Сборник одним файлом-21. Папка 40. Олимп. Хр. 10

1.
Фотоальбом сочинской олимпийской архитектуры
Зера Черкесова 2
Фотоальбом сочинской олимпийской архитектуры
Фотоальбом сочинской олимпийской архитектуры
Зера Черкесова
илл.:Ледовый Дворец "Большой". г.Сочи.
---------------------------------------------

Предлагаю перелистать олимпийский фотоальбом:насладиться красотой и оригинальностью архитектурных объектов олимпийского Сочи. Всё уже готово к приему спортсменов и гостей со всего света!
Какие виды спорта будут проходить в них, также интересные факты, и — что немаловажно особенно в свете постоянных упреков в дороговизне Олимпиады — о том, как планируется и использовать эти объекты по завершении Олимпийских игр. Не всегда это будет спорт.объекты. Иные дворцы будут перепрофилированы под торгово-развлекательные центры, но снова будут принимать масштабные соревнования — как, к примеру, стадион "Фишт" еще послужит для приема Чемпионата мира по футболу. А ледовый Дворец "Большой", где пройдут соревнования по фигурному катанию и др.— под концерты. А и точно:чем не южный Большой театр:такая архитектурная роскошь?!
Олимпийский стадион "Фишт" на котором пройдут Открытие и Закрытие Игр Сочинской Белой Олимпиады.

 
 
...
И это еще не все объекты олимпийского Сочи!
Все еще впереди!


02/02/2014г.

https://zera-cherkesov.livejournal.com/230396.html
--------------
2.

Олимп. архитектура в Сочи. Ледовый Дворец Большой
Олимп. архитектура в Сочи. Ледовый Дворец Большой
Зера Черкесова 2
Чудо олимпийской архитектуры  в Сочи. Ледовый Дворец "Большой"

Я  продолжу по мере собирания материала и осмысления - развёрнутые статьи об  особенностях архитектурного решения, интерьерах и  других аспектах олимпийской  архитектуры в Сочи. А пока насладимся красотой и оригинальностью этих дворцов.  См. еще Дворец  зимнего  спорта "Айсберг" - точно по форме и есть гигантский Айсберг!
А еще см.Расписание лыжных гонок с фото Комплекса для лыжных гонок "Русские  горки".

2014г.
Олимпийские Хроники "Зимние. Жаркие. Твои."

http://proza.ru/2022/10/07/1436

Почему возобновляю Олимпийскую Хронику?


http://proza.ru/2022/12/09/597

Олимпийские Хроники. Жаркий лёд Юлии Липницкой



http://proza.ru/2022/10/11/1405

Об олимпийской чаше Сочи-2014





http://proza.ru/2022/09/17/1058

Открытие Зимних Игр в Сочи. Феноменально!



http://proza.ru/2022/01/04/242

Русский балет на стадионе Фишт. Классика и авангард



http://proza.ru/2022/09/17/1030

Фишт. Красивейшая западная вершина Кавказа



http://proza.ru/2022/10/07/1414

Итоги Сочинской олимпиады. Рекорды



http://proza.ru/2022/01/08/620

Фотоальбом сочинской олимпийской архитектуры


http://proza.ru/2022/12/09/817
Олимп. архитектура в Сочи. Ледовый Дворец Большой


http://proza.ru/2022/09/17/1041
Олимпийские Хроники. Брейгель. Охотники на снегу




http://proza.ru/2022/09/24/1681

Русский балет на стадионе Фишт. Классика и авангард


http://proza.ru/2022/12/09/788
Кого ныне называют гениями русского балета(русский балет на Олимпиаде в Сочи).



https://zera-cherkesov.livejournal.com/366331.html
-------------
3.

 Олимпийские Хроники. Жаркий лёд Юлии Липницкой
Олимпийские Хроники. Жаркий лёд Юлии Липницкой
Зера Черкесова 2
Оригинал публикации:
https://stihi.ru/2014/02/20/2352

Статья 2014г.
Предисловие от 9 декабря 2022г., 8 лет спустя.

Статья весны 2014 г. Мои репортажи Сочинской Олимпиады. Две папки "Сто статей Сочинской Олимпиады". Я освещала по  своему почину. Спустя 8,5 лет я решила отредактировать и при возможности издать на бумаге, как свою лепту в историю олимпийского движения. Я писала и пишу репортажи и аналитические статьи и по другим Олимпиадам и чемпионатам Европы и мира в разных видах спорта. Фигурное катание к тому же совмещает спорт и музыку, эстетику пластики человеческого тела, хореография на льду, сродни балету, в наше время превосходя классический балет в массовой популярности. Поэтому это и часть моих музыковедческих штудий. Некоторые мои статьи, в том числе эта и другие, особенно о музыкально-сценических аспектах Сочинской Олимпиады, — репостились в Интернете. Думаю, актуальность не устарела, это исторические Олимпиады! А мы летописцы своего времени.

Ну а плане актуальности они снова послужат кому-то вот в каком плане:с 2014г. огромный рывок сделал Интернет, переманив к себе массы от теле-радиовещания.   Всего стало так много, что возникла новая трудность:а что выбрать?! Времени на отдых не так много, чем отвлечься и насладиться? И тут статьи и критика от пера проф. театроведов, музыковедов мало подходит, критики в основном заостряют внимание на "критике", то есть негативной оценке, как правило. Либо ангажированно-преувеличенных похвалах.
 

Я же предлагаю своему читателю без всякой ангажированности:что посмотреть/пересмотреть, послушать, узнать. Я делюсь тем, что считаю достойным и вашего просмотра. Вот, например, давайте пересмотрим лучшие моменты Сочинской Олимпиады. См. мою папку "Олимпийские Хроники".
Благо всё это теперь есть в интернет-закромах, пока ещё.

Пересмотрим чудесную ледовую хореографию Юлии Липницкой под музыку из х/ф "Список Шиндлера". Это шедевр. И хотя моя статья тех дней переполнена восторгами, я не стану ничего в ней менять, кроме легкого исправления внешнего вида статьи(пробелы, абзацы, вообще улучшение удобочитаемости, вель и я сделала с тех пор рывок в развитии, как интернет-блогера, в частности, лучше оформлять, чем тогда, свои публикации). К сожалению, те общие восторги, что я разделила в статье, не оправдались, и очень скоро:Юлия Липницкая покинула большой спорт, едва стартовав сразу олимпийской чемпионкой. Говорят, причина тому та, что обозначена в моей статье:склонность набирать вес и трудно его сгонять. Не знаю. Не приближена, как говрится, я простой зритель. Но мой восторг её волевыми качествами, тоже, к сожалению, оказался не сбывшимся пока. Юлия начала как спортивный комментатор, "повесив коньки на стену", и кажется, студентка Института физкультуры по специальности тренера. Я не знаю её обстоятельств, но с экранов она исчезла и в качестве спорт. комментатора. Возможно, ещё в поисках себя...

С.Спилберг пока на роль в новом фильме(и об этом в статье) её не пригласил или обстоятельства не позволяют.

В статье 2014г. я называю Этери Тутберидзе малоизвестным тренером. На тот момент так и было, она только появилась перед широкой публикой. С тех пор она стала самым именитым тренером фигурного катания в России, подготовив еще плеяду одиночниц-фигуристок, некоторые стали олимпийским чемпионками:Алина Загитова, Камила Валиева.

Ну а Юлия Липницкая...Её путь в большом спорте был кратким, как фейерверк. Но запомнившимся.
Пожелаем Юлии счастливой судьбы, а золото Олипиады она заслужила, подарив нам миг радости и долгую память о её явлении на льду.

  9 декабря 2022г.
----------------------

«Не ищу оправданий, но замечу, что на льду было жарко, и мне нечем было дышать»-такое  признание сделала Юлия Липницкая после вчерашнего выступления в короткой  программе олимпиады, в которой она упала.

Она  не  ищет оправданий! Даже в  такой  момент. Все заметили необычайный  внутренний стержень этой новой  покорительницы сердец всей России. «Железный характер». Ее  рейтинги ныне соперничают только с президентскими.
Испытание внезапной сверхзвездностью юного гения фигурного катания, как 15-летнюю Юлию уже официально называют. Она самая юная чемпионка в фигурном катании с  1936года! Она чуточку, на несколько дней младше Тары Липински, в том же возрасте ставшей олимпийской чемпионкой Ванкувера. Странное созвучие  фамилий наряду с одинаковым уникальным  возрастом олимпийского чемпионства также замечено. Бывают  такие мистические совпадения, смысла которых уловить невозможно.

Что  такое  харизма? То же, что Станиславский назвал «манковость», от понятия Мана из индийской йоги. Он писал, что ни искусство актера, ни степень опыта и  профессионализма не предопределяют его успеха у публики, а прежде всего:его или  ее »манковость», что безотчётно притягивает к артисту толпы.

Юлия  Липницкая — манковая  фигуристка. СМИ исходят в изумлении «железными   нервами» и пластичностью «чудо-ребенка». Но последнее катание с падением и признание Юлии, что ей нечем было дышать на таком «жарком  льду»(оказывается, лед фигурного  катания может быть жарким!) — опровергает сложившийся сразу штамп  об отсутствии обычной чувствительности и нервозности, например, при  испытании  медными трубами и сверхожиданий публики у этой спортсменки, ощущение ее «холодности». Да нет!  Юлия Липницкая — прирожденная артистка, и если все у нее будет хорошо(дай Бог!) - она  войдет в истории  мирового фигурного катания наравне с легендарными именами Людмилы Пахомовой, Ирины Родниной, Катарины Витт  и т.д. Ирина Роднина, кажется, на днях сказала, что такие фигуристки рождаются раз в сто лет. Поэтому, возможно, Юлия Лепницкая войдет особой неповторимой страницей в  историю фигурного  катания. На чем основано такое ощущение автора этой статьи? Прежде всего, на том, что неверно и поверхностно было  интерпретировано »железностью» характера. Но один  из тех, кто работает с  ней, заметил в интервью, что внутренне Юлия гораздо взрослее в свои 15  лет своих сверстниц. »Не  девчушечка-хохотушечка».

Умиление по поводу малолетства и детского еще внешнего вида - безусловно прибавляет ей популярности — по  контрасту с ее недетским мастерством(в свои 15-уже  Мастер спорта и олимпийская чемпионка в командных соревнованиях). Кстати, о  внешности. Колоритна. Что-то восточное в глазах.
   
Тот же тренер заметил, что отговаривал Юлю от  такой музыки, как саундтрек к х/ф "Список Шиндлера" и песни  М.Минкова  "Не отрекаются любя". Это всё слишком драматичная музыка, слишком  «взрослая» — но оказывается эти произведения — Юлин выбор, и она настояла на них, вопреки просьбам заменить на  что-то  более легкое.

И  эти детали говорят, мне думается,  о  многом. О  самостоятельности. О твердости характера, неподатливости влияниям. О  смелости  иметь  свое  мнение и  отстаивать его. «Она  не  ребёнок, а спортсменка!» — резко  отрезала ее   тренер Этери  Тутберидзе вчерашним очередным  «ну она  же еще ребёнок». Тренер  знает, очевидно, что  это в случае ее  подопечной не так. Она самодостаточная  личность.  «Не  ищу  оправданий...» — многие ли  «ребетёнки» так скажут после неудачи?! Кстати, ее тренер отнюдь не  из  именитых до  последнего времени — тем ярче выявляется талант Юлии Липницкой, что у неё не было знаменитых тренеров чемпионов и мощной протекции. Пишут, что кинорежиссёр Стивен Спилберг заинтересовался Юлей  и  желает попробовать ее в своем новом фильме.

Уже в ее голосе в речи чувствуется интеллект и внутренняя сила.
Тем более удивительная, что  на вид она  действительно еще  миловидный ребенок. Но выбор музыки...Какие  произведения выбрал и отстоял этот «ребенок»! Какая  интерпретация. Я посмотрела ее программы под оба этих произведения. Впечатление  абсолютной  гуттаперчевости  этой девочки. У русского писателя 19 века Ю.Григоровича есть повесть «Гуттаперчевый мальчик». Это драматичная история юного циркача, ребенка, покорившего публику прозвавшей его  «гуттаперчевый  мальчик», то  есть резиновый, «без костей», столь удивительно-пластичен, «растяжим» во все стороны.

Юлия Липницкая производит точно такое же впечатление своей изумительной элегантностью катания и пластичностью, что отмечено прессой — пластичностью, с   которой можно только родиться. Но и своей музыкальностью:ее тело поёт на льду. Сливаясь с музыкой  в  нерасторжимое  единство, в отличие от  многих техничных  фигуристов,  которые демонстрируют  нам свои  сложные  прыжки  и  вращения, но оставляют  впечатление  оторванности  от   музыки. «Она сама  по себе, музыка  сама  по себе. Музыка ей  не мешает» — сатирически  любит говорить  о  малоодаренных музыкально  балеринах великая  Майя Плисецкая.

Тем  более удивительна эта  пластика, что уже сейчас выявилась малоприятная особенность Юлиного организма:склонность к полноте! Да где?! Оказывается, у нее  есть склонность быстро набирать вес и очень трудно его сгонять(замедленное сжигание  жиров). Ее тренер  призналась, что еще не видела такого мучения с сжиганием лишних калорий, но Юля стоически выдерживает особый рацион, а вес регулярно сбрасывает...питаясь курсами одной клетчаткой в порошке! Этери Тутберидзе безумно жаль ее, но опять же:как не восхищаться Юлей! И, между прочим, замечали ли  вы, что среди фигуристок, особенно в одиночном  катании, встречаются толстоватые и  тяжеловесные в движениях по этой причине. Вот и Евгений Плющенко, сам не выдержавший накала борьбы, все же благородно призвал фигуристов  брать пример с Юлии  Липницкой в ее спортивном характере и выдержке.

Юлия Липницкая — балерина  на  льду! С такой пластичностью, музыкальностью общей(какие произведения выбирает!) и музыкальностью телесной, синхронностью тела  и музыки в создании драматичных образов. С своей гуттаперчевостью, легкостью техники. Можно сказать даже больше:общее  впечатление, что она шутя выполняет сложнейшие в техническом отношении программы - что это даже не  главное  для нее. Она уже творит драматические  образы, она  творит театр на  льду, она  завораживает...


Поздравляю отечественное  фигурное  катание  с новой  главой в  ее  истории, ее  возрождением после смутного времени упадка — новый подъём.
 
 
20/02/2014

http://proza.ru/2022/10/07/1436

Почему возобновляю Олимпийскую Хронику?


http://proza.ru/2022/12/09/597
Олимпийские Хроники. Жаркий лёд Юлии Липницкой


http://proza.ru/2022/10/11/1405

Об олимпийской чаше Сочи-2014



http://proza.ru/2022/09/17/1058

Открытие Зимних Игр в Сочи. Феноменально!



http://proza.ru/2022/01/04/242

Русский балет на стадионе Фишт. Классика и авангард


http://proza.ru/2022/12/09/788
Кого ныне называют гениями русского балета(русский балет на Олимпиаде в Сочи).


http://proza.ru/2022/09/17/1030

Фишт. Красивейшая западная вершина Кавказа



http://proza.ru/2022/10/07/1414

Итоги Сочинской олимпиады. Рекорды



http://proza.ru/2022/01/08/620

Фотоальбом сочинской олимпийской архитектуры

http://proza.ru/2022/09/17/1041
Олимпийские Хроники. Брейгель. Охотники на снегу


http://proza.ru/2022/09/24/1681

Русский балет на стадионе Фишт. Классика и авангард


https://zera-cherkesov.livejournal.com/324809.html
https://zera-cherkesov.livejournal.com/365598.html
-------------

4.

Итоги Сочинской олимпиады. Рекорды
Итоги Сочинской олимпиады. Рекорды
Зера Черкесова 2
В 2014 году я, автор этих строк, по собственному желанию взялась за масштабное освещение Зимней Олимпиады - 2014 Сочи. Я следила за Играми, еще до их начала изучая все аспекты с ними связанными, и до Закрытия Игр писала о художественных аспектах Открытия и других представлениях; расписания соревновний; итоги их; репортажи, рассказы и т.д. Подбирала фотки Олимпстроя, спортсменов, архитектуру и хай-тек технологии и т.д. и т.п. "Зимние. Жаркие. Твои."- таков был девиз Сочинской Олимпиады и это была и моя жаркая жураналистская страда. Многие мои публикации этой эпопеи перепостились во многих ресурсах Интернета, как в пабликах и сайтах, так и в бумажной печати(и у меня при сем нет ни одного экземпляра, всё в сети). Случилось так, что моя страница вскоре была мной закрыта а все произведения я удалила в корзину. Сделала это я из-за того, что меня преследовали  троли. Пароль я потеряла, а вместе с ним, как я долго была уверена, и свои произведения на этой странице, включая свою баснословную "Олимпийскую Хронику", которую я также назвала "100 статей Сочинской Олимпиады", и я действительно написала несколько десятков статей! Но в 2021году, аккурат перед новым наступлением наших туда(ибо была ведь еще и "Русская весна-2014", крымская виктория, которые я тоже активно освещала и тоже мои рбаоты перепостились в куче ресурсов интернета) я вдруг, словно ведомая неясной силой, обратилась наконец в Администрацию, всё подробно рассказала и спросила, можно ли помочь восстановить страничку? Мне ответили, что можно. А ведь прошло 8 лет. Те самые 8 лет, что отдалили нас от Русской весны. И не свидетельство и это лишнее, что всё творится вперед на небесах?! Почему через 8 лет я додоумалась восстановить права на свою страницу, открыть давно как бы потерянное? Почему синхронно, но не специально с восемью годами, о которых теперь так вспоминают. Как видим, всё свыше...
И я открыла свою самую первую страницу Стихи ру и возрадовалась...Она была пуста, но все мои произведения сохранились в удаленных. Несколько сотен публикаций включая Олимпийскую Хронику. Я словно на машине времени вернулась в те дни, дни вдохновения и больших надежд всего движения наших народов(уверена! народов, а не политиков)за воссоединение. Символом чего была и Олимпиада, которую вскоре дискредитировал Запад("мельдониевый скандал"), отобрав у нашей российской сборной право на участие в будущих олмпиадах под национальным флагом.
Какую актуальность могут иметь репортажи 8-летней давности? Зачем заново это выкладывать? Во-первых, история Олимпиад, спорта. О, спорт, ты мир! Во-вторых, я очень торопилась в ту пору, а еще, будучи начинающим IT-журналистом, еще делала много ошибок в печати, что вы увидите, пройдясь по ссылкам в оригинальные публикации. В таком виде я не могу оставить это для истории. Пусть оригиналы остаются как есть, я не стану их редактировать. А выложу заново, в отредактированном и очищеном от небрежности виде. Что-то может быть добавив, поставив фотки новые и пр. Одним словом, придется написать книгу. Рассматривая то, что выложено как блокнот журналиста.
Я писала статьи и по другим Олимпиадам, они в моей папке "Олимпийские Хроники".

Всё приводить в порядок невзирая на "неуместноть" этого в такие грозовые дни, увы, как текущие. Но всё плохое минует и воцарится мир и спорт ради мира.

7 октября 2022г.
 
илл.Панорама  Олимпийского Сочи. В  центре-стадион  Фишт.
---------------
Итоги Сочинской олимпиады. Рекорды.
Об  итогах Сочинской олимпиады в подборке  ст атей. Здесь о рекордах и  рекордсменах Сочи 2014.
Рекорды на Играх

Рекордсменами  Зимней Олимпиады 2014 в  Сочи стали:

*голландский  конькокобежец Свен   Крамер

*южнокорейская конькобежка Санг-Хва Ли

*нидердандская конькобежка Йорин  Тер  Морс(дважды)

*канадская  конькобежка  Валери  Мальте

*российский шорт-трекист  Виктор  Ан

*американские фигуристы Мерил  Дэвис  и  Чарли Уайт

А  теперь  подробнее  о  каждом рекорде:

Первый рекорд на Играх в Сочи принадлежит голландскому конькобежцу Свену Крамеру. Он показал абсолютно-рекордный результат на дистанции 5000 метров – 6 минут 10,76 сек. Этот показатель на четыре секунды лучше, чем предыдущее достижение Крамера, которое он продемонстрировал на Играх в Ванкувере.

Южнокорейская конькобежка Санг-Хва Липобила рекорд в решающем забеге на 500 метров, показав время 37,28 сек. Прежний результат – 37,30 сек. – держался с 2002 года и принадлежал канадке Катрионе Лемэй-Доан. Еще один рекорд – на дистанции 1500 метров – установила представительница Нидерландов Йорин Тер Морс (1:53.51).

Канадка Валери Мальте преодолела дистанцию 1000 м за 1 минуту 28.771 сек. Голландская спортсменка Йорин Тер Морс установила олимпийский рекорд на дистанции 1500 м, показав результат 1 мин. 53,51 сек., который не смогли повторить даже ее голландские соперницы, и завоевала золотую медаль. Серебро и бронза также достались сборной Нидерландов.
Таким образом, если  по  странам-участницам  смотреть рекорды, то нидерландская команда конькобежцев собрала  рекордный урожай в  этом  виде зимнего  спорта, что закономерно:традиционно  вполне нидерландский  вид спорта. Как  и кёрлинг. См. Мои статьи  о кёрлинге, иллюстрированные репродукциями Питера  Брейгеля ст. и  мл.и др. старых голландских мастеров, на  которых коньки  и игры  на  льду-также постоянный  сюжет, как и   голландские  натюрморты . Все-таки,  интересная  эта  тема:преемственность национального духа  в  веках!

 Российский шорт-трекист Виктор Ан стал шестикратным олимпийским чемпионом – что является высшим достижением в этом виде спорта. Виктор Ан, натурализовавшийся  россиянин   стал первым спортсменом, завоевавшим на Олимпийских зимних играх золотые награды во всех четырех видах шорт-трека: на дистанциях 500 м, 1000 м, 1500 м и эстафете на 5000 м. Российский атлет выиграл шесть золотых медалей. В общем зачете у него восемь наград, что соответствует рекорду американского конькобежца Аполо Антона Оно. Виктор Ан  настоящий герой Олимпиады!

Фигурное  катание. Двукратные чемпионы мира Мэрил Дэвис и Чарли Уайт выиграли первую золотую медаль США в танцах на льду, установив новый мировой рекорд по количеству баллов.

Ну  и  нужно сказать о Юлии Липницкой-самой  юной  олимпийской  чемпионке  в женском  одиночном катании в  истории(в  этом пункте  она  опередила и   15-летнюю  олимпийскую чемпионку  Ванкувера Тару Липински). И  хотя  этот рекорд не   относится  к  строго-спортивным, однако   ранний восход и необычайное мастерство о  многом говорят и  в  плане  будущей каръеры. Юлия делает  и  рекордные  виды фигур, например,  равных в  выполнении специального вращения, ей  в  мире нет.
Моя статья  о ней:
Жаркий  лед Юлии  Липницкой
о  природе  ее дарования.
А  ее соперница-подруга  по команде  Аделина  Сотникова также установила своеобразный  рекорд, и даже  два.
Один:никто   не  ожидал  от нее  победы в  индивидуальном первенстве,  все  виды были  на титулованную корейскую фигуристке Ю На  Ким  и  на вспыхнувшую российскую  звездочку  Юлию Липницкую.
Второе. Но Аделина  Сотнникова красиво и непринужденно под виртуозное рондо капричиоззо Сен-Санса  словно  по личному капризу  победила всех и впервые за всю историю отечественного женского фигурного катания  принесла стране олимпийское золото!
Юлия  Липницкая  и   Аделина  Сотникова  в  каком-то смысле антиподы: талант   Юлии драматический, образ Аделины скорее игриво-виртозный  под стать  ее  характеру -  но  каждая  по своему великолепны!

Рекордный  урожай в медальном  зачете  сняла  сборная России, отыгравшись  за бесславное поражение  в  Ванкувере  4  года  назад.


© Copyright: Зера Черкесова, 2014
Первая публикация в рамках освещения Олимпийских Игр:
 https://stihi.ru/2014/03/01/4050
Итоги Сочинской олимпиады. Рекорды

Рамка для фото выполнена в изо-редакторе.
------------------

5.

Русский балет на стадионе Фишт. Републикация
Русский балет на стадионе Фишт. Републикация
Зера Черкесова 2
Предисловие.
Эта статья из моей "Олимпийской Хроники-2014", иначе названной мной тогда "100 статей Олимпийской Хроники-2014". Я тогда всеръез вызвалась освещать Зимние Олимпийские Игры на своей странице Стихи ру Зера Черкесова.

Случилось так, что потом эти статьи 7 с лишком лет пролежали в Удаленных на той (долго закрытой) странице и только теперь вызволяются на свет. Но лучше, чем совсем бы пропали. Стихи ру их сохранило. Такая объемная и вдохновенная работа тех дней — тянет на книгу. Одну из моих книг ПСС, без всякой иронии. Мы, народ пишущий, и у каждого своё ПСС(полное собрание сочинений). И пора приводить в порядок свои страницы, не знаем что грядет, хотя надеемся на лучшее.
Некоторые мои статьи той "Хроники" я видела перепостенными в инете, в частности, эту, на сайтах, связанных с Русским балетом, и даже, кажется, это был официальный сайт, связанный с Мариинкой.

Эти статьи я воспроизведу здесь, да и другие, но нужно отредактировать, почистить от небрежностей, нерасставленных знаков препинания, недостаточной эстетики оформления публикаций. В оригинале много неоправданных отступов между словами, пробелов, недостаточно мотивированных абзацев и проч., и проч. Дефисы и длинные тире слабое место стихирян. От чего я уже избавилась и аккуратно ставлю длинные тире, не ленясь нажимать на нужное сочтание клавиш, вместо небрежного дефиса. Даже ё ставлю теперь чаще, если раньше по старой системе книг е заменяло ё и мы с этим сюда явились. Как и с красной строки начинали абзацы, но электронные публикации в интернете постепенно свели на нет "красные строки", а вместо них пробелы между абзацами, сами же абзацы не выделяются с красной строки.

Всё-таки с 2014 года минуло 8 лет и я чему-то за эти годы научилась. Но еще нужно учиться. Вот эту книгу об Олимпиаде, которая писалась онлайн и перепостилась частями желающими по всему интернету, я думаю тоже включить в свой бекграунд на предмет возможного поступления на семинары Литературного института им. Горького. Ну такая идея пришла. И также предложить свои услуги например Классика.ру, писать о музыкальных, сценических постановках. Может быть. В любом случае, источник всех моих публикаций — Стихи ру, так что нужно отредактировать, то есть привести в вид, за который не стыдно. Может быть, и что-то дописать, но не в статью, а что-то новое. А здесь приводится Свидетельство о публикации и ссылки, указывающие на адрес публикации оригинала. Авторское право прошу уважать и при копировании частью или целиком указывать эти ссылки или хотя бы авторское имя.

И ещё. Благодаря интернету эти избранные статьи из ОХ-2014, другие публикации о постановках не просто статьи из тома ПСС на тему культуры, уже утратившие актуальность, интересные "исторически" и как слог писателя. Нет. Всё это можно смотреть заново, и автор этого тоже желает, освежить те впечатления, насладиться искусством мастеров. Надеюсь, актуализация в этом плане для читателей пойдет на пользу помимо личного мотива перепубликаций(редактирования для книги).

24/09/2022г.
----------------------------

Русский балет на стадионе Фишт. Классика и авангард.
Зера Черкесова

РУССКИЙ БАЛЕТ НА СТАДИОНЕ ФИШТ:КЛАССИКА И АВАНГАРД. РАВНЫХ НАМ НЕТ!
 
Илл.:стоп-кадр "Супрематического балета" под музыку Г.Свиридова "Время, вперед!" на Открытии Сочиноской Олимпиады - 2014г.

Светлана Захарова в партии НаташиРостовой, Диана Вишнёва-Лебедь из нового  прочтения бессмертного балета Чайковского сотворили изумительную балетную феерию, явив миру русский балет в его непобедимом очаровании, неподвластном времени. Не доставало для полноты русского балетного триумвирата - Ульяны Лопаткиной, но кажется, что в последние годы она несколько утратила былую форму и технический уровень, что вероятно связано с её личными обстоятельствами.

Несколько озадачивал выбор музыкального сопровождения  "бала Наташи остовой" по  роману Льва Толстого "Война и мир". Выбор самого произведения в контексте всемирно транслируемого события — понятен:Лев Толстой — самый известный русский писатель, а "Война и  мир" — самый известный в мире русский классический роман. Плюс экранизация С.Бондарчука, удостоившаяся массы наград и всемирного проката. Но в русском балетном репертуаре нет  балета по "Войне и миру", вот незадача! Есть опера С.Прокофьева "Война и мир", но оргнизаторам нужно было совместить две визитные карточки России:русский балет и "Войну и мир" Л.Толстого!

Решение удивительной сей задачи:инсценировка первого бала Наташи Ростовой под вальс композитора второй половины 20в.-21в. Евгения Доги к х/ф "Мой  ласковый и  нежный зверь". Эклектика? Гротеск? Пожалуй...Даже слегка комично. Что  называется, стилевой  разнобой, "из  разных опер". Но тем не менее нельзя было  оторвать взора от восхитительного танца и глаз, полных удивления и восторга юной Наташи на своем первом  балу — дивно выдержанный на всем протяжении Бала-Светланой Захаровой!

В балетной  истории ведь есть хореография кубинского хореографа с балетной интерпретацией музыки оперной:балет "Кармен" Бизе-Щедрина, классика балета 20  века, то, что останется на все времена, впервые явленное миру Майей Плисецкой. Но, как видим, или не нашлось второго Щедрина, который "перелицевал" бы для классической балетной хореографии музыку Прокофьева. Или организаторам Олимпиады это было бы "неформат" по сложности, и они взяли популярный вальс в стиле вальсов 19 века, и этой "попсой" и ограничились. Хорошо или нет — сложно  сказать...

Организаторы балетной  части "Снов о России", причем части наиболее расширенной  и развитой — показали Русский балет миру — как  балет не только классический. Ибо за рубежом давно утвердился штамп, состоящий в том, что-де русский  балет  непревзойдён только в классическом репертуаре и классической хореографии, сложнейшей, да, но архаичной, а вот мы творим Современный Балет!

Что ж, после "бала Наташи Ростовой" под музыку Евгения Доги из к/ф "Мой  ласковый  и нежный зверь" с Светланой Захаровой в главной партии последовал Другой Балет —и едва ли мир может предъявить нечто более впечатляющее! Сначала синее марево, затем перешедшее в Красные сполохи Нового мира! Суперематический модерн, власть  машин над человеком, массовость и грандиозность, устремленность и размах, гиперболизация и гротеск — всё смешалось в машинерии Русского  Авангарда, в Супрематическом балете в красно-багровых тонах под пьяняще-подымающие и заводящие звуки гениального сочинения Георгия Свиридова "Время, вперед!"

9 февраля 2014г.
 

https://zera-cherkesov.livejournal.com/287381.html

 МЕТКИ: георгий свиридов, диана вишнёва, евгений дога, заметки об оформлении публикаций, классика и авангард, олимпийская хроника-2014, олимпийский стадион фишт, републикации моих статей, русский балет, светлана захарова, сочинская олимпиада, супрематический балет
.   
http://proza.ru/2022/12/09/788
Кого ныне называют гениями русского балета(русский балет на Олимпиаде в Сочи).

© Copyright: Зера Черкесова, 2014
Свидетельство о публикации №114020909305
----------

Олимпийские Хроники. Об олимпийской чаше Сочи-2014
Олимпийские Хроники. Об олимпийской чаше Сочи-2014
Зера Черкесова 2
Илл.:
Церемония зажжения олимпийского огня в Афинах, Греция, в храме Артемиды, откуда олимпийский факел будет доставляться в новую столицу Олипийских Игр. Традиция.
 

Зера Черкесова

https://stihi.ru/2014/02/10/1818

Мои Олимпийские Хроники. Зимняя Олимпиада в Сочи-2014

100 статей Олимпийской Хроники выкладываю заново спустя 8 лет, со ссылками на первоисточник. Это наши летописи, а мы летописцы. Всё должно остаться на скрижалях времён...

По метке(теги) моя олимпийская хроника или сочи-2014 под статьей можно перейти к другим статьям по этой Метке. Моя книга об Олимпиаде, дорабатываю.

11/10/2022

 
---------------------------------
Зажжение олимпийской чаши в Сочи и мой вариант для будущей олимпиады.



Нет, это не было круто: зажжение олимпийского огня двумя ветеранами спорта.

И да: было неловко видеть Елену Исинбаеву, Марию Шарапову, знаменитых чемпионок ЛЕТНИХ олимпийских игр - передающими олимпийский факел друг другу на ЗИМНЕЙ олимпиаде. Словно у нас нет своих чемпионов зимних Игр и своих велегласных певцов, и пустоту заполняли представители летних Игр и, в сущности, давно иностранцы - Мария Шарапова, Анна Нетребко - хотя бы и с двойным гражданством. Это чрезмерное внимание к "медийным лицам", дошедшее до абсурда и гротеска. Как, в общем, нелеп был выбор современной попсовой музыки к балетной инсценировке по "Войне и миру" — если бы не восхитительно-легкий и прозрачный танец и удивленно-восторженные глаза "впервые на балу" — прима-балерины Светланы Захаровой.
Ведь этих "медийных " можно было организовать и как-то иначе, но не таких ключевых моментах, как исполнение олимпийского гимна (А.Нетребко), передача Факела и Зажжение олимпийской Чаши.

Неловко было и взирать и на то, что впереди при пронесении олимпийского флага гордо шествует и машет рукой трибунам актриса Чулпан Хаматова, журналистка Анна Попова, а вот последней за этой новой порослью — идет Валентина Терешкова, первая в истории женщина-космонавт, генерал-майор авиации, Герой Советского Союза и просто годящаяся в матери этим двум "знаменитостям". Знаете, на Кавказе такое сразу заметили бы и указали...на невозможность, чтобы пожилая женщина шла позади молодежи. А вот в одной из прошлых олимпиад флаг также несла команда великих, и впереди, а не позади шла непобедимо-роскошная и времени неподвластная Софи Лорен. Того же поколения, что Валентина Терешкова. А вот поставить в конце шеренги — это немыслимо. Это унижение достоинства.

И это ощущение оказалось верным, ибо вчера Третьяк со смехом признался, что был испуган предложением Ирины Родниной зажечь с нею олимпийский огонь. "Но я же давно не занимался спортом!", признался прославленный в прошлом хоккеист.  Но и это не спасало от недоумения: почему они? Ведь они давно завершили спортивную карьеру и далеко уже немолоды для таких пробежек. Это может звучать жестоко, но вкус и чувство соответствия нельзя терять, как оно было потеряно в угодничестве теми, кто доверил летним чемпионкам зимний олимпийский факел.

Справедливо в прошлом великий хоккеист Тихонов назвал Исинбаеву и прочих "бессовестными", так как он ни за что не понес бы флаг и факел на летней олимпиаде вместо той же Исинбаевой и др. знаменитых спортсменов летних видов.

Так что непонятно было: что же главнее? Красочная церемония зажжения олимпийского огня — кульминационный момент Открытия Игр, к которому прикованы взоры всего мира — или само-пиар спортивных функционеров Родниной и Третьяка. Персон известных в мире минспорта и лишний раз "засветивших" себя в объективах всего мира, ибо и о былых их победах помнит старшее поколение, для новых поколений это просто легенды спорта.

Но что можно было придумать необыкновенного вместо расхожего зажжения Чаши знаменитыми спортсменами? Чем удивить мир?

Ответ не кроется ли в форме олимпийской чаши Сочинской олимпиады? Ракета, устремленная в космос!

Космическая Держава! Значит ли это, что нужно было доверить, к примеру, Крикалеву, Савицкой, Терешковой, ведь все они присутствовали на Открытии Игр и участвовали в церемониале.
Нет, это было бы немногим лучше Третьяка с Родниной.

Самая впечатляющая церемония уже давно существует: зажжение в античной Олимпии в Греции олимпийского огня Главной Жрицей от лучей Солнца в сопровождении других жриц Храма Олимпии. И этот церемониал ежегодно-неизменен и творческих выдумок в ней нет. Да, это театральная традиция, уходящая в МИСТЕРИИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. И роль Главной Жрицы исполняет актриса. В этом году ее исполнила знаменитая греческая актриса.

Но все равно это завораживающее зрелище! Просыпаются какие-то затаенные инстинкты...Античные мистерии — это тоже театр. Как и современная мистерия Открытия Олимпийских Игр и зажжение Олимпийской чаши.

Вот бы и последовать этому образцу, но, не копируя, а ища свои формы КАРНАВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ при таком мистически-сакральном действе, как зажжение олимпийской чаши!

Как самый хай-теково-отчаянный вариант предлагаю: Олимпийская чаша в виде... Космодрома Байконур! Точный макет. Или нет: само Открытие Игр - на специально выстроенном космодроме. В центре же настоящий космический корабль с ракетой и ступенями ракетоносителя. Огонь зажигает команда космонавтов, после чего переходят после дачи присяги в космический корабль, и на глазах потрясенного мира после обратного отсчета на французском, английском и русском - корабль Восток устремляется в космос!
Если во Флориде это могут наблюдать тысячи зрителей и кинокамеры, то почему у нас присутствует лишь группа избранных и все показывается по ТВ уже после полета.

10.02.2014 18:02

© Copyright: Зера Черкесова, 2014
http://proza.ru/2022/10/07/1436

Почему возобновляю Олимпийскую Хронику?



http://proza.ru/2022/10/11/1405

Об олимпийской чаше Сочи-2014



http://proza.ru/2022/09/17/1058

Открытие Зимних Игр в Сочи. Феноменально!



http://proza.ru/2022/01/04/242

Русский балет на стадионе Фишт. Классика и авангард



http://proza.ru/2022/09/17/1030

Фишт. Красивейшая западная вершина Кавказа



http://proza.ru/2022/10/07/1414

Итоги Сочинской олимпиады. Рекорды



http://proza.ru/2022/01/08/620

Фотоальбом сочинской олимпийской архитектуры



http://proza.ru/2022/09/17/1041

Русский балет на стадионе Фишт. Классика и авангар



Олимпийские Хроники. Брейгель. Охотники на снегу


https://zera-cherkesov.livejournal.com/308268.html
---------------

7.
Почему возобновляю Олимпийскую Хронику?
Почему возобновляю Олимпийскую Хронику?
Зера Черкесова 2
Илл.: Панорама Олимпийского Сочи. В центре олимпийский стадион Фишт.
Рамочка в стиле блокнота выполнена мной.

В 2014 году я, автор этих строк, по собственному желанию взялась за масштабное освещение Зимней Олимпиады - 2014 Сочи. Я следила за Играми, еще до их начала, изучая все аспекты с ними связанными, и до Закрытия Игр писала о художественных аспектах Открытия и других представлениях; расписания соревновний; итоги их; репортажи, рассказы и т.д. Подбирала фотки Олимпстроя, спортсменов, архитектуру и хай-тек технологии и т.д. и т.п. "Зимние. Жаркие. Твои."— таков был девиз Сочинской Олимпиады и это была и моя жаркая журналистская страда. Многие мои публикации этой эпопеи перепостились во многих ресурсах Интернета, как в пабликах и сайтах, так и в бумажной печати(и у меня при сем нет ни одного экземпляра, всё в сети). Случилось так, что моя страница вскоре была мной закрыта, а все произведения я удалила в корзину. Сделала это я из-за того, что меня преследовали  троли. Пароль я потеряла, а вместе с ним, как я долго была уверена, и свои произведения на этой странице, включая свою баснословную "Олимпийскую Хронику", которую я также назвала "100 статей Сочинской Олимпиады", и я действительно написала несколько десятков статей! Но в 2021году, аккурат перед новым наступлением (ибо была ведь еще и "Русская весна-2014", крымская виктория, которые я тоже активно освещала и тоже мои работы перепостились в куче ресурсов интернета), я вдруг, словно ведомая неясной силой, обратилась наконец в Администрацию, всё подробно рассказала и спросила, можно ли помочь восстановить страничку? Мне ответили, что можно. А ведь прошло 8 лет.  И не свидетельство и это лишнее, что всё творится вперед на небесах?! Почему через 8 лет я додумалась восстановить права на свою страницу, открыть давно как бы потерянное? Почему синхронно, чуть опередив("события отбрасывают свою тень")— с восемью годами, о которых теперь так вспоминают. Как видим, всё свыше...

И я открыла свою самую первую страницу Стихи ру и возрадовалась...Она была пуста, но все мои произведения сохранились в удаленных. Несколько сотен публикаций —включая Олимпийскую Хронику. Я словно на машине времени вернулась в те дни, дни вдохновения и больших надежд всего движения наших народов(уверена!— народов, а не политиков)за воссоединение. Символом чего была и Олимпиада, которую вскоре дискредитировал Запад("мельдониевый скандал"), отобрав у нашей российской сборной право на участие в будущих олимпиадах под национальным флагом.

Какую актуальность могут иметь репортажи 8-летней давности? Зачем заново это выкладывать? Во-первых, история Олимпиад, спорта. О, спорт, ты мир! Во-вторых, я очень торопилась в ту пору, а еще, будучи начинающим IT-журналистом, еще делала много ошибок в печати, что вы увидите, пройдясь по ссылкам в оригинальные публикации. В таком виде я не могу оставить это для истории. Эти многочисленные публикации, большой цикл, и притом то, что будет интересно и будущему, как Записки и свидетельства современников о больших исторических событиях.

Пусть оригиналы остаются как есть, я не стану их редактировать. А выложу заново, в отредактированном и очищенном от небрежности виде. Что-то может быть добавив, поставив фотки новые и пр. Одним словом, придется написать книгу. Рассматривая то, что выложено, как блокнот журналиста. Но никоим образом не удаляя их! Вместе со всеми огрехами — они документальное подтверждение того, что всё в них описанное — было! Даты публикаций тому доказательства. А то ведь ныне пошла тенденция отрицать историю, договорившись до утверждений, что ничего вообще не было, всё придумано недавно. Но это другая тема. Тем не менее по ходу замечу:давайте вести личные Хроники, как летописцы, свои, пристрастные, но неангажированные кеми-то.

Я писала статьи и по другим Олимпиадам, они в моей папке "Олимпийские Хроники".

Всё приводить в порядок невзирая на "неуместность" этого в такие грозовые дни, увы, как текущие. Но всё плохое минует и воцарится мир и спорт ради мира.

7 октября 2022г.

***
https://zera-cherkesov.livejournal.com/303400.html
--------

8.
Олимпийские Хроники. Брейгель. Охотники на снегу
Олимпийские Хроники. Брейгель. Охотники на снегу
Зера Черкесова 2
 Из моего цикла Олимпийские Хроники-2014.
Оригиналы публикаций на странице Стихи ру Зера Черкесова.
Памятные публикаций освещения Зимних Олимпийских Игр в Сочи. Жаркие. Зимние. Твои.
Возможно издание в будущем отдельной книгой. Публикую под рубрикацией "Рассказы", рассказы об Олимпиаде в Сочи и в целом истории Олимпийского движения.

--------------------

Автор
Питер Брейгель старший (1526/1530–1569)
Название
Nederlands: De seizoenen van het jaar: De terugkeer van de jagers

 Питер Брейгель. Зимний  пейзаж с катающимися  на  коньках и птичьей  ловушкой.1565г.
Художественная рамка выполнена автором статьи.
Дата 1565

Техника масло на дубе
Размеры 117 ; 162 см
Музей истории искусств, Вена, Австрия.

  Kunsthistorisches Museum
  Wien
 

Provenienz: Nicolaas Jongelinck; 1594 Geschenk der Stadt Antwerpen an Erzherzog Ernst; 1595 Nachlass Erzherzog Ernst; Rudolf II.; Slg. Leopold Wilhelm

 
 Другая  картина Брейгеля-старшего на эту тему:
 http://www.stihi.ru/2014/01/27/4889
Брейгель. Зимний пейзаж. Знакомимся с кёрлингом


История керлинга.
На Олимпиаде в Сочи будет и  такой сравнительно  малоизвестный вид соревнований, как кёрлинг. Что это:новомодная  диковинка или  игра  с вековыми традициями? И  то, и другое, как ни   странно. Но  обо  всем  по порядку.


 КАРТИНЫ  БРЕЙГЕЛЯ И ГРИММЕРА.

История Керлинга. Впервые керлинг появился в Шотландии в XVI веке. Затем он распространился в различных странах Европы и Америки. Официальный год рождения керлинга — 1511. На самом древнем из найденных игровых камней выбито: «Стерлинг 1511» (Стерлинг — шотландский город). Поэтому  эта дата считается началом истории керлинга, но вероятнее  всего она уходит в  глубь веков, как игра северных народов.  В то же, каким датируется камень-в Голландии керлинг запечатлели на своих полотнах Питер Брейгель-старший и Якоб Гриммер. Тогда же в шотландских стихах и прозе появилось упоминание об увлечении, название которого происходило от английского глагола to curl — «завивать».

В Голландии эту игру запечатлел на своих рисунках Питер Брейгель. В шотландских стихах и прозе часто упоминалось о странном увлечении, названном «керлинг», в переводе с английского «вращение». Поначалу пионеры керлинга для игры подбирали упавшие с гор камни. Причем они старались подыскать такие камни — насколько это могла позволить природа, чтобы они были примерно одинаковой формы и веса. Только с 1775 г. стали делать круглые камни с металлическими рукоятками, размеры и форма были стандартизированы.

 КЁРЛИНГ-ЗАНЯТИЕ  ДЛЯ НАСТОЯЩИХ ДЖЕНТЛЬМЕНОВ

В XVIII-XIX веках керлинг наравне со стрельбой из лука и гольфом стал занятием для настоящих джентльменов. На рубеже XX столетия приобрел репутацию престижной игры для среднего сословия. В XIX веке возникло несколько разновидностей этого вида спорта — шотландский, немецкий и швейцарский керлинг.

КЁРЛИНГ В РОССИИ

 В 1893 г. в Москве и 1896 г. в Санкт-Петербурге появились первые клубы, которые просуществовали до начала Первой Мировой войны. В конце 20-х годов была попытка возрождения керлинга в России, не имевшая, однако, серьезного продолжения.

КЁРЛИНГ КАК ОЛИМПИЙСКИЙ ВИД СПОРТА.БОРЬБА ЗА ВКЛЮЧЕНИЕ  В ОЛИМПИЙСКУЮ  ПРОГРАММУ.

В 1924 г. на первых зимних Олимпийских играх во французском городе Шамони керлинг был представлен как демонстрационный вид. Тогда британцы обыграли Швецию и Францию. В 1932 г. в Лейк-Плэсиде керлинг вновь демонстрировал свои достоинства на зимних Олимпийских играх. На этот раз канадцы победили американцев, причем обе страны выставили по две команды. Но популярности тогда этот вид соревнований все же не завоевал и с Олимпийскими играми у керлеров ничего не вышло.

  Лишь в 1957 г. в Эдинбурге керлеры со всего мира собрались для создания международной организации, которая бы защищала их интересы и добивалась включения игры в программу Олимпийских игр. На зимних Олимпийских играх в Нагано (1998) для дебюта керлинга была приспособлена хоккейная коробка.

После второй мировой войны количество стран, в которых культивировался керлинг, возросло, и это повлекло за собой необходимость в проведении регулярных, в том числе международных, соревнований. В 1950 г. по инициативе национальных федераций ряда стран Европы и Америки была основана Международная федерация керлинга (ФИК), с 1951 г. под эгидой ФИК стали проводиться чемпионаты Европы по этому виду спорта.

В 1994 г. на сессии МОК было принято решение о включении керлинга в официальную программу XVIII зимних Олимпийских игр, которые состоялись в Нагано. На Играх 1998 г. керлинг — единственный вид спорта, где не была представлена Россия. Интересно, что керлинг уже не раз включался в неофициальную программу Игр, начиная с 1924 года первых зимних игр в Шамони. В России керлинг был возрожден в 1991 г. в Санкт-Петербурге на базе Государственной Академии Физической Культуры им. Лесгафта.

«Охотники на снегу» (нидерл. Jagers in de Sneeuw) — картина Питера Брейгеля Старшего. Написана маслом по дереву в 1565 году. Является частью цикла из шести картин, изображавших времена года (пять из них, включая, «Охотников на снегу», сохранились). Картина находится в собрании Музея истории искусств в Вене.

 



Питер Брейгель Младший. «Охотники на снегу»
В цикле времен года картина соответствует декабрю-январю.

В картине Брейгель использовал приёмы, который ввёл в пейзаж Патинир – это вид сверху и постепенный переход от тёмных тонов на переднем плане к светлым на заднем, что позволяет достичь эффекта глубины.

Художник располагается как бы на пригорке у куста (где и стоит подпись Брейгеля: BRVEGEL. M.D.LXV), поэтому долина видна как на ладони.

Взгляд зрителя неизбежно скользит по диагоналям. Направление движения охотников и окружающих их тощих и озябших собак, а также линии деревьев и дороги задают одну диагональ картины – из левого нижнего угла в верхний правый угол, где вдалеке видны утёсы. Другая диагональ задана краем пригорка и подчёркнута параллельными линиями скатов крыш и дороги вдоль утёсов. Одна из сорок летит опять же параллельно этой диагонали. Да и копья охотников направлены так же.

Все детали картины тщательно прописаны, хорошо видны на льду даже тени далеко расположенных людей, хотя день не солнечный. На переднем плане слева изображены три уставших и понурых охотника, возвращающиеся с охоты без особых трофеев – лишь одна худая лиса за плечами одного из них. В центре у куста – ловушка для птиц.

Слева гостиница, на ней вывеска с надписью "Dit is inden Hert" («У оленя») и изображением святого, стоящего на коленях перед оленем. Возможно, это великомученик Евстафий, покровитель охотников. Перед гостиницей семья, включая ребёнка, разжигает огонь, чтобы подпалить свинью.

Лежащая внизу долина заполнена замерзшей рекой и искусственным прудом, видны деревеньки с остроконечными церквями, мельница с обледенелым колесом. Несмотря на зимний и хмурый день, долина заполнена людьми. Кое-кто занимается хозяйственными делами, возит на телеге или носит хворост. У моста из трубы дома валит огонь, один человек уже забрался на крышу тушить пожар, другие спешат с лестницами на помощь. А в это время остальные развлекаются на пруду, катаясь на коньках и санках, или играют в аналоги гольфа и кёрлинга.

Цветовая гамма на картине представлена тёмными тонами, какими написаны охотники и голые деревья, коричневыми домами, зелеными оттенками льда и неба и белизной снега.

Местоположение определить трудно. Брабантская долина плохо сочетается с альпийскими утёсами и немецким замком у их подножия. Скорее всего – это плод фантазии художника.
 

П. Брейгель. ст. Охотники на снегу. К истории кёрл - пейзажная лирика, 27.01.2014 13:46
© Copyright: Зера Черкесова, 2014
 https://stihi.ru/2014/01/27/5029



По этой ссылке:
https://zera-cherkesov.livejournal.com/283365.html

Полноразмерное изображение. Или откройте в новой вкладе Открыть изображение...кликнув на правую часть мышки.

------
9.
Открытие Зимних Игр в Сочи. Феноменально!
Открытие Зимних Игр в Сочи. Феноменально!
Зера Черкесова 2
Зера Черкесова
  Олимпийский стадион Фишт, Сочи.

7 февраля 2014г.23:17 мск.

Только что завершилось это грандиозное Зрелище!
Мы, конечно, ждали впечатляющего Шоу — всё  же Открытие Олимпийских игр!
Но  ТАКОГО — едва ли кто ожидал! Недаром даже видавший виды спортивный  комментатор Дмитрий Губерниев воскликнул в удивлении, что он видит со своего  рабочего места других спорт.комментаторов-коллег из других стран. Они застыли  в  немом удивлении! Они смотрят и почти не комментируют, хотя это их обязанность. Они столько провели олимпиад по всему миру, а здесь не находят слов, смотрят, как завороженные!

Что же такого особенного? Такого, чего не видали ни они, ни мы — ведь и мы  свидетели не одной олимпиады, у кого сколько на своем веку. И я помню не одну  олимпиаду, что  мы смотрели. Но не могу припомнить такого! В чем отличие? Пожалуй, суммируя впечатления, скажу так:то,что мы видели раньше — это  ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ  ЗРЕЛИЩА, более или  менее удачные, местами с скучноватыми затянутыми фрагментами.

Самое свежее - Лондонская Олимпиада 2012г.
Да, то было эпохально! Был единый сквозной сюжет, а не собрание номеров, а  именно:история британской нации с древности до наших дней.
По такому же пути пошли и организаторы Сочинской  Олимпиады. И все же:решили этот сюжет иначе. Не плоско-линейно "живые  картины" в хронологическом порядке — но  "Сны о России"! И это уж было не театрализованное шоу, а нечто гораздо  большее:Драматургия! С большой буквы. Это цельный Спектакль на синтезе всех видов искусства с единой идеей и единым сюжетным стержнем. Это законченное ПРОИЗВЕДЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНО-СЦЕНИЧЕСКОГО  ИСКУССТВА, ДОЛЖНОЕ ОСТАТЬСЯ В АННАЛАХ  РОССИЙСКОГО   КУЛЬТУРНОГО  НАСЛЕДИЯ.

Я подробно напишу еще анализ этого шедевра сценического искусства, коим стало Открытие Сочинской олимпиады, этот мега-Спектакль "Сны о России".  Я скажу и о  том, чего не было в этой грандиозной  Феерии.

 7 февраля 2014г.
--------------------

Книга об Олимпиаде-2014 и Олимпийском движении. Опыт освещения Олимпиады.
 Оригинал публикации на Стихи ру, страница Зера Черкесова:

Открытие Зимних Игр в Сочи. Феноменально! - эссе и статьи, 07.02.2014 13:46

  http://stihi.ru/2014/02/07/12107
Открытие Зимних Игр в Сочи. Феноменально!

http://stihi.ru/2014/02/09/9305
Русский балет на стадионе Фишт. Классика и авангард


© Copyright: Зера Черкесова, 2014

https://zera-cherkesov.livejournal.com/282950.html
 ---------

10.
Фишт. Красивейшая западная вершина Кавказа
Фишт. Красивейшая западная вершина Кавказа
Зера Черкесова 2
 
 Из моего цикла Олимпийские Хроники-2014.
Оригиналы публикаций на странице Стихи ру Зера Черкесова.
Памятные публикаций освещения Зимних Олимпийских Игр в Сочи. Жаркие. Зимние. Твои.
Возможно издание в будущем отдельной книгой. Публикую под рубрикацией "Рассказы", рассказы об Олимпиаде в Сочи и в целом истории Олимпийского движения.

--------------------

Вот  одно  из  роскошнных  фотоизображений  Фишт-красивейшей  горы   на  Кавказе, на  границе  Адыгеи   и Краснодарского  края,  давшая  название  олимпийскому  стадиону  в  Сочи. Подробнее см. в статье:
http://www.stihi.ru/2014/02/07/8389
Фишт-что означает название олимп. стадиона в Сочи.

2014г.
Публикация: Фишт.
 Красивейшая западная вершина Кавказа - пейзажная лирика, 07.02.2014 13:47

© Copyright: Зера Черкесова, 2014

https://zera-cherkesov.livejournal.com/282653.html
 


Рецензии