщей"  ли я и приехал .....

Но, вроде бы - именно только в приезд тёщи - я и сообщил соседке об их существовании вообще ........




+++++++++++++




Вскоре после моего приезда домой с гостьей - к нам приехала и её мать.
Вот, сама она доехала - или я и её привёз, в течение дня (после ночёвки у них в городе) - с ещё каким-то  "барахлом"  - не помню .....
Навестить приехала, полюбопытствовать на имущество  "зятя", и ещё кое-что привезти.

Как я уже сообщал - можно было в девять утра выехать из города, и около пяти вечера быть у меня дома.
Около пяти вечера на последней неделе декабря - это уже сумерки.
Ну - дома-то светло.
Тепло со вчерашнего дня - если ещё не топили.

В общем - я в этот вечер затопил печь.
Наверно действительно - сам только приехал, и торопился прогреть помещение получше.
Попутно - чайник на плиту печи, а не на электроплитку.


И вдруг - печь взвыла, заревела.
Я мгновенно понял - разгоревшееся пламя, вдруг - рвануло из топки прямо в трубу - напрямую.
Тяга резко возросла.
Огонь сразу стал виден в узкой щели проёма задвижки.


Столб огня непосредственно в железной трубе из тонкого листа металла - это мгновенный разогрев такой трубы докрасна.
Разогрев железного листа вокруг неё на крыше.
Нагрев и воспламенение досок крыши.

Мне хватило мгновений - чтобы это осознать.
Поддувало печи было замазано.
Я плотно прихлопнул дверку топки.
Сорвал с плиты чайник - он стоял прямо над пламенем - кружки плиты я отодвинул.
Из чайника быстро вылил воду на горящие дрова.
В трубу ушёл пар.
Задвинул задвижку - перекрыв любую тягу через топку.
Выделяющийся дым стал тушить угли - в условиях прекращения доступа воздуха - для нового горения.
Печь погасла, головни стали потухать, всё начало остывать.

Мне сразу стало понятно - провалились кирпичи, разделявшие разные каналы дымохода.
И, видимо - там давно уже было отверстие.
Потому и печь всегда плохо нагревалась - мы больше грели только верхний отрезок дымохода, и небо над деревней.
А в доме - всегда было холодновато.


Дальше - я понёс кастрюлю с не сваренным супом к соседке.
Вот в этот момент я и сообщил о находящихся у меня уже двух гостьях, и о случившейся аварии.
Попросил, чтобы наша пища доготовилась у соседей.
А сам - выпил браги, которую до этого почти не трогал - и побежал добывать глину.

Я уже сообщал и то, что дорога на нашей улице - фактически являлась мощной глиняной дамбой.
Возможно - из смеси глины и щепок.
И теперь - я, срубив с дороги слой снега, напротив своего дома - стал вырубать мороженую глину.
Глину - которая пропиталась осенней дождевой водой, и крепко смёрзлась.

Нарубив глины - я развёл её водой, и стал быстро разбирать угол печи сзади топки.
Воду я приносил из колодца у соседки.
Для разведения глины - я мог подогревать её на электроплитке.
А вот точно была ли у меня исправная электроплитка - именно в этот период - декабрь  2003-го - не помню точно.

Короче - вскрыл проблемное место.
Подобрал массивные железки  (из наворованных из лесозаводского гаража в  1994-ом - 1995-ом) - и соорудил подпорку под местом, где надо было закрыть сверху отверстие над нижним дымоходом.
Вскрыл извивы дымоходов со стороны комнаты - где у печи большая гладкая кирпичная стена - которая и должна нагреваться.
Обнаружил многочисленные глухие  "пробки"  - из большого количества накопившейся в дымоходах золы.
Вычистил золу.
Проследил направления дымоходов и вокруг всей печи - по периметру.
Вскрыл отдельные точки - вычистил через них золу из длинных каналов.
Так - что все дымоходы печи оказались чистыми.
Заложил опять кирпичами.
Замазал, разровнял.


На всё ушло часов двадцать - без передышки.
Часов с пяти вечера одного дня - до обеденного времени следующего дня.
Грела и поддерживала на ногах, отключала любые болевые, дискомфортные ощущения - опять - брага с чаем.

Сделал, затопил, свалился отсыпаться.
Четыре женских руки было, картошки хватало, за хлебом бегал, наверняка, чай-сахар-масло ...... - проживут, пока я сплю - не маленькие.





*************


.



В     ТЕЧЕНИЕ     ГОДА     ВЫПИЛ     ЛИТРОВ      ПЯТЬ       БРАГИ        В  ИЮНЕ  -


ОКУЧИВАЯ         ХОЗЯЙСКУЮ          КАРТОШКУ


И       В       ДЕКАБРЕ        -       РЕМОНТИРУЯ          ПЕЧЬ


ОДНУ           ТРЕТЬ           "БОМБЫ"             ШАМПАНСКОГО  -


В         СВОЙ            ДЕНЬ              РОЖДЕНИЯ


И       ПАРУ        БОКАЛОВ         ШАМПАНСКОГО


И        ПАРУ          СТОПОК            ВОДКИ  -


ПЕРЕД              2004-М            ГОДОМ



.



А дальше - пока только тут :  http://proza.ru/2021/07/29/440



.



.



.



.


Рецензии