Рецензии на произведение «К барьеру! Голосование»

Рецензия на «К барьеру! Голосование» (Конкурс Копирайта -К2)

Интереснейшее произведение у Михаила. Интереснейшее! Автор самобытен и свеж. Я бы не побоялся сказать, что за Михаилом будущее! Этот автор истинный светлоносец. Именно такие бы произведения брались издавать толстые журналы, ибо Божественно! Я с радостью отдаю свой голос за талант и свет, издаваемый Михаилом. Поистине звездный автор!

Артур Рублев   30.03.2019 19:02     Заявить о нарушении
Артур, спасибо, принято.

Конкурс Копирайта -К2   30.03.2019 22:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «К барьеру! Голосование» (Конкурс Копирайта -К2)

Читаю представленные рецензии - и диву дивлюсь. Где я оказалась? К2 ли это?
Не дай бог, чтобы площадка превратилась вот в то, за что сегодня голосуют.
Мне казалось, что это литературная площадка. Где оценивается попытка автора написать литературное произведение. Рассмотрение представленного теста на предмет: его литературных достоинств и недостатков: логичности, стиля, целостности, обоснования характеров и поступков героев, и т.д.
А сегодня, оказывается, всё не так. Что сейчас ценят судьи? Тема. Тема общая - дал секретарь.

Два автора. Многое не удалось обоим. Но Один автор отказался от своего стиля и сделал шаг вперёд к написанию рассказа. Хотя сил до конца не хватило. Но это задел для работы над рассказом. Один автор вырос за эту дуэль.
А Второй автор - поленился. Не стал отступать от своего стиля. Помигал фонариками, приукрасил цветовым туманом - и не продвинулся от себя прежнего. А сценка с фокусами, словно взята из раннего - так кажется, потому что она не едина по стилю с дальнейшим действием. Дальше сказано: вот так хорошо, вот так плохо. Вот это здорово! Все слились и поглотили друг друга энергетически. А именно эта часть должна быть представлена сценками - картинками, именно она и является главной. А этого нет. Зато объём превышен на второстепенном - нереальном.
По моему понятно, что на любой площадке, в любом конкурсе - автор прежде всего соревнуется с собой вчерашним. Дал ли ему что-то новый конкурс, дуэль, школа - вырос ли он по сравнению с прошлыми работами? Или просто остался в привычном вчера?
Раньше я считала, что судить может наша компания. Сейчас, прочитав последние посты, я думаю, что в конкурсах должно быть жюри, иначе с таким вкусом-вкусовщиной, мы превратимся в неизвестно что. Не надо превращать площадку в цирк.)
Соглашусь, если двум авторам поставят техническую попытку. Победа не должна быть такой слабой.

Евгения Шапиро   30.03.2019 17:18     Заявить о нарушении
Наконец нашла, к кому прилепиться )
Евгения, если можно, я к вам. Чисто с голосованием, без объяснений.

Прошу мои оценки зачесть так:
конечному победителю отминусовать мой голос (– 1)
конечному проигравшему приплюсовать мой голос (+ 1)

Светлана Малышева   30.03.2019 17:39   Заявить о нарушении
Молодец, Света. Высшая степень доверия.))
И без лишних слов.
На странице собрались какие-то дети подземелья. Всем света не хватает.
Или солнечные вампиры.

Елизавета Григ   30.03.2019 18:51   Заявить о нарушении
Спасибо, Евгения. Оч мудрое соломоново решение. Вы умница.
Поддерживаю.
Зачесть как техническую попытку.
Победа любого из участников будет «пирровой».

Евгения Кордова   30.03.2019 19:44   Заявить о нарушении
И я к вам, девушки. Рассказы разминочные. Ничья.

Елена Лозовая   30.03.2019 21:08   Заявить о нарушении
Евгении (обе)), Елизавета, Елена, Светлана, благодарю, принято.

Конкурс Копирайта -К2   30.03.2019 22:22   Заявить о нарушении
Евгении Кордовой: ранее вы проголосовали за Ольгу, здесь голосуете за ничью. Засчитываю ничью, как последнее принятое решение.

Конкурс Копирайта -К2   30.03.2019 22:36   Заявить о нарушении
Нет, ничья - это так, как мне бы хотелось. Но поскольку большинство на это не пошло, что на мой взгляд было бы правильнее, мой голос остаётся за Ольгу.

Евгения Кордова   30.03.2019 23:30   Заявить о нарушении
Евгения, сожалею, но голосование уже закрыто, голоса учтены и менять что-то слишком поздно.

Конкурс Копирайта -К2   30.03.2019 23:46   Заявить о нарушении
Евгении Кордовой:

Я выпала в осадок, когда прочитала ваши слова.
"Ничья - как бы МНЕ хотелось, но БОЛЬШИНСТВО на это не пошло, поэтому..."

и правда. чё высовываться?
главное - ступать след в след.

чтоб было всё вежлевенько, уютненько, спокойненько.
и пресно.

Светлана Малышева   31.03.2019 08:12   Заявить о нарушении
У вас тоже был неплохой ход - ни вашим, ни нашим)))) Эдакий... макиавелевский)
И не в ваш след я шла. А в след Евгении. И не стесняюсь в этом ещё раз признаться.
А вежливость, на мой взгляд, штука обязательная. Это показатель уровня культуры.
Ну... вы ведь знаете, что я больше не отвечу)))

Евгения Кордова   31.03.2019 11:35   Заявить о нарушении
а тут и правильно было бы "ни нашим, ни вашим".
потому что выбирать не из чего.

Светлана Малышева   31.03.2019 11:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «К барьеру! Голосование» (Конкурс Копирайта -К2)

Рассказы очень разные, в каждом есть плюсы и минусы, где-то - больше, где-то - меньше. С точки зрения сюжета и литературности, Ольгин, конечно более зрелый и с бОльшим потенциалом. Но по эмоциональному восприятию, рассказ Михаила - мотиватор, а рассказ Ольги - демотиватор.
Возьмём рассказ "Обычные люди" и представим, что спустя несколько лет у Тамаша случится душевная драма и он, обозлившись на весь мир, начнёт отыгрываться на Любе и их детях. Что же делать Любе? Первое - смириться с тем, что мать её так жила и ей, видимо, суждено. Второе - пойти в гости к Вениамину, Авдотье и Ефросинье, чтобы подпитаться "светом" и стремиться к нему же.
Кстати, рядом с моим загородным домом, через один двор - вот уже лет десять живут цыгане. Её зовут Розой, его - Тюльпаном (может, и прозвище) У них куча детей и внуков, невесток и зятьёв. Женщины там все с характером, орут так, что на других улицах слышно. Дети красивые, нарядные, с двух-трех лет уже матерятся. Мужчины ездят на заработки, уж не знаю какие, но семьи не бедствуют, с соседями ладят. Частенько с их двора звучит индийская музыка. Подростки балуются наркотой (и это не секрет), пару раз обчищали соседские дачи (мою в том числе) но с тех пор, как двух-трёх посадили за грабёж, утихомирились.
Я это к тому, что стереотипы и многовековые обычаи имеют место, но есть и исключения, ведь мир меняется, а жизнь не стоит на месте.
В поединке "Свет в душе обычного человека", на мой взгляд, важней ТЕМА (содержание), а не её подача.
Голосую за Михаила.


Виктория Вирджиния Лукина   30.03.2019 15:37     Заявить о нарушении
Короче, придумывайте тему и будет вам счастье. А подача - на удачу - суп-пюре из макаронов, а картошечка с лимоном, из кастрюльки бутерброд. Всё ведь схавает народ

Тамара Пакулова   30.03.2019 13:34   Заявить о нарушении
Тамара )))
"Ты помнишь как все начиналось
Все было впервые и вновь
Как строились лодки и лодки звались
Вера, Надежда, Любовь..."
Спор изначально был не о том, кто бОльший мастер писать прозу, а совсем о другом.

Виктория Вирджиния Лукина   30.03.2019 13:39   Заявить о нарушении
тем более, Михаил признавался в том, что опыта в написании рассказов у него практически нет

Виктория Вирджиния Лукина   30.03.2019 13:50   Заявить о нарушении
Виктория, здравствуйте. А как ещё можно понять вашу заключительную фразу из рецензии: "В поединке "Свет в душе обычного человека", на мой взгляд, важней ТЕМА, а не её подача.
Голосую за Михаила"?

Тамара Пакулова   30.03.2019 13:54   Заявить о нарушении
Тем более я не знаю ни Ольгу, ни Михаила и не знаю, в чём и когда кто признавался.
Почему я должна при оценке произведения, а оно выставляется для оценки, учитывать возраст, социальное положение, образование и другие составляющие конкурсантов? Я никогда не знаю, кто что написал. Я оцениваю, как понимаю, КАК написано, О ЧЁМ написано. А вы снова поднимаете тему, которую сотни раз обсуждали. Откликнулась экспромтом на строчки вашей рецензии

Тамара Пакулова   30.03.2019 14:07   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Тамара. Обе работы не идеальны,впрочем как и всё в этом мире. Но та, в которой присутствует стремление человека к свету, к чуду, к восторженному, пусть и несколько наивному мировосприятию, на мой взгляд - в приоритете. Это же субъективно, правда?
Вот если бы героиня Ольги пошла против стереотипов и устоявшихся канонов ради своей идеи, мечты и т.д. - был бы зачёт. А так - нет. Люба станет также зависеть от своего мужа, как и её мама. Если повезёт - будет ей счастье, не повезёт - будет как будет.
У Михаила же герой - чудаковатый романтик, доверчивый, верующий. Верить можно в Бога, можно в Эйнштейна, можно в литературу, можно – в душевный свет. Каждый вправе выбирать, что ему ближе, не оглядываясь на большинство. И каждый находит, как правило именно то, что ему важнее и роднее. Разве нет?

Виктория Вирджиния Лукина   30.03.2019 14:12   Заявить о нарушении
Тамара, спорить не буду.

Виктория Вирджиния Лукина   30.03.2019 14:14   Заявить о нарушении
Виктория, спасибо, принято.

Конкурс Копирайта -К2   30.03.2019 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «К барьеру! Голосование» (Конкурс Копирайта -К2)

Забавные рассказы, давно таких не читал.
Михаил не рассмотрел в регламенте слово реализм, а Ольга решила, что читатели впомнят про свет, исключительно при описании тьмы. Ну в религиозной интрепретации, где тьма, это место куда свет еще не пришел. В ее рассказе свет так никуда еще и не добрался.

В "Свет в душе", нет ни одного не выдуманного диалога, описания или мизансцены.
Что дозволительно литературному тексту, если это "гармонично" или "естественно-логично". И абсолютно не позволительно, если это фальшиво и откровенно притянуто за уши, исключительно чтоб обосновать финальное утверждение.
Я не нашел в рассказе никаких "волнующих описаний", "красивой вязи слов" или "пародоксальных лейбмотиов", чтоб оправдать перед читаелем такую явную надуманость.

"Вывод" (последнее предложение), имхо, вообще классика, как не надо.

И подумалось мне, что если искренний обычный ("искренний" и "обычный" здесь подряд несовместимы!) человек, без глупой (авторская оценка здесь неприменима!) жажды доминирования (подобранны не те слова, к тому что хотел сказать автор!), но с жаждой радости и справедливости в душе (набор тоскливых банальностей), встречает родственную душу, то наступает маленький праздник ("маленький" - авторская оценка нивелирует основную мысль вывода!) и две обычности (авторское описание, здесь перекрашивает весь вывод в уныло серый цвет!) начинают питаться энергией ("питаться энергией" - переводит основную мысль вывода в животную плосклость и убивает даже наметки на пафос, которые пытался высказать автор!)друг друга, и ("и" стилистически неправильно, "то это...") это счастьем называется, наверное.

Из хорошего, единственная попытка ввести в рассказ живые нотки
"...Показал Ефросинье язык, улыбнулся её ответной несимметричной реакции...",
и министеб в именах Иван да Марья.
Семья "школьного товарища" по пасспорту:
Вениамин, Эльвира, Ефросинья
(еврей Вениамин, встретил татарку Эльвиру и родилась у них староверка Ефросинья) (...мой адрес не дом и не улица, мой адрес Советский Союз!)

"Обычные люди" - сплошной "литературный реализм".
Единственное светлое пятно рассказа, с намеком, - название.
Все тоскливо, жалостливо и безпросветно. Родился, крестился, умер.
Написано нормальным, не вычурным языком (в отличии от "Свет в душе"). Зачем это читать не понятно, но читать можно.
Из явных недостатков:
Четырнадцатилетняя Люба.
Была, была и исчезла из рассказа, так и не сыграв никакой роли.
Автор, Любу же назвали по имени, почему ей не отвели хоть какой-нибудь крошечной мизансцены?
Почему в вашем расскзе, Милош умирает, когда "...солнце, наконец, пришло, ворвалось в город"? Вы пытались подчеркнуть, что единственный свет в душе "обычного человека" это смерть?

Тем не менее, образы зримы, частично считываются и (без оценки зачем) это почти рассказ.

Победу отдам Ольге.

Бонс Билли   29.03.2019 09:47     Заявить о нарушении
Билли, я соглашусь с Сашей Стрижевой, что это приехала Люба с детьми, которых она смогла разыскать и приютить. Но тогда это надо чётче прописать. И Свет в душе Любы. И хотелось бы, чтобы появилось описание - как ей удалось.
Но надо бы идею лучше выделить. Терпела унижение и побои мать - и потеряла всё: себя, а дети одни - беда. Сбежала Люба - смогла выжить сама и помочь братьям-сёстрам. Интересная мысль. Получается, что свет, появляющийся в душе, должен быть направлен и на самого себя с уважением и любовью - и только тогда можно помочь другим, если любишь и себя. самопожертвование - словно жертвуя собой - ты приносишь в жертву и своих детей. Есть о чём подумать.
ИЛИ автор хотел показать иное?)

У Михаила. Сценка с фокусами, встреча в доме друга - есть. Но автор придал бОльшее значение сну, чем сон обычный в реале заслуживает, если не уходить в мистику. Поэтому фонарик - притянут за уши ко сну ГГ, который его друг не видел.
А вот всё остальное по теме " Свет в душе" в реале - это повествование автора. Вот он рассказал другу, а вот друг ему посоветовал, даже кольцо показал своё обручальное - притянуто, и наставления, и философствования. "И подумалось мне, что если искренний обычный человек, без глупой жажды доминирования, но с жаждой радости и справедливости в душе, встречает родственную душу, то наступает маленький праздник и две обычности начинают питаться энергией друг друга, и это счастьем называется, наверное." - это ГГ подумал.
А вот никаких ни зарисовок по теме, ни картинок нет.
" Я почувствовал, что рядом с Марьею мне хорошо. Моментальное понимание и доверие, и словно в омут с диким безрассудством взаимности?"
"Она была умна, порядочна и красива душою."
"Я заглянул ей в глаза. Они излучали энергию чистой души."
Всё вышеприведённое - это слова, которым обязан верить читатель? С какой стати?
Читатель хочет прочитать рассказ так, чтобы самому представить все сценки встреч, колебания чувств, смешения эмоций от поведения, поступков героев, чтобы самому сделать вывод.
К моему удивлению, победа - Ольге.

Ирина Оссина   29.03.2019 12:11   Заявить о нарушении
Перечитал по поводу Любы. Если Ольга так задумывала, то выраженно очень невнятно.
Но да, тогда Люба, как перс сыграла свою роль, и я мое замечание не справедливо.

Бонс Билли   29.03.2019 12:57   Заявить о нарушении
прилеплюсь сюда
буду краткой
заранее извиняюсь)
рассказ Михаила написан чудовищно! но я выбираю его, потому что чернуха эта задрала! ах несчастная женщина... ах несчастные дети и бил и пил... не буду продолжать, а то дальше одни маты
короче Михаил улыбнул и поэтому он первый

Софья Шпедт   29.03.2019 20:42   Заявить о нарушении
Можно и я к вам?
Я в некотором затруднении. Честно говоря, ни один из рассказов не впечатлил. А ведь бывали, помнится, бои))) Ну да ладно.

У Михаила вроде как в тему – о свете, но рассказано об этом натужно-искусственно-эйфорически. Я не знаю, как сие называется, но это не рассказ. Как его сделать рассказом даже не представляю. Ну знаете, как обычно: здесь отрезать, сюда пришить, отсюда выбросить, а сюда, наоборот, вставить))) Так вот – не представляю.

Произведение Ольги к рассказу ближе, хотя сегодня это больше схема. Однако есть сюжет, есть живые герои и есть, что дорабатывать. Линию Любы, например. Ну… об этом говорили. Как по мне, один очень глубокий логический провал – вот это предсмертное прощение и то, что дочь назвала сына в честь отца. Абсолютно логически не обосновано, не мотивировано и как-то поперёк всего. Типа: ты молодец, мужик! – жену убил, детей продал, я из-за тебя, суки, осталась без образования и вообще без дома и семьи в 16 лет, в чем была, в том и ушла, вот за это сына и назвала в твою честь. Ну, зашибись!
Ах, он страдал?! Грехи замаливал? Когда? Она это видела? Может, он у неё прощения попросил? Или она по маминым следам идёт? Автор так решил. Волюнтаристически. И мне, читателю, показалось, что автор слукавил. Или очень сильно не договорил. В общем, я не поверила. И похоже не только я.

Рассказ Ольги, несомненно, интереснее. И в нём есть потенциал.
Однако же – не соответствует теме. А нет света! Его поглотила тьма. На свете автор сэкономил. И те его робкие проблески, даже не проблески, а намёк на них – выглядят искусственно насаждёнными (ну… тема требовала)))

И всё-таки, если мы о литературе – или хотя бы о попытках приближения к ней – то я за рассказ Ольги.

Евгения Кордова   29.03.2019 23:10   Заявить о нарушении
Ой, простите - в 14-ть (это я о Любе)))

Евгения Кордова   29.03.2019 23:28   Заявить о нарушении
Бонс, Ирина, Софья, Евгения, принято.

Конкурс Копирайта -К2   30.03.2019 22:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «К барьеру! Голосование» (Конкурс Копирайта -К2)

Привет, други!

Признаюсь: в глубине души я болел за Михаила. Ибо - в той преддуэльной риторике (а проще говоря - сваре) он вёл себя наиболее корректно. Я надеялся: сейчас расстарается, дабы в дуэли выстрелить. И Михаил выстрелил. Но, как и полагается благородным мужам, в воздух. Уважуха!

Не могу сказать, что Ольга в ответ прям изрешетила Михаила, но пару галок за его спиной точно обделались.

P.S. Долго прикидывал, что бы я смог накрапать в тему дуэли, но так и не придумал.

Так что - дуэлянты молодцы, будьте паиньками и больше не ссортесь.

Итог: победа Ольги.

Уря!

Лазарь   29.03.2019 08:03     Заявить о нарушении
Больше всего мне тоже хотелось написать: м-да....
Но присужу-ка я победу Михаилу. Там хоть какой-то свет обнаружился. Хоть и в виде фонарика. Там этот свет хотя бы обсуждался, был, так сказать, на повестке дня.
У Ольги же темень беспросветная и в душе и повсюду.
Как хорошо, что рассказы короткие.

Марина Добрынина   29.03.2019 08:14   Заявить о нарушении
Разрешите к вам присоединиться!
Согласна с Мариной: у Ольги свет блеснул только в виде материнской любви несчастной цыганки, блеснул и погас, а дальше - одна темнота. А в рассказе Михаила гг всё время в поисках света, тут и сны о нём, и чудеса наяву. Вобщем, несмотря на "косяки", рассказ "светлый". Причём, у меня ещё и свои личные предпочтения: я на днях беседовала с интересным человеком об аурах и о том, как иногда мы воспринимаемся на Прозеру. Оказывается, что у каждого есть свой свет)) У меня, к примеру, он - фиолетовый)) Поэтому я так удивилась совпадению в рассказе Михаила про зелёный и фиолетовый))) Ну и отдаю свой голос в пользу Михаила. Патамушта имхо.
Крыта.

Шита Крыта   29.03.2019 09:50   Заявить о нарушении
В рассказе Михаила так много ненужных подробностей, так много логических нестыковок, главному эпизоду, работающему на идею, отдано так мало времени и места (на разрезание и поедание торта и то больше),что считаю: автор практически не выполнил задание дуэли. Объявить о том, что Марья - это самое то, что он искал и не показать, почему - заслуга не большая.
Рассказ Ольги в литературном плане на порядок выше. Правда он вышел несколько схематичным: зло абсолютно, добро тоже высшей пробы, без нюансов, но, тем не менее, автор свою идею реализовал: дал свету победить тёмное царство.
Голосую за рассказ Ольги.

Ольга Кострыкина   29.03.2019 12:30   Заявить о нарушении
А мне понравилась почему-то фраза в рассказе Михаила про поедание энергий))) Это же здорово, когда энергии мужчины и женщины "кушают" друг друга, растут от этого, и все довольны)) Большая редкость. Поэтому можно поверить, что гг наконец-то нашёл "свою" светлую душу. И только за это можно отдать свой голос)))
Если копнуть рассказ Ольги более глубоко, то мне не понравилось всепрощение со стороны Любы. Отец забил до смерти её мать с не рождённым ребёнком, распродал вместе с новой женой своих детей, раскаялся только тогда, когда стал никому ненужным. Да и раскаялся ли в своих поступках? А сбежавшая из семейного кошмара дочь называет его именем своего сына. Это как понимать? Не, можно, конечно, трактовать это, как желание дать душе Милоша искупить свою вину в теле своего внука, но... я не понимаю такого всепрощения. Нельзя прощать абсолютно всё, особенно убийство матери на глазах её дочери. Как Милош искупил свою вину? За что он получил так много солнца перед смертью?

Шита Крыта   29.03.2019 13:45   Заявить о нарушении
Резонные вопросы. Автору стоит над ними подумать. Но согласитесь, Крыта, в литературном плане непричёсанный рассказ Михаила проигрывает рассказу Ольги.

Ольга Кострыкина   29.03.2019 14:08   Заявить о нарушении
У Ольги рассказ многоплановый, логически не до конца продуманный, тяжёлый. У Михаила - лёгкий, с множеством ненужных вещей, но более позитивный, что ли. Даже эта мелочь, как "рубашка навыпуск", говорит о характере ГГ. По манере письма, если "причесать" от местоимений, выкинуть лишнее, мне очень напоминает одного известного Автора на Прозеру, которого обожали все женщины. Мне кажется, что у Михаила похожий своеобразный стиль)) Я ещё и за этот стиль авансом отдала свой голос в пользу Михаила.))

Шита Крыта   29.03.2019 14:33   Заявить о нарушении
Кандидыч? Знаю только Кандидыча. Любимец все Прозы. Душевный автор.

Ольга Кострыкина   29.03.2019 14:44   Заявить о нарушении
НП. Та же манера))
А вообще тяжело сравнивать эти рассказы. Ольга замахнулась на очень серьёзную вещь, но не доработала рассказ до конца, плохо раскрыла тему особенно в конце, слов не хватило... Михаил создал лёгкую вещь, но написал наоборот слишком много ненужных слов)) Вобщем, пусть победит дружба!))

Шита Крыта   29.03.2019 14:52   Заявить о нарушении
Шита-Крыта, так не пойдёт. Организатор запутается при подсчёте голосов. Сначала вы написали, что отдаёте голос Михаилу, теперь вы за дружбу. Тогда вам один из комментариев следует убрать. Или-или.)))

Ольга Кострыкина   29.03.2019 14:56   Заявить о нарушении
Мы, Александр Второй (пардон, только Крыта) за Михаила)))

Шита Крыта   29.03.2019 15:00   Заявить о нарушении
Отвечаю Крыте, но только на 1 вопрос. Надеюсь, на остальные ответит автор.
«Как Милош искупил свою вину? За что он получил так много солнца перед смертью?»
Задолго до смерти Милош прозрел. Став калекой, как ни странно, не начал проклинать судьбу – он сожалел, просил о прощении. Можно ли раскаянием искупить вину? Искупить – видимо, нет, очистить душу – да. Любой человек рождается со светлой душой. Что происходит потом и как люди умирают? Не буду касаться вопроса реинкарнации и веры в бога. Просто знаю – если умирающий видит вокруг себя мрак, потом что-то происходит с его душой, она, как бы, попадает в темницу, не может прийти к живым даже во сны.
Моя бабушка, попавшая в дорожно-транспортное происшествие, большую часть жизни была калекой. Но всегда отличалась настоящей добротой, не показной. За несколько лет до смерти ей поставили ошибочный диагноз. То, что происходило на фоне неправильного лечения, неоправданного применения инсулина, было ужасом. Умирая, бабушка говорила: – Вокруг мрак, чернота. Ваши души погибнут. Спасения нет.
Она пришла в сознание, плакала, жалея нас, живых. Что же произошло? Я до сих пор ни разу не видела её во сне, а остальные, все до единого, приходят.
Рассказала для сравнения. Добавлю лишь вот что: рядом с кромешной тьмой ВСЕГДА возникнет яркий свет. Во всём – и в людях, и в событиях, и даже в природе.

Александра Стрижёва   29.03.2019 15:47   Заявить о нарушении
Привет всем.

Когда читаю такие тексты, злюсь. На себя злюсь, за то, что злюсь.
Ну чего в самом деле мне надо? Сказали написать свет в душе? Сказали. Автор и написал, конкретно написал – свет и цвет. А если бы была задача показать человека с лапшой на ушах?
Да пожалуйста, сколько угодно. Чего думать –то? Встал, сделал зарядку, побрился, шёл по улице, увидел человека с лапшой на ушах.
К чему это я? К тому, что гг в тексте на самом деле ни разу не знает, что это такое – свет в душе. Какие они, люди с этим светом? Не, не надо читателю подсовывать определения справедливый, искренний, радостный. Показывать надо. Живого человека.
Она была умна, порядочна и красива душою. Я чувствовал мечтательную фиолетовость её тонкой души.
Это вот откуда следует? ГГ всё понял по глазам? В которых, внимание, энергия чистой души. Да ГГ у нас экстрасенс, по глазам ум и порядочность определяет и чистоту.
Но читатели, они такими способностями не обладают, им подавай доказательства или хотя бы намёки, полутона, картинки.
Любовь с первого взгляда бывает, кто спорит, но мало кто при этом рассуждает об уме и порядочности. Понимание этого приходит не за минуты.
Нет в рассказе намёков и картинок, нет света и цвета, настоящих чувств и мыслей. Вместо них пустые слова и натужное соединение чужих друг для друга и для сюжета персонажей.
Рассказ, не хочется текст называть рассказом, но всё же… Он мог бы запросто обойтись без друга Вени и его семьи. Это было бы логичней. Увидел сон, нашёл на улице зелёный фонарик, высветил им фиолетовую душу. Ума не приложу, для чего здесь вся эта сцена с тортом и цветами, с Веней и его прошлыми работами, с его женой и деткой. Веня волшебник? Ну как же нам без волшебников?
Пус-то-та...

Елизавета Григ   29.03.2019 16:18   Заявить о нарушении
прошу прощения, это о рассказе Михаила Троекурова.

Елизавета Григ   29.03.2019 16:19   Заявить о нарушении
В рассказе Ольги хотя бы есть, о чём говорить. Например, о свете, который никому не помог по-настоящему.
Я как-то по-другому понимаю это свойство души.
Вита, Люба, они терпели. Прощали? Допустим. Да, это по - христиански. Но прощать и жить, допуская зло – не одно и то же. Не обязательно ненавидеть обидчика, нужно просто что-то делать. Карать будет высшая справедливость.
Милоша Бог покарал, это видно из рассказа. Кому от этого стало легче? Его жена, дети, они из-за чего пострадали? Может, от того, что Вита, с её мягкими крылами могла лишь не скупиться на добрые слова? Для чего нужен такой свет, если он ничего не рождает? Как можно заслонить детей лаской, если их лупят плёткой? При ней лупят, а она даже не пытается что-то изменить.
Если бы она умерла, пытаясь, сопротивляясь, а не от пинков, если бы автор показал, что она думала, как мучилась от безвыходности, я бы поняла, потому как не всё в наших силах. Здесь этого нет – только ласковые слова, покорное мытьё ног и бесконечная домашняя каторга.
В общем, свет в рассказе лишь мелькнул и погас. Даже не свет, а бледный луч, который лишь обещает солнце.
Перекос очевиден- мрачная жизнь семьи гораздо глубже, темнее и выразительней, чем светлые порывы души. Души! А мы этой мятущейся души не увидели. Лишь констатацию – к ней все тянулись. Слишком быстро Вита ушла со сцены, оставив не свет, а лишь возможность света.

Елизавета Григ   29.03.2019 16:38   Заявить о нарушении
Спасибо, Александра!
Вот и я о том же: Ольга попыталась написать очень серьёзный рассказ о милосердии и всепрощении. Да, все мы рождаемся со светлой душой, все мы ошибаемся. Но, чтобы настолько? Забить беременную женщину, мать своих детей - тяжкий грех. Не менее тяжкий - продать своих детей. И только получив от жизни бумеранг задуматься: а бывшая жена не так уж и плоха была по сравнению с новой, которая умудрилась даже повредить позвоночник мужику. Каратистка, наверно, была... тут задумаешься... Потеряв полностью здоровье, оставшись в полном одиночестве... да у Милоша больше не было другого выхода, кроме, как просить у Бога смерти и сожалеть о содеянном. И вот получается, что можно убивать невинных женщин и жить в своё удовольствие, не всегда преступление наказуемо... Может, и повезёт ещё в жизни? При всём при этом потом ещё и получить столько света и всепрощения от детей, на глазах которых забивал беременную жену. С какой стати? Дочка ведь не могла знать о раскаянии отца, она его навестила единственный раз перед смертью, когда он уже отходил в мир иной... и трогательно целует его в сердце... за убийство матери? За то, что просто отец? Тогда можно смело убрать уголовную статью за преступления, если они совершаются в семье одним из членов семьи. Дети-свидетели потом не только простят убийство, а ещё и именем убийцы назовут своих детей... не слишком ли поздно Милош раскаялся? Автор нам говорит о раскаянии гг, когда того конкретно прижало к койке. Да на его месте раскаялся бы даже матёрый маньяк-убийца... И поэтому мне совершенно не нравится окончание рассказа, я с ним категорически не согласна. Давайте тогда уж простим всех маньяков и убийц вместе с Чикатило, у них же при рождении были светлые души, а дети их именами всё равно назовут своих детей... Нет, что-то тут не так...

Шита Крыта   29.03.2019 16:46   Заявить о нарушении
Елизавета, согласна с Вами.

Шита Крыта   29.03.2019 16:49   Заявить о нарушении
Однако, иногда бывает именно так, как пишет Михаил: просто знаешь при встрече, что это твой человек. Не понятно, откуда, почему, против логики и здравого смысла душой чуешь, что это именно тот свет в человеке, который ищешь всю жизнь))

Шита Крыта   29.03.2019 17:02   Заявить о нарушении
да бывает, конечно, я же согласна. Природу этого явления никто толком не знает. Многие, например, называют запах или гормоны. Согласитесь, что мало кто думает при этом о порядочности и уме. Странно это.
И то, что гг счёл девушку своим человеком, не делает её автоматом человеком со светом в душе. Читатель этого не увидел. Почему я должна верить? Может, ему снится, что она фиолетовая? А на самом деле, черная? Может, он сам чёрный, а грезит о зелёном? Мы ведь о нём совершенно ничего не знаем.

Елизавета Григ   29.03.2019 17:28   Заявить о нарушении
дело в том, что в события рассказа Ольги я верю, несмотря на то, что не согласна с её трактовкой света. Так чаще всего и бывает - вечное смирение женщины, граничащее с юродством. Психология жертвы.
В рассказе Михаила не нашла ни единого правдивого эпизода, мысли или чувства, правдивого - в смысле не искусственного.

Елизавета Григ   29.03.2019 17:36   Заявить о нарушении
Ох, Шита, заставляете вы меня отвечать. Скажу немного, потому что: а) предлагаю вернуться к рассказу, там не так написано; б) почему мы должны прощать всех убийц с Чикатило заодно? Разве мы – их дети?

«Вита потеряла ребенка. С того дня она слегла и почти не разговаривала». Это из текста.

«Дети-свидетели потом не только простят убийство, а ещё и именем убийцы назовут своих детей... не слишком ли поздно Милош раскаялся? Автор нам говорит о раскаянии гг, когда того конкретно прижало к койке».

Шита, вы часто видели калек, прижатых к койке, проливающих слёзы раскаяния, молящих бога? Милоша я бы назвала исключением из правил.
А раскаявшихся алкоголиков, пивших годами, видели? Если такие есть, я бы назвала их сильными духом людьми. Это отдельный разговор.

Всё, давайте дождёмся автора.

Александра Стрижёва   29.03.2019 17:37   Заявить о нарушении
Надо верить Автору))) Герой у Михаила в рассказе - спец по физиогномике. Взглянул в лицо девушки - сразу разгадал её характер)) А почему Ольге верим, что Милош раскаялся, хотя тот ни слова не сказал, ни поступка никакого не совершил, а Михаилу - не верим?))))

Шита Крыта   29.03.2019 17:37   Заявить о нарушении
Александра, Милош избил беременную жену. Когда дочь подошла к матери, то попала рукой во что-то мокрое (скорее всего кровь) После избиения Вита потеряла ребёнка, слегла, денег на врачей не было, продолжительная болезнь закончилась смертью. Получается, что Милош забил свою жену до смерти, причём, на глазах у детей.
Алкоголики пьют, потом раскаиваются, когда пропивают все деньги, потом снова пьют и снова раскаиваются))
В больницах люди всегда раскаиваются в своих грехах, когда их прижало до койки... Очень часто открывают таким же больным душу, потом, как полегчает, начинают стыдиться своих слов в минуты смертельной слабости...

Шита Крыта   29.03.2019 17:48   Заявить о нарушении
Герой у Михаила в рассказе - спец по физиогномике

Аааааа... Как же я не догадалась. Туплю)))

В раскаяние Милоша... Ну перед смертью бывает. К тому же мучения искупляют, и мучения эти описаны.

Елизавета Григ   29.03.2019 17:49   Заявить о нарушении
а вообще я не хочу больше спорить с лучиками света на нашем К2)) Я просто обосновала, почему отдала предпочтение рассказу Михаила. Да пусть простят меня несогласные со мной!

Шита Крыта   29.03.2019 17:51   Заявить о нарушении
Во сне Милош играл на своей скрипке.

Это о чём-то говорит. О чём-то важном. Хороший образ. Скрипка и душа.

Елизавета Григ   29.03.2019 17:55   Заявить о нарушении
Я отдаю голос за Ольгу, хотя рассказ меня не очень-то и задел.

Елизавета Григ   29.03.2019 17:58   Заявить о нарушении
эээ... Я тут недавно посмотрела новую экранизацию "Молодой гвардии". Там по сценарию был один особо злобный комендант в занятом гитлеровцами городе, отличался особой хитростью и жестокостью в поимке молодогвардейцев и в наказании местного населения...Так вот он обожал играть на скрипке. К нему партизаны даже подбирались с помощью уроков мастерства игры на скрипке.:)

Шита Крыта   29.03.2019 18:02   Заявить о нарушении
ну вы же не можете не понимать, что один и тот же образ может создавать разное настроение и разные ассоциации в зависимости от контекста. Солнце, к примеру, может согревать, а может и убить, ветер - дать прохладу и разрушить, и тд
Сначала он забросил скрипку, потом вернулся к ней.
Кстати, для многих психологов фиолетовый цвет - тяжёлый и мрачный, но я к этому не придираюсь. Это воля автора.

Елизавета Григ   29.03.2019 18:44   Заявить о нарушении
Игра Милоша на скрипке в конце произведения психологически не достоверна)) Он сам себя простил? Обычно желание творить: играть на музыкальных инструментах, рисовать, создавать стихи, все эти позывы к творчеству возникают при духовном очищении. Творчество - праздник души. А что праздновал Милош?
По поводу фиолетового цвета могу только сказать, что : Фиолетовый - мистический цвет. У его обладателей сильно развиты возможности к предсказаниям. Также большинство из них это высоко духовные личности, проявляющие интерес к эзотерике и всему необычному...фиолетовый – выступает проявлением способности подхватывать недоступную другим энергию, также фиолетовый цвет говорит о чувствах на высшем уровне... Фиолетовый с розовыми тонами говорит о поиске духовного пути. Пока еще есть к чему стремиться. Хотя однозначно можно сказать, что данная личность движется в правильном направлении. Иногда темные тона фиолетового подсказывают, что человеку недостаточно энергии. Если на этом фоне видны светлые пятна, значит, личность не прошла испытание властью. Свой духовный багаж этот человек слишком явно пытается навязать окружающим...Фиолетовый цвет ауры - высокая духовность: склонность к медитации и познанию Абсолюта. Развитость Сахасрара чакры, которая расположена на макушке (с)

Шита Крыта   29.03.2019 19:05   Заявить о нарушении
я знаю это, Шита Крыта))
но знаю картины, где фиолет просто убивает зрителя.
Так что образы работают, как хотят в сию минуту.
Про Милоша не буду спорить. Прозрел он или нет, дело тёмное.

Елизавета Григ   29.03.2019 19:17   Заявить о нарушении
ОК, намёк понят, спорить прекращаю)) У меня сегодня звёзды сложились так, что не могу остановиться, всё спорю и спорю)) Но самой интересно, почему гг Михаила ищет фиолетовый свет, изумрудный или солнечный гораздо лучше... наверно, начитался астрологов))

Шита Крыта   29.03.2019 19:25   Заявить о нарушении
потому что на страницы Алёны фиолетовый.
и больше ни почему.

Светлана Малышева   29.03.2019 19:28   Заявить о нарушении
)))) вот теперь всё сразу встало на свои места)))

Шита Крыта   29.03.2019 19:32   Заявить о нарушении
Дамы, вам не кажется, что обсуждение произведения плавно перетекает в обсуждение личной жизни автора?

Ольга Кострыкина   29.03.2019 19:57   Заявить о нарушении
С давних времен синие и желтые соцветия Ивана-да-Марьи символизируют верность. Одна из распространенных легенд гласит, что двое возлюбленных только после свадьбы узнали о кровной связи между ними. И чтобы не предавать друг друга, превратились в красивые цветы, которые трудно спутать с какими-либо иными растениями.

Елизавета Григ   29.03.2019 21:47   Заявить о нарушении
Приветствую)))
прочитала обсуждение по диагонали. Не согласна с тем, что рассказ Ольги сильнее. Для меня он банален. И мораль всепрощения - бесполезного и бессмысленного. Ах, я всех прощаю, и пусть все п...дят друг друга, все равно прощу (и в дополнение: буду сволочью всю жизнь а потом раскаюсь - это тоже не свет, а страх, не более того). И слог - ничего интересного. Просто пересказ: жили-били два цыгана. Он ее бил. Она померла. Он решил, что бить, может быть, но не факт, стоило поменьше. А стало быть, почти святой.
У МИхаила прои поинтереснее. Пусть там много лишних подробностей, но они, по крайней мере, самобытны. Те же фокусы, к примеру. Фиг пойми к чему - а внимание привлекают. С этой позиции для меня прои Троекурова, пусть не вполне удачное, но творчество. А прои Бланкар - всего лишь плохой пересказ страшилки, причем в противном контексте.

Марина Добрынина   30.03.2019 16:38   Заявить о нарушении
самобытны?? Творчество?
это вы говорите, Марина?
конец света какой-то.

Елизавета Григ   30.03.2019 18:48   Заявить о нарушении
Лизе:
зато теперь тут можно от души веселиться и писать с ошибками :))

«важней ТЕМА (содержание), а не её подача».
_____ Виктория Вирджиния Лукина_______

"Мне тоже очень понравилось про любовь это произведение Михаила Троекурова"
______Кристина Маркес______

Обновлённый К2 и его новые креда.

Светлана Малышева   30.03.2019 20:28   Заявить о нарушении
У нас на Прозеру когда-то очень давно был автор Таня Танк. Потом она ушла в свой блог, раскрутила его, стала довольно-таки известной, благодаря своей книге про перверзных нарциссистов и психопатов "Бойся, я с тобой". Там очень много тем посвящено насилию в семье... Мне интересно было прочесть её книгу, зацепило)) Да и вообще в последнее время много обсуждений и передач про этот пресловутый абьюз. Наверно очень многие знают про нашумевший случай, когда муж отрубил жене из-за ревности кисти рук, сделав её инвалидом. Прощала ему многое, вот до чего и дошло. Как такое можно допускать? Как можно прощать избиение беременной женщины? Поэтому меня так возмутило всепрощение в рассказе Ольги, из-за которого я, в общем-то, и отдала свой голос Михаилу.
Марина, солидарна с Вами! Респект!))

Шита Крыта   30.03.2019 22:13   Заявить о нарушении
я вообще в глубоком ауте

Елизавета Григ   30.03.2019 22:15   Заявить о нарушении
Да ладно, девушки!)) Ну не Боги горшки обжигают... Когда-нибудь наши конкурсанты утрут ещё носы К2)). Это будет не скоро, конечно, потому как, ваш опыт и мастерство мало кто переплюнет;) И чем не повод сейчас погордиться за вас?))

Шита Крыта   30.03.2019 22:26   Заявить о нарушении
Лазарь, Марина, Крыта, Ольга, Елизавета, принято.

Конкурс Копирайта -К2   30.03.2019 22:44   Заявить о нарушении
\\Поэтому меня так возмутило всепрощение в рассказе Ольги\\

т.е. реагируете на литературную, вымышленную ситуацию как на реальную жизненную.

Но победу отдаёте тексту, который типа светлая сказка.
Тоска по позитиву, которого так не хватает в жизни.
И каким же боком тут литература?

Светлана Малышева   30.03.2019 23:51   Заявить о нарушении
Ушёл поезд, голосование закончилось и получилась ничья))
Света, литература тут никаким боком в обоих рассказах)) Но рассказ Ольги - даже вреден по своему смыслу ( реальная история, или вымышленная, особой роли не играет), хотя и сильнее стилистически рассказа Михаила.)) Только вот света там почти нет, о котором должны были написать оба участника. Михаил лучше справился с заданием.
Насчёт позитива мне кажется, что написать его в современных реалиях гораздо сложнее, чем чернуху. Я бы вообще всем авторам медаль давала за юмор и позитив.)) Потому что негатив достал везде: в новостях, сериалах, на улицах, у соседей и друзей. (имхо)

Шита Крыта   31.03.2019 02:11   Заявить о нарушении
и слава богу что ничья.
потому что "света в душе человека" нет ни в одном из рассказов.
да, Крыта, в тексте Михаила тоже нет человека со светом внутри.
Он написал ровно то, о чем я говорила - муси-пуси, утю-тю. Бантики, фонарики, фокусы, умиление. Поверхность, а внутренность. Причем поверхность фальшивая (ну, все же умиляются над чудиками, детками, котятками и т.д. И значит,- думает начинающий автор,- писать надо об этом, чтоб уж точно выиграть).
У Ольги тема по факту оказалась другая. То есть писала она не о свете внутри человека, а о тьме вокруг него. Тяжёлая жизнь, в которой семья пытается выжить.
Слишком много действующих, и по задумке главных, лиц в этом коротком тексте.
Нет центра. А нужен там был лишь цыган и его скрипка-душа.
А не женщины-терпилы.
Свет в душе цыгана посредством его любимой скрипки - развернуть, показать, а потом уже отобрать, если надо (погас свет в душе =перестал быть человеком = забил жену). И закончить на этом. Вот что осталось далеко за кадром.

Светлана Малышева   31.03.2019 07:17   Заявить о нарушении
*Поверхность, а не внутренность.

Светлана Малышева   31.03.2019 07:18   Заявить о нарушении
\(погас свет в душе =перестал быть человеком = забил жену). И закончить на этом.\ -это был бы шедевр. Но как далеко то, что сейчас в рассказе от этого плана! Света, мне кажется, что рецензенты, проголосовавшие за рассказ Ольги, опять же оценили то, каким мог бы быть рассказ а не то, каким он является на самом деле.
Насчёт "уси-пуси" в рассказе Михаила: почему-то уверена, что Михаил не кривил душой, а максимально раскрылся в своём произведении. Я побывала на страничке Михаила и прочла несколько миниатюр и стихов. В каждом прои - романтизм, чудаковатость, ранимость и доброта, поэтому уверена, что это стиль такой у Автора. Надо иметь большую смелость, чтобы, не имея особого опыта, сражаться в литературной дуэли и распахнуть своё ранимое сердце перед нашими серьёзными критиками, зная, что достанется)) Да и такой большой рассказ со "столько много буквов" - тоже шаг вперёд.

Шита Крыта   31.03.2019 09:22   Заявить о нарушении
тоже шаг вперёд для Михаила) Ещё бы показать, каким мог бы быть его рассказ, если его причесать и выделить чёткий план ))

Шита Крыта   31.03.2019 09:39   Заявить о нарушении