Рецензии на произведение «А я знаю!.. Записки лютеранина»

Рецензия на «А я знаю!.. Записки лютеранина» (Ditrikh Lipats)

Дитрих, здравствуйте!
Попыталась одолеть Ваш большой труд целиком, но это сложно для меня.Наверное и для многих тоже. Это специфика чтения на электронном носителе.Поэтому большинство авторов разделяет большое произведение на главы.
Из прочитанного мной делаю Вам замечание о неточности цитирования Писания:-«Начало премудрости – страх Господень, и доброе разумение у всех водящихся им» (ср. Пс. 110, 10)
ПРЕМУДРОСТИ, у вас написано МУДРОСТИ.
Недавно в разговоре с внучками,которые гостят у нас летом, мы обсуждали эту тему. Вот мои житейские выводы: есть у людей знания, которые приобретаются учебой в школе, специальных учебных заведениях,вузах, академиях и пр. А есть другая категория знаний - житейский опыт и именуется он мудростью. Ее может и не быть (как и необходимого уровня знаний). А есть ПРЕМУДРОСТЬ - это уже Божественная категория.
Ну вот поделилась размышлениями.
Хотелось отправить Вам этот текст сообщением, но пытаясь исправить собственные описки удалила его, а заново сайт не хочет пропускать исправленный текст.Будьте снисходительны и Вы вправе этот текст удалить.
С уважением. Лидия.

Лидия Вакина   03.08.2023 13:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «А я знаю!.. Записки лютеранина» (Ditrikh Lipats)

Доброго времени суток, уважаемый Дитрих! По причине ограниченности в времени, прочитал лишь первую часть Вашей проповеди. Впечатляет!

"Благоговейное уважение" - с виду будто бы простая, но весьма глубокая мысль! Именно так я отношусь к Богу. Также интересно доказательство существования Христа "неверующим" апостолом Фомой. Никогда об этом не задумывался. Судя по тексту, Вы, или Ваш ЛГ прошёл путь борьбы с онкологическим заболеванием.Это великая из побед в современной жизни!

Моё детство и юность прошли в религиозной среде, и многое, о чем пишите, знакомо. Так же как и Вы осеняя себя крестным знамением я начинаю свой день, и заканчиваю. Встреча наша не случайна.

Но с годами я прихожу к убеждению, что большинство религиозных сообществ созданы с экономической целью. И пресловутые "Искупление грехов", "Спасение" - не более чем удачный коммерческий ход. А уж "бомбардирование" любовью, вроде "Христос любит тебя, он умер за тебя" - и вовсе гениальный проект, невзирая, что каждый из нас прекрасно знает, что умирать предстоит каждому за себя. Скажу Вам крамольную мысль, но мне не жалко Христа! Гораздо большую жалость испытываю к судьбе праздничного гуся на столе, зажаренного в духовке поросёнка. И ведь все знают, что грех убийства созданных Богом существ с целью употребления в пищу, вовсе "грехом" не является, и "искуплять" тут нечего!

Тем не менее, закончу главным для себя, о чем уже упоминал Вам: ценности протестантства - истинные ценности. Всё, что случилось положительного в социальной и политической жизни России - пришло к нам из Европы, а по большей части - Америки. А основными поставщиками коррупции, кумовства, протекционизма, неравенства перед законом, и прочих социальных бед - всё-таки являются для нас Восток, Кавказ.

С тёплым приветом из России,

Евгений Карпенко   06.12.2019 10:55     Заявить о нарушении
Вот именно "пожалеть Христа" и было бы крамольной мыслью. Пожалеть можно Александра Матросова, Гастелло, Павлика Морозова наконец: не случись их подвигов, вряд ли бы что изменилось в современном мире. Но представьте себе на момент, что чаша та Христа миновала. Спасения бы не случилось, князь мира сего бы восторжествовал. Что бы нам осталось? Рим? Коррупция, кумовство, насилие, желание откупиться от службы в армии, уйти от закона, что сейчас идут с востока и так разлагают Русскую реальность, как раз и были теми пороками, что укокошили Рим. Я не спец по Исламу, но что-то я не слышал от мусульман призыва любить всякого ближнего. Карать неверного, да. А вот сочуствовать заблудшему и молиться о спасении его - такое практикуется только лишь христианами, живущими по вере, что Бог есть Любовь. Истиных христиан узнать просто. Это те, кто не требут вноса десятины, и живут по принципу сам погибай, товарица выручай. Что, вообще-то, равно той жертвенной любви, которую проповедовал Христос: "Возлюбите друг друга, как я возлюбил вас."
Очень вам советую прочесть последнюю часть этой моей работы, где я описываю свое общение с демоном. Все события здесь совершенно реальны, записки глубоко личностные. Никакого ЛГ в них нет. Спасибо за ваше сочуствие. С болью душевной читаю ваши рассказы.
Дитрих

Ditrikh Lipats   06.12.2019 17:59   Заявить о нарушении
Дочитал.

Обобщу свои впечатления от прочитанного так:

Глобально. Обстоятельно. Осмысленно.

С уважением,

Евгений Карпенко   11.12.2019 15:29   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой брат, поддержали.

Ditrikh Lipats   11.12.2019 15:33   Заявить о нарушении
Хотелось бы добавить ещё пару слов:
Несколько лет назад моя близкая родственница умирала от рака в Ростовской области. Невзирая на чудовищные её страдания, лечащий врач так и не назначил ей морфий, опасаясь преследования за незаконное распространение наркотических средств.
В последние годы было возбуждено немало уголовных дел на врачей, продающих морфий. В связи с этим были созданы горы законодательной документации и бюрократических препятствий в помощи больным. Так что врачи связываться с этим не хотят и до уровня гуманности и милосердия в описанной Вами "зелёной кнопки" нам ещё далеко!

Евгений Карпенко   13.12.2019 10:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «А я знаю!.. Записки лютеранина» (Ditrikh Lipats)

Вы очень хорошо написали про апостола Фому. Что это наш человек, как говорят в России. Георгий Флоровский в статье "Смысл истории и смысл жизни":
"Оскар Уайльд где-то хорошо определил англиканскую церковь как такую где у алтаря стоит не верующий, а идеальный апостол- Фома. Это можно повторить обо всём человечестве". Г.Флоровский- был выдающимся православным священником и философом в Америке. Но у нас его книг, к сожалению, не найти даже в интернете. Интересно: в Америке его читают?

Наталья Кольцова   20.10.2019 16:20     Заявить о нарушении
О Флоровском я и сам впервые слышу. Вообще-то я с удовольствием читаю всякую христианскую литературу. Постараюсь что-нибудь найти. Найду - поделюсь. Большое спасибо за комментарий.

Ditrikh Lipats   21.10.2019 00:44   Заявить о нарушении
Флоровского почитать можно здесь:
http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florovskij/puti-russkogo-bogoslovija/

Ditrikh Lipats   23.10.2019 18:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «А я знаю!.. Записки лютеранина» (Ditrikh Lipats)

Добрый день, Дитрих! Точнее, наверное, ночь. В США - ночь. Между США и Россией потому, наверное,напряжённые политические отношения, что такое противопоставление предусмотрено самой природой. В США - день, В РФ - ночь. И наоборот. Если бы Земля была плоским блином мы бы жили в мире и согласии )

Вы знаете, понравились Ваши мысли о религии, жизни и Боге. Напишу, пока не забыл, о том, что произошло с Вами в больнице. Кто-то из православных святых, по-моему Иоанн Кронштадтский сказал, имея в виду мир духов: "Если бы люди видели что происходит вокруг них, они бы сошли с ума". Вы описали вполне реальные вещи.

Ваше представление о православии сложилось, скорее всего, в 90-е годы, тогда было много всякого: правильного и не совсем. Да и сейчас среди православных много, мягко говоря, странных людей. Но, знаете, как говорят военные: одиночные бойцы это ещё не подразделение. "Те из наших ближних, кто носит имя христиан, особенно дороги нам, даже если они не разделяют всей полноты веры Православной Церкви" - это слова Патриарха РПЦ Кирилла /интернет конференция портала Luther.Ru 18/02/2009г./

По поводу Игнатия Брянчанинова и понимании человека как ничтожества и твари ничего не стоящей. Это не так. "Бог сотворил человека по образу и подобию Своему:следовательно сотворил его совершенным образом Своим". Это из избранных творений Брянчанинова ч.3 "Слово о видении духов".У меня есть его книги. Вообще к трудам Брянчанинова нужно относится осторожно, в том смысле, что нужен уже какой-то духовный опыт в православии. Это, ведь, прежде всего, аскетические опыты. Это знаете, как нельзя новобранцу на войне подходить к привязанной к кустарнику яркой ленте, это может быть метка для снайпера. Хорошо, если своего. Так и аскеты.Это опытные "бойцы", при общении с ними нужна подготовка. Я, к примеру, до сих пор не могу дочитать "Лествицу" Иоанна Лествичника. Дошел до так называемой "темницы" и дальше просто боюсь читать. Представляете?

По поводу того, что кто-то Вам высказал, что нужно слушать православного священника в независимости от того что тот блудник или пьяница. В высказывании этого человека нет правды. Есть цикл лекций профессора Московской православной семинарии Осипова А.И.. Так вот там он говорит, что к православным священникам тоже следует внимательно присматриваться, чтобы не попасть к волку в овечьей шкуре. Например, хотите впервые исповедоваться, несколько раз сходите на службу и внимательно оцените человека.

Есть такие слова Иоанна Кронштадского, которые я бы назвал лозунгом православия:"Убойтесь соблазнов, стойте в вере православной, мужайтесь и крепитесь и славьте Господа". Заметьте, Дитрих, "славьте Господа" на последнем месте. В православии на первом месте - дело, слова - потом.

Ну и конечно как же не отозваться на карабин СКС. Был у меня такой, продал его и жалею. Хорошая вещь, но у нас стандартные армейские боеприпасы для него не подходят. Дефицит убойной силы. Нужны специальные, охотничьи. В США с этим проще, наверное.

И ещё. Может быть самое главное. "Гавкала противная дурная собака...", ну, это та самая которую Вы думали пристрелить из СКС. Вы знаете, мы тут из России на Прозе.ру такие все "великие" литераторы и слово "гавкала" почти уже никто не пишет. Это же признак дурного тона, деревенщина и прочее. Все пишут - "лаяла". И я тоже. Один из "великих". А ведь сам в своем детстве деревенском так и говорил про собак - "гавкают". И родители, и бабушка.

Что-то есть в Вашем этом рассказе такое глубокое. Это не "бреденьком по поверхности", как в Вашем рассказе про литинститут. И может это и не рассуждения о религии и жизни, а вот это самое простое, русское, уже забываемое и затертое слово.

Удачи Вам на дороге.

Валентин Губарев   17.10.2019 12:46     Заявить о нарушении
Дорогой Валентин, спасибо за ваш столь развернутый отзыв. Ваше мнение показалось мне столь значительным, что я решил разместить его в конце своих записок, иначе оно бы просто затерялось среди других комментариев. Задача этой работы - обратить внимание на Спасителя. Ваше мнение очень этой задачи помогает. Посмотрите, как это выглядит. Если вы против, я могу оставить все, как было. Однако, очень бы хотелось сожнанить, как это есть сейчас.

Благославений вам, дорогой брат.

Ditrikh Lipats   17.10.2019 16:37   Заявить о нарушении
Размещайте, конечно. Я не возражаю.
Благословений, дорогой брат. Удачи во всех начинаниях.

Валентин Губарев   17.10.2019 17:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «А я знаю!.. Записки лютеранина» (Ditrikh Lipats)

Уважаемый Дитрих!
Обратила на Вашу страничку еще до того как Амаяк рассказал мне о Вас и Вашем творчестве. Водитель грузовика - путешественник и писатель сразу вызвал у меня человеческую симпатию. Литература и путешествия – тоже две моих стихии… С интересом читаю о Ваших с Амаяком путешествиях по Америке. Читала «Тичера» но , конечно же, к «Запискам лютеранина » - особый интерес , та как сама лютеранка
А теперь по Вашему тексту….
Мои родители, крещеные в младенчестве, были атеисты. Как и все я была пионеркой, а впоследствии и комсомолкой(по необходимости - иначе нельзя было подать документы для поступление на филфак МГУ ) и ТАК ЖЕ КАК И ВЫ ы веру в бога считала отсталостью ( хотя в доме у моей подружки, у них очень интеллигентная известная семья Файдыш-Крандиевские, висела икона и ещё: поражало обилие религиозных тем и сюжетов истории живописи Рихарда Мутера , которую я листала с самого раннего детства , да и вообще много было поводов задуматься… ) и конечно же баптисты и фальшивомонетчики были в моем сознании в одном ряду .Постепенно я поняла, что во всем этом что-то не так …
Не буду подробно рассказывать о своём пути к богу и к лютеранству .Скажу только что родившиеся в России (СССР) так или иначе соприкасались с православием. И я тоже . Православные церкви – даже разрушенные и разорённые – всегда оставались неотъемлемой частью здешнего пейзажа ). Молитву «Отче наш» читаю по-старославянски. Как выучила… еще будучи студенткой филфака МГУ, в суровое, атеистическое, время раздобыв «Евангелие»,тем более что проучилась два года на русском отделении( потом уже «на ром-герме», и мне довелось учить старославянский( церковно-славянский) языку сдавать по нему экзамен , а там сплошь евангельские тексты (И мне достался билет - перевод и грамматический разбор – описания эпизода с поклонением волхвов! Помню охватившее меня ощущении счастья , )
В чем полностью согласна с Вами как лютеранка :«Все, что от нас требуется - верить». И что нельзя купить царствие небесное ничем , даже добрыми делами . Заветам Христа нужно следовать совершенно бескорыстно.
Согласна насчёт благоговейное уважение, и Вашей трактовки «страха Господня».
Есть у протестантов хорошая черта самокритичность, у Вас она есть ,и желания братских отношений с другими конфессиями , чего совсем нет у православных, которые считают себя самыми «правильными» христианами
У лютеран , есть готовность раскаяния ,доброжелательности , желание сглаживать, а ныне обострять любой конфликты , желание понять другого человека, сдержанность Отсюда и всеобщие «лицемерные улыбки» , это сигнал доброжелательности и проявление бодрости духа, позитивный настрой Ведь уныние – страшный грех…Никто не хвастается богатством , таит в себе самодовольство. Поезжайте в русскую глубинку .Если Вы с семейством скромно одеты – значит дураки , не урвали у жизни , а еще с высшим образованием … А если приехали на дорогой машине « Ага паразиты ,живёте в своей Москве за наш счёт». Очень мало у нас стремления к равенству, социального партнёрству, взаимного уважения и терпимости друг к дугу.
А ещё трудовая этика. Труд для протестанта – это радость , долг перед богом , источник благополучия. Поэтому работу нельзя выполнять плохо. Во многом эта тика максимально сходна с этикой старообрядцев. В частности вот, что написала посетившая в 2012 году русское село Тургусун на Алтае корреспондент журнала Русский репортёр Ольга Андреева :
«От кержацкого цивилизационного протестантизма осталось здесь самое главное — неистребимый культ труда и внутреннее чувство порядка, справедливости»…
Конечно же очень впечатлила Ваша жизненная история, особенно там, где Вы описываете борьбу с дьявольским искушением – подсесть на морфий (тем более что он был абсолютно доступен ) в послеоперационной палате…
Очень интересно затронуты проблемы перевода , как псалмов Давида,так и общеизвестного выражения что легче верблюду пройти сквозь игольные ушко, чем богатому попасть в Царство Божие( есть вариант, это просто недоразумение что вместо «верблюда» следует читать «толстая веревка» или «корабельный канат ). Я и не знала, что «игольными ушами» назывались ворота в Иерусалиме, через которые в ночное время открывался единственный доступ в город.
Спасибо за всё написанное. Часами можно было бы обсуждать и делиться впечатлениями.
С дружеским приветом . Элеонора

Элеонора Панкратова-Нора Лаури   16.10.2019 22:54     Заявить о нарушении
Дорогая Элеонора, спасибо за такое полное и развернутое мнение. Я и сам, в течение многих лет, был готов обвинять православие и его пастыней во всех российских бедах, но, однако, c годами, пыл мой поутих. Я в верю в предопределение, и рассматриваю все с нами происходящее как Господню волю. "Не будь на то Господня воля, не отдали б Москвы..." И не Господня ли воля была в аномально холодной зимме 1941 и в стечении многих мелких обстоятельств, остановивших врага под Москвой. Да и в наших судьбах, если приглядеться. Кстати, очень неплохая статья о предопределении в Википедии. Написано достойно. Рекоммендую. Вашему настоящему филологическому образованию завидую. Мой родной брат закончил филфак в 73, кажется, учился на отделении структурной лингвистики. Знает неплохо несколько европейских языков. Вот это - школа. Спасибо хоть за то, что в литинституте меня как следует читать научили.
С уважением,
Дитрих.
Пишите.

Ditrikh Lipats   17.10.2019 05:06   Заявить о нарушении
Дорогой Дитрих!
Спасибо за ответ. Смею Вас уверить настроена миролюбиво и уважительно к православию, просто с болью вижу всякие душераздирающие вещи с ним и с его теперешними священнослужителями связанные . С болью говорю / пишу об этом, хотя в целом это, что называется не моя « тема».
О предопределении начала читать...Да, очень интересная , познавательная статья, требует долгого осмысления .Спасибо!
Университету (МГУ, для меня и по сей день он в Москве единственный ) бесконечно благодарна На моей страничке даже выложила две своих курсовых , по английской литературе, о Бене Джонсоне и Теккерее . И сейчас не стыдно. Вот какие у нас были преподаватели! (Посмотрите , если будет время и желание )
Всего Вам доброго и хорошего.

Элеонора Панкратова-Нора Лаури   17.10.2019 23:26   Заявить о нарушении
У меня, казалось бы, тоже должны быть претензии к православию, так, например, они отказались прочесть молитву за мое выздоровление. Дитриха нет в святцах. По простоте не поняли, что по-русски, это просто Федя. Однако я не возьмусь ни бодаться с ними ни что-либо доказывать. Для множества людей православный храм - единственное место в округе, где славят Христа. Я полько порадуюсь, если неофит направится туда. Потом свой выбор конфессии сделает. Вот, например, слышал, что глава Грузинской Епархии лично ездит крестить младенцев в многодетных семьях. Вот бы и Русскому Патриарху тем же заняться. Всем кортежем в спальный район.

Ditrikh Lipats   18.10.2019 01:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «А я знаю!.. Записки лютеранина» (Ditrikh Lipats)

Прекрасно написано, и честно, и откровенно до оторопи. Нет неверящих перед порогом вечности. Ни одного нет. Поразила меня эта ваша борьба с бесом зелёной кнопки в больничной палате... Многолики бесы вокруг нас, кружат непрестанно. Племянница моя и её муж - мормоны. Не многоженцы из Юты,а традиционные христиане. Ну не пьют - не курят по вере своей, это нормально. И когда я был на их ферме в гостях на семейной собирушке, то приехали к ним два юных мормона. Церковь, по мормонскому обычаю, послала их в мир на два года, проповедовать и мир этот познавать. Были они в белых рубашках с галстуками, юны и смешливы. И один из них мне сказал улыбаясь и вкусно отрывая сочное мясо с шампура: Бог есть любовь. Этак между делом, после разговора о погоде и перед обсуждением прибыльности альпаковской шерсти. То есть для него это было не великое таинство, а простая жизненная обыденность. Даже и спорить не о чем.

Шульман Илья   07.10.2019 03:12     Заявить о нарушении
Бог есть Любовь не зря написано у баптистов на самом почетном месте. В этом утверждении и есть та самая надежда, что не постыжает, и гарантия Спасения тем, кто низвел это до обыденности. Для истино верующего это так же естественно как восход солнца по утрам или нисхождение водных потоков во время дождя.
Спасибо! Очень рад что поддержали.

Ditrikh Lipats   07.10.2019 05:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «А я знаю!.. Записки лютеранина» (Ditrikh Lipats)

Мне показалась главной такая Ваша мысль: "Хоть вроде бы церкви и не очень-то правильные, а результат налицо".
Возникает непростой вопрос о критериях "правильности".
Даже живучесть церкви в мировых бедствиях не может быть критерием, потому что Христос не стал себя "спасать". Да и сказано,что спасая душу, можем погубить её.
Вы хорошо передали свой восторг открытия премудрости Бога.
И не утаили недоумений, по причине которых многие становятся ярыми атеистами.
Некоторый избыток эмоциональности может восприниматься, как следствие "прельщения" и свойственный протестантам "нажим" на слушателей (читателей).

Геннадий Гаврилов   05.10.2019 10:46     Заявить о нарушении
Спасибо за коммент. Тема интереснейшая, так и тянет к ней возвращаться. Очень бы хотелось поразмышлять о порядочности и праведности. Пока лишь обдумываю.
Дай вам Бог здоровья.

Ditrikh Lipats   05.10.2019 17:05   Заявить о нарушении