Валентин Рудановский
Мне 83 года и я отношу себя к вымирающему поколению.
Мне повезло, что я жил в советское время, когда все было доступно для простого человека: образование, жилье , здравоохранение. Было много и запретов, но меня все устраивало, потому, что я жил «по средствам» .
Во мне не воспиталась зависть к чужим успехам и богатству.
У меня не было отцовского влияния. Мама воспитывала меня согласно социалистической идеологии: «всем равные права».
Когда я пошел в школу, во мне обнаружились математические способности и сильное пространственное воображение. Учителя были уверены, что я буду обязательно великим математиком. В остальных предметах, я в школе особыми талантами не блистал. Школьными науками не увлекался. Что удивительно? При том, что я был очень одарен в математике, я плохо запоминал стихи и другую информацию. Но если я их запоминал, то на всю жизнь. Думаю, это какое-то отклонение в программе мозга, или какая-то болезнь генетического характера. Сейчас, совсем не так. Я часто стал многое забывать. Зачем пошел на кухню или во двор?. Что хотел купить в магазине?… Возвращаюсь к стартовой точке и начинаю вспоминать. Возраст дает свои «способности». Когда я вижу по телевизору таких возрастных руководителей государств как Брежнев ЛИ или Байден Д, у меня это вызывает чувство отвращения. Как такие люди могут управлять государством? Их не кем заменить? По всему видно их держит на плаву их свита. Зачем?
В детстве я любил строить модели парусных лодок, самолетов и также, самопалы. Не знаю почему, но в одно время, самопалы (самодельные пистолеты) меня и всех моих сверстников увлекли на опасную дорогу. Пошла череда травм: то кому-то руку разорвало, кому- то глаз выбило. Взрослые взялись за это дело серьезно и очень быстро задавили это наше интересное увлечение. Мне нравилось возиться с огнестрельным оружием, конструировать его. Думал, буду оружейником. Не получилось, но любовь к оружию осталась.
Потом появилось новое увлечение: радиолюбительство. Я просиживал днями за изучением схем, которые я мог бы выполнить своими руками, перебирал старые радиоприемники, строил любительские радиостанции. Но пришла время, и новый запрет, так как такие радиолюбители, как я, мешали нашей главной радиостанции предприятия.
Так как моя жизнь проходила далеко от центров цивилизации, то мне приходилось все познавать через литературу. Был очень любознательным, много читал технической литературы. В мое умственное развитие никто не вмешивался. Жил «по течению большой жизни» страны. Верил в социализм.
Как любознательный человек, очень рано начал сопоставлять факты и анализировать. Многого я просто не знал, но старался понять происходящее.
Этот дар исследователя остался со мной на всю мою жизнь. Я был «почемучка», но задавал вопрос только себе. Это можно было объяснить тем, что поколение моих родителей не знали многого того, что я знал, читая много литературы. Так у меня выработался свой стиль общения, где я мог уже сам задавать вопросы, аргументируя его своими знаниями. Конечно, в этом состоянии у меня начались проблемы с идеологией социализма. Уж очень наглядно искажались факты реальной жизни. Мне говорили, что жизнь меня еще научит «уму-разуму», но я до этого еще не дорос.
1961-1964 г - отслужил в армии. Ничего примечательного, кроме того, что мне довелось служить первую зиму в Кандалакше (это заполярье Мурманской области) и затем на острове Свободы – на Кубе. Об этом есть моя статья «Операция «Анадырь».
После армии, я понял, что очень нужно получить высшее образование по техническим наукам, чтобы больше получить ответов на мои «почему». . Особой надежды, что я могу поступить, у меня не было. После школы прошло 7 лет, Многое позабылось.
Поэтому я решил сначала поехать отдохнуть к бабушке, в Грозный. Отпуск мне не положен, и я послал свою заявку на поступление в Грозненский нефтяной институт и через некоторое время мне прислали вызов на вступительные экзамены в августе 1966г. Предприятие не было против такого отпуска.
Вот я в Грозном. 1966 год. Друзей, знакомых, родственников-сверстников у меня не было и я, чтобы заполнить время, начал постепенно сдавать экзамены. Так как я был по математике силен, я сдал математику без особой подготовки. Включился азарт соревнования, где я каким-то образом стал сдавать экзамены. Самый «последний гвоздь в крышку гроба», чего я боялся больше всего – сочинение по литературе. Вот все экзамены сданы. Результаты за сочинение долго не вывешивались. Вдруг вывесили сразу списки зачисленных студентов в институт. Там была моя фамилия. Радость захлебнула меня всего. В голове щелкнуло, что если я смог поступить, то почему не попробовать получить диплом об образовании.
Начались студенческие тяжелые и голодные будни. Мама была не в силах мне помочь финансово, и у меня не было наглости ее даже просить об этом. Стипендия в 35 рублей – сильно не разгуляешься. Чтобы не потерять эту государственную помощь, мне пришлось очень серьезно относиться к учебе и даже не пытаться подработать на разгрузке вагонов, которая очень практиковалась среди студентов.
Мною была выбрана специальность механик, так как она была самая не престижная для остальных студентов, а мне давала необходимые знания.
Специальность наукоемкая и чревата изучением технических наук, которые не всем людям понятны. Но плотность знаний, которые вбивались в мою голову, была такой высокой, что мой мозг еле справлялся с ними. Самой непонятной была дисциплина - начертательная геометрия. Это грамматика для тех, кто хочет что-то выразить в чертежах. До самого экзамена, я не мог понять эту науку. Начал готовится к «выбытию» из института.
Начертательная геометрия была одной из последних в сдаче экзаменов первой сессии, и в основном, она подписывала приговор на отчисление большинству несостоявшихся механиков из института. Считалось, что инженер, который не освоил начертательную геометрию, не может быть инженером. Я считаю это неправильным. Начертательную геометрию должен знать каждый конструктор-механик, а не вообще инженер. Вообще эта дисциплина является большим тормозом в получении образования. Дисциплина преподносится не очень понятно и когда приходится ее изучать вместе с множеством других трудных дисциплин, голова «зависает».
Три дня на подготовку к экзамену, уже заканчивались. Завтра экзамен, а мой мозг завис. Что делать? Лег на кровать (я жил в студенческом общежитии), чтобы голова отдохнула. Вот лежу, думаю и думаю о своей несчастной жизни и вдруг мои мысли переходят к начертательной геометрии. Как луч света, в голове что-то «сработало». Я себя почувствовал в пространстве, которое мною было освоено еще в школе.. Я вспомнил школьные задачи по математике, пространство, в котором они решались, в котором пересекались плоскости, линии. И все стало на свои места. Эврика!
В это время, за столом ребята, которые тоже готовились к экзамену, спорили насчет решений задач по начертательной геометрии. Я встал и начал их решать легко и быстро. На следующий день, экзамен я сдал «на отлично», чем очень удивил своих преподавателей. Они подкидывали мне новые задачки, и я их «щелкал» своими, им неизвестными, вариантами. Во мне проснулось то, чем я в школе обладал, решая математические задачи. Во мне открылся ДАР ХОЗЯИНА ПРОСТРАНСТВА. С этого момента, я часто стал «уходить в пространство», где я мог решать многие технические задачи. Моя жизнь стала меняться . Мне стало интересно поглощение многих технических знаний, сопоставлять их, делать свои выводы, хотя для моей головы количество наук и часов на них было «перегрузом». В школе было все проще и безответственнее.
Дневное обучение я смог выдержать только два года. За это время я изучил все нужные общеобразовательные дисциплины. Это то, к чему я стремился.
За эти два года, я превратился в скелет. От недоедания мой вес дошел до 60 кг, при росте 175 см, а в армии я весил 73 кг. Нужно возвращаться домой, к маме.
И вот я уже студент –заочник. Режим жизни стал более спокойным. С этого момента я уже начинаю осваивать инженерные должности. В 1972г я получил свой диплом инженера-механика. У меня был шанс должностного роста, но я чувствовал какое-то неудовлетворение в жизни. Меня тянуло в конструкторскую работу. Я хотел работать в интересном проекте. Я потом нашел себе работу конструктора, начальника КБ, но там не было интересных проектов. Так постепенно, я стал охлаждаться к государственным предприятиям: нет там ничего интересного. Серая, однообразная работа. Не о таком я мечтал.
Снова окунулся в литературу. Стал искать что-нибудь интересное для себя, чтобы как-то реализовать свои амбиции. Начал превращать свои идеи в конструкции, приспособления. Мои мысли превращались в чертежи. Кому это можно предложить? Возникла новая проблема…
Читая много технической литературы, постепенно я увлекся загадками человечества, самой Земли. Сначала я попытался найти Атлантиду, объяснить Тунгусский взрыв и т.д. Темы возникали все чаще, и вот их стало много и все они были связаны с физикой Земли. Начал изучать. На основании полученных в институте знаний, я начал подвергать варианты существующих объяснений критике, искать альтернативные объяснения. В общем, начал пописывать статейки.
90-е годы стали большим ударом по всему населению СССР. Все, что считалось монолитом, моментально развалилось. Без каких-либо усилий, как в сказке: «мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось». Недавно, государство стояло и имело очень прочный вид и в один момент все развалилось. Народ верил в КПСС и нашу страну, ее прочность и непобедимость. И так все плачевно и без войн закончилось . Кого винить? Виноват всегда стрелочник. А кто в государстве стрелочник? ЦК КПСС!!! Это он плохой стрелочник или лоцман. Старый деградированный мозг страны!!! Сейчас, после прошедшего времени, я прихожу к мнению, что для СССР самым правильным управленцем государства был Сталин. Но Сталин это феномен. С ним некого сравнить. Такие парадоксы: Хрущев, Брежнев, Горбачев и др. против Сталина очень слабы. А государству нужны сильные руководители, сильная мотивация. И вот возникает вопрос, как так получается в таком большом и сильном государстве к ее управлению допускаются люди, безответственные, слабые, корыстные. Люди, которые сами ничего не могут создавать, а могут только развалить построенное. В стране не готовится кадровый резерв, а управляют люди старые, больные и некомпетентные. Нужно заметить, что страна развивается по своим законам, которые меняются через каждое поколение (через 20- 25 лет). За это время наука делает рывок, а мозг управленцев остается еще в прошлом времени. Страна остается без современного управления. Не управленцы, а пастухи. Вот такой управленческий эгоизм. Меньше думать о стране, больше думать о себе… Больше привилегий, меньше отдачи. Вот и закончилось строительство коммунизма.
Наступила перестройка: нет работы, нет зарплаты. Очень часто я просыпался рано утром и лежа еще в постели начинал думать, что придумать, чтобы что-то заработать денег на семью, но стал отвлекаться на свои путешествия в истории-загадки человечества. Хорошо отдохнувшая за ночь, голова работала как в молодости, и я начинал запоминать и описывать свои видения, пришедшие в голову. Так видно и рождались великие идеи у многих знаменитостей. К примеру, как говорят, Менделеев Д.И. увидел свою знаменитую таблицу «во сне». На самом деле, все это рождается утром, после хорошего отдыха, не во сне, а при бодрствующем состоянии – в состоянии осмысленном.
Особенно, если ты «жаворонок». Идеи и их решения не приходят в неподготовленную голову. Чтобы они посетили голову, нужно, чтобы в голове была подготовлена почва: знания, увлечение, рабочая идея.
До конца тысячелетия , у меня уже были подготовлены некоторые статьи по физике Земли, которыми я был удовлетворен.
В начале двухтысячного года я нашел работу, не пыльную , но и не денежную. Теперь у меня уже не было выбора. В стране творился самый настоящий беспредел. И никому не было дела до всяких научных идей.
Чисто бытовые проблемы стали отнимать основное жизненное время. Проработал я до 75-летия. Уволился по болезни. В 2024 году по милости медиков, чуть не умер. – лечили не так, как надо, назначили не то лекарство. И вот, выйдя из режима ожидания смерти, потихоньку стал восстанавливаться.
В интернете я нашел сайт «Проза». Мне понравился он своей доступностью. Моя цель –поделиться своими наработками, пока жив. Может быть, кому-то они будут очень способствовать расширению кругозора, а может быть и возможности получит Нобелевскую премию.
Я буду только рад, если мои наработки могут кому-то помочь.
Среди моих наработок, есть некоторые , которые требуют большого места графики, что не очень приветствуется «Прозой», но интересны по своему содержанию. Это объяснения землетрясений, законов раскола и движения материков, изменения русел рек и многого другого.
Геологам известны множество месторождений, которые не укладываются в принятые закономерности их возникновения. Давайте попробуем их разгадать вместе.
Есть еще одна тема, которая меня интересует. Это законы изменения климата. Почему климат очень меняется? От чего это зависит? Чем закончится? Почему прогноз погоды очень часто не оправдан? Почему наука топчется на одном месте? Здесь много факторов, действующих на изменение климата, но есть идея-направление, как решать эту проблему.
Сразу скажу, что основой моих знаний является классическая механика –механика Ньютона, перед которой я склоняю голову. Это скелет общей механики. Квантовая механика Эйнштейна совсем другая. Это плоть механики. Эти две механики являются разделами общей механики, которая все еще находится в своем развитии.
УБЕРИ ГРАВИТАЦИЮ И ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ ВЕРНЕТСЯ К СВОЕМУ НАЧАЛУ!
Произведений: 15
Получено рецензий: 6
Читателей: 763
Произведения
- Человечество имеет ресурсы - философия, 20.03.2025 06:32
- Каменные шары - естествознание, 19.03.2025 07:53
- Антигравитация - естествознание, 18.03.2025 14:56
- Как луна появилась - естествознание, 08.02.2025 18:23
- Тунгусский взрыв- что это было - естествознание, 11.02.2025 11:34
- Операция Анадырь - история забытого солдата - история и политика, 19.01.2025 15:11
- Бекдаш - мои воспоминания. - история и политика, 19.01.2025 09:02
- История казахстана - история и политика, 17.01.2025 08:21
- Тектоника для любознательных - естествознание, 28.02.2025 14:06
- Магнитное поле Земли - естествознание, 12.02.2025 06:39
- Электрическое поле Земли - естествознание, 11.02.2025 17:32
- Образование и движение земной коры - естествознание, 25.02.2025 07:36
- Землетрясения усадочные - естествознание, 28.02.2025 12:50
- Кристаллизация астеносферы - естествознание, 28.02.2025 12:13
- Строение земли - естествознание, 21.02.2025 08:19