Рецензии на произведение «Послесловие переводчика»

Рецензия на «Послесловие переводчика» (Ааабэлла)

Александр Матвеевич,
наверняка Вы читали первую книгу Хаяма Маккоби "Революция в Иудее", вышедшую на английском в 1973 году, переведенную позже на русский Анатолием Членовым.
Основные мысли о создании современного христианства Маккоби изложил в "Революции...". Что нового для себя Вы увидели в переведенной Вами более поздней книге "Иисус - фарисей...", на авторизированный перевод которой Вы потратили годы жизни?
Переведенную Вами книгу Вы пытались издать, например, предложить тому-же Виктору Фульмахту, издавшему "Революцию в Иудее"?
С уважением,

Сергей Васильевич Королёв   15.04.2024 19:37     Заявить о нарушении
Представленного здесь мной "Мифотворца" я прочёл раньше, чем того же автора "Революцию в Иудее". Я был невыездным и мой доступ к подобной литературе до нового времени был ограничен. Тогда даже для того, чтоб рассчитать параметры разводного моста не достать было литературы о нашем флоте, который мог проходить там, ибо - секрет! И помогали из-за рубежа, где, к примеру, ежегодно в Лондоне издавался сборник всех флотов мира. К счастью, приятель строителя туда попал в командировку и привёз ему сборник. А на Байкануре (не знаю, так ли) когда понадобилось знать расположение на нём объектов, пришлось ориентироваться на снимки с американского спутника, опубликованные в английском журнале "Nature")
По правде, в "Революции..." не обнаружил для себя ничего нового, более того, кое-что меня неприятно разочаровало. Но это - отдельная тема, для специалистов и надолго.
Никакие годы у меня не ушли на сей перевод. Я прочёл её сразу, довольно быстро, невзирая на суконный научный язык и даже появилась мысль перевести письменно, но тут 90-ые... нужно было выживать и строить новую жизнь, менять судьбу и в личном плане, поэтому стало не до того.
И лишь в начале 19-го года, когда задача зарабатывания денег передо мной уже не стояла, я вспомнил об этой книге, время было и меньше чем за полгода перевёл, литературизуя) текст (оттого он и авторизованный) и разместил здесь.
Книга, конечно, иная и несколько об ином, чем в "Ревоюции...", но углубляться не стану, нет смысла.
Издать ничего из своих вещей, включая переводы, я не пытался. Меня печатали, был грех, но по их инициативе) Предлагали - не отказывался, только и всего. Валяются авторские экземпляры, которые не раздарил друзьям, не утратил при переезде из города.

Ааабэлла   15.04.2024 21:33   Заявить о нарушении
Да, не упомянул, что в 90-м по приглашению слетал на землю обетованную и попутешествовал там немало, впитывая на интересующую тему.

Ааабэлла   15.04.2024 21:45   Заявить о нарушении
Так-же, как и Вы, я десятилетиями был невыездным, и не только не имел возможности читать "внесоветские" книги, но даже не догадывался о существовании многих из них.
Поэтому (невыздной) землю обетованную посетил несколько раз гораздо позже Вас - уже в начале 21 века. Впечатлений набрался немало.

Хотел узнать Ваше мнение, как человека, более глубоко (в сравнении со мной) погруженного в эту тему - историю религий, по поводу того, в каких измененных состояниях сознания могли находиться те "избранные" люди, на которых снисходило "откровение/просветление"?
И каким образом они могли достигать этого измененного состояния сознания? Роль различных психоделиков в этом?

Сергей Васильевич Королёв   16.04.2024 07:11   Заявить о нарушении
Тот-же Павел, по дороге в Дамаск?

Сергей Васильевич Королёв   16.04.2024 07:13   Заявить о нарушении
Никаких психоделиков или гипноза. Они попросту не нужны. Не будем тревожить прах Кастанеды)
Что касается Павла, то на мой взгляд, у Маккоби достаточно убедительно с психологической стороны описано и объяснено его состояние и переход сознания.
В разных культурах есть свои техники достижения экстатических состояний. Тот же дзен с его самадхи, буддисты с их "Оомм...", шаманы с впадением в транс, йога с его дыхательными практиками, остановкой дыхания и даже сердца на длительные сроки.
В христианстве были свои открытия. Вы, думаю, слышали о "хлыстах", "прыгунах", а в "Деяниях" описаны состояния апостолов во время их молитвенных собраний, приводившие их к тому, что они начинали говорить на неведомых языках. Известны молитвенные подвиги монахов, приводившие их в исступление.

Каюсь, однажды сам попробовал войти в похожее состояние, но иным путём, безо всякого религиозного настроения. Долго описывать сами шаги, но у меня была эмоциональная предыстория, которая позволила быстро настроиться на нужную волну, найти то, что смогло объединить меня с моим замыслом и вскоре я уже словно покачивался на неких тёплых волнах любви, словно омывавших меня изнутри. Это было невероятно блаженное состояние, которое хотелось длить и длить... При том я находился в сознании, мог видеть это со стороны и перемещался сам внутри помещения. Тогда я понял, что именно испытывают в награду за своё отшельничество и подвижничество, монахи, например, достигавшие подобных состояний. Это было настоящее счастье, которое они, конечно, воспринимали, как Небесный Ответ им. Могу сказать, что дело того стоило.
На следующий день, стоя в очереди, я легко вызвал у себя подобное состояние и отказался от него. Жить в миру и впадать в этот экстаз было нереально. В лучшем случае, тебя сочтут не вполне того и перестанут с тобой иметь дело, а в худшем - поместят в "жёлтый дом".

Ааабэлла   16.04.2024 13:24   Заявить о нарушении
Тревожить прах Кастанеды не будем.
Но есть другие авторы, затрагивающие эту деликатную проблему.
Если доводилось читать - что думаете по этому поводу?
Например, тандем Браунов, авторов книги "В начале был гриб. Психоделические Евангелия. Тайная история галлюциногенов в христианстве."

Сергей Васильевич Королёв   17.04.2024 05:41   Заявить о нарушении
Гриб, гутарите... :) Тогда стоит вспомнить Курёхина с Шолоховым в перестройку с их телепередачей о том, что Ленин был грибом)) И грибы - пришельцы, захватившие нашу планету, вселившиеся в... и так далее. Где-то до утра почти вещали на полном сурьёзе, выступали "специалисты" с диаграммами, пока не выдержали сами и ни стали хохотать... Но не все досмотрели до этого места, уснув. Поэтому пошли слухи...

А эти галюциногенные грибочки принимали мистики, не владевшие техниками "безгрибными" или просто заменяли ими наркотики. Ну, а ящика водки, настоянного на мухоморах в деревне хватало на свадьбу надолго.

Ааабэлла   17.04.2024 12:04   Заявить о нарушении
Я Вам про волнения души...
А Вы мне про чулки и про погоду...
)))
За свою долгую жизнь чего только не перепробовал,
от холотропного дыхания... до мухоморовки деревенской.

И все-же, возвернемся к "нашим баранам".
Точнее - к духовным практикам.
Сам лично наблюдал на Ольхоне реальный групповой шаманский ретрит, в котором, при подготовке к камланию, шаманы чем-то "разогревались" из бутылочки.
Поскольку все современные религии выросли из древних "камланий", в которых многое строилось на измененных состояниях сознания. А в эти ИСС люди вводили себя как дыхательными и иными медитативными практиками, так и различными галлюциногенами естественного, растительного, или животного происхождения.
Неизбежно, в той, или иной форме эти следы ИСС сохранились во всех религиозных учениях. В том числе, и в христианстве.

Сергей Васильевич Королёв   17.04.2024 14:03   Заявить о нарушении
Чувствую, вы уже готовы камлать) Я предпочитаю хорошее сухое вино (в которых разбираюсь)

Ааабэлла   18.04.2024 11:31   Заявить о нарушении
Я - плюралист.
Хорошее сухое вино люблю, но и от хорошего виски не откажусь.
А в молодости, будучи вначале советским студентом, а затем и советским-же инженером, за неимением денег на хорошее вино, и за отсутствием виски (любого, а не только хорошего))), не воротил нос и от более дешевых, хотя и менее качественных напитков))).

Сергей Васильевич Королёв   19.04.2024 10:16   Заявить о нарушении
Неужели смаковали портвешок "Три топора"? 777 :)

Да, я ошибся, в Израиле путешествовал в 91-м, осенью. Летел из Риги. Из Союза рейсов не было ещё.

Ааабэлла   19.04.2024 11:29   Заявить о нарушении
Чего только ни смаковал....

Сергей Васильевич Королёв   20.04.2024 17:15   Заявить о нарушении
Чего только в молодости ни смаковал....
В 91-м я еще работал за колючей проволокой и даже не помышлял о загранпоездках.

Сергей Васильевич Королёв   20.04.2024 17:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Послесловие переводчика» (Ааабэлла)

Здравия желаю! Александр.
Тема религии, тем более разделение или
Даже четвертование… Христианства, это и есть
Пример – Безумия. А уже ныне, вся эта возня и
Все «откровения» Ватикана, подобны погружениям
На дно – Непознанного и зловещего
Бермудского треугольника.
……………………………………………………
Лаконично, изложу своё видение проблемы…
- Еврей, это не национальность, а профессия!!!
………………………………………….
И две тысячи лет антисемитизма с числом жертв,
которые не сосчитать, это, конечно, серьёзный результат.
…………………………………..
Я почерпнул много интересного, из биографий…
……………………………………*************
Стань Павел знаменитым фарисеем… не было бы у нас
христианства со всеми его последствиями.
…………………………………….
Прими Бонапарта на русскую военную службу,
как он хотел, от кого он защищал бы Россию?
………………………………………..
И уж точно лучше бы было для человечества
– прими некогда будущего фюрера в академию в Вене.
………………………………………………..
Чем я удивлён, я пока не нашёл ни одной статьи
Посвященной «спящему» Востоку, и его загадкам
………………******************…………….
А это уже другой уровень нашего общения, и…
- ДРУГОЕ видение реальности! И другие истины.
.......................*****************
Смешивать в одну кучу, Восток и христианство – Абсурд.
Две Тыщи лет, евреи ждут возвращения Мессии
И минимум Две тыщи аватаров,
УЖЕ посетили Восток!
/////////////////////\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Я пока не выдаю ссылки, которые потрясут…
Любого интеллектуала, заодно и всех обывателей.
Аватары, спускались на грешную землю!
.....................********************
Более того, ещё в двадцатом веке, в наших терминах:
- «Воплощенный бог» реализовался в Индии.
………………………****************
По моему, это цитата от Козьмы Пруткова…
«О многих вещах, мы не имеем понятия, не из-за
Нашей тупости… Самого понятия, нет в лексиконе»
……………………*************…………………
Александр! Наверное, я вправе гордиться…-)))
Ибо никто ещё, не осмеливался критиковать???
С теплом и уважением Павел

Павел Яковлевич Клочков   01.02.2022 07:45     Заявить о нарушении
Уже в виде извинения, за своё хамство…-)))
Я выдаю ссылку на свой опус.
……………………………………
http://proza.ru/2011/02/22/2048
…………………………………
Мощь интеллекта - Умом не постижима!
……………………..******************
Мне будут приятны, заодно интересны любые
Поправки, или комментарии к этому тексту.
Здравствуй! Александр.

Павел Яковлевич Клочков   01.02.2022 07:10   Заявить о нарушении
Меня уже трясёт), а к вечеру шатает)) Но хуже всего по утрам: в голове шум, а в карманах - тихо-тихо...

Прочли лишь послесловие? Гегель называл это "царским путём в философии" - прочтением предисловия и послесловия составить представление о предмете)

Будем считать ваше предпочтение послесловия переводу - комплиментом переводчику.

Ааабэлла   01.02.2022 14:06   Заявить о нарушении
Меня уже трясёт), а к вечеру шатает))
Ведь есть учитель «Хо»! И он не помогает.
По сути, уже нет нужды в нашем общении.
………………*********………………….
Но чем я потрясён, наверное один из тысячи
Авторов сайта, что-то краем уха слышал…
- О подвиге Шри Ауробиндо Гхоша.
……………...**************………..
Я не буду таким назойливым, и кому оно
Надо – «Супраментальное сознание». Ну, и…
- Супра Ментальный Разум!!! Но если есть
Уже, учитель "Хо", и сотни "Ха", и в этом
Деле нет греха! А только словоблудие...-)))
……………………………..
Уже по теме христианства, есть постулат Востока:
- Выше любого знания, у них ценится! Только
Личный опыт/переживание. И я его имею.
Красиво излагать сие, не собираюсь.
В своём «хамстве», уже не каюсь
Наш контакт, разорван….
- Удачи! Друже.

Павел Яковлевич Клочков   02.02.2022 15:47   Заявить о нарушении
И вам, Павел)

Ааабэлла   02.02.2022 15:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Послесловие переводчика» (Ааабэлла)

Прочёл шесть глав и на этом решил закончить, т.к. тенденция автора уже достаточно ясна. Переводчику большая благодарность.
Тридцать лет назад я опубликовал собственную гипотезу на эту тему, которая, думаю, по-новому её освещает http://proza.ru/2021/04/26/1336

Леввер   26.06.2021 10:59     Заявить о нарушении
Любой автор тенденциозен) в большей или меньшей мере. Вопрос только в том, насколько его тенденция нас устраивает)

Сегодня постараюсь глянуть по вашей ссылке.

Ааабэлла   26.06.2021 11:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Послесловие переводчика» (Ааабэлла)

Отрыть больше бесплатных худ. академий!
Павел сделал "перестройку" своей религии.

Григорий Аванесов   23.04.2021 13:38     Заявить о нарушении
Нет, он сублимировал в своё часть предыдущего, как ему захотелось.

Ааабэлла   23.04.2021 14:09   Заявить о нарушении
Очень мало в литературе описан вклад женщин в становление христианства

Григорий Аванесов   24.04.2021 09:04   Заявить о нарушении
Зато есть об их жертвах, например, Гипатии и множестве "ведьм" на кострах...

Ааабэлла   24.04.2021 09:26   Заявить о нарушении
Борьба за верующих?

Григорий Аванесов   24.04.2021 09:29   Заявить о нарушении
И соблюдение завета: "благословляйте ненавидящих вас"?)

Ааабэлла   24.04.2021 09:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Послесловие переводчика» (Ааабэлла)

Прочла не всё. Но, как говорится, ход мыслей из прочитанного понятен.
Не могу, к сожалению, оценить Ваш труд, как переводчика. Не моя стезя.)
Зато, религиозные вопросы...
Человеческое сознание - важная, глобальная, но, совершенно ненадежная для истории штука. Но, другого-то нет. Конечно, факты - упрямая вещь, но их индивидуальная интерпретация не столь упряма.)
Сегодня, например, я узнала то, что объединение "христиан" в неформальную организацию, а, в последующем и в формальную, это - вообще никакая не Церковь.
К Богу, вообще, строем не приходят. Сознания объединить невозможно. Существует везде и всюду, лишь, кажимость любых объединений. И, Слава Богу!
И, если для меня это утверждение на сегодняшний момент времени верно, то это совершенно не означает, что оно должно быть верным для всех.
Как видите, тоже не претендую... Просто поделилась.
А, фарисей был апостол Павел или не фарисей, и чему, где, у кого он учился, это во мне ничего не изменит. Наверное...)
Но, могу предположить, что переводчик Вы классный.

Татьяна Васса   06.06.2020 21:42     Заявить о нарушении
Спасибо, что поделились)

С последним вашим утверждением поспорил бы не только я, но и наверняка большинство других переводчиков))

Хорошего вам вечера!

Ааабэлла   06.06.2020 21:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Послесловие переводчика» (Ааабэлла)

Здравствуйте!
Спасибо за перевод спорной, но очень увлекательной книги!
Невозможно оторваться от чтения. Много интересной информации.
Пожалуй, мне не хватило более детального описания роли Рима в этой истории. Да, в книге упоминается, как римское гражданство спасло Павлу жизнь, но возможно участие метрополии не ограничивалось только этим.
Почему-то вспомнился собор Святого Павла в Лондоне и надпись на могиле его архитектора - Кристофера Рена: «Читатель, если ты ищешь памятник - просто оглянись вокруг»:))

С уважением, Александр

Александр Галяткин Юлия Фадеева   26.08.2019 23:02     Заявить о нарушении
Тема у переведённого мной несколько авторизованно автора была иная, чем показать в сей истории роль Рима.
Но, как знакомый с этой темой, могу ответить вам, надеюсь.
Скажу пока лишь, упреждая, что в Пилате, префекте (не прокураторе на самом деле - была найдена стелла с его действительной должностью в то время) не стоит искать как персонажа евангелий, так и героя булгаковского великого романа "Мастер и Маргарита". Это был жестокий, упёртый солдафон, из сословия всадников, необычайно корыстный и заносчивый. Он ограбил Храм, забрав оттуда все ценности, чтобы якобы построить на эти средства водопровод, беспощадно подавлял любые выступления в Иудее, казня без малейших размышлений. Даже в евангелиях, если убрать воду, рассказывается как издевались над Иисусом до распятия, как били, доведя до того, что он оказался не в состоянии нести перекрестие, которое крепилось сверху. Современники единодушны в своём мнении относительно Пилата. Кончил он плохо.
А он, собственно, и был здесь Римом.

С уважением к Читателю, ваш тёзка

Ааабэлла   26.08.2019 23:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Послесловие переводчика» (Ааабэлла)

///////Когда узнаёшь такие вещи, то так и видишь ухмылку истории.///////

Да, что-то реально важное за этой "ухмылкой" есть. А вот что? Боюсь, что если бы даже нам и рассказали, мы бы не поняли. Потому, что нечем. У нас смыслы в голове слишком тощие и логические цепочки слишком короткие.

Сказать честно, когда читал основной текст, не оставляло чувство непонимания - зачем Вам эта тема? Что в ней есть такого, что работает на Жизнь? По мне, христианство - одна из самых чудовищных ловушек, которая поймала людей за главные смысла и поставила в оппозицию к Жизни.

С уважением Шелт.

Шелтопорог   13.08.2019 20:55     Заявить о нарушении
Не в обиду будет сказано: не видел, чтобы читали основной текст. Просто тогда бы и этот вопрос не возник. Книга, которую я несколько авторизованно перевёл, вставив и свои пять копеек в это серьёзное исследование, решала вполне научные вопросы и решала их компетентно и убедительно.
Сейчас христианство отживает своё, ислам ещё нет. Однако его вы не назвали "одной из самых чудовищных ловушек, которая поймала людей за главные смысла и поставила в оппозицию к Жизни".
Я не знаю, м.б., вы имели под этим в виду любую религию, тогда это другое дело и иной смысл фразы.

Пытаюсь ответить как могу)

С не меньшим уважением,

Ааабэлла   13.08.2019 22:46   Заявить о нарушении
Примерно, месяц назад начал. Сначала читал с нотика, заканчивал с телефона. А с телефона я не авторизован. Читал не торопясь, потому, что ткань тонкая и сложная. Комментировавшая каждую главу уважаемая мадам - оценивала всё с высоты своего положения, а наше с нею положения - были очень разные. Оставить свой вопрос под какой-то из глав - было бы неправильным. Да и по трезвой логике, сначала надо прочитать, а потом спрашивать))))
Что христианство на излете - тут согласен. Но какой будет замена? Если опираться на нашу традицию - мы обычно меняем лобковых вшей на СПИД, или в лучшем случае, сифилис, ибо выбрать здоровье - почему-то не получается никогда. И да, Вы правы. Для меня все религии абсолютно одинаковы. Они, на мой взгляд, самые надежные разрушители самых главных смыслов. Без которых человек теряет свои возможности и видовые преимущества. А вместо преимущества обретает "видовое проклятие" ))

Шелтопорог   14.08.2019 09:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Послесловие переводчика» (Ааабэлла)

Пишу вам с Крыма.
Милый мой Автор, я Вас обожаю!
Думаю меня поддержат ваши читатели и вместе со мною поблагодарят Вас за возможность ознакомиться с переводом.

Госса Светлана   07.08.2019 17:44     Заявить о нарушении
Чувствую, в Крыму нет прохода от моих читателей)

Купайтесь и загорайте лучше :)

Ааабэлла   07.08.2019 20:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Послесловие переводчика» (Ааабэлла)

Здравствуйте, Александр !
Меня всегда очень интересовала/ интриговала фигура апостола Павла . Внезапно прозревший Павел , Саул в моём сознании никак всегда не укладывается в привычную прямолинейную благостную картинку ... Какой-то импульс моим размышлениям дала пара случайных встреч в Москве с представителями объединения / организации / секты Евреи за Иисуса…
Но я толком так и не разобралась. Видимо мой ограниченный протестантский ум наполовину « чухонки ( хотя ,как оказалось, много и других кровей намешано)» не способен объять пространство этой темы / проблемы – преемственность христианство по отношению к иудаизму и личность апостола. Павла У Вас я нашла много неожиданного и интересного. Можно сказать дерзкий Авторизованный перевод и исследование – (это в похвалу)….
А кроме Наполеона и Гитлера нет иных ассоциаций ?А личность Сталина не в этом ряду?
С дружеским приветом

Элеонора Панкратова-Нора Лаури   05.08.2019 14:15     Заявить о нарушении
Сталина? Разумеется. Только он никогда не жалел, что не стал попом или поэтом (хотя одно его стихотворение тех лет попало в грузинскую хрестоматию по литературе) и, следовательно, никем иным стать не мог. Другое дело, что таких "сталиных" много погибло, не дойдя до своей полной реализации. Один Свердлов чего стоил, знавший в виде приговоров и резолюций лишь два слова: "Расстреливать и вешать!" Когда он скапустился в 26 лет, Ленин крайне сожалел о такой утрате, говоря, что невозможно теперь найти замену столь ценному кадру (Видимо, каждый из шариковых из замены знал лишь одно слов, либо "повесить", либо "расстрелять").
Сталин был, конечно, коварнее Свердлова и, выживи тот, вероятно, сожрал бы и его, как пожрал остальных, опасных ему, оставив лишь прихлебателей.
Но этот ряд можно продолжить.

Рад, если перевод данного исследования пролил для вас свет на что-то.

Но христианство, как и другие религии (за исключением более молодого ислама) выдыхаются. У нас в стране - это, как правило, одна демагогия и нажива, а в Европе церкви больше для туристов, как культурные центры, концертные площадки и, кстати, по-моему, последнее даже больше в протестантских кирхах, и в синагогах тоже.

Я сейчас живу за городом и в том же посёлке гигантский дом священника, у которого 7 детей и три прихода: два в Питере, один неподалёку, где надо восстанавливать церковь без крыши. Сей чин собирает на восстановление) Пока хватило только на три иномарки, включая микроавтобус, и на молочную ферму)) В доме его живёт бесплатная рабочая сила: трудники.

Здравствуйте, Элеонора!

Ааабэлла   05.08.2019 14:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Послесловие переводчика» (Ааабэлла)

Здравствуйте, Аля!
Не вижу в этих параллелях ничего шокирующего, логика рассуждений не оставляет желать лучшего. Канонизируя кого-то, люди предпочитают набрасывать завесу на тёмные стороны его биографии. И точно так же, приговаривая, вычёркивают всё хорошее.
Наверное, в истории было немало и злобных, подлых, жестоких людей, но большинство насаждало любовь. Особенно любовь. И к этой всеобщей любви дорога шла неизменно через горы трупов.
Если покопаться в прошлом, в первоисточниках (за которые кто-то заплатил и головой), ни один святой не выдержит критики. "Родился, молился, служил Богу, потом умер". Как же! А сколько друзей предал, сколько сторон поменял, сколько крови если не пролил сам, то пролили по его вине.

Подлинная любовь отличается от "положенной и предписанной" тем, что ей не нужны трупы, вообще не нужен весь котёл ненависти и злобы.
Очень понравились примеры с "если бы". Они подтверждают то, что всё есть каприз судьбы))

Спасибо

Кассандра Пражская   28.07.2019 17:16     Заявить о нарушении
Те, о ком я упоминал, в основном, насаждали любовь к себе. Как насаждали б и мы, если могли. Святых хватает, святости нет)

Здравствуйте, Кася! :)

Ааабэлла   28.07.2019 17:55   Заявить о нарушении
Вы бы насаждали любовь к себе так же, как ваши герои?! Огнём и мечом? И готовы были бы висеть где-нибудь рядом с Николаем Кровавым? А может, между ним и святым Иосифом, Сталиным?
Не верю вам и не поверю)

Кассандра Пражская   28.07.2019 19:49   Заявить о нарушении
Я же говорю, что из тех, кто не решился бы) Вспомните Баладу Редингской тюрьмы Уайльда.

Ааабэлла   28.07.2019 20:36   Заявить о нарушении