Рецензии на произведение «Анн Диа. Неразгрёбанный снег Л. Душкиной»

Рецензия на «Анн Диа. Неразгрёбанный снег Л. Душкиной» (Открытый Текст)

Здравствуйте, Анн! При всём уважении к Вашему мнению, хочется высказать и своё.
Если коротко: рассказ не скушен, совсем не затянут ( хотелось бы даже расширить и углубить))
Читать его нужно очень внимательно, потому что многое запрятано в казалось бы незначительных фразах, диалогах, воспоминаниях.
Но….Вот как я лично увидела главное:
Жили-были два друга в коммунальной квартире Юрка-Ботаник и Вовка - Прыгун. Ну, вообще-то были у них и другие приятели, но они здесь не в счёт. Они – как обрамление этих, абсолютно противоположных типов( думаю, что в повествовании можно было обойтись без перечисления друзей) «Типов» – в смысле характера , темперамента и отношения к жизни. Дело в том, что Ботаник всегда найдёт о чём рассуждать и погоревать Сначала не мог жить, потому что сон измучил, потом оттого, что не понимал зачем он снился. И т.д и т.п…..
Покопаться в своём для таких – потребность. Ботаник – слабый, бездейственный человек, которому всегда требуется помощь извне, дружеская рука, плечо, душа, надежда, что его не оставят одного – даже во сне он не стесняется эксплуатировать свою жену) ! ? и не способен взять ответственность на себя. Можно сказать, что он в каком-то смысле вампир. Он не умеет быть счастливым, но наверняка много рассуждает об этом. Ботаник не способен делать СОБЫТИЯ и превращает в них ничтожные эпизоды, запуская «мыслемешалку» и отрезая себя от понимания мира этой ненужной словесной шелухой, которая выматывает основательно любого и вышибает из реальной жизни «Я здесь, я сейчас» – это не для него.. Разрулить ситуацию – тоже не для него. Предпочитает вязнуть в переживаниях, которые гроша ломаного не стоят., мечтая о «дяде», который заявится и всё утрясёт, поправит, разгребёт, в том числе и снег.

Прыгун. Сильный. Всегда донор. Мощная энергетика, способность строить жизнь, чтобы получать наслаждение. Состоятельность в бизнесе, дети, хороший отдых, прекрасное настроение. Лёгкость бытия, за которой – не пустота, а талант, данный от Бога. Талант быть счастливым. Таким людям нет необходимости посещать семинары личностного роста. Они рождены такими – верящими, что во вселенной всего достаточно для всех. Поэтому он – палочка –выручалочка, маг-волшебник, джин их бутылки, исполняющий желания. у которого время на друзей всегда найдётся.. Ему это в кайф, а не обязанность. Он не думает, а прыгает. Не принимает сценарий, а перекраивает его на свой лад. Вот он-то как раз сам наделяет мир событиями, а не надуманными эпизодами. Некоторые , наверное, назовут Прыгуна бездуховным, потому что его успехи выглядят очень уж материальными, он не ищет смысл жизни, а делает его своими руками, эксплуатирует свою душу по полной, не дает ей лениться. Ботаник(доцент) – полная противоположность.
Спорное видение? Да, наверное...
Не знаю, правильно ли я поняла автора Людмилу Душкину, но пришло на ум следующее: Если правильно, то следует ли моя интерпретация из текста? Если всё не так, то где факты, опровергающие? Другими словами рассказ не углубляется во внутренний мир героев, не даёт прочувствовать их проблемы. Текст не позволяет сложить впечатления о личности Ботаника и Прыгуна так чётко, как этого хотелось бы читателю( здесь я говорю о себе в первую очередь).Для меня не хватает картинки, информации, истории, истории их жизни, пусть и сконцентрированной, но всё-таки более подробной.
Хочется сказать несколько слов о некоторых упрёках в отношении многочисленных повторов и уточнениях в рассуждениях доцента. Мне кажется, они оправданы. Лично я нашла в этом доказательства (хотя и спорные) его не очень лёгкого характера – Ботаник – зануда, вязкий и всегда несчастный человек. Что есть у него за душой? Чему он радуется? Нет ничего! Во всяком случае это следует из рассказа.
Отдельно - про сон. Честно скажу: не поняла смысл подробного описания сновидения, Символика? Что-то о прошлогоднем снеге, о бесполезном занятии? Но главная идея, мне так показалось, не в нём…. Тогда зачем столько внимания? Столики, ящики, тухлая рыба….
И ещё…. – запятые…. Много лишних.
Пожалуй, это всё, что мне хотелось бы сказать.

С уважением к авторам критической статьи и рассказа.

Елизавета Григ   19.01.2011 14:15     Заявить о нарушении
Добрый день, Елизавета. Сон как раз очень хорош и символичен: рыба - в раннехристианской символике - душа, не даром Иисус в беседе с Андреем называет себя ловцом человеков.

Но здесь рыба - несвежая. Так сказать, душа с душком... рыбный рынок - торговля душами - образ социума, в котором вязнет ЛГ. И никакие внешние прыжки внутреннюю суть не меняют.

Так что это ещё большой вопрос, что предпочтительней - думать или прыгать.

Аманда Глумская   19.01.2011 15:34   Заявить о нарушении
Аманда, я понимаю, что означает тухлая рыба, но мне кажется, что не это главное в рассказе. Прыгун вроде бы сделал полезное с помощью модели, но проблемы остались - сон исчез, а страх остался.Не всё так просто. Видимо, нужно и думать и прыгать.

Елизавета Григ   19.01.2011 15:55   Заявить о нарушении
Разве остался страх? Скорее - навязчивые мысли о смысле.

А что нужно думать, куда прыгаешь - эт точно ;)

Аманда Глумская   19.01.2011 16:00   Заявить о нарушении
Навязчивые мысли, которые не дают жить. Да! Наверное, от них тоже страшно.
Когда ПРЫГАТЬ означает развитую интуицию, это очень хорошо. Но конечно, в чистом виде Прыгунов нет, а Ботаников-мыслителей немало.

Елизавета Григ   19.01.2011 16:06   Заявить о нарушении
Хорошо, Елизавета, вы всё разобрали. Под ваш разбор ещё бы литературное произведение подложить. Было бы замечательно.
Рассказ Людмилы Душкиной я не могу назвать литературным. Сочинительством всего лишь.

Ага, спасибо!

Анн Диа   19.01.2011 16:08   Заявить о нарушении
АНН: Анн, дорогая, да назовите как Вам нравится - что это меняет?:))) Я ничего не имею против Вашего мнения:) Тем более, что оно, скорей всего, совпадает с мнением подавляющего большинства читателей ПрозаРу:) Я и стёб люблю. Изящный. Поэтому и сделала Вам ссылку на А.Ершова:) Так что - стебайтесь на здоровье:))))

Душкина Людмила   19.01.2011 20:36   Заявить о нарушении
Анн, один очень умный человек сказал - литература - суть, изящная словесность. Отчего же Вы так низко ставите рассказ Людмилы? Отчего сочинительство? Что,существуют только Передвижники и Тургенев? Дали, Элюара, Арагона вычеркиваем? "Последняя ночь" Багрицкого,вещь малоизвестная, но,думаю, лучшая, - мне кажется, проза Людмилы очень близка ей - тоже бред сивой кобылы? Вы отвергаете литературу о подсознательном? Мне интересно.
С уважением - Сергей Смирнов

Сергей Сергеевич Смирнов 2   19.01.2011 20:44   Заявить о нарушении
Да, и отчего Вы так...свысока отнеслись к прекрасно изложенным впечатлениям Елизаветы Григ? Мне опять интересно. Не сочтите за труд, ответьте.
С уважением - С.С.

Сергей Сергеевич Смирнов 2   19.01.2011 20:46   Заявить о нарушении
ЕЛИЗАВЕТЕ ГРИГ: Лиза, добрый вечер!:)
Ты ВСЁ поняла правильно:) У меня в этом рассказе действительно два героя. Сначала хотела развить Прыгуна пропорционально Ботанику, но потом, решив, что он более понятен, ужала - попыталась предствить его в основном через диалоги. Возможно, что за счёт этого возник перекос и Ботаник вышел на первый план, как единственный герой.
Так что именно это противопоставление - базисный план рассказа.
Базовый, но далеко не единственный:)
И права Аманда: можно много крупной рыбы наловить под снегом этого рассказа:)
Спасибо тебе!:)
Лиз, так что, говоришь, что на твой взгляд слишком много запятых?))
Посмотрю.
Многоточий - точно чересчур:)))

Спасибо вам с Амандой, что вникли:)

С уважением, Люда.

Душкина Людмила   19.01.2011 20:59   Заявить о нарушении
Людмила Душкина не владеет литературным слогом. Это не литература, а кухонная болтовня. То есть писать она не умеет настолько, что никогда и не научится. И это уже не стёб мой. Это моё твёрдое убеждение.
Так что Елизавета надела свой симпатичный наряд на манекен. Об этом я и посожалела.

И как вы переубедите меня? Чем? Есть у вас аргументы?
Душкина говорит: "Критикуйте, критикуйте меня!". Но я же не дура и понимаю это как: "Говорите, говорите обо мне!". Ещё чего! Не доросла ещё.

Не заморачивайтесь, Сергей. Есть и другие произведения в этой сессии. Вот озадачена рассказом Иванны. Вот там, похоже, разговор нужен.

Анн Диа   19.01.2011 21:11   Заявить о нарушении
Анн, у меня нет слов... Так же нельзя, честное слово!

Сергей Сергеевич Смирнов 2   19.01.2011 21:17   Заявить о нарушении
Но вы же сами просите меня сказать больше того, что я уже сказала. И сказала внятно и подробно. Исчерпывающе. И автор, как и вы, ни на одно из замечаний не отреагировал, но от себя никого не отпускает. На измор берёт: кто-нибудь да похвалит.

Ух, какая я деловая! Пойду в зеркало посмотрюсь.

Анн Диа   19.01.2011 21:24   Заявить о нарушении
Конечно, посмотритесь! Дамы это любят.
С уважением - Сергей Смирнов

Сергей Сергеевич Смирнов 2   19.01.2011 21:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анн Диа. Неразгрёбанный снег Л. Душкиной» (Открытый Текст)

ООООО??? А я и нэ бачу!:))))
Спасибо, Анн, за оперативность - не ожидала таких скоростей:)
Ну, что же, по-моему - неплохо. Не А.Ершов, конечно http://www.proza.ru/2010/11/30/119 , но, какие Ваши годы?.. Подучитесь - и всё у Вас получится!:)) Успехов!
С уважением,

Душкина Людмила   19.01.2011 06:32     Заявить о нарушении
А вы, стало быть, уже состоявшаяся графоманка? Советы даёте вот.
Ага, учусь и буду учиться. Но чему-то другому, мне кажется.

Анн Диа   19.01.2011 14:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анн Диа. Неразгрёбанный снег Л. Душкиной» (Открытый Текст)

Рассказы Людмилы Душкиной - тайна великая есть.Лично меня они очаровывают аурой загадок подсознания.На них безумно сложно писать отзывы,я пробовал - не получилось. Я определил бы их словами из стихотворения Эдгара По: "Или то, что зримо мне,//Все есть только сон во сне?". Определение, конечно, притянутое за уши, но, простятся мне подобные определения, поскольку рассказы Людмилы абсолютно иррациональны. И в этом их прелесть и жуть, как,например, в желании знать свое будущее и безумный страх этого знания.
Думаю,что к частностям придираться не стоит,хотя, рецензент абсолютно прав,придираться есть к чему. Рассказы Людмилы, я полагаю, следует воспринимать как целое, как тот самый сон во сне, где может быть много того,чего не бывает,много того, что неправильно. Но ощущения, когда рассказ прочитан... Они дорогого стоят.
А вот приятно - неприятно - я не стал бы ТАК ставить вопрос. Приятное чтение - Шарлотта Бронте. Рассказы Людмилы - блистательные fiction-ощущения, так мне кажется.Их надо воспринимать такими, какие они есть. Критиковать их, думаю,бессмысленно.
С уважением - Сергей Смирнов

Сергей Сергеевич Смирнов 2   18.01.2011 20:49     Заявить о нарушении
Критиковать рассказы Людмилы есть прямой смысл.
Тем более, что она сама напрашивается на критику - из любознательности.
И представленный текст дает много поводов для серьезной критики.
Но не такой, как у Анн Диа, чья рецензия - простой стеб на сюжет. И почти ничего более.
С уважением, - Рамиз.

Рамиз Асланов   18.01.2011 21:16   Заявить о нарушении
Я,конечно,согласен с Вами,Рамиз,критиковать надо. Я к тому, что общее ощущение от прозы Людмилы гораздо выше и интереснее, чем стиль,язык,герои, т.д. Этим,на мой взгляд,ее рассказы и интересны.
С уважением - Сергей.

Сергей Сергеевич Смирнов 2   18.01.2011 21:29   Заявить о нарушении
У меня полное раздвоение:) С одной стороны, согласен с Сергеем Сергеевичем, что рассказы Людмилы, в некотором смысле, самое оно: у нее действительно получается создать ощущение полного проникновения подсознания в реальность и наоборот. С другой стороны, согласен с Рамизом, что критиковать этот рассказ смысл есть, хотя и не (совсем) так, как Анн Диа. И придираться к частностям тут стоит: мне тоже резали глаза многоточия, растянутые дефисами слова, обилие объясняющих понятное скобок и многое другое: вообще, немного грязноватый текст, не испытавший катарсиса:(

И с Анн Диа я тоже в чем-то соглашусь: сюжетный ход с вытиснением, развязка и открытый финал смотрятся слабее лунатического начала.

Всего лучшего,

Беспощадный Критик   19.01.2011 04:48   Заявить о нарушении
Всем доброго утра!
Господа! Да покритикуйте уже, наконец!!!:))))
Ну, а если серьёзно, я действительно нуждаюсь в конструктивной критике. Рамиз прав - иначе зачем бы я выкладывала свои тексты на ОТ?
В прошлый раз ушла ни с чем...:((
"Прыгуна" выложила именно потому, что меня саму в его исполнении многое смущает.
Господа! Я вас прошу: напишите свои развёрнутые рецензии на этот рассказ. В качестве гуманитарной помощи:))))
Всем большое спасибо за понимание:)
А Вам, Сергей Сергеевич - отдельное спасибо - пролили бальзам на израненную душу:)
С уважением ко всем,
Людмила

Душкина Людмила   19.01.2011 07:02   Заявить о нарушении
Людмила, на мой взгляд, надо сначала опус привести к виду, подобающему
для критики. Это Вам по силам, как показал предыдущий опыт. Нынче Вы предоставили сырой материал, а могли бы пошлифовать. Не обязательно переписывать рассказ до двадцати раз, как Бабель, но поработать над ним бы следовало, прежде чем выставить на суд читателя и критики. Естественно, ИМХО! Не обессудьте, что на уме, то и на языке.

Зоя Чепрасова   19.01.2011 11:59   Заявить о нарушении
Я постараюсь,Людмила. Но, не уверен, что получится,пробовал. Мне трудно будет найти еще слова,кроме тех, что написал.
С уважением - С.С.

Сергей Сергеевич Смирнов 2   19.01.2011 12:02   Заявить о нарушении
Какие серьёзные тактичные мужчины!

Сергей, с творчеством Л. Душкиной я не знакома. Но если оценку разбираемого рассказа разложить по шкале от бреда сивой кобылы до "ауры загадок подсознания", то я, конечно, склоняюсь ближе у первому.

Писать нестёбно я, может, и могу. Но это скучно. Должна же я получить хоть какое-то удовлетворение, если рассказ вверг в уныние.

Анн Диа   19.01.2011 13:59   Заявить о нарушении
Анн, а в Вашей шкале есть еще какие-то деления, в смысле, промежуточные?
С уважением - Сергей Смирнов

Сергей Сергеевич Смирнов 2   19.01.2011 14:36   Заявить о нарушении
Мы же о загадочности в произведении говорим?
Конечно, — всё остальное, видимо, лежит в промежутке. Сюр, недосказанность, какие-то ассоциативные намёки, включая сами намёки...

Вообще, я по-честному отзываюсь. Как не понравилось, так и отозвалось.

Анн Диа   19.01.2011 16:00   Заявить о нарушении
Я понял, Анн. Спасибо!
С уважением - Сергей Смирнов

Сергей Сергеевич Смирнов 2   19.01.2011 16:45   Заявить о нарушении
ЗОЕ: Вы говорите, что сырой? Не знаю, Зоя, как так получилось... Всё делала по рецепту: там было написано - Возьмите килограмм мяса и варите два часа. Я взяла полкило и варила час...:)))
Зоя, всё нормально. Спасибо, что верите в меня:)
А не могли бы Вы, тоже в качестве гуманитарной помощи, указать мне все непроваренные места?:)
Буду Вам очень, очень благодарна!
С уважением,

Душкина Людмила   19.01.2011 21:16   Заявить о нарушении
*Всё делала по рецепту: там было написано - Возьмите килограмм мяса и варите два часа. Я взяла полкило и варила час...:)))*-
Людмила, вот именно, в рецепте "мясо", а Вы заменили его "тухлой рыбой", отчего и вышло, как всегда.
Согласна с Ганчаром про Вагнера и Мурку, и присоединяюсь к Андрею(БК), следовало бы разгрести мотивы разных жанров по разным опусам.
По "разборкам", увы, не спец. К тому же Вам вполне самой это по силам.
Я сочувствую Мяте, Иве, Мнемозине, которым за их скрупулёзность и внимательность, достаётся от "доброжелателей" проекта.
Может, дучше сразу к ним и обратиться, чтобы не было критики на критику!?

Зоя Чепрасова   20.01.2011 07:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анн Диа. Неразгрёбанный снег Л. Душкиной» (Открытый Текст)

Какой великолепная мысль у вас случайно проскочила, Анн!
"Одному дяденьке постоянно снился дурацкий сон. Будто он снег в жарком Вьетнаме".
Я подумаю над развитием этой мысли, с вашего позволения :)

Светлана Малышева   18.01.2011 09:32     Заявить о нарушении
Светлана, вы же тоже написали "какой...мысль" :)
так что если Анн пропустила слово, то, видимо, находясь под впечатлением авторской (Людмилы) идеи, что ГГ отождествлял себя со снегом :)

с уважением, ко всем
вг

Открытый Текст   18.01.2011 11:33   Заявить о нарушении
А я не ерничаю. Я серьезно.

Светлана Малышева   18.01.2011 11:37   Заявить о нарушении
и у Анн, кстати, ничего не пропущено. Это я так вычленила идею, которая мне показалось интересной.

Светлана Малышева   18.01.2011 11:38   Заявить о нарушении
Ага, Света, поняла. "Снег в жарком Вьетнаме". Красивый такой парадокс, бодрящий даже.
Жаль, в рассказе уныло всё очень, беспросветно. У меня вот красивых слов для него не нашлось. Не на что их вешать.

Анн Диа   18.01.2011 12:36   Заявить о нарушении
Анн, прошу прощения, но у меня к Вам вопрос. "Неразгрёбанный" - это так и было задумано, или Вы все же имели в виду "неразгребённый" ?

Наташа Александрова   18.01.2011 22:16   Заявить о нарушении
Наташа, Мята всё верно за меня сказала. Буквального смысла в словосочетании нет, но отношение к рассказу по заголовку очевидное.

Анн Диа   19.01.2011 13:47   Заявить о нарушении
Анн, в связи с отсутствием грамматического смысла слова,бесцеремонно вылез буквальный.

Наташа Александрова   19.01.2011 22:02   Заявить о нарушении
То есть сказала то, что хотела, но так, чтобы не привлекли за нецензурщину? Ну да.

Анн Диа   19.01.2011 22:05   Заявить о нарушении
Употребление нецензурщины в литературном тексте могут себе позволить
только истинные мастера слова.

Наташа Александрова   19.01.2011 22:19   Заявить о нарушении
Истинные мастера слова обходятся без обсценной лексики.

Светлана Малышева   20.01.2011 08:45   Заявить о нарушении
Пушкин употреблял . Делал это чрезвычайно остроумно и, я бы даже сказала, элегантно.

Наташа Александрова   20.01.2011 18:25   Заявить о нарушении
Хулиганил :) Но прекрасно мог обойтись и без этого.

Светлана Малышева   20.01.2011 18:38   Заявить о нарушении
Кстати, Телега жизни - это уже не хулиганство.

Наташа Александрова   20.01.2011 18:57   Заявить о нарушении
Да уж тогда Лимонов.

Светлана Малышева   20.01.2011 18:57   Заявить о нарушении
Алешковский. Хотя я бы не поставила Довлатова рядом с Лимоновым.

Наташа Александрова   20.01.2011 19:00   Заявить о нарушении