Инжир как инагент, этимология

Аминь значение и происхождение слова
http://proza.ru/2023/10/28/994
 
    Что послужило к написанию статьи об инжире - винной ягоде с далёкого юга, так это вспомнив как "грузили жир во дне" одной речушки, придавив его для пущей уверенности золотом, как гарантией что не всплывёт..., а уж в России точно. Ну и отсутствие этимологии как таковой, кроме смаковницы и предположений, не растёт ли плод на знаменитом древе знания в известном садике..? Таки, нашёлся же один золотарь на голову всех академий, начиная от чудо-императорской по велико-советскую, не поминая всуе малую с Малушей, бульбашами, кацапами и москалями вместе взятыми во Христе нашего времени. Инжир мне напомнил термин ин-агент в нашем лексиконе. Речка Каяла была упомянута в повести "трудной", буду называть её просто СЛОВО от слова любовь из уважения к древнерусской литературе вообще.

     Итак, к ин-жиру. Если рассматривать событие СЛОВА как один поход, то логики в повествовании вообще никакой не найдёте, то есть русские дружины удельный Новгородский князь Игорь с подельниками положил в ослушании киевских, сам попал в плен к половцам, бежал оттуда не пойми как, и за всё это - такие почести? Логика рушится. С чего бы это? Удельного князя повысили до Всия Всему и кто..? Вот вопрос. Чин по рангу Крестителю (из событий 200-летней давности тому на Почайне, или где там крестили русью). Так тот прошёл путь от Полоцка, изнасиловав ту Рогнеду, убил братьев по отцу, проделал определённый путь, чтобы называться Красным Солнышком и никого не спрашивать разрешения на трон и Анну, а этот? Ага. Парень из Черниговского райцентра въезжает в Киев или из Стародуба-Курска в Кремль на Москва-реке (для полного абсурда) и тут такая сцена: президенты кланяются (самоустраняясь?), немцы хвалят, бабы песни поют, девчата лифчики в небеса и цветы, цветы... Так и тут - Князь по Боричеву с иконой (Пи-рог-о-щей) шествует или к ней спускается уже неважно в какой храм и что за икона, и откуда. Сам факт трогает до слёз. Удивительная сцена. Представить невозможно. Где бы нам взять такого хлопца, чтоб как солнце... и миру мир.

     Но ответ найдёте сами при верном понимании событий, начиная с 1180 года, когда был убит старший брат Игоря Олег. Походы засвидетельствованы летописями и есть описание когда Игорь с Кончаком "спасались в одной лодке"... А тут такое: "Стр;ляй Господине Кончака — поганого Кощея — за землю Рускую!". Слово "кончак" и прозвище хана в повести переводится - волк, точнее - "сука волчица", отчего и прозвище Собчак (одомашненных) с посылом к современной байке, к волчице Римской, которой тогда никто не знал. А два сына - "двойня" - война в переводе с сербского, что и происходит. Некоторые термины и слова надо себе уяснить до инжира.

     "Того стараго Владимiра нельзе бе пригвоздити къ горамъ Кiевскимъ" - о Крестителе (принявшем двоеперстие), а слово "пригвоздити" - от слова сын, ребёнок, отрок в повести - есть прямой перевод слова дети = гвозди, нагели, клИнцы. Да, есть такой город Клинцы и есть Клин, знакомьтесь. Прибивать к камню гвоздём кого-либо никто не собирался - в образах если. Обратите внимание и на это слово, как поставить ударение, ибо - "обры" - нам ещё встретятся ниже по тексту в слове... инжир. "Гзакъ бежитъ серымъ влъкомъ, — Кончакъ ему следъ править къ дону Великому", где Князь - дОнец (не донЕц) раскроет душу в беседе, о том прочтёте по тексту ближе к финалу повести. И вот с этого времени, с 1181 года повесть рассказывает, что было дальше (как в трёх сценах), иногда возвращаясь к событиям предшествовашим. А философия заключается в одной из сцен "охоты", приведу: "Рече Кончакъ ко Гзе: — аже соколъ къ гнезду летитъ, а ве соколца опутаев; красною дивицею?" - и действительно, что тогда? Останется переходной тотем "сокол" и башни соколиные при дворцах ханов как неизменный атрибут власти. Сокол на стяге Чингисхана, на гербе Старой Ладоги и трезуб Украины - стилизованый пикирующий сокол. Сокол на руке Ольгерда - памятник в Витебске.

     В повести рассказывается не об одном походе, как мы привыкли считать из аннотаций академиков от "рыбакова" и "лихачева", а там три эпизода 1181-1185 гг, не считая исторических обзоров по Всеславу Вещему и др. "Были в;чи Трояни, минула л;та Ярославля — были плъци Олговы, Ольга Святьславличя". То есть "ольгОвичи" есть ветвь родственная Мономаховичам и Давыдовичам. Ветвь Давыдовичей пресеклась первой, не вдаваясь в подробности, а эти затеяли вражду. Князь Олег призывал половцев на подмогу, удивлялись историки, а почему нет, если они из Полоцка соседи и находятся в кровном родстве? Сейчас поскреби любого россиянина или украинца, отыщите в себе половецкую кровь клятого язычника, к тому же кочевника, тьфу какая мерзость..! Однако князь Остей, внук Ольгерда оборонял Москву в 1382 году с горожанами, когда ни дружин Димитрия (Храброго тогда ещё), ни попов там не оказалось. Брат Александра Невского - Андрей женат на половчанке, да и Долгорукий, основатель Москвы не чист по крови, чего уж там. Молчу о сыне Боголюбском, но история времени такая, буквально через полвека от основания Москвы, находим. "А, Игорева храбраго плъку не кр;сити, за нимъ кликну Карна — и Жля по скочи по Руской земли!" - ну и так далее в деталях:
"...емляху дань — по беле отъ двора" - по белой девушке, иногда пишут "с дыма" - олицетворение или веяние нового времени. Не воскресить - нет его, погиб, ушёл навечно, поховали; карна - земля; жля - жало, зло, невыносимое палево ("Смагу мычючи въ пламяне розе"). Западные страны, католические сильно переживают за случившееся: "Ту Немци и Венедици, ту Греци и Морава поютъ славу Святъславлю! — кають Князя Игоря, иже погрузи жиръ во дн; Каялы, р;кы Половецкiя, Рускаго злата насыпаша". И какое им дело до того, многие гадают и сегодня с экрана "зомбоящика", как будто не тоже самое происходит.

     Цитата которую я привёл, она касается первого похода, который был проигран. Есть и другая, следующим походом, только там они уже хвалят князя Игоря - победителя: "Девици поютъ на Дунаи, вьются голоси чрезъ море до Кiева (в финале, эпизод 1185 года и третий поход — победа!). "Страны ради, гради весели, — п;вше п;снь старымъ Княземъ, а потомъ — молодымъ пети!". Это когда он стал "Солнцем Земли Русской", дословно "Солнце светится на небесе! - Игорь Князь въ Руской земли" и  "едетъ по Боричеву къ Святей Богородици Пирогощей". Ну а пришла икона с Влахернского храма, с берега бухты Золотой Рог, по следам которой я путешествовал чисто из любительского интереса в поисках "Олегова щита" и откуда пришли первые иконы на нашу Землю, путешествуя по древнему Византу-Царьграду-Константинополю, ныне район Фатих Стамбула (см. статью о Тихвинской иконе). Видишь Софию и понимаешь как получалась мечеть (хотя София -
копия храма святых Сергия и Вакха, ранее выстроенного, но об этом молчок и даже местные экскурсоводы удивляются тому, от меня узнавая подробности по делу). А сравнишь две строки и понимаешь как искажался оригинал повести, а буквы те же:

     Игорь Князь выседе изъ седла злата, а въ седло Кощiево уныша бо градомъ забрал ы, а веселiе пониче…
     Игорь Князь выседе изъ седла злата, а въ седло Кощiево уныша Бог Радомъ забрал ы, а веселiе пониче…

     В указании на город тоже есть смысл, в противопоставлении деревня-город как древность и новое (дерево-камень) и с этого начинается повесть в Зачине, и тем заканчивается: "Страны ради, гради весели, — певше песнь старымъ Княземъ, а потомъ — молодымъ пети!", то есть смена Заветов, старообрядцы, соколы - трезуб на стяге... Град=г+рад (Радогощь, Радогост, рада, радимичи), а половцы в рассказе - жители Полоцка, а полки Касожские - по реке Сож. У кочевников же не было полков..., или вот: "...Единъ же Изяславъ сынъ Васильковъ позвони своими острыми мечи о шеломы Литовскiя; притрепа славу деду своему Всеславу..." - тому самому, с упоминанием "литвы" - будущего ВКЛ, но к Литве с языком жемайтов, это отношения никакого не имеет, ибо "литва" этнос от слова "ли", ср. лить-молитва-литера(буква)-калита-слива-злив, залив и т.д. с переходом на "зло" (как понятие) - в топонимику Злынка, Козельск (злой город и одновременно старообрядец - козёл или кацап по-сербски). Литва же позиционирует себя "балтами", без роду и племени как сказал бы татарин, ибо балта - топор, что использовал Пушкин в сказке о Балде, а народная этимология усмотрела изюминку в том случае, "по реке плывёт топор... Сродни потопления жира, только наоборот.

     В повести нет слова золото - есть злато (лат) много раз, и относится та "литва" к древнерусской (от слова русской) - к ли-те-ра-туре древней (древо). Очень интересный термин, собравший в себе бога солнца (ра), тура (воина), письменность молитв. Задонщина - та наполовину состоит из Библейских цитат. Её называют Мамаевым побоищем, так повелось что исстори - батей звали Ярослава, а его сын Александр стал приемным сыном хана, ну, потому что он его сын и есть. Власть меняется - прозвища шлифуются, был Хоробрый стал Донской - от деда Невского, а потомок - Калита с того же "ли" которое употребляется просто так, без значения в нормах языках. Также сокращение - ль - частица в русском языке, разряд-вопросительный знак, хотя с буквицей е/э отсеянной, уже кое что: ель, Эль и даже Ду-Эль по прежним нормам правописания, ибо уважительно к Богу, как имя девушки Эмануэль, а белку и ель можно с малой. Фамилию Пушкину наши хвилологи выводят непременно от тучных и жирных родственников в колене от царя Гороха, хотя Поэт пишет о своём древе довольно ясно, см. статью по ссылке: Пушкин от пушки, пушка от ушка... Так исчезает память, достаточно обучить три поколения, а тут и одно налицо..

    Туровское княжество исчезло, остались реки Тура и Туросна (сына) повсеместно, города (Турин), шахматная фигура тура-ладья, турникеты и туристы, да ещё плащеница Туровская... вот что бывает, когда народ забывает свой язык, но французы с испанцами и немцами не теряются - у них мощи, чаши Грааля и даже облачение Христа (с какого-то бодуна). И даже слово инжир у арабов, хотя это термин: ин+жир (русского злата насыпаша), и ни один иноверец не способен объяснить его происхождения. Что значит "ин", что есть "жир"? В кириллице и латинице их=in. У них (привычный нам термин - их/них), есть буквы, которые у нас читаются "икс", откладывая значения по горизонтали в системе координат. Или Яндекс, который звучит красиво, а вчитаешься - херня полная. Всё наоборот: яndекс=херня (ничего личного), но слово чисто случайное, как и ютуб - труба. Однако буквы Ж у нИХ нет. Аббревиатура ИХ (Иисус Христос)+ЖИР, он же сир/сыр/хер (это не я - это буквица так называется) и прочие сыры из басен... И всё потому, что у них нет буквы ж (жизнь). Смотрите: "И уж ин;, — коли Игорь соколомъ полет;, — тогда..." события развиваются, утрируя, от терминов "уж" (у+ж) и "ин"(и+х), ничего для нас не значащих, как и слово Хеллоуин (с тыквами и свечами). Однако, отчего слово инок? Вот именно - от Него (иня) - одного, способного производить себе подобных, тоже - сын.

     Инжир... инсир-инсыр-инхер... мин херц, а как будет КОРАН по-русски? НАРОК - читай наоборот и узнаешь наказ от старшего младшему, от Большого к Малому, от Отца - Сыну, как надо жить (не подставляя щеки и не раболепствуя). Узнаёшь вдруг истину с родного языка, а не с иудейского куста в переводах грека, или российского академика. "Всеславъ (Князь людемъ судяше, Княземъ грады рядяше, а самъ въ ночь влъкомъ рыскаше — изъ Кыева дорискаше до Куръ Тмутороканя)
— Великому Хръсови влъкомъ путь прерыскаше. Тому въ Полотске позвониша заутренюю рано у Святыя Софеи въ колоколы, а онъ въ Кыеве звонъ слыша". Видите, о чём тут речь... Великий Хръсов (отразился в понятии Херсон) по аналогии "сын туры/тура" - Туросна река, так и здесь - "сын господина". Ну, и уж! - совсем не заметить о событиях в "Полотске" - невозможно - упомянут Полоцк (половецкий тут как тут, языческий и кочевой). Узнаёшь вдруг истину с родного языка, а не с иудейского куста или пирамиды египетской, что у Кремля - прямо в сердце нашей Родины. Конечно же, в одной статье об инжире, я не раскрою всего СЛОВА, да и задачи такой не стоит, но для понимания составляющих небольшой экскурс в царство русских слов сделать было необходимо.

     Инжир не растёт на севере - южное растение. Селекция тёрна и алычи дали нам "с-ли-ву", та вишню, а она вишенку на торте. "Поющая в терновнике" воспевает поэму Маяковского о случае на даче, когда ему привидился "впереди Иисус Христос в белом венчике из роз", что есть венец терновый, а шагали с левой... Имя Десна, не удивляйтесь что левый приток Днепра, но почему десница - правая? А потому что не в этом дело и карты переворачивать севером вниз или становиться против течения не обязательно, чтобы верно определить собственную ориентацию в свете. Надо посмотреть на Десну от слова - сын, сыну, сына. Так и инжир. Винная ягода подобно винограду (град+вино), в которых слово вино состоит из вин-номера машины, в свою очередь, если начали замечать, ин... Он везде: Курочкин, Путин, Печкин, как и -кий в слове рус-с-кий. Или начинается на ин-, или в середине термина -ин-, либо в конце. Или, или. А в инжире начало. Происходит от персидского слова "анджир"..? Я вас умаляю: "ан+девушка= Дева-богиня", та самая из СЛОВО и она же Анна. Есть же язык, однако:

     анджир (серб.) - мал (белор.), фіг (укр.), smokva...
     ан джир(серб.) - девчонка, дзяўчына, дівчина, djevojka - на всех наречиях.

     Инжир - Obr (слвц.), Fig, Фиг, Feigen (die Feige), smokve или Ying mast - Иньская мазь, Ін мазь... И даже, "Привет ребята ! - в некоторых транскрипциях. Ребята, а это времена апостолов, тех апостолов начала летоисчисления от р.х. Андрей Первозванный в 31-33 годах н.в. путешествуя в наших краях, оставил посох на берегу реки Волохов у села Грузино, как всё взаимосвязано то у нас... Но грузины тут не проживали, ибо груз от грус и рус/рос/роз, плюс воспоминания о Грозных в повести - уже и картина маслом..., то есть жиром? Вспомнилось по аналогии названия реки Мста - мазь апостолов..? А секрет этой мази очень хорошо знают армяне, первые принявшие христианство в 301 году. Бывая в Эчмиадзине и Глубокой Темнице их, наслышан о том, что Армения - рай, обозначением древних карт... Не забывая о том, что картография появилась в 16 веке - демонстрация карт от 4 века широко применяется, но... Секрет мази держится в глубокой тайне, равно как и ещё в 40 странах мира. Наверное от времён фараонов (от слова похорон - Харон мифический), а Померание - от умер? - название села рядом с Грузино у реки Кересть (крест). Нет, от слова мера. От которого имя Вол-ди-мер. Несколько лет тому назад расшифровал надпись на кресте, найденном на берегу Мсты, тем самым открыл имя реке - от слова мазь, не месть, не мост, не видение (мстилось), и не от слова целебная, а от слова библейского - о том есть статья, чтобы тут не распространяться по древу, языком повести.

     Инжир в переводах: Obr (хорв.) - Мал (белор.); однако Obr (чех.) - Гигант, Гіганцкі (белор.) - Гигантский, большой. Гі ганцкі = Привет, ребята; Хей момчета (болг.), Хеј момци (серб.)... "Когда исчезли обры", найдёте исторические строки летописца, а "они пахали на волах", другие пишут - на бабах, жестоко эксплуатируя женский труд... Летописи надо читать человеку подготовленному и с чувством юмора, обязательно самому в оригинале. Боже упаси Вас аннотаций разных мастей. А выстроить по "аранжиру" от истоков (кто первый встал того и тапочки) помогает повесть, очень вредная для осознания славянами, и столь же полезная в плане их порабощения, исказив смысл до наоборот - продажными от науки..., совести и чести. Аминь.

ИГОРЕВО СЛОВО О ПОЛКУ
http://proza.ru/2016/01/30/127
Растекаясь мыслiю по древу. Значение
http://proza.ru/2022/09/28/916
Половец. Значение и происхождение ловец...
http://proza.ru/2021/11/29/1507
Сын, синь - этимология
http://proza.ru/2023/02/08/1068
Хеллоуин - это?
http://proza.ru/2022/10/29/541
Спасибо и Харон, этимология
http://proza.ru/2023/06/04/1308
Как топили Жир на Каяле. Рождественская сказка
http://proza.ru/2022/01/06/1980
Слива и её алчно-тернистый путь...
http://proza.ru/2021/10/15/1605
Этимология Мста, миро и надпись на кресте...
http://proza.ru/2022/07/13/965
Под сенью Тихвинской иконы...
http://proza.ru/2023/04/04/915
Пушкин от пушки, пушка от ушка...
http://proza.ru/2021/11/07/119

Ну и все остальные статьи, т.к. сослаться больше не на кого

Стихи:
Однажды к пятнице, отведав ли инжиру...
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=501272
Инжир, инжир, как много в этом звуке...
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=501258

25.10.2023, Бор


Рецензии