Рецензии на произведение «4. Гульчатай. Дом без проблем»

Рецензия на «4. Гульчатай. Дом без проблем» (Конкурс Копирайта -К2)

Не так давно мы заказывал на объект витражи у одной очень известной немецкой фирмы, а они нам рассказали о своей новой системе под названием "Умный дом". Еще тогда мне подумалось, что несмотря и невзирая на вроде бы дивные удобства, возникает ощущение зависимости от неизвестных сил и постоянной слежки или некого незримого присутствия. Прочитав рассказ, я только укрепилась во мнении.
Попугай, вот же умная птица, если он не тоже робот, конечно, навел шороха в этом механически-пристойном болоте)
Ужасно насмешили ночевка/пьянка с бомжами и выдергивание домом куриных лап)))
Мне понравился рассказ. Я не люблю мудрено-технические фантастические истории, они меня утомляют. А здесь именно тот процент, что присутствует, но не довлеет над чисто человечскими вещами - грустью о прошедшей любви, тоску по живому и уютному существу рядом.
И Антону я искренне сочувствовала всю историю)
Спасибо, Автор!

Ирина Анди   27.01.2019 06:25     Заявить о нарушении
Ириша, поскольку конкурс завешен, и все паранджи скинуты - я могу и сама теперь отвечать))
Спасибо огромное!
А попугай - не робот, он просто живой)))) Хотя и дурак)))

Алина Данилова 2   27.01.2019 12:03   Заявить о нарушении
А-а! Вот кто виновник))) Классно, Алька!
Но я не согласна, что попугай дурак. По мне, так он весьма не глуп)

Ирина Анди   27.01.2019 12:52   Заявить о нарушении
Честно говоря, я тоже сомневаюсь, что он такой уж дурак) Попугай, в смысле.

И даже если не слежки. И даже если присутствие не столь уж незримое (хотя от незримого точно свихнуться можно, паранойя обеспечена))) Вот есть у меня робот-пылесос. Мужики мои одарили. Как одарили, так теперь сами с ним преимущественно и занимаются) У меня на него терпения не хватает. Придурок редкостный. Живёт своей жизнью. Ходит и сам с собой разговаривает. И вечно путается в ногах. Может минут 5-10 штурмовать порожек встроенного шкафа. Я по первой с интересом наблюдала - взберётся он на вертикальную поверхность дверцы или нет. Нет, падает, кишка слаба. Но какой упорный! Не скрою, некоторое удобство есть. Ты занимаешься своими делами, а он там ходит, пока не дожужжит до твоих ног и начнёт тыкаться - он ведь сканировал и в этом месте ничего не было - откуда? - и стул тоже, или рисовать круги вокруг. В общем с пути его следования надо по максимуму удалить все предметы - они ему мешают, типа там: стулья, кресла, обувь, и вообще всё, что ненароком куда поставил. И непонятно, кто кого обслуживает) И вот это та самая мысль, ну, или одна из них, главных.
Нет, рассказы были интересными(на этом мини-конкурсе), мысли, задумки, идеи, научные допущения, то, как это было написано. Они были большей частью недоработаны. Если авторы их доработают... Завершёнными были лишь два: Бони и Треугла; но в них так же, как и у Гульчатай, напряг с научной составляющей)

Спасибо, Ира.

Евгения Кордова   27.01.2019 13:19   Заявить о нарушении
И уж точно - изобретателен) Я про Кешу.

Евгения Кордова   27.01.2019 13:21   Заявить о нарушении
Ой, и Женя автор! У меня походу нюх сработал) Первое что и прочла, так это ваш рассказ. Вот и я думаю, что Кеша весьма сообразителен и не без логики)
Робота-пылесоса у меня нет, но я подозревала, что это так себе робот... Видела кучу видюх, где на них любят кататься всякие домашние питомцы, особливо кошки)
Думаю, чтобы была ж.б. научная составляющая, то надо либо образование соответствующее, либо очень серьезный въезд в тему, да еще и с консультантом. Но не вижу в этом особого смысла. Таки фантастика и фэнтези это всего лишь фантазии, ну, при серьезной проработке, их можно назвать допущениями.Мне всегда в таких работах интересны человеческая и психологическая составляющие, а уж эти навороты идут чисто фоном.
Спасибо, Женя!

Ирина Анди   27.01.2019 13:33   Заявить о нарушении
Я даже знаю имя этого нюха)))

Евгения Кордова   27.01.2019 14:04   Заявить о нарушении
Как там говорил кот Матроскин?
-А птичку попрошу не обижать!))))))
Привет, девочки!

Алина Данилова 2   27.01.2019 14:09   Заявить о нарушении
Это уже третья наша попытка поработать совместно.
Первая где-то валяется. Иногда я или Алька натыкаемся каждая у себя на черновики, и страдаем (она в этом мне призналась) - там есть оч хорошие куски.
Вторая... Мы затянули и не успели к конкурсу. Тоже валяется. Если закончим, а намерения есть, должна получиться неплохая штучка (Романов, тебе не понравится).
Эту мы-таки дописали (в черне). Да потому что думать было некогда! Пять дней мы строчили и вымарывали, и опять строчили, матерно ругались и ржали. У нас даже герои были разными: у меня день на второй-третий он перестал быть безымянным, или каждый раз с новым именем, и обозначился Антоном, а у Альки - Петров и всё тут. Так и пересылали друг другу отрывки: она мне с Петровым, я ей с Антоном. На Петрова я никак не могла согласиться - это такой разгильдяйский разгильдяй и только. А Антон - герой с внутренней драмой, пусть даже мы её и не написали толком.
Питомец появился от отчаяния, что ничего не вырисовывается. Мы с Алькой вышли из театра и тут она сказала: - Нам нужно домашнее животное. - Точно! Живая и непредсказуемая природа. Алька, ты гений! Тут тоже всё было непросто: долго выбирали между собакой, котом и попугаем. И Алька-собачница долго использовала кота) Он не прошёл, потому что мы не додумались сделать его говорящим. Теперь уже поздно.
Ну ладно. Больше о секретах сотворчества не буду, и так много сказала)

Евгения Кордова   27.01.2019 14:42   Заявить о нарушении
Говрящий кот... Да, действительно, где-то я уже это слышала)
Упоминаемому оппоненту походу ничего не нравится. У нас был волнистый попугайчик-говорун. Редкая прелесть) Так что горячо поддерживаю.
А я позорно провалилась, так и не сумев, хотя честно пыталась, попробовать себя в фантастике или чем-то подобном.
Так что я только благоговею) В общем, молодцы, девушки!

Ирина Анди   27.01.2019 14:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Гульчатай. Дом без проблем» (Конкурс Копирайта -К2)

Интересный конфликт)))

Егоров   24.01.2019 08:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Емельян! Мы старались)))
А что получилось - ой, даже не спрашивай, как))))
Не то, не так, но драйв-то был!

Алина Данилова 2   24.01.2019 18:40   Заявить о нарушении
Как правило, читатель получает удовольствие, от того что писалось по кайфу и на драйве.

Егоров   24.01.2019 18:52   Заявить о нарушении
Егоров, вау, какой редкий гость.
Народ-то не знает, а Вы очень круты.
Я читал Вас пару лет назад, очень понравилось.
Так и не поблагодарил тогда.
Вот, возвращаю должок.

Братец Час.

От Автора   24.01.2019 23:00   Заявить о нарушении
Спасибо, конечно, но я не только народ, но и я не догадываюсь о своей крутости. Но, каррамба, приятно.

Егоров   24.01.2019 23:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Гульчатай. Дом без проблем» (Конкурс Копирайта -К2)

Приветствую, Гульчатай! Единственный рассказ, который прочитала не напрягаясь. Разбирать не хочется - хочется улыбаться. Спасибо за полученное удовольствие!

Елена Лозовая   21.01.2019 14:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена.
Кланяюсь,

Гульчатай.

От Автора   22.01.2019 22:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Гульчатай. Дом без проблем» (Конкурс Копирайта -К2)

Здравствуйте, Гульчатай, даже, если под паранджой кроется Абдулла.
Вы вернули жизнь попугаю Фотону. Отдельное вам за это спасибо. Я играл Фотона в любительском спектакле, я перрррья клювом ерррррошил, я находил десять букв «Р» в слове «прелестно». Мне трудно быть объективным.
Попробуем по пунктам. Это не совсем фантастический рассказ: робот слишком домашний, он давно уже живой и человечный, просто не находит общего языка с людьми. Люди между собой не вдруг общий язык находят, У Антона с девушками разговора не получается. Все бывает.
Научно-фантастического допущения вовсе не заметил. Оно тут и не нужно, но правила конкурса требуют. Конечно, не для Фотона правила писаны, но не сказать об этом нельзя.
В отличие от многих участников дискуссии, меня устраивает развитие сюжета и финал. Бывшая жена родила двоих детей в новом браке? – Стало быть, герою лет тридцать уже есть. А то и больше. Но он и не похож на двадцатилетнего. С этим все в порядке. Лучшего друга он, похоже, потерял. Общения не хватает. – Наш герой, пожалуй, и выглядит одиноким и потерянным.
Попугай, между тем, разговаривал с Флинтом. То есть, ему лет под триста. – Птица с жизненным опытом. Разве этого не видно?
Может быть, можно сыграть на возрасте Антона и попугая? Может быть, переплести их жизненный опыт?
И еще вопрос: Откуда у Милки попугай взялся? – Ну, не робот же его материализовал. Может быть, осторожно, в правильном месте, чтобы сработало, ввести предысторию? Или, еще лучше, вплести ее в нескольких местах. Но так, чтобы не очень много знаков.
Если, все-таки, попугай от робота, то это менее интересно. И напоминает «Робота – Зазнайку» Шекли. Но Джордж – не зазнайка.
Оценки:
3 – 3 – 3 – 5 – 5
Свое спасибо Свободной Женщине Востока говорит
Пустмеля

От Автора   21.01.2019 14:37     Заявить о нарушении
Пустмеля, забавно, что я тоже всё время думала о Роботе-Зазнайке, пока читала этот рассказ! Причём Каттнера (не Шекли) я последний раз в руки брала, когда мне лет четырнадцать было, а в память текст как крепко врезался!
Вот, что значит настоящая завязка-развязка. Ведь всё дело именно в ней, как утверждают… :)))

Летучая Рыбка   21.01.2019 14:52   Заявить о нарушении
Пустмеля, спасибо,принято.

Конкурс Копирайта -К2   21.01.2019 22:33   Заявить о нарушении
Свободная женщина востока кланяется вам, Пустмеля.

Ну так вышло) Из всех претендентов на роль домашнего питомца (а в конкурсе участвовали ещё собака и кот) был выбрал попугай только потому, что он умеет произносить слово "прррелестно" с десятью "р".
Гульчатай не согласна - это фантастический рассказ, ну... хотя бы уже потому, что "домашних" роботов Гульчатай до сих пор не встречала, и даже о таких не слышала.
Но он, конечно, никакой не научно-фантастический, с наукой у Гульчатай со школы не сложилось, но она не теряет надежды.
Да, и ГГ и попугай, несомненно, обладают жизненным опытом, Гульчатай подумает, как это можно использовать.
Предысторию появления попугая у Милки Гульчатай знает (робот к этому не имеет никакого отношения) но не стала её приводить проинтуичив, что ей и так будет вменено за то внимание, которое она уделила женщинам.

Спасибо, Пустмеля.

Гульчатай.

От Автора   23.01.2019 16:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Гульчатай. Дом без проблем» (Конкурс Копирайта -К2)

Всё. Кончаем обсуждение! А то по второму разу придётся перечитывать.
С фантастикой не имеет ничего общего (кроме фантазии). С юмором - в порядке! Пример: И Антону показалось, что по лицу (!!!) робота промелькнула едва заметная улыбка. По всему лицу? По диагонали? Это прелесть.
По лёгкости - рассказ мне понравился больше всего.
По фантастичности - больше всего (у других она меня задавила).
По композиции - я, конечно, тот ещё фантаст, но додумывать финал за автором...
В общем, понравилось.

Иван Невид   21.01.2019 11:25     Заявить о нарушении
Салам, Иван.
А вот Гульчатай считает, что рассказ вполне фантастичен, хотя и совершенно не научен. Ну что тут скажешь, не задалось у Гульчатай с наукой, а вот похулиганить она любит.
Спасибо.

Гульчатай.

От Автора   23.01.2019 16:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Гульчатай. Дом без проблем» (Конкурс Копирайта -К2)

Прочитала вчерашнюю ветку http://www.proza.ru/rec.html?2019/01/19/866
понравился комментарий Удава Юзика.
У меня более короткая версия.

1.у героя была жена,
- они разошлись,
2. герой строил отношения с девушкой
- они разошлись
3. герой жил в доме с роботом
- появился попугай
4. попугай не ужился с роботом
- робот выгнал героя из дома (герой разошёлся с домом)
5. Начинка дома помирилась
- герой вернулся в дом.

Примитивный сюжет, который я называю «разматывающийся клубок». Т.е что было раньше, роли в дальнейшем не играет (нить уже на полу затоптана, а клубок всё катится и катится). Если чуть проутрировать, то:

Робот = условно третья жена,
Попугай = условная любовница.
А всё вместе – мужик-тряпка, все его выгоняют, и категорически не уважают.
Захотели – выгнали, захотели – назад приняли.

Об этом рассказ?

Света Малышева   20.01.2019 09:31     Заявить о нарушении
Для Вас видимо - да. Ну хотя бы с жёнами разобрались - уже радует.

Гульчатай была.

От Автора   20.01.2019 09:52   Заявить о нарушении
Ну, как написали, так вас и "понимают".
На одном стиле далеко не уедешь.

Света Малышева   20.01.2019 09:59   Заявить о нарушении
Гульчатай, не переживай. Света Малышева едет и едет на своём стиле. И ничего. Все радуются ей. Оживляет, поправляет, предлагает, оценивает героев(мужик-тряпка), а заодно и автора, создавшего образ мужика-тряпки. Понравилась реплика из последней интерпретации рассказа(мне бы в дурном сне не приснилось) - "Робот = условно третья жена,
Попугай = условная любовница".
Если копать по - Малышевски, откопаешь следующее: мажордом - президент, умный дом - К2, курьи ножки - ножки Буша, ну, и по возрастающей...

Тамара Пакулова   20.01.2019 11:19   Заявить о нарушении
э, нет, Тамара, это уже не по-моему, а по вашему, по-Пакуловски. Не нужно мне приписывать ваши интерпретации.

Света Малышева   20.01.2019 11:24   Заявить о нарушении
Мы похожи)))))))))))

Тамара Пакулова   20.01.2019 11:27   Заявить о нарушении
о-о! :))) отлично!

Света Малышева   20.01.2019 11:37   Заявить о нарушении
Я понимаю, когда автор не может сформулировать, о чём он написал. Рассказ ещё не "дозрел". Ему ещё нужно время.
Поэтому же и читатели не могут определиться - не дописано.
Но если почитать. Кое-что внятно сказать можно.

Герой расходится с женой.
Затем встречает другую девушку. Они живут вместе, но затем и она от героя уходит тоже..
Герой не дурак - он анализирует причины, и понимает, что у него с представителями женской части человечества разные представления о порядке.
Такая ситуация встречается нередко, но до развода доходит не всегда. Раз в этих случаях дошло - значит, мужчина упёрся и подвинуть его позицию у женщин не получилось.
Герой не хочет оставаться один. Но менять своё отношение к порядку и способам его наведения он тоже не собирается (по тексту эта мысль его даже намёком не посещает). И тут ему подворачивается "умный дом". Который, теоретически, позволяет реализовать концепцию порядка жены, не привлекая к этому усилий мужа.

На этом складное повествование слегка пробуксовывает: высокий пафос расставания с девушкой на вокзале взялся ниоткуда и ушёл в никуда.
Зато в умном доме появилось ещё одно живое существо; в отличие от героя - совершенно непредсказуемое.

И если удариться в анализ по Фрейду, то как раз робот воплощает в себе женскую концепцию порядка. А попугай - мужское начало хаоса.

Но когда герой, от лица которого ведётся повествование, попытался навести порядок, нужный ему, дом посчитал попытку агрессией и героя, превосходящими силами, из себя выставил.(Бездна смыслов, оставшихся не раскрытыми.)

Робот остался в доме с попугаем. Но робот, в отличие от жены, развестить не может. Приходится притираться (либо, надо полагать, дом сгорит, во всех смыслах сразу и вместе с попугаем - но возможности этого исхода нам, снова-таки, не показали).
Кто к кому притирался - робот к попугаю, или попугай к роботу, или движение было взаимным - неизвестно, нам не показали. Показали совершенно сказочную концовку, которую притулить к предыдущему повествованию мне лично - не удалось.

То есть задел у рассказа - интересный и многообещающий.
Теперь нужно выделить основную сюжетную линию - пока что её нет.
Ну и нанизать на неё события - так, чтобы они основную мысль, какой она там будет, всё-таки раскрывали.
И будет рассказ :).

P.S. Зачем я это написал? А начал над текстом думать, так надо закончить, а то мысль в голове болтается - другим мешает. А вообще надо метку ввести: "в рецензиях не нуждаюсь". Массу времени читателям сэкономит.

Удав Юзик   20.01.2019 15:01   Заявить о нарушении
с вашим p.s., Юзик, полностью согласна.
и насчёт "по Фрейду" - тоже интересная мысль.
Если бы еще автор сделал над собой усилие и подумал.

Света Малышева   20.01.2019 15:08   Заявить о нарушении
"Робот остался в доме с попугаем." С чего это все взяли?
А в тексте "Роботы во главе с мажордомом окружили Антона... и вытолкали его на улицу. Он кинулся обратно и услышал: «две-ри-за-бло-ки-ро-ва-ны».
- Одежду дайте! Сволочи!
Вылетели спортивные штаны, тапочки и Кеша."
Кешу выкинули из дома. "Антон плюнул под ноги. Сказал Кеше: - Чтоб я тебя гада,"
Они оба на улице.
Поэтому все подробности проникновения попугая в дом, борьбы их интеллектов - автор категорически проглотил. Всё самое интересное. Наверное, додумать, как всё произошло, эта интрига - осталась неподвластна для написания.

Евгения Шапиро   20.01.2019 15:15   Заявить о нарушении
Класс.
Евгения, я - "шляпа", признаю :).
Но Кешу надо оставить :).
Во-первых, он - не одежда. Во-вторых - надо оставить, и всё :). А то всё рушится вконец.

Удав Юзик   20.01.2019 15:23   Заявить о нарушении
да тут все шляпы, кроме автора :)) который точно знает, зачем ему Милка и Кеша на улице. и как Кеша обратно засандалился.
Смех продлевает жизнь )))))

Света Малышева   20.01.2019 15:26   Заявить о нарушении
А вот это в ответе мне автора: "У попугая нет мыслей, Джордж реагирует на его фразы."
И всё - все споры о битвах интеллектов - прочь. Если у попугая нет мыслей...

Евгения Шапиро   20.01.2019 15:37   Заявить о нарушении
Евгении:
я уже обратила внимание на то, как автор рубит любое потенциальное обсуждение по своему тексту.

Света Малышева   20.01.2019 15:41   Заявить о нарушении
Света, мне показалось, что автор не имел в виду ничего плохого (хочется верить). Просто мы пошли в рассуждениях дальше, чем задумал автор. Он сделал-сказал всё проще, но не сделал конец, потому, что считал, что уже всё и так понятно - а именно - как-то так получилось у них. Мы додумали больше, чем задумывалось. Как чёрный квадрат.

Евгения Шапиро   20.01.2019 16:20   Заявить о нарушении
ну, плохого тут никто никому не желает.
но когда читатели вынуждены додумывать каждый на свой лад, то автор сам виноват.

Света Малышева   20.01.2019 16:34   Заявить о нарушении
Автор написал забавный и лёгкий рассказ о том, как банальный попугай с лёгкостью сбил с толку самообучающийся и высокотехнологический дом будущего. Но многим уважаемым критикам хотелось прочесть историю о драматической любви мужика-тряпки к гордой красавице Милке, и теперь они, критики, чувствуют себя обманутыми сюжетным несовершенством.

Летучая Рыбка   20.01.2019 18:10   Заявить о нарушении
ЛР, а откуда вы знаете, чего хотелось критикам?

Света Малышева   20.01.2019 18:15   Заявить о нарушении
СМ, в рецензиях под этим рассказом прочла.

Летучая Рыбка   20.01.2019 18:22   Заявить о нарушении
думаю, вы не всё читали или бегло.
потому что критикам не хотелось драмы с мужиком, критикам хотелось понять, зачем автор нашпиговал лёгкий юморной рассказец элементами драмы - теми самыми ничего не значащими жёнами.
если вспомнить уроки Ивы, а также семинар по структуре текста от МБ (включая статью Романа Самойлова), то вы-то уж должны понимать, что огромный массив про девицу, которая отдала попугая, придавливает весь дом с его юмором и новшествами. Потому что он (массив про баб-с) - вначале. Он задает направление. А потом этот пласт просто свалился на дорогу и об него все стали спотыкаться.

Вы можете рассказать автору, какова структура у этого рассказа? Ну или объяснить бестолковым критикам, требующим, по-вашему, драму, зачем в завязке дана девушка?

Света Малышева   20.01.2019 18:33   Заявить о нарушении
Рыбке.
Мне хотелось прочитать, каким образом попугай попал в дом, двери которого были заблокированы, как проходила дуэль робота и попугая. Это игра умов и логики. Это интересно: как пойдут их диалоги и действия и написать, чтобы это не было занудно, а читаемо.
Что за привычки, одни критики - приписывают другим критикам свои точки зрения?))
Фу.

Евгения Шапиро   20.01.2019 18:38   Заявить о нарушении
Эх, раз пошла такая пьянка, то...
Если Ива и МБ не авторитет по раскрытию таких понятий, как тема, идея, сюжет и композиция, то можно привести в пример выдержки из статей других критиков:
"Композиция является способом воплощения авторской идеи, и слабое композиционно произведение - это авторское неумение донести идею до читателя. Иначе говоря, если композиция слаба - читатель просто не поймёт, что хотел сказать автор".

На мой взгляд, в тексте Гульчатай хромает именно композиция.

"Ох уж эта композиция! Слабое место многих авторов-романистов, а нередко и авторов рассказов.
Композиция - это структура художественного произведения. Структура вашего рассказа или романа.
Это такой большой дом, состоящий из различных частей. (for men)
Это такой суп, в котором каких только продуктов нет! (for women)

Каждый кирпичик, каждая суповая составляющая - суть элемент композиции, выразительное средство.

Внутренняя композиция - это портреты персонажей, описания природы и интерьеров, точка зрения или смена точек зрения, акценты, ретроспекции и многое другое, а также внесюжетные составляющие - пролог, вставные новеллы, авторские отступления и эпилог.
Каждый автор стремится найти свою композицию, приблизиться к своей идеальной композиции для того или иного произведения, однако, как правило, в композиционном плане большинство текстов довольно слабы.
Отчего так?
Ну, во-первых, очень много составляющих, немало которых многим авторам просто неизвестны.
Во-вторых, банально из-за литературной безграмотности - бездумно расставленные акценты, перебарщивание с описаниями в ущерб динамике или диалогам, или наоборот - сплошное прыганье-беганье-скаканье каких-то картонных персов без портретов или сплошной диалог без атрибуции или с ней.
В-третьих, из-за неумения охватить объём произведения и вычленить суть. В ряде романов без ущерба (а нередко и на пользу) сюжету можно выкинуть целые главы. Или же в какой-нибудь главе добрую треть подаётся не играющая на сюжет и характеры персонажей информация - например автор увлекается описанием автомобиля вплоть до описания педалей и подробного рассказа о коробке передач. Читателю скучно, он пролистывает такие описания ("Послушайте, если мне понадобится ознакомиться с устройством данной модели автомобиля - я почитаю техническую литературу!"), а автор считает, что "Это же очень важно для понимания принципов езды машины Петра Никанорыча!" и тем самым делает унылым неплохой в общем-то текст. По аналогии с супом - стоит переборщить с солью, к примеру и суп станет пересоленным. "
(С)
В тексте Гульчатай , на мой взгляд, неясно выражена тема произведения, не понятно, зачем так много текста посвящено жёнам Гг, если основная идея произведения о том, " как банальный попугай с лёгкостью сбил с толку самообучающийся и высокотехнологический дом будущего."

Шита Крыта   20.01.2019 19:24   Заявить о нарушении
Евгения, вот нашла про попугая доказательство, что есть ли в его головушке мысли!
http://www.youtube.com/watch?v=p7ZBR2mIG9A

Крыта, мне показалось, что все заскучали, извините за вклин...)

Любушка 2   20.01.2019 20:52   Заявить о нарушении
Крыта, мне очень понравились приведённые вами размышления. Наверное, они Ивой написаны?
Люба2 - не занимайтесь ссылками на чужие вещи вместо приведения своих аргументов в разговорах.

Евгения Шапиро   20.01.2019 20:59   Заявить о нарушении
Ну вот и я, Гульчатай. Складываю руки на груди, ладонь к ладони, и уважительно кланяюсь присутствующим. Приветствую вас, достопочтенные критики.

Вначале снимем обвинения) < А вообще надо метку ввести: "в рецензиях не нуждаюсь". Массу времени читателям сэкономит.>
Гульчатай по мере возможности старается ответить всем. Разве не так? Но это вовсе не означает, что она обязана со всеми соглашаться, бесконечно каяться и виниться, если же у критика существует только два мнения: его и неверное, то разговор неминуемо заходит в тупик, дальше идти просто некуда, а ходить по кругу Гульчатай не может себе позволить. У неё, как у всякой восточной женщины, много дел и обязанностей. В таком случае Гульчатай предпочитает прекратить разговор. Чтобы не скатываться до уровня такого критика, который старается продавить, а если не получилось, хотя бы уязвить.

Гульчатай видела ваши вопросы, Удав Юзик. И, поверьте, не собиралась их игнорировать. Ей надо было подумать. И, по-прежнему, надо. Потому что вопросы у вас, как всегда, основательные, а Гюльчатай ещё сама не до конца утвердилась в том, на чём ей хотелось бы сделать упор в рассказе:
- на том, что дом без живого существа, какой бы высокотехнологичным он ни был, и как бы он ни был удобен –всё что угодно: гостиница, офис, столовая, но не дом, потому что живое не может жить без живого;
- или на мысли: создавая себе удобных слуг не плохо бы позаботиться о том, чтобы они не стали твоими хозяевами;
- лучше, конечно, попытаться их как-то соединить, типа: главная, та, что на поверхности, и та, что подтекстом (зачатки этого уже есть в рассказе, и, как ни странно, большинство читателей их разглядели);
- хорошо бы к этому добавить ещё что-то, по этому поводу у Гульчатай тоже есть мысли, которыми она пока не готова поделиться.
И возможно, что сейчас Гульчатай не совсем чётко, не отточено, выразила эти основные мысли, она продолжает думать.
И вы правы, Удав Юзик, «Рассказ ещё не "дозрел". Ему ещё нужно время.»
Тем более, что он начинал писаться вот просто так, как пошутилка. Но вы же понимаете, в процессе работы появляются мысли, шайтан их дери, и начинает «хотеться странного». И уже никуда от этого не деться.

Гульчатай надеется, что честно и искренне отвечая Удаву Юзику, тем самым ответила и всем остальным.
И она от всей души благодарит всех, кто обсуждал её рассказ, даже если это обсуждение было в обвинительной форме)))
Спасибо.

Гульчатай.

От Автора   20.01.2019 21:56   Заявить о нарушении
Евгения, это размышления другого критика, но у Ивы есть более подробно о том же самом
Любушка, скучать не надо,))исправляю свой косяк, для поднятия настроения - http://youtu.be/5yI_cRJhj7A

Шита Крыта   20.01.2019 22:35   Заявить о нарушении
Для Шиты Крыты:
Ну да, СМ не даст мне соврать, «раскрытием таких понятий, как тема, идея, сюжет и композиции» занимались не только Ива и МБ, но и совсем крутые авторитеты задолго до них. Аристотель, например. Завязки-развязки – это старинное и совсем не тайной знание.

Но давайте, Шита Крыта, остановимся на цитате вашего анонимного критика: «стоит переборщить с солью, к примеру и суп станет пересоленным». Автор цитаты – явно не Аристотель, но, с другой стороны, ведь и писал он for men и for women, так что сосредоточимся на meaning этого высказывания в контексте рассказа. Вам, как и некоторым другим рецензентам, не понятно, зачем так ужасно много текста посвящено дамам ГГ. Это и есть та самая переборщенная соль, от которого борщ стал пересолен. Мне же Милка в супе совсем не помешала и послужила обыкновеннейшей экспозицией, показав особенности характера и жизненные приоритеты ГГ. Вот сейчас даже не поленилась посмотреть: на Милку и прочих жён («огромный массив про баб» по СМ) приходится 2 000 из 20 000 знаков текста. Но эта несчастная десятая часть настолько глубоко поразила уважаемых рецензентов, что вызвала бурные дискуссии.

Пройдёмся далее по канону: завязка – клетка с попугаем появилась в доме, развитие действия – перипетии попугая и роботов, разлад в работе дома, кульминация – дом выставляет ГГ из себя, развязка – роботы самообучились, и дом продолжил нормальное функционирование. Очень, очень даже всё канонично.

Зато о рассказе в целом сказано рецензентами крайне мало. Например, о том, что фантастики, выдумки в нём нет вообще. Или что в оставшихся после Милки 18 000 знаках не происходит абсолютно ничего оригинального. Хотя написано бодренько, забавненько и складно, этого не отнять.

Летучая Рыбка   20.01.2019 22:44   Заявить о нарушении
Летучая Рыбка, так уж получилось, что для меня лично экспозиция стала пересоленной)) Она по яркости даже затмила метания попугая по комнате Антона)) перевесила вообще всё)) Не могу даже поверить, что всего 2000 знаков посвящены жёнам в жизни ГГ... ну тогда и сравните экспозицию по размерам и яркости с основным текстом... явный перекос. А если вообще принять избушку на курьих ножках и попадание ГГ обратно в дом за большой глюк, то развязки нет, как и кульминации, потому, что чем здесь является кульминация- это ещё вопрос. Для меня почему-то кульминация - возвращение Антона обратно в дом.
Я, кстати, в другой ветке тоже говорила, что оригинального Автор не придумал ничего, всё вторично в тексте. Но это не упрёк, сейчас на самом деле сложно придумать что-то новое и оригинальное в фантастике, тем более, режиссёры со сценаристами в поисках интересных бесплатных сюжетов рассекают по просторам интернета)))Правда, Михаил Троекуров заметил ещё один, мистический смысл у текста, который мне тоже показался интересным и не особо заезженным, если его посильнее выделить. Ну а лёгкий ироничный стиль Автора отметили всё рецензенты. Настроенческий текст, любопытный и живой. Только мне уже страшно: если Автор новичок, то она, кажется, давно в шоке от того, как подробно разбирается её текст, судя по её ответу.

Шита Крыта   20.01.2019 23:37   Заявить о нарушении
Гульчатай не новичок, но уровень культуры (общения) некоторых критиков на К2 её неизменно приводит в шок.

От Автора   21.01.2019 10:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Гульчатай. Дом без проблем» (Конкурс Копирайта -К2)

На удивление неплохо. Легкий стиль, юмор, фантазия, хороший язык. Ничего особенного, но это самый читабельный рассказ из всех. На мой взгляд, конечно. Хотя мораль я так и не уловила.
Впрочем, ничего похожего на Тру-ру-ру-ру Сильверберга я, наверное, не дождусь. Смиряюсь с неохотой.
5 – да, удалось
5 – да, нечто свеженькое
3 – затрудняюсь с ответом
5 – да (указать, чем именно)
5 – понравились, с удовольствием прочёл бы большее по объёму произведение

Марина Добрынина   19.01.2019 16:49     Заявить о нарушении
Марина, спасибо, принято.

Конкурс Копирайта -К2   19.01.2019 18:17   Заявить о нарушении
Спасибо, Марина. С "моралью" Гульчатай поработает.

Гульчатай.

От Автора   19.01.2019 18:34   Заявить о нарушении
Марине Добрыниной. Вижу. Уже оценили. Да, пока построить новую корову никто не смог,но Гульчатай старалась

Тамара Пакулова   21.01.2019 08:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Гульчатай. Дом без проблем» (Конкурс Копирайта -К2)

Читала с улыбкой. Весело.:)
Но есть вопрос. Умный дом исполняет желания хозяина, читая его мысли. Поэтому и сказали, что осторожнее с желаниями даже не вслух.
Значит, считывающее устройство устроено, как сканер - сканирует мысли хозяина. Тут сложность отличить пролетающие глупости от пожеланий.
Когда читают мысли - это не прикладывают усилия, чтобы прочитать, а наоборот - накладывают фильтр, чтобы не слишком громкие или глубокие мысли не были слышны. Такая, видимо, настройка.:))
Непонятно другое - Джордж стал изучать мысли попугая.
Он ПЕРЕНАСТРОИЛСЯ на попугая. Почему? Тот случайно попал в кодовое слово? Попал в секретную кнопку клювом? Тогда станет понятно, почему попугай стал Хозяином дома.
ИЛИ.
Хозяин пожелал излишнюю чистоту в доме - и Джордж воспринял это буквально и даже их выкинул, чтобы не мешали стерильности в доме. А когда стало чисто, то вернул и хозяина.
Это очень скучно, что я написала к весёлому рассказу - только для того, чтобы уточнить логическую цепочку в мыслях-поведении Джо. Потому что конец истории здесь - не даёт развития промелькнувшей улыбке на лице Джорджа.

А если улыбка Джорджа имеет право на жизнь, то не надо там делать пояснение, почему джо перенастроился - всё по-другому.
Тогда здесь в конце к улыбке плюсуется и выговор руководства фирмы, что он нарушил раньше срока их план по полному завоеванию города. Время миссии наступит позже.:)
Спасибо Автору.:)

Евгения Шапиро   19.01.2019 15:12     Заявить о нарушении
<Умный дом исполняет желания хозяина, читая его мысли>
Да, в том числе.
<сложность отличить пролетающие глупости от пожеланий>
Было дело, Гульчатай попыталась показать исполнение мажордомом пролетающих глупостей. Это оч сильно утяжеляло текст, пришлось от этого отказаться. За фильтр спасибо, Гульчатай подумает.
<Джордж стал изучать мысли попугая>
У попугая нет мыслей, Джордж реагирует на его фразы.
Почему? Потому что хозяин сказал, что Кеша свой.
<попугай стал Хозяином дома>
Нет. Скорее гостем, в крайнем случае младшим хозяином.
Логическая цепочка в поведении Джо – он меняется в соответствии с изменившимися условиями, развивается или подстраивается.
И совершенно верно: «Время миссии наступит позже»)
Спасибо, Женя.
Гульчатай.

От Автора   20.01.2019 10:31   Заявить о нарушении
кто сказал, что у попугая нет мыслей?:))

Евгения Шапиро   20.01.2019 11:15   Заявить о нарушении
Да, кстати, большие попугаи, Ары к примеру, имеют интеллект 3х летнего ребёнка. Доказано! Если с ними не говорить, не касаться их, короче игнорить, они начинают болеть нервными болезнями, теряют перья, расцарапывают себя до крови. Жуть!

А рассказ весьма мил. Лёгкий, без претензий, прочитался на одном дыхании. Спасибо автору!

Бума

От Автора   21.01.2019 18:29   Заявить о нарушении
Милая Бума.
Это фантастика, которая сказка. Так автор написал. Изюминка как раз в том, что разум или его отсутствие у попугая победили Джо. И неважно, что на самом деле есть в реале. Факт победы попугая очевиден. Поэтому это и сказка. Когда автор раскроет эту историю - тогда и станет всё яснее.:)

Евгения Шапиро   21.01.2019 20:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Гульчатай. Дом без проблем» (Конкурс Копирайта -К2)

Рассказ удалой, местами фантастический, написан в прекрасном стиле.
Будьте осторожны с желаниями, предупреждали в фирме.
"Но неделе примерно на третьей ему остро захотелось швырнуть в мажордома блестящими ботинками, которые тот только что подал. И устроить скандал."
Получил, что хотел. Разгром по полной программе. Хотел, чтобы в доме ждала живая душа, способная разговаривать ( в том числе и устраивать скандалы) и переживать за него. Вот и получил.
А надо было все лишь захотеть, чтобы Милка вернулась.
Спасибо, автор. С научностью не сложилось, ну и фиг с ней.

Татьяна Гищак   19.01.2019 14:00     Заявить о нарушении
А надо было всего лишь захотеть, чтобы Милка вернулась./

Мне кажется, что загадывать такое желание не стоит. То есть, загадывать можно и нужно, но только не обязательно, чтобы это желание исполнял мажордом.

Вспомнился фильм "Чародеи".

"Хочу, чтобы здесь сейчас появилась Алёнушка!" - воскликнул Абдулов, но как-то неправильно исполнилось желание его. Джорж, конечно, высокоинтеллектуальный робот, он круче волшебной палочки, наверное. Но мне, например, хочется, чтобы Антон и Милка сами разобрались в своих отношениях. И они разберутся. Тем более, что лёд уже тронулся, господа присяжные заседатели. Глядя на Кешу, Антон будет думать: "Живая душа, но немножко не то".
Милка вернётся, и он радостно ей улыбнётся. Ибо душа попугая лучше пустоты, а душа второй половинки лучше души попугая.
Мне кажется, главная трудность в том, чтобы пожелать возвращения Милки так тайно, чтобы об этом не узнать исполнитель желаний. Может, у него есть кнопка какая? На которую можно, если что, неожиданно нажимать.))

Михаил Троекуров   19.01.2019 14:47   Заявить о нарушении
\\Милка вернётся, и он радостно ей улыбнётся. \\

а может, не вернётся, а может, он не улыбнётся, а на неё разорётся: "кого ты мне подсунула", - и еще стотыщ "может", потому что автор не удосужился написать финал.

Света Малышева   19.01.2019 14:58   Заявить о нарушении
"К полуночи Антон отвёз Милку на вокзал и неуверенно поцеловал около вагона. Она, как ни странно, ответила, а, поднявшись по ступенькам в тамбур, вдруг оглянулась и сказала дрогнувшим голосом: - Спасибо, Антон, ты даже не представляешь…- и посмотрела так… у него оборвалось сердце и скатилось к её ногам."

Я ориентируюсь на эту цитату и делаю вывод, что примирение - возможно. А как будет на самом деле, покажет время.
Если в дело вмешается мажордом, то результат обеспечен, конечно. Если сами - всё зависит от них. Что плохого в недосказанности? Неужели лучше нарисовать вариант? Счастливый хеппи энд или неудавшееся перемирие? Главное, что надежда есть, и хочется верить, что всё будет у них хорошо.

Михаил Троекуров   19.01.2019 15:08   Заявить о нарушении
Света. Есть такой ход. Открытый финал называется. Его можно использовать даже без крючка в конце. Крючок может быть хоть в начале.

Роман Оскалофф   19.01.2019 15:21   Заявить о нарушении
Если бы автор в конце разложил все по полочкам, рассказ не заставил бы задуматься. Автор создает героев, берет фрагмент их жизни, чтобы показать нам, но жизнь героев на этом не заканчивается. Она вернется, он если не сразу, то со временем найдет причину чтобы разораться, и так много-много раз. Показывая фрагмент, не стоит писать эпилог. Автор и без эпилога выполнил ту задачу, которую перед собой ставил.

Татьяна Гищак   19.01.2019 15:22   Заявить о нарушении
В эпилоге такая мысль: мы сами не знаем, что хотим.

Татьяна Гищак   19.01.2019 15:32   Заявить о нарушении
Роману:
вы думаете, я не знаю, что такое открытый финал? :)

Михаилу:
В этом рассказе нет финала, понимаете? Никакого нет. Ни хэппи, ни даже открытого.
Вообще, по сути, нет и рассказа, поэтому я и назвала его зарисовкой. Можно назвать юмореской, можно - фанфиком (продолжение историй про попугая Кешу, которого однажды отдали на передержку давнему другу, или по мотивам "Чародеев").
Но обсуждать тут нечего. Разве что стиль автора, т.е. КАК написано. Стиль хорош, мне нравится. За это автору большой плюс. И если он просто хотел показать, как владеет словом, то - показал. А если - как умеет писать рассказы, то - не показал.

Татьяне:
эпилога в тексте не нашла.

Света Малышева   19.01.2019 15:49   Заявить о нарушении
Света. Рассказов этих пруд пруди. За историю написали столько, что нам не перечесть. Ничего страшного, что автор не написал финал. Так хотя бы это не стандартный рассказ по инструкциям. Литературе уже давно пора выйти за пределы устоев. Такое вроде уже делали. Я уверен.
Рассказ без завязки. Без кульминации. Без финала. Нужно пойти дальше. Рассказ без идеи. Рассказ без замысла. Без текста)))
Идеальная эволюция скучных моралистских текстов)

Роман Оскалофф   19.01.2019 16:29   Заявить о нарушении
Не могу не согласиться со Светой. Тоже считаю, что не рассказ, а зарисовка. В самом начале заявлено о большой роли бывшей жены в жизни ГГ. Меня насторожили несчастные глаза супруги, когда она отдавала ГГ попугая, я даже решила, что это месть такая мужчине, не оценившему когда-то своего счастья, что с бывшим супругом уже попрощались навсегда... Но не случилось дальше ничего между бывшими супругами, поэтому конец завис в воздухе, всё свелось к юмористической зарисовке с попугаем. Хотя, чего уж тут юмористического? Это настоящая трагедия, как по мне... у меня жил когда-то похожий попугай, обгладывал модные обои и с трудом выращенные цветы, гадил на голову... мне лично было жаль ГГ, поэтому юмора я не оценила... ну разве что только сленг и жаргонизмы...

Шита Крыта   19.01.2019 16:29   Заявить о нарушении
и если уж совсем честно, то не оценила юмора с избушкой на курьих ножках. Это дом будущего такой? Нет, не могу согласиться... это когда планета перенаселяема людьми, и уже сейчас идёт тенденция строительства небоскрёбов? Меня терзают смутные сомнения, да простит меня Автор...

Шита Крыта   19.01.2019 16:33   Заявить о нарушении
Рассказ без текста - это комикс )

Роман, я по-прежнему считаю, что площадка К2 должна отличаться от других хотя бы _стремлением_ к лучшему. А вы её так играючи откатываете к нижесреднему уровню прозы.ру.

Эта работа не задумана без финала, автор просто не знал, чем закончить. Не про попугая, конечно, а - рассказ.

Света Малышева   19.01.2019 16:39   Заявить о нарушении
Нижесредний это без смысла?
Ну не знаю. Это всё сложно. Можно написать гениальный рассказ без смысла. Не понравится он может только тому, кто верит что смысл это что-то важное (это не я))
Кстати, я бы почитал комикс на конкурсе. Я не про форму (картинки с облачками), я про стиль и атмосферу.

Роман Оскалофф   19.01.2019 17:07   Заявить о нарушении
сам спросил - сам ответил. смеюсь.
у каждого, значит, "нижесреднее" - своё.
нет смысла (смайл) объяснять

Света Малышева   19.01.2019 17:12   Заявить о нарушении
Шита. А мне показалось, что избушка на курьих ножках это галюны пьяного Антона)) он же был пьяный?

Роман Оскалофф   19.01.2019 17:20   Заявить о нарушении
Света.
Нет. Нижесреднее для всех одно. Это классифицировано. Другое дело, что кто-то это нижесреднее воспринимает как более важное, чем самые высоты. И это нормально. Я уже например терпеть не могу серьезные правильные произведения. Даже со смыслом. Устал я)) хочу треша и постиронии.

Роман Оскалофф   19.01.2019 17:24   Заявить о нарушении
Роман, но тогда и попадание в свой дом, и выстроившиеся в ряд роботы вместе с попугаем тоже галюны? Тогда и намёка на конец нет, только атмосфера;)
Я сегодня роль плохого полицейского играю наверно впервые)

Шита Крыта   19.01.2019 17:33   Заявить о нарушении
Кстати, комиксы на Прозе.ру - редкое явление, гораздо более редкое, чем в фильмах

Шита Крыта   19.01.2019 17:36   Заявить о нарушении
Ну, избушка - галюны, а то что внутри это уже.... мда. Автор, где вы?

Роман Оскалофф   19.01.2019 17:45   Заявить о нарушении
Уф, забыла поблагодарить Автора за настроение;)

Шита Крыта   19.01.2019 18:44   Заявить о нарушении
Шите-Крыте: Гюльчитай рада, что настроение случилось)
Но вот вольная трактовка жизни героев насторожила.
С женой Антон как-то расстался уже давно, она благополучно замужем за его другом, и даже счастливая мать двоих деток)
Об остальном чуть позже, хорошо?

От Автора   19.01.2019 22:01   Заявить о нарушении
\\Последнее их совместное утро – примерно с месяц назад – \\

интересно, когда же она успела двух деток с другим мужиком настргать, если с Антоном всего месяц как рассталась?
Ясмеюсь)))
Автор, вы уж определитесь, что ли, что на конкурсе обсуждается - то, что есть на странице к2, или то, что где-то у вас спрятано.

Света Малышева   19.01.2019 23:19   Заявить о нарушении
ОК!))) спасибо, Гюльчатай!
Вот-вот... двое деток, давно замужем за другим, а попугая некому пристроить... и глаза на мокром месте, словно знает, что Антона ожидает... меня напрягло начало с бывшей женой. Всего месяц, как ушла от Антона, а уже вышла замуж за друга и двоих деток родила. И потом, когда сон в руку, как говорится, приснился Антону, я решила, что точно, не иначе, как бывшая жена стала предводителем массонской ложи, не просто так подсунула попугая ГГ. Поэтому не поняла, почему о ней ничего больше нет дальше в тексте, ведь Антон её так любит, так любит, даже надеется, что она вернётся к нему с двумя детьми от другого... Н-да... но не тут-то было, Автор коварен и крут, не дал никаких шансов узнать о дальнейшей непростой судьбе любовного треугольника. Предпочёл ограничиться ловлей попугая и безобразиями, творимыми наглой птичкой. Кстати. Добрые копы будущего меня поразили в самое сердце, за что спасибо Автору... вера в чудеса, это так круто на самом деле! И если избушка на курьих ножках - похмельный глюк, то все равно не вписывается в многоэтажки мегаполиса. Мне лично почему-то ближе город будущего, примерно, как в "Пятом элементе", тут не развернёшься к лесу задом, а фасадом к переду
Ещё один момент для меня показался не совсем логичным: сгоревшие до угольков бутерброды... таймер подкачал? Или Джо перегрелся так, что это сказалось на простейшем механизме?
Нет, всё-таки, если Джо мог исполнять любое желание Антона, то почему попугай, а не собака? Антон ведь мечтал о собаке... И почему, всё-таки, нет ничего, даже намёков, на возвращение жены? Ведь Антон мечтал об этом, ему даже сон снился про море и Милку...
Как хотите, Гюльчатай, а окончания нет.

Шита Крыта   19.01.2019 23:30   Заявить о нарушении
О, пока я катала своё послание, Света меня опередила тем же вопросом к Автору.

Шита Крыта   19.01.2019 23:31   Заявить о нарушении
Девушки, читайте внимательнее матчасть)))

Гульчатай благодарит всех, принявших участие в обсуждении рассказа и постарается из этого обсуждения извлечь максимальную пользу. А сейчас постарается ответить на некоторые явно или неявно прозвучавшие вопросы и замечания, имеющие отношение к исполнению.
Касаемо финала. Нравится это кому или нет, но финал в рассказе именно тот, который изначально был задуман автором. И боюсь, что в целом он таким и останется. А именно: холодный «мёртвый» интеллект (способный к саморазвитию, что важно) и безмозглая, но очень живая, птица в отсутствии человека поладили, причём этот ответ «сам дурак» значимый, он о чём? - что робот либо проникся (начал проникаться) национальным менталитетом и стал проявлять зачатки эмоций, либо научился его менталитет и эмоции имитировать. И да, он открытый, потому что непонятно, что будет дальше. Гульчатай вообще считает, что проблема рассказа как раз не в финале, а в недостаточном или приблизительном наполнении его середины.

«Ну, избушка - галюны, а то что внутри это уже.... мда. Автор, где вы?»
Гульчатай не знает точного ответа на этот вопрос. Честно и откровенно в этом признаётся.
Хотя вообще-то ответ кроется здесь: «Теоретически дом может выполнить любое желание своего хозяина». (цитата из текста) Но Гульчатай не исключает, что дом исполняет его с издёвкой.

Гульчатай.

От Автора   19.01.2019 23:37   Заявить о нарушении
Но... мне очень понравилась лёгкость, с которой Автор пишет, игривость, воображение. Несмотря на некоторые ляпы( а у кого их не бывает?), хочется сказать: браво, Гюльчатай!

Шита Крыта   19.01.2019 23:38   Заявить о нарушении
Крыте:
я не знаю, кто автор Гульчатай, но таким же странным подходом к обсуждению конкурсного рассказа раньше грешили, как минимум, двое - Л. и Ш. Это когда в комментариях сообщается как данность то, о чём знает только автор в своей голове или в полноформатном прои, откуда выдернут фрагмент "как бы по теме конкурса".

Света Малышева   19.01.2019 23:46   Заявить о нарушении
Не, я так не играю))) специально прочла текст снова)) возможно, в будущем, врачи исполнят мечты правительств, и женщины будут рожать детей, двоих сразу через месяц с момента зачатия? Тогда это мегакруто... снимаю шляпу, Гульчатай.

Шита Крыта   19.01.2019 23:49   Заявить о нарушении
и тогда это уже не научная фантастика, а что-то в жанре абсурдизм )

Света Малышева   19.01.2019 23:51   Заявить о нарушении
Шита, я, например, не понимаю, какие проблемы могут быть связаны с женой. Жена - это прошлое. Настоящее - Милка. Это новая барышня, с которой герой продолжает наступать на те же грабли, что и с бывшей женой. Мне так прочиталось, по крайней мере.

Татьяна Гищак   19.01.2019 23:54   Заявить о нарушении
Татьяна, так жена-то - Милка. О первой вообще два слова, что брак давно распался, и всё. Т.е. это вообще в расчет не берется. И никаких детей и мужа в рассказе нет.
Автор сочиняет на ходу, не понимая, как объяснять все свои провалы.

Света Малышева   20.01.2019 00:00   Заявить о нарушении
Девушки! Как женщина восточная, Гюльчатай вся в недоумении, отчего вы смешиваете всех: одна и готовит, и стирает, и детей рожает, и мужа любит, и за друга его замуж выходит?))))
<Если бы кто-нибудь в пору романтической юности сказал Антону, что .... прочая хренотень способны превратить страстную любовь в лютую ненависть, он бы посмеялся и покрутил пальцем у виска. Однако первый его брак развалился именно по этой глупой причине. И вот опять он – на те же грабли.>

<и думал о бывшей жене, которая сразу после развода вышла за его институтского друга, и у них уже двое детей. О Милке, с её дрогнувшим голосом и вопрошавшими глазами.>

Если очевидное, что бывшая жена осталась в прошлом, а новая девушка Антона по имени Мила, с которой он не хотел бы повторить ошибки, разрушившие прошлый брак, - а потому и "вписался" в программу с целью найти решение бытовых проблем - то это, конечно, недоработка Гюльчатай, придумавшей историю про супер-друпер-умнейший дом.)))))
Гюльчатай обязательно примет к сведению, и постарается исправить такие, вводящие читателя в заблуждение факты.

От Автора   20.01.2019 00:01   Заявить о нарушении
И Милка - никак ещё не жена))))) Всё в процессе))))

От Автора   20.01.2019 00:03   Заявить о нарушении
В этом рассказе нет никакого "процесса", автор. Всё у вас где-то за кадром.

Света Малышева   20.01.2019 00:04   Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна!
А то Гульчатай уже было решила, что с ней что-то не так. Зашла в текст проверить, ну, вдруг часть текста выпала. Всё на месте, всё предельно ясно. Девочки читайте матчасть.

От Автора   20.01.2019 00:05   Заявить о нарушении
Света Малышева снова читала по диагонали.

Татьяна Гищак   20.01.2019 00:08   Заявить о нарушении
Если Таня Гищак - автор, то тогда понятно, почему всё так не айс

Света Малышева   20.01.2019 00:10   Заявить о нарушении
Татьяна, тут возникла путаница, особенно после пояснения Гульчатай. В тексте нет особого различия между первой и второй женой Антона, я специально перечитала кусок текста и сопоставила слова Гульчатай в рецензии: "«Странно, - вдруг пришло ему в голову, - только вчера я подумал, что в доме не хватает живого существа. И тот же час позвонила Милка. Совпадение?».
Он тупо смотрел в экран супер-друпер навороченного ноута, не видя бланка отчёта, и думал о бывшей жене, которая сразу после развода вышла за его институтского друга, и у них уже двое детей. О Милке, с её дрогнувшим голосом и вопрошавшими глазами. О бандитском бандите Кеше. И что когда-то мечтал о собаке."
Вообще сомневаюсь, надо ли было упоминать о первой жене с детьми, если она вообще никак в тексте не проявляется...
Если я нечаянно задела своим комментарием Автора или обидела, прошу простить: и в мыслях не было.

Шита Крыта   20.01.2019 00:10   Заявить о нарушении
Вобщем, Гюльчатай в комментариях ещё больше меня запутала женой с двумя детьми, поэтому и возникли вопросы.

Шита Крыта   20.01.2019 00:14   Заявить о нарушении
да там вообще эти жёны занимают необоснованно огромное количество места, соверешнно не играя никакой роли в ситуации с умным домом и попугаем. Но автор знает, зачем ему жены, и неча тут со своими мнениями лезти ))
смеюсь, конечно же)

Света Малышева   20.01.2019 00:14   Заявить о нарушении
Мне кажется, упоминание о бывшей жене нужно для того, чтобы показать, что герой наступал, наступает и будет наступать на одни и те же грабли. Он не подумал о возвращении Милки, а только о живом говорящем и заботливом существе.

Татьяна Гищак   20.01.2019 00:16   Заявить о нарушении
Кто-то из великих сказал, что автор, опубликовавший произведение, становится рядовым критиком собственного произведения и его суждение о собственном произведении не более ценно, чем мнения остальных. То, что говорит или не говорит автор имеет, конечно, значение. Но произведение живёт уже своей жизнью. Автор говорит о саморазвитии мажордома:

/холодный «мёртвый» интеллект (способный к саморазвитию, что важно) и безмозглая, но очень живая, птица в отсутствии человека поладили, причём этот ответ «сам дурак» значимый, он о чём? - что робот либо проникся (начал проникаться) национальным менталитетом и стал проявлять зачатки эмоций, либо научился его менталитет и эмоции имитировать./

Я же, вспоминая о высокоинтеллектуальности мажордома, вижу иной, более тонкий, непротиворечивый, интересный для меня вариант.

Каждый выбирает своё. Для автора важна победа живого над мёртвым, для меня тонкая игра интеллекта.
И в первом, и во втором случае рассказ не требует продолжения, потому что задача выполнена, продолжение будет смотреться как хвостик, который как бы и ни к чему.
Если кому важнее отношения Антона и Милки, то рассказ, конечно, можно продолжить, но только это уже будет глава номер два. И то, что интересно автору, и мне, как читателю, уйдёт на второй план. Делайте свой выбор, дамы и господа.

Михаил Троекуров   20.01.2019 00:17   Заявить о нарушении
"Если Таня Гищак - автор, то тогда понятно, почему всё так не айс "
Ах, Светлана, вы мне льстите. Это не мой стиль. Мой - деревянный.

Татьяна Гищак   20.01.2019 00:18   Заявить о нарушении
после года на к2 стиль у авторов меняется

Света Малышева   20.01.2019 00:19   Заявить о нарушении
Да, Татьяна, всё так. Антон созрел для новых отношений, но желал избежать издержек первого брака.) Возможно, если бы Гюльчатай написала, что думал он о жене....
И о Милке...
Вопросов бы не возникло.)

От Автора   20.01.2019 00:20   Заявить о нарушении
Михаил, я тоже уловила развитие искусственного интеллекта, даже не пропустила улыбку на железном лице мажордома... но это так часто встречается в фантастике и так глубоко вторично, поэтому мне лично этого не хватило... уж сколько фильмов на эту тему создано, начиная с "Терминатора". Безусловно, произведение Гульчатай выделяется на общем фоне произведений конкурса, поэтому к нему и требования выше и тоньше))

Шита Крыта   20.01.2019 00:24   Заявить о нарушении
Стиль вообще (ИМХО) должен меняться от произведения к произведению (или от группы произведений к группе произведений, если автор пишет много). Авторские фишки должны оставаться, но стилистика должна меняться. Я про современную прозу. Классикам прошлого я такое предъявить не могу.
Причина проста: нам уже сложнее удивлять.

Роман Оскалофф   20.01.2019 00:24   Заявить о нарушении
Михаилу: Спасибо, что поняли. Тема рассказа - не совсем отношения людей.
Можно придумать и написать историю любви.
Но это будет совсем другая история.
И вот там - и поцелуи в диафрагму, и рыдающие от умиления родственники, и титры на фоне солнца, падающего в море))))
Гюльчатай хотела поговорить о другом. Совсем другом))))

От Автора   20.01.2019 00:25   Заявить о нарушении
Гюльчатай. Светлана вам на это ответит, скорее всего, так. Если к сюжету это не относится, нефиг включать!

Роман Оскалофф   20.01.2019 00:29   Заявить о нарушении
"У попа была собака, он её любил..."
У героя был жена. Они разошлись по причине противоположного отношения к концепции "все вещи должны находиться на однажды отведенных им местах всегда".
Герой встретил Милку. Ситуация "концепция с противоположным отношением" повторилась. Герой ссорится с Милкой. Совместное проживание прекращается.
Герою подворачивается компания, реализующая проект "умный дом". Герой видит в проекте возможность нивелировать разность взглядов на концепцию порядка не прилагая никаких усилий со своей стороны.
Милка звонит и просит взять на передержку попугая. После чего следует сцена прощания, из которой, по-моему, все сделали вывод, что героиня либо, на самом деле, уезжает навсегда, либо что-то такое неизбежно страшное знает о попугае.
Далее происходит столкновение свободной воли птицы и алгоритмизированного поведения мажордома, в результате чего человека из дома выставляют.
Сцена возвращения человека в дом принадлежит другому произведению, с текущим никак не связана и вообще существует сама по себе.
Сформулировать " о чём это произведение" в целом, я не в состоянии. И хотел бы услышать это от автора. Два-три предложения. О чём это произведение.

Удав Юзик   20.01.2019 00:30   Заявить о нарушении
Да, в том-то и дело) Все споры свелись почему-то к тому, что а где поцелуи, примирения, ссоры? Нет их, а значит, произведение ни о чём.
В произведении есть идея, и она реализована, победа живого над мёртвым. Мелодрама сотрёт то, что хотел сказать автор. Вот как раз отношения двух голубков - до дыр затёртая тема. Имеет право быть, но только автор хотел сказать и сказал о другом.

Михаил Троекуров   20.01.2019 00:35   Заявить о нарушении
Адресовано Гульчатай.

Михаил Троекуров   20.01.2019 00:36   Заявить о нарушении
Михаил, тогда хватило бы о жене одного предложения, а не почти четверти текста. И всё остальное в тексте: о победе живого над мёртвым. Никто не против этой темы, да и любовную никто не навязывает... всё просто, как в притче о ружьё: если оно висит на стене, то должно выстрелить

Шита Крыта   20.01.2019 00:40   Заявить о нарушении
Да нет там победы живого над мёртвым. Я не знаю, что хотел сказать автор, и не знаю, что сам автор думает о концепции "умного дома" - этого нет в тексте, но на самом деле " умный дом" - это попытка встроить живого человека в киношную "матрицу" - в алгоритмы этого самого дома.

Удав Юзик   20.01.2019 00:42   Заявить о нарушении
Шита, а вас никогда не смущало, что ружьё на стене мягко говоря рушит всю интригу. Все догадались, что с ним что-то будет. Не важно что. Выстрелят из него, прикладом убьют или ещё что. Надо ж как-то потоньше работать с ружьем. В сундук его хотя бы поместить.

Роман Оскалофф   20.01.2019 00:44   Заявить о нарушении
Крыте. Точнее, ружьё не должно выстрелить, а когда-нибудь выстрелит. Это "когда-нибудь" и есть открытый финал.

Михаил Троекуров   20.01.2019 00:46   Заявить о нарушении
Интересно. Автор хотел сказать о живом и мертвом, а получилось о голубках.

Татьяна Гищак   20.01.2019 00:47   Заявить о нарушении
Роман, так и я о том же: половину текста отделе - в сундук , если основная идея произведения никакого отношения к граблям Антона не имеет))

Шита Крыта   20.01.2019 00:48   Заявить о нарушении
Текста о жене

Шита Крыта   20.01.2019 00:48   Заявить о нарушении
Михаилу. Тогда основная идея рассказа будет уже не о победе "живого над мёртвым", как Вы выразились. А уже о любви))
как ни крути, а конец не ясен))

Шита Крыта   20.01.2019 00:53   Заявить о нарушении
Юзику, автору интересна победа живого над мёртвым, но есть иной, более тонкий вариант, о котором автор не подозревал, но он мне кажется более любопытным. Не победа попугая над роботом, а манипулирование попугаем, который является всего лишь игрушкой в руках мажордома. Я понимаю даже, почему автору близок первый вариант, а мне второй. Попугай повторяет слова Милки, в некотором роде, он её второе "я". Мажордом - второе "я" Антона, если уж выстраивать такую схему. Автору - наверное, бессознательно - важно, чтобы победил всё-таки попугай), меня более устраивает манипуляция попугаем, который искренне уверен, что робот дурак)) Здесь много любопытного, Юзик. Просто это не совсем Ваша тема. Так кажется мне. Я вот, например, не принадлежу к целевой аудитории третьего рассказа и даже не пытаюсь высказываться о нём.

Михаил Троекуров   20.01.2019 01:03   Заявить о нарушении
Крыте, обращаясь к Юзику, я, наверное, как бы частично ответил и вам)

Михаил Троекуров   20.01.2019 01:05   Заявить о нарушении
(пожимаю плечами) Михаил, но попугай всегда дурак для робота, а робот дурак для попугая, поскольку они представляют не сопоставимые алгоритмы мышления.
Если мажордом - искин, и в его базовые алгоритмы встроено стремление к пониманию "хозяина", тогда человек не будет дураком для мажордома, а как конкретный человек отнесётся к очевидно усложняющимся поведению и коммуникации "робота" - это осталось сейчас пределами рассказа.

Удав Юзик   20.01.2019 01:23   Заявить о нарушении
Михаилу
тогда надо усилить чертовщинку в поведении Джо, побольше дьявольщины)) и трансформация дома в избушку легко объяснилась бы.))Интересный поворот, не очень избитый, мне он тоже нравится, только сильнее бы его обозначить, да простит нас Автор))

Шита Крыта   20.01.2019 01:31   Заявить о нарушении
Едва заметная улыбка, промелькнувшая по лицу мажордома, Крыта, это ли не признак дьявольского превосходства?))) Не обязательно громко стучать копытами, это как бы и не к чему)

Михаил Троекуров   20.01.2019 01:47   Заявить о нарушении
Мало, мало, мало, мало огня!))

Шита Крыта   20.01.2019 01:50   Заявить о нарушении
Терминатор тоже научился улыбаться))

Шита Крыта   20.01.2019 01:51   Заявить о нарушении
У каждого свои методы) Мне вот кажется, например, что если бы Джорж по дьявольски, откинув назад железную голову, торжествующе захохотал, то попугай заволновался бы, Он бы выглянул в окошко, и увидев, что избушка развернулась на сто восемьдесят градусов, учуял бы неладное. Зачем волновать попугая?)))

Михаил Троекуров   20.01.2019 02:00   Заявить о нарушении
Не, это слишком утрированно))
Тогда не хватает ещё каких-то штрихов чертовщинки в доме. Наверно Автор именно их имела ввиду, когда говорила о том, что надо дополнить текста в середину.

Шита Крыта   20.01.2019 02:15   Заявить о нарушении
Зачем лишние намёки?) Если и так всё по плану пошло?))
Хотя, насколько я понимаю, автор не подозревал о "дьявольских" задатках мажордома. Это уже моя непротиворечивая интерпретация, которая имеет место быть. Как справедливо заметил Юзик, попугай всегда дурак для робота, а робот дурак для попугая. Для автора робот дурак. Изначально. Поддающийся усовершенствованию. Значит, не безнадёжный дурак, и это уже хорошо.

Михаил Троекуров   20.01.2019 02:34   Заявить о нарушении
И насчёт мнения Светланы, высказанного на другой ветке, что Милка - /лишний перс, который никакой роли в данной истории (про умный дом с попугаем в придачу) не играет./, так, похоже на то, что играет. Иногда произведения получаются у авторов простые, как блин, иные - как многослойный торт.

/Михаил, Гюльчатай задумалась над словами Экзюпери: "Мы в ответе за тех, кого приручили".
Но вот с недавних пор это касается и всего, что человек пытается создать как бы на служение себе. Где та грань? И как человеку, породившему чудо-разум, придётся в какой-то момент отстаивать свои права "вожака стаи"?/

Думаете, это только о борьбе машины и человека? Это также о взаимоотношениях мужчины и женщины. Этот подтекст я вижу и в тексте, и в словах Гульчатай, пусть даже и сам автор будет возражать, но это действительно так)
Милка - не лишний перс, а необходимый персонаж. Без неё попугай становится менее разноцветным. Пусть будет красивым всё-таки попугай.

Михаил Троекуров   20.01.2019 03:44   Заявить о нарушении
Михаил, я смеюсь с вас (заговорила на языке глухой деревни) ))
Если всё ради разноцветности попугая, то стоило ли городить столько знакофф?

С нетерпением жду снятия масок, чтобы удостовериться, что автор - новичок на к2.
Но думаю, автор останется анонимом. В любом случае. Потому что если он не новичок, то закоренелый второгодник.

Света Малышева   20.01.2019 10:32   Заявить о нарушении
А я с Вас смеюсь) Хорошо, что смеёмся вместе. В общем-то я благодарен Вам за то, что Вы помогли мне осознать то, что я сначала осознал не до конца. Если вы читали всю ветку, то должны были увидеть, что дело вовсе не в разноцветности птички. Ну да ладно, всё равно продолжать дальше нет смысла. Всего наилучшего Вам!

Михаил Троекуров   20.01.2019 10:42   Заявить о нарушении
/Зачем лишние намёки?) Если и так всё по плану пошло?)/
Плана нет, Михаил, поэтому и такая многослойность, и интерпретировать можно, как и кому больше нравится. Скорее всего, Автор творил по наитию, интуичил. Некоторым читателям нравятся такие тексты, но, как правило, на более серьёзных конкурсах преимущество в победе имеют произведения плановые и с классической формой построения, где всё в тексте "играет" на основную идею. Автор - талант, если будет творить, придерживаясь плана( а это очень тяжёлый и кропотливый труд), то очень далеко пойдёт))
Поднимаю тост за творческие успехи и за терминаторов, коими мы в спорах иногда являемся))- http://youtu.be/tRU3MlcFUqI

Шита Крыта   20.01.2019 11:36   Заявить о нарушении
Ну, многослойность - это не всегда плохо как бы. Вернее, многослойность многослойности - рознь. Я не против планового построения, и Терминатором быть хорошо. Критикующему. Кстати, клип посмотрел с удовольствием. План - скелет. Он необходим. Но плоть тоже нужна. Иногда перебарщивают планирующие. Что тоже не есть хорошо.

Михаил Троекуров   20.01.2019 12:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Гульчатай. Дом без проблем» (Конкурс Копирайта -К2)

На мой взгляд Гульчитай удалось написать научно-фантастический рассказ (5). Однако, новизны в использовании исходного материала новизны я не увидела (0), проблемы между домашними роботами и хозяевами встречаются довольно часто в научно-фантастических рассказах. Правда про попугая, возмутитель спокойствия, раньше не читала. В чём открытие не поняла, уж простите (3).
Рассказ в целом понравился, мило-развлекательный. Мне попадались старые научные журналы и вот там на последних страницах подобное печатали. Но хотелось что-нибудь более основательное (3)
Авторский стиль есть и он чувствуется. так же, как и понятно, что автор не новичок. С удовольствием почитала бы что-то еще этого автора (5)
С уважением

Ильти   19.01.2019 18:58     Заявить о нарушении
И ещё анекдот про попугая. Вспомнился))).
Идет мужик по птичьему рынку. Продают попугая. К каждой лапке привязана веревочка. Мужик спрашивает у продавца: "Веревочки зачем?" Тот отвечает:"Если за правую веревку дернуть, то попугай поет, если за левую анекдоты рассказывает". Мужик спрашивает: "А если сразу за две?"
Возмущённый попугай говорит: "Дурак, я же упаду!"

Ильти   19.01.2019 17:32   Заявить о нарушении
Ильти, прошу уточнить, по второму пункту 0 или 3?

Конкурс Копирайта -К2   19.01.2019 18:26   Заявить о нарушении
Исправила

Ильти   19.01.2019 18:59   Заявить о нарушении
Гульчатай кладёт руки на сердце и проникновенно говорит: всё, что смогла)))

Спасибо, Ильти)

Гульчатай.

От Автора   19.01.2019 19:21   Заявить о нарушении